Молитва с помазанием елея

Молитва над больными с помазанием елея

Что делать христианину, лицом к лицу столкнувшемуся с болезнью? Естественное его желание – исцелиться! Но каким образом? К кому пойти: к врачам или к пресвитерам?

Время, в которое мы живем, – это время болезней. Наиболее распространенный бизнес последнего времени – аптеки, частные медицинские клиники и центры. Реклама, книги, журналы, газеты о здоровом образе жизни, о болезнях и их лечении – это все то, что, несомненно, пользуется огромным спросом у населения. Весьма примечательно, что тема болезней все чаще появляется на устах христиан.

Какие лекарства, какие методы лечения, какие врачи, какие больницы могут помочь? Для многих это вопрос номер один. Как на него отвечают их родственники, друзья, знакомые, знающие Господа и Библию? В подавляющем большинстве случаев они указывают больным на врачей и отправляют их к опробованным самими или другими людьми способам лечения и медикаментам.

Что по этому поводу говорит Библия?

Сразу хочу оговориться, что Священное Писание не против врачебной практики. Бог не против медикаментозного лечения. Бог может действовать и через врачей. И в то же время в послании Иакова мы читаем: «Болен кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви…» (Иак. 5:14)

Где же граница? Когда стоит обращаться к врачам и медикаментам, а когда – к пресвитерам? Может быть, практика обращения к пресвитерам завершилась первым веком христианства и на сегодня устарела?

Остановимся сначала на последнем вопросе. Молитва пресвитеров над больными имела, имеет и будет иметь место. Это – практика всей истории христианства, на что указывает библейская история. На это указывает и многовековая практика этого служения. На это указывает и практика последнего времени. Есть достаточно свидетельств, когда болезни, даже самые неизлечимые, с человеческой точки зрения, «сдавались» после молитв пресвитеров. И почему? Да потому, что молитва над больными – установление и даже повеление Слова Божьего.

Обратимся еще раз к посланию Иакова: «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне» (5:13-14).

Молитва над больными – такая же христианская потребность, как молитва во время страданий и пение псалмов во время веселья.

Печально, что в наше время молитва над больными в ряде церквей предается забвению. Причин, думаю, несколько:

– незнание верующими своих прав, возможно, вследствие того, что не проповедуется вся воля Божья;

– неверие в чудеса Божьи, неверие в то, что Бог и сегодня, как и тысячелетия назад, силен исцелять;

– нежелание служителя брать на себя ответственность в случае, если исцеление не произойдет (проще ответственность переложить на врачей).

Каждый заболевший христианин имеет право обратиться к пресвитеру с просьбой помолиться. А если это так, то в решении вопроса: врачи и медикаменты или молитва пресвитеров – выбор за человеком. Но вот несколько мыслей по этому поводу.

Не стоит обращаться к пресвитерам, если нет веры в исцеление (Иак.5:15). Не стоит обращаться к пресвитерам с случайной головной или зубной болью, простудой и т. п. Как правило, к пресвитерам обращаются верующие с серьезными хроническими или внезапными заболеваниями, которые не удалось устранить посредством медицинского вмешательства. Если христианин решил обратиться к пресвитеру, то инициатива за ним. Он сам или через кого-то должен призвать служителя (5:14).

Придти к больному и совершить молитву над больным – обязанность пресвитеров (5:14). Причем важно, чтобы пресвитеров было несколько. Хотя в истории церкви были случаи, когда из-за отсутствия второго пресвитера молитву совершал один. Допустимо, в случае необходимости, для молитвы приглашать пресвитеров из родственных церквей.

Итак, помолиться над больным – обязанность каждого пресвитера (5:14). К сожалению, имели место факты, когда пресвитер отказывался молиться над больным, мотивируя свой отказ лишь тем, что у него нет веры в то, что молитва принесет положительные результаты.

Пресвитерам следует помнить, что помолиться над больным – это не право, а их обязанность, и не забывать, что не служитель исцеляет, а Бог, по Своей воле. Важно верить в силу и могущество Бога, а также в Его неизменность (Евр.13:8).

Читать еще:  Николай угодник чудотворец молитва о помощи в работе

Молитва веры – основное условие для совершения служения исцеления. Причем, как уже отмечалось, важна вера и больного, и пресвитеров.

Помазание больного елеем – сопутствующий элемент молитвы.

Чаще всего для этих целей используется освященное оливковое масло, в исключительных случаях – растительное. Освященное масло – масло, над которым совершалась молитва нескольких пресвитеров. Обычно молитва освящения масла совершается либо централизованно в братстве, либо в церкви. Обязательно ли помазывать больные места? Думается, нет, да и не всегда удобно. Обычно после произнесения слов «помазываю тебя во имя Господне» один из пресвитеров помазывает лоб и виски больного

Душепопечение – важный и непременный элемент в преддверии молитвы над больными.

Грех – одна из причин болезни (Иак.5:15-16). И, возможно, Бог допускает болезнь для человека, ожидая осознания греха и покаяния. Иаков говорит: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (5:16).

Пресвитеру необходимо заранее посетить больного и побеседовать с ним. Это может произойти за несколько дней до молитвы. При этом стоит поближе познакомиться с жизнью больного, получше узнать о его болезни, выразить свою готовность послужить ему. По ходу беседы следует рассказать о возможных причинах болезни. Ею может быть грех (Ин.9:1-2; Иак.5:15-16), желание Бога оградить человека от греха (1Петр.4:1), испытание веры (Иак.1:2-4), желание Бога прославить Свое Имя посредством исцеления (Ин.9:3), халатность человека и т.д.

Понятно, не всегда человек может знать и понять истинную причину своей болезни. Но, если он хочет призвать пресвитеров для молитвы и хочет исцелиться, ему необходимо проверить свою жизнь, а в случае обнаружения греха, исповедать его перед ответственными братьями. Не следует скрывать грехи. Молитва над больным, который не исповедал свой грех, принесет ему не благословение, а проклятие (1Кор.11:28-32). Одна сестра, призвав пресвитеров помолиться над нею, скрыла от них грех прелюбодеяния. После молитвы над ней с помазанием ей стало хуже. Хорошо, что она нашла в себе мужество и снова пригласила пресвитера церкви, открыв ему грех. Через несколько дней Бог взял ее, но уже прощенной. Исповедание – необходимый элемент в случае болезни из-за греха.

Какова последовательность служения молитвы над больным?

1. Заболевший христианин (в большинстве случаев – член церкви) призывает пресвитера.

2. Пресвитер посещает его.

3. Проводится предварительная душепопечительская беседа, в ходе которой больному говорится о возможных причинах болезни и дается время для размышления и молитвы (быть может, несколько дней).

4. Обговаривается дата для молитвы.

5. Необходимо, чтобы больной в течение дня постился и молился, проверяя свою жизнь.

6. Пресвитерам тоже нужно с постом и молитвой готовиться к молитве над больным, проверяя свою жизнь и удаляя из нее все греховное.

7. В назначенный день пресвитеры посещают больного и беседуют с ним. С согласия больного в беседе могут участвовать и его ближайшие родственники или друзья. В ряде случаев это было хорошей помощью и самому больному, так как родные помогали ему увидеть свой грех.

8. В процессе беседы, если причиной болезни является грех, больной исповедует его.

9. Важно обратить внимание больного на то, что Бог слышит молитвы и силен исцелить от всякой болезни, если в этом есть Его воля (Иак.5:17-18). Это будет способствовать укреплению веры больного.

10. Важно указать и на необходимость принять от Бога другой исход, если на то Его воля. Ведь грех – не единственная причина для болезни.

11. Совершается молитва самим больным, а затем желающими родственниками или друзьями, при возможности, на коленях.

12. Затем пресвитеры встают. Один из них помазывает больного маслом, произнося слова: «Помазываю тебя елеем во Имя Господне».

13. Пресвитеры возлагают руки на больного и молятся над ним.

Вполне естественно, у некоторых может возникнуть вопрос: «Практикуется ли молитва пресвитеров с помазанием над детьми, над неверующими, над людьми без рассудка, над одержимыми и т. п.?»

Над неверующими, над людьми без рассудка, над одержимыми молитва об исцелении не совершается (1Тим.5:22). Над детьми же верующих родителей совершается. При этом используется тот же порядок, что приведен выше. В этом случае и родители проверяют свою жизнь перед Богом. Зачастую Бог работает с родителями через детей. И довольно много случаев исцеления детей после исповедания родителей.

Читать еще:  Молитва о спокойствие ребенка

Слава Богу, что мы можем обращаться к Нему как к Небесному и самому лучшему Врачу. И даже тогда, когда мы избираем земных врачей и земное лечение, мы не представляем своего выздоровления без могущественного действия Бога.

Пастор Александр ШУМИЛИН (Кант, Кыргызстан)

От редакции. Материал этой статьи является рекомендационным по характеру и основан на практике, общепринятой в церквах ЕХБ Кыргызстана. Автор и редакция журнала допускают, что в церквах других регионов могут быть свои особенности в применении молитвы с помазанием елея.

Молитва с помазанием елея

Нужна ли молитва с елеем помазания, согласно Иакова 5:14?

В послании Иакова 5:14 говорится о молитве об исцелении с елеем помазания. Некоторые церкви прибегают к этой практике, а другие нет. Нужна ли молитва с елеем помазания в наше время?

“Библия говорит!” – это серия кратких аудио и видео ответов пастора Алексея Коломийцева на наиболее актуальные вопросы веры, в различных ее аспектах. Библия это Божие откровение, проливающее свет на окружающий нас мир. Она помогает нам понимать его сущность и смысл, определяя наше правильное отношение к жизни. Надеемся, что программа “Библия говорит!” станет источником света и вдохновения для ее слушателей и зрителей.

» Ваши вопросы присылайте на адрес: radio@slovo.org
SMS / Viber / WhatsApp: +1-360-977-2182

Что нужно для просмотра видео?

Windows
– Операционная система: Windows 7 или новее
– Высокоскоростное интернет-соединение (рекомендуем: 4 Mbps или выше)
– Современный процессор: Intel® Core i3® или мощнее
– Оперативная память: 2Gb и выше
– Звуковая карта и колонки
– Броузер: MS Internet Explorer 7+, Firefox 30.0+, Chrome 58+

Apple
– Операционная система: Mac OS X v10.4.x или новее
– Высокоскоростное интернет-соединение (рекомендуем: 4 Mbps или выше)
– Современный процессор: Intel® Core i5® или мощнее
– Оперативная память: 2Gb и выше
– Звуковая карта и колонки
– Броузер: Safari, Firefox 30.0+, Chrome 58+

iPhone/iPod/iPad
– iPhone, iPod Touch или iPad с операционной системой: iOs версии 8.0 или новее
– Интернет-соединение: Wifi или мобильный интернет 3G / 4G / LTE (рекомендуемая скорость: 3 Mbps или выше)
– Рекомендуем план с неограниченным интернет-траффиком (если вы смотрите через 3G, 4G или LTE)

Проверить скорость вашего интернет-соединения можно на сайте SpeedTest.net.

Почему у меня прерывается видео?

Это может быть вызвано одной из следующих причин:

Недостаточная скорость интернет-соединения
Информацию о рекомендуемой скорости интернет-соединения можно прочитать выше.

Технические проблемы у интернет-провайдера
Иногда у вашего интернет-провайдера могут возникать технические неполадки. Бывают случаи, когда ваш провайдер может ограничивать интернет-трафик и скорость доступа в интернет. Если проблемы продолжаются регулярно, советуем вам связаться со службой технической поддержки компании, через которую вы имеете доступ в интернет.

Миропомазание освящение елея молитва

После возгла́са: “Мир всем. Главы΄ ваша Го́сподеви приклони΄те”, священник дует трижды в сосуд с елеем и зна́менует трижды крестным зна́мением.

После того, как вода освящена, она помазуется елеем. Так же, как и воде, елею издревле усвоялось глубокое религиозное значение, которое следовало из его практического значения и употребления. В древнем мире елей, прежде всего, употреблялся как лечебное средство. Милосердный самарянин, согласно евангельскому повествованию, возлил елей и вино на раны человека, которого он нашел на дороге. Елей возжигался в светильниках и, следовательно, знаменовал собою свет и радость. И сейчас наиболее торжественная и радостная часть праздничного всенощного богослужения называется полиеле́ем. Это слово связано как с греческим “е́леос” (милость), которое столь часто употребляется в псалме 135, так и со способом освящения церкви “многим елеем” (греч. еле́он – масло). И наконец, елей, символизирующий исцеление, свет и радость, был знаком примирения Бога с человеком. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, вернувшись, принес ему масличную ветвь, “и Ной узнал, что вода сошла с земли” (Быт. 8, 11). Итак, в помазании елеем воды и тела крещаемого елей знаменует полноту жизни и радость примирения с Богом, ибо “в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его” (Ин. 1, 4-5).

Читать еще:  Молитва благодарности богородице за все

И снова совершается то же последование, что и при освящении воды. Сначала происходит изгнание дьявольских сил из елея, восстановление его истинного назначения: таково значение дуновения в сосуд с елеем и троекратного осенения его крестным зна́мением. Затем следует анамнезис – воспоминание о значении елея в истории спасения – и благодарение. Мы благодарим Бога и этим претворяем елей в то, чем Бог его сотворил: в дар исцеления, мира, духовной силы и жизни:

“. Сам благослови и сей елей силою, и действом, и наитием Святаго Твоего Духа, якоже быти тому пома́занию нетления, оружию правды, обновлению души΄ и тела, всякаго диавольскаго действа отгнанию, во изменение всех зол, помазу́ющимся верою или вкушающым от него в славу Твою, и Единороднаго Твоего Сына, и Пресвятаго, и Благаго, и Животворящаго Твоего Духа, ныне и присно, и во веки веков”.

Священник, поя “Аллилуиа” трижды с людьми, творит кресты три елеем в воде.

Вновь творение Божие стало полным и совершенным. Эта полнота не поддается объяснению или определению, можно только благодарить за нее и превозносить ее возгласом радости: Аллилуиа! Эта сотворенная Богом материя, обновленная благодатию Божией по нашей вере и молитве, находится здесь, в крещальной купели, готовая быть даром новой жизни, света и силы.

“Благословен Бог, просвеща́яй и освяща́яй всякаго человека, грядущаго в мир, ныне и присно, и во веки веков”.

И приносится крещаемый. Священник же вземлет от елея двема́ персты΄, и творит креста образ, на челе и пе́рсех, и на междора́мии, глаголя:

“Помазу́ется раб Божий (раба Божия, имярек) елеем радования, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь”.

И назна́менует его перси и междорамия.

На пе́рсех у́бо глаголя:

“Во исцеление души и тела”.

“В слышание веры”.

“Ру́це Твои сотвори΄сте мя и созда́сте мя”.

“Во еже ходити ему (ей) по стопам заповедей Твоих”.

Это воссоздание человека: его тела, каждого его члена, органов чувств. Первородный грех затмил в человеке образ и неизреченную славу Божию. Человек потерял свою духовную красоту, и нужно восстановить его первозданный облик. Крещение обновляет и восстанавливает всего человека в его первозданной целостности, примиряет душу и тело. Елеем радования помазуется вода и тело человека для примирения с Богом, и в Боге – с миром. Единым Духом упраздняется ложная раздвоенность плотско́го и духовного, и мы возвращаемся к извечной тайне творения и сорадуемся с Господом: “И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма” (Быт. 1, 31).

На практике допускается освящать елей заблаговременно, впрок. Елей всегда должен быть чистый, свежий и не смешанный ни с какою другою жидкостью. Нельзя употреблять подсолнечное, льняное и даже лампадное масло. Лучше всего употреблять прованское (оливковое) масло. Не следует употреблять елей, освященный на всенощном бдении, или елей, употребляемый в Таинстве Елеосвящения. Святитель Симеон, архиепископ Солунский, говорит: “Остатки святого елея радования иерей не должен употреблять как случится, ибо он есть образование Божественного мира, но должен блюсти его в особом священном сосуде, иждивать в лампаде пред престолом”. Если один и тот же елей употребляется при нескольких Крещениях, то освящение его совершается только при первом. Сосуд с елеем хранится в крещальном ящичке вместе с тругцо́м (кисточкой) для пома́зания. Сосуд и кисточка должны быть подписаны: “Святой елей”, а сосуд и кисточка для Святого мира, хранимые там же, должны отличаться по внешнему виду или также должны иметь надпись: “Св. миро”. Недопустимо смешение Святого мира и елея, поэтому священник должен быть внимателен, дабы не перепутать сосудов при помазании.

Если Крещение совершается без диакона, то обычно священник говорит: “Вонмем”, а псаломщик поет: “Аллилуиа”. Таким образом, перед каждым крестным назнаменованием священник произносит: “Вонмем”, и трижды поется “Аллилуиа”. Вода, так же как и тело крещаемого, помазу́ется кисточкой, погруженной предварительно в сосуд с елеем. Значение слова “междорамия” разными толкователями понимается по-разному. Одни понимают его как место на груди, ниже ключиц, другие советуют помазывать спину между лопатками. Совершительные слова Требника: “во исцеление души и тела” относятся к помазанию персей (груди) и междорамий.

Источники:

http://www.word4you.ru/publications/9716/
http://www.slovo.org/ru/resursyi/radio-archives/bibliya-govorit/bg-717
http://vsemolitva.ru/miropomazanie-osvyashchenie-eleya-molitva.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: