Барух ата адонай элохейну мелех аолам молитва

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • ОБЩИНЫ (616)
  • С.МОВШОВИЧ. ЕМО “Аншей Дерех” (130)
  • ЕМО”Маим зормим” Р.Кухаровский (Израиль) (118)
  • А. Огиенко. BEIT SHALOM, г.Рига. (94)
  • Эль Гибор // Бэйт Халел (48)
  • Одесса. ЕМО “Свет Мессии” (38)
  • А.БОРЕЛЬ. “БЕЙТ ШХИНА” (35)
  • Астана. Ребе Нахум (13)
  • Валерий Ручко,ShalomCenterMinnesota (3)
  • Шмуэль Ципен, Мессианская община “ЙЕШУА” (23)
  • Б.Грисенко. КЕМО (119)
  • Община “Возвращенные на Сион” (520)
  • Алик Гольдберг (63)
  • Эд Эфраим Калиш (61)
  • ЙОСИФ ШУЛЯМ (34)
  • Алекс Ковнатор (24)
  • Дмитрий Лютаревич (20)
  • Ароматы Израильской Кухни (18)
  • Эйтан Шишкофф (10)
  • Нэрия Арабов (5)
  • Клод Изагури (3)
  • Сергей Контарович (3)
  • Недельная глава Торы о.«Возвращенные на Сион» (3)
  • Леон Мазин (252)
  • А. Болотников (293)
  • недельная глава с Александром Болотниковым (66)
  • Жан Дюкан (2)
  • Недельная глава Торы (257)
  • Гафтарот к недельным главам Торы (36)
  • I. БЕРЕШИТ / БЫТИЕ (12)
  • V. ДВАРИМ / ВТОРОЗАКОНИЕ (10)
  • II. ШМОТ / ИСХОД (10)
  • IV. БЕМИДБАР/ ЧИСЛА (9)
  • III. ВАИКРА / ЛЕВИТ (8)
  • прогулки по Израилю (158)
  • Путешествие по Библии (40)
  • «Страсть к Истине»

Музыка

Музыкальный плеер

Поиск по дневнику

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Сообщества

Статистика

Елена Камбурова. Ибо на тебя уповаю. Еврейская молитва

Что может быть важнее искренней молитвы, исходящей из глубин сердца и достигающей пределов Небес?

Что может быть сильнее молитвы, творившей чудеса, описанные в Писаниях, и продолжающей действовать и по сей день?

Иешуа, утверждая написанное в Торе, хотел видеть в своих учениках не просто заученную, не пустую автоматическую, но искреннюю и горячую молитву веры, веры в великого Бога Авраама, Ицхака и Яакова, Бога Израиля.

На наших собраниях, в первую очередь имеется в виду шаббат, мы молимся некоторыми традиционными еврейскими молитвами.

Каждый шаббат в нашей общине начинается с такой еврейской мессианской молитвы: (“х” произносится как английское “h“)

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОхЕЙНУ МЭЛЭХ хаОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЭЙЕШУА хаМАШИАХ ОР хаОЛАМ ВЕАДОН ШАББАТ

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас светом Иешуа Мессии, который есть Господин мира и господин этого шаббата

Также наиболее часто мы используем еще такие нижеприведенные молитвы.

Благословляя Господа, даровавшего нам жизнь, мы произносим:

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОхЕЙНУ МЕЛЕХ хаОЛАМ ШЕхЕХЕЯНУ ВЕКИЙМАНУ
ВЕхИГИАНУ ЛАЗМАН хаЗЕ

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, даровавший нам жизнь и
поддерживающий ее в нас, и давший нам дожить до этого дня!

Благословляя кого-либо, мы молимся:

ЙЕВАРЕХЕХА АДОНАЙ ВЕЙИШМЕРЕХА. ЯЭР АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕХА ВИХУНЕХА. ЙИСА АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕХА ВЕЯСЕМ ЛЕХА ШАЛОМ

Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь и помилует тебя! Да обратит к тебе Господь светлое лицо Свое и даст тебе мир!

В вечер пятницы, эрев шаббат, мы благословляем Бога за хлеб:

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОхЕЙНУ МЕЛЕХ хаОЛАМ хаМОЦИ ЛЭХЭМ МИН хаАРЕЦ

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, произрастивший хлеб из земли

И за плод виноградной лозы:

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОхЕЙНУ МЕЛЕХ хаОЛАМ БОРЭ ПРИ хаГАФЭН

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плод виноградной лозы

И конечно же напоследок, наиболее важная еврейская и мессианская молитва – “ШМА”:

ШМА ИСРАЭЛЬ АДОНАЙ ЭЛОхЕЙНУ АДОНАЙ ЭХАД БАРУХ ШЭМ КЭВОД МАЛХУТО ЛЕОЛАМ ВАЭД

Слушай, Израиль: Господь – Бог наш, Господь единый есть. Благословенно имя Его, чье славное царство вовек!

молитва “Кадош” (за рекламу назойливую, извиняюсь)

Мессия в еврейских праздниках и традициях (12 стр.)

Как же мы входим в покой Божий? Уверовав в Йешуа Мессию! Вера в Йешуа дает нам основание и решимость входить в Его покой.

Само слово «мир», «покой» с иврита переводится как «находится выше, над…», и поэтому, когда мы обретаем покой в Боге, то поднимаемся выше всех жизненных обстоятельств этого мира, выше всех наших проблем. И все это благодаря вере в Бога. Мы сами своими силами никогда не сможем приобрести мир в нашем сердце, так как Сам Господь предназначил специальную дверь для входа в покой:«А без веры Богу угодить невозможно; ибо надобно, чтобы, приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6).

МЕССИАНСКИЙ МОЛИТВЕННИК (СИДУР)

«Служить Богу сердцем значит — молиться» (Таанит) «Молящийся должен направить глаза вниз, а сердце вверх» (Иевамот, 105 б) «Молитва без понимания — что тело без дыхания»

Ничто не объединяет еврея с Творцом так, как молитва. Три раза в день он освобождается от мира повседневных забот и поступков и соприкасается с Богом, Который отзывается на звуки молитв. Еврейская молитва — это не просто набор слов и цитат из Библии, но прежде всего — непосредственное и личное общение со Своим Небесным Отцом. Библия учит:

«И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться пред людьми… Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6:5–8).

В древности у Израильтян не было обязательных и постоянных молитв. В случае надобности каждый сам мог обратиться непосредственно к Господу и просить Его за себя, за других, за весь народ и даже за все человечество. Примеры таких молитв мы можем найти в Библии: Авраам, Моисей, Анна, Самуил, Давид, Соломон, Иезекииль и т. д. Есть древнее предание, что после царя Давида, начиная с Вавилонского пленения (586 год до н. э.), в молитвах стали употреблять места из книги Псалмов (Сэфер Тэгилим), которые читались в Храме и в молитвенных собраниях (Рош–Гашана 31 а). О постоянной, три раза в день повторяющейся молитве: Шахарит (от шахар «заря», «рассвет») — утром, Минха «дар», «приношение» (3 Цар. 18:36) — днем и З’пуяМаарив (от any эрев «вечер») вечером — впервые упоминается в книге пророка Даниила (6:11). Неизвестно однако, сочинял ли он сам для себя молитвы, или произносил молитвенные формулы, существовавшие уже до него. Талмудическая традиция (Брахот 33 а) гласит, что составителями первых, главных молитвословий были члены Великого Собора (Кнессет Гагдола, 450–300 лет до н. э.). Молитва (т’фила) есть выражение не только наших желаний, но и наших верований, мыслей и чувств перед Богом. Поэтому молитвы по своему содержанию могут быть разделены на: (1) Прошения (Бекаша), выражающие просьбу, (2) Хвалебные (Тегила), выражающие восторг и изумление при созерцании дел Божьих (к ним относятся псалмы Давида), (3) Благодарственные (Годия), (4) Исповедания, показывающие, во что мы верим, например, «Шма Исраэлъ», (5) Покаяния (Видуй), например, «Алъ Хет», (6) Исторические, описывающие события, обряды, праздники или богослужения, (7) Бенедикции или благословения (fliana Брахот от глагола nnab леварех «преклонять колени»), то есть когда в одной молитве соединяются разные типы молитв. О бенедикциях, занимающих первенствующее место в богослужениях, надо заметить следующее: Талмуд постановил воздавать хвалу Богу как за добро, так и за испытания — по примеру Иова, который после постигших его горестях благоговейно воскликнул: «Господь дал, Господь взял: да будет благословенно имя Господне». Поэтому при совершении религиозного обряда молитва начинается словами: «Благословен Ты, Господь… (Барух Ата Адонай…)”. Когда бенедикция прочитана до конца, присутствующие провозглашают: «Аминь» рн (амэн), что дословно означает «Да будет так», «Истинно так», так как это слово происходит от древнееврейского слова (эмуна) «твердость», «решительность». От этого же слова происходят такие слова как «вера» — (эмуна) и «истина», «правда» (амэн). Всякий еврейский сборник молитв носит название Сидур, происходящее от еврейского слова «порядок» (седер). Все молитвы, согласно традиции, произносятся как на еврейском языке (иврит), так и на языке страны, в которой проживают евреи. Есть сидуры с комментариями, переводами, указаниями по произнесению молитвы, проведению религиозных обрядов и т. п. В нашем Мессианском Сидуре мы предлагаем вам самые распространенные молитвы евреев, верующих в Йешуа Мессию. В основном, это праздничные молитвы. В Новом Завете наш Мессия Йешуа Сам дает нам молитву, которая записана в Евангелии от Матфея (6:9–13):

«Отец наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как и на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый денъ; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавъ нас от лукавого; ибо Твое естъ Царство и сила и слава во веки. Аминъ». В этой молитве четко прослеживаются почти все виды еврейских молитв. Здесь отображены и хвалебные псалмы, прославляющие Небесного Отца Израиля, и надежды евреев на пришествие Царства Мессии, и молитвы прошения, и молитвы покаяния. Только невежды могут говорить, что молитва «Отче наш» якобы является исключительно христианской молитвой.

По древнему обычаю субботние или праздничные свечи в доме зажигает женщина. И это символ того, что Мессия, Кто назван Светом Мира, не произойдет от семени мужчины, но от семени женщины, как предсказал пророк Исайя за 750 лет до рождения Йешуа:«Се, Дева во чреве примет и родит Сына… Свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» (Ис. 7:14; Лк. 2:32).

Барух Ата Адонай Элогейну Мелех Га–олам ашер киддишану бэЙешуа Га–Машиах Ор Га–олам вэ–Адон Шаббат. Амэн. Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, Освятивший нас Йешуа Мессией, Светом Мира и Господом Субботы. Аминь.

Как вы знаете, на каждый праздник в еврейских домах зажигают свечи, поэтому молитва, приведенная выше, может быть преобразована в любую праздничную молитву переменой названия праздни‑ка, например, Песах, Шавуот, Рош–Гашана, Йом Кипур, Суккот, Хану‑ка, Пурим и т. д. В субботу также едят хлеб, который называется хала. Он служит напоминанием, что Господь заботился об израильтянах, посылая им пропитание — манну небесную, когда они вышли из Египта.

Барух Ата Адонай Элогейну Мелех Га–олам га–моци лехем мин га–арец. Амен.

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, дающий хлеб земли. Аминь.

В субботу пьют вино, но перед этим читают благословение, которое называется Кидуш. Это слово происходит от ивритского слова кадош «святой».

Барух Ата Адонай Элогейну Мелех Га–олам боре при га–гафэн. Амен.

Благословен Ты, Господь Бог наги, Царь Вселенной, сотворивший плод виноградной лозы. Аминь.

Эта молитва записана в Ветхом Завете в книге Чисел 6:24–26. В синагогах эту молитву имеют право произносить только потомки Аарона (коганим) или потомки колена Левия — левиты, но в Новом Завете написаны такие слова про всех верующих в Йешуа:

«Но вы — народ избранный, царственное священство, люди, взятые в удел, чтобы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9).

Йеварехеха Адонай вэишмэрэха.

Йар Адонай панав элеха виихунеха.

Исса Адонай панав элеха вэ–йасэм леха шалом.

«Да благословит тебя Господь и сохранит тебя. Да призрит на тебя Господь светлым, лицом Своим и помилует тебя. Да обратит на тебя Господь лице Свое и даст тебе мир».

Йешуа Мессия есть Господь всего календаря, но Господь ли Он вашей жизни? Этот вопрос должен быть задан до того, как эта книга будет прочитана до конца. Можно прочесть всю эту книгу с чувством удовлетворения, но без духовного восприятия послания. Сердцевина всей книги — не праздники, а взаимоотношения с Богом.

Праздники были возможностью для израильского народа праздновать отношения со своим Творцом и подтверждать господство Бога над Израилем. Праздники были даны для обозначения границ завета между Господом и Израилем. Вне завета праздники становятся только лишь религиозными обрядами, не несущими в себе жизни. Бог не призывает нас исполнять религиозные обряды или традиции; но Он призывает нас к личным отношениям, в которых мы отказываемся от нашей гордости и посвящаем себя исполнению Его воли. Итак, если после прочтения этой книги вы осознали, что не совершенны и что Йешуа из Назарета является настоящим Машиахом, Который умер две тысячи лет назад на Голгофском кресте в Иерусалиме и воскрес ради нашего оправдания, и Который может простить вас, то вы прямо сейчас можете обратиться к Богу в следующей молитве:«Бог Авраама, Исаака, Иакова, я знаю, что согрешал против Тебя, и я хочу отвернуться от своих грехов. Я верю, что Ты послал Йешуа, чтобы раз и навсегда искупить мои грехи. Этой молитвой я возлагаю все мои упования на Йешуа как на своего Спасителя и Господа.

Еврейская мессианская Пасхальная Агада

Еврейская мессианская Пасхальная Агада

для проводящего Пасхальный Седер

Еврейская мессианская Пасхальная Агада

На праздник Песах в еврейских общинах по всему миру проводится традиционный праздничный ужин, объясняющий значение праздника, являющийся замечательным напоминанием об истории Песаха, понятным даже самым маленьким детям.

Еврейские мессианские общины празднуют Пэсах так же, как и заповедано в Писании, так же, как это делал сам Машиах Йешуа.

Винницкая Еврейская Мессианская Община уже не первый год проводит Седер, используя для этого собственную версию мессианской Агады.

Собственно, ей мы и желаем сейчас поделиться с вами, и будем очень рады, если она пригодится вам в ваших общинах и ваших домах.

Еврейская мессианская Пасхальная Агада

1. Кидуш – Первая чаша вина

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ МЕЛЕХ ХАОЛАМ БОРЕ ПРИ АГАФЕН.

בָּרוּךְ אַתָּה אֲדנָי אֱלהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם בּוֹרֵא פְּרִי הַגָּפֶן

Благословен ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, сотворивший плод виноградной лозы.

Пьем первую чашу.

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, который избрал нас и освятил своими заповедями. И дал Ты нам, Господь Бог наш, с любовью праздники для радости, времена для торжества и веселья, и этот день праздника Песах, время нашей свободы, священного собрания в память выхода из Египта. Благословен Ты, Господь, освящающий Израиль.

2. Шээхияну

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ МЕЛЕХ ХАОЛАМ ШЕХЕХЕЯНУ ВЕКИИМАНУ ВЕХИГИЯНУ ЛАЗМАН ХАЗЕ.

ברוך אתה ה’, אלוהינו מלך העולם, שהחיינו וקיימנו והגיענו לזמן הזה

Благословен ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, подаривший нам жизнь, поддерживающий нас и давший нам дожить до этого дня.

В Торе говорится о том, чтобы из года в год мы праздновали этот праздник. Песах считается первым из 3-х самых главных праздников Писаний (Суккот и Шавуот). И это не случайно! В какой-то мере этот праздник считается днем рождения еврейского народа, народа Божьего, т.е. день рождения первой Божьей общины на земле.

Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное. (Исх.12:17)

Также мы читаем, что празднование Песаха начинается ночью. В определенном смысле полная греха жизнь на земле отождествляется с ночью, с мраком, тьмой, поэтому даже если делать это в то время, когда на улице еще светло, все равно можно сказать, что сейчас ночь.

Также в Торе говорится о том, кто может участвовать в этой трапезе. И поэтому, если вы думаете, что если вы не еврей или несовершенный человек – не переживайте. Выходящие из Египта были очень несовершенны. Они даже не понимали, как нужно жить по заповедям, потому, что эти заповеди они получили потом в пустыне, а на время первого седера каждый жил в соответствии с теми понятиями о жизни, которые получил в идолопоклонническом Египте. Это насчет несовершенства. А насчет того, можно ли есть Песах, если ты нееврей, то Бог дал возможность каждому человеку из любого народа на основании собственного желания начать идти за Богом, праздновать Пасху.

и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое. (Исх.12:38)

3. Карпас с соленой водой

Этот вид пищи, обмакиваемый в соленую воду, напоминает нам бедную пищу евреев, когда они были рабами, пищу, обильно политую слезами.

В обычные дни мы не обмакиваем пищу в соленую воду – это должно быть непонятно детям и вызывать их любопытство, а отсюда и память о празднике Песах.

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ МЕЛЕХ ХАОЛАМ БОРЕ ПРИ ХААДАМА

ברוך אתה ה’ אלוהינו מלך העולם בורא פרי האדמה

Благословен ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, сотворивший плод земли. Амен.

Яхац. Ломаем мацу

Появление мацы связано именно с исходом из Египта. Наспех замешанное тесто не успело вскиснуть, прежде чем из него испекли хлеб. Берем средний лист мацы, ломаем его на две части и одну часть прячем. Спрятанная часть называется «афикоман». Что это такое, я вам сейчас не скажу, подождем до конца.

Магид. Рассказ

Ма Ништана. 4 вопроса.

1. Чем отличается эта ночь от других ночей? Почему во все ночи мы можем есть и хамец, и мацу, а в эту ночь только мацу?

2. Почему во все ночи мы едим разную зелень, а в эту ночь – горькую зелень?

3. Почему во все ночи мы не обмакиваем еду, а в эту ночь обмакиваем дважды – карпас в соленую воду и марор в харосет?

4. Почему во все другие ночи мы можем есть и сидя прямо и облокотившись, а в эту ночь все мы едим облокотившись?

4. Маца

Пресный хлеб из незаквашенного теста символизирует жизнь без греха. Поэтому в еврейских семьях из домов перед Песахом удаляют все из заквашенного теста, т.е., как бы, удаляют грех.

И это правильно. Уходя из египетского рабства надо оставить там все остатки «закваски греха и лукавства», говорится в Библии. И маца, есть мацу, — обозначает питаться, жить чистотой и истиной.

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ МЕЛЕХ ХАОЛАМ ХАМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ХААРЕЦ

בָּרוּךְ אַתָּה אֲדנָי אֱלהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם הַמּוֹצִיא לֶחֶם מִן הָאָרֶץ

Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Царь Вселенной, вырастивший хлеб из земли

Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам есть мацу

Маца называется хлебом пустыни, а пустыня – это место испытаний, место очищения. Сначала человек не понимает вкуса мацы, т.е. новой жизни, но постепенно она ему все больше нравится.

Вы знаете, фараон пожалел, что отпустил народ, и отправил армию, чтобы вернуть евреев назад или уничтожить. Народ очень испугался… Как мы уже сказали, грех уничтожает нас постепенно, день за днем. Настолько постепенно, что мы иногда этого не чувствуем. Но, только мы определяемся жить по-другому, совершаем исход из старой жизни, он (враг, фараон, грех) собирает все силы в кулак и выступает мощно. И у нас обостряются старые желания, со стороны нам чего-то подсовывают, родственники и друзья нас не понимают. «О-о, это не то, чего я ожидал» — думают некоторые и отступают. Не торопитесь разочаровываться, друзья. Бог разве выводит нас, освобождает нас, чтобы погубить или дать нам серое, скучное существование? Наберитесь терпения и увидите, что это не так.

И порабощали египтяне сынов Израиля изнуряющей работой. И делали их жизнь горькой из-за тяжелой работы с глиной и кирпичами и всякой работы в поле, и всякой другой работы, к которой принуждали их с жестокостью.

5. Марор и харосет

Харосет – пюре из яблок, меда и толченых орехов. Харосет напоминает нам о глине, из которой наши предки делали кирпичи в Египте.

Затем мы с вами обратим внимание на эту кучку хрена или марор. Он символизирует горечь рабства.

Как мы уже слышали, в задаваемых на седер вопросах, один звучит так: «почему в обычные дни мы едим обычным способом, а в эту ночь лежа?». Ответ таков: так раньше ели только господа, неспеша и размеренно, рабы ели стоя и быстро. Этот праздник освобождения от рабства, поэтому и едим мы сегодня, как господа, но марор вкушают стоя, чтобы горечь пищи подчеркивалась неудобством есть стоя.

Едим марор стоя.

Заметьте: сначала, как бы, ничего, но затем все горше и горше, все больше жжет. Так и присутствие греха в нашей жизни. Сначала ничего страшного, казалось бы, иногда даже интересно, приятно, но потом становится больно, начинает жечь, приходят проблемы и в конце концов – погибель.

В общем, народу надоело видеть, как все катится в пропасть и они начали кричать к Богу, т.е. вспомнили о Боге.

Рабами мы были у фараона в Египте, и Господь, Б-г наш, вывел нас оттуда дланью могучей и рукою простертой. И если бы Пресвятой, благословен Он, не вывел предков наших из Египта, то мы и дети наши, и дети детей наших оставались бы рабами у фараона в Египте.

И воззвали мы к Господу, Б-гу отцов наших. И услышал Господь голос наш, и увидел мучения наши, и бедствие наше, и притеснение наше.

Как это похоже на современных людей. Вспоминать о Нем только тогда, когда все плохо…

Евреи вспомнили о Боге, Бог вспомнил о евреях и послал к ним особенного посланника, наполненного силой от Бога совершать чудеса. Звали его Моше.

  • Кровь
  • Лягушки
  • Мошки
  • Пёсьи мухи
  • Мор скота
  • Язвы и нарывы
  • Град
  • Саранча
  • Тьма
  • Смерть первенцев

6. Яйцо

Давайте внимательно посмотрим на это яйцо. Это не попытка оказать на него гипнотическое влияние. Из этого яйца не вылупится цыпленок. Это яйцо представляет на этой тарелке каменное сердце фараона. Но Бог именно через казни над лжебогами сокрушил твердость этого сердца и фараон отпустил народ. Давайте разобьем это яйцо.

7. Мясо

Наблюдаемое на тарелке мясо напоминает нам о жертве животного, которым люди заменяли себя перед Богом за свои грехи. Заметьте, сначала удаляется из дома весь хамец, т.е. человек определяется жить по-другому. Или, другими словами — кается, сокрушается, сожалеет о прошлой жизни, и лишь затем он может свою смерть за свои грехи заменить смертью жертвы. Жертва выбиралась максимально тщательно. Это должно было быть самое лучшее, абсолютно здоровое и молодое животное.

Конечно, грешного человека могла освободить от наказания только безгрешная жертва, иначе ее саму нужно было бы кем-то заменять уже за ее грехи.

Давайте мы сейчас помолимся Богу, чтобы он простил нам весь «хамец» — весь грех нашей прошлой жизни, чтобы мы стали достойны вкушать эту Жертву.

Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам устранять хамец

Весь хамец и закваска, которые я не нашел и не уничтожил, пусть же считаются упраздненными, подобными праху земли. И Ты, милостивый Господь, прости мне все совершенные мной грехи, те о которых я помню, и те о которых забыл – и через милость Твою и прощение да будут они подобны праху земли.

8. Бутерброд Гилеля

Древний еврейский мудрец Гилель во время существования Храма придумал делать бутерброд из всего, что есть на этой тарелке. Смесь мацы, мяса, марора с харосетом – это смесь святой жизни, благословений, испытаний и побед. И еще. В этой жизни, похожей на мацу, Бог часто вводит нас в оазисы, полные благословений, а потом опять ведет в пустыню, где мы продолжаем совершенствоваться в святости. Но сила Божьего благословения, радость от него, такова, что еще долго в пустыне, иногда до следующего оазиса, мы наслаждаемся им.

9. Второй кидуш

На седере выпивается 4 чаши вина. Вино или виноградный сок символизируют наполнение Божьей святостью. Выпивая первую чашу мы входим в этот святой праздник, в его святое состояние. В процессе седера выпиваются остальные чаши, напоминая нам, что наполняться Богом, Его святостью, нужно постоянно. Ведь этот седер – как жизнь и обновляться в святости нужно по ходу всей жизни постоянно, также, как и пить вино по ходу всего седера.

10. Шулхан орех

Молитва после трапезы:

Б-г наш и Б-г отцов наших! Да поднимется, и придет, и достигнет (Твоего слуха), и будет замечена, и благосклонно принята, и услышана (Тобою молитва наша), и да будут возобновлены и восстановлены (Тобою) память о нас и внимание к нам; и память об отцах наших, и память о Машиахе Иешуа, потомке Давида, раба Твоего, и память о Иерусалиме, святом городе Твоем, и память обо всем Твоем народе, Доме Израиля — для спасения во благо (нам), для любви и милости, и для милосердия (к нам), и для благополучной жизни и мира (для нас) — в этот день праздника мацы, этот святой праздничный день. Вспомни нас, Господь, Б-г наш, к добру в этот день; и отнесись к нам в этот день со вниманием, благословляя нас; и спаси нас в этот день для жизни доброй; и по обещанию спасти и помиловать, пожалей и смилуйся (над нами); и будь снисходителен к нам, и спаси нас — ведь на Тебя устремлены наши взоры, потому что Ты, Б-г, — Владыка милосердный и милующий.

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, добрый и творящий добро. Устанавливающий мир в Своих высотах, пошли мир нам и всему Израилю, и скажем: АМЕН!

Самая святая часть

11. Афикоман

Подошло время сказать и сделать самое важное. Отыскался спрятанный преломленный лист мацы – афикоман. Ортодоксальный иудаизм до сих пор не выработал единую позицию в отношении того, что обозначает афикоман. Самое известное толкование трех листов мацы такое: первый лист – священники, второй – левиты, третий – остальной народ. Тогда вопрос: почему же ломается лист, обозначающий левитов и почему прячется его часть – афикоман?

Иешуа объяснил это по-другому: Он объяснил, что бесквасная маца символизирует Его безгрешную жизнь, переломленную за нас. Известно, что Он был похоронен и на 3-й день воскрес. Поэтому афикоман прячется, а потом находится, извлекается для всех. Но почему ребенком?

Машиах сказал: «Будьте как дети». Если мы будем верить детской верой в Него, полностью Ему доверять, как доверяет маленький мальчик своему отцу, то получим все, ради чего Он пришел в нашу жизнь. Мы найдем Его, как этот ребенок нашел афикоман, символизирующий Мессию.

Теперь сделаем с афикоманом то, что Господь предписал нам делать.

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ МЕЛЕХ ХАОЛАМ ХАМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ХААРЕЦ

בָּרוּךְ אַתָּה אֲדנָי אֱלהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם הַמּוֹצִיא לֶחֶם מִן הָאָרֶץ

12. Третий кидуш

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ МЕЛЕХ ХАОЛАМ БОРЕ ПРИ АГАФЕН

בָּרוּךְ אַתָּה אֲדנָי אֱלהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם בּוֹרֵא פְּרִי הַגָּפֶן

13. Браха

Давайте теперь все благословим Бога Израиля.

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ МЕЛЕХ ХАОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЕЙЕШУА ХАМАШИАХ ОР ХАОЛАМ ВЕАДОН ЙОМ ТОВ

בָּרוּךְ אַתָּה אֲדנָי אֱלהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם אשר קידשנו בישוע המשיך אור העולם ואדון יום טוב

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, осветивший нас светом Иешуа Мессии, который есть Господин мира и Господин этого праздника. Амен!

14. Четвертый кидуш – чаша Царства

Каждый, вступивший в завет с Богом через жертву Иешуа, получает место в Божьем вечном Царстве – небесном Иерусалиме.

Источники:

http://www.liveinternet.ru/users/3376979/post159327256
http://dom-knig.com/read_417811-12
http://ieshua.org/evrejskaya-messianskaya-pasxalnaya-agada.htm

Читать еще:  Молитва о роде до 12 колена
Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: