Молитва ценность и значение

Значение и ценность православной молитвы “Спаси и сохрани”

Значение молитвенного обращения

Возникла она в очень далекие времена. Значение этого молебна в русском православии столь огромно и велико для каждого верующего, что переоценить его просто невозможно. Невероятная мощь и сила обращения к Богу с просьбой о помощи просто не могут остаться неуслышанными.

«Спаси и сохрани» – одно из самых частых обращений к Богу

За помощью к Пресвятой Деве Марии обращаются тяжелобольные люди в поисках физического и духовного исцеления. Когда человек чувствует, что сам не в силах противиться искушению, соблазнам и плохим мыслям, он просит о заступничестве с помощью слов «Спаси и сохрани».

Матерь Божья является символом надежды и возрождения, поэтому естественно, что верующие обращаются именно к ней. В словах молитвы сокрыто важное, сакральное значение:
«Спаси и сохрани» – не простые слова, они сопровождают человека всю сознательную жизнь, давая веру и надежду на Высшую помощь.

Эти слова непосредственно являются молитвословием, обращены они именно к Господу. Часто верующие гравируют их на кольцах и других церковных украшениях, постоянно нося с собой. Кроме просьбы о помощи, в данной молитве заключена и благодарность Всевышнему. Истинный христианин с глубокой верой в душе, произнося эту молитву, вкладывает в нее свое собственное, личное значение.

Как правильно читать

Всякий раз, когда человек недоумевает, какими словами молиться и о чем и кого просить, надо просто вспомнить: просим всегда Господа. А о чем просить, и что сказать – Он же и научит. «Господи, вразуми! Господи, помилуй».

Так как эта молитва – ваше обращение к Господу, вполне можно дополнить его своими словами. Они должны быть искренними, идущими от самого сердца и выражать действительно заботящие вас вещи. Но лучше не ограничиваться молитвой, сказанной только своими словами. Существует церковный текст молитвы «Спаси и сохрани». Учители духовной жизни, безусловно, советуют сочетать молебны личные с молитвами церковными, вычитанными из молитвослова. Ведь за ними стоит огромный духовный опыт множества святых отцов, прошедших долгий нелегкий путь.

Место и время для обращения к Богу с мольбой «Спаси и сохрани», значения не имеет. Во вселенной не существует места и времени, где Господь вас не услышит. Но в утреннем молитвословии имеется возможность поблагодарить Всевышнего за заступничество во время ночного сна и попросить о дневном покровительстве.

Во время молебна все помыслы должны быть сосредоточены только на общении с Богом. Чтобы от этого ничего не отвлекало, нужно выбрать тихое уединенное место.

Видео «Молитва матери «Господи, спаси и сохрани детей наших»

В этом видео вы можете прослушать текст обращения к Господу Богу и Пресвятой Богородице.

Использование молитвы «Спаси и сохрани»

В силу того, что это молитвословие обладает невероятной мощью и энергией, христиане очень часто обращаются именно к нему, особенно:

  • в случае, когда тревога о близких людях прочно поселилась в голове и сердце, полностью завладела человеком, необходимо произнести заветную молитву;
  • также она помогает обрести правильное видение мира, найти истинный путь и не сбиться с него;
  • люди, страдающие от разных недугов, обращаются к Господу при помощи этой мольбы в надежде найти облегчение и избавление от физических и духовных мук;
  • просят православные и защиты от темных сил – избавить их от лукавого, изгнать беса, снять порчу.

Обращаться к Богу можно как в церкви, так и дома

Текст молитвы «Спаси и сохрани»

«Господи милостивый, именем Иисуса Христа и Силою Духа Святого спаси, сохрани и помилуй меня, раба Божьего (имя). Сними с меня порчу, сглаз и боль телесную навсегда. Господи милостивый, изгони беса из меня, раба Божьего. Господи милостивый, исцели меня, раба Божьего (имя). Аминь».

Самое главное, чтобы Ваше обращение к Богу со временем не превратилось в некие привычные словесные формы, сказанные по инерции. Молитва, сказанная от чистого сердца, с искренностью и верой, всегда будет услышана.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Важность молитвы

М ир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! В самом начале этой проповеди я должен предупредить наших слушателей и читателей, что под общим названием «Важность молитвы» содержатся следующие подтемы, на которые есть и наговоренные проповеди:

1. что такое молитва,
2. умаление, повержение, смирение пред величием Бога,
3. толкование Откровения 5,8,
4. курительный состав, Что такое молитва . Молитва – это есть разговор человека с Богом. Молитва возбуждается и формируется в сердце человека Святым Духом, Который живёт только в детях Божиих. Этот факт однозначно следует из Послания, Еф.1,13: «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом».

Отсюда видно, что только те люди, которые с покаянием в своих грехах пришли к Господу Иисус и приняли Его в сердце, запечатываются Святым Духом. И далее читаем в Рим.8,26: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».

Возьмём это место Писания за наш главный текст.

Отсюда логично следует, что человек не рождённый свыше и не имеющий Святого Духа, не может должным образом молиться. Неверующие и религиозные люди, которые не являются детьми Божиими и Святого Духа не имеют, пытаются в этом вопросе выйти из положения с помощью молитвенников.

Ясно, что они не знают, как нужно молиться. Этот пробел они пытаются возместить готовыми молитвами, которые выучивают наизусть и повторяют изо дня в день, как шарманку.

На основании духовного пробуждения в бывшем СССР люди ищут пути установления связи с Господом Иисусом, но религиозные традиции ведут их в ложном направлении. Молитвенники являются одним из элементов традиции.

Они, согласно 1Пет.1,18, преданы нам от отцов и не могут нас спасти. Создавали эти молитвенники либо религиозные люди, не имевшие Святого Духа, либо дети Божии, но духовно бедные!

То вопиющее обстоятельство, что тысячи людей в бывшем СССР ищут приблизиться к Богу через эти молитвенники, побудило меня написать эту статью и ввести ясность в этом вопросе на основании Библии.

Дорогие слушатели и читатели, рассмотрим эту тему совместно по отдельным пунктам, чтобы неверующий или религиозный человек знал, с кокой молитвой ему следует начать своё обращение с Господом Иисусом, а верующий – мог углубить свои познания в этом вопросе и получить практические советы.

Привилегированное право молиться и основа для молитвы .

В Пс.64,5 читаем: «блажен, кого Ты избрал и приблизил». Это большое преимущество, ценная привилегия вообще иметь право молиться и взывать ко Всемогущему Богу, а также получать от Него ответы!

Только через Жертву Христа, через страдания и смерть Сына Божиего святейший Бог стал сердечным и доступным. Его святости и праведности, Его величеству и власти трона необходимо было в отношении наших грехов в полнейшей мере удовлетворить желания.

Необходимо было принести жертву чистую, без порока, невинную, безгрешную и послушную воле Бога. И только эта чистая, святая Жертва могла открыть шлюз (затвор) любви и милости Господней для людей.

По этому случаю Святое Писание сообщает нам в Евр.10,19: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым»,

Евр.4,16: « Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

Читать еще:  Молитва на торговлю к тебе ангеле христов

Вследствие совершённого здесь на земле на Голгофе Иисусом послушания, на небесах имеется теперь, как бесконечная ценность, свидетельство, благодаря которому Небесный Отец может в милости и доброте встретить человека, который молится и взывает к Нему.

По этому вопросу в Библии имеется много обетований. Нам нужно глубоко понять и постичь, что мы, как люди, на основе нашей вины и греха заслужили, собственно, только проклиятие, но никак не симпатии и склонности Бога или даже ответа на наши молитвы.

И всё таки, основываясь на примирении через Кровь Иисуса, Бог приглашает к тесному и богатому общению с Ним, 1Ин.1,3: «о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом».

И далее читаем по этому же вопросу в 1Кор.1,9: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего».

Это общение с Госодом Иисусом у разных детей Божиих в разной степени стабильно и продолжительно, сердечно и здушевно, серьёзно и связано с полной отдачей, связано с верой и возможно исключительно в связи со Словом Боиим.

Свою личность, Свои имена, Своё существо и Свой характер, Свою волю и план Бог открыл в Своём Слове. Об этом читаем в Ин.1,1: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

А в Отк.19,13 далее читаем: «[Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: “Слово Божие“.

Как всё же дорога нам личность Бога; наивысшего, Всемогущего, любимого Небесного Онца; Бога любви, милости и мира! Самое дорогое Его сердцу – Своего единородного Сына Он не пожалел и отдал Его на смерть и страдания за нас.

Ради этого стоит избавиться от всего земного, основательно порвать со всеми грехами, активно занять позицию против сатаны, посредством веры и милости преодолеть усталость и лень, чтобы серьёзно и постоянно искать Бога и сердечно любить Его вечное Слово.

Это является величайшей привилегией на земле. О самом Иисусе в дни Его присутствия в плоти на земле, как Сына Человеческого говорится в, Лк.5,15-16: «Но тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих. 16 Но Он уходил в пустынные места и молился».

И далее читаем в Лк.6,12: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу».

Отсюда, на примере Иисуса, видно, как важна и неотложна молитва к Господу Иисусу, а через Него – и к Небесному Отцу.

Бог отвечает на молитвы .

Рассмотрением темы: «Молитва к Святому и живому Богу» должны быть укреплены вера и доверие к Святому Писанию. Далее эта тема должна способствовать и тому, чтобы больше искать лицо Господа Иисуса. В Пс.64,3 написано: «Ты слышишь молитву! к Тебе прибегает всякая плоть».

А в книге Иер.33,3 читаем: «Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе». Из этих слов Господа Иисуса мы видим, что это относится к характеру Небесного Отца слышать молитвы и отвечать на них.

Если мы исследуем Ветхий и Новый Заветы, то установим, что Бог в большинстве отвечал на молитвы. Приведём несколько случаев в доказательство того, что Бог охотно желает отвечать на молитвы.

Читаю из Втор.9,18-19: «И повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа и раздражив Его; 19 ибо я страшился гнева и ярости, которыми Господь прогневался на вас [и хотел] погубить вас. И послушал меня Господь и на сей раз».

Здесь мы имеем случай, когда повержение одного человека перед Богом и серьёзная молитва за Израильский народ была Богом отвечена. Бог намеревался истребить сынов Израильских из-за отлитого золотого тельца.

Но на основе того, что Моисей замещающе (вместо Израиля) раскаялся перед Богом и с просьбой за Израиль обратился к Богу, Бог смилостивился и не истребил Израиль. Это является и для нас воодушевлением.

Если мы, как искупленные Кровью Иисуса, серьёзно перед Господом Иисусом умалимся (унизимся) и раскаемся за позор и неправду других людей, и таким путём священническими сердцами вступимся за них перед Господом, то благодать Божия будет над нами умножена.

Тогда скорее придут к вере те погибшие грешники, которых Господь Иисус согласно Рим.8,29 предузнал до основания мира; а уже спасённые придут к более глубокому познанию своих грехов и очищению.

Важны ещё следующие места Писания:

Неем.9,9: «Ты увидел бедствие отцов наших в Египте и услышал вопль их у Чермного моря»,

Пс.17,7: «В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его».

Пс.27,7: «Господь – крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею».

Пс.33,5: «Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня».

Пс.39,2: «Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой».

В принципе мы можем сказать, что Бог охотно отвечает на молитвы. Бог отвечал Аврааму, Моисею, Аарону; Он отвечал Иисусу Навину, а также Давиду, пророку Илии, Даниилу и т.д.

В Новом Завете Он отвечал Петру, Павлу; ответил целой общине (собранию в Д.Ап.12). Он отвечал жалким, больным, притеснённым, нуждающимся и обременённым; труждающимся.

Он отвечал одержимым и хромым; абсолютно и точно ответит Он и нам. О Себе Самом Господь Иисус говорит в Мал.3,6 : «Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились».

Его Слово не изменяется, Его любовь не изменяется, Его святость не изменяется, Его милость не изменяется, Его верность не изменяется и в том, что живой Господь Иисус отвечает на молитвы, так как это относится к Его существу.

На этом мы можем строить, в этом мы можем Ему доверять, на это мы можем опираться, как читаем в Евангелии от Мтф.7,7-8: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

А также в Евангелии от Ин.16,24: «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна».

Молиться в соответствии с волей Бога

В Евангелии от Ин.15,7 читаем: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам».

Это значит, что наши мысли, наше сердце и всё наше нутро должны быть пронизаны Словом Божиим, чтобы молиться в соответствии с волей Господа Иисуса. Мы, как люди, преисполнены тьмой и мраком, и не знаем, как нужно правильно молиться, как угодно Богу.

Так говорит Слово Божие в Рим.8,26, как мы выше упоминали. А в Иове 37,19 читаем следующее: «Научи нас, что сказать Ему? Мы в этой тьме ничего не можем сообразить».

Читать еще:  Молитва очищения души и тела мусульманская

Таково наше действительное положение. Мы абсолютно бедны и жалки и нуждаемся во всей помощи Господа Иисуса, чтобы научиться правильно молиться. И мы должны сказать: «О, Господи Иисус, научи нас молиться!» Ибо в молитве дело в основном заключается:

1. в воле Господа Иисуса,
2. в плане Господа Иисуса,
3. в славе (в прославлении) Господа Иисуса.

Замечу сразу, что 3-ий пункт – прославление Господа – должен в нашей молитве стоять на первом плане и по времени составлять большую часть нашей молитвы. Но поскольку рамки этой статьи не позволяют об этом говорить, то этому пункту мы посвятим, при возможности, отдельную статью.

Однако пойдём по теме дальше. Когда, где и как хочет Господь действовать и возбуждать дела? К примеру, нам нужно на основе Слова в молитве познать образец строительства молитвенного дома.

Для этого нам нужно понять планы и советы нашего Господа Иисуса в строительстве «Его дома» (Евр.3,6). Мы не можем просто что-нибудь, где-нибудь и как-нибудь делать, что нам на ум придёт и затем думать: это и есть воля Господа Иисуса.

И обычно затем ещё и молятся: «Господи, дай нам, пожалуйста, для этого строительства Твоё благословение!». Оценку Господа такого рассуждения и действия мы видим в Ис.5,21: «Горе тем, которые разумны пред самими собою!»

А в Прт.28,26 по этому поводу читаем следующее: «Кто надеется на себя (на своё сердце), тот глуп».

Ответ на наш вопрос находим в Прт.3,5-6: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его». В Рим.12,2 также читаем: «чтобы вам познать, что (есть) воля Божия, благая, угодная, и совершенная». Об этом же Святой Дух говорит и в Еф.5,17: «Итак не будьте нерассудительными, но познавайте, что есть воля Божия».

Именно жизнь Иисуса на земле в плоти доказывает Его полнейшую зависимость от Бога, Его покорность Небесному Отцу во всём: «Я ничего не могу творить Сам от Себя» (Ин.5,30). Этому и нам нужно научиться!

Мы нуждаемся в Его мудрости, Его способности, Его руководстве, Его милости, чтобы совершать дела, которые в вечности не сгорят (1Кор.3,11.15; 2Кор.5,10). Безусловно, с одной стороны, мы в повседневности можем изливать перед Господом наши сердца во всех положениях и ситуациях, в нуждах, боязнях, притеснениях, преследованиях, болезнях, скорбях, бедствиях, затруднениях.

Но ведь Небесный Отец милосерд и обязательно хочет, чтобы мы Ему всё доверяли. Он милостив, милосерд, терпелив и имеет для всего понятие и власть принять меры, помочь и для всего имеет вермя.

Но с другой стороны, Господь хочет также через молитву и Слово воспитать нас в Своих соработников (1Кор.3,9), чтобы исполнялась Его воля. Он проявляет к нам милость, чтобы мы могли участвовать в осуществлении Его мыслей и намерений.

Это осуществляется в основном в молитвах и во взываниях за определённые пожелания, базирующиеся на Слове Божием. Например, в распространении Евангелия для спасения погибших грешников; для строительства Церкви Иисуса, в молитве за миссонирование в своей и других странах.

В молитве за рост детей Божиих в вере, в Слове. В молитве о милости, о нашем изменении в существо Иисуса, о дальнейшем раскрытии и откровении писанного Слова, учения и глубины Святого Писания для назидания и укрепления верующих.

А также в молитве за активную борьбу против сатаны и его демонов на основе победы Иисуса Христа на Голгофе, за освобождение узников из мрака. И не забывать важнейшую область молитвы: благодарение, хвалу и прославление Бога, возвышение и прославление Его личности.

Во всём этом мы видим, что нам нужно неотложно иметь постоянное и глубокое общение со Словом, чтобы мы могли иметь больше ответов на наши молитвы и в них жить для славы Господа Иисуса. Аминь.

Рейнгольд Рейнгардт

Проповедник, евангелист. Родился 04.08.1931 в семье служащего, в селе Новая Гололобовка в бывшей немецкой автономной республике немцев Поволжья. С 1980-го года переехал в Германию, в городе Франкфурте на Майне. Многие годы занимался организацией строительства молитвенных домов в Украине и России. С 1995-го года евангелизацией среди детей на Украине, с женой Леной.

Значение молитвы

Мир стоит молитвою. И когда ослабеет молитва, тогда мир погибнет.
Схимонах Силуан

Человек молящийся и не молящийся — это люди двух разных миров.
О. Валентин Свенцицкий

Молитва — барометр духовной жизни.

Еп. Феофан Затворник

Молитва — это вдыхание в себя благодати Божией.
О. Павел Флоренский

Неизмеримо значение молитвы для христианина. Она является наиболее действенным из средств для достижения цели жизни христианина — стяжания им Духа Святого Божия.

Прп. Серафим так говорит про это: «Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но более всего их дает молитва. Ибо, например, захотели в церковь к службе Божественной сходить, да либо церкви нет, либо служба отошла; захотели вы нищему милостыню подать, да либо нищего нет, либо нечего дать; захотели вы девство или целомудрие соблюсти, да по сложению вашему или по усилию вражескому и по собственному бессилию и немощи человеческой — сил нет им противостоять; захотели бы и другую какую-либо добродетель ради Христа сотворить, да тоже или сил нет, или случая сыскать не могли. А до молитвы это уже никак не относится; на нее всегда возможность есть и богатому, и бедному, и знатному, и простому, и сильному, и слабому, и здоровому, и больному, и праведнику, и грешнику».

Вместе с тем молитва является и путем и средством для всех достижений христианина.

«Молитва — источник всего и всякого преуспеяния», — утверждает еп. Феофан Затворник.

А прп. Исаак Сириянин пишет: «Всякую вещь, малую и великую, должно нам в молитве испрашивать себе у Создателя своего».

Поэтому молитву надо считать самым важным из своих дел дня (если не считать дел милосердия), и, как говорил игумен Антоний Оптинский, «на молитву должно вставать поспешно, как на пожар».

По словам старца Захарии из Троице-Сергиевой Лавры: «Молитва — это начало вечной жизни, это дверь, через которую мы входим в Царство Небесное, это дорога, которая ведет нас и соединяет с Ним. Без молитвы человек не живет, а постоянно умирает, хотя и не сознает этого. Ничего из дел на земле нет более важного, чем молитва. Молитва рождает прочие добродетели».

Как говорит схиархимандрит Софроний: «Молитва есть вершина всех аскетических деланий: она есть центр, от которого всякое иное действие черпает свою силу и утверждение».

«Не может быть неудачно дело, начатое с молитвой, потому что оно начато с любовью, надеждой, верой», — пишет о. Александр Ельчанинов.

А Московский митрополит Филарет утверждает, что «душа, постоянно ищущая Господа и молящаяся, принадлежит Ему, несмотря на то, что нижняя чувственная область ее, иногда против ее воли, волнуется приражением и действием несродных ей сил».

И тот, кто хочет достигать в мире поставленных себе целей, тот не должен ослабевать в постоянной молитве.

Нам надо помнить всегда случай из жизни пророка Моисея: когда он держал свои руки поднятыми в молитве к Богу, то израильтяне побеждали амаликитян. Когда же его руки ослабевали и он опускал их, то начинали побеждать амаликитяне (Исх. 17, 11).

Читать еще:  Молитва от ломоты

Да и каждый христианин, имеющий молитвенный опыт, знает, что за ослаблением молитвы всегда следуют недобрые последствия.

Как говорил старец Силуан: «Если человек не будет понуждать себя на (молитвенное) делание, то потеряет благодать, а если проявит свое произволение, то благодать возлюбит его и уже не будет оставлять. Без молитвы как можно любить Господа? Но душа молящегося знает Духа Святого. Молитвою приходят к Богу… Молитва есть лучшее дело для души. Ею испрашивается смирение, терпение и всякое благо… Все святые и одной секунды не оставались без молитвы. Когда не будет на земле молитвенников за весь мир, то пойдут великие бедствия и мир кончится».

Итак, кто хочет от всего сердца служить Господу, Его Церкви и ближним, все это он может сделать реально уже одной молитвой.

В том мире вечные мученья будут у людей от сознания, что они могли бы получить блаженство, если бы при жизни усердно молились и не дали бы себя увлечь рассеянию и мирской суете.

Молитва является и ограждением нашей веры. Как говорит о. Иоанн С: «Люди впали в безверие оттого, что потеряли совершенно дух молитвы, или вовсе не имели и не имеют его, короче — оттого, что не молятся. Боголюбивая душа не может жить без молитвы, как мы не можем жить без воздуха, и любит ею заниматься более, чем каким-либо иным занятием. Сердце наше ежедневно умирает духовною смертью. Теплая слезная молитва есть оживление его, начинающееся дыхание его. Если не молиться ежедневно с теплотою духовною, то легко скоро умереть духовно».

А епископ Михаил Таврический пишет: «Опыт молитвенного единения с Богом — столь неоценимое человеческое сокровище, что беречь его, охранять в себе и углублять есть первейшая задача личной нравственной жизни… Душа человека получает силу святой жизни только при условии молитвенного единения с Богом и пребывания в Нем умом и сердцем».

То же утверждает и о. Валентин Свенцицкий, который пишет: «Молитва должна быть главным делом жизни, остальное приложится».

Поэтому Оптинские старцы говорили: «Если пришло время молиться, то оставь всякое другое дело: молитва важнее всего».

Как пишет архимандрит Иоанн: «Казалось бы, какой трепет подлинной радости должно было бы вызывать сознание возможности непосредственного обращения в молитве к Единому, Истинному Царю неба и земли… Но мало и очень глухо сознают люди эту близость Божию».

Между тем, как говорит св. авва Евагрий: «Как тело наше по удалении души бывает мертво и смрадно, так и душа, в которой не действует молитва, мертва и смрадна… Бога надо вспоминать чаще, нежели дышать».

Схимонах Силуан говорит, что лишь с помощью молитвы можно достигнуть исполнения заповедей Божиих, так как «человек сам бессилен их исполнить».

Как мы знаем, одним из основных проявлений энергии христианина является борьба со злом как внутри себя, так и вне себя. И в этом случае главным оружием христианина является молитва. Об этом так пишет схиархимандрит Софроний: «В пределах земной жизни, в этой сфере, предоставленной Богом для выявления не только положительных, но и отрицательных возможностей свободы, никто и ничто не может совершенно остановить проявление зла, однако молитва любви сильна весьма много изменить в ходе событий и сократить размеры зла может… Все благое, что исходит от Бога и возвращается к Богу, — неуничтожимо. Молитва есть одна из высочайших форм благого бытия, неуничтожимого, вечного. Эта та «благая часть, которая не отнимается» (Лк. 10, 42)».

По мнению схиархимандрита Софрония, значение молитвы в деле обращения к Богу может быть даже выше, чем проповеди.
Он пишет: «Кто познал на опыте величие и трудность христианского пути, тот раздирается двумя чувствами: одно из них — горячее желание всем познания Истинного Бога и света вечного бытия; другое — страх, а что если призванные не понесут тяготы испытаний? Вот почему он в большей мере обращается к Богу с молитвой о спасении всех и каждого, чем к проповеди».

Прп. Иоанн Лествичник дает такое всеобъемлющее определение значения молитвы: «Молитва, по качеству своему, есть общение и единение человека с Богом; а по действию своему — утверждение мира, примирение человека с Богом; матерь и вместе с тем дочь слез (покаяния и умиления), очищение от грехов. Молитва — мост, проводящий через искушения; преграда для скорбей, прекращение напастей; ангельское занятие, пища всех бесплотных духов; будущая радость, бесконечное делание. Молитва есть источник добродетелей, подательница дарований, невидимое преуспеяние (духовное); пища души, просвещение ума, прекращение отчаяния, показатель надежды, конец для печали, богатство иноков, сокровище безмолвников. Молитва — уменьшение раздражительности; зеркало для (духовного) возрастания; показатель (духовного) возраста; обнаружение состояния (духовного), указание будущего и путь к постижению будущей славы. Молитва истинно молящегося есть предвкушение будущего суда Господня и величия престола Его».

А вот и еще глубокое определение молитвы, данное великим молитвенником о. Иоанном С: «Молитва есть возношение ума и сердца к Богу, созерцание Бога, дерзновенная беседа твари с Творцом, благоговейное стояние души пред Ним как пред Царем и самой Жизнью, дающей всем жизнь; забвение для Него всего окружающего. Молитва — пища души, воздух, свет, животворящая теплота ее, очищение грехов — благое иго Христово, легкое бремя Его. Молитва — постоянное чувство своей немощи, или нищеты духовной, освящение души, предвкушение будущего блаженства, блаженство ангельское, небесный дождь, освежающий, наполняющий и оплодотворяющий землю души, сила и крепость души и тела, очищение и освежение мысленного воздуха. Молитва — просвещение лица, веселие духа, златая связь, соединяющая тварь с Творцом, бодрость и мужество при всех скорбях и искушениях жизни, светильник жизни, успех в делах, равноангельское достоинство, утверждение веры, надежды и любви. Молитва — сообщество с ангелами и святыми, от века Богу угодившими. Молитва — исправление жизни, мать сердечного сокрушения и слез; сильное побуждение к делам милосердия. Молитва — безопасность жизни; уничтожение страха смертного; пренебрежение земными сокровищами; желание небесных благ; ожидание всемирного Судии, общего воскресения, жизни будущего века; усиленное старание избавиться от вечных мучений. Молитва — непрестанное искание милости (помилования) у Владыки; хождение перед очами Божиими; блаженное исчезновение пред Всесоздавшим и Всеисполняющим Творцом; живая вода души. Молитва — вмещение в сердце всех людей любви; низведение неба в душу; вмещение в сердце Пресвятыя Троицы, по сказанному: «К нему приидем и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23)».

Об исключительном значении молитвы так говорит и современный нам богослов — архиепископ Иоанн (Шаховской): «Свободной, честной мыслию своей, верой как высшей духовной интуицией и молитвою человек может пройти мгновенно все то расстояние, которое отделяет его от Бога. Молитва есть истинное питание духа и оживление бессмертного существа в человеке. Она есть высшее просвещение человека.
Кто хочет молиться Богу, тот найдет молитву, и кто найдет ее, никогда не оставит, потому что нет большего блага и счастия для человека, как говорить с Господом, — осознавать и чувствовать свое живое, личное общение с Творцом, бесконечной Любовью и Правдой. По Его любви и правде томится всякий человек, не угасивший до конца своего духа».

Источники:

http://moimolitvy.ru/molitva/glavnaya/spasi-i-sohrani-2026/
http://www.e-istina.org/2006/12/05/2009-07-23-14-50-08/
http://krasnov.tv/znachenie-molitvy/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: