Нагорная молитва христа

Толкование смысла Нагорной проповеди Иисуса Христа

Нагорная проповедь – это революционное, по своей сути, учение. В ней Иисус Христос сформулировал новые принципы отношений между человеком и Богом, свойственные только христианству. Проповедь замечательна тем, что в ней собрано все главное, что необходимо знать и делать христианину. Святой Евангелист Матфей полностью записал слова Спасителя, которым посвящены три главы Евангелия — с 5-й по 7-ю главы. Евангелист Лука приводит только некоторые части проповеди в 6-й главе своей книги.

Что такое Нагорная проповедь

Нагорную Проповедь Ииссус Христос произнес в первый год Своего общественного служения, поднявшись на невысокую гору, расположенную на северном берегу Галилейского озера около города Капернаум.

Определение понятия

Нагорная проповедь — это собрание изречений Спасителя о принципах христианской морали. Начинается она с девяти Заповедей Блаженства (счастья), в которых изложен Новозаветный закон духовного возрождения. Далее говорится о том, что христиане призваны благотворно влиять на окружающее общество. Христос также подчеркнул, что его учение не отменяет, а дополняет ветхозаветные заповеди.

Господь на примерах объясняет, как надо оказывать милостыню ближнему, правильно молиться и поститься, чтобы угодить Богу. Иисус дарует людям слова молитвы «Отче наш», которую часто именуют «Молитвой Господней”. Она служит примером того, что не стоит говорить лишних слов. Всего несколько строчек вбирают в себя то главное духовное и материальное, в чем нуждается человек. Молитвословие «Отче наш» учит правильно распределять свои заботы, показывает, более важное и второстепенное в жизни. Затем звучит призыв к нестяжанию, смирению и надежде на Бога.

Также в Нагорном учении есть заповедь «не противиться злу», «подставить другую щеку» и Золотое правило. Фразы же «соль земли», «свет мира» и «не судите сами, да не судимы будете» стали крылатыми выражениями.

Значение в истории

В христианстве эта проповедь считается дополнением к запечатленным на скрижалях Десяти заповедям, которые Бог вручил Моисею на горе Синай. В ней отражены основные понятия и истины христианского учения.

В Нагорной проповеди говорилось много нового о смысле жизни человека, счастье и непреложных законах. До прихода Иисуса Христа книжники и фарисеи пользовались исключительным правом толковать закон Божий и поясняли его народу запутанно и непонятно, в основном разъясняли с сточки зрения обрядов, внешнего соблюдения закона. Толкования фарисеи давали произвольные, с учетом собственной выгоды и корысти. Народ они презирали, считали его невежественной массой, которую бесполезно и не нужно просвещать.

Иисус Христос, наоборот, говорил просто и ясно, на доступном для простого человека языке, приводил для пояснения примеры, взятые из обычной жизни иудеев. Спаситель говорил о том, как людям надлежит жить, чтобы уже на земле создать Царство Божие, царство Света и Разума, Справедливости и Добра. Господь объяснял, что короткая земная жизнь дана для того, чтобы достигнуть вечного блаженства в Царстве Небесном. Достичь этой цели возможно через исполнение воли Божией, его заповедей, совершая добрые поступки.

Текст проповеди

Текст проповеди благотворно влияет на сознание людей, открывает перед человеком путь к Богу, рассказывает о праведном образе жизни, положительно влияет на поступки и взаимоотношения людей в обществе, политическое устройство страны.

Совет Спасителя помогают формированию духовного облика человека, указывая путь к всестороннему совершенству (духовному и телесному), к улучшению как отдельной личности, так и всей мировой цивилизации.

История появления

Спаситель провозгласил свои заповеди во время странствий по Галилее, около 30 года нашей эры. В том, что Иисус говорил на горе, некоторые исследователи усматривают аналогию с восхождением Моисея на Синай. Таким образом, Христос выступает, как последователь, продолжатель дела ветхозаветного пророка

Место события

Гора, где была произнесено учение, названа «горой Блаженств». И хотя в данной части Галилеи нет гор, на западе от Галилейского озера существует несколько больших холмов. Некоторые исследователи Евангелия полагают, что более точный перевод с греческого звучит как «возвышенность», а не просто «гора».

Есть также версия, согласно которой Иисус Христос произнес свою речь в пещере на холме, где он сотворил чудо с хлебом и рыбой, неподалеку от Капернаума.

Проповедник и слушатели

Интересно, что по Евангелию от Матфея Иисус произносит проповедь сидя. Это может означать, что целевой аудиторией Нагорного выступления был не весь израильский народ: учителя в синагогах всегда сидели, преподавая учение. Таким образом евангелист подчеркивает, что ученики и апостолы были главными слушателями Христа.

Эта теория находит свое подтверждение в произведениях живописи — на картинах и иконах приближенные сидят подле Иисуса, а простые люди находится на отдалении, хотя и могут слышать произносимое.

Считается, что речь была адресована трем типам слушателей: приближенным, народу и всему человечеству, поэтому она и была записана.

Структура проповеди

Проповедь делится на восемь частей:

  1. Введение — Христос исцеляет больного и лицезреть чудо приходят люди.
  2. Блаженства — основная часть учения, описывающая моральные качества человека, страждущего попасть в Царство Божие.
  3. Притчи о соли и свете — завершают заповеди и предваряют следующую часть.
  4. Объяснение закона — Иисус по-новому толкует заповеди Моисея.
  5. Осуждение лицемеров — тех, кто совершает благие дела напоказ.
  6. Молитва Господня — образец обращения к Создателю.
  7. Не судите, да не судимы будете — рассуждение о том, имеет ли право человек осуждать других людей.
  8. Благость Небесного Отца и Святость — завершение проповеди.

Заповеди блаженства

Моральное учение Христа посвящено способам достижения вершин христианского совершенства, чистоты помыслов, нравственности. Десять заповедей были даны людям были во времена Моисея, чтобы удерживать их от зла.

Заповеди же блаженства были сказаны ученикам, чтобы показать им, какие душевные качества должны они иметь, чтобы коснуться Бога и обрести святость.

Согласно заповедям Господним, блаженны:

  • нищие духом, ибо их есть Царство Небесное;
  • плачущие, ибо они утешатся;
  • кроткие, ибо они наследуют землю;
  • алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся;
  • милостивые, ибо они помилованы будут;
  • чистые сердцем, ибо они Бога узрят;
  • миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими;
  • изгнанные за правду ибо их есть Царство Небесное;
  • вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

Притчи о соли и свете

Соль и свет — метафоры, используемые Христом в Нагорном учении. Они просты и доступны для понимания. Так, соль, потерявшая свою соленость не нужна людям, а свет должен освещать все, что происходит в доме.

Читать еще:  Молитва живые в помощи наш на русском

Спаситель подчеркивает этим, что его учение должно носить наступательный характер и достигнуть ушей всех, кто живет в созданном Господом Доме, то есть на Земле.

Толкование Закона

Десять заповедей Ветхого Завета носят ограничительный, запретительный характер. Иисус, не отменяя Закон Моисея, расширяет его, придавая ветхозаветному учению более глубокий смысл.

Например, заповедь «не убий», до Христа понималась буквально. В учении Христа она получает более глубокий смысл: даже напрасный гнев, который может стать источником вражды с гибельными последствиями, является грехом и недопустим.

Это же распространяется на все девять заповедей. Не делай так, как делают лицемеры Христос резко осуждает культовые обряд ы , проводимые напоказ , ради людской похвалы, и утверждает, что внешние проявления любви к Богу не имеют смысла без искренней веры в душе.

По мнению Иисуса, люди не должны копить земные богатства, ища большей ценности — Царствия Небесного.

Молитва Господня

«Отче наш» является частью проповеди, посвященной лицемерам. Она — пример краткого и искреннего обращения к Богу, показывает, как следует молиться.

«Отче наш» основывается на глубоких исторических корнях. В частности, имеет параллели с Первой книгой Паралипоменон Ветхого Завета. Ко времени произнесения Нагорной проповеди необходимость дать человечеству конкретный текст давно назрела, поскольку даже верующие люди предпочитали решать проблемы напрямую — переговорами, войнами и прочими методами, не обращаясь за помощью к Богу.

Непререкаемый авторитет «Отче наш» основывается на том, что она дана нам самим Господом, через своего Сына.

Не судите, да не судимы будете

Этим изречением Иисус дает понять слушателям, что никто из людей не имеет права судить себе подобных, поскольку право это изначально принадлежит Богу.

— Не нужно осуждать других, тогда и сами не будете осуждены. Потому что каким судом вы судите, таким и вас будут судить, — продолжает Господь.

Это следует читать таким образом: если люди будут снисходительны к проступкам других, то и Божий суд будет милостив по отношению к ним.

— И какою мерою вы мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в своем глазе не чувствуешь? — говорит Спаситель.

Это означает, что человек любит подмечать в других даже незначительные грехи и недостатки, а в самом себе не хочет и не может видеть гораздо больших грехов и пороков.

Благость Небесного Отца и святость

Иисус завершает Нагорную речь предупреждая людей о появлении лжепророков и подчеркивает, что человек не способен на добрые дела без участия Бога. Спаситель иллюстрирует свои слова примером мужа благоразумного, воздвигшего жилье на твердом основании и недальновидного — построившего на песке.

Толкования текста

Нагорное учение, при всей своей лаконичности, наполнено великим смыслом. Поэтому всегда вызывало у исследователей желание развернутого толкования. Один из самых сложных вопросов христианского богословия заключается в том, насколько учение вписывается в повседневную жизнь христианина.

  1. Буквальное понимание Нагорной проповеди Иисуса Христа отвергает любые компромиссы. Если христианин, придерживаясь Писания, лишается земных благ, это не должно препятствовать выполнению учения Евангелия.
  2. Древние переписчики изменяли текст так, чтобы сделать проповедь максимально доступной для понимания.
  3. Гиперболическое толкование гласит, что принципы, провозглашенные Иисусом в его учении — только гиперболы, и в обычной жизни они не должны выполняться столь буквально.
  4. Согласно методу основных принципов, Иисус не предлагает слушателям инструкции к выполнению, а лишь определяет основные положения, которых следует придерживаться в повседневной жизни.
  5. Римская католическая церковь придерживается двойственного толкования, считая, что учение относится как к общим положениям, так и частным случаям. Исполнение первых — обязательное условие спасения, а вторые предназначены для совершенствующихся в Боге клириков и монахов.
  6. Мартин Лютер разделяет существование человека в духовное и материальное. Он считал, что безоговорочно наставление имеет отношение только к духовности. Во временном, материальном мире обязанности человека перед семьей, обществом и властью толкают на поиски компромисса.
  7. Пристальное чтение Писания указывает, что понимание ряда самых радикальных указаний Нагорного учения объясняется другими местами Нового Завета.
  8. Толкование, суть которого можно описать фразой «не для чего поступаешь, а как поступаешь», появилось в XIX веке. Суть его заключается в важности не того, что делает человек, а того, каким духом пропитаны его поступки.
  9. Альберт Швейцер — автор толкования вре́менной этики. С его точки зрения, Иисус был убежден, что Армагеддон наступит в ближайшее время, и поэтому материальная жизнь его не интересовала.

Видео

Отрывок из фильма, где Иисус излагает важнейшие постулаты своего учения.

Нагорная проповедь Иисуса Христа — толкование текста

Вы находитесь:

Нагорная проповедь Иисуса Христа толкование текста — секреты толкования. Этого толкования ни в одной проповеди не расскажут. Узнай о чём молчат священники.

В чём секрет нагорной проповеди Иисуса Христа, почему часто христиане прибегают к тексту Библии нагорной проповеди? Почему нагорную проповедь так и не смогли правильно истолковать на протяжении долгих веков существования христианства?

Хотите разобраться в тайнах слова Божиего и понять истинный смысл толкования не только нагорной проповеди, но и всего Священного Писания? Давайте разбираться вместе. Для начала возьмём текст нагорной проповеди Иисуса Христа и разберём по порядку.

Для исследования возьмём два места Писания Нагорной проповеди Иисуса Христа Евангелие от Матфея 5 глава и Евангелие от Луки 6 глава синодального перевода. Не стану брать полностью все главы, для исследования и понимания будет достаточно мест Писания ниже изложенных.

Нагорная проповедь Иисуса Христа текст: Евангелие от Матфея | глава 5

1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Читать еще:  Молитва иоанна кронштадтского для чего

11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Нагорная проповедь Иисуса Христа текст: Евангелие от Луки | глава 6

17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,

18 Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

Что первым бросается в глаза текста нагорной проповеди Иисуса Христа? Ещё не заметили? Смотрите сами:

1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: — два первых стиха Евангелие Матфея здесь сказано, что Иисус взошёл на гору. Теперь смотрим что сказано в Евангелии Луки:

17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,

18 Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

В евангелии от Луки говорится, что сошёл с учениками и стал говорить проповедь. Получается в одном месте Писания иисус на горе говорил проповедь — почему и назвали её нагорной, а в другом месте Иисус говорил проповедь не на горе. Как это понимать, почему такое несоответствие?

Понимание Писания по букве

Если смотреть Писание по букве и понимать всё в буквальном смысле, как это делают все христиане, сложится впечатление, что Библия обманывает, что переводы неточные, и многое другое о чём сейчас яро многие противники Библии пытаются толковать в своих рассказах против Писания, чтобы запутать верующих.

Понимая Писание по букве, можно считать Писание обманом, а если читать Писание по духу и понимать по духу, то всё складывается, все буквальные неточности исчезают — как мудр всё таки Всевышний, слава и хвала Ему! Аминь.

Толкование нагорной проповеди

Разбираем первый стих 6 главы Матфея “Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.” — здесь целая история сокрыта в стихе. “Увидев народ” — учение Иисуса приняли не сразу и народ образовался только спустя время, что мы и видим сегодня, это все христиане, что и привело Иисуса на гору власти среди Христиан всего мира, получается Иисус находится на этой великой горе.

Для многих, кто сейчас читает статью — это шокирующее толкование нагорной проповеди, но наберитесь терпения и дочитайте до конца, узнайте секрет толкования.

Разбираем стих дальше: “и, когда сел” Иисус должен был сесть одесную Бога, то есть по правую сторону, что в итоге и произошло — все христиане, да и не только христиане говорят о Иисусе, знают о Иисусе, так “приступили к Нему ученики Его.” — приступили к изучению учения Иисуса Христа.

Чтобы понятнее было, нужно воспринимать Библию, как пророческую книгу, а не историческую. Смотрите Писание сегодняшним днём, тогда все толкования станут понятными, всё уложится правильно в голове.

Смотрите видео с подробным толкованием текста нагорной проповеди Иисуса Христа

В толковании Священного Писания нет ничего сложного, необходимо понять, принять Божий язык как особый, имеющий свой смысл. Что это значит?

Постараюсь объяснить понятнее. Вы наверно сталкивались с такой проблемой когда два человека разговаривают вроде бы на русском языке, но друг друга не понимают. Почему нет понимания между двумя людьми разговаривающими на одном физическом языке? Всё просто, один говорит на своём “сленге” применяет термины той области в которой варится, другой говорит на своём “сленге” из другой области с которой связана его профессиональная деятельность и таким людям сложно найти между собой понимание. Про таких обычно говорят — не могут найти общего языка.

Из примера приведённого выше становится понятно, что существует духовный язык со своими терминами и понятиями. Поэтому Божий язык требует толкования на обычный, земной язык. Получается в Библии каждое слово имеет своё толкование, значение.

Где брать толкование?

Теперь возникает вопрос: где брать толкование, значение каждого слова для понимания Писания? И здесь Бог создал всё в простоте, главное нужно это принять, поверить, не зря сказано Иисусом “имея веру с горчичное зерно и горы сможете переставлять” — о каких горах идёт речь? Конечно же не о буквальных, созданных природой. Горы — это собрание людей объединённых одним интересом или идеей.

Давайте возьмём пример толкования из нагорной проповеди Иисуса Христа. Евангелие от Матфея глава 5 стих 6 “Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.” В этом стихе просто и понятно говорится о том, кто такие алчущие и жаждущие — голодные. Голод не физический, не буквальный голод, а голод в правде. Посмотрите вокруг себя жизнь, много среди вас правды, много людей окружающих вас жаждущих правды?

Читать еще:  Молитва святой иверской

Так в простоте, Библия даёт нам толкование не только нагорной проповеди, но каждого пророчества. Большинство верующих когда читают другие места Писания забывают о значениях слов и начинают воспринимать смысл сказанного по букве, в буквальном смысле.

Запомните: Писание всё богодухновенно, поэтому нет ни одного слова в буквальном понимании. Если вы в Библии читаете текст о еде, то должны понимать толкование — речь идёт о духовной пищи, а не о физической.

Пять хлебов

Например: Иисус пятью хлебами накормил пять тысяч человек — как истолковать это событие? Мы уже понимаем, что речь идёт о духовной пищи, хлебом для верующего человека является книга (Священное Писание). При Иисусе Христе книг Нового Завета не было, но был закон Моисеев — пять книг Ветхого Завета. Когда Иисус давал толкование на пять книг Моисея, все ели и насыщались правдой из закона Божиего.

Вернёмся к толкованию нагорной проповеди Иисуса Христа. Разберём толкование Евангелие 5 глава 3 стих “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.” — что значит нищета? Какие могут быть люди “нищие духом”? Нищий духом — это тот человек, который имеет интерес к духовности, но так и не осмелился взяться за Писание, у него есть интерес, но нет смелости начать духовную жизнь, так как вокруг него люди не верующие и он боится их мнения, что о нём подумают, когда он будет говорить о Боге, о духовной жизни. Ведь в современном мире не принято говорить о Боге, о вере. Но такой человек при встрече со Христом, быстрее примет правду в отличии от тех, кто уже устоялся в своём догмате христианства, в убеждениях церкви принадлежность которой он признаёт.

Можно подробно толковать заповеди нагорной проповеди Иисуса Христа, всё Писание, но для этого нужно будет написать очень много статей, книг. Поэтому и сказано в Писании: “если говорить подробно, то и всему миру не вместить книг.” Поэтому нужно понимать Библию правильно, по духу, а не по букве. Ищите значения слов в самом Писании, а я вам в этом буду помогать.

Поделись статьёй в своих социальных сетях, помоги друзьям понять толкование нагорной проповеди Иисуса Христа

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Нагорная проповедь Иисуса Христа

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Образ Иисуса Христа воплотил лучшие качества знаменитых людей того времени. Заповеди Моисея были непонятны многим христианам, поэтому он взял на себя роль проповедника и учителя. Нагорная проповедь Иисуса Христа получила такое название благодаря холму у Галилейского озера, где он читал свои изречения перед учениками.

Толкование нагорной проповеди Иисуса Христа

Проповедь можно разделить на основные части:

  1. Заповеди считаются комментарием к 10 духовным законам Моисея, основное назначение которых запрет греховных дел. Они даются с целью сдержать от плохих намерений и поступков. Своеобразный свод духовных правил Иисуса Христа не ограничивает, а указывает как правильно себя вести, чтобы приблизится к святости.
  2. Любой человек – это индивидуальный мир. Каждый день эти миры сталкиваются и расходятся, причиняя страдания или радость. В демократических странах вошло такое понятие как уникальность личности, «соль земли», как говорил Иисус. Поэтому метафорическое высказывание Христа относится к каждому человеку. Соль в те времена служила для ритуалов жертвоприношения, ее считали очищающим веществом. Кроме того ею удобряли земли, что в переносном смысле дарит плодородие и процветание.
  3. Заповеди объясняют 10 законов Моисея, которые прямо запрещают какие-то действия. Например, запрет «Не убей» объясняет, что не только убийство грех, но и мысли о нем, ненависть к ближнему. Греховность прелюбодеяния не только содеянное, но мысли и желание. Такие заповеди являются наставлениями, согласно которым необходимо вести правильный образ жизни с праведными мыслями, чтобы быть близким к Господу и личной святости. Проповедник дает толкование и их понятие, он не придумывает другие законы, а поясняет запреты Моисея.
  4. Иисус учит учеников тому, что земные благосостояния не должны служить целью существования. Забота о душевной чистоте должна быть на первом месте.
  5. «Не судите и не судимы будете». В этих словах заключается глубокий смысл о том, что нет идеальных людей, прежде чем судить поступки и дела других, необходимо взглянуть на свои недостатки. Любой христианин должен заботиться о духовной чистоте, а не осуждать действия других. Начинать путь очищения надо с себя.
  6. Иисус Христос завершает проповедь предупреждением, что не надо прислушиваться к лжеучителям, которых много. Только благодаря божественному началу человек может совершать благие дела, объяснив примером. Один человек, которому Господь дал разум, строит каменный дом, а второй – песочный. Понятно, какой дом простоит больше.

Основные идеи нагорной проповеди Иисуса Христа:

  • изречения Иисуса Христа говорят в идеале о модели поведения, основанном на равноправии, уважении, справедливости, миролюбии и любви к ближнему;
  • Русская пословица «Худой мир лучше доброй ссоры» призывает прекратить вражду, нельзя ставить личные интересы выше жизни отдельного индивидуума;
  • «Око за око и зуб за зуб» многим трактуется неверно в применении физической силы, это можно отнести только к имущественному ущербу, если человек причинил вред, он должен возместить, а физическая месть не приемлема в любом виде;
  • «Вы соль земли и свет мира» означает, что человек должен чувствовать себя личностью, несущей божественный свет.

Нагорная проповедь и учение Иисуса Христа содержит основную мысль, что любой человек без исключения грешник, а поступок Адама и Евы этому пример. Грех туманит разум, ослабляет волю, поселяет беспокойство или печаль. Поэтому каждый человек не осознает, что причина его горя в нем и духовной болезни, но он продолжает обвинять других людей и условия жизни.

Источники:

http://proreligiu.club/bibliya/tolkovanie/nagornaya-propoved.html
http://dar-boga.ru/chitaem-bibliyu/nagornaya-propoved-iisusa-xrista-tolkovanie-teksta
http://ikona-i-molitva.info/nagornaya-propoved-iisusa-xrista/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: