Молитва на водоосвящение

Как и когда проводят водосвятный молебен в православной церкви

Что такое водосвятный молебен

Чтобы понимать, в чем состоит смысл этой службы, необходимо обратиться к основам. Зачастую люди привыкли молиться дома, келейно, прося Господа Бога и святых о защите, спасении или помощи. Однако иногда происходит так, что жизненные невзгоды не спешат отступать. Тогда верующие христиане обращаются к священнослужителю, чтобы тот провел священнодействие и помолился о страждущих от имени всей Церкви.

Водосвятный молебен часто заказывается прихожанами, чтобы освятить воду

Сила церковного богослужения заключается в том, что все присутствующие на требе объединяются, вознося одну общую мольбу к Всевышнему. При этом молебен может быть:

  • простым (самый короткий по времени, проводится во имя святого);
  • благодарственным (о получении прошения и Божьей благодати, свершаются по великим церковным празднествам);
  • акафистным (читается перед чудотворными образами, длится дольше обычного молебна).

Еще один вид подобной требы – водосвятие. Это особое богослужение, которое предполагает освящение воды. Святую водицу прихожане забирают домой, употребляя ее с такими целями:

  • исцелиться от болезней;
  • успокоить растревоженную душу;
  • справиться с искушением;
  • укрепить веру;
  • разрешить трудные жизненные ситуации.

Какие бывают водосвятные молебны

Основная треба водосвятия называется агиасмой. Она совершается раз в год, 19 января, на Крещение Господне. Во время празднования священнослужители проходят крестным ходом к озерам, ставкам или родникам, а затем, проводя великий чин, освящают их. Тогда же святится и питьевая вода, которую потом прихожане забирают домой, храня ее весь год, до следующего празднества.

Основная треба водосвятия совершается на Крещение Господне

Но взять святую водицу можно не только на Крещение. Для этого было установлено малое водосвятие, которое совершается круглогодично. Так, нуждающийся имеет право набрать святой воды, когда ему нужно, посетив богослужение. Он может согласовать дату индивидуальной службы со священником или прийти на общий регулярный молебен, проводящийся в установленный храмом день.

Допускается также проведение малого молебна дома, когда заказавший его вместе с батюшкой молится о семейном благополучии и просит помощи у Всевышнего. Чаще всего это происходит после приобретения квартиры (особенно на вторичном рынке), коттеджа или дачи, чтобы освятить жилые здания.

Водосвятие рекомендуется заказывать на дом, если в квартире наблюдаются сверхъестественные явления.

Видео «Водосвятный молебен в монастыре села Линевичи»

В этом видеосюжете показана последовательность водосвятия.

Последование водосвятного молебна

Требу, как правило, совершают по окончании утрени, которая завершается Божественной Литургией. Последование священнодействия следующее:

  1. По центру храма устанавливают стол, накрытый белоснежной скатертью. На нем располагают металлический чан, наполненный водой. Рядом кладут Святое Писание, Крест и ставят подсвечник с восковыми свечами.
  2. Начинается служба с чтения евангельских текстов, а именно 142-го псалма.
  3. По его окончании хор поет «Бог Господь» вместе с тропарями. Во время песнопения батюшка окуривает ладаном железную чашу, совершая над ней крестные знамения.
  4. Далее духовное лицо читает псалом 50, после которого следуют тропари и ектения. Церковник по очереди перечисляет короткие прошения к Господу, параллельно осуществляя каждение храма.
  5. Затем произносится прокимен вместе со словами Апостольского послания. После этого зачитывается 5-я глава Евангелия от Иоанна.
  6. Завершив чтение, приступают к молитвенному песнопению, во время которого батюшка просит Создателя благословить его на освящение воды. При этом он вновь окуривает металлический чан ладаном, совершая крестообразные движения и призывая Божью благодать.
  7. Далее священнослужитель Крестом рисует над водой крестное знамение, а затем погружает святыню в воду. Все это сопровождается пением хора «Спаси, Господи, люди Твоя».
  8. Вынув Крест, церковник прикладывается к нему губами, а потом окропляет паству и стены храма.
  9. После этого прихожане по очереди целуют святую реликвию, а батюшка кропит каждого освященной водицей.
  10. Завершается водосвятный молебен разрешением набрать воду из железного чана.

Как заказать молебен с водосвятием

Как уже было упомянуто выше, проводить требу можно в любой день. Однако церковью официально установлены даты, когда богослужение должно совершаться вне зависимости от просьб верующих:

  • 14 августа;
  • пятница Пасхальной недели;
  • на 25-й день после Воскресения Христова;
  • храмовые празднества.

Заказать службу, как и слушать ее, может любой крещенный христианин вне зависимости от возраста или половой принадлежности. Церковью установлены некоторые правила относительно водосвятия:

  • записка на молебен должна быть не больше половинки тетрадного листа;
  • лучше написать ее заранее, однако сделать это можно и в храме;
  • обращаться можно к Пресвятой Деве Марии, Иисусу Христу или другим святым;
  • прошения за здравие и упокой подаются отдельно;
  • подается записка рано утром, до начала Божественной Литургии, или с вечера;
  • прошение пишется печатными буквами, разборчивым почерком, придерживаясь родительского падежа и не указывая фамилии;
  • сколько бы ни было имен, священник обязан прочитать их все, однако одна записка должна содержать не более десяти пунктов;
  • категорически запрещается указывать некрещенных, самоубийц, атеистов или приверженцев другой, не православной веры.
Читать еще:  Молитва на удачное приобретение автомобиля

Водосвятный молебен обладает великой силой, способной помочь верующим в сложных жизненных ситуациях. Вода, освященная во время этой требы, наделяется целительными свойствами и может храниться, не портясь, на протяжении всего года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Водосвятный молебен

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Часто мы можем услышать такое понятие как молебен. Что это такое? Молебен – это особый вид богослужения, во время которого обращаются с просьбами к Господу, Богородице и святым о послании благодати и милости за получение благ. А что такое водосвятный молебен в церкви?

Это праздник, во время которого происходит освящение воды. Основным большом праздником принято считать Крещение, но бывают и малые водосвятные молебны. Именно поэтому освященную воду взять в храме можно в любое время. Эти молебны Вы можете заказать и самостоятельно с именами Ваших близких.

Во время такой молитвы священнослужитель будет просить о здоровье для тех, о ком молится. Если Вы присутствовали на ней, то по окончанию Вы сможете набрать воды домой.

Чаще всего такие молебени заказывают по таким случаям как:

  • Путешествия
  • Болезни
  • Для вразумления заблудшего

Зачастую заказывают молебен святому, имя которого Вы носите. Рекомендуют делать это в день именин. Если Вы делаете это в другой день, то желательно знать, какой святой будет наилучшим помощником в любой мирской проблеме и ситуации.

Водосвятный молебен последование

В храмах подобные молебни проводят после литургии по нуждам и просьбам верующих. Во время их проведения в основном проводят малое освящение воды. Текст водосвятной молебни никогда не меняется.

Ритуал происходит определенным образом:

  • На середину церкви выносят стол и покрывают его. Затем ставят чашу с водой и кладут Евангелие и Крест. Перед чашей стоят зажженные свечи.
  • После возгласа священнослужителя произносится псалом 142-й.
  • После поют: Бог Господь и тропари. Во время этого иерей производит крестообразно кадит воду.
  • За прочтением псалма 50-го, тропарей и ектении, производят каждение храма или дома, в котором это происходит.
  • После этого читается прокимен и читается Апостол (Евр. 2, 14-18).
  • Затем проводится чтение Евангелие (Ин. 5, 2-4).
  • За этим произносят ектению:

Миром Господу помолимся , в которой возносятся прошения об освящении воды. В основном при этом происходит каждение воды. После чего священник произносит молитву об освящении воды.

Бывает, что читают и особенную молитву:

Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.

Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и даждь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь .

  • Затем священник берет Крест. Распятие он направляет к себе. Затем делает крестообразное движение поверх воды его нижней частью. После происходит погружение всего Креста в воду. В это же время поются тропари: Спаси, Господи, люди Твоя… (трижды) и Твоих даров… .
  • После этого иерей целует Крест, который вынули из воды, и кропит всех присутствующих и церковь.
  • Все по очереди прикладываются к кресту, а священник кропит каждого.
  • По завершению процессии те, кто заказал молебен, могут набрать воды.

Это было краткое описание всего того, что происходит и как происходит процесс полностью. Те, кто желает узнать полностью, могут ознакомится с текстом последования водосвятного молебна из видео в конце статьи.

Водосвятный молебен святителю Спиридону Тримифунтскому

Молитвы, которые обращают к этому Святому, помогут Вам:

  • Улучшить материальное состояние
  • Достичь успехов в делах
  • Привлечь денежное благосостояние
Читать еще:  Молитва именинницы на день рождения

Часто рекомендуют заказывать молебни именно этому Святому, если у Вас не получается решить какие-то вопросы, связанные с этими сферами. Главное – это искренняя молитва и Ваше прошение будет услышано.

Нет разницы к Господу, Богородице или какому другому Святому Вы обращаете свою молитву и прошение – основное в этом деле – молитва от чистого сердца, искренность и чистота мыслей. Ведь только с помощью твердой веры мы сможем донести нашу просьбу до небес. Только искренняя вера может творить чудеса, которые порой так нам необходимы!

Да хранит Вас Господь!

В этом видео вы узнаете текст последование водосвятного молебна:

Водоосвящение

ЧИН ВЕЛИКОГО И МАЛОГО ВОДООСВЯЩЕНИЯ. ИСТОРИЯ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ

Святая Церковь словом Божиим, молитвой и священнодействиями освящает не только самого человека, но и все то, чем человек пользуется на земле: воду, воздух и саму землю, различные предметы и вещи, необходимые для нашего существования и благополучия; она освящает и благословляет их благословением небесным — для сообщения чрез них благодати и благословения человеку.

Одно из величественнейших и умилительнейших священнодействий над стихиями есть освящение воды — стихии, столь необходимой для поддержания нашей жизни и для освящения разных предметов. Церковь освящает воду для того, чтобы возвратить ей первобытную чистоту, низвести на нее благодать Святого Духа и благословение небесное, к освящению душ и телес всех, пользующихся ею, к отгнанию наветов всех видимых и невидимых врагов и ко всякой пользе для верующих.

Два евангельских события главным образом освятили воду: крещение Господа в струях Иорданских и возмущение воды от Ангела в Силоамской купели. В воспоминание этих событий в Православной Церкви соответственно установлено два водоосвящения: великое и малое водоосвящение.

Великое водоосвящение совершается в конце богослужения в навечерие праздника и в самый день праздника и в основном состоит из: пения стихир «Глас Господень на водах», чтения трех паремий, прокимна, Апостола и Евангелия, мирной ектении и освятительной молитвы с прошениями об освящении воды. И, наконец, — самого освящения воды с троекратным погружением святого креста и троекратным пением тропаря Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».

Малое водоосвящение положено совершать в начале каждого месяца. На этом основании оно совершается 1-го августа и поэтому иногда называется «августовским водоосвящением». Затем малое водоосвящение совершается в преполовение Пятидесятницы в воспоминание того, что Иисус Христос учил народ о воде живой, текущей в жизнь вечную (Ин. 4, 10). Оно совершается также пред литургией в дни храмовых праздников, в которые храм обновляется молитвой и кроплением святой воды. Наконец, оно может быть совершено по желанию каждого верующего во всякое время (на дому или в храме) в соединении с молебным пением.

Малое освящение воды, так же как и великое освящение воды, восходит к глубокой древности, к первым временам Церкви.

В Постановлениях апостольских установление водоосвящения приписывается евангелисту Матфею. По свидетельству Барония (за 132 год), древний обычай совершать малое освящение воды, существовавший со времен апостольских, утвержден как церковный чин Александром, епископом Римским, пострадавшим при императоре Адриане (117—138 гг.). Вальсамон, патриарх Антиохийский (XII в.) в толковании на 65 правило Трулльского Собора упоминает о малом водоосвящении как о древнем обычае и объясняет, что отцы этого Собора постановили совершать малое водоосвящение в начале каждого месяца в противодействие языческим суеверным обычаям в новомесячие, державшимся долгое время среди христиан.

Окончательное образование чина малого водоосвящения приписывается Константинопольскому патриарху Фотию, жившему в IX в.

ЧИН МАЛОГО ОСВЯЩЕНИЯ ВОДЫ

Чинопоследование малого освящения воды всецело направлено к тому, чтобы в освященной воде подать верующим благодать, избавляющую от скорбей и недугов телесных и душевных, бедствий внешних и внутренних, временных и вечных.

Малое водоосвящение по своему составу подобно утрене в соединении с литией.

После начального возгласа священника и обычных начальных молитв читается 142-й псалом, словами которого томящийся дух и унывающее сердце христианина возносят ко Господу молитву в чаянии благодатного избавления от зол внутренних и скорбных обстоятельств внешних.

После псалма поют «Бог Господь» и тропари Пресвятой Богородице как первой по Господе нашей Ходатаице и несомненной надежде всех отчаянных и погибающих.

Затем читается 50-й псалом и взамен канона поются тропари ко Пресвятой Богородице: «Еже радуйся ангелом приимшая. ».

В этих тропарях (числом 34) содержится умилительное моление об избавлении нас «от всякия нужды и печали». Кроме молений к Богородице, воссылаются молитвы Архангелам и Ангелам, Крестителю Иоанну, апостолам, мученикам и бессребренникам.

К тропарям поются соответствующие припевы: «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Святии Архангели и Ангели, молите Бога о нас» и др.

Читать еще:  Молитва шлем спасения

Если водоосвящение совершается во время молебна, то чин водоосвящения начинается (после чтения Евангелия) пением этих тропарей: «Еже радуйся» (начало чина водоосвящения опускается).

После пения этой первой группы тропарей диакон возглашает: «Господу помолимся».

Хор: «Господи, помилуй».

Священник: «Яко Свят еси, Боже наш…».

И после этого поются тропари: «Ныне наста время всех освящающее». Тропари заключаются пением Трисвятого. Во время пения этих тропарей совершается малое каждение храма или дома.

После пения тропарей произносится прокимен, читается Апостол (Евр. 2, 11—18) и Евангелие (Ин. 5, 1—4). В апостольском чтении возвещается о том, что Господь, освящающий всех, Сам был искушен, может и искушаемым помочь. В евангельском чтении повествуется об иерусалимской Овчей купели, в которой чудесно исцелялись больные при возмущении в ней воды от Ангела.

После Евангелия произносится мирная ектения, в которой воссылают прошения об освящении воды, чтобы она была целительна для душ и телес наших, и чтобы Господь пьющих эту воду и окропляющихся ею избавил от всякой скорби, гнева и нужды.

После ектении священник читает молитву об освящении воды. Эта молитва отличается от молитвы, читаемой при великом водоосвящении. В молитве малого водоосвящения Церковь, призывая в ходатайство Божию Матерь, Ангелов и святых, умоляет Господа, чтобы Он исцелил наши недуги душевные и телесные, даровал здравие и спасение Святейшему Патриарху, правящему епископу и всем православным христианам. При этом вода благословляется рукою священнодействующего. Затем священник трижды благословляет воду честным крестом, погружая его в воду, и при этом трижды поется тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя. ».

После этого священник окропляет храм (или дом) и людей, а хор в это время поет тропари: «Источник исцелений. ».

Водоосвящение оканчивается литией: произносится сокращенная сугубая ектения и затем читается молитва, положенная на всенощном бдении на литии «Владыко Многомилостиве. », после которой бывает отпуст, дается крест для целования с окроплением святой водою.

Малое водоосвящение по своему построению и содержанию, как видим, отличается от великого водоосвящения. Последнее не имеет начального возгласа и обычного начала с чтением псалмов и пением «Бог Господь» и тропарей, заменяющих канон. Сходство только имеется со второй частью чина малого освящения воды, начиная со стихир: «Ныне наста время всех освящающее».

Но и в этой второй части стихиры и тропари на освящение воды разные. Так, например, при малом водоосвящении тропарь «Спаси, Господи…», при великом — «Во Иордане…».

Наконец, чин великого водоосвящения не имеет в конце литии.

УПОТРЕБЛЕНИЕ ОСВЯЩЕННОЙ ВОДЫ

Вода, освященная в навечерие праздника и в самый праздник Богоявления, называется великой агиасмой, т. е. великой святыней, потому что чрез наитие Духа Божия она восприяла в себе великую, Божественную и чудодейственную силу. Поэтому эта вода имеет важное и обширное употребление у христиан. Ею окропляются дома верующих в навечерие и праздник Богоявления; верующие могут употреблять ее во всякое время с великим благоговением, вкушают до принятия пищи, заботливо хранят ее в течение года, кропятся и знаменуются ею во здравие души и тела. Ее употребляет Церковь при освящении Мира, при освящении антиминсов и при освящении артоса в день Пасхи. Эту же богоявленскую воду вместе с антидором (т. е. с остатком просфоры, из которой изъята часть для Святого Агнца), Церковь определила давать вместо причащения Святых Таин Тела и Крови Христовой тем, которые отлучены от причащения Святых Таин или не подготовили себя к принятию их. Наконец, Церковь употребляет ее при освящении разных веществ, чем-либо оскверненных.

Вода, освященная по чину малого водоосвящения, называется малой агиасмой, в отличие от великой агиасмы — воды святых Богоявлений, но употребление ее еще обширнее последней. Ее употребляет Церковь при совершении разного рода чинопоследований и освятительных молитв, как-то: при освящении храмов, жилищ и всего, что служит к поддержанию нашей телесной жизни, т. е. пищи и пития. Ее употребляет Церковь при совершении молебствий, которыми благословляются наши благие намерения, а именно: при освящении нового дома, при отправлении в путешествие, пред началом добрых дел. Во всех этих случаях совершается малое водоосвящение и кропление св. водою для ободрения и благодатного укрепления верующих на предлежащие им труды и подвиги. Наконец, малое водоосвящение совершается в тяжкие времена общественных и частных бедствий, потому что Церковь в освящаемой стихии желает преподать нам благодать, избавляющую от бед, болезней и скорбей. Малое водоосвящение совершается в дни храмовых праздников пред литургией, в знак возобновления неоскудевающей благодати, сообщенной храму при его освящении.

Источники:

http://moimolitvy.ru/duhovnaya-zhizn/vodosvyatnyy-moleben-3123/
http://ikona-i-molitva.info/vodosvyatnyj-moleben/
http://pravoslavie.ru/2319.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: