Отходная молитва что это

Отходная молитва

Отходная молитва (полное название — Канон молебный ко Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Богородице при разлучении души от тела всякаго правовернаго) — используемый в Православной церкви чин, совершаемый над верующими на смертном одре при приближении смерти.

Перед началом молитв священник даёт умирающему поцеловать крест и помещает его или икону перед его глазами. Канон, читаемый священником, написан от лица умирающего, который призывает к себе близких, прося помолиться о его душе, которой предстоит разлучится с телом. В молитвах он просит Иисуса Христа, Богородицу и святых о помощи в преодолении посмертных мытарств. В молитве на исход души содержится прошение к Богу, чтобы он простил грехи умирающего и вселил его в райские обители.

Канон при разлучении души от тела содержится в Малом требнике. В Большом требнике и в Иерейском молитвослове содержится особое чинопоследование для людей, долго страдающих перед смертью — «Чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет», написанный святителем Андреем Критским. В него входят:

  • обычное начало по «Отче наш», «Господи, помилуй» (12 раз), «Приидите, поклонимся…» (трижды);
  • псалмы 69, 142 и 50-й;
  • канон;
  • молитва «Достойно есть»;
  • «Молитва о душе судимей» и «Молитва иная о долгостраждущем умрети».

В случае отсутствия рядом с умирающим священника оба эти канона могут быть прочитаны мирянином. В этом случае возгласы, положенные священнику, заменяются, а молитвы читаемые иереем, пропускаются.

Источники

  • О молитвословиях и молебных пениях на разные случаи. Отходная. Погребение умерших на сайте Православие.Ru
  • Канон молебный на исход души // Настольная книга священнослужителя. — М .: Издательский Совет РПЦ.
  • Канон при разлучении души от тела

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Отходная молитва” в других словарях:

ОТХОДНАЯ МОЛИТВА — «ОТХОДНАЯ МОЛИТВА» (A Prayer for the Dying) Великобритания США, 1987, 107 мин. Драма, боевик. Группа террористов из ИРА по ошибке взрывает автобус со школьниками и один из бунтовщиков, Мартин Фэллон, раскаиваясь в содеянном, желает устраниться от … Энциклопедия кино

Отходная молитва (фильм) — Отходная молитва A Prayer for the Dying Жанр … Википедия

отходная — (молитва над умирающим) (неправильно отходная) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

молитва — Моление, мольба, молитвословие, молебен, молебствие, прошение, славосло вие, песнопение (повечерие, полунощница, ектения, кафизма, стихира, Богородичен, прокимен, паремия, лития, шестопсалмие, полиелей, тропарь, антифон, канон, ирмос). Теплая… … Словарь синонимов

молитва — бессловная (П.Соловьева); благостная (И.Аксаков, Фруг); восторженная (Потехин); горячая (Голен. Кутузов); жаркая (Фруг); кроткая (Фруг); немая (Андреев); пламенная (А.Измайлов); святая (Блок, Полежаев, К.Р.); сладкая (Потехин, Сологуб);… … Словарь эпитетов

ОТХОДНАЯ — ОТХОДНАЯ, отходной, жен. (церк.). Молитва, читаемая над умирающим. «Отмахнул черные рукава и, широко осенив его крестом, начал читать отходную.» А.Н.Толстой. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

отходная — сущ., кол во синонимов: 1 • молитва (43) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Отходная — так называется канон, который читается при конце жизни человека, при отходе из этого мира. В малом Требнике он озаглавлен так: Канон молебный ко Господу нашему Исусу Христу и Пречистей Богородице, при разлучении души от тела всякого правоверного … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Отходная — ж. Молитва, читаемая над умирающим. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

отходная — ой; ж. Церк. Молитва, читаемая над умирающим. Священник читал отходную … Энциклопедический словарь

Отходная молитва

В главных ролях:

показать всех »

На глазах ирландского террориста Мартина вместо бронетранспортера на мине подрывается школьный автобус. Потрясенный Мартин решает «выйти из игры» и бежать за границу. Он скрывается и от полиции и от своих бывших товарищей по оружию из Ирландской республиканской армии. Для того чтобы получить фальшивый заграничный паспорт, он должен совершить еще одно, последнее убийство по заказу гангстера Михана.

Свидетелем убийства становится католический священник Да Коста. Вместо того чтобы «убрать» свидетеля, Мартин идет к нему на исповедь. Теперь священник связан обетом молчания и не может выдать его полиции. Такое положение дел не устраивает Михана, и он решает навсегда «заткнуть рот» всем, кто знает о преступлении

  • Все:14
  • Положительные:11
  • Отрицательные:
  • Процент:92.3%
  • Нейтральные:3

К сожалению, фильм незаслуженно забытый у нас в стране, да и вообще, пожалуй, забытый. Мне, откровенно говоря, даже трудно воспринимать его как боевик, мне кажется, он совсем о другом.
Приходилось читать, что Рурк — актер, преданный системе Станиславского, вживающийся в свою роль до конца. И для съемок «Молитвы» он ездил в Ирландию, общался с активистами ИРА, привнес в фильм много «от себя». Правда, продюссер повыкидывал его монологи, объясняющие причины и истоки ирландского терроризма, что и стало поводом для скандала на премьере, где Микки публично «отказался» от картины.

Но мне особенно интересной показалась одна линия — именно то, что было связано со знакомством двух таких разных и в то же время похожих людей, как герои Рурка и Хоскинса, играющего католического священника, пришедшего в Церковь после работы в спецслужбе. Хоскинса постепенно захватывает, буквально втягивает в себя та криминальная история, в которую ввел его Фаллон (Рурк), убивший прямо у него на глазах мафиози, пришедшего на могилу матери помолиться и поплакать. Фаллон, который, сам будучи католиком, приходит затем к священнику и, скрытый перегородкой исповедальни, «кается» перед ним, а на самом деле — связывает обетом молчания, невозможностью разгласить тайну исповеди.

И вот рушится размеренная, уже привычная жизнь святого отца. И вот уже его храм осквернен теми, кто «заказывал» Фаллону убитого бандита. А вот его спускают с лестницы так, что он головой сшибает мусорный бак. А вот уже он сам лупит по голове бандита крышкой от этого бака так, что она гнется И в ужасе бросает ее прочь, глядя то на свои руки, то на лежащих на земле негодяев.

Маленький человечек, немного смешной, но удивительно сильный. Он стоит в храме и слушает «проповедь» Рурка-Фаллона, взобравшегося на кафедру:
– Отец, нет ничего, ради чего стоило бы умирать
– Отец Отец нет ничего, ради чего стоило бы и жить

Может быть, эта роль удалась Рурку не только потому, что он вжился в нее. Он и сам католик — только плохой. Он рассказывает о том, как идет на исповедь, а потом разворачивается и, не дойдя до храма, бежит прочь. А потом у него заболевает раком брат. И он молится, день за днем. И брат выздоравливает

Мне кажется, что самому Рурку этот фильм должен быть особенно близок.

Со дна на поверхность

Перед просмотром обязательно определяешь для себя цель, с которой садишься смотреть то или иное детище режиссеров. Учитывая то, что такой великий актер, как Микки Рурк, на тот период его творчества снимался только в высококлассном кино, цель определилась мгновенно. Очень грамотно выстроена линия сюжета, подобно «Преступлению и наказанию» Достоевского, изначально было понятно, что главный герой становится на весьма нелегкий путь внутренней борьбы. Процесс раскаяния, сопутствующего смешанным чувствам разочарования и все же спрянанной в глубине души верой в светлое выстроен на высочайшем уровне. Любовь Мартина и слепой девушки напоминает «жабу и крота» у Гюго — две калеки нашли друг друга, они счастливы и в этом их несчастье. Нечто подобное можно увидеть и тут. Слепая не видит лица. Она видит душу. И любит ее. Значит у него есть шанс выстоять эту многосмысловую борьбу. Отношения кающегося грешника со священником являются ключевыми в данной кинокартине. Некоторые их диалоги ведутся размеренно, уравновешенно, со вставленными многозначащами паузами, обстановка безупречно соответствовала задумке и разворачивающейся психологической истории.

Читать еще:  Молитва одигитрии путеводительнице

Самая главная и значительная часть действия происходит в церкви, что помогает зрителю сконцентрироваться на вопросах, поднятых режиссером. Еще один ключевой момент — орган, вокруг которого завязаны несколько многозначных моментов. Конец фильма предрешен заранее, это было понятно. «Основным концом» являлось, разумеется, разрешение внутренних противоречий главного героя. Органная музыка, великолепная игра актеров, логично и с чувством выстроенная динамика души главного героя, многозначные диалоги — все вызывает смешанные чувства в зрителе. Исключительно высокие. Увидев такую кинокартину, можно здраво начать представлять, что скрывается за такими словами как хорошее кино, избранное, шедевры.

Есть ли жизнь после смерти?

Этот фильм я посмотрела сравнительно недавно, не смотря на то, что снят он был в далеком 1987 году.

Фильм снят по мотивам одноименного романа Джека Хиггинса «Отходная молитва». Прежде чем посмотреть сам фильм, я прочла книгу. И надо заметить, что это один из немногих случаев в истории кинематографа, когда фильм не портит книгу.

Герой Микки Рурка мучительно и с болью переживает о содеянном. Он не верит во Всепрощение. Он мертв изнутри. Как же печально за этим наблюдать. Не смотря на судьбоносную встречу со священником и его племянницей, понимаешь что, к сожалению ничего уже не изменить.

Этот фильм вывернул всю душу наизнанку. А точнее самозабвенная игра Микки Рурка. Его герою сочувствуешь, о нем переживаешь и по нему плачешь.

Я могу с уверенностью сказать тем, кто не смотрел этот фильм — обязательно восполнить этот пробел. Фильм сложно назвать шедевром, но в моей душе он затронул огромную бурю эмоций

Продолжаю отсматривать фильмы с участием Микки Рурка. «Отходная молитва» очень сильно напомнила мне виденный ранее, но гораздо более поздний (и что греха таить — более классный) фильм «Залечь на дно в Брюгге». Схожая тематика: преступник, причастный к убийству невиновных (детей), хочет уйти от дел, потому что не знает, как жить с тем, что он сотворил, но прошлое и старинные «приятели» не собираются отпускать героя.

Довольно расхожий, даже уже ставший штампом, сюжет здесь все же воплощен вполне интересно и качественно. Мне показались очень убедительными муки и терзания героя Рурка, как и его попытка искупить свои грехи заботой о священнике и его слепой племяннице. Кстати о священнике, очень умело и разнопланово сыгранном Бобом Хоскинсом. Его беседы с героем Рурка — особый смак этого фильма. Скажем прямо, я не слишком религиозен, но эти острые, отчасти и хулящие Бога рассуждения о грехе, о всепрощении и об искуплении мне оказались неожиданно близки.

Отдельно бы отметил харизматичную банду, работающую под «веселым» прикрытием — в похоронном бюро. А вот герой Лиама Нисона какой-то проходной вышел, не до конца ясный.

В этой ленте зритель вряд ли найдет для себя что-то оригинальное и новое. Но, согласитесь, порой бывает совершенно не лишним вспомнить и что-то старое, что в этой суетной жизни нами забывается

Никто не тронет священника! Никто.

Мартин Фаллон борец за идею или как принято называть подобного рода людей в современном обществе — террорист. За какую идею борется Мартин не известно, но можно предположить, что она сводится приблизительно к следующему — «в землю крестьян, рабочих запереть на фабрике и сжечь живьем, а детям дать оружие». Ну может я и утрирую, но не слишком сильно в конце концов лидеры подобных организации далеко не святые и торговля наркотиками и живым товаром для них является чем то вроде нормы. И вот Мартин во время очередной операции по уничтожению ирландских военных случайно взрывает автобус с детьми. У героя естественно шок. Ну в самом деле одно дело убивать людей сражающихся за очередного диктатора и оставлять жен этих солдат вдовами, а детей сиротами, а совсем другое отправить двадцать, а то и больше детских душ прямиком в рай минуя таможню в лице взросления и старения в окружение любящих родственников и друзей. Придя в себя, Мартин Феллон бросает своих бывших подельников, свою работу и уезжает в Лондон дабы получить паспорт, а затем ехать куда глаза глядят в попытки сбежать от видения где автобус с детьми превращается в пылающие обломки. Но вот только бывшие коллеги не хотят оставлять Феллона в покое, ведь герой предал их братство, а следовательно заслуживает смерти. Да и чтобы получить паспорт Мартин должен выполнить одну услугу для местного криминального авторитета, а именно устранить конкурента. Естественно Мартин с блеском выполняет работу, но к сожалению свидетелем сей сцены оказывается священник Майкл Де Коста. И как же поведет себя наш герой? Ведь он клялся себе что от его руки больше не погибнет ни один невинный человек, но священник его видел, а следовательно с этим надо что-то делать. Вот только что?

Сюжет картины интересен с какой стороны не посмотри, тут и слепая девушка, племянница священника в которую влюбляется герой Микки Рурка, тут и сам священник, который в свое время совершил много плохих поступков и потому пытается помочь Мартину сбросить груз вины попросив прощения у бога, и тут жестокий и бессердечный мафиози которому ничего не стоит продавать оружия детям или заниматься работорговлей, но он ни за что не позволит смеяться над мертвецами объясняя это тем что мертвые заслуживают всяческого уважения. И все это создает нужную атмосферу, что позволяет с интересом следить за судьбами героев картины и это притом что в фильме экшена, как такового — нет. Криминальный боевик, в котором отсутствуют сцены перестрелок и все сводится к харизматичным героям, что разговаривают простым языком о непростых вещах? Что ж, снимаю перед создателями импровизированную шляпу, так как подобных фильмов не так уж много, и из последних мне вспоминается разве что трилогия «Крестный отец» да «Святые из Бундока».

За что еще следовало бы снять шляпу, так это за то что данная картина обогнала свое время лет так на двадцать. И да я говорю о террористах и попытки показать их не просто как безумцев что режут и взрывают потому что так им велят голоса в голове, а попытаться показать то какую цель они на самом деле преследуют. Но учитывая то обстоятельство, что данная картина вышла в далеком восемьдесят седьмом году, то и тема терроризма была тогда не актуальна, а потому продюсеры убрали из фильма не то что объяснение тому за что же сражается герои Микки Рурка и Лиама Нисона, но и само слово — терроризм. И именно поэтому сюжетная линия Рурка и Нисона и их ментальное противостояние обрывается ни на чем и зрителю может показаться что герой Нисона, который разрывается между дружбой и долгом здесь лишний. Стоило ли удивляться, что Микки Рурк был в ярости и открестился от этой картины, ведь из-за глупости продюсеров его герой потерял часть своего шарма? Да нет, думаю все же не стоит. Увы, Микки, но пройдут еще долгие годы, прежде чем продюсеры дадут добро на производство таких картин, как «Немыслимое» и «Законопослушный гражданин».

Но во всяком случае продюсеры не тронули основную сюжетную линию между священником Майклом Де Костой и террористом Мартином Феллоном, каждому из которых в прошлом приходилось следовать приказам которые подразумевали убийство людей и каждый из этих героев пытается сбежать от своего прошлого. Майкл становится священником и надеяться, что помогая ближнему сможет хотя бы частично исправить причиненное им зло, в то время как Мартин попросту бежит. Бежит от себя, от своего прошлого и при этом он боится взглянуть в будущее, потому что не верит что оно у него вообще есть. Вот только встретились герои не в лучший для них час, а жаль. Ведь они могли бы стать лучшими друзьями

Читать еще:  Боевая молитва казака

Так же в картине присутствует прекрасный саундтрек, где помимо признанных произведений классической музыки присутствуют мелодии, которые отчетливо напоминают о временах средневековья, о пирах и рыцарских поединках. И благодаря которым герой Микки Рурка воспринимается не как бандит с большой дороге, а как межевой рыцарь со своим кодексом чести.

Подводя итог, хочется сказать, что фильм должен был стать маленьким шедевром и одним из лучших в кинокарьере такого прекрасного актера, как Микки Рурк, но из-за того что ленту порезали жадные и глупые продюсеры фильм потерял связность и некоторые сцены попросту провисают. Однако, даже не смотря на старания этих недобрых людей, я все же посоветую обратить ваше внимание на «Отходную молитву». В конечном счете бывший убийца, что помогает священнику и его слепой племянницы отбиться от нападок бандитов и при этом рассуждает о боге и его планах стоят того чтобы потратить полтора часа своей жизни на данный фильм.

Отходная молитва

Канон молебный ко Господу Иисусу Христу и Пречистой Богородице Матери Господни при разлучении души от тела

Приходит игумен, к мирскому же отец его духовный, и вопрошает, аще есть кое слово, или дело забвения ради, или студа, или кая злоба к коему брату неисповедана, или непрощена есть, вся должен есть изыскивати и вопрошати по единому умирающаго.
Посем начинает иерей: Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. (аще ли мирский: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.)
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Tрижды)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Господи, помилуй (12).
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Псалом 50
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Песнь 1
Ирмо́с: Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше.
Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.
Каплям подобно дождевным, злии и малии дние мои, летним обхождением оскудевающе, помалу исчезают уже, Владычице, спаси мя.
Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.
Твоим благоутробием и многими щедротами Твоими, Владычице, преклоняема естественно, в час сей ужасный предстани ми, Помощнице Непоборимая.
Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.
Содержит ныне душу мою страх велик, трепет неисповедим и болезнен есть, внегда изыти ей от телесе, Пречистая, юже утеши.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Грешным и смиренным известное прибежище, о мне извести Твою милость, Чистая, и бесовския избави руки, якоже бо пси мнози обступиша мя.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Се время помощи, се время Твоего заступления, се, Владычице, время, о немже день и нощь припадах тепле и моляхся Тебе.

Песнь 3
Ирмо́с: Несть свят, якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Издалеча сего дне, Владычице, провидя, и того яко пришедша помышляяй присно, слезами теплыми моляхся не забыти мене.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Обыдоша мя мысленнии рыкающе скимны, и ищут восхитити и растерзати мя горце, ихже зубы, Чистая, и челюсти сокруши и спаси мя.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Угасшу убо отнюд органу словесному, и связавшуся языку, и затворившуся гласу, в сокрушении сердца молю Тя, Спасительнице моя, спаси мя.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Приклони ухо Твое ко мне, Христа Бога моего Мати, от высоты многия славы Твоея, Благая, и услыши стенание конечное, и руку ми подаждь.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Не отврати от мене многия щедроты Твоя, не затвори утробу Твою человеколюбную, Чистая; но предстани ми ныне, и в час судный помяни мя.

Песнь 4
Ирмо́с: Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет, взывающи, от смысла чиста о Господе празднующи.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Умовение согрешением, ток слезный ныне положи, Благая, сердца моего сокрушение приемлющи: о Тебе утверждающу упование, Благая, егда како страшнаго мя избавиши огненнаго мучения, яко Сама благодати еси источник, Богородительнице.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Непостыдное и непогрешительное всем, иже в нуждах, прибежище, Владычице Пренепорочная, Ты ми буди Заступница в час испытания.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Простерши пречистеи Твои и всечестнеи руце, яко священнии голубине криле, под кровом и сению тех покрый мя, Владычице.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Воздушнаго князя насильника, мучителя, страшных путей стоятеля и напраснаго сих словоиспытателя, сподоби мя прейти невозбранно отходяща от земли.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Се мя, Владычице, страх усрете, егоже и бояхся: се подвиг велик объят мя, в немже буди ми Помощница, Надежде спасения моего.

Песнь 5
Ирмо́с: Божиим светом Твоим, Блаже, утренюющих Ти души любовию озари, молюся, Тя ведети, Слове Божий, Истиннаго Бога, от мрака греховнаго взывающа.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Не забуди мя, Благая, ниже отврати от мене, Твоего отрока, лице Твое, но услыши мя, яко скорблю, и вонми души моей, и сию избави.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Иже по плоти сродницы мои, и иже по духу братие, и друзи, и обычнии знаемии, плачите, воздохните, сетуйте, се бо от вас ныне разлучаюся.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Ныне избавляяй никако и помогаяй воистинну никтоже; Ты помози ми, Владычице, да не яко человек безпомощен, в руках враг моих затворен буду.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Вшедше, святии мои Ангели, предстаните судищу Христову, колене свои мысленнии преклоньше, плачевне возопийте Ему: помилуй, Творче всех, дело рук Твоих, Блаже, и не отрини его.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Поклоньшеся Владычице и Пречистей Матери Бога моего помолитеся, яко да преклонит колена с вами, и преклонит Его на милость: Мати бо сущи и Питательница услышана будет.

Читать еще:  Молитва о сохранении беременности эко

Песнь 6
Ирмо́с: Житейское море, воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти: возведи от тли живот мой, Многомилостиве.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Устне мои молчат, и язык не глаголет, но сердце вещает: огнь бо сокрушения сие снедая внутрь возгарается, и гласы неизглаголанными Тебе, Дево, призывает.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Призри на мя свыше, Мати Божия, и милостивно вонми ныне на мое посещение снити, яко да видев Тя, от телесе изыду радуяся.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Растерзаеми соузы, раздираеми закони естественнаго сгущения, и составления всего телеснаго, нужду нестерпимую и тесноту сотворяют ми.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Святых Ангел священным и честным рукам преложи мя, Владычице, яко да тех крилы покрывся, не вижу безчестнаго и смраднаго и мрачнаго бесов образа.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Чертоже Божий Всечестне, небесному разумному чертогу сподоби мя, мою угасшую и несияющую свещу вжегши, святым елеем милости Твоея.

Кондак, глас 6
Душе моя, душе моя, востани, что спиши, конец приближается, и нужда ти молвити: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, Иже везде сый, и вся исполняяй.

Икос
Христово врачевство видя отверсто, и от сего Адаму источающе здравие, пострадав уязвися диавол, яко беды приемля рыдаше, и своим другом возопи: что сотворю Сыну Мариину? Убивает мя Вифлеемлянин, Иже везде сый и вся исполняяй.

Песнь 7
Ирмо́с: Росодательну убо пещь содела Ангел, преподобным отроком, халдеи же опаляющее веление Божие, мучителя увеща вопити: благословен еси, Боже отец наших.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Нощь смертная мя постиже неготова, мрачна же и безлунна, препущающи неприготовлена к долгому оному пути страшному: да спутешествует ми Твоя милость, Владычице.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Се вси дние мои исчезоша воистинну в суете, якоже пишется, и лета моя со тщанием, сети же смертныя воистинну и горькия предвариша мою душу, яже мя обдержат.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Множество грехов моих да не возможет победити Твоего многаго благоутробия, Владычице; но да обыдет мя Твоя милость и вся да покрыет беззакония моя.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Отводящии мя отсюду находят, содержаще мя всюду: душа же моя отлагает и страшится, многа исполнена мятежа, юже утеши, Чистая, явлением Твоим.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Спечалующаго ниединаго в скорби моей, ниже утешающаго обретох, Владычице, ибо друзи мои и знаемии вкупе оставиша мя ныне; но, Надежде моя, никакоже да не оставиши мя.

Песнь 8
Ирмо́с: Из пламене преподобным росу источил еси, и праведнаго жертву водою попалил еси, вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети. Тя превозносим во вся веки.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Яко Бога Человеколюбца Мати Человеколюбивая, тихим и милостивым вонми оком, егда от тела душа моя отлучается, да Тя во вся веки славлю, Святая Богородице.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Убегнути ми варвар безплотных полки и воздушныя бездны возникнути, и к Небеси взыти мя сподоби, да Тя во веки славлю, Святая Богородице.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Рождшая Господа Вседержителя, горьких мытарств начальника миродержца отжени далече от мене, внегда скончатися хощу, да Тя во веки славлю, Святая Богородице.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Великой последней гласящей трубе, в страшное и грозное воскрешение суда, воскресающим всем, помяни мя тогда, Святая Богородице.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Высокая Владыки Христа палато, Твою благодать свыше пославши, предвари мя ныне в день озлобления, да Тя славлю во веки вся, Святая Богородице.

Песнь 9
Ирмо́с: Бога человеком невозможно видети, на Негоже не смеют чини ангельстии взирати. Тобою же, Всечистая, явися человеком Слово Воплощенно. Егоже величающе, с небесными вои Тя ублажаем.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
О, како узрю Невидимаго; како ужасное оно претерплю видение? Како дерзну отверсти очи? Како моего Владыку смею видети, Егоже не престаях от юности огорчевая присно?
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Святая Отроковице, Богородительнице, на мое смирение милосердно призри, умиленное мое и последнее моление сие приимши, и мучащаго вечнующаго огня потщися избавити мя.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Храмы святыя осквернившая, скверный и телесный храм оставивши, Тебе, Божий Всечестный Храме, молит, Отроковице Дево Мати, душа моя тьмы кромешния убежати и лютаго геенскаго жжения.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Зря конец близу жития моего, и помышляя безместных мыслей, деяний же, Всечистая, душу мою делательницу, люте уязвляюся стрелами совести, но преклоньшися милостивно, буди ми Предстательница.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Сын дастся нам за милость, Сын Божий, и Ангельский Царь, Превечный от чистых кровей Твоих Человек прошед. Егоже умилостиви, Отроковице, страстней моей душе, исторгаемей люте от окаяннаго моего телесе.
Таже: Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Как помочь душе человека перед смертью тела
Церковь, имевшая попечение о каждом православном с момента его рождения, не может оставить его и в этот последний страшный час. Церковные правила обязывают священников делать все возможное для того, чтобы умирающий не остался без предсмертного напутствия Святыми Дарами. Единственное требование — он должен находиться в сознании, чтобы принести Господу последнее покаяние. «Приходит игумен, — читаем в старинном Требнике, — к мирскому же отец его духовный, и вопрошает, аще есть кое слово, или дело забвения ради, или студа, или кая злоба к коему брату неисповедана, или непрощена есть, вся должен есть изыскивати и вопрошати по единому умирающаго».
Предсмертное Причащение может совершаться в любое время и без соблюдения условий, необходимых для здоровых (пост, молитвы и т. д.), по чину Причащения больных. Причащение может соединяться с Елеосвящением, или Соборованием. После Причастия священник читает у постели умирающего (при явных признаках приближающейся смерти) так называемую отходную молитву: Канон молебный ко Господу Богу нашему Иисусу Христу и Пречистей Богородице, Матери Господней при разлучении души от тела всякаго правовернаго.
В случае отсутствия священника, родственники смогут сами прочитать Канон молебный ко Господу и Пречистей Богородице. Опустив начальный возглас священника: Благословен Бог, мирянин начинает чтение со слов: Молитвами святых отец наших… Чтение следует начинать при первых же признаках надвигающейся кончины. При чтении Канона возжигаются свеча и лампадка перед домашней иконой.
Этот канон читается «от лица человека с душею разлучающагося и не могущаго глаголати» и имеется в православных молитвословах.
Для умирающих младенцев (детей до семи лет) из-за отсутствия грехов, перечисляемых в каноне, которые несвойственны им по малолетству, канон не читается.
Кроме канона при разлучении души от тела еще существует «Чин, бываемый на разлучение души от тела, когда человек долго страждет». Этот чин читается над человеком, который испытывает тяжкие предсмертные мучения и никак не может умереть (как правило, читается священником).
После смерти тела человека над ним немедленно читается Последование по исходе души от тела.

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1081023
http://www.kinopoisk.ru/film/7604/place/msk/
http://xn--80ancrr3a.xn--p1ai/othodnay_molitva

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: