Пророк захария серповидец молитва

Пророк захария серповидец молитва

Февраль 20th 2014 –


Память 8 / 21 февраля.

Имя Захария в переводе с еврейского языка означает – память Господня, или тот, о ком помнит Иегова.

Святой пророк Захария, один из 12-ти малых пророков,принадлежал к роду коэнов, и был главой одного из отчих домов. Сын Варахии и внук Адды или Аддо (Зах. 1, 1, 7).

Дед пророка Захарии – Аддо, возвратился вместе с Зоровавелем из вавилонского плена и в книге Неемии называется главою священнической фамилии (Неем. 12, 16).

Подобно Иеремии (Иер. 1:1) и Иезекиилю (Иез. 1:3), пророк Захария тоже принадлежал к священническому роду. Св. Кирилл Александрийский прямо называет Захарию «происходившим от священнической крови, то есть из колена Левиина» (с. 2). большинство новейших толкователей полагают, что в Неем. 12:4-16 под Иддо и Захарией разумеются те же самые лица, что и Езд. 5:1 и Езд. 6:14 Отсюда вывод: пророк Захария принадлежал к священническому роду, — следовательно, и сам был священником. Кроме того, Захария был главой своего священнического рода, каковое звание он унаследовал от своего деда Иддо при первосвященнике Иоакиме, сыне Иисуса (Неем 12, 10, 12, 16).

Своё пророческое служение Захария начал отправлять немногим позже Аггея (во второй же год царствования Дария Гистаспа, только два месяца спустя), когда первосвященником был Иисус; при Иисусе Иддо, дед пророка, был еще главою своего рода (Неем. 12, 4, 7, 12, 16), следовательно, Захария пророческое служение начал ранее священнического (то есть в качестве главы рода).

Есть некоторое основание предполагать, что и пророческое достоинство было в роде Захарии как бы наследственным. Василий Великий, в толковании Ис. 1:1, замечает; «для чего присовокуплено пророком имя отца? Чтобы показать, что пророческое дарование у него есть отеческое наследие». А Кирилл Александрийский, читая в Зах. 1:1,7: вместо τον προφήτην — του προφήτου, прямо называет пророком Иддо, который был, по общепринятому мнению, дедом Захарии. По мнению Баумгартесса и следующего за ним Келера, пророческая деятельность Захарии относится преимущественно к первому периоду его жизни, а священническая — к позднейшему (cit. S. 9); хотя этим не отрицается, конечно, возможность совмещения обязанностей того и другого рода, что видим на примере Иеремии.

Первое записанное пророчество Захарии относится, ко второму году Дария Гистаспа. Но на основании Езд. 5, 1-2 можно полагать, что он выступил на пророческое служение ранее этого времени; так как переселенцы из Вавилона, именно вследствие пророческих увещаний Аггея и Захарии, приступили к возобновлению храмовой постройки. Но это свидетельство кн. Ездры подтверждается фактически только по отношению к Аггею — первою главою его книги; пророческие увещания Захарии соответствующего содержания остались, следовательно, не записанными. Последнее из пророчеств Захарии, имеющих определенное указание времени, относится к девятому месяцу четвертого года Дария (7, 1). Пророчества глав 9-14, таким образом, должны быть отнесены к позднейшему времени; для точного определения всего периода пророческого служения Захарии не представляется возможности, за неимением надежных данных. Можно только утверждать, что это служение Захарии совпадает со временем первоначального устроения иудейской общины, по возвращении из Вавилона, и временем воссоздания храма, или, как выражаются западные учёные, — временем реставрации. Сравнительно с пророческою деятельностью Аггея, служение пророка Захарии было продолжительнее, если судить по указаниям книг того и другого пророка.

В книгах Священного Писания не находим точных и подробных сведений об обстоятельствах жизни и деятельности пророка Захарии. Из книги его имени, а также из книг Ездры и Неемии, мы можем с достаточною ясностью определить только личность пророка и время его жизни и деятельности. Мы можем утверждать, что Захария был современником пророка Аггея, Зоровавеля и первосвященника Иисуса; пережив последнего, он был при сыне его Иоакиме главою своего священнического рода. Начало пророческой деятельности Захарии по данным Писания определяется достаточно точно; о конце же её, равно как о времени смерти пророка и месте его погребения, мы не имеем в Писании совершенно никаких указаний.

Святой Захария был призван Богом на пророческую деятельность еще в юношеском возрасте, в царствование царя Персидского Дария Гистаспа (Зах. 1, 1; 2, 4), когда первосвященником был Иисус. Следовательно, Захария был современником пророка Аггея, и начал свою пророческую деятельность только двумя месяцами позднее пророка Аггея (Зах. 1, 1).

Пророчество святого пророка Захарии Серповидца [1] отличается обилием мессианских пророчеств – ни у одного пророка не встречаем такого множества подробностей о последних днях жизни нашего Спасителя, Господа Иисуса Христа, как у пророка Захарии.

Книга пророка Захарии может быть разделена по своему содержанию на две части: в первой (главы 1-6) находятся видения, во второй (главы 7-14) – речи. Всех видений восемь, большая часть их объясняется пророку ангелом Божиим. Цель их – уверить народ еврейский в покровительстве Божием.

В первом видении Бог открывает, что благоденствующие народы – угнетатели евреев, будут поражены Его гневом, а Иерусалим будет восстановлен и города Иуды возвеличатся (Зах. 1; 7-17).

Второе видение разъясняет какова будет участь язычников (Зах. 1, 18-21).

В третьем видении Господь открывает, что после сокрушения притеснителей иудеев, мешавших постройке города и храма, Иерусалим снова будет заселен и Сам Господь будет ему огненною стеною (Зax. 2, 1-13).

Четвертое видение показывает, что грехи народа уже не будут препятствовать поселению Господа нa Сионе, потому что они будут прощены. Пророк видит первосвященника Иисуса в запятнанных одеждах – символ греховной нечистоты, причем его обвинял сатана, а Бог оправдывает его, – и с первосвященника, представителя народа, снимается запятнанная одежда и заменяется чистою, чем предоказывалось на будущее великое дело милости Божией – изглаждение грехов всей земли в один день Отраслею-Мессиею (Зах. гл. 3).

Читать еще:  Сильная молитва чтобы ребенок не болел

В пятом видении пророку показан золотой светильник (символ Церкви) с семью лампадами, наполняемый маслом от двух стоящих по сторонам его маслин. Это означало, что Сам Бог бодрствует над храмом и народом, а две маслины – Зоровавель и первосвященник Иисус – орудия Его промысла (Зах. гл. 4).

Но народ еврейский недолго будет пользоваться милостями Божиими, о которых говорят предыдущие пять видений – он снова развратится и опять понесет наказание. Эта мысль раскрывается в шестом видении свитка с проклятием воров и клятвопреступников (Зах. 5, 1-4).

В седьмом видении показана ефа [2] с сидящей в ней женщиной [3], унесенная двумя другими в Сеннар, или Вавилон (Зах. 5, 5-10). Нечестивая женщина – народ еврейский, ефа – мера неправд, вызвавших проклятие.

Не останутся без наказания и язычники, как показывает восьмое видение четырех колесниц с запряженными в них разношерстными конями – символ ангелов Господних, которые объедут всю землю для суда над врагами Божиими. По уничтожении языческого мира наступит царство Мессии, что пророк изображает следующим символическим действием: он надевает на голову первосвященника Иисуса два венца – из золота и серебра – символ первосвященнического и царского достоинства грядущего Мессии, вместе с предсказанием, что придет Отрасль-Мессия и созиждет храм и будет первосвященником. Когда это сбудется, то и отдаленные народы придут строить храм Богу Израилеву (Зах. гл. 6).

Во второй части (главы 7-14) содержатся речи пророка Захарии.

В первой речи пророк учит, что с постами должно соединять дела правды и любви к ближним, тогда посты обратятся в дни торжества и на Израиле почиет благословение Божие и радость спасения, имеющего объять и язычников (Зах. гл. 7-8).

Во второй речи пророк предсказывает о гибели враждебных Израилю народов, а Иерусалим будет находиться под особым покровительством Божиим и к нему не пройдет уже более никакой притеснитель.

Затем пророк приглашает народ иудейский радоваться, ибо к нему грядет Царь, праведный и кроткий. Он водворит на земле праведность и спасет народ Свой, уничтожит высокомерие и самонадеянность людей. Свое царство Он откроет, въехав в Свою столицу на ослице и молодом ослёнке [4] (3ах. 9, 9) [5]. Царство Мессии – царство мира, из Иудеи распространится по всей земле. Царь будет привлекать в него не силою, но кровавою жертвою, которую Он принесет за всех людей для примирения их с Богом. Но, несмотря на заботы о них Пастыря, иудеи не исправились и предали Его за 30 сребреников. Эти сребреники Пастырь бросил для горшечника в дом Господень (Зах. 11, 12-13). Когда был отвергнут добрый Пастырь, стадо впало в руки наемников (Зах. гл. 9-11).

В последней речи пророк возвещает, что все народы мира восстанут на Иерусалим, но Сам Господь защитит его, на народ же еврейский Господь изольет дух благодати и умиления, и иудеи воззрят на Того, Которого пронзили и будут плакать о Нем, как о Единородном Сыне. Из Иерусалима потекут живые воды, он станет средоточием нового царства, в котором будут обитать только праведники – ничего нечистого не будет более в нем (Зах. гл. 12-14) [6].

Святой пророк Захария Серповидец оставил книгу своих пророчеств, состоящую из 14 глав. Цель написания книги – намерение автора ободрить строителей храма и весь народ в трудную для него пору восстановления общины после плена, рассеять ложное мнение о праведности и богоугодности освобожденных из плена сынов преступного народа и о непосредственной близости мессианских времен. Для достижения этих целей, пророк изображает будущее царство Мессии и вообще славную судьбу народа Божия, как имеющее осуществиться после долгой борьбы с язычеством, после неоднократных падений самого избранного народа, показать действия Промысла, ведущие избранный народ к предназначенной ему цели.

Книга пророчеств пророка Захарии, как уже было отмечено, отличается особенною ясностью предсказаний о последних днях земной жизни Спасителя – о входе Иисуса Христа в Иерусалим на ослице и ослёнке (Зах. 9,9), о предании Его за 30 сребреников и окончательном употреблении этих денег (Зах. 11, 11-13), о прободении ребра Спасителя (Зах. 12, 10), о рассеянии апостолов из Гефсиманского, сада (Зах. 13, 7), о затмении солнца во время крестных страданий Спасителя (Зах. 14, 6-7).

Некоторые места из книги пророка Захарии читаются во время вечерни как паримии. Так, гл. 9, 9-14 – читается в неделю Ваий; 11, 10-13 – в Великую Пятницу; 8, 7-17; 19-23 – в пяток Сырной Недели; 14, 4; 8-11 – в Вознесение Господне.

Тропарь, глас 2

Пророка Твоего Захарии память, Господи, празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.

Кондак, глас 4

Просветившееся Духом чистое твое сердце, пророчества бысть светлейшаго приятелище: зриши бо, яко настоящая, далече сущая; сего ради тя почитаем, пророче блаженне, Захарие славне.

Величание

Величаем тя, пророче Божий Захарие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Примечания:
1. Так называется пророк Захария на основании одного, бывшего ему откровения, в котором он видел свиток, летящий по воздуху, изогнутый наподобие огромного серпа (Зах. 5, 1-2).
2. Мера жидкости.
3. Образ нечестия.
4. Кротких животных, служащих символом мира.
5. Этот торжественный въезд Спасителя, эти ликования Сынов и дщерей Сиона, во время торжественного въезда Мессии в Иерусалим на ослице и молодом ослёнке, приводят в волнение первосвященников и фарисеев, они совещаются между собою, как погубить Его. Но то, что они будут говорить на этом совещании, записано уже за много лет перед тем в книге Премудрости Соломона (см. Прем. 2, 12-20).
6. Когда святою царицею Еленою был обретен Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, а потом и гвозди, коими Он был пригвожден ко Кресту, то по возвращении царицы Елены из Иерусалима в Византию, царь Константин вковал один гвоздь в свой шлем, а другой приковал к удилам в уздечке своего коня, во исполнение прореченного пророком Захариею (Зах. 14, 20): «В день он будет еже во узде коня, свято Господу Вседержителю».

Читать еще:  Николай чудотворец мощи в москве молитва

Сретенский Месяцеслов

Первая приуготовительная седмица к Великому посту (сплошная). Глас 5.
Поста нет.

Великомученик
Феодор Стратилат

Пророк
Захария Серповидец

Великомученик Феодор Стратилат происходил из города Евхаит. Он был наделен многими дарованиями и прекрасной внешностью. За милосердие Бог просветил его совершенным познанием христианской истины.

Храбрость святого воина стала известна многим после того, как он с помощью Божией убил громадного змея, жившего в пропасти в окрестностях города Евхаит. Змей пожирал множество людей и животных, держа в страхе всю округу. Святой Феодор, вооружившись мечом и молитвой ко Господу, победил его, прославив среди людей Имя Христово.

За отвагу святой Феодор был назначен военачальником (стратилатом) в городе Гераклее, где нес как бы двойное послушание, сочетая свое ответственное воинское служение с апостольской проповедью Евангелия среди подчиненных ему язычников. Его горячая убежденность, подкрепленная личным примером христианской жизни, отвращала многих от пагубной «лжи безбожия». Вскоре почти вся Гераклея приняла христианство.

В это время император Ликиний (307–324) начал жестокое гонение на христиан. Желая обезглавить новую веру, он обрушил преследования на просвещенных поборников христианства, в которых не без основания видел основную угрозу для умирающего язычества. В их числе оказался и святой Феодор.

Святой сам пригласил Ликиния в Гераклею, пообещав ему принести жертву языческим богам. Для совершения этой пышной церемонии он пожелал собрать в своем доме все золотые и серебряные изваяния богов, которые имелись в Гераклее.

Ослепленный ненавистью к христианству, Ликиний поверил словам святого. Однако его ожидания были обмануты. Завладев истуканами, святой Феодор разбил их на куски и раздал нищим. Так он посрамил суетную веру в бездушных идолов и буквально на обломках язычества утвердил законы христианского милосердия.

Святой Феодор был схвачен и подвергнут жестоким и изощренным пыткам. Их свидетелем был раб святого Феодора, святой Уар, который едва находил в себе силы описывать неимоверные мучения своего господина.

Предчувствуя близкую смерть, святой Феодор уже обращал к Богу последние молитвы, говоря: «Господи, рекл ми еси первее, Аз есмь с тобою, ныне же почто оставил мя еси? Виждь, Господи, яко зверие дивии растерзаша мя Тебе ради, избодены суть зеницы очес моих, плоть моя ранами раздробляется, уязвляется лице, сокрушаются зубы, едины точию нагие кости на кресте висят: помяни мя, Господи, претерпевающего крест Тебе ради, железо, и огнь, и гвоздие подъях за Тя: прочее же приими дух мой, уже бо отхожду от жизни сей».

Однако Бог, по великой Своей милости, пожелал, чтобы кончина святого Феодора была так же плодотворна для его ближних, как и вся его жизнь. Он исцелил истерзанное тело святого и свел его с креста, на котором тот был оставлен на всю ночь. Утром царские воины застали святого Феодора живым и невредимым. Убежденные воочию в беспредельном могуществе христианского Бога, они тут же, недалеко от места несостоявшейся казни, приняли Святое Крещение.

Так святой Феодор явился, «яко день светозарен», для пребывавших во тьме идолопоклонства язычников и просветил их души «светлыми своего страдания лучами». Не желая избежать мученической смерти за Христа, святой Феодор добровольно предал себя в руки Ликиния, остановив восставший против мучителей народ, уверовавший во Христа, словами: «Перестаньте, возлюбленные! Господь мой Иисус Христос, вися на Кресте, удерживал ангелов, дабы они не сотворили отмщение роду человеческому».

Идя на казнь, святой мученик одним словом отворял темничные двери и освобождал заключенных от уз. Люди, прикасающиеся к его ризам и чудом Божиим обновленному телу, мгновенно исцелялись от болезней и освобождались от бесов. По приказу царя святой Феодор был усечен мечом.

Перед смертной казнью он сказал Уару: «Не ленись записать день кончины моей, а тело мое положи в Евхаитах». Этими словами он просил ежегодного поминовения.

Затем, сказав «аминь», он преклонил голову под меч. Это совершилось 8 февраля 319 года, в субботу, в третий час дня.

Пророк Захария Серповидец, один из 12-ти малых пророков, происходил из колена Левиина, в книге Неемии назван главою священнического рода. Он был с юношеского возраста призван к пророческому служению и стал, по дивному слову церковного песнопения, «зрителем премирных видений».

Именно в книге пророка Захарии содержатся вдохновенные подробности о пришествии Мессии (Зах. 6: 12), о последних днях земной жизни Спасителя, о входе Господнем в Иерусалим на молодом осле (Зах. 9: 9), о предании Господа за 30 сребреников и покупке на них земли горшечника (Зах. 11: 12‒13), о прободении ребра Спасителя (Зах. 12: 10), о рассеянии апостолов из Гефсиманского сада (Зах. 13: 7), о затмении солнца во время крестных страданий Спасителя (Зах. 14: 6 ‒7).

«Весь вышний зарями просвещен», пророк Захария «будущая видел яко сущая». Согласно преданию, этот «истиннейший богоглагольник» дожил до глубокой старости и был похоронен недалеко от Иерусалима, рядом со своим знаменитым современником и сподвижником ‒ пророком Аггеем.

Своим прозванием «Серповидец» Захария обязан одному из бывших ему откровений, в котором он видел летящий по воздуху свиток, изогнувшийся наподобие угрожающего серпа (Зах. 5: 1‒2).

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Пророк Захария Серповидец

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Читать еще:  Молитва матроне московской на возвращение любимого

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Пророк Захария в православии относится к известным 12 малым пророкам. Происходил он из рода Левина. В книге Неемии его описали как главу священного рода. Пророк еще с рождения был призван к служению Господу Богу. В православии святому преклоняются и возносят молитвенные прошения с различными просьбами. Больше всего у его лика собирается верян в день Захария Пророка, который выпадает на 21 февраля.

Житие Пророка Захария

Святой Захарий, как уже упоминалось выше был сыном Варахии. Вместе с еще одним пророком он подгонял князя с ускорением вопроса об строительстве храма. Но не это главное в его биографии. С юношеских лет Захарий был одарен возможностью видеть видения. В его книге описано не одно ведение, которое предрекло и предупреждало население и все человечество о надвигающихся бедах.

Точной информации о его жизни к сожалению не сбереглось, кроме его работ и описаний пророчеств. В его книге содержится информация:

  • о явлении Мессии;
  • о последних днях жизни Христа;
  • о затмении солнца в то время, когда происходили страдания Спасителя и многое другое.

То что пророка прозвали Серповидцем – это связано с тем, что в одном из его откровений был описал свисток, летающий по воздуху. Во время полета он был изогнут в виде серпа.

Умер он не своей смертью. Он был убит насильственной смертью иудеями за свое проворство и проповедь.

Захария был сыном Варахиила, а его супруга Елизавета сестрой святой Анны(матери Богородицы). Святой пророк Захарии и Елисавета жили праведно и исполняла все заповеди Божьи. Но несмотря на это у них долгое время не было детей. Однажды во время литургии у Захария было видение,что в скором будущем у них появится ребенок. Пророк не поверил в это. Но так все и произошло.

Несмотря на то, что его супруга была уже в преклонном возрасте, все же она родила ему сына.. После его рождения Захария начал читать проповеди и о своем сыне как о великом Предче Господа. Когда об этом услыхали иудеи они начали преследовать семью. Но несмотря на это Елисавете удалось скрыться с ребенком от врагов. Она молила Господа о спасении. И в то время как иудеи начали на нее наступать, чтобы отобрать сына горы расступились и и укрыли ее вместе с малышом.

В эти дни святой исполнял свои молитвенные службы. Тогда после длительных пыток и был убит Захарий. Его супруга скончалась спустя сорок дней после смерти своего супруга. А сын Иоанн находился в пустыне под защитой Всевышнего пока не был явлен перед израильским народом.

Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.

Пророк Захария в храмах

Еще с древних времен сбереглись иконы святого пророка. Также существуют и картины Захария и Елисаветы, которыми не редко украшают стены храмов и церквей. Они являются оберегательными символами святых мест и не только. Семейная пара сыграла огромную роль в истории постановления православной веры. Сегодня же веряне читают акафист пророку Захарии.

Его текст нужно произносить на протяжении сорока дней в одно и тоже время, но только после того как получите благословение от священнослужителя. Акафист служит таким себе молитвенным прошением, которое помогает уберечь семью от невзгод и неприятностей. Святой помогает православным христианам в следующих ситуациях:

  • обрести уверенность и спокойствие на душе;
  • защитить свою семью от «злого глаза»;
  • наладить семейные отношения.

Также у святого просят здоровья семье и детям. Лик пророка Захария и ангела у семисвечника является настоящим символом возрождения веры православной.

К святому можно обращаться как в стенах своего дома перед его иконой, так и в храме. Помните, что не место обращения является главным, а слова которыми обращаются к святым и преподобным. Ведь результат зависит от их искренности и веры.

Молитва:

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедший, готови, в немже сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и святого пророка Захарию и праведную Елисавету воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.

Храни Вас Господи!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом пророке:

Источники:

http://alchevskpravoslavniy.ru/zhitie-svyatyx/proroki/prorok-zaxariya-serpovidec.html
http://monastery.ru/calendar/?day=21.02.2019
http://ikona-i-molitva.info/prorok-zaxariya-serpovidec/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: