Красный факел отзыв о спектакле поминальная молитва

Отзыв: Театр “Красный факел” (Россия, Новосибирск) – Я не знаю, как бы я жила без него в Новосибирске

Доброго времени суток дорогие друзья и читатели!

В Новосибирске я живу седьмой год. И никогда ни от кого не скрывала, что не люблю Сибирь в общем, и Новосибирск в частности, поэтому страстно мечтаю отсюда уехать и вернуться в родные южные края.

Но кое-что в Новосибирске мне очень нравится, и если мне все-таки доведется покинуть этот большой, красивый город, первое по чем я очень сильно буду скучать, это театр Красный факел. Самый лучший театр в г. Новосибирск.

Раньше я никогда не была большим театралом, но в попав впервые в Красный факел, я поняла, что есть и в самом театре и в его актерско-режиссерском коллективе нечто особенное.

Основан театр в 1920 году, но в Новосибирске начал свою работу в 1932 г. За эти годы на его подмостках прошло огромное количество талантливых постановок. Из труппы “Красного факела” вышло много знаменитых актеров, такие как Евгений Матвеев, Анатолий Солоницын и другие.
Но мой рассказ пойдет о театре современном!

Конечно, интерьер театра играет не последнюю роль, но спектакли “Красного факела” я, наверное, могла бы смотреть и в темном подвале, сидя на жесткой неудобной скамейке без спинки.
Но это лишнее!
Поскольку с интерьером и внутренним убранством в театре все очень даже хорошо. И, кстати, кресла там весьма удобные! Чего не могу сказать о Новосибирском театре Оперы и балета.

Зал большой, просторный. Рядов около 25 плюс несколько рядов балкона. Я предпочитаю сидеть на 3-6 рядах, по мне так самый оптимальный вариант. Прекрасно слышно, хорошо видно, комфортно.

Сцена средних размеров, но это все технические детали, они, конечно, важны, но не настолько.

Главное репертуар и его подача.

Например на фото выше сцена с декорациями к спектаклю “Процесс” по незаконченному одноименному произведению Франца Кафки.
Довольно аскетично, не правда ли? Но в этом и заключается фишка театра, редко когда декорации к спектаклям поражают своим размахом. Но в них всегда есть интересная задумка, некая загадка и изюминка.

К некоторым спектаклям делают инсталляции в фойе театра. Например к тому же “Процессу” посреди зала красовалась вот такая одиночная камера с видеокамерой (прошу прощения за тавтологию).

А к спектаклю «KILL», например, в фойе поставили большое деревянное распятие, сплошь заляпанное красной краской (типа кровь). Выглядело жутковато.
Очень любят краснофакельские режиссеры использовать на сцене киноэкраны. Наверное в половине спектаклей которые я смотрела они присутствуют.
А в последнем спектакле “Иллюзия”, который мы посетили на экране вообще происходила часть действия, но все в реальном времени, а не снятое на пленку. Я не знаю, как они это делают, но выглядит круто.

Вообще фойе театра довольно просторное, есть где размять конечности во время антракта. Или посидеть, обсудить постановку.

В аппендиксе приютился буфет, кстати, по сравнению с оперным почти не дорогой, бокал вина 250 рэ против 450 рэ в НОВАТе.

В театра два зала, большой и малый на втором этаже. В малом я не была ни разу, там идут детские спектакли и часть спектаклей для взрослой аудитории.

Гардероб тоже довольно вместительный, работает несколько гардеробщиц, очередь, конечно, образуется, но идет довольно быстро.

Немного подкачала стоянка перед театром. Она как бы есть, но много машин не вмещает, в общем, если приехал минут за 45 до спектакля, то станешь, а если позже, то проблематично.

Но это опять же технические нюансы, которые совершенно спокойно можно пережить.
Главное актеры и репертуар, поэтому вернемся к ним.

Не могу сказать, что не пропускаю ни одной премьеры в “Красном факеле”, но практически все новые спектакли стараюсь посещать.
Из любимых это:
“Поминальная молитва”, играть в котором одну из главных ролей периодически прилетает Семен Фурман.
“Сильвестр”, это мой первый спектакль в Красном факеле, с прекрасной игрой талантливых актеров, который навсегда запал мне в душу.
“Агенты праздников”, потрясающая комедия, на которой весьма трудно сдерживаться от смеха.
Спектакль “Только для женщин” – это смесь искрометного юмора, танцев, стриптиза, великолепных декораций, и замечательной актерской игры.
Женщин он точно не оставит равнодушными.

Наряду с мэтрами театрального искусства в театре много молодых и талантливых актеров.
Мне очень нравятся Антон Войналович, сыгравший главную роль в вышеупомянутых “Процессе” и “Агентах праздников”, Сергей Богомолов, и мой любимчик, безумно харизматичный Павел Поляков.

О “Красном факеле” можно говорить бесконечно! Но я считаю, что лучше всего просто один раз увидеть.
Думаю, что нет в Новосибирске такого человека, который ни разу не посетил этот замечательный театр.
Но если вдруг есть, то сходите обязательно!
А гостям города настоятельно рекомендую, если будет возможность или наш театр приедет на гастроли в ваш город, даже не думайте, идите за билетами.

Кстати, цена вопроса билетов, первые ряды во время показа новых спектаклей стоят 850-950 рублей, а на спектакли, которые давно в прокате цена всего 500-600. Я считаю, что для такого высокого искусства, как театр, это совершенно не дорого. Билеты в цирк, или тот же оперный стоят куда дороже. Да что там, сейчас и в кино уже не находишься!
Забронировать билеты можно по телефону, вежливые сотрудницы кассы проинформируют вас о наличии свободных мест на той или иной спектакль. Выкупаются билеты в трехдневный срок, касса работает без выходных.

Еще у Краснофакельцев есть театральное кафе, где можно совместить приятное с полезным. Выпить, покушать, даже потанцевать, ну и увидеть любимых актеров очень близко, и возможно даже пощупать. Как повезет. Цена билетов, и цены в меню, конечно слегка кусаются, но думаю иногда можно себе позволить провести приятный вечер в хорошей компании.

Читать еще:  Молитва маленького мальчика

В общем, будете у нас в Новосибирске, велкам в “Красный факел”, ул. Ленина 19.
Не пожалеете. Зуб даю.

Обсуждения

Поминальная молитва / Григорий Горин / Режиссер спектакля Александр Зыков. Первые впечатления.

219 сообщений

Вчера с были на “Поминальной молитве”. И, вроде, надо бы что-то написать, но мысли вразброд. А почему? Потому что в разброд впечатления.

Ложка мёда:
Кому принадлежит моё сердце — так это труппе театра. Она меняется и пополняется, но остается неизменно великолепной. Особенно люблю ту часть состава, которая постарше. Молодые хороши и игристы, но в бывалых столько опыта (не только театрального, но и жизненного), столько качественных, выдержанных эмоций, что наблюдать за ними — сплошной елей на сердце.

Очень понравилось, как построен спектакль. Первый акт — чистая комедия, второй — драма. Как контрастный душ. Мог бы быть. Но нет (об этом позже).

Музыка и танцы. Суперспособность “Красного факела”. Если я вам скажу, что, с одной стороны, у театра с музыкой и танцами вообще всё очень нормально, а с другой — спектакль этот о евреях и даже включает в себя сцену еврейской свадьбы, вы поймёте, что на это стоит посмотреть.

Ложка дёгтя:
У меня в последнее время есть подозрение, что Театр (не “Факел”, а Театр вообще, как явление) несколько сомневается в своём зрителе. Принимает за дурачка, неспособного на глубокие переживания. “Начну издалека”. Почему нас так раздражают разговоры в зале и телефонные звонки? Не потому что они мешают слышать текст, а потому, что выдёргивают из атмосферы спектакля и возвращают в зрительный зал. Не знаю, как вам, но лично мне хочется на протяжении всего представления находиться, например, в деревне Анатовке и обнаружить себя в зале новосибирского театра только когда актёры выйдут на поклон. Хочется верить. Здесь же роль мобильных телефонов зачем-то исполняли сами актёры, периодически выдёргивая тебя из Анатовки в Новосибирск. Есть замечательные жанры, подразумевающие интерактив: детский утренник, например, или, прости господи, стенд-ап. И да, это смешно. Но если ты хочешь стенд-апа, ты ведь не пойдёшь в театр, правда? Ты идёшь в театр, чтобы посмотреть спектакль, но стенд-ап пришёл туда сам. И прямо на сцене Тевье-молочник почему-то превращался в Семёна Фурмана, который реагирует на происходящее в зале, выходит из роли, рекламирует свою программу в “КаФе”. И в один из самых надрывных и пронзительных моментов (разговор героя с Богом) будто бы говорит: “Ты что, поверил? Ну ты и тупой. Это же просто постановка!” И зритель не верит. Перешептывается и не отключает телефон. За что боролись, как говорится.

И вот именно из-за этого в целом ощущения кислые. И даже немного обидно. Несмотря на отличную пьесу, великолепные танцы и очень мощную игру. Потому что какой в этом толк, если периодически постановщик перечеркивает всю атмосферу, сминает и выбрасывает в мусорное ведро? Такой вот. перечёкнутый и смятый получился спектакль. Такой вот перечёркнутый и смятый отзыв.

Огни Коломны

Блог о Истинной Вере

Поминальная молитва красный факел

«Решил поступать в театральный. Отец сказал: «Ну и дурак»

Фото: Фрол Подлесный.

— Павел, вы родились в актерской семье. Это предопределило вашу судьбу?

— Я рос в театре: пока родители репетировали, режиссер — Олег Алексеевич Афанасьев — качал меня на руках. Но я никогда не хотел быть артистом. Играл в футбол и хоккей, занимался фехтованием и легкой атлетикой. А в какой-то момент понял, что устал от этого. И почему-то потянуло в театральную студию.

Начал заниматься. И у меня сразу все стало получаться. Мне дико понравилось это чувство волнения на сцене. Решил поступать в театральный. Мама пыталась меня переубедить: говорила, что это тяжкий труд, нищая и неблагодарная профессия. Отец просто сказал: «Ну и дурак». Но никто мне не препятствовал. Я приехал в Новосибирск, поступил к педагогу Наталье Анатольевне Никульковой, которая в свое время учила моих родителей, и как-то все закрутилось.

— Свою дебютную роль на профессиональной сцене помните?

— В театре под руководством Сергея Афанасьева есть замечательный спектакль — «Зеленая зона». Я в нем сыграл одного из сыновей — Володьку. Помню, что страшно волновался — дико тряслись руки и ноги. И слава Богу, что это чувство меня не оставляет — перед премьерой, когда начинаешь что-то новое, всегда есть волнение. Это значит, что внутри живо, и ты вышел на сцену не для того, чтобы три штампа показать.

Спектакль «Без слов». Фото: Фрол Подлесный.

— Читала несколько интервью с вашим отцом — Геннадием Павловичем Поляковым — и в каждом из них он говорит, что любит жить в любви. А что для вас является главной составляющей жизни?

— Это сложный вопрос. Может, я еще слишком молод, чтобы познать смысл жизни, но мне кажется, что он заключается в самой жизни. В том, чтобы чувствовать, видеть, понимать, проживать каждое мгновенье. Для профессии актера это очень важно, это самое главное в создании персонажа.

На первом курсе института есть такой раздел — «Наблюдение». Студент должен понаблюдать за каким-то человеком, а затем через походку, пластику рассказать о нем — о его характере, образе жизни. Фантазия не всегда может подсказать тебе правильные вещи, она может увести в другую сторону. А благодаря наблюдению, если ты точно попал, человек сидит в зале и думает: «О, да я ведь точно такого же видел». В то же время артисту нужно привносить в персонаж что-то личное, должны быть какие-то болевые точки, которые соприкасаются с персонажем. От этого образ становится объемным.

Читать еще:  Молитва чтобы человек не забывал

Спектакль «Продавец дождя». Фото: Фрол Подлесный.

— Раз уж мы заговорили о персонажах — может, расскажете о своей роли в спектакле «Три сестры», премьера которого состоится уже через несколько недель? Чего ожидать зрителю?

— Могу сказать, чего точно не ждать — не будет никакого скандала и разврата, который этой постановке приписывают разные люди. Будет пьеса Антона Павловича. Чеховские персонажи перенесены в современность, но от этого не изменилась ни структура текста, ни поведение героев. Спектакль поставлен с уважением к автору.

— А ведь для вас это уже не первое соприкосновение с пьесой Чехова. Когда-то вы играли в «Трех сестрах» в театре под руководством Сергея Афанасьева…

— Да, там играл Тузенбаха, а теперь вырос до подполковника Вершинина. Конечно, мне интересно посмотреть на один и тот же материал с разных сторон. Прошло время — я уже не тот человек, которым был тогда. Да и Чехов — автор неисчерпаемый.

— Не волнительно, что до премьеры в Новосибирске сыграть «Трех сестер» предстоит в Екатеринбурге, на XIII Всероссийском фестивале «Реальный театр»?

— Конечно, хотелось бы представить премьеру дома, где и стены помогают, а нам предстоит сыграть ее сразу на взыскательного фестивального зрителя. Волнение придет ближе к поездке, но, думаю, мы справимся. Команда у нас замечательная — и режиссер, и артисты, и костюмеры, и монтировщики, и специалисты по свету и звуку… Мы давно привязались друг к другу, все — любимые люди. Думаю, вместе мы сдюжим!

«Нормально отношусь к людям, которые говорят, что Поляков плохой артист»

— Почитала отклики, которые пишут о спектаклях с вашим участием. Равнодушных не встретила: вас или неистово любят, или ненавидят…

— И это нормально. Например, нет ни одного спектакля Тимофея Кулябина, о котором бы сказали: «Ну, это как-то серо». Есть четкое разделение: одни говорят, что он делает хорошие постановки, другие — что нужно призвать его к ответу, распять на кресте на площади Ленина, выгнать из профессии. Но мне кажется, уж лучше так, чем нейтральное отношение.

Я не сто долларов, чтобы всем нравиться. Я делаю свое дело так, как его чувствую и понимаю. Если человеку не нравится, значит он чувствует иначе, чем я. Поэтому нормально отношусь к людям, которые говорят, что Поляков — плохой артист. Просто в их понимании хороший артист — это кто-то другой.

Спектакль «KILL». Фото: Виктор Дмитриев.

— То есть к критике относитесь нормально?

— К критике — да, но когда в интернете кто-то начинает брызгать слюной, рассказывая, какой отвратительный спектакль, театр и артист Поляков — я не понимаю. Пытаюсь ставить себя на место этого человека. Но неужели, если мне что-то не понравилось, я буду тратить время на то, чтобы сидеть в интернете и кому-то что-то доказывать? Я просто больше не пойду в этот театр или на этот спектакль.

Одно время я читал, что в интернете пишут о постановках с моим участием. Был даже идиотский период, когда отвечал, пытался что-то доказать. Потом понял, что это глупо. Мне, как артисту, это ничего не дает. От того, что кто-то будет крыть матом режиссера и актеров, спектакль ничего не приобретет.

Однажды отец сказал мне: «Не стоит доверять никому, кроме режиссера. Советчиков вокруг много, и если ты пойдешь за этой критикой, то можешь сильно завязнуть». Я привык доверять режиссеру. И если он делает замечание, я прислушиваюсь и исправляю.

Спектакль «Онегин». Фото: Фрол Подлесный.

— Есть люди, которые вам — артисту — всегда говорят правду?

— Да, это мои родители. Они стараются приезжать и смотреть все, что я играю. У нас выстроились профессиональные отношения, поэтому мама и папа всегда говорят мне то, что думают. Я им доверяю.

— А сам вы самокритичный человек?

— Очень. Самокритичность — хорошая черта, сомнения и копания в себе позволяют человеку двигаться вперед. Но нельзя переходить черту. У моего деда есть уникальная формула на всю жизнь, он говорит: «Все хорошо в меру». Я стараюсь держать баланс. Хотя удается это не всегда.

Спектакль «Онегин». Фото: Фрол Подлесный.

«Месяц отпуска — это шанс почистить голову изнутри»

— В СМИ вас частенько называют секс-символом, приписывают амплуа героя-любовника… Как вам с этим живется?

Спектакль «Декамерон». Фото: Фрол Подлесный.

— Я этого не понимаю. Мне кажется, вешать ярлыки — это так наивно и глупо. Ну какой я, к чертовой матери, секс-символ?! Ничего кроме иронии и юмора у меня это не вызывает. Это какой-то провинциальный комплекс: мол, в Москве есть секс-символы, и у нас тоже!

Я очень люблю Новосибирск. Это город, в котором хочу жить и работать. И одним из определяющих это факторов является то, что с Москвой и Санкт-Петербургом нас разделяют тысячи километров. Меня греет эта дистанция.

В последнее время я все чаще встречаю людей, которые не стараются показать, что мы не хуже Москвы. И я их обожаю. Я смотрю на Новосибирск десять лет назад и сейчас — разница огромная. Мы идем своим путем, у нас своя культура. А попытки сделать все, как в Москве, раздражают.

У меня все время спрашивают: «Почему не уезжаешь в Москву»? Я говорю, что нельзя зарекаться. Мало ли как сложится судьба: может, захочу или буду вынужден переехать. Но на данном этапе мне нравится то, что происходит здесь и сейчас. И уезжать я никуда не хочу.

Читать еще:  Молитва перед экзаменом встряхнуть одежду

Фото: Фрол Подлесный.

— Вы играете в театре «Красный факел», постановках Театральной компании «Гамма», стеб-арт-студии «ХА!МЫ!»… Как на все хватает времени и сил?

— Никогда об этом не думал. Мне нравится не стоять на месте, а пытаться открывать что-то новое в себе, в партнерах. Я участвую в проектах, потому что они мне интересны. Потому что интересны люди, с которыми я работаю. К концу сезона силы, конечно, заканчиваются. Понимаешь, что месяца отпуска не хватает, хочется отдохнуть еще… С другой стороны, я привык к этому ритму и уже не представляю себя без него. Я всегда нахожусь в процессе. Пока меня это не раздражает, хватает сил, настроения. Если перестанет хватать, буду от чего-то отказываться.

— Как предпочитает проводить этот месяц отдыха?

— Лет пять-шесть назад понял, что я абсолютно водное существо. И для меня раз в году оказаться у моря — необходимость. Оно заряжает на целый год. Не важно, какая страна, главное — менять обстановку. Пока отсюда не уедешь, дела не отпустят — будет то одно, то другое… А когда вырываешься, получаешь возможность взглянуть на все иначе.

Это как с биноклем: когда его переворачиваешь, все становится маленьким—маленьким, смотришь на все со стороны и начинаешь относиться по-другому. Можно сказать, что месяц отпуска — это шанс почистить голову изнутри.

— Все знают, что вы любите читать. Что прочитали недавно?

— Роман Александра Терехова «Каменный мост». Тяжелый язык у автора, через него продираться нужно, но книга очень хорошая, серьезная. Параллельно с ней читал «Метро 2035» Дмитрия Глуховского.

Сейчас взялся за «Волхва» Фаулза. На отдыхе разговаривал с другом, и он вспомнил об этой книге. Говорили о ней, говорили, и я понял, что хочу ее перечитать. Дочитаю, и, думаю, в ближайшее время ни на что серьезное времени не будет.

«Довлатов — это большое открытие в себе чего-то нового»

Спектакль «Довлатов. Анекдоты». Фото: Фрол Подлесный

— Расскажите о самом удивительном, что произошло в вашей жизни в последнее время?

— Спектакль «Довлатов. Анекдоты». На первом этапе, когда я, Женя Лемешонок и Митя Егоров писали инсценировку, мы боялись, что нас неверно воспримут. Что появятся поклонники Довлатова, которые начнут кричать, что мы опорочили память Сергея Донатовича, что он так не писал… Но самое удивительное, что мы вдруг попали! Наверное, самым главным комплиментом стало то, что после спектакля люди писали: «Это настоящий Довлатов». Не персонаж, потому что я ни в коем случае не играю Сергея Донатовича, а атмосфера, дух.

Даже дочь Сергея Довлатова, когда мы отправили ей часть инсценировки, написала, что вторую часть можно не присылать. Что все замечательно, и «папе бы понравилось».

Надеюсь, что у этого спектакля будет долгая театральная судьба. Потому что для меня эта постановка — очень важный этап в жизни. В актерской, в человеческой. Когда долго соприкасаешься с автором, а в моем случае — буквально живешь с ним полгода, начинаешь понимать какие-то важные вещи — и про него, и про себя, и про профессию, и вообще про что угодно. Потому что проза Довлатова, с одной стороны, раздолбайское, комичное, а с другой, — глубокое и очень точное понимание жизни. Я удивился, насколько много между нами точек соприкосновения. Довлатов — это большое открытие в себе чего-то нового, другого.

Спектакль «Довлатов. Анекдоты». Фото: Фрол Подлесный.

— Кстати, об открытиях: насколько ваши представления о профессии совпали с тем, что есть на самом деле?

— Еще с детства я побывал по ту стороны сцены, поэтому никаких тайн мне не открылось — я прекрасно знал о жизни артистов, о закулисных делах. Не было никаких иллюзий. На елках я всегда знал, что Дед Мороз — это мой папа, и немного свысока смотрел на детей, которые верили, что это Дед Мороз.

— Не верили в Деда Мороза?! А сейчас во что верите?

— Да много во что. В человека, в искусство, в доброту, в любовь, в то, что мы не одни во Вселенной…

Спектакль «Довлатов. Анекдоты». Фото: Фрол Подлесный.

Досье

Павел Геннадьевич Поляков.
Окончил Новосибирское государственное театральное училище.

С 2002 по 2009 год служил в Новосибирском городском драматическом театре под руководством Сергея Афанасьева.

С 2009 года — актер театра «Красный факел».

Работы в сегодняшнем репертуаре театра «Красный факел»:
Ричард Нэш «Продавец дождя» / Старбак
Михаил Лермонтов «Маскарад» / Князь Звездич
«Без слов» / Мужчина 3
Вадим Бочанов «Сильвестр» / Граф
Григорий Горин «Поминальная молитва» / Менахем
Генрик Ибсен «Гедда Габлер» / Эйлерт Левборг
По роману Александра Пушкина «Евгений Онегин» «Онегин» / Онегин
По мотивам пьесы Ф. Шиллера «Коварство и любовь» «KILL» / Президент фон Вальтер
Брайен Фрил (по мотивам романа И. С. Тургенева «Отцы и дети») «Отцы и сыновья» / Пётр
Джованни Боккаччо «Декамерон» / Джьянелло, Тингуччо, Чаппалетто
Сергей Довлатов «Довлатов. Анекдоты» / Долматов
Гунилла Боэтиус «Женщина, которая вышла замуж за индюка» / Роберт
Антон Чехов «Три сестры» / Вершинин Александр Игнатьевич

Работы в сегодняшнем репертуаре театральной компании «Гамма»:
Валерий Семеновский «Lovelas» (по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди») / Некто
Александр Вампилов «Двадцать минут с ангелом» / Анчугин
Анджей Сарамонович «Тестостерон» / Титус
Энтони Шеффер «Игра» / Эндрю Уайк.

Источники:

http://otzovik.com/review_5885745.html
http://vk.com/topic-6872509_24483342?offset=200
http://kolomna-ogni.ru/pominalnaya-molitva-krasnyj-fakel/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: