Молитва для учителя

Очень сильная молитва педагога на весь круглый год!

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

Отрывок из книги Марины Аромштам «Как дневник. Рассказы учительницы»
«Правоверные иудеи начинают свой день словами: «Благодарю тебя,Господи, что не сделал меня женщиной!» И в этом люди самых разных исповеданий с ними вполне солидарны. Люди мужского пола, конечно.
Но если ты женщина , да к тому же учитель, что сказать Господу?
Быть не-мужчиной-учителем очень трудно. Известные педагоги в большинстве своем рождались мужчинами. Мужчина, он и размером больше, чем женщина: ка-а-ак пройдется, ка-а-ак взглянет – сразу понятно: сила. А силу все уважают. Включая детей.
Ну а если ты женщина?
Приходится делать вид, что ты все можешь, как настоящий мужчина. Серьезно так притворяться, иначе тебе не поверят. Но сколько ни притворяйся, на самом-то деле ты женщина. Глядь – а все силы потрачены на притворство. Ничего не осталось. Приходишь домой, а там уже все собрались – муж и дети. Муж говорит:
– Смотрите, кто к нам пришел: выжатый лимон! Ты зачем так устала? Чтобы нам ничего не досталось?
– Конечно, им все самое лучшее! Ты их больше любишь!
Тогда учитель-женщина улыбнется и скажет:
– Что вы, что вы! Я совсем не устала! Видите: я веселая. Сейчас всех поцелую, со всеми уроки выучу и пирог испеку.
И вот ты всех целуешь, печешь пироги и думаешь: как бы тетрадочки незаметно проверить? И родителям Наденьки позвонить? И родителям Петеньки. И родителям Оленьки. И учителю физкультуры: что там с воскресным походом? Но если домашние тебя за этим застукают, то обидятся страшно.
– Ты все время мне изменяешь!
Женщина-учитель только руками всплеснет:
– У меня на это времени нет! Я же все время работаю!
-А я о чем говорю?
Ты поплачешь немного и помолишься перед сном: «Господи! Помоги мне быть женщиной и учителем. Одновременно, Господи!»

Но Господь тебя не услышит. Он ведь тоже мужчина…»

Молитвы о хорошем образовании, помощь учащимся и преподавателям.

Молитва великомученице Екатерине

О святая Екатерине, дево и мученице, истинная Христова невесто! Молим тя, яко нарочитую благодать, еюже предвари тя Жених твой, сладчайший Иисус, приимшую, якоже, посрамивши прельщения мучителя мудростию твоею, пятьдесят витий победила еси, и напоивши их небесным учением, ко свету истинныя веры наставила еси, тако испроси и нам, рабам твоим (имена), оную Божию мудрость, да и мы, вся козни адскаго мучителя расторгше, мира же и плоти соблазны презревше, достойни явимся божественныя славныя веры, и к разширению святыя нашея православныя веры сосуди достойни соделаемся, и с тобою в небесней скинии Господа и Владыку нашего Иисуса Христа, со Отцем и Святым Духом, восхвалим и прославим во вся веки веков. Аминь.

Молитвы перед иконой Божией Матери «Прибавление Ума»

О Пресвятая Дево! Ты – Невеста Бога Отца и Матерь Божественнаго Его Сына Иисуса Христа! Ты — Царица Ангелов и спасение людей, обличительница грешников и наказательница богоотступников. Помилуй и нас, тяжко согрешивших и не исполнивших заповедей Божиих, нарушивших обеты крещения и обеты монашества и многие другие, которые обещали исполнять. Когда Дух Святый отступил от царя Саула, тогда боязнь и уныние напали на него и тьма отчаяния и безрадостное состояние души мучили его. Теперь и мы за грехи наши все лишились благодати Духа Святаго. Ум осуетился суетою помышлений, забвение о Боге омрачило души наша, и теперь теснят сердце всякаго рода печали, скорби, болезни, ненависть, зло, вражда, мстительность, злорадство и прочие грехи. И, не имея радости и утешения, зовем к Тебе, Мати Бога нашего Иисуса Христа, да умолиши Сына Твоего простить нам все наши согрешения и послать к нам Духа Утешителя, как послал Он Его на апостолов, да утешенные и просвещенные им воспоим Тебе благодарственную песнь: радуйся Пресвятая Богородице, ко спасению прибавившая нам ума. Аминь

Богородице Пречистая, Доме, егоже созда Себе Премудрость Божия, даров духовных Подательнице, от мира к премирным ум наш возводящая и всех к познанию разума приводящая! Приими молебное пение от нас, недостойных раб Твоих, с верою и умилением покланяющихся пред пречистым образом Твоим. Умоли Сына Твоего и Бога нашего, да дарует властем нашим мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, пастырем мудрость духовную, ревность и бдение о душах наших, наставником смиренномудрие, чадом послушание, всем же нам дух разума и благочестия, дух смирения и кротости, дух чистоты и правды. И ныне, Всепетая, Вселюбимая наша Мати, подай нам ума прибавление, умири, соедини во вражде и разделении сущия и положи им соуз любве неразрешимый, всех заблуждших от неразумия к свету истины Христовы обрати, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави, слово премудрости и душеполезное знание просящим даруй, осени нас вечною радостию, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. Мы же, славная дела и многоразумную премудрость Божию в мире и жизни нашей видяще, устранимся земныя суеты и излишних житейских попечений, и ум, сердце наше на Небеса возведем, яко да Твоим заступлением и помощию славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице славимому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Премудросте Наставнице и смысла Подательнице, немудрых Вразумительнице и нищих Заступительнице, Мати Христа Бога нашего, утверди, вразуми сердце мое, Владычице, и разума прибави ко Христу моляще усердно. Ты даждь ми слово рождшая Отчее Слово, имаши бо дерзновение просити Сына Твоего о нас. Аминь.

МОЛИТВА ПРЕПОДОБНОМУ СЕРГИЮ РАДОНЕЖСКОМУ

О священная главо, Преподобне и Богоносне отче наш Сергие, молитвою твоею, и верою, и любовию, яже к Богу, и чистотою сердца, еще на земли во обитель Пресвятыя Троицы душу твою устроивый, и ангельскаго общения и Пресвятыя Богородицы посещения сподобивыйся, и дар чудодейственныя благодати приемый, по отшествии же твоем от земных наипаче к Богу приближивыйся, и Небесныя Силы приобщивыйся, но и от нас духом любве своея не отступивый и честныя твоя мощи, яко сосуд благодати полный и преизливающийся, нам оставивый! Велие имея дерзновение ко Всемилостивому Владыце, моли спасти рабы Его, сущей в тебе благодати Его верующия и к тебе с любовию притекающия. Испроси нам от великодаровитаго Бога нашего всякий дар, всем и коемуждо благопотребен, веры непорочны соблюдение, градов наших утверждение, мира умирение, а от глада и пагубы избавление, от нашествия иноплеменных сохранение, скорбящим утешение, недугующим исцеление, падшим возставление, заблуждающим на путь истины и спасения возвращение, подвизающимся укрепление, благоделающим в делах благих преуспеяние и благословение, младенцам воспитание, юным наставление, неведущим вразумление, сиротам и вдовицам заступление, отходящим от сего временнаго жития к вечному благое уготовление и напутствие, отшедшим блаженное упокоение, и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго Суда шуия части избавится, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Аминь.

Читать еще:  Молитва живый в помощи подвеска

О священная главо, Преподобне отче, преблаженне Авво Сергие великий! Не забуди убогих своих до конца, но поминай нас во святых своих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имея дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас, недостойных у Престола Вседержителева и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва, аще бо и телом преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих, и всякия прелести бесовския, и козней диавольских, пастырю наш добрый; аще бо и мощей твоих рака пред очами нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с Небесными Силами, у Престола Вседержителя предстоящи, достойно веселится. Ведуще бо тя воистинну и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся, еже молитися о нас Всесильному Богу о пользе душ наших, и испросити время на покаяние, и о невозбранном преитии от земли на Небо, мытарств же горьких, бесов, воздушных князей и вечныя муки избавитися, и Небесному Царствию наследником быти со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

О небеснаго гражданине Иерусалима, Преподобне отче Сергие! Воззри на нас милостиво и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе, на Небеси; мы на земли, низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехами своими и беззакониями; но к тебе, яко нам сродному, прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Свойственно есть тебе, отче наш, благоутробие и человеколюбие: на земли живущу, не о своем токмо спасении бысть тебе попечение, но и о всех к тебе притекающих. Наставления твоя быша трость книжника скорописца, на сердце каждаго глаголы жизни начертавающая. Не телесныя токмо врачевал еси болезни, но паче душевных врач изящный явился еси, и вся твоя святая жизнь бысть зерцало всякия добродетели. Аще толик был еси, святче Божий, на земли: колик ныне еси, на Небеси! Ты днесь предстоиши Престолу Света Неприступнаго, и в нем, яко в зерцале, зриши вся наша нужды и прошения; ты водворяешися вкупе со Ангелы, о единем грешнице кающемся радующимися. И человеколюбие Божие есть неистощимо, и твое к Нему дерзновение много: не престани о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством твоим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением Креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих. Аще бо и недостойни есмы толикаго отца и ходатая, но ты, подражатель быв человеколюбия Божия, сотвори ны достойны чрез обращение от злых дел к благому житию. Вся Богопросвещенная Россия, твоими чудесы исполненная и милостями облагодетельствованная, исповедает тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем вспомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Веруем, яко духом нам соприсутствуеши. Идеже бо есть Господь, якоже слово Его учит нас, тамо и слуга Его будет. Ты верный еси раб Господень, и Богу везде сущу, ты в Нем еси, и Он в тебе есть, паче же и телом с нами еси. Се нетленныя и живоносныя твоя мощи, яко сокровище безценное, вручи нам чудес Бог. Предстояще им, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременну в нуждах наших помощь. Укрепи нас, малодушных, и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими. Паству же твою духовную, тобою собранную, не престани управляти жезлом духовныя мудросте: подвизающимся помоги, разслабленныя возстави, споспеши иго Христово несть во благодушии и терпении, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженная недра Авраамова, идеже ты радостно по трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

О преподобне и богоносне отче наш Сергие! Воззри на нас (имена) милостивно и, к земли приверженных, возведи к высоте небесней. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими. Испроси предстательством твоим всякий дар всем и коемуждо благопотребен и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго суда шуия части избавитися, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Аминь

Читать еще:  Как помогает молитва и икона казанской божьей матери

МОЛИТВА СВЯТОМУ ИОАННУ КРОНШТАДСКОМУ

О великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие Триединому Богу ты молитвенно взывал: «Имя Тебе Любовь: не отвергни меня заблуждающегося. Имя Тебе Сила: укрепи меня изнемогающего и падающего. Имя Тебе Свет: просвети душу мою, омраченною житейскими страстями. Имя Тебе Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе Милость: не переставай миловать меня».
Ныне благодарная Твоему предстательству всероссийская паства молится тебе: Христоименитый и праведный угодниче Божий! Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас, принести достойные плоды покаяния и неосужденно причащатися Святых Христовых Тайн. Силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей, врагов видимых и невидимых избави. Светом лика твоего служителей и предстоятелей алтаря Христова на святые подвиги пастырского делания подвигни, младенцам воспитание даруй, юность настави, старость поддержи, святыни храмов и святые обители озари.
Умири, Чудотворче и Провидче преизряднейший, народы страны нашея, благодатию и даром Святаго Духа избави от междоусобныя брани; рассточенныя собери, прельщенныя обрати и совокупи Святей Твоей Соборной и Апостольской Церкви. Милостию твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих преуспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши, страждущих отдухов нечистых свобода, в нуждах и обстояниях сущих помилуй и всех нас на путь спасения настави.Во Христе живый, отче наш Иоанне, приведи нас к невечернему свету жизни вечныя, да сподобимся с тобою вечного блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.

EX-Фарисей

Господь говорил апостолом, что правильно они делают, называя Его Учителем. Кроме того, Он говорил, что мы тогда будем Его учениками, когда будем иметь любовь меж собою. Ученик, не только в слушании учится, он учится и наблюдая за действиями Учителя, пытаясь ему подражать. Мы не во всем можем подражать Господу, ибо мы не Сыновья Божии по ипостаси. Но в том, что Господь делал как человек, а не как Сын Бога (например, отпуская грехи как Бог), мы можем и даже должны Ему подражать.

Я к чему это всё? Я обратил внимание на одну деталь из жизни Иисуса. Когда Он хотел помолиться (кроме как перед едой), он уединялся. Часто уходил на гору, в пустынное место, и даже в Гефсиманском саду он удаляется от учеников метров на 30, и молится в уединении. Единственная молитва при учениках была молитвой за них же в конце Тайной вечери, которую изложил апостол Иоанн. Но никто даже не пытался к ней присоединяться, поскольку это была молитва Мессии и Сына Бога Богу-Отцу. В остальных случаях мы видим уединение. И содержание этих молитв нам не известны.

Нигде не заметно упоминаний о специальных утренних и вечерних молитвах в практике Учителя и Его учеников. Надо помолиться, пошёл в пустынное место и помолился, а не встал и приступил к специальной утренней молитве, хоть с учениками, хоть без них. Даже по просьбе учеников Господь дал всего лишь одну молитву, без привязки к суточному кругу. И нигде нет заповеди молиться ею совместно, хотя к Отцу делается уточнение «наш», а не «мой». Если же в течении дня человек о чём-то просит Бога, он перед прошением Его благословляет и высказывает ему признательность за благодеяния. Лично. Даже когда Господь просил об умножении хлебов, он благословил Бога лично и попросил, не призывая к этому всех остальных.

Даже в молитве в храме видна уединенность молитвы мытаря и фарисея. Не видна практика, когда один произносит молитву, а несколько десятков слушают и «присоединяют ум к словам молитвы». Есть мнение, что даже когда Павел, прощаясь с общиной, перед походом в Иерусалим, где будет схвачен, молился вместе с остальными, о его, Павловой судьбе, то это была молитва каждого о Павле, а не молитва одного, к которой присоединились остальные.

Также, мне кажется, что и слова о собрании 2-3 верных во Имя Иисуса, которые собрались Его о чем то просить, это не так, что один просит, а другие присоединяются, а так, что каждый молится о том, о чем договорились, но своими словами. И у меня есть к этому теоретические и прикладные основания.

В чём суть моих выводов? Дерзаю утверждать, что качество личных молитв в совместном собрании (каждый молится про себя и своими словами) и совместных молитв по молитве служителя, может радикально отличаться. Причем, качество выше, когда каждый молится своими словами.

Человек несовершенен, и каждый косноязычен или красноречив по-своему. Я недавно написал эссе «Искренность», в котором утверждал, что искренность в молитве – это соединение ума и сердца, и что только при выполнении этого условия молитва бывает действенной.

А теперь представьте собрание протестантов. Пастор читает длинную молитву, которая есть продуктом его, зачастую, ума, и очень редко, ума и сердца. Наш ум, воспринимая молитву через уши тела, пытается соединиться с ней. И иногда, если мы думаем подобным образом, то мы можем соединиться, не полностью, а в некоторых фразах. Но с сердцем такое соединение становится маловероятным. Ведь для этого, мы должны выражать свои эмоции по конкретному поводу так, как реализуется наша индивидуальная искренность.

Представьте, что слушает бездарную молитву более духовный член общины, чем пастор. Он чувствует все искусственные, чисто человеческие моменты, «сухие» обороты речи, смысловые повторы неопытности, слова паразиты, что даже его ум бунтует и даже не пытается соединятьсясо словами. У меня доходило до мысленных улыбок по подобному поводу. Иногда, я не мог себя сдержать, так что улыбался ртом, до такой степени человек «смешно молился». Хотя для него самого это было нормально, и может даже вполне искренне, и даже действенно. А для меня это была не молитва, а соблазн.

Читать еще:  Молитва матроне московской своими словами

Я сам допускаю, и повторы, и слова паразиты в молитве, но все эти нюансы – мои, и они не мешают моей искренности. Как минимум, умом я молюсь не отвлеченно. А когда молил о том, чего не могу сам сделать, то бывал и вполне искренен, соединяя в уме выстраданное в сердце.

Если же красноречивый человек молится непривычно для простого ума, то непривычный к сложным оборотам ум начинает рассматривать и осмыслять эти обороты, а не возносить слова к Богу, как и положено в молитве. Значит, помолился только читавший молитву, а часть людей остались «при бубновых интересах», а не в отношениях с Богом.

Кстати, даже с молитвой «Отец наш небесный» не все так просто, хотя слова для всех одинаковые. Я уже привык нею молиться на русском, а иной молится на украинском или церковно-славянском. Кто-то делает выделение в одном месте, а другой – в другом. И всё, не там ударение, не там пауза, и теряется искренность, хотя ум может удерживать внимание.

Православные, типа вышли из этого положения чтением занудным речетативом, чтобы выразительность не отвлекала ум. Да, она его и не отвлекает, особо.))) Потому ум сам очень легко отвлекается на что угодно: мирские дела и планы, происшедшие события, услышанную музычку или воспоминание спора в соцсети. За сердце я просто молчу, поскольку в моменты отвлечений ума, отвлекает его очень часто именно сердце, не настроенное на молитву. Когда ум занят синтезированием предложений молитвы с пониманием, что молишься Творцу, а не ведешь душеспасительные беседы с дядей Васей, то и сердце может привлекаться к этому процессу, если говоришь Богу то, что есть, и в сердце, и в уме. Но если в сердце вообще нет того, что есть в чужой и непривычной молитве, или ум не успевает соединиться со смыслом слов (у всех людей это происходит с разной скоростью), особенно на церковно-славянском, на котором никто не говорит и не думает, то внимание теряется, и ум отвлекается на то, что он может осмыслить и чему сочувствует сердце.

Сурожский говорил, что есть такое учение отцов, что если потерял внимание, вернись к месту потери внимания, и попытайся молиться без отвлечения. Меня так учил и мой первый православный духовник. Но если произносишь не ты, да еще в собрании, то ни о каком возврате не может быть и речи. А невнимательная молитва – оскорбление Господу.

В общем, думаю, что искренняя молитва должна быть всегда личной. Даже если на собрании общины все решили помолиться о болящем его представителе, то каждый про себя должен помолиться своими словами, которые соорудит его ум, но они смогут отозваться в его сердце. Тогда совместная молитва обретет свою силу, а не будет профанацией и галочкой в уме пастора и общины, что Богу мы об этом помолились. А качество этой молитвы оказывается делом десятым. Потому и действенность таких молитв хромает.

Сам формат такой молитвы мне напоминает языческую мистерию, когда шаман бормочет заклинания и молитвы от имени предстоящих, а предстоящие, развесив уши, ждут окончания, не особо вникая в суть мистерии, но радуясь своей причастностью культу. Важна форма, а не содержание или понимание. В отношении протестантских молитв на собраниях может это и гипербола, но в отношении православной мистерии-литургии параллели весьма наглядны.

Василий Великий написал Литургию 17 веков назад. В то же время Иоанн Златоуст слегка подрихтовал её, и в почти неизменном виде мы имеем ее по сегодняшний день. Оглашенных нет уже много веков, но эктению об оглашенных изъять – ни-ни, страшная ересь. Форма стала идолом, а ее сохранение превратило консерватизм в фанатизм, а христианство уподобило язычеству. Недаром церковная система обзавелась своими жрецами по языческому примеру. Это же выхолостило и молитву, когда молится чтец, диакон или священник, а остальные слушают, пытаясь “соединить свой ум со словами этих молитв”. Но это крайне плохо получается у подавляющего большинства, и, в результате, “совместная молитва” превращается в просмотр с прослушиванием еженедельного спектакля под названием “Божественная Литургия”. Совместной молитвой это сложно назвать, и это при том, что я был весьма ревностным адептом, ради углубления даже учившегося в духовной семинарии. И я старался молиться на Литургии, но если сердце безучастно к архаичным и утратившим смысл формам, то ум все равно будет отвлекаться. И я был не один такой)))

Но в 21 веке таки встречаются правильные совместные молитвы. Как на мой взгляд.

Я, лично, встречался с формами молитв протестантских церквей, когда договариваются все молиться по одному и тому самому предмету в одно и то же время, но каждый на своем месте или в своих собраниях, но во многих регионах. И есть свидетельства от моей личной знакомой, за которую так молились, что её вытащили с того света, а почти разрушенная печень стала функционирующей. Мне кажется, что это самый правильный формат совместной молитвы, опирающийся не на массовку и давление на Бога своей совместностью и численностью, а на искренность личной молитвы и способность каждого отдельного сердца сопереживать проблеме.

Чисто совместную молитву при одном возглашающем мы видим как благословение Бога перед едой и признательность за наличие еды на столе. Ее произносит старший, и она стандартна и носит воспитательный характер. Отвлечения ума минимальны, поскольку каждый её может повторить про себя. Если же есть личная потребность в контакте с Богом, для выражения признательности или просьбы, то естественным стремлением будет уединение для исключения отвлекающих ум раздражителей внешнего мира. И в этом мы должны брать пример с нашего Учителя в его стремлении к личной и уединённой молитве. По крайней мере, лично для меня молитва Учителя в уединении понятнее, чем совместная молитва на собраниях и Литургиях.

Источники:

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/628175.html
http://www.moleben-online.ru/khramy-i-svyatyni/molitvy-na-kazhdyj-den/molitvy-na-sobytie/287-molitva-ob-obrazovanii-pomoshch-uchashchimsya-i-prepodavatelyam
http://ex-farisey.com/molitva-uchitelya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: