Проповеди молитва к единству

О силе общей молитвы

Проповедь в неделю святителя Григория Паламы

«Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2: 5) .

Эта истина вытекает из многих свидетельств Священного Писания, в том числе из поучения Святого Евангелия, которое читается сегодня. Возьмем, к примеру, слово, сказанное Господом: Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Посмотрите, братья мои, Господь не сказал: «видя веру расслабленного», а веру их, то есть тех, кто нес на постели этого расслабленного.

Действительно, если бы эти четверо, несшие расслабленного, не имели великой веры, они не стали бы так утруждать себя: ведь они, видя такое множество народа вокруг Спасителя и не имея возможности пробраться к Нему с расслабленным, нашли другой способ поставить его пред Христа. Они разобрали крышу дома, в котором находился Господь, и спустили через нее постель с больным. Потрудившись так, им удалось показать его Спасителю, ибо они имели огромную веру в то, что если Христос увидит его, то сжалится над ним и исцелит его от болезни.

По вере своей, твердой и непоколебимой, они получили то, чего ожидали. Ибо видя их веру и усилия, наш Пресвятой и милосердный Спаситель сказал расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои, а потом добавил: встань, возьми постель твою и иди в дом твой (Мк. 2: 5-11). И тот вдруг встал, здоровый, взял свою постель и вышел на глазах у всех, так что все изумились и стали славить Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали (Там же, 12).

Вы видите, братья мои, это преславное чудо, совершенное Господом ради веры их, то есть, расслабленного и тех, кто нес его!

Но разве только тогда Спаситель совершил преславное чудо ради веры нескольких человек? Нет, воистину нет. Господь Бог и Спас наш Иисус Христос – один и тот же от века и до скончания века: преблагий, милостивый и щедрый к верующим в Него воистину (Пс. 144:18). Ибо мы и сегодня каждый день видим тысячи и тысячи христиан, прибегающих к Нему во всех своих бедах и скорбях.

Пресвятой Дух говорит в псалмах: избавит Господь души раб Своих, и не прегрешат вси уповающии на Него (Пс. 33: 21). Кто мог бы пересказать и описать все несметные чудеса, которые преблагий Бог совершает над всеми любящими Его и прибегающими к Нему с несокрушимой и твердой верой? Мы, стоя здесь для служения благочестивым христианам, видим и слышим от многих благодарения за благодеяния, полученные ими от Бога. Один благодарит, что после совершения богослужений в святом храме он исцелился от болезни, которой страдал; другой благодарит, что Бог отвел от него пагубу, врагов, опасность, угрожавшую ему.

Все Тот же преблагий и щедрый Спаситель, исцеливший расслабленного из сегодняшнего Евангелия по его вере и по вере несших его, и в наши дни совершает бесчисленные чудеса, помогая всем добрым христианам, прибегающим к Нему с правой верой и горячей, неотступной молитвой. А как вера одних помогает другим — об этом мы уже столько раз слышали в Святом Евангелии, когда читали о жене хананеянке, слуге сотника, сыне Наинской вдовы и многих других, о которых не время здесь говорить.

Почитайте Деяния святых апостолов, и вы увидите, как много может молитва многих людей, молящихся в храме о тех, кто находится в опасности. Мы знаем, что великий апостол Петр за исповедание истины был схвачен, связан и брошен в темницу, где его стерегли четыре стражи по четыре воина в каждой. И пока Петра сторожили в темнице, Церковь непрестанно возносила о нем молитвы. И вдруг Ангел разбудил Петра, говоря: встань скорее! – и цепи упали с его рук (Деян. 12: 7). Ангел сказал ему: опояшься и обуйся в сандалии, – и он сделал так. Потом Ангел говорит ему: оденься и иди за мною. И, выйдя, он пошел за Ангелом, но не знал, что все, делаемое Ангелом, было в действительности: он считал, что видит видение.

И пройдя и первую стражу, и вторую, они подошли к железным воротам, ведущим в город, и тут ворота сами открылись, и они, выйдя в них, прошли одну улицу, и тут же Ангела Господня не стало с ним. А Петр, придя в себя, сказал: теперь я воистину знаю, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ иудейский (Там же, 8-11).

Вы видели, возлюбленные верующие, какое великое и преславное чудо совершил преблагий Бог с апостолом Петром. А почему? Потому что множество верующих в Церкви прилежно молились о нем Богу (Там же, 5).

Будем же помнить, что где двое или трое собраны во имя Господне, там Он посреди них (Мф. 18: 20). Тем более там, где собрано несколько христиан, молящихся о тех, кто пребывает в опасности или просит о чем-нибудь Бога. Но нигде не может молиться вместе так много христиан, как в святых храмах, где их молитвы соединяются с молитвами священников и, словно фимиам, возносятся к Богу, от Которого сходят милость и помощь всем, нуждающимся в Его милости. Там священник в святом алтаре ходатайствует пред Богом о всех православных христианах, находящихся повсюду.

Самые важные общие молитвы, совершаемые в наших храмах о верующих, – это Святая Литургия и Таинство Елеосвящения (Соборования). Сколько же чудес совершилось и совершается сегодня благодаря Святой Литургии! На нее, особенно в Праздники, собирается больше всего верующих. Таким образом, их общие молитвы, вознесенные с великой верой, соединяются с молитвами священников в святых алтарях и более всего способствуют исполнению их прошений.

Молитвы веры священников, соединенные с молитвами верующих, совершают самое великое чудо на земле от дней Христовых и до ныне. Этим несказанным чудом является преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы на Святой Литургии. Таким образом, без Святой Литургии у нас нет Святого Причастия, а без него мы не можем соединиться со Христом, не можем быть прощены, а значит – спасены, ибо сам Господь говорит: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6: 53).

Видите, сколь огромны сила и значение Святой Литургии? Видите, что Святая Литургия – наша, и она составляет фундамент нашего спасения, поскольку держит нас в прямой и перманентной связи со Христом, с небесными святыми и земными людьми?

Другим чудом Святой Литургии, как плода веры и общей молитвы, является то, что она, вместе с другими богослужениями, более всего содействует сохранению православной веры в мире. Что стало бы с нашей верой, если бы люди не делали ее живой, действенной и спасительной посредством Святой Литургии? Некоторые христиане уходят в секты только потому, что не бывают регулярно на Святой Литургии и не ощущают ее силы.

Святая Литургия, как венец семи славословий [1] , также много способствует единению, примирению, сближению и братанию православных христиан как чад Церкви Христовой. На протяжении двух тысяч лет только Церковь и богослужения, совершаемые в святых обителях, собирали христиан вокруг священников и алтарей, соединяли их молитвой в одну веру, исцеляли от болезней, разрешали от грехов на святой исповеди, соединяли со Христом молитвой и Святыми Таинствами, вели их по жизни путем спасения по учению Святого Евангелия.

Благодаря богослужениям, богослужебным книгам, Святой Литургии, проповеди и церковному пению Православная Церковь сохранила, кроме единства в вере и мироощущении, также единство языка, древней религиозной культуры и всей тысячелетней православной традиции. Между тем, все это – чудеса и плоды общей веры и молитвы.

На Святой Литургии Церковь также возносит молитвы и вынимает частицы за умерших и силой Жертвы Христовой вызволяет из ада многие души усопших. Разве мы в храме не молимся все вместе о наших почивших, не поем им вместе со священниками «вечную память» и не желаем им Царства Небесного? Один только Бог знает, сколько душ вырвано из мук адовых силой литургической Жертвы и панихид, и это тоже – плод благодати священства и общей молитвы.

Вот таким образом, молясь вместе со священниками в храме, мы способствуем чуду прощения и вызволения из ада многих душ наших братий, умерших неподготовленными. Видите, сколько чудес совершается на Святой Литургии в результате общей молитвы? Поэтому великую награду получат те, кто регулярно ходит в церковь и молится о себе, о болящих, о благодетелях, о зло творящих и об усопших. Особенно о них, потому что души умерших ждут освобождения от адского осуждения по молитвам Церкви и нашим молитвам.

Читать еще:  Молитва о восполнении нужд

Другие чудеса веры и общей молитвы христиан совершаются в Таинстве Елеосвящения. Это самая мощная молитва и служба Церкви о болящих. Поэтому христиане должны просить об этом Таинстве священников каждый раз, когда у них в семье случится больной, и как можно больше христиан должно участвовать в Соборовании, потому что молитва веры исцелит болящего, и если он совершил грехи, простятся ему (Иак. 5: 15).

Думаю, многие из вас видели больных, исцелившихся или получивших облегчение благодаря Таинству Соборования и помазания освященным елеем. Другие из вас, может, ездили к святым мощам и чудотворных иконам и видели больных, чудесным образом исцелившихся там по молитвам присутствующих или по молитвам святого Василия Великого [2] , читаемым священником, с постом и верой.

Вот лишь несколько чудес, совершающихся в храме силой веры и общей молитвы.

Прошли, с помощью Божией, две недели святого и Великого поста. Исследуем же теперь свою совесть и спросим себя: примирились ли мы с ближними своими, испросив прощения, и с Богом, принеся Ему исповедь у священника, за эти 14 дней поста? Ходили ли чаще на Святую Литургию в эти воскресенья и удостоились ли принять Тело и Кровь Христовы? Воздерживались ли от скоромной пищи, гнева, пьянства и всякого греха, вступив в святой пост? Подавали ли милостыню нищим и приняли ли решение поститься и молиться Богу до Святой Пасхи? Поминаем ли дорогих и родных нам усопших, молимся ли об их прощении?

Те из вас, кто делал это, продолжайте молиться, ходите в храм и исцеляйте расслабление души своей молитвой, милостыней и покаянием. А кто не сделал ничего для души в эти покаянные дни, не откладывайте, начните отныне совершать спасение свое, покуда у нас еще есть время.

Напоминаю вам, что сегодня Святая Церковь совершает память святителя Григория Паламы, митрополита Фессалоникийского, святого XIV века, учителя молитвы. Он был учителем, делателем и защитником непрестанной молитвы Иисусовой. Просите у него помощи и идите, по силам, вслед его молитвы.

Если мы будем делать так, то будем получать великую пользу из всего, пройдем течение поста с духовным деланием и удостоимся славного Воскресения Христа Бога. Аминь.

П роповеди Я рла П ейсти


Дорогие читатели!

Единство верующих (Фил.2:2).

Сегодня Господь положил мне на сердце поделиться с вами на тему о единстве детей Божиих. В наши дни мы много слышим и читаем о необходимости единства верующих, и в некоторых кругах этот дух единства действительно проявляется, за что мы славим и благодарим Господа. «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки» (Пс.132:1, 3) – говорит псалмопевец Давид. Да, только там, где единство и любовь между братьями, может Господь изливать свое благословение. Читая Евангелие мы узнаем, что сам Иисус молится об этом в своей первосвященнической молитве: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня (Иоан.17:21).

Возлюбленные, мы никогда не убедим мир в том, что Христос пришел взыскать и спасти грешников, если мы, Его дети, не проявляем единства и любви между собою. Тактика лукавого всегда – разделяй и царствуй. Он отлично знает, что где несогласие, раздоры и распри, там дело Божие терпит поражение. О, не дай Бог, чтобы о нас сказали, что тот или иной не принял истину из-за того, что видел в нас противоречие. Христос говорит: «Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лук.17:2).

В нашей сегодняшней беседе, на основании Слова Божия, записанного в послании к Филиппийцам, я хочу вкратце коснуться некоторых качеств и сторон в жизни верующих, имеющих прямое отношение к единству, а это страдание, стойкость, смирение, старание и самоотверженность.

Верующие Филиппийской церкви были под тяжелой атакой дьявола: их преследовали враги Евангелия Иисуса Христа, и они были в недоумении, не зная, что делать. По-видимому, они написали письмо Павлу, жалуясь ему на свою участь. И в ответ он им говорит: «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую – и теперь слушайте внимательно – и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас — спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне (Фил.1:27-29). Филиппийские верующие отлично знали, что спасение дар Божий, что ради Христа им дано веровать в Него. Это они знали, но что им также придется страдать ради Христа – это для них, по-видимому, было что-то новое. Не страшитесь, не падайте духом из-за того, что вы попали в неприятные обстоятельства, будьте стойки, ибо сие от Бога. Произошло оно не без видения Божия, Ему это известно, и Он не допустит быть искушаемыми более, чем вы в состоянии выдержать. Враг ничего вам не может сделать без разрешения Господня.

Апостол Павел больше боялся внутреннего врага, который терзал церковь изнутри, нежели того, который преследовал их из вне. О внешнем враге он говорит «сие от Бога». Почему? Потому что для вас – говорит он – это спасение, а для противников предзнаменование погибели.

История церкви доказывает, что гонения и преследования всегда укрепляли церковь. Чем больше она была гонима, тем больше она очищалась и делалась сильнее. Чем больше запрещали апостолам и издевались над ними, тем больше они радовались, что за имя Господа Иисуса Христа удостоились принять бесчестие, и сказано, что всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе. И затем мы читаем, что Слово Божие, не смотря на все росло, и число учеников весьма умножилось. Да, преследование весьма очищает церковь от неверных и лицемеров, и объединяет истинных детей Божиих. Потому Павел и пишет Филиппийцам: не страшитесь ни в чем противников, для вас это спасение. В семействе могут возникнуть всякого рода разногласия, но пусть враг нападет на этот дом, и все истинные члены семьи станут стеной против противника.

Второе, что необходимо для единства верующих это стойкость. Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость – имейте одни мысли, имейте туже любовь, будьте единодушны и единомысленны. Единство детей Божиих не зависит от молитвенных домов, союзов или организаций, так как любовь и единство семейства не зависит от постройки и структуры дома, в котором они живут. Единство зависит от взаимной любви и уважения друг ко другу, от сострадания и сочувствия к нуждам брата своего, и от покорности авторитета Слова Божиего.

Как нам уже известно, апостол Павел, в своем послании к Филиппийцам, много упоминает о своей радости. Но тут он как будто дает намек, что одного только недоставало, чтобы чаша его была преисполнена. О, Филиппийцы! Вы можете дополнить мою радость, имея одни мысли, имея одну любовь, «будьте единодушны и единомысленны» (Фил.2:2) – этим дополните мою радость. Иными словами, когда я услышу, что между вами согласие, полное единство, тогда чаша моя будет преисполнена.

Дорогие братья и сестры! Дополним чашу нашего дорогого Спасителя, Который пролил свою драгоценную кровь для нашего спасения.

Слово «единодушно» можно перевести с греческого – «душевная гармония». Представьте себе такой оркестр, в котором каждый музыкант начал бы играть по-своему, как кому захотелось и, вдобавок, каждый другую мелодию. В результате был бы полный хаос. Но оркестр, который играет по нотам и в один такт, следуя за регентом, дает наслаждение слушателям.

Члены Церкви Христовой, подобно оркестру, призваны к единству и гармонии, чтобы воистину прославить Иисуса Христа. Братья и сестры! К этому именно, к этой гармонии призваны все мы.

Читать еще:  Молитва благодарности за любовь

Однажды я зашел в один большой часовой магазин в Швейцарии, где на стенах висели, по крайней мере, сто различных часов. Первое что я заметил, было то, что все они били в один удар и указывали с точностью одно и тоже время. Я спросил часовщика, много ли ему нужно времени, чтобы направлять эти часы, что они все так точно шли. Да, — сказал он, — вначале мне нужно было потратить много времени, чтобы их урегулировать, а теперь мне нужно лишь следить, и когда я замечаю малейшую неточность, то сразу же поправляю ее. Выходя из магазина, я посмотрел на одни из этих многих часов, я поставил свои согласно им, зная, что они, как и все остальные в этом магазине, укажут правильное время.

Дорогие братья и сестры! Спросим себя сегодня: что указывает наша жизнь окружающим нас людям, не знающим Господа? Могут ли неверующие, которые приходят на наше собрание, выйдя от нас сказать, что действительно эти люди прославляют своего Спасителя единством и любовью между собою? Бьют ли наши часы в один такт или есть между нами разногласия, ссоры и распри? Дадим нашему Небесному Часовщику урегулировать наш духовный механизм, чтобы воистину жизнь и поведение наше соответствовали нашему свидетельству и прославляли Бога, дабы молитва Христова о нас исполнилась: «Да будут все едино, да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан.17:21). О, как приятно и радостно видеть стойкость и гармонию среди детей Божиих!

Далее мы видим, что единство верующих зависит, пожалуй, больше всего от смирения. Разномыслия и разногласия происходят от того, что один считает себя лучше другого, и этим пренебрегает брата, также омытого кровью Иисуса Христа. Но Слово Божие учит иначе: «ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Фил.2:3). Если бы поступили мы так, то действительно Господь был бы прославлен. Дальше апостол Павел пишет: «Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других» (Фил.2:4), а Христос сказал «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12). Мы не ожидаем от мира исполнения этой заповеди, но Бог ожидает этого от своих искупленных детей: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5). Апостол Павел приводит им самый высший образец, самый высший пример смирения, чтобы побудить Филиппийцев исправить замеченный им недостаток смирения. Он не порицает их строгими и суровыми словами, но с любовью приводит им, в виде контраста, живой пример смирения Иисуса Христа. Вот лучший пример, которому нам следует подражать. Пример сильнее слов! Христов пример разоблачает нашу гордость, которая является главной причиной отсутствия единства в наших средах. Я думаю, лучше всего прочитать это замечательное место из Слова Божьего, говорящее о смирении Иисуса Христа, выслушайте внимательно, возлюбленные: «Он, (т.е. Иисус Христос) будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил.2:6-11).

О, возлюбленные! Ради нас, ради нашего спасения, Христос, Сын Божий, принял образ раба, сделавшись подобным человеку, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Неужели мы не можем смириться как перед Богом, так и перед человеком, дабы имя Господне не хулилось. Пусть Господь нам в этом поможет!

Но, дорогие, недостаточно говорить о единстве или даже сознавать, что мы в нем нуждаемся, но нам нужно прилагать старание к единству, да, нам нужно прилагать усилия к этому, но в тоже время мы знаем, что сами мы не в состоянии этого сделать. Благодарение Богу, что через Его силу, действующую в нас, Он может сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем. «Итак, возлюбленные мои, — говорит апостол Павел Филиппийцам – как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению» (Фил.2:12,13). Сами мы не можем, одако мы можем Богу дать полную свободу к действию в нас ибо Он «производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению».

Один известный проповедник рассказывал, как он однажды зашел в ювелирную, чтобы забрать свои часы, которые он оставил для починки. У рабочего стола часовщика, которому он хотел засвидетельствовать о Христе, висела доска с целым рядом неисправных часов.

— Чего не достает в этих часах – спросил проповедник.

— Все неладно – ответил он – некоторые засоренные, других нужно смазать, у некоторых стрелки поломаны, одни спешат, а другие отстают. А некоторые до того поломаны, что их нужно совсем переделывать.

— Но почему их приносят к вам? – спросил наш друг – Почему они сами себя не починяют?

Часовщик посмотрел на своего клиента с удивлением, но все же ответил на кажущийся ему глупый вопрос.

— Мой друг! Они не могут сами себя починить! Для этого нужен специалист.

Да, так оно и есть. Часы может починить только опытный часовщик, специалист, мастер.

На сколько мы подобны часам? Бог сотворил человека совершенным, но грех загрязнил весь род человеческий, его весь механизм, и теперь вся жизнь его сплошной обман: некоторым нельзя доверяться, иные всегда лгут, другие настолько не в порядке, что вообще перестали двигаться – и вся беда внутри в механизме. Внешний вид может быть очень хороший, даже позолоченный, но это еще не говорит, что часы в порядке. Все мы нуждаемся в опытном Мастере, Который может привести наш механизм в порядок. Мы не в состоянии исправить самих себя, кА бы мы не старались. Чтобы это сделать требуется Специалист. Нас может починить только Один – а это Тот, Который на сотворил.

Друг мой! Если ты христианин, но поведение твое не всегда соответствует твоему названию, то дай Богу полную свободу произвести в тебе и хотение, и действие, по Его благоволению. А если ты еще не познал Иисуса Христа как своего личного Спасителя, то дай Ему, Который уме за тебя, и понес твой грех на Голгофский крест, сотворить в тебе новое сердце, новое желание, новую жизнь. Бог предлагает тебе новое сердце: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:26,27). Да, мой друг, Господь вновь создаст разрушенное грехом, и ты прославишь своего Создателя и Спасителя. Пусть Господь Сам тебе поможет всецело отдаться Ему. Аминь.

В следующем выпуске проповедь «Искушение — часть 1».

Проповедь должна быть свободна от неясностей, двусмысленностей и не содержать никакого материала, не связанного непосредственно с ее главной темой.

Выбор темы: Тема проповеди отражает то, о чем пойдет речь в проповеди.

Название: Название – это выражение сути проповеди для привлечения внимания, т.е. рекламы.

Суть: Главное содержание проповеди, которое выражается в одном предложении.

Только объединенные с Господом и друг с другом мы сильны.

Цель проповеди: Почему вы намерены прочесть эту проповедь? Цель проповеди – это ваши ожидания относительно того, какие перемены должны произойти в ваших слушателях в результате прочтенной вами проповеди.

Показать важность единства всех братьев и сестер в Церкви.

Введение: Введение должно возбудить интерес к теме, должно быть кратким, должно подводить к главной теме проповеди.

Как вы думаете, на что должна быть похожа церковь: на яйца в решетке, на яйца в лукошке, на глазунью или на омлет? Яйцо – это каждый человек.

«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.» (1 Коринфянам 1:10)

Вопросительное предложение:

Читать еще:  От чего помогает молитва вере надежде любовь

Что значит христианское единство? Не станем ли мы от этого единообразными? Не потеряем ли мы каждый свою индивидуальность? Как нам стать духовно едиными? Почему так важно быть едиными?

Основная часть: Основные тезисы должны находиться в логической последовательности.

Первый раздел: Разделы – это главные пункты проповеди, позволяют поддерживать ясность мыслей, единство мыслей. В каждом главном разделе должна содержаться одна основная идея.

1. Бог по Своей природе Сам един в трёх лицах. «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый» (От Марка 12:29)

2. Бог все творил единым и гармоничным. Первое разделение на небе было следствием греха и открытого бунта Люцифера. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». (Откровение 12:7-9)

3. Иисус молился о единстве Своих последователей. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня». (От Иоанна 17:21-23) «Вопрос единства и любви, которые должны существовать сре­ди Его учеников, и был главным вопросом в последней молитве нашего Спасителя перед Его распятием. Уже стоя в тени креста, Спаситель заботился не о Себе, но о тех, кому Он должен был по­ручить вести Свою работу на земле. Их ожидали тяжелые испы­тания, но Иисус видел, что самая наибольшая опасность, угрожа­ющая им, исходила от духа разделения и неприятия.» Е.Уайт «Св. для Ц.» т.5 стр.236.

4. Все мы в одного Бога верим, одному Господу служим, одним Духом руководимы, вместе одну духовную семью составляем, крестились в одно крещение. «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». (К Ефесянам 4:4-6)

5. Первые христиане были едины. «И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его». (Деяния 1:13,14) «Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». (Деяния 2:44-47)

6. В единстве – сила, в разделении – слабость. «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот» (От Марка 3:24,25) «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. (К Галатам 5:12) «Дом, разделившись сам по себе, не сможет устоять. Когда христиане спорят между собой, тогда приходит сатана и берет власть над ними. О, как часто он пользуется большим успехом в разрушении мира и согласия между общинами! И как часто бы­вает, что незначительные причины вызывают страшную борьбу, ненависть и другие осложнения. О, какие надежды разрушаются и сколько семейств разделяются на части по причине споров и раздоров!» Е.Уайт «Св. для Ц.» т.5 стр.236.

Связка: Связки необходимы для плавного перехода от одного раздела к другому.

Что сегодня может разрушать единство Церкви?

Второй раздел:

1. Сатана хочет разделить Церковь. «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». (От Луки 22:31,32) «Сатана постоянно озабочен тем, чтобы производить среди народа Божьего недоверие, отчуждение и вражду. Мы будем часто подвергаться искушениям, чувствовать, что наши права ущемлены, в то время, когда, возможно, все вовсе не так». Е.Уайт «Св. для Ц.» т.5 стр.236.

2. К разрушению единства приводят плотские желания, бездуховность. «Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1 Коринфянам 3:3)

3. Желание иметь своих учителей-кумиров. «Ибо когда один говорит: `я Павлов’, а другой: `я Аполлосов’, то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий». (1 Коринфянам 3:4-7) «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». (2 Тимофею 4:3,4)

4. Сплетни являются причиной, разрушающей единство. «Затруднения часто возникают по вине распространителей сплетен, чьи сказанные на ухо намеки и предположения отрав­ляют жизнь ни о чем не подозревающим людям, и разлучают са­мых близких друзей. Клеветникам помогают в этой злой работе и те многие, которые готовы все выслушивать при этом го­воря: «Расскажите. и мы понесем эту весть дальше». Этот грех не должен быть терпим среди последователей Хри­ста. Ни один верующий отец или мать не должны позволять, что­бы какая-либо сплетня или клевета обсуждалась в их семейном кругу или произносились пренебрежительные замечания по ад­ресу тех или иных членов церкви. Каждый христианин должен считать своим духовным долгом подавлять дух зависти или соперничества. Они должны радо­ваться, если их братья пользуются большим авторитетом и успе­хом, даже если они сами при этом или же их личные успехи бу­дут оставаться в тени. Дух гордости и честолюбия, взлелеянный в сердце сатаны, изгнал его с неба. Это зло очень глубоко засело в нашей павшей натуре, и если оно не будет удалено, то набро­сит свою тень на каждое хорошее и благородное качество и при­несет гибельные плоды зависти и раздора». Е.Уайт «Св. для Ц.» т.5 стр.236.

5. Личные амбиции, личные интересы, гордость, отсутствие смирения и желание учительствовать, а не учиться самому, приводить к разъединению. «Мы должны больше стремиться к истинной доброте, нежели к чести и величию. Кто обладает умом Христа, тот будет иметь скромное представление о себе. Такой человек будет трудиться для чистоты и благополучия церкви и будет готов пожертвовать своими личными интересами и желаниями, чтобы только не произошло разделения между братьями. Те, кто любят свое «я» сильнее, чем Христа и Его дело, будут ставить свои личные интересы на передний план и не упустят ни одного случая, чтобы нанести ущерб общей работе, если это выгодно им. И если такие люди посчитают себя в чем-то ущемленными со стороны братьев, то некоторые из них даже обратятся за по­мощью к гражданским законам, вместо того, чтобы следовать правилу Спасителя. Некоторые кажутся с виду хорошими хри­стианами, но их гордость и самомнение препятствуют им пойти к тем, кого они считают неправыми, чтобы поговорить с ними в духе Христа и помолиться друг за друга. Раздоры, ссоры и судеб­ные тяжбы между братьями наносят позор и бесчестие делу истины. Те, кто ведут себя таким образом, подвергают цер­ковь презрению со стороны врага и доставляют много радости си­лам тьмы. Таким поведением они вновь наносят раны Христу и открыто позорят Его. Пренебрегая авторитетом церкви, они тем самым показывают презрение к Богу, Который наделил церковь Своим авторитетом». Е.Уайт «Св. для Ц.» т.5 стр.236.

Связка: Связки необходимы для плавного перехода от одного раздела к другому.

Как же нам достичь единства и не потерять его? В чём секрет сильной, единой Церкви?

Источники:

http://pravoslavie.ru/69179.html
http://subscribe.ru/archive/religion.propowedi/200506/23123935.html
http://svobd.ru/component/content/article/300/4227—.pdf

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector