Вечерний намаз молитва

Магриб намаз (Вечерняя молитва)

Поскольку исламский день начинается на закате солнца, Магриб – первая молитва.

1. Азан (Призыв на молитву):

Аллаху Акбар (4 раза) (Аллах велик)!

Ашхаду альля иляха ильляЛла (2 раза) Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха

Ашхаду анна Мухаммада-р (Свидетельствую, что Мухаммад –

Расулю-Лла (2 раза) – Посланник Аллаха.

Хайя аля с-саля (2 раза) – Поспешите на молитву.

Хайя аля-ль-фалях (2 раза) – Поспешите к спасению.

Только во время молитвы Фаджр:

Ас-саляту хайру-м-мина-н-наум (2 раза) – Молитва лучше, чем сон.

Аллаху акбар! (2 раза) (Аллах велик)!

Ля иляха ильляЛла – Нет бога кроме Аллаха.

Ас-саляту ва с-саляму аляйка, ва ман арсаляхуллаху тааля рахматан ли-ль-алямин.

Благословения и мир тебе, которого Аллах Высочайший послал как милость мирам.

Ас-саляту ва с-саляму аляйка, ва аля алика ва асхабика аджмаин.

Благословения и мир тебе и всей твоей семье и твоим Сподвижникам.

Ас-саляту ва саляму аляйкум, ва Анбия Аллах.

Благословения и мир вам, О Пророки Аллаха.

2. Дуа (молитва) к Азану:

Альляхумма Рабба хаЗихи д-дауати т-тамма, ва с-саляти ль-каима, ати Мухаммадан аль-уасилята ва-ль-фадилята ва д-дараджати р-рафиата ль-Алийя, уабаСху йа Рабби аль-макама ль-махмуда ль-ляЗи ваадтаху, уарзукна шафаатаху яума ль-кыяма, иннакя ля тухлифу ль-миад. Ва завваджна мина ль-хури ль-айн.

О Боже! Господь этой совершенной и установленной молитвы, даруй Мухаммаду покровительство и превосходства, и великий и возвышеннй ранг. Возвысь его, о мой Господь, к Восхвалённой положению, которое Ты обещал ему, и даруй нам его посредничество в День Суда, ибо Ты держишь Свои обещания. И заключи нас в узы брака с темноокими хуриями Рая.

3. Два Ракаата Сунна (Эти два Ракаата Сахаба, или Соратники Пророка (сас) выполняли сразу же, заслышав Азан молитвы Магриб. Мы нашли Хадис по этой практике в некоорых канонических сборниках Хадисов, а также с сборнике Имама Суйюти. Пророк (сас) никогда не отсранял своих Сахаба от выполнения этих Ракаатов и потому это считается Сунной, которая основывается на следующем: что делал Пророк (сас), что говорил Пророк (сас), что Пророк (сас) одобрял (т.е. не запрещал как таковое). Упоминается, что многие суфийские Шейхи практиковали выполннеие этих Ракаатов, включая Имама Газали (К.с.), Шейха аль-Акбара и Мухйиддина ибн аль-Араби (к.с.)).

4. Икамату-с-салят (Икамат предшествует Салявату Пророку (сас). Это сходно с практикой предшествования чтения Фатхи с Саляватом Пророку(сас) (аль-Фатиха ма’а с-саляват). Икамат – точно такой же как и Азан (с добавлением, указанным в Мазхабе Ханафи). Иногда в найдёте его сокращённым в других правовых школах).

Второй призыв к молитве – как знак, что нужно немедленно начать выполнять молитву.

Альляхумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва саллим.

Аллаху Акбар (4 раза) (Аллах велик)!

Ашхаду альля иляха ильляЛла (2 раза) Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха

Ашхаду анна Мухаммада-р- Свидетельствую, что Мухаммад –

Расулю-Лла (2 раза) – Посланник Аллаха).

Хайя аля с-саля (2 раза) (Поспешите на молитву).

Хайя аля-ль-фалях (2 раза) (Поспешите к спасению).

Только во время молитвы Фаджр:

Ас-саляту хайрун мина н-наум (2 раза) (Молитва лучше, чем сон).

Аллаху акбар! (2 раза) (Аллах велик)!

Ля иляха ильляЛла (Нет бога кроме Аллаха).

5. Три Фард Ракаата.

(По желанию (Это выполняется в основном в Джамаатах Европы и США и во время Рамадана)): Ля иляха ильля-Лла (3 раза) Мухаммада-р-РасулюЛла.

(Шёпотом): Саллаллаху аляйхи ва саллям.

Мир ему и благословения Аллаха.

Истигфар (испрашивание прощения):

Астагфиру-Лла (3 раза).

Ль-Азыма ль-ляЗи ля иляха ильля Хува-ль-Хайю ль-Кайюм ва атубу иляйх.

Я прошу прощения (3 раза).

у Аллаха Всемогущего, нет бога кроме Него: Вечноживущего, Само-Существующего, и я предстаю в покаянии перед Ним).

Или: АстаГфирулла (3 раза).

Дуа (обращение к Богу): Альляхумма анта с-салям ва минкя с-салям, табаракта ва тааляйта, я За-ль-Джаляли ва-ль-Икрам.

О Аллах! Ты – Мир, и от Тебя исходит мир. Благословен и возвышен Ты, О Господь Величия и щедрости.

Ля иляха ильля-Ллаху, вахдаху, ля шярикя ля, ляху ль-мульк, ва ляху ль-хамд, ва Хува аля кулли шайин кадир. Самина ва атана Гуфранакя Раббана ва иляйка ль-масыр.

Нет бога кроме Аллаха. Он – Один, и нет у Него сотоварища. Он – Царство и Ему всё восхваление, Он наделяет жизнью и даёт смерть и Он имеет власть над всем. Мы услышали это и повинуемся. Прости нас, наш Господь, ибо к Тебе наше возвращение.

6. Два Ракаата Сунна.

Аля Расулина с-саляват (саллаллаху алейхи ва саллим).

Астагфирулла, субхан-Аллахи, ва-ль-хамду ли-Ллахи, ва ля иляха ильля-Ллаху у-Аллаху акбар, ва ля хауля ва ля куввата ильля би-льляхи ль-Алиййи ль-Азым.

(Благословения Пророку (сас). Я прошу прощения у Аллаха. Слава Аллаху и хвала Аллаху! Нет бога кроме Аллаха, и Аллах – Величайший. И нет мощи и силы кроме как у Аллаха, Всевышенго и Могущественного).

7. Аяту-ль-Курсий (Строфа Трона) (В конце прочтения Аята аль-Курси Шейх дует вокруг себя для защиты. ОН делает это, лёгким поворотом головы слева направо и обратно. Также он поднимает свои чётки повыше, и выглядит как буто он дует и на чётки Хотя последнее делать не обязательно):

АуЗУ бильляхи мина-ш-Шайтани-р-Раджим. Бисмильляхи-р-Рахмани-р-Рахим.

Ва иляхукум иляхун вахидун, ля иляха ильля Хува-р-Рахманур-Рахим (2:163).

Аллаху ля иляха ильля Хува-ль-Хайю-ль-Кайюм, ля таахуЗуху синатун ва ля наум; ляху ма фи-с-самавати ва ма фи-ль-ард, ман За-ль-ляЗи йашфау ындаху ильля би-Зних. Йаляму ма байна айдихим ва ма хальфахум ва ля юхытуна би-шайин мин ыльмихи ильля би-ма ша, васиа Курсиюху-с-самавати ва-ль-Ард, ва ля йаудуху хыфзухума, ва Хува-ль-Алийю-ль-Азым. (2:255).

Аллах – нет божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их; поистине, Он – высокий, великий!

8. Тасбих (восхваление):

Субханакя йа Азим, Субхан-Алла.

Слава Тебе, О Всемогущий.

Субхан-Алла (33 раза).

Аля нимати ль-ислям, ва шарафи ль-иман, даиман, аль-хамду ли-Лля.

Ради дара исляма, благородства имана (веры), всегда – хвала Аллаху.

Аль-хамду ли-Лля (33 раза).

Тааля шануху, ва ля иляха Гайрух, Аллаху Акбар.

Возвышено Его деяние, и нет бога кроме Него, Аллах Велик.

Аллаху акбар (33 раза).

Аллаху акбару кябиран, ва-ль-хамду ли-Льляхи кяСиран, ва субхан-Аллахи букратан ва асылян. Ля иляха ильля-Ллаху вахдаху ля шярикя ля, ляху ль-мульк, ва ляху ль-хамд, юхьи ва юмиту ва Хува аля кулли шайин кадир.

Аллах – Величайший в Своём Величии, и множество хвалы Аллаху. Слава Аллаху рано и поздно. Нет бога кроме Аллаха. Он – Один, нет у Него сотоварища. Его – всё Царство и вся хвала Ему. Он приносит жизнь и смерть, и Он над всеми вещами властен. Слава моему Господу, Всевысшему, Высочайшему, Вседарующему.

9. Дуа (сейчас можно просить у Всевышнего о чём пожелаете).

10. Аль-Фатиха (начиная словами):

Альляхумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва саллим.

11. Саляту ль-Джаназа ани ль-Гайибин. (Погребальная молитва за усопших) (Погребальная молитва – за тех усопших, кто умер, и над ними не было совершено молитвы. Это Фаид Кафайя – практика, которую должен вести лишь один член общины. Как в случае с двумя Ракаатами Сунна до молитвы Магриб, мы знаем, что великие Шейхи выполняли это ежедневно. Эта молитва выполняется по школе Ханафи – стоя, лицом к Кибле. Шейх сказал, что эта молитва также читается за мучеников. Потому, когда кто-то молится за мучеников, получает награду по степени равную награде тех погибших).

Читать еще:  Молитва на удачную дальнею дорогу

Фатабиру йа ули ль-абсар. Инна ли-Льляхи ва инна иляйхи раджиун.

Саляту ль-джаназати ани ль-Гаибин алляЗина интакалу иля рахмати-лляхи мин уммати Мухаммад, СаллАллаху аляхи ва саллям.

И посему внимайте, кто может увидеть. Воситину мы принадлежим Аллаху и к нему наше возвращение.

Это погребальная молитва за умерших, кто ушёл из жизни к милости Аллаха нации Мухаммада (сас).

Аллаху Акбар! Субханакя Альляхумма, ва бихамдикя, ва табаракя-смукя, ва тааля джаддукя, ва джалля Санаукя, ва ля иляха Гайрук.

Аллах Велик! Слава и хвала Тебе, о мой Бог! Велика Твоя хвала, благословенно Имя Твоё, Твоё Величие Высочаше, и Твоя хвала – величественна и нет бога кроме Тебя.

Аллаху Акбар! Альляхумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кяма салляйта аля Ибрахим, ва аля али Ибрахим, иннакя Хамидун Маджид. Альляхумма барик аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кяма баракта аля Ибрахим, ва аля али Ибрахим, иннакя Хамидун Маджид.

Алах Велик! Благословения Мухаммаду и семье Мухаммада, как ты благословил Авраама и семью Авраама. Воистину, Ты – Все-Похвальный, Все-Славный. О Аллах! Да пребудет благословения с Мухаммадом и семьёй Мухаммада, как ты благословил Авраама и семью Авраама. Воситину, Ты Все-Похвальный, Все-Славный.

Аллаху Акбар! Альляхумма Гфир ли-хаййина ва маййитина, ва шахидина, ва Гаибина, ва ахирина, ва кябирина, ва Закирина, ва унСана. Альляхумма ман ахяйтаху минна, фа ахйихи аля-ль-ислям, ва ман тауаффайтаху минна, фа тауаффаху аля-ль-иман. Альляхумма-Гфир ляхум ва-рхамхум. Альляхумма ля тахримна аджрахум ва ля тафтинна баадахум.

О Аллах! Прости наших живых и мёртвых, тех, кто с нами и кто ушёл из жизни, наших молодых и наших стариков, мужчин и женщин.О Аллах! Те из нас, кому Ты даровал жизнь, пусть они живут согласно Дину (вере) исляма, а те,к то умирает, пусть они умирают в вере. О Аллах! Прости их и смилуйся над ними. О Аллах! Не лиши нас их награды (и) не сведи нас с пути истинного за ними (т.е. после их смерти).

Аллаху Акбар! Ас-Саляму алейкум ва рахмату-Лла (направо голову повернуть).

Ас-Саляму алейкум ва рахмату-Лла (налево голову повернуть).

Мир вам и милость Аллаха.

12. Дуа: (стоя лицом к Кибле): Альляхумма-Гфир ахйаина, ва-рхам маутана, ва-шфи мардана, би-хурмати ль-Фатиха.

Просьба: О Аллах! Прости наших живущих(тех, кто в живых) и смилуйся над умершими, и излечи наших больных, святостью Суры аль-Фатиха.

13. 6 Ракаатов Ауабин Известны как Саляту ль-Ауабин, т.е. молитва тех, кто часто обращаются к Богу в молитве. Состоит из 6-ти Ракаатов (по 2 Ракаата, после каждых 2 Ракаата – Таслим: “Ассаляму алейкум уа рахмату-Лла” на правое плечо, и ту же фразу – на левое плечо).: 2-2-2.

Ашхаду альля иляха ильлялла; ва ашхаду анна Мухаммадан Абдуху ва Расулюх (3 раза) и тихо: Салл-Аллаху алейхи ва саллям.

Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, и Мухаммад – Его слуга и Посланник) – Мир ему и благословения Аллаха.

15. Истигфар: АстаГфиру-Лла – 100 раз.

Дуа: АстаГфиру-Лла мин кулли Занбин ва масийятин ва мин кулли ма юхалифу дина ль-ислям, я Архама-р-Рахимин.

Я прошу прощения у Аллаха – 100 раз.

Я прошу прощения у Аллаха за всякий грех и непослушание и за всё, что противоречит религии ислям. О, Милостивый из Милостивых!

16. Сурату с-Саджда (в нектоторых ситуациях, эта часть (обычно в молитвах Магриб и ‘Иша) занчительно сокращена.В молитве Магриб нужно лишь читать Суру (59:22-24), а молитве ‘Иша: (2:285-286), в конце Шейх завершает небольшой Молитвой-Просьбой. Однако, порой вы должны стараться выполнить всё полностью, даже если вы выполняете это один.) (Сура № 32):

АуЗу би-льляхи мина-ш-шайтани-р-раджим, Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Рахим (затем прочесть Суру аль-Фатиха, и затем Суру с-Саджда).

17. Сурату-ль-Ихлас (№ 112) (3 раза).

18. Сурату-ль-Фаляк (№ 113).

19. Сурату-н-Нас (№ 114).

Ля иляха ильлялла (10 раз) и на десятый раз: Мухаммаду-р-Расулю-Лла, салл-Аллаху тааля алейхи ва саллям.

20. Саляват: Альляхумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва Саллим (10 раз).

Дуа: Салли йа рабби ва саллим аля джамии ль-Анбияи ва-ль-Мурсалин, ва алин куллин аджмаин, ва-ль-хамду ли-Льляхи Рабби-ль-алямин.

Благословения, О мой Господь, и мир да пребудут над всеми пророками и Посланниками, и над семьёй каждого из них. Хвала принадлежит Аллаху, Господу миров.

Аля ашрафи-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват (сас).

Аля афдали-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват (сас).

Аля акмали-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват (сас).

Самому благородному из творений – нашему Мастеру (Учителю) Мухаммаду – благословения (сас).

Самому предпочетнному из творений – нашему Мастеру (Учителю) Мухаммаду – благословения (сас).

Самому совершенному из твоерний – нашему Мастеру (Учителю) Мухаммаду – благословения (сас).

Салявату-ллахи тааля ва Маляикятихи ва Анбияихи ва Русулих, ва джамии халькихи аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, алейхи ва алейхиму-с-салям, ва рахмату-ллахи тааля ва баракятух, ва радыя-Аллаху табаракя ва тааля ан садатина асхаби Расули-Льляхи аджмаин, ва ани-т-табиина бихим би-ихсан, ва ани-ль-аиммати-ль-муджтахидина-ль-мадын ва ани-ль-улямаи-ль-муттакин, ва ани-ль-Авлияи-с-салихин, ва ан Машайхина фи-т-тарикати-н-Накшбандияти-ль-Алийя, каддас-Аллаху тааля арвахахуму-з-Закийя, ва наввар-Аллаху тааля адрихатахуму-ль-мубаракя, ва аад-Аллаху тааля аляйна мин баракатихим ва фуюдатихим даиман, ва-ль-хамду ли-Льляхи Рабби-ль-алямин.

Благословения Аллаха (Он Восхвалённый!) Его ангелов, Его пророков, Его Посланников и всей Его нации да пребудут с Мухаммадом и семьёй Мухаммада, да пребудут мир и милсоть Аллаха (Он Восхвалённый!) и Его благословения с ним и на них. Да будет Аллах Благословенный И Возвышенный доволен каждым из наших Учителей, Сподвижниками Посланиика Аллаха и теми, кто следовал им в совершении благочестия. (Да будет Он доволен) первыми отважными имамами и набожными учёными и праведными святыми (Авлия) и нашими Шейхами в славном Накшбандийском тарикате, да оствятит Аллах (Он Восхвалённый!) их чистые души и прольёт свет на их могилы. Пусть продляет нам Аллах (Он Восхвалённый!) от их благодати и неиссякаемой щедрости, всегда. Хвала принадлежит Аллаху, Господу миров.

22. Ихда (это одна из коротких форм этого посвящения. Однажды Шейх упомянул, что оно должно включать всех основных святых и членов семьи Пророка (сас), а также основных Шейхов Тариката, да освятит Аллах их благословенные секреты): Альляхумма баллиГ Саваба ма караанаху ва нура ма талявнаху, хадиятан васылятан минна иля рухи Набиййина Мухаммад (Саллаллаху алейхи ва саллям) ва иля арвахи-ль-Анбияи ва-ль-Авлия хассатан иля рухи Шах Накшбанд ва Шайхина Абди-Лляхи-д-Дагестани, ва с-сиддикыюн.

О Боже! Пусть воздаяние наше за прочтенное и Свет, которому мы последовали, восполнятся, став соединяющей жертвой, восходящей от нас к Душе Пророка и Душам святых; особенно, к Душе Шаха Накшбанди и нашего шейха Абдуллы Дагестанского и праведникам.

Порядок совершения вечерней молитвы магриб в исламе

Мусульмане не устают из раза в раз повторять, что ислам – это не столько набор каких-то ритуальных предписаний, а настоящий образ жизни, который распространяется абсолютно на все аспекты деятельности человека. Намаз, будучи действием, совершаемым, как минимум, пятикратно каждый день, помогает не забывать об этом.

5 молитв распределены по времени суток таким образом, чтобы у человека было время на работу, творчество, посредством которых он зарабатывает для себя и своих близких на пропитание. Неправильно как-то выделять какой-то из обязательных намазов, все они должны быть выполнены в предписанное время:

«Поистине, верующие должны совершать намаз в определённое время» (4:103)

Четвёртой по счёту ежедневной молитвой является магриб (также известный как намаз ахшам либо акшам у тюрков или вечерняя молитва на русский манер). В настоящей статье все эти обозначения будут использоваться нами в равной степени. Ведь мир ислама крайне многообразен, он состоит из множества течений, народов, языков, а потому понимание этого разнообразия лишь укрепит единство уммы.

Читать еще:  Молитва оберег от порчи и врагов

Обратите внимание, что детальное описание движений в описании ракаатов представлены для мужчин. То, как женщины должны держать руки, совершать поклоны и т.п., можно узнать здесь.

Время наступления намаза магриб

Вопрос момента наступления акшам-намаза не вызывает среди богословов споров, в отличие от дневной и предвечерней молитв. Так, магриб можно читать после того, как происходит заход солнца, и до тех пор, пока не пропадает шафак (краснота) и горизонт не становится тёмным. Как правило, процесс исчезновения вечернего света длится около получаса (летом ситуация обстоит иначе, но это – предмет отдельного разговора). То есть в течение тридцати минут мусульманин должен успеть совершить магриб. Желательно, если обращаться к хадисам Заключительного посланника Всевышнего Мухаммада (с.г.в.), сделать это в самом начале времени молитвы. Приведём в качестве иллюстрации только один пример: «Как только зайдёт солнце, принимайтесь читать молитву магриб» (Ат-Табарани).

Расписание совершения вечернего намаза в различных городах России можно посмотреть здесь.

Как правильно совершать молитву ахшам

Намаз магриб образуют три ракаата фардовой части и два ракаата суннат. В том, как совершается каждая из них, мало отличий и идентично молитвам, читаемым верующими в иное время суток. Однако следует учитывать одну важную особенность обязательных намазов с нечётным числом ракаатов.

3 ракаата фарда

Ракаат №1

Намерение (ният). В исламе прежде чем приступить к предписанному религией ритуалу человек должен правильно сформулировать у себя в голове, что и для чего он это делает. Данный момент, несмотря на кажущуюся простоту, крайне важен, потому как «дела оцениваются по намерениям» (Аль-Бухари, Муслим).

Для совершения трёх ракаатов фарда магриба достаточно непосредственно перед намазом, стоя по направлению к кыйбле, подумать о том, что сейчас будет совершаться именно эта молитва. Кроме того, можно проговорить эту мысль словами на любом языке (далее – пример на русском): «О Всевышний Аллах! Я вознамерился совершить три ракаата фарда вечернего намаза».

Намерение прочитать намаз подразумевает, что человек не будет совершать посторонних действий и говорить не относящиеся к молитве слова на всём протяжении этого акта поклонения. Его взгляд должен быть направлен вниз – на то место, где окажется лицо человека при совершении земного поклона (суджуд).

Такбир-тахрим. Проговаривание слов «Аллаху Акбар» («Аллах Велик!») таким образом, что ладони молящегося поднимаются до уровня лица. При этом большие пальцы рук соприкасаются с мочками ушей (во всяком случае так делают ханафиты и маликиты, а шафииты с ханбалитами зачастую могут позволить себе просто поднять ладони до уровня лица). В ханафитском и маликитском мазхабах молящийся произносит такбир вслух только когда большой палец касается мочки уха. В остальных двух мазхабах выражение «Аллаху Акбар» проговаривается, когда руки подняты на уровне лица.

Сана. После такбира молящийся (придерживающийся ханафитского, маликитского или ханбалитского мазхабов) произносит про себя следующую дуа-мольбу:

«СубЭханяка Аллахуммя ва бихамдикя, ва табаракасмукя, ва та’аля джаддука, ва ля Иляха гайрук»

Перевод: «Слава и хвала Тебе, Всевышнему Аллаху! Твоё имя является величайшим. Никто не может быть равным Тебе. Никому нельзя поклоняться, кроме тебя. Только Ты этого достоин»

У шафиитов молитвенная формула «Сана» выглядит иным образом:

«Ваджяхту ваджхия лиллязии фатарас-самаваати валь-ард, ханиифям муслима, ва ма ана миналь-мушрикиин, иннас-саляати ва нусуки, ва махъяйя, ва мамати лилЛяхи Раббиль-‘алямиин, ля шарикя ляХ, ва би зяликя умирту ва ана миналь-муслимиин»

Перевод: «Направлен мой лик к Создателю небес и земляной тверди. Я не поклоняюсь кому-либо ещё, потому как, воистину, моя вера, молитвы, воздаяния, просьбы, нрав, жизнь и смерть – всё это принадлежит Аллаху, Господину, Который не имеет никакого сотоварища. Это то, что мне велено совершать. Я, воистину, мусульманин».

Кыям (стояние). Молящийся стоит по направлению к кыйбле, его взгляд, как было отмечено выше, направлен на место земного поклона, а руки расположены ни животе, чуть ниже пупка (ханафитский мазхаб) таким образом, что правая кисть обхватывает левую большим пальцем и мизинцем, а остальные пальцы располагаются вдоль левой руки. Шафииты располагают руки выше пупка, но ниже груди. Если молящийся придерживается маликитского мазхаба, то он может руки вообще не поднимать, а располагать их по швам. Ханбалиты имеют право сами решать, как именно располагать руки во время стояния.

Вслед за «Сана» мусульманин про себя проговаривает «та’авуз» и «басмалля»: «А’узу билЛяхи минашшайтаанир-раджиим, бисмилЛяхи-р-Рахмяанир-Рахиим» («Обращаюсь к Аллаху от козней дьявола, который достоин быть побитым камнями. Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного [начинаю дело]»). Далее следует первая сура Священного Корана «Аль-Фатиха». Она читается вслух, с соблюдением правил таджвида. Потом молящийся так же не про себя читает ещё одну суру (как правило, короткую, к примеру, «Аль-Филь») или идущие последовательно три аята из Книги Аллаха.

Руку’ (поясной поклон). После кыяма молящийся проговаривает вслух такбир и кланяется таким образом, что, поставив руки на колени, прогибает своё туловище в форме буквы «Г». Спина и голова должны быть параллельны полу, взгляд направлен на стопы. В состоянии поясного поклона человек троекратно говорит слова: «Субэханя Раббиаль-‘Азыйм» («Пречист [от плохого] наш Господь»). Потом верующий выходит из состояния земного поклона, сказав: «Сами’аАллаху лимян Хямидя» («Всевышнему известны все прославления, [которые поступают в Его адрес]»). Приняв вертикально положение (руки опущены, держатся по швам, взгляд направлен на место земного поклона) проговаривает про себя один раз: «Раббаня, ЛяКа-л-хямдэ» («О Господин миров! Для тебя все эти восхваления»).

Суджуд (земной поклон). Находясь в вертикальном положении, молящийся произносит такбир и делает земной поклон. Сначала он опускается коленями на пол, далее ставит руки также на пол и располагает между ними свою голову, держа глаза открытыми. В рамках ханафитского мазхаба руки должны находиться на уровне головы, тогда как шафииты ставят их на уровень плеч.

Приверженцы ханбалитского мазхаба немного переиначивают порядок совершения земного поклона таким образом, что сначала на пол опускают руки и только потом – колени.

Когда лоб и переносица соприкоснутся с полом, молящийся трижды говорит следующие слова: «Субэханя Рабби аль-А’ля» («Пречист [от любого негатива] Мой Великий Господь»). Далее он произносит такбир и садится на левую ногу. Правая нога при этом согнута таким образом, что на неё верующий не садится, а её пальцы направлены в сторону кыйблы. В таком положении молящийся находится две-три секунды, после чего снова говорит «Аллаху Акбар» и совершает суджуд. Там также повторяются слова из первого земного поклона.

Из суджуда человек выходит, проговаривая такбир и возвращаясь в положение кыяма (стояния). Фактически это начало второго ракаата молитвы магриб.

Ракаат №2

Молящийся снова вслух читает суру «Аль-Фатиха» и дополнительную суру (скажем, «Курайш»). Потом совершаются по описанной выше схеме руку’ и суджуд.

Ку’уд (сидение). После земного поклона молящийся не переходит сразу в третий ракаат, а садится в таком же положении, что он занимал между двумя частями земного поклона. В сидячем положении он проговаривает дуа «Ташаххуд»:

«Аттяхияту лилЛяхи вас-салявату ваттаиибят. Ассаляму ‘аляйка, айюханнабийу, ва рахматулЛахи вабаракатуху. Ассаляму ‘аляйня ва ‘аля ‘ыйбадиллахи-с-салихиин. Ашхаду ал-ля-иляха илля-Ллаху, ва ашхаду ан-на Мухаммадан габъдуху ва расулух»

Перевод: «Наши приветствия, молитвы и восхваления Тебе, Всевышний. Мир тебе, наш Пророк, милость тебе от Всевышнего Творца и Его благословения. Свидетельствую, что нет никого, кто достоин поклонения, кроме Аллаха. Свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник».

Некоторые мусульмане во время чтения «Ташаххуда» в словах свидетельства «Ашхаду ал-ля-иляха илля-Ллаху» поднимают указательный палец правой руки и держат его в таком положении до того момента, как произносятся слова «ва ашхаду ан-на Мухаммадан габъдуху ва расулух». После завершения дуа молящийся переходит в третий ракаат – завершающий в рамках этой части ахшам-намаза.

Читать еще:  Во сколько в москве будет молитва

Ракаат №3

В рамках третьего ракаата молитвы магриб стоит обратить внимание на самый финал. В кыяме молящийся вновь читает «Аль-Фатиху» (но уже про себя). Дополнительная сура или аяты здесь уже не нужны – сразу следуют поясной и земной поклоны.

После суджуда необходимо остаться в сидячем положении (ку’уд) и протзнести «Ташаххуд», после которого следует дуа «Салават»:

«Аллахуммя салли аля Мухаммадин ва ‘аля Али Мухаммад. Кямаа саляйта ‘аля Ибрахиима ва ‘аля Али Ибрахиим. Инняка хамидум-маджиид. Аллахумма бярик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля Али Мухаммад. Кямаа барактя ‘аля Ибрахиима ва ‘аля Али Ибрахиима, инняка хамиидун маджид»

Перевод: «О Аллах! Просим благословить Мухаммада и его семью, подобно тому, как Ты в своё время благословил Ибрахима и его семью. Поистине, Ты Достойный похвалы. О Аллах! Просим послать благословения Мухаммаду и его семье, подобно тому, как Ты послал благословение Ибрахиму и его семейству. Поистине, Ты Достойный похвалы и славы».

Далее молящийся должен продекламировать аят из суры «Аль-Бакара»:

«Раббаня-аттииня фид-дунья хасанатя ва филь ахиираати хасаната-у ва кыйна газабаннар» (2:201)

Перевод: «О наш Господь! Просим Тебя подарить в этом мире и мире Вечном добро. Также просим защиты от Ада и его мучений»

«Ташаххуд», «Салават» и отрывок из Корана произносится молящимся про себя.

Таслим (приветствие). После отрывка из суры «Корова» молящийся в обе стороны громко говорит слова приветствия: «Ас-саляму галяйкум ва рахматулЛаа» («Приветствие вам и милость Всевышнего Творца»). Под «вами» в приветствии имеются в виду другие молящиеся, ангелы и джины-мусульмане. Важно при этом устремить свой взор сначала на правое, потом – на левое плечо.

Далее, трижды сказав «Астагфируллахи» («Прости меня, о Аллах»), молящийся произносит завершающее дуа:

«Аллахумма Антас-саляяму ваминКя-с-саляму. Табаракта йа заль-джаляали валь-икрам»

Перевод: «О Аллах! Ты – это мир, и Ты являешься источником этого мира. Подари нам Своё благословение».

Молитва приветствия человек читает, глядя на свои раскрытые ладони, приподнятые на уровень груди. После её завершения он произносит слово «аминь». Таким образом завершаются три ракаата фардовой части вечерней молитвы.

2 ракаата суннат

Эта часть общей молитвы магриб мало чем отличается от фарда. Разве что суры в первых двух ракаатах, такбиры и приветствия не произносятся вслух. Кроме того, во втором ракаате после «Ташаххуда» сразу читается «Салават», «Раббаня», таслим и делается заключительное дуа.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Ассаломаллейкум! Подскажите, я во время фард намаза проявил невнимательность и фразу “Сами’аАллаху лимян Хямидя” произнёс не вслух. Мне надо будет это как то восполнить?

Время вечерного намаза (Магриб)

Время вечернего намаза наступает с заката солнца до наступления темноты (примерно 1,5 часа). А ниже более подробнее про время этого намаза.

«Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Воистину, намаз предписан верующим в определенное время.» (сура Женщины аят 103)

Из этого аята следует, что каждая молитва совершается в определенное для нее время. Нельзя совершать намаз раньше наступления его времени, позже – тоже не рекомендуется , в крайнем случае делается каза-намаз.

Время вечернего намаза

Время Магриб намаза начинается после захода солнца. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал о начале Магриба: «Совершайте вечернюю (магриб) молитву, как только зайдет солнце». (ат-Табарани 4058. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1915).

Об окончании времени намаза Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время вечерней (магъриб) молитвы длится до исчезновения вечерней зари (шафак)» (Муслим)

Длительность Магриб намаза в различных мазхабах

Имамы разных мазхабов по разному трактовали время шафак. Поэтому время окончания вечернего намаза в различных мазхабах отличается. Что такое шафак? После того как солнце зайдет, на горизонте появляется краснота, которая длится около 40 мин. После исчезновения красноты на горизонте появится белизна, соответственно после исчезновения белезны на горизонте распространится темнота.
Имамы аш-Шафии и Ахмад ( да смилуется над ними Аллах) считали, что шафак – это краснота, поэтому согласно этим мазхабам время для выполнения магриба длится 40 минут.

А имам Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах) сказал, что заря – это белизна, и если она уйдет, то выйдет закончится время магриба и наступит время для Иша намаза. Этого мнения придерживались Абу Бакр, Умар, Муаз и Аиша (пусть будет доволен ими Аллах). Абу Ханифа ( да смилуется над ним Аллах) приводит в свое доказательство хадис, в котором Джибрииль ( мир ему) сообщил пророку ( да благословит его Аллах и да приветствует) о временах молитв: «….Закатную молитву (магриб) он совершал после захода солнца, а вечернюю (иша) молитву совершал, когда горизонт становился темным, и иногда он задерживал ее, чтобы люди собрались…» (Абу Дауд).

По мнению имама Малика (да смилуется над ним Аллах) время Магриба должно быть достаточным чтобы сделать малое омовение, покрыть аурат, сказать азан и второй призыв на молитву (икимат), и совершить намаз в три ракаата. Поэтому что бы избежать споры и разногласия, лучше совершать вечернюю молитву сразу после захода солнца. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха говорил: «Моя община не перестанет пребывать в своем естестве до тех пор, пока будет спешить совершать вечернюю (магриб) молитву до появления звезд!» (Ахмад, Абу Дауд).

Когда вечерний намаз считается сделанным вовремя

Если человек сделал Магриб в отведенное для него время, то намаз сделан вовремя. Но лучше делать намаз в начале его времени, то есть до наступления темноты. Рафи‘ ибн Хадидж ( да будет доволен им Аллах) сказал:“Когда кто-нибудь из нас заканчивал вечернюю (магриб) молитву, которую мы совершали вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он еще мог ясно видеть места падения своих стрел” (Бухари и Муслим). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте вечернюю (магъриб) молитву, как только зайдет солнце» (ат-Табарани 4058). В ханафитском мазхабе разрешается откладывать время намаза «макрух танзих» в облачную погоду (чтобы не сделать намаз раньше времени), в путешествии, в болезни или чтобы совершить ифтар после дня поста, если уже накрыт стол, не откладывая при этом молитву до времени «макрух тахрим». Время перед тем как исчезнет красная полоса на горизонте – «макрух танзих»,а время, когда исчезнет красная полоса – «макрух тахрим». Совершение Магриб намаза в то время когда появятся звезды на ночном небе является харамом.

Об объединении намазов Магриб и Иша

Шииты имеют убеждение, что промежуток времени от наступления магриб и до полуночи является общим для этих двух намазов и их можно читать один за другим. Однако сунниты говорят, что с наступлением времени магриб – особое время только для совершения этого намаза и совершение намаза Иша сразу после магриба не дозволено. Когда же заканчивается время намаза магриба и наступает время намаза иша, в это время совершать намаз магриб уже нельзя.

Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади сказал: “Имам аш-Шафи’и и большинство ученых сказали, что обеденную и послеобеденную молитвы можно объединять в любое из времен объединяемых молитв, также как и вечернюю с ночной молитвой. И этому же мнению отдал предпочтение ан-Науауи” («‘Аунуль-Ма’буд» 3/51).

Время намаза Аср для мест, где трудно определить время по солнцу

В данном случае стоит ориентироваться на времена намазов в близлежайших городах, где смена дня и ночи происходит регулярно. Так же можно пользоваться мекканским расписанием намазов. Так как многие ученые считают, что если Мекка – мать городов, то можно ориентироваться на нее.

Источники:

http://www.sufi.su/prayer/magrib-namaz
http://islam.global/verouchenie/namaz/poryadok-soversheniya-vecherney-molitvy-v-islame/
http://salyat.com/review/vremya-vechernogo-namaza-magrib

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: