Молитва на валааме

Молитва и келейное правило

Главное делание монаха — это молитва: «Все прочие делания служат или приготовительными, или способствующими средствами для молитвы». Основой процветания монашеской жизни являлось развитие в монастырях аскетической практики внутреннего молитвенного делания, возрождению которой игумены обителей должны уделять особое внимание.

Молитва соединяет с Богом, выражает благодарность и покаянное чувство, открывает возможность испросить у Господа все благое и спасительное, полагает начало каждому делу и освящает его. Через постоянное молитвенное обращение к Богу сохраняется непрестанное памятование о Нем и благоговейное пребывание перед Его очами во всякое время.

Келейное правило

По словам святых отцов, у каждого монаха есть жизненно важная потребность — предстоять в своей келье одному пред Лицом Единого Бога. Как говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), «существенное делание монаха — молитва, как то делание, которое соединяет человека с Богом». Поэтому каждому монашествующему назначается личное келейное правило, включающее в себя определенное количество молитв Иисусовых и поклонов, а также другие молитвословия.

Келейное правило определяется сообразно с духовным устроением брата, телесными силами и исполняемыми послушаниями. На исполнение келейного правила необходимо выделять определенное время в течение дня, согласно уставу обители.

Правило, исполняемое ежедневно в одно и то же время, «обращается в навык, в необходимую естественную потребность» и закладывает прочный фундамент, на котором строится духовная жизнь монашествующего. Благодаря постоянному правилу монах приобретает мирный дух, память о Боге, духовную ревность и внутреннее радование.

Во время пребывания в келье монашествующие призваны хранить и развивать молитвенный настрой, созданный общей церковной молитвой. Время уединения посвящается совершению молитвенного правила, чтению Священного Писания, прежде всего Евангелия, Апостола, Псалтири, святоотеческих толкований и аскетических творений.

При совершении келейного правила насельнику необходимо придавать значение не только количеству прочитанных молитвословий, но и их совершению с сокрушенным и смиренным сердцем, неспешностью и внимательностью.

Игумен должен тщательно заботиться о гармоничном сочетании телесных трудов и келейных молитвенных занятий братьев, придавая особое значение внутреннему молитвенному деланию каждого брата, его усердию и постоянству в совершении молитвы.

О молитве Иисусовой

Особое место в молитвенном общении с Богом занимает Иисусова молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Молитва Иисусова требует от совершающего ее внутреннего сосредоточения и покаяния. По своей краткости она удобна для непрестанного произнесения, что помогает удерживать ум от рассеянности, а плоть — от пагубного воздействия страстей. Являясь важной частью келейного монашеского правила для всех насельников обители, она должна быть совершаема и вне чтения правила, во всякое время и на всяком месте.

«Береги себя прилежно и в следующем: не выходи безвременно из келии твоей, кроме необходимой нужды, например, чтобы послушать, любви ради, ближнего, или чтобы немощному послужить, или если от Настоятеля куда послан будешь и скорее в келию свою возвращайся с покойным духом».

Утешение монаха.
Беседа с игуменом Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископом Троицким Панкратием

Валаамские иноки не скучают зимой, когда Ладогу сковывают льды, а поток паломников иссякает. И напротив, частенько страдают в летний сезон, во время наплыва на остров туристов. Мы беседуем с игуменом Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря епископом Троицким Панкратием (Жердевым).

Послушание на веслах

— Да, Валаам — это Северный Афон, и устав в обители строгий. Но строгость должна быть обоснованной. Господь в Евангелии сказал: «…суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2:27). Все церковные установления, богослужения, таинства направляют человека на путь спасения, преодоления греха, зла, предопределяют духовный рост и укрепление в добродетелях.

Когда же внутренней стороной пренебрегают, то внешняя мало помогает, даже вредит. В человеке может расти фарисей, который совершенно не следит за своим внутренним миром, позволяя себе и помыслы, и дела предосудительные. Поэтому в любой обители все должно быть гармонично и уравновешено. Ведь монастырь — это, прежде всего, место, где можно исполнить евангельские заповеди, реализовать в своей жизни христианские идеалы.

Молитва и труд — два весла, которыми нужно грести одновременно. Для того чтобы двигаться прямо, требуется и работать и молиться. Если же на какое-то из весел будешь налегать больше, значит, либо уйдешь в сторону, либо станешь кружиться.

И церковная молитва, и келейная, и труды братии должны быть гармоничными, уравновешенными таким образом, чтобы оставались время и силы для внимательной келейной молитвы, но при этом была бы возможность вместе помолиться в храме, потрудиться на послушаниях. Поэтому мы не стремимся к абсолютной точности в исполнении некоторых уставных указаний того же Типикона. Хотя, безусловно, дух Типикона, строй самого богослужения, его структуру, особенности мы сохраняем. В них содержатся множество духовных сокровищ — и догматических, и вероучительных, которые помогают, назидают, вдохновляют, трогают душу и сердце.

Так что ежедневное участие в службе, в общей церковной молитве необходимо, как минимум, два–три часа утром и такое же время вечером.

«Главное — быть с Богом»

— А сколько сейчас в монастыре монахов, иноков, послушников? Какое количество трудников постоянно работает в обители?

— Общее количество насельников обители — 217 человек, включая скиты и подворья монастыря. Из них: иеромонахов — 37, иеродиаконов — 12, монахов — 89, рясофорных послушников — 19, послушников — 60. Постоянно на острове работают от 30 до 40 трудников.

— Как правило, мы просим рекомендацию или благословение старца, священника, епископа. Но бывает, что приезжает человек, только начинающий воцерковляться, но испытывающий тягу к монастырской жизни, желание потрудиться, испытать себя. Такому мы тоже не отказываем. Он в обители воцерковляется, и тогда становится понятно и ему и нам — может ли он быть кандидатом в братию или нет. Это дело живое и совершенно не формализованное. Одни сами приезжают, другие через Интернет обращаются или же пишут обычные письма, просят благословения приехать. По-разному бывает, главное — желание монашеской жизни. Но не потому, что податься больше некуда, это наихудший вариант.

Читать еще:  Молитва богородице здравии болящего

— Есть ли сегодня на Валааме отшельники, закрытые скиты? С какой целью они существуют?

— По традиции самый большой скит во имя Всех Святых достаточно закрытый: женщин туда допускают один раз в год на престольный праздник. Есть Предтеченский скит, где присутствие женщин вообще запрещено. Так что о Монашеском острове, где этот скит находится, с полным правом можно сказать, что это Северный Афон. Здесь действует тот же принцип, что и на Святой Горе. Отчасти это дань традиции, такой уж порядок в этих скитах был заведен издревле. Но в то же время уединенные места, где братия может в спокойных условиях идти по монашескому пути, действительно необходимы.

Как правило, в скитах и келейное правило, и богослужебное — более продолжительные, чем непосредственно в монастыре. На трудовое послушание остается меньше времени. Многие братья стремятся попасть в скит, но мы стараемся направлять туда тех, кто уже подготовлен. Ведь уединенная жизнь (еще не отшельническая) — совершенно особый случай.

— На Валааме много таких монахов?

— У нас есть братья, которые ведут такую жизнь, но я бы не хотел рассказывать, где и как — это дело сокровенное. Они не для того уединялись, чтобы их посещали паломники, поклонники, духовные чада и т.д.

Эпоха становления монашества

— Владыка, а как вы оцениваете состояние современного монашества?

— И Валаамская обитель, и наши скиты, и те братья, которые живут уединенно, как и все русское монашество, находятся в стадии становления. Всего 20 лет назад на всю страну было несколько мужских монастырей: в советские годы действовали Троице-Сергиева Лавра, Почаевская Лавра, Псково‑Печерский монастырь и Свято-Успенский монастырь в Одессе. Четыре обители на многомиллионную страну. Монашество как массовое явление появилось недавно. 20 лет — исторически срок небольшой, и говорить, что мы находимся даже в стадии роста, рано, тем более что большая часть этих двух десятилетий ушла на создание условий для монашества — восстановление храмов, келейных корпусов, переселение мирян, которые их занимали.

— И как решается вопрос с переселением мирян?

— Сосуществование монастыря и светского поселения мы, конечно, рассматриваем как временное явление и стремимся к тому, чтобы Валаам снова стал Северным Афоном. Но в то же время мы должны с любовью, по-христиански относиться к людям, живущим рядом с нами, хотя они могут быть как нашими прихожанами, так и людьми совсем других убеждений. Переселение мирян, которое происходит на протяжении всех последних 20 лет, исключительно добровольное. Если люди изъявляют желание переехать на материк, то мы с помощью государства и наших благотворителей предоставляем им благоустроенное жилье в собственность на материке, обычно в Сортавале. Это ближайший город, частью которого в административном отношении является и Валаам. В Сортавале за эти годы построено два 60‑квартирных дома. Один был сдан в 2001 году, другой заселили в прошлом, в этом предстоит переселение еще нескольких семей. Всего перебралось 120 семей. Так что мирское население острова значительно сократилось по сравнению с 1993 годом, когда я приехал сюда. Тогда на Валааме проживали около 500 человек, сейчас прописаны 160, но постоянно проживают 80, остальные приезжают на лето, чтобы поторговать, использовать туристический сезон. Зимой, как правило, туристов не бывает.

Надеемся, что через несколько лет Валаам в основном будет заселен монахами. Люди же, которые здесь трудятся на электростанции, в пожарной части, лесхозе, больнице, будут работать вахтовым методом, имея дома и семьи на материке, как это нередко происходит и сейчас.

Два путешествия на Афон

— А как вы оказались на Валааме?

— На Валааме я оказался совершенно неожиданно… В 1992 году с группой паломников мы побывали на Святой Горе Афон, находились там лишь сутки. Впервые с 1914 года мы везли в Россию благодатный огонь. И вот вместе с группой, участвовавшей в этой миссии, я попал на Святую Гору и был совершенно покорен Афоном — это место было как рай земной, действительно сад Божией Матери.

Так вот я застал еще старый Афон, когда были живы старец Паисий и другие отцы. Затем я много раз ездил на Святую Гору, но первая встреча с ней была особенно пронзительной, преображающей, потрясающей в духовном смысле этого слова. Чувствовалась совершенно особая атмосфера молитвы. Хотя, конечно, условия жизни были намного хуже, чем сейчас, и передвигаться по Афону было гораздо сложнее. Но такое впечатление на меня произвела Святая Гора, что я решил сделать все от меня зависящее, чтобы попасть в наш Пантелеимонов монастырь на Афоне. Я в то время был экономом в Троице-Сергиевой Лавре, но подал прошение, и совершенно неожиданно для меня священноначалие отнеслось к нему благожелательно. Видимо, когда оформляли документы, Святейший каким-то образом узнал обо мне, вызвал, мы побеседовали, познакомились. Судя по всему, его интересовала моя недавняя поездка на Афон. Совершенно неожиданно для меня через несколько месяцев, в конце 1992 года, Святейший Патриарх Алексий меня снова пригласил и сказал: «Вы планировали попасть на Афон, а я хочу вас направить на Афон Северный — Валаам». Ну что мне оставалось? Я сразу почувствовал, что это воля Божия, и ответил Святейшему, что я его послушник, как он скажет, так и поступлю. Так на Крещение Господне 1993 года был подписан указ о моем назначении, и через некоторое время я приехал на Валаам.

— И как вас встретил святой остров?

— Первое впечатление было шокирующим. Я не ожидал, что найду эту древнюю обитель в столь плачевном состоянии. Реставрацию, конечно, проводили, но очень незначительную, причем ко времени моего прибытия была заморожена и она. Миряне — около 500 человек — жили даже во внутреннем каре монастыря, вперемешку с кельями монахов.

Но постепенно, с Божией помощью, удалось многое преодолеть. Самое главное — водворить в обители мир, согласие между братьями. А дальше — продолжать реставрацию, восстанавливать святыни.

Ах, белый теплоход…

— Владыка, гроза монахов — уныние, печаль. Не бывает скучно в монастыре? Зимой, например, когда паломников нет, кругом зимняя суровая Ладога, снега…

— Это самое драгоценное и самое прекрасное время на Валааме! И скучно нам не бывает, потому что утешение монаха — молитва и духовное веселие. Скучно и грустно как раз тогда, когда нас окружают толпы паломников и туристов. Толпы! Это и есть настоящая гроза монахов, и если говорить серьезно — очень важная проблема. Необходимо каким-либо образом приходить к регулированию числа посетителей — и природа уже не выдерживает стотысячного за три месяца натиска, и монахам тяжело. Но к сожалению, правовые механизмы на этот счет пока не созданы — в отличие, например, от Афона. Там четко определено число паломников, которые могут посетить Святую Гору, каждому из них выдают особое письменное благословение. Обители знают, сколько человек приедет, какое количество мест необходимо приготовить в тех небольших гостиницах, которые имеются.

Читать еще:  Молитва ангелу хранителю по исламу

— Какие условия в этих гостиницах?

— Гостиницы на острове разные. Есть комфортабельные, с удобствами в каждом номере, но таких, к сожалению, немного. Есть помещения достаточно простые. Но и люди к нам приезжают разные — бывают небогатые паломники, готовые остаться в любых условиях, лишь бы только помолиться, посетить наши святыни, побывать в скитах, на островах. Они рады тому, что есть.

Мы же порой вынуждены размещать кровати даже в классах школы из-за того, что нет возможности принять всех желающих. Хотя постепенно условия приема паломников у нас все-таки улучшаются.

Христианство внешнее и внутреннее

— Владыка, некоторые считают, что современный мир держится молитвами святых угодников, которых на Земле — единицы. Но Господь по их просьбам не раз отодвигал кончину мира. Вы с этим согласны?

— Аргумент о том, что мир однажды стоял на грани краха и какие-то святые умолили за него, очень часто используют адвентисты. Они регулярно назначают дату конца света, но потом говорят: некие люди упросили Бога, и все отодвигается. По-моему, было бы упрощением так думать. Почему? Конечно же, молитва много значит, в особенности святых людей.

И здесь, конечно, очень много значит то, как Церковь и люди, в нее входящие, противостоят этому злу. Если они поддаются тлетворному влиянию, то дела наши плохи. Тогда и происходит апостасия — отступление от веры, от христианского пути. Христианство выхолащивается, становится внешним — то, что мы наблюдаем на Западе.

Но не надо думать, что это явление к нам не относится, и только протестанты или католики подвержены подобным вещам. То же самое может происходить и с нашим обществом, ведь мы — часть мира, и очень многие стремятся к тому, чтобы западные, либеральные ценности были приняты на вооружение в нашей стране. Но это не просто философская дискуссия, это вопрос жизни и смерти нашего государства, общества и народа. И здесь возрастает роль Церкви — не потому, что она хочет укрепиться в обществе как определенный институт, а потому, что лишь на основе христианских ценностей возможно возрождение России.

С игуменом Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря епископом Троицким Панкратием (Жердевым) беседовал Владимир Золотухин

Сила молитвы иконе Божией Матери «Валаамская» и ее значение

Церковные предания гласят, что Валаамская икона Божией Матери обладает чудодейственной силой и может посещать православных людей во сне. Валаам издавна укреплял веру наших соотечественников, этот остров называли Русским Афоном. Валаамские старцы наставляли российских императоров, а об островных иконах слагались легенды.

О чем можно молиться перед иконой Богородицы, чего просить у небесной заступницы? С Божьего дозволения мы поведаем об этом.

Кому и в чем помогает икона «Валаамская» Пресвятой Богородицы

Вы уже поняли, что перед чудодейственной иконою молятся не просто так — на вас может снизойти Божия благодать. Радуйся, говорят умные люди, если в твоей семье никто не болеет. А если хворь приключилась, получится ли ее молитвами исправить?

Вот о чем можно просить Валаамскую икону Божьей Матери:

  1. Исцеление болезней (изначально к иконе Валаамской приходили ради этого, актуальность сохраняется по сей день).
  2. Дни памяти (преподобные Сергий и Герман почитаются в среде молящихся, дни старцев отмечаются 24 сентября и 11 июля).
  3. Восстановление семейных отношений (молитва Валаамской иконе поможет сохранить брак, обрести мир и родить здорового ребенка).
  4. Празднование дня, посвященного Валаамской Божией Матери (первое воскресенье после 12 июля — дня празднования памяти апостолов Петра и Павла).

В 2019 году день памяти Валаамской иконы Божией Матери отмечается 14 июля.

Как правильно молиться перед иконой «Валаамская» Пресвятая Богородица

Правила молитвы чудодейственной Богородице мало чем отличаются от общих православных установлений.

Икона Божьей Матери (с Валаамским или иным происхождением) помогает тем людям, которые действительно нуждаются в помощи. Старинные иконы — серьезное средство исцеления недугов. Чем больше времени вы проводите перед такими иконами, тем лучше (не являются исключением и образы Валаамских мастеров).

Чтобы достичь желаемого молитвой, придерживайтесь следующих правил:

  • У Валаамской иконы стойте с открытым сердцем, не лукавьте.
  • Молитва должна быть чистой, думайте о Богородице, а не о суетных вещах.
  • Перед иконами церковь рекомендует ставить свечи, это понравится владычице.
  • Учтите, что небесное заступничество вам никто не гарантирует, проявляйте терпение.
  • Не забывайте просить Богородицу о помощи в преодолении пагубных страстей.
  • Если вы просите Божью Матерь об исцелении близкого человека, вероятность выздоровления повышается.
  • Перед тем, как посетить Валаамские земли, исповедуйтесь.
  • Не забывайте просить Бога нашего об исцелении всё оставшееся время.
  • Богородица Валаамская помогает лишь истинно верующим — тем, кто уже принял Иисуса в своё сердце.
  • Перед любыми иконами нужно креститься, обеспечивая должный уровень почтения.

Молитва святому образу Валаамской Божией Матери

Естественно, что у иконы нужно просить помощи, используя для этого правильные слова. Для иконы Божьей Матери, попавшей некогда на Валаамскую землю, разработана специальная молитва. Если мы ничего не путаем, икона защитит нас «от всякия напасти».

Вот слова, которыми надлежит славить Валаамскую Богородицу:

О, Чудная и вышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати! Услыши ны грешныя и недостойныя рабы Твоя, в час сей молящияся и припадающия к Тебе со воздыханием и слезами и умильно глаголющия: изведи нас от рова страстей, Владычице, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых клевет и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о, Благодатная Мати Божия, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити их и спасти, разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниих и теплыя Ходатаицы о нас грешных не имамы к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Егоже умоли, Владычице, да, спасеннии Тобою, славим в будущем веце всесвятое имя Сына Твоего и Бога нашего, купно со Отцем и Святым Духом, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

Читать еще:  Иоаким и анна молитва отзывы

О Пресвятая и Преблагословенная Владычице Богородице, Небесе и земли Царице, обители Валаамския Покровительнице! Припадаем и поклоняемся Тебе пред чудотворною иконою Твоею, и яко призрела еси мйлостивно к болящей рабе Твоей и даровала еси ей исцеление, тако и ныне приими наше усердное моление, Тебе приносимое. Спаси и сохрани, Всемилостивая, Отечество наше и вся люди православный, живущия в нем и к Тебе с любовию прибегающий, от нашествия иноплемённых, от глада и мора, и от всякаго зла, управи пути наша, да возсияют в земли Русстей правда и мир, радость и любовь, сохрани в ней до скончания века веру истинную. Воззри мйлостивным оком Твоим на обитель Валаамскую и соверши Сама о Господе спасение всех, в вере и надежде подвизающихся в ней. Умоли Сына Твоего и Бога нашего, да избавит всех нас от всякия беды, скорби и болезни, да наставит на исполнение заповедей Своих, от вечныя муки да избавит, и да сподобит Твоим ходатайством вселитися во обителех Небесных и славити Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице, страны нашея Заступнице, обители Валаамския красото и славо! Взирающе на Пречистый лик Твой, в чудотворней иконе явленный, молим Тя, сохрани от всякаго зла обитель сию, юже преподобнии Сергий и Герман основаша, во братии мир огради и соблюди, осени Покровом Твоим строителей, благотворителей и благоукрасителей ея.
О, Всечестная наша Мати, Игумения всех православных обителей и иноческаго жития Покровительнице, пребуди неотступна от обители сия, сущаго достояния Твоего, и всесильными Твоими молитвами покрый и заступи нас, зде подвизающихся, от всяких бед и нужд, помози уставы преподобных отец непоколебимы сохранити, избави от падений греховных, даруй нам дух сокрушения и смирения, настави на исполнение обетов иноческих и всех заповедей Божиих.
Приими смиренное моление наше, согрей нас дыханием любве Твоея и никогда не отступай от нас, да не оскудеет вера в нас грешных, и да сподобимся внити в Царствие Небесное, в немже возвеличим Тя, Матерь нашу Всепетую, и прославим Сына Твоего и Бога нашего со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Мало кто знает о том, что Валаамский образ вдохновлял поэтов на творчество. Тропарь в честь Богородицы некогда написал архиепископ Павел:

Богородице Дево, на Твою икону пресветлую взирающе, радуемся, пред нею бо на острове Валааме мольбы усердно молящихся исполняются; услыши, Пречистая, и нас молящих Ти ся, утверди нас в вере и любви, и испроси мирови мир и душам нашим велию милость.

Чуть позже Валаамскому чуду был посвящен кондак — авторство этого произведения принадлежит православной поэтессе Валентине. Легенда гласит, что поэтесса была незрячей, но сумела воспринять всё величие иконы и духовно возвыситься.

Отсюда вывод — икона может способствовать и внутреннему развитию человека. Так что активно молитесь в храме, прославляйте икону и ждите Валаамского чуда.

По традиции — Вашему вниманию видео службы Валаамской иконы Божией Матери на церковнославянском языке (всенощное бдение) во главе с игуменом Спасо-Преображенского монастыря, епископом Троицким Панкратием:

Валаамской иконы Божией Матери (Всенощное бдение). Валаамский монастырь.

Икона «Валаамская» Пресвятой Богородицы

Если заглянуть в область иконографии, мы увидим, что икона Божией Матери с Валаама относится к «Панагиям» — Богородичным образам. Также есть тип иконы «Никопея», с которым прослеживается композиционное родство.

Икона Богоматери Валаамской

Рассматривая икону, обратите внимание на босые ноги Заступницы и державу в руках Иисуса. Это и отличает икону Божьей Матери в Валаамском исполнении от аналогов, созданных в других православных монастырях.

История иконы Валаамской Богородицы

Автор иконы — легендарный иеромонах Алипий, который перед постригом проходил обучение на художника. Иеромонах долго работал над иконою и полностью завершил создание образа в 1878 году.

Иконописец иеромонах Алипий (Константинов).

По неведомым причинам Богородице не было уготовано место на иконостасе — святыня 20 лет пылилась в кладовой монастыря. Подобные истории случались и с другими иконами, но здесь случай особый. Дальнейшие события разворачивались в такой последовательности:

  1. Наталья Андреева, паломница с больными ногами, отправилась в странствие в поисках целебных икон.
  2. Ночью паломнице привиделся сон с Валаамской Богоматерью — это случилось в 1897 году.
  3. Спустя некоторое время икона была обнаружена в кладовой заброшенного храма (на паломничество у Андреевой ушло около года).
  4. В 1940 году остров Валаам стал принадлежать СССР, и монахи перевезли чудотворный образ в Финляндию — туда, где был основан Новый Валаам.
  5. Сейчас святыня считается важнейшей реликвией Ново-Валаамского монастыря.

Если вы соберетесь на Валаам, стоит учесть, что там хранится список знаменитой иконы (оригинал по-прежнему пребывает в Финляндии). Праздновать день досточтимого образа наши соотечественники начали в 1997 году — после разрешения Алексия Второго. В Финляндии дата отличается от российской (празднуется 7 августа) — это нужно знать об иконах перед началом молитвы.

Новой вехой в истории образа стал 2000 год — именно тогда Алек­сий II благословил строительство церкви, воздвигнутой в честь реликвии. В качестве площадки было выбрано предполагаемое место обнаружения образа. В 2005 году храм торжественно освятили, после чего двери распахнулись для верующих.

Описание и значение образа Валаамской Богоматери

Икона обладает глубоким символическим значением. Прихожане познакомились с Валаамскою Богородицей в год, когда Николай Александрович, император российский, прошел через обряд венчания. Отсюда — величественность образа, красные одеяния и великодержавный смысл, заложенный в икону.

Кроткое безмолвие и покровительство смертным — вот что олицетворяет собой Валаамская икона.

Стоит отметить, что многочисленные исцеления служат доказательством чудодейственности иконы. Даже освященный список привлекает паломников, стекающихся на Валаам со всей России. Последнее зафиксированное чудо — выздоровление сына греческого священнослужителя. Свидетельство этого есть у архимандрита Сергия, настоятеля Нового Валаама. Так что не отчаивайтесь и смело планируйте паломничество, если возникли сложности со здоровьем.

Источники:

http://valaam.ru/publishing/40236/
http://pravoslavie.ru/48145.html
http://pravednik.info/sila-molitvy-ikone-bozhiej-materi-valaamskaya-i-ee-znachenie.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector