Молитва шлем спасения

Шлем спасения

Глава 11

Щит веры

Глава 10

В греческом языке Нового Завета существует два различных слова, означающих «щит». Одно слово означает небольшой круглый щит, похожий на плоскую корзину. Другое слово означает щит, напоминающий форму двери, он похож на прямоугольник. Именно этот вид щита имеет здесь ввиду Павел, когда пишет «щит веры».

Хорошо тренированный римский легионер употреблял такой щит таким образом, что держа его впереди себя, он защищал каждую часть своего тела от вражеских стрел. Такой щит защищал его полностью. Вера, согласно Павлу, должна быть именно таким щитом.

Когда мы выступаем против сатаны, т.е. если мы доставляем ему неприятности, будьте уверены, что он проведет против нас контратаку. Прежде всего, он будет атаковать нас самих. Вот почему нам нужен щит веры, чтобы прикрыть наш ум, сердце, тело и т.д. Он будет атаковать все, что не покрыто щитом веры. Если же он не может атаковать нас, он будет атаковать тех, которые являются нам близкими. Прежде всего — вашу жену или мужа. Это почти закон, гарантия! У вас должен быть достаточно большой щит, чтобы защитить всех тех, за которых вы несете ответственность, включая себя, всю вашу семью и все, доверенное вам Богом. Я научился этому уроку из собственного опыта.

Однажды я свидетельствовал о Христе женщине, у которой был злой дух самоубийства. В один момент она получила определенное освобождение от этого беса и она знала, что теперь свободна. Мы благодарили Бога. На следующий день она пришла ко мне и рассказала, что где-то в тот момент, когда она получила освобождение от духа самоубийства, ее муж задавил на грузовой машине их собаку. Это произошло так: когда машина стояла, их собака сидела рядом, сбоку. Когда же муж ее включил задний ход, собаку как будто кто-то бросил под машину.

Из этого рассказа я понял, что изгнанный злой дух самоубийства вошел в их собаку и этим как бы отомстил этой семье. Сатана атаковал то, чего он мог достичь. Я выучил этот урок, и верю, что мне не придется учить его заново. Когда я служу людям в освобождении, я всегда молюсь о защите Крови Иисуса на все, связанное с этими людьми. Больше подобных случаев никогда не происходило. Отсюда я увидел важность щита веры, большого прямоугольного щита, защищающего все, данное нам Богом.

Вера упомянута дважды в этом перечне всеоружия. Броня веры и любви и щит веры. В каждом случае слово «вера» должно быть истолковано по-своему. Броня — это вера для нашей личной праведности, но щит — это вера для защиты и обеспечения нас самих и всех, кого Бог доверил нам. Этот щит покрывает все.

Я испытывал это на своем личном опыте, начав радио-служение. когда я только начал проповедовать по радио, удивительно, как вдруг все пошло наперекос. Оборудование, которое всегда работало нормально, вдруг переставало работать. Обслуживающий персонал вдруг начинал болеть, кассеты с записями терялись. Смущение начало охватывать нас всех, привыкших к порядку и организованности. Затем я понял, что от меня требовалось применить щит веры. Сатана атаковал снова и снова и не мог причинить вред лично мне, тогда он стал нападать на то, что было мое служение. Но я закрылся щитом веры, противостал этой силе смущения и беспорядка, тогда мир и порядок были восстановлены. Еще раз я научился этому из опыта. Мы должны держать наготове этот щит веры для полной защиты и провидения.

Пятый элемент всеоружия — шлем спасения. Я поделюсь с вами некоторыми драгоценными истинами из области своих личных конфликтов, т.е. духовной борьбы.

Когда я, оглядываясь назад, вспоминаю эти конфликты, мне вспоминаются слова Павла из послания Римлянам 8:37:

Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

Что значит «преодолевать»? Это значит побеждать, выходить из борьбы победителями.

Размышляя над броней, мы видели, что броня защищает сердце воина. Когда же мы говорим о шлеме, то должны сразу же сказать, что он защищает голову, и голова в первую очередь представляет собой наш разум.

Мы уже видели, что вся духовная война происходит, осуществляется в умах всего человечества. И так как разум является полем битвы, ясно, что мы должны быть особенно осторожными, чтобы защищать его.

В годы Второй Мировой войны, работая в госпитале, я получил определенный опыт. Мне известно то, что человек с раненной головой не может пользоваться своим оружием. Он может быть смелым человеком, у него может быть замечательное оружие, но так как у него есть рана в области головы, ему трудно пользоваться своим оружием.

В духовной области происходит нечто подобное с христианскими работниками, и я имел возможность это наблюдать. Я имел привилегию вести духовную работу с различными духовными работниками в различных местах. Среди них было много замечательных Божьих служителей, мужчин и женщин. Я думаю особенно о миссионерах, которые, как обычно, находятся под сильным духовным давлением. Я вспоминаю множество таких миссионеров, которые были посвященными, преданными, квалифицированными служителями Божьими, имевшие Божье призвание и большие способности. Но много раз они позволяли врагу ранить себя в голову. Под раной в голову я понимаю то, что они не доверяли другим христианским работникам. И эта проблема в их уме не позволяла им быть эффективными миссионерами и служителями Бога, какими они должны были быть. Будучи раненными в голову, они не были в состоянии пользоваться духовным оружием.

Я знаю об этом также из своего личного опыта. В течение многих лет моего служения я переживал страшную борьбу с депрессией. Поэтому я знаю, что такое депрессия. Когда я беседую с теми, которые находятся в состоянии депрессии, я всегда знаю, что это такое. Для меня депрессия была каким-то темно серым облаком, мрачной тучей, висевшей надо мной, над моей головой и плечами, меняя и ухудшая мои отношения с внешним миром. Это мрачное облако вселяло в меня безнадежность. Хотя во многих отношениях я являюсь одаренным и квалифицированным служителем Божьим, во мне жило впечатление такого рода: «Другие могут, а ты нет! Это тебе не под силу, не для тебя, ты должен сдаться!»

Я боролся со своей депрессией в течение многих лет. Я делал все, что мог. Я молился, постился, я искал Бога, читал Библию. И однажды Бог дал мне откровение, решившее мою проблему. Я читал Исаию 61:3. Вот что здесь сказано:

Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда.

Когда я дошел до этого места — «вместо унылого духа — славная одежда», — что-то подпрыгнуло внутри меня. Я сказал: «Ведь это моя проблема! Это ведь то, от чего я ищу освобождения!» Я читал также другие тексты Писания, говорящие об освобождении, молился простой молитвой веры и Бог сверхъестественным образом освободил меня от этого духа уныния. Но тогда я увидел, что мне необходимо держать свой ум в защищенном состоянии. Я ясно видел, что имею нужду в особой защите своего ума. Я был знаком с содержанием послания Ефесянам 6. И я сказал себе: «Значит ли это, что я имею этот шлем спасения, потому что я спасен? Дается ли он (этот шлем) автоматически каждому спасенному?» И я ответил: «Нет, потому что Павел писал эти слова (т.е. «возьмите шлем спасения») уже верующим людям». Тогда я обратился к чтению параллельного текста из 1 Фессалоникийцам 5:8. Вот что здесь сказано:

Читать еще:  Молитва чтоб везло на работе

Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения.

Когда я прочел фразу «надежда спасения», я получил немедленное откровение от Святого Духа. Я увидел, что защитой нашего ума есть надежда. Защитой же сердца есть вера. Мы очень часто смешиваем эти понятия. Библейская вера находится в сердце, так как сказано: «сердцем веруют к праведности». Библейская вера является броней, защищающей сердце, тогда как защитой ума есть надежда.

Мы должны видеть взаимосвязь между верой и надеждой. Об этой связи сказано ясно в Евреям 11:1:

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

В греческом оригинале этот фрагмент стиха дословно звучит так: «Вера — это основание всех вещей, на которые мы надеемся». Вера, другими словами, — это та основная реальность, на которой базируется надежда. Если у нас есть полноценная вера, то это значит, что у нас есть и реальная надежда. Когда же у нас нет достоверной, полноценной веры, то у нас не может быть и реальной надежды. Тогда наша надежда будет просто позитивным мышлением. Но если мы имеем реальный фундамент веры, то на этом фундаменте мы можем строить реальную надежду, а это и есть защита нашего ума.

Я хотел бы дать простое определение понятию «надежда», основываясь на Писании. Надежда — это спокойное, твердое ожидание блага, обещанного в Слове Божьем. В некотором смысле — это постоянный оптимизм. Такова защита для разума. Надежда — это оптимистическое отношение, которое всегда выбирает взирать на лучшее и не позволит прийти депрессии, сомнению и самосожалению. В Слове Божьем есть один текст, который служит хорошим основанием для надежды, это Римлянам 8:28:

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

Если мы действительно знаем, что все, случающееся в нашей жизни содействует нашему благу, то у нас никогда не будет причины для пессимизма. А оптимизм — это и есть наш шлем. Когда он у нас на голове, наш разум защищен от всех сатанинских хитрых атак, составленных из сомнений, разочарований, самосожаления, недоверия, и т.д.

Когда Дух Святой показал мне, что шлем, существующий для защиты нашего разума — это надежда, это было нечто в виде проповеди для меня. Я моментально собрал несколько отрывков из Писания и увидел, что все они говорят о надежде. Позвольте мне поделиться с вами некоторыми из них. Римлянам 8:24:

Ибо мы спасены в надежде.

Что это значит? Это значит: нет надежды— нет спасения. Надежда является основной частью нашего спасения. Давайте сравним это с состоянием неспасенных. В Ефесянам 2:12 говорится:

Что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.

Взгляните на три состояния: без Христа, без надежды, без Бога. Это состояние погибших. В таком состоянии христианин не может находиться. Если мы имеем Христа, то у нас есть надежда и у нас есть Бог. И опять в Колоссянам 1:27 Павел говорит:

Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы.

Какова же эта реальная тайна, тайна Евангелия, реальная цель Божья? Павел отвечает: «Которая есть Христос в вас, упование славы». Если Христос в вас, то это значит, что у вас есть надежда. Если же у вас нет надежды, то это то же самое, что у вас нет Христа. Надежда в вашем уме является основной частью вашего спасения. В послании Евреям 6:17-20, есть два чудесных изображения надежды:

Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный, крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

Первое изображение надежды — это жертвенник. В Ветхом Завете жертвенник являлся местом защиты от мстителей за убийство. Если вы убегали к жертвеннику, вы были в безопасности. Автор послания Евреям говорит, что когда вы в опасности, когда все вокруг против нас, бегите к жертвеннику, схватитесь за него и пусть ничто не собьет вас с пути. Жертвенник — это надежда.

Во-вторых, надежда подобна якорю, который проникает из времени в вечность, прямо в присутствие Божье. В этом мире мы подобны малым сосудам в море, все вокруг нас временно, изменчиво, подобно призраку, ненадежно. Ничто здесь не может дать нам безопасности и уверенности. Если мы желаем иметь безопасность и уверенность, то нам нужен якорь, достигающий из времени в вечность, опирающийся на Скалу Спасения. Когда у нас есть надежда, мы — на якоре.

И, наконец, в Евреям 10:23 мы читаем:

Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

Продолжайте надеяться. Не сдавайтесь, будьте оптимистом. Это защитит ваш разум.

Б. Что означает шлем спасения в духовном смысле? «Шлем спасения» это уверенность христианина в своем спасении.

Транскрипт

1 Шлем. Еф. 6: 17 «и шлем спасения возьмите». А. Как выглядел шлем у воина? Пятый доспех Божьего оружия представлен шлемом, без которого римский воин никогда не выходил на поле боя 1. Некоторые шлемы делались из толстой кожи, покрытой металлическими пластинами, другие отливались из стали или склепывались из чеканного металла. Обычно с обеих сторон прикрывали лицо нащечниками 2. Шлем защищает голову, т.к. это самая важная часть человеческого тела. Даже если хорошо защищено тело воина, а его голова не защищена, то шансы выжить у него минимальны. Воин должен носить шлем 3. Б. Что означает шлем спасения в духовном смысле? «Шлем спасения» это уверенность христианина в своем спасении. Почему именно уверенность во спасении? Поскольку Павел писал уже спасенным христианам (2:8), то логично предположить, что Он имеет в ввиду уверенность в спасении. Как он писал об этом в послании к фессаланекийцам. 8 Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, 9 потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, (1Фесс.5:8,9) Как шлем защищает голову, главную часть тела, так и «шлем спасения» защищает душу, главную часть человека. Шлем спасения – очень важная часть оружия. Этот шлем защищает верующего от смертельно опасных воздействий греха и сатаны 4, т.к. удары сатаны направлены на безопасность верующего и его уверенность во Христе. В. Почему важна уверенность в спасении 5? 1) Уверенность в спасении это средство победы над сатаной. Уверенность необходима христианам все время, пока продолжается наша война с сатаной. Сатана навязывает христианину сомнения: 1 Д. Мак-Артур. Толкование книг нового завета Ефесянам. Изд.: Славянское библ. Общ., 2002 г., с Там же с Джоэл Бике. Борьба с сатаной, Знать врага в лицо, чтобы победить его. Изд.: УП «Минская фабрика цветной печати», Минск, 2008, С Уильям Гартелл. Христианин во всеоружии том 3. Изд: Мирт, С-Пб, 2008,С Гартелл. Христианин во всеоружии том 3. Изд: Мирт, С-Пб, 2008,С

Читать еще:  Молитва о детях с акафистом

2 «потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак.1:6-8). Сатана убегает от твердой веры: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире» (1Пет.5:8,9). 2) Уверенность в спасении является самым сильным аргументом в нашем свидетельстве неверующим. «Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3:15). Неуверенное свидетельство всегда вызывает сомнение. Пример: Если врач, к которому вы пришли на прием предлагает вам лекарство и при этом сам сомневается, что это лекарство вам необходимо, то вы больше не придете к такому врачу. 3) Уверенность в спасении хранит нас от падений. «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь» (2Пет.1:10). Петр глядя на Христа пошел по воде, но когда отвел свой взор от Христа, то начал тонуть. 4) Уверенность в спасении уберегает нас от ложных путей поиска спасения. «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как бы] у вас распятый?» (Гал.3:1). Галаты послушались лжеучителей, которые учили, что жертвы Христа не достаточно для спасения. Г. Как укреплять уверенность в спасении? 6. a) Вдумчиво изучайте Божье Слово. Христианин рожден Словом и должен питаться им, иначе его благодарность истощится и погибнет. Растущий младенец часто питается грудью. Также Бог дал нам Слово Свое, которое обеспечивает питательными веществами сильную и твердую надежду на спасение святого: «Чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим. 15:4). Диавол прекрасно знает это, поэтому изо всех сил старается лишить христианина помощи Слова. Некоторых людей диавол лишает этого библейского утешения простой ленью. Некоторым христианам сатана дает неправильное представление о применении Слова, смущая тем самым их дух. Если сатана так ловко манипулирует Словом, чтобы ослабить вашу уверенность в 6 Гартелл. Христианин во всеоружии том 3. Изд: Мирт, С-Пб, 2008,С

3 спасении и лишить вас наследства, то вы должны повышать священное знание, чтобы отстоять справедливость и защитить вашу уверенность. Необходимо: Размышлять об искупительном подвиге Христа. Взирать на праведных людей в Евр. 11 гл., у которых была сильная вера: Авель, Енох, Ной, Авраам, Моисей и т.д. b) Храните чистую совесть. Любой грех вызывает страхи и содрогание сердца у человека, который легкомысленно с ним экспериментирует. Но грехи, совершенные сознательно, действуют на надежду христианина так же, как яд на его организм. Грехи иссушают христианина и делают его мысли о Боге пугающими: «воспоминаю о Боге и трепещу» (Пс. 76:4). Они заставляют человека бояться смотреть на Бога правды. c) Просите Бога укрепить вас в уверенности в спасении. «Бог же надежды да исполнит вас радости мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою» (Рим. 15:13). Бог это Бог надежды, не только ее первого семени, но и ее роста, а также жатвы в нас. Отец бесноватого отрока знал, что исцеление зависит только от Христа, но он также понял то, что от него тоже что-то зависит: «И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию» (Мар.9:24). d) Доверяйте Божьим обетованиям. Пример: Если вы что-то пообещали, и вы знаете, чтобы можете сделать, а вам не верят, то вас это сильно огорчит. Наше неверие Божьим обетованиям также огорчает Господа. Божьи обетования это основа, на которой действует надежда. Как человек не может существовать без воздуха, так вера и надежда не могут существовать без обетования и без частого обращения к обетованию за подкреплением. Повторяющиеся действия обычно укрепляют привычки. Поэтому выделите какоето время для размышления о том, что сказал Бог. Важный совет – заучивайте обетования Божии. Вот несколько обетований: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:16). «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак.4:7). «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10). «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр.21:7). «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь» (Рим.16:20). e) Вспоминайте прошлые милости. Когда духовное спокойствие стойкого христианина нарушается очень сильным страхом за будущее, он может перечитать историю благодеяний, совершенных для

4 него Богом. Благодаря этому он переносит мрак бедствия с утешением и надеждой. Когда гончая теряет след, она возвращается, чтобы снова взять его, и преследует дичь с более громким лаем уверенности, чем прежде. Поэтому, христианин, когда ваша надежда дрогнет, и вы начнете сомневаться в своем спасении, оглянитесь, чтобы посмотреть на то, что сделал для вас Бог. Некоторые обетования исполняются для нас здесь, но исполнения остальных мы должны ждать до тех пор, пока не попадем на небо. Бог исполняет некоторые обетования в залог того, чтобы наша вера знала, что остальные тоже будут исполнены, когда пробьет час. Е. Как обрести уверенность в спасении? 1. Проверить свою жизнь на предмет спасения: a. Христианский образ жизни 6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; 7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (1Иоан.1:6,7) В чем состоит хритсианский образ жизни? Молитва, Исповедание b. Признание греховности 8 Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. (1Иоан.1:8) c. Исповедание греха 9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Иоан.1:9) d. Освящение 3 А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. (1Иоан.2:3) 6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал. (1Иоан.2:6) e. Христианская любовь 10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. 11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза. (1Иоан.2:10,11) f. Отсутствие любви ко греху

5 15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. (1Иоан.2:15) g. Остались до конца верными истинному учению 22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. 23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1Иоан.2:22,23) 2. Доверьтесь Божьим обетованиям. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9). Если Бог обещает, то Он обязательно исполнит это обещание. 3. Благодарите Бога за ваше спасение. У одной женщины были проблемы с сердцем и ей сказали, что нужна пересадка сердца. Она ожидала подходящего донора. И вот ей сообщили, что есть человек мужчина, который неожиданно впал в кому и в результате погиб его мозг. Врачи попросили жену подписать бумагу, что она разрешает отдать сердца мужа для пересадки. Операция прошла благополучно, и сердце прекрасно прижилось у больной женщины. Через некоторое время женщина, которой сделали операцию, родила двойняшек и решила найти ту женщину, которая разрешила отдать сердце своего мужа для ее спасения. Женщину разыскали встретили как самого близкого человека, сказав, что они вечно будут благодарны ей и сказали, что у них есть желание, чтобы женщина, позволившая отдать сердце мужа, стала бабушкой для их детей.

Читать еще:  Молитва к пресвятой богородице царице моя преблагая

Шлем спасения

И шлем спасения возьмите…

Вам бы хотелось, чтобы ваша голова была сверхъестественно защищена, а разум надёжно охранялся от нападок дьявола? Что ж, вы можете этого не осознавать, но если вы верующий, то ваш разум уже защищён от атак дьявола. Павел пишет: «И шлем спасения возьмите…» (Ефесянам 6:17).

В заключительной главе Послания к Ефесянам Павел акцентирует внимание на теме духовного оружия. В предыдущих стихах он говорил о поясе истины, броне праведности, обуви готовности благовествовать мир и щите веры. Далее он говорит о шлеме спасения, указывая для наглядности на шлем римского воина. Давайте посмотрим, что можно узнать об этом шлеме.

Греческое слово perikephalaia — «шлем», состоит из слов periи kephale. Слово peri переводится вокруг, а kephale — голова.Вновь образовавшееся слово perkephalaia означает предмет вооружения, который плотно облегает голову.

Шлем римского воина был очень ярким, бросающимся в глаза, богато украшенным замысловатыми узорами. Сплошь в гравюрах, он больше походил на произведение искусства, чем на обыкновенный кусок металла. В то время не было ничего необычного в том, что шлем был украшен картинами из жизни скотоводческих ферм и изображениями всевозможных животных. Многие шлемы имели форму какого-либо животного, например, слона или лошади. На некоторых шлемах были выбиты сложные гравюры, изображающие плоды.

Кроме этих гравюр на шлеме ещё топорщился хохолок из ярко окрашенных перьев или конских волос. Если шлем предназначался для публичных церемоний или парадов, хохолок был таким длинным, что свисал за спиной воина. Шлем выливался из бронзы и имел металлические пластины, которые предназначались для защиты щёк и челюсти воина. Он был очень тяжёлым, поэтому внутри у него была мягкая подкладка вроде губки, чтобы шлем не так давил на голову. Этот предмет снаряжения был таким прочным, что его не могло проткнуть ничто — даже боевой топор. Не заметить воина в таком шлеме было невозможно. Невозможно было не обратить внимание на человека, у которого на голове такое произведение искусства да ещё с торчащими яркими перьями! Разумеется, такой шлем делал воина очень заметным.

Почему же Святой Дух соотнёс этот предмет воинского снаряжения со спасением? Потому что ваше спасение — это самый великолепный, самый яркий, искусно сделанный и богато украшенный дар Бога!

Павел называет этот потрясающий дар шлемом спасения. Он уподобляет спасение бросающемуся в глаза шлему, видеть который мог каждый. Используя эту иллюстрацию, Павел сообщает нам что-то очень важное: когда человек принимает спасение и понимает, что это спасение означает для него, он становится заметным.

Но для чего римскому воину нужен был шлем, который так плотно сидел на голове? Шлем был жизненно важен, потому что противник имел при себе боевой топор на коротком топорище, и когда он пускал его в ход, головы летели с плеч. Если римский воин шёл в сражение без шлема, можно было нисколько не сомневаться, что он потеряет голову. Таким образом, шлем был не просто красивой частью вооружения воина, а надёжной защитой для его головы. Ту же самую роль выполняет для вас и спасение. Но если вы не знаете, что включает в себя ваше спасение, и не пользуетесь всем этим, вы почувствуете тяжёлый удар вражеского топора.

Если спасение не «сидит» на вашей голове плотно, подобно шлему, то враг «отсечёт» от вашей системы богословских воззрений все благословения спасения. Он постарается превратить в пыль ваше духовное основание, утверждая, что исцеление, освобождение, защита вовсе не входят в спасение и искупление, дарованные вам Иисусом. К тому времени, когда враг закончит свою разрушительную работу с вашим разумом, у вас останется одно-единственное благословение — дорога на небеса.

Многие верующие пытаются делать что-то для Бога, не посчитав нужным прежде познать всю полноту своего спасения, и в результате они духовно разбиты. Видя их незащищённый разум, дьявол наполняет его ложью, и тогда верующие оказываются в глубоком заблуждении.

Сражаться с врагом без шлема спасения — просто неразумно. Вы должны носить этот шлем, если собираетесь быть успешным христианином и хотите хорошо потрудиться для Божьего Царства. Видите ли, дьявол знает, что если ему удастся завладеть вашим разумом и наполнить его ложью, то ему удастся контролировать и всю вашу жизнь. Он будет манипулировать вашими эмоциями, посылать в ваш разум сигналы о болезни и т.д. Чтобы защитить вас от подобных атак, Бог и дал вам шлем спасения.

То, что Павел связывает наше спасение со шлемом, означает: мы должны твёрдо знать, что включает в себя спасение. Мы должны изучать Библию и знать, что она говорит об исцелении, о нашем избавлении от власти сил тьмы, о желании Бога благословлять нас и способствовать нашему благополучию, о важности искупления в нашей повседневной жизни. Знание того, что включает в себя спасение, должно укорениться в нашем разуме.

Когда у нас будет правильное представление о нашем спасении, тогда это твёрдое знание будет служить нам шлемом. И неважно, насколько сильно дьявол будет пытаться разбить вдребезги наше духовное основание, потому что мы будем твёрдо знать то, что Иисус приобрёл для нас Своей смертью и воскресением. Это знание станет частью нас, оно защитит наш разум от атак дьявола. Полное понимание того, что даёт нам спасение, станет нашим непробиваемым шлемом.

Моя молитва на сегодня

Господь, я так благодарен Тебе за спасение. Это самый прекрасный дар, который Ты только можешь мне дать. Этот дар изменил мою жизнь и освободил меня, принёс исцеление телу и избавление разуму. Я хочу настолько пропитать свой разум знанием того, что включает в себя спасение, чтобы дьяволу не удалось ввести меня в заблуждение относительно тех преимуществ, которые я получил вместе со спасением. Дух Святой, помоги мне изучить и узнать всё, что Иисус приобрёл для меня, приняв смерть на кресте. Открой мне это, помоги осознать эту истину, и пусть это знание станет моим крепким, прочным духовным шлемом.

Во имя Иисуса. Аминь.

Моё исповедание на этот день

Я ношу своё спасение, как шлем, поэтому, когда враг пытается атаковать мой разум и «отрезать» от меня преимущества моего спасения, его нападки абсолютно бездейственны. Мой разум пропитан осознанием того, что включает в себя спасение, и у меня правильное представление о спасении. Понимание моего спасения стало для меня прочным шлемом. И как бы сильно дьявол ни пытался атаковать мой разум, у него ничего не выйдет, так как я твёрдо знаю о том, что Иисус приобрёл для меня Своей смертью и воскресением.

С верой я исповедую это во имя Иисуса.

Источники:

http://studopedia.ru/1_58109_shlem-spaseniya.html
http://docplayer.ru/54629982-B-chto-oznachaet-shlem-spaseniya-v-duhovnom-smysle-shlem-spaseniya-eto-uverennost-hristianina-v-svoem-spasenii.html
http://rickrenner.ru/sparkling-gems/shlem-spaseniya-2/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: