Рубрика “Религия”

Вероисповедания в России Государственная религия и другие вероисповедания современной России

В этой статье мы дадим ответ на вопрос, какие вероисповедания в России существуют. Российской религией является комплекс церковных течений, укрепившихся на землях Российской Федерации. Как светскую страну, Русь определяет Конституция, действующая от 1993 года.

Что такое свобода вероисповедания? Конституция является тем документом, который гарантирует и суверенитет вероисповедания, и независимость совести. Он предоставляет право исповедовать лично либо совместно с другими любое верование или не верить ни во что. Благодаря данному документу можно вольно популяризировать, выбирать, иметь религиозные и иные убеждения, функционировать в соответствии с ними. Известно, что закон федеральный от 26 сентября 1997 года № 125-Ф «О религиозных коалициях и свободе совести» заверяет «равноправие перед законом независимо от взглядов и отношения к вере».

В России не существует специального государственного федерального органа, призванного контролировать соблюдение правил религиозными организациями. Известно, что в СССР при Совете Министров существовал Совет по делам религий.

Базовыми вероучениями, фигурирующими в России, являются: буддизм, ислам и христианство (протестантизм, православие и католицизм). Одновременно часть населения РФ в бога не верит.

Количество верующих

Какое доказательство Бога вы знаете? Хотим вам сказать, что Господь доказательств своих деяний не предоставляет: деяния либо есть, либо у вас нет веры. В РФ сейчас отсутствует официальная статистика членства в богомольных структурах: закон запрещает выяснять у граждан их религиозную принадлежность. В результате о богобоязненности россиян можно рассуждать, лишь изучив итоги социологических опросов народонаселения.

Интересно, что данные подобных мероприятий двойственны. Так, в блиц-опросе от 2007 года РПЦ заявляла, что её последователями являются около 120 миллионов российских граждан. А руководители ислама в то же время считали, что в стране проживает от 13 до 49 миллионов мусульман. Но в РФ пребывает всего 144 миллиона душ! Следовательно, одна из конфессий значительно преувеличивает свою известность.

В августе 2012 года служба «Среда» провела всероссийское исследование «Атлас национальностей и религий» в 79 из 83 субъектов РФ. Вот что она выяснила:

  • 58,8 миллиона (или 41%) жителей РФ принадлежат к РПЦ (исповедуют православие).
  • 9,4 миллиона человек (или 6,5%) веруют в ислам (включая шиитов, суннитов и тех, кто не считает себя ни шиитом, ни суннитом).
  • 5,9 миллиона (или 4,1%) жителей исповедуют христианство, но не причисляют себя ни к католикам, ни к православным, ни к протестантам.
  • 2,1 миллиона (или 1,5%) жителей исповедуют православие, но не являются старообрядцами и не принадлежат к РПЦ.
  • 1,7 миллиона (или 1,2%) причисляют себя к классической религии своих предков, служат силам природы и разным богам.
  • 0,4% (или 700 000) жителей исповедуют буддизм (обычно тибетский).
  • 0,2% (или 350 000) людей являются старообрядцами.
  • 0,2% (или 350 000) людей именуют себя протестантами (лютеранами, баптистами, англиканцами, евангелистами).
  • 0,1% или (170 000) человек относят себя к восточным религиям и духовным практикам (кришнаиты и индуисты).
  • 0,1% (или 170 000) именуют себя католиками.
  • 170 000 (или 0,1%) являются иудеями.
  • 36 миллионов (или 25%) человек верят в Господа, но не относят себя к конкретной религии.
  • 18 миллионов (или 13%) совершенно не верят в Господа.

Известно, что в июле 2012 года служба «Глас Рунета» провела опрос, благодаря которому выяснилось, что богобоязненными являются 67% посетителей русскоговорящего Интернета.

А исследование Левады-Центра, проведённое в ноябре 2012 года, показало, что процент верующих в РФ распределился таким образом:

  • Православие — 74%.
  • Протестанты — 1%.
  • Католицизм — 1%.
  • Атеисты — 5%.
  • Отказались отвечать — 0%.
  • Ислам — 7%.
  • Иудаизм — 1%.
  • Индуизм —

Материк

  • Главная »
  • Рубрика »
  • Религия »
  • Дайджест »
  • Во исполнение исторических решений Священного Синода Русской Православной Церкви…

Тема дня

Новости

Видео / Аудио

Рубрика / Религия

Во исполнение исторических решений Священного Синода Русской Православной Церкви…

Кирилл Александрович Фролов

Глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ, Глава Ассоциации православных экспертов и Корпорации православного действия.

14 сентября Священный Синод Русской Православной Церкви принял выдающиеся решения. В ответ на разрушение Церкви и догмата о ней и вторжение на каноническую территорию Русской Православной Церкви –Малороссию принято решение приостановить поминовение еретичествующего Патриарха Варфоломея за богослужением и участие во всех мероприятиях Константинопольского Патриархата. Это «литургическое низложение» патриарха Варфоломея в случае продолжения его агрессии будет иметь адекватный ответ в виде разрыва евхаристического общения, созыва Всеправославного Собора (Пока Синодом инициировано Всеправославное обсуждение “варфоломеевского папизма”) и суд над Варфоломеем , создание Экзархата в Турции, диалог со старостильниками и другие адекватные контрмеры.

Не менее важным, чем прекращение богослужебного поминовения Патриарха Варфоломея, а , по сути, более важным, является бескомпромиссное развенчание в Заявлении Св.Синода, в выступлениях Патриарха Кирилла и митрополита Илариона, «историософской ереси украинства» как антиправославного униатского проекта, униатские корни проекта отдельной от Москвы Киевской митрополии и «Поместной украинской церкви», блистательное опровержение жульнических махинаций с историей великого воссоединения Русской Церкви 1686 года, сфабрикованных квазинаучными проходимцами вроде Лурье, Ветошникова, Солдатова, Ченцовой, Чапнина, Драбинко, Кураева и прочих «говорунов», посмевших поднять руку на Великое Воссоединение Русской Церкви 1686 года и «русское триединство». Синод напомнил и о позоре и ереси Константинопольского Патриархата, ударившего в спину Русской Церкви гораздо подлее всех католиков, вместе взятых, поддержав созданный Л.Троцким обновленческий раскол.Более того, эти заявления должны стать основой «тотального православного миссионерского «всеобуча , который необходимо развернуть в КАЖДОМ приходе Малой Руси, чтобы каждый мирянин был «вооружен» «самым эффективным оружием церковной, догматической, канонической и исторической правдой так как противник манипулирует канонами и историей. Необходимо биться за каждую души, превратить каждый приход в «православный народный университет» и общину, охватывающую все сферы жизни своего населенного пункта. И тогда никакие расколы, ереси и «зомбирование» не страшны, тогда у миллионов обмаутых откроются глаза на свою православную русскую историю и «униатское бандеромазепинство» будет повержено (http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/08/unichtozhit_idejnuyu_bazu_i_svyatyh_ukrainstva_ch1/)!

Исходя из Заявления Священного Синода 14 сентября необходимо восстановить историческое титулование Первоиерарха Русской Церкви как «Патриарха Московского, Великой, Малой и Белой Руси: «”. Решением Константинопольского Собора 1593 года с участием всех четырёх Восточных Патриархов Московская митрополия была возвышена до статуса Патриархата. Этот Патриархат объединял все русские земли, о чём свидетельствует письмо Патриарха Константинопольского Паисия Патриарху Московскому Никону от 1654 года, в котором последний именуется «Патриархом Московским, Великой и Малой Руси».

Воссоединение Киевской митрополии с Русской Церковью произошло в 1686 году. Об этом было издано соответствующее деяние за подписью Патриарха Константинопольского Дионисия IV и членов его Синода. В документе нет ни слова о временном характере передачи митрополии, о чём ныне безосновательно говорят иерархи Константинополя. Нет утверждений о временной передаче Киевской митрополии и в текстах двух других грамот Патриарха Дионисия от 1686 года – на имя Московских царей, и на имя митрополита Киевского. Напротив, в грамоте Патриарха Дионисия Московским царям 1686 года сказано о подчинении всех Киевских митрополитов Патриарху Московскому Иоакиму и его преемникам, «иже ныне и по нем будущим, да познавают старейшаго и предстоящаго по времени сущаго Патриарха Московскаго, яко от него хиротонисаемаго». Толкование представителями Константинопольской Церкви смысла упомянутых документов 1686 года не находит ни малейшего обоснования в их текстах. “(http://www.patriarchia.ru/db/text/5268282.html)

А митрополит Иларион (Алфеев) напомнил Варфоломею не только поддержку обновленческого раскола, но и нынешний паралич и развал Православия в Северной Америке: «Война Константинопольского Патриархата против Московского продолжается без малого сто лет. В 1920-е годы, когда Русская Церковь оказалась гонимой, когда советская власть встала на путь целенаправленного уничтожения религии, когда расстреливали архиереев и священников, взрывали храмы, закрывали духовные школы и монастыри, какую позицию занял Константинополь? Не братской поддержки и помощи, не солидарности и сочувствия.

Совсем наоборот: Константинополь требовал смещения Патриарха Тихона и «хотя бы временного» упразднения Патриаршества, поддерживал обновленческий раскол и вел переписку с лидерами живоцерковников, вступал в сношение с советскими чиновниками с целью подрыва канонической Церкви. Без ведома Патриарха Тихона Константинополь намеревался послать «делегацию» в СССР якобы для исследования ситуации, а на самом деле – для формальной легализации обновленческой лже-иерархии. Тогда же в полной мере проявились захватнические тенденции Константинополя. От Московского Патриархата были незаконно отторгнуты Польская, Финляндская и Эстонская Церкви, в диаспоре был создан экзархат русских приходов под юрисдикцией Константинополя. Эта история подробно изложена в книге доктора исторических наук Михаила Шкаровского «Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь в первой половине XX века».

Когда в 1990-е годы Русская Церковь столкнулась с трудностями, связанными с последствиями распада Советского Союза, то и тут Константинополь не остался в стороне: приняли в общение украинских раскольников из США и Канады, создали свою юрисдикцию в Эстонии, неоднократно пытались вторгнуться в Украину.

Сегодня история повторяется. Вновь, как во времена Патриарха Тихона, направляют к нам своих экзархов – якобы для уврачевания раскола, а на самом деле для его легитимизации с целью последующего отторжения Украинской Церкви от Московского Патриархата. Прослеживается одна и та же логика: использование сложной ситуации не для братской поддержки, а для ослабления Русской Церкви путем отторжения от нее тех или иных частей.

Почему бы Константинополю не заняться формированием «единой поместной Церкви в Америке»? Там разве не независимое государство? Но нет: все усилия прилагаются для того, чтобы удержать хотя бы часть американского Православия в орбите Константинополя, не дать православным Северной Америки объединиться в полноценную и мощную автокефальную структуру. Почему? Да потому что своё терять не хочется. А чужого не жалко.

Надо крепко молиться за Блаженнейшего митрополита Онуфрия, за епископат, клир и многомиллионную паству Украинской Церкви. Все силы ада брошены сегодня на ее уничтожение, но, по обетованию Спасителя, врата ада не одолеют ее.

И молиться об уврачевании раскола – не через его легитимизацию, а через покаяние и вразумление тех, кто отпал от единства Церкви.»

Обращаем ваше внимание на то, что организации: ИГИЛ (ИГ, ДАИШ), ОУН, УПА, УНА-УНСО, Правый сектор, Тризуб им. Степана Бандеры, Братство, Misanthropic Division (MD), Таблиги Джамаат, Меджлис крымскотатарского народа, Свидетели Иеговы признаны экстремистскими и запрещены на территории Российской Федерации.

Страница

Религия сегодня

Информация

О компании: Информационно-консалтинговая компания “Религия сегодня”.

Приветствуем Вас, дорогие читатели!
“Религия сегодня” – группа от экспертов для экспертов и всех интересующихся.
Вы хотите читать качественные публикации о РПЦ, политическом исламе, государственно-конфессиональных отношениях, религии в современном мире? Мы тоже.
Поэтому мы будем сами их писать, привлекая людей, которые действительно в теме, действительно знают о чем пишут.
А вы – читайте.
Наш канал в Телеграм:
t.me/religiontoday Сайт: https://reltoday.com

Другое

Действия

243 записи

Официально: предстоятель Элладской церкви архиеп. Иероним не поедет на синаксис предстоятелей православных церквей в Амман.

Как сообщает Ромфея, это решение было зафиксировано на синоде ЭПЦ, проходившем с 8 по 10 января. Ранее, 22 ноября архиеп. Иероним в интервью журналистам уже говорил о том, что не поедет в Иорданию, поскольку правом созыва подобного мероприятия обладает лишь Вселенский патриархат.

Мусульманский мир Петербурга – попытка социологического анализа

В связи с грядущей передачей Дома Брюллова на Кадетской линии под Музей исламской культуры и весьма неоднозначной реакцией общественности предлагаем вам узнать о том, Показать полностью… что же представляет собой мусульманский мир Петербурга.

Последователи ислама проживают в Северной Столице со дня ее основания и являются неотъемлемой частью города, ведь значительную часть строителей при Петре составляли татары, которые после завершения основных работ проживали около современной станции Петроградской. В царской России мусульмане составляли важную часть культуры Петербурга, например, выступая в качестве официантов. Так, в столице были распространены настоящие династии официантов-мусульман, потому что те отличались чистотой и неприятием алкоголя.

Входили мусульмане также и в высшие круги, составляя офицерство, купечество и даже дворянство. К началу XX века у мусульман региона появилась своя интеллигенция, состоявшая из культурных и духовных деятелей. Первый луна-парк в России, к примеру, был открыт крупным предпринимателем, владельцем доходного ресторана «Крестовский сад» Хабибуллой Ялышевым. В рядах Лейб-Гвардии также было множество мусульман, у которых даже было свое «Общество лейб-гвардии офицеров, исповедующих мусульманство». И это только маленькая толика огромной и увлекательной истории мусульман Петербурга.

Таикм образом, мусульмане – не новое явление для Северной Столицы, но важным вопросом является то, как дела обстоят сейчас? Точный конфессиональный или хотя бы национальный состав Города на Неве мы не знаем, ввиду отсутствия актуальных опросов. Помимо жителей самого города, вспомните про близлежащие районы ЛенОбласти (из которых каждый день приезжают люди), нелегальных мигрантов, туристов и ужаснитесь. Дальше здесь не будет упоминаться миграция, мечети ЛенОбласти и мусульмане Северо-Запада, так как это отдельная и сложная тема.

Раз нельзя дать точную оценку численности, то можно описать некоторый «мусульманский мир» Петербурга, а выглядит он многоуровнево и многослойно, поэтому и разбирать его будем постепенно:

Первый уровень — это официальные и непосредственно мусульманские организации, которые объединяют в себе мусульман разных национальностей или хотя бы заявляют об этом. Самой мощной из таких является Духовное управление мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России, отколовшееся когда-то от ДУМЕР Талгата Таджуддина (некогда Муфтия всея Руси). За управлением закреплена Соборная мечеть, которая находится почти в центре города и является самой важной «стратегической высотой» мусульманского мира. Муфтий управления Равиль Панчеев активно работает на выстраивание добрососедских отношений с прочими религиозными организациями и администрацией города. Два раза в год на Курбан-байрам и Ураза-байрам мечеть становится центром коллективной молитвы, что подчеркивает ее статусность (и статусность муфтия Панчеева тоже, чего таить). Следующей такой организацией является Санкт-Петербургский мухтасибат, а точнее, являлся. Данная контора была попыткой зайти в Петербург Дамира Мухетдинова – ученика и последователя Равиля Гайнутдина (альтернативного Муфтия всея Руси). За несколько лет деятельности в СПб Мухетдинов умудрился потерять удобное место на Литейном, провалить программу образовательных курсов, растерять все приходы (около 5), поссориться с коллегами по бизнесу, другими мусульманскими организациями и не-мусульманскими лидерами города. Все, что осталось у Мухетдинова— связи с Восточным Факультетом СПбГУ и маленькое, но очень гордое звание «Имам-мухтасиб Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Что это значит, скорее всего не знает и он сам. Хотя, как говорят злые языки, цель его пребывания в Петербурге была не в созидании, а в несколько иных вещах, скажем так, в распределении, но это уже другая история.

Второй уровень ислама в городе — это этнические официальные ассоциации, землячества, национальные автономии, союзы татарской/башкирской/азербайджанской/чеченской/гасконской (нужное подчеркнуть) молодежи. Надо сразу оговориться, что ислам в городе существует не в едином поле, а разбит по национальным и этническим группам, то есть вряд ли приехавший таджик пойдет молиться в мечеть к татарам (которые традиционно являются имамами в Санкт-Петербурге). Эта вторая группа — несколько другая сборная, которая играет уже на поле общественных организаций СПб. Проводят фестивали, конкурсы, участвуют в мероприятиях, работают на гранты и пожертвования. С исламом взаимодействуют как с национальный или этнической религией, то есть, достаточно аккуратно.

Третий уровень ислама в городе — сообщества мигрантов, неофициальные диаспоры, этнические группы предпринимателей, в общем — весь «серый сектор». Держим в голове пунктик о распределении мусульман по этническим группам и понимаем, что о данном уровне, по понятным причинам, информации очень мало, в активно-строящемся Петербурге имеются большие сети как трудовых мигрантов, которые состоят практически полностью из мусульман, мало интегрированных в местное сообщество. Неофициальные диаспоры — сообщества родственников, друзей, товарищей и просто представителей одной и той же нации мусульманского вероисповедания. Важной частью этого сектора являются этнические предприниматели —фишка Петербурга, например, можно вспомнить знаменитый Апраксин Двор или множество шаурмачных. Также, часть бизнеса в некоторых районах принадлежит нескольким айзербайджанским семьям, и, речь здесь не про криминал, бизнес может быть вполне легальным (азербайджанцы традиционно держат самые лучшие рестораны в городе по соотношению цена/качество) сколько про общественную структуру, в которой обитают мусульмане.

Четвертый уровень — подпольные молельни. Вынесли это «прекрасное явление» в отдельный пункт, потому что в городе с этим большая беда. Снимают, например, три мигранта студию на окраине города, молятся вместе, постепенно приглашают к себе на молитву и совместную трапезу других мигрантов. И так по капельке возникает традиция и формируется сообщество, которое может легко начать читать вместо традиционных текстов – радикальные, а потом перейти от радикальных текстов к поступкам. Надо сказать, что подобных подпольных молелен очень и очень много, как правило, они возникают стихийно и стихийно распадаются, главная проблема — это предотвращение радикализации. Некоторые считают, что в этом может помочь администрация, если наконец разрешит строить мечети, но кто знает.

Думается, что после прочтения этого текста у вас в голове появилась небольшая каша и легкое непонимание происходящего. Мы можем все это еще усугубить: представьте теперь, что все эти уровни не закрыты сами в себе, они постоянно взаимодействуют между собой как в религиозном, так и в общественном и финансовом планах. Вот и получается, что «мусульманский мир» Петербурга — подобие хаоса, в котором официальные структуры хоть и являются символами, но по-настоящему представляют собой только вершину айсберга.

И все это здесь и сейчас, в городе на Неве.

Источники:

http://nlo-mir.ru/religia/43434-veroispovedanija-v-rossii.html
http://www.materik.ru/rubric/detail.php?ID=46973&SECTION_ID=5
http://vk.com/religion_today

Читать еще:  Молитва господня отче наш молитвослов
Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: