Любовь долготерпит молитва

Апостол Павел о любви

П Е Р В О Е П О С Л А Н И Е К К О Р И Н Ф Я Н А М

с в я т о г о а п о с т о л а П а в л а

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру,так – что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует,любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
Не радуется неправде, а сорадуется истине,
Все покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит,
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится,
Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем.
. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Книга ПЕСНИ ПЕСНЕЙ Соломона
Глава 8

Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка,как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные; она пламень весьма сильный.
Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатства дома своего за любовь, то он он был бы отвергнут с презрением.

Хочу любовь высокой меркой мерить.
О ней Апостол нам глаголет строго.
Никак не можем мы ему не верить –
Он был на Третьем Небе, рядом с Богом.

Так говорит: “Любовь все долготерпит”.
Ложь, холодность, злопамятность, обиды.
Завистник с высоты её не свергнет,
Корысти ради на нее имея виды.

Она всегда помилосердствует в печали,
Всему поверит, понадеется, покроет
Ошибки тех, кто ей любим, венчая
Венцом Надежды, Веры и Любови.

Она всегда надеется на чудо
И на Всевышнего в молитве
уповает.
А если ей коварно сделать худо,
Любовь стыдливо, тихо умолкает.

Но внешне лишь, она, не раздражаясь
И не ища лишь своего, находит
В душе прибежище. И наконец,
смиряясь,
В глубины сердца до поры отходит.

Еще любовь все смело переносит.
И нам исполнить это так непросто:
Ведь каждый в гордости себя лишь
превозносит.
Обид коснется, сразу мыслим косно:

Враг озвереет – око мы за око.
(Что-что, а мстить-то хорошо умеем).
Глядишь, любовь от нас уже далече –
Нам мерою, какою сами мерим.

Апостол Павел нас предупреждает:
Любовь не мыслит зла,
вот это важно.
Не будет злобы и душа оттает,
Коль борется со злом в себе отважно.

Еще велит он нам не раздражаться.
Да-а, эта планка – ну уж очень высока.
Ведь это значит, каждый раз
смиряться
Даже когда твой враг намнёт бока,

Когда словами брат под дых ударит,
Когда яд лжи и лести щедро льет,
Ты – благодарности не ожидая –
К любви возвышенной стремись вперёд.

Ещё любви чужда людская зависть.
Она все добродетели крушит,
Коль пожелал в душе ты даже малость
Того, что брату твоему принадлежит.

А ты порадуйся его успеху,
С ним вместе Жизнедавцу улыбнись.
Тебе на жизненном пути он –
не помеха.
Всем по трудам дается жизнь.

Еще любви бесчинства чужды.
Мы их не пустим даже на порог.
Сдержать эмоции и страсти нужно.
“Пятерка” всем, себя кто превозмог,

Высокая любовь в ком пламенеет,
Кто в жертву ближнему себя несёт.
В ком мира злобный князь
не обнаглеет,
В ком образ Божий красотой цветёт.

Душа моя, не радуйся неправде.
Всех нечестивых судит пусть Господь.
А нам же будет тем отрадней,
Чем ближе к нам Спаситель Бог.

Апостол верит, что где Истина –
там радость.
Сорадоваться вместе мы должны.
Единство с Богом – это сладость
Больной и немощной души.

И царь Давид,и Соломон
все знали,
Как крепок человек в такой любови.
Они пример своею жизнью дали,
С греховной сущностью борясь
до боли.

Молвит любимая царю: “На сердце
Ты положи меня печатью крепкой”
(Всю глубину не смогут иноверцы
Постичь божественной любови верных).

“Крепка как смерть любовь”-
царь утверждает.
С ней Соломон, наверно,не расстался.
И в мире грешный человек мечтает,
Чтоб и ему дар царственный достался.

Читать еще:  Икона куприян и устинья молитва

Но. Больше любим мы любовью
плотской,
Карабкаясь к душевности и Духу.
Пусть пальцы в кровь – но прочь
от жизни скотской,
От слов лукавых, столь приятных слуху.

Прочь от предательства, измены, лести
Душа пусть наша к ним не прикоснется.
К Божественной любви стремимся вместе.
И сердце чистое в груди забьется.

Ну а пока. грехами мы б о л е е м.
По нашей жизни – путь нам
в преисподню.
Но все ж, попасть мечтать мы смеем
Хоть тощим колосом, но
в житницу
Господню.

«Любовь долготерпит» — апостол Павел о любви

Понимание любви

Что такое любовь по Библии? Самым показательным примером любви является всеобъемлющая любовь Бога к человеку вне зависимости от национальности, статуса, поведения, взаимности. Насколько жертвенной является любовь, можно судить по тому, что Господь Своего Сына отдал для искупления грехов всего человечества. Насколько любовь Бога всепрощающая, говорит Евангелие, описывая раскаяние разбойника, распятого на кресте рядом со Спасителем. Какой должна быть любовь человеческая, говорит уже апостол Павел, давая знаменитое определение «Любовь долготерпит…».

Значение любви в христианстве

В Библии о любви сказано много раз, но главным призывом Бога к человеку были две главнейшие Заповеди, на которых строится, как на фундаменте, вся жизнь человека:

– Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф. 22:37)

– Возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22:39)

Любовь – высокое нравственное чувство, к которому каждый христианин должен стремиться. Без нее вся жизнь лишается смысла. Истинное христианство заключается не только в молитвах и хождении в храм, не в вежливости и подаянии милостыни, но прежде всего в любви проявляющейся в делах. И как бы современный человек не стремился упростить это понятие и придать ему вульгарные оттенки, истина останется незыблемой.

«Главнейшая обязанность человека — любить Бога и потом своего ближнего: каждого человека и более всего — своего врага. Если мы возлюбим Бога так, как нужно, то мы сохраним и все другие Его заповеди. Но мы не любим ни Бога, ни своих ближних. Кто же сегодня интересуется другим человеком? Все интересуются только самими собою, но не другими, а за это мы дадим ответ. Бог, Который весь есть Любовь, не простит нам этого равнодушия по отношению к ближним» (преподобный Паисий Святогорец).

“Не говори мне о любви вульгарной и низкой, которая скорее болезнь, нежели любовь, но разумей любовь, которой требует Павел, которая имеет целью пользу любимых, и ты увидишь, что такие люди нежнее в любви самих отцов… Тот, кто питает к другому любовь, согласится лучше потерпеть тысячи бедствий, нежели видеть, чтобы любимый им потерпел вред” (святитель Иоанн Златоуст).

Определение любви апостола Павла

Наиболее выразительное и емкое определение любви в Библии было дано апостолом Павлом в его Первом послании к Коринфянам:

“Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна́ю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше” (Глава 13).

В этой главе перечислены основные свойства подлинной любви. Любви не только между мужчиной и женщиной, а каждого отдельного человека к другим людям вне зависимости от вероисповедания и национальности, положения в обществе.

Толкование слов апостола Павла

Любовь долготерпит

Это свойство относится к обидам, оскорблениям, наносимых человеку, как словами, так и поступками ближних. Человек любящий умеет ждать, когда близкий поймет и осознает, что причинял боль. При этом продолжает любить, как будто это раскаяние уже наступило — это и означает «любовь долготерпит».

Читать еще:  Матрона московская молитва о родных

Любовь милосердствует

Это значит сострадает, сочувствует, старается помочь любимому человеку, не судит и не осуждает. Примером такой любви к ближнему является великая княгиня Елизавета Федоровна Романова. Она всю свою жизнь после смерти мужа посвятила делам милосердия и помощи ближним, не ожидая благодарности.

Любовь не завидует

В наполненном любовью человеке не может вместиться никакие завистливые чувства. Наоборот, всем самым лучшим хочется одарить близкого и дорогого человека.

Любовь не превозносится

Напротив — возвышает любимого, зачастую забывая о себе. В любви нет соперничества, кто лучше, умнее, кто больше любит и так далее. Напротив присутствует радость за любимого человека, когда он добивается большего или становится лучше.

Любовь не гордится

Способность жертвовать противопоставляется чувству самодовольства и возвышению себя над близкими.

Любовь не бесчинствует

Любви свойственно проявление вежливости, учтивости, нежности. Агрессия, упреки по отношению к ближнему у любящего человека невозможны.

Любовь не ищет своего

Любовь не ищет выгоды, не посягает на права и свободу ближнего. Человек готов принести жертву ради любимого, ущемляя себя и уступая.

Любовь не раздражается

Ничто не может причинить такой вред в семейной жизни, ожесточить, разрушить отношения, как раздражение. Хотя в современном мире раздражительность оправдывают напряженной и слишком динамичной жизнью. Но именно это качество в человеке наиболее губительно для взаимоотношений.

Любовь не мыслит зла

Любовь может желать только добра, а также всегда оправдывает близкого, совершившего какой-либо проступок. Она дает понимание, что плохие поступки чаще всего совершаются ненамеренно.

Любовь не радуется неправде

Человек любящий никогда не будет радоваться, если ближний обманет, оступится и упадет. Любовь требует близости и доверия.

Любовь все покрывает

Человек любящий покрывает недостатки и пороки любимого. Но при этом не оправдывает и не скрывает, а с пониманием принимает действия, слова и поступки такими, какие они есть.

Любовь всему верит

Как маленький ребенок безоговорочно принимает слова родителей, так и любящий человек доверяет, но при этом понимает, что любой человек может оступиться и обмануть. Любые человеческие отношения строятся на доверии.

Любовь все надеется, все переносит

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Что значит – на все надеется? Не отчаивается, надеется на все блага для любимого; но, если он и зол будет, она продолжает исправлять, промышлять прилежно. Если и не сбудутся надежды на блага эти, но и еще тяжелее он будет, и это терпит» (Беседа 33 на Первое послание к коринфянам).

Любовь никогда не перестает

Любовь вечна как в этом мире, так и в Царстве Небесном. В этом и заключается главное отличие современного понятия о любви с истинным. Разлюбить попросту невозможно. А если чувства, называемые “любовью” прошли, то настоящей, искренней любви и не было.

Любовь в Библии и в современном языке — одним словом о разном

С каким понятием современный человек отождествляет слово “любовь”? В большинстве случаев любовью называют специфические отношения между мужчиной и женщиной. Они сопряжены с взаимной привязанностью, страстью в отношениях, с некоторыми обязательствами по отношению друг к другу (верностью, взаимностью, часто со свободой).

В нашем овеществленном мире свойствам “любви” придают все больший материальный окрас. Любовь представляют как героические поступки, завоевание “предмета обожания” любыми способами, дорогие подарки, о которых вещают из медиа пространства. Все хотят, чтобы их любили, но при этом забывают, что любить – это прежде всего отдавать. Это никак не вяжется с принципом «любовь долготерпит».

“Христианская брачная любовь есть не только радость, но и подвиг, и не имеет ничего общего с той «свободной любовью», которая по распространенному легкомысленному взгляду, должна заменить будто бы устаревший институт брака. В любви мы не только получаем другого, но и всецело отдаем себя, и без полной смерти личного эгоизма не может быть и воскресения для новой вышеличной жизни… Христианство признает только любовь, готовую на неограниченные жертвы, только любовь, готовую положить душу за брата, за друга (Ин. 15, 13; 1 Ин. 3, 16 и др.), ибо только через такую любовь отдельный человек возвышается до таинственной жизни Святой Троицы и Церкви” (С.В.Троицкий. Христианская философия брака).

Примеры настоящей любви

Образцом настоящей христианской любви являются святые Петр и Феврония. Надменные бояре невзлюбили простую девушку Февронию, ставшую княгиней, и потребовали от князя Петра, чтобы он оставил свою любимую супругу. Тогда Петр отказался от власти, богатства и вместе с Феврониею покинул Муром. В этом поступке проявляется жертвенность, присущая истинной любви. В преклонных годах Петр и Феврония приняли иноческий постриг и поселились в разных монастырях. Они молили Бога, чтобы умереть в один день и быть похороненными в одном гробу. В наши дни святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония считаются покровителями брака. Их память совершается 8 июля, в день их кончины.

Читать еще:  Молитва о душе только что умершего

Также истинным христианским примером, показавшим своей жизнь, что значит «любовь долготерпит», считаются царь Николай II и царица Александра. Свою любовь они пронесли через многие испытания, тяжелые времена угасания православной веры в царском окружении, болезнь наследника, клевету, зависть, предательства со стороны самых близких людей. Но всю жизнь они шли рука об руку, поддерживая друг друга, жертвуя собой ради любимых, укрепляя в вере. Тем самым они продолжают показывать нам, современным людям, как нужно любить — несмотря ни на что.

Апостол Павел о любви – поэтическое переложение послания к Коринфянам

. Мы многое знаем и многим владеем –
И ангелов волен услышать здесь каждый –
Подчас искушенья прельщаемы змеем,
Порою томимы духовною жаждой.
Язык жизни шире, язык жизни глубже –
Хоть трудно от плевел зерно отделимо –
И только лишь тот, кто любовью разбужен,
Увидит мир света, для многих незримый.
Язык без любви – человечий, иной ли –
Звенит словно медь, что в кимвале застыла.
Приходим к любви – кто-то с кровью и болью,
Кого-то приводят небесные силы.
И тайны пророчеств, и дар предсказаний –
Ничто без любви, даже мира познанье.
И вера сама – та, что движет горами –
Любовью питаема, света дыханьем.
Раздай всё имение, тело объятьям
Огня ты вручи – но, любви не имея,
Есть польза в том? Жизнь – это наше распятье,
И если распятым быть – то за идею
Любви, что терпима, что так милосердна –
Ей зависть, гордыня и спесь не знакомы.
Она не бесчинствует, только усердно
Несёт в души свет – и гармонию дому.
Своё не взыскует, не плавится в гневе,
Не мыслит и зла – никогда и ни капли,
Неправде не рада, на истины берег
Созвучной волной набегает на камни –
И всё покрывает, надеется, верит,
И стойко невзгоды пути переносит,
Откроет собой бессердечные двери…
Не перестаёт никогда. Даже осень
Всего – языков, и пророчеств, и знаний
Её замолчать не заставит. Отчасти
Мы знаем, отчасти вещаем – исканий
Души не заменит земное нам счастье.
Когда же придут времена совершенства,
Мы с небом сольёмся в едином и целом –
Как мысль вырастает из мысли младенца,
Познаем любовь мы и духом, и телом:
Из трёх, что теперь на земле пребывают –
Любви, и надежды, и веры – одна лишь
Любовь всё искупит собою. Святая,
Она из них большее. Ты это знаешь.

Апостол Павел. I Кор. 13.4

1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
2. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6. не радуется неправде, а сорадуется истине;
7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10. когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12. Теперь – мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно,- тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю,- подобно как я познан.
13. А теперь пребывают сии три: Вера, Надежда, Любовь; но Любовь из них большее.

ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал

Источники:

http://www.stihi.ru/2015/02/18/3996
http://pravoslavium.ru/lyubov-dolgoterpit-apostol-pavel-o-lyubvi/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c755113a66f1a00b4e5a469/5c7fae0044f99000b4b503da

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: