Молитва в исполнении людмилы
Рубрика: Келейные (домашние) молитвы
- Рубрики:
- Келейные (домашние) молитвы
Молитвослов учебный для начинающих на современном русском языке
Молитвослов в современном русском переводе. Издание призвано помочь людям, делающим первые шаги в Церкви и испытывающим затруднения с пониманием наиболее часто употребляемых молитвословий.
- Рубрики:
- Келейные (домашние) молитвы
Молитвы о детях и крестниках
«Родителям о детях своих должно молиться Богу, дабы их Сам Он наставил на страх Свой и умудрил во спасение». — Святитель Тихон Задонский.
- Рубрики:
- Келейные (домашние) молитвы
Молитвослов «Молись, Россия, под Покровом Пресвятой Богородицы»
Избранные молитвословия, прочитанные архиепископом Иларионом (Алфеевым) и архимандритом Иоанном (Крестьянкиным).
- Рубрики:
- Келейные (домашние) молитвы
Молитвы о детях
«Молитва матери со дна моря достанет», — гласит народная мудрость. По родительским молитвам Господь чудесным образом оберегает и вразумляет детей, направляет их ко спасению, сохраняет среди невзгод и опасностей.
- Рубрики:
- Келейные (домашние) молитвы
Богородичное правило
«Богородичным правилом» называется чтение 150 раз в сутки Архангельского приветствия: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших!»
- Рубрики:
- Келейные (домашние) молитвы
Детский молитвослов
Православный молитвослов для детей до семи лет.
- Рубрики:
- Келейные (домашние) молитвы
Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище
Лития — от греч. литэ — усердное моление. Особый род литии — заупокойная лития — установлен для моления об умершем.
- Рубрики:
- Келейные (домашние) молитвы
Молитвы в дорогу
Молитвы в дорогу в исполнении мужского хора под управлением Александра Бордака.
- Рубрики:
- Келейные (домашние) молитвы
Богородичное правило
В жизни Божией Матери было пятнадцать ступеней, пятнадцать главных моментов, и чтение правила разделено на пятнадцать десятков. На каждом десятке поочередно вспоминаются все главные моменты из жизни Богородицы.
- Рубрики:
- Келейные (домашние) молитвы
Пяточисленные молитвы
Пяточисленные молитвы — творение святителя Димитрия Ростовского. Читаются по благословению духовника.
- Рубрики:
- Келейные (домашние) молитвы,
- Монастырские
Валаамское монашеское правило
Чтение и пение Валаамского монашеского правила проникнуты особым молитвенным настроением, характерным для повседневного иноческого жития.
- Рубрики:
- Келейные (домашние) молитвы
Молитвы о здравии
Сборник молитв о здравии.
- Рубрики:
- Келейные (домашние) молитвы,
- Подборки
Молитвы утренние и вечерние
Кому могут быть полезны молитвы в аудиоформате: Безусловно, всем людям с плохим зрением или больными глазами. Находящимся в пути (эти молитвы можно будет записать себе на плеер и прослушивать).
- Рубрики:
- Келейные (домашние) молитвы,
- Подборки
Молитвы ко Святому Причащению
Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина, вкушая самого Тела и Крови Христовой, таинственно соединяется со Христом и получает залог вечной жизни.
Молитвы святой Людмиле
Святые помогают и покровительствуют в самых разных делах: в личной жизни, на работе, в болезнях и горе. Но есть святые, которые покровительствуют путешественникам, заблудшим, женам, детям и даже бабушкам. О покровительнице последних, святой Людмиле, известно уже более тысячи лет, у неё просят за своих детей и внуков.
История святой мученицы Людмилы Чешской
День памяти: 29 сентября
Супруги, князь Боривой и Людмила, были первыми правителями Богемии, историческое название Чехии, принявшими Крещение, произошло это в 882 году. Княжеская семья была знакома со святыми Мефодием и Кириллом, просветителями и создателями славянской азбуки. Под их влиянием христианство стало распространяться по Чешской земле. Людмила приняла христианскую веру будучи уже взрослой. Это было сознательное и взвешенное решение, поэтому молитву святой Людмиле Чешской читают, чтобы покаяться в грехах или нечистых помыслах.
Спустя всего несколько лет после Крещения князь погиб, а на престол взошел его сын Вратислав. Людмила все силы отдавала заботе о детях и искоренению язычества. Она молила Бога за своих детей, внуков и учила их любви к Господу. К сожалению, язычество всё ещё жило на Западе, особенно в тех местах, где выросла Драгомира – жена князя Вратислава. Новая княгиня притворялась христианкой, но всегда оставалась верна языческим богам. После смерти мужа Драгомира заняла престол и первом делом занялась возвращением языческих обычаев и устоев. Влияния Людмилы не хватало, чтобы противостоять Драгомире, поэтому она настояла на передаче престола сыну Вратислава и Драгомиры. В 18 лет Вячеслав стал князем Богемии, воспитанный бабушкой, он вновь призывал людей к христианству.
На этом история не закончилась. Драгомира не смогла перенести такого удара, всем сердцем она ненавидела Людмилу. Пожилая княжна отправилась в город Течин, в надежде избежать гнева невестки. Жизни Людмилы оборвалась в часовне, где её задушили нанятые Драгомирой убийцы. К могиле мученицы в Течине приходили толпы, там они молились за своих детей и внуков. Народная любовь к погибшей вызывала у Драгомиры страх, поэтому она возвела у могилы часовню святого Архангела Михаила, чтобы люди приписывали ей чудотворные свойства. И всё же на молитву продолжали приходить именно к могиле святой Людмилы. Спустя некоторое время князь Вячеслав перенес могилу бабушки в церковь святого Георгия в Праге.
В чем помогает молитва святой Людмиле?
В первую очередь святая известна, как покровительница и заступница детей и внуков. Молятся Людмиле за свою семью, просят наставить на истинный путь детей, помочь им с выбором и в бедах.
Православная молитва святой Людмиле должна произноситься от чистого сердца и лишь с благими намерениями. Искренняя просьба о своих внуках обязательна будет услышана святой, ведь не просто так упоминается имя Вячеслава в молитве Людмиле Чешской.
Мученицу просят о покаянии и помиловании как угодницу Христову. Отогнать греховные помыслы и укрепить веру поможет молитвенное обращение святой.
Тропарь, глас 4
Оста́вльша тьму идолослуже́ния/ и с гоpя́чей любо́вию пpия́в свет Пpавосла́вныя ве́pы Хpисто́вы,/ яви́ся ты, свята́я Людми́ло, я́ко звезда́ у́тpенняя,/ и све́том свя́тости твоея́// и́стинный день Богопочита́ния в Че́стей земли́ нача́в.
Кондак, глас 2
Храм Твой всечестны́й,/ я́ко цельбу́ душе́вную обре́тше вси ве́рнии,/ велегла́сно вопие́м ти,/ де́во му́ченице Людми́ло, великоимени́тая:// Христа́ Бо́га моли́ непреста́нно о всех нас.
Текст молитвы святой мученице Людмиле, княгине Чешской
О, святая угоднице Христова, мученице княгине Людмило, первоугоднице Чешския страны и стольнаго града Праги украшение, теплая о нас пред Богом молитвеннице! Се мы, многогрешнии, смиренно припадающе, молим тя: не попусти нам погибнути в тине грехов наших, но вознеси о нас моление ко Господу, да помилует нас и дарует нам покаяние. О, преблагая мати Людмило! Не забуди посещати чад твоих, аще бо и преставилася еси от нас в Небесныя обители, вкупе со внуком твоим, святым мучеником Вячеславом. Темже, святая прамати его, испроси и нам, грешным, Божие благословение на чада наша и на всех нас, да и мы, многогрешнии, возблагодарим Господа за подаяние Его благодати и купно с тобою да прославим Отца и Сына и Святаго Духа и твое великое заступление о нас во веки веков. Аминь.
«Песняры»: «Молитва» — это духовный гимн
Участники легендарного ансамбля «Песняры» поддержали композитора Олега Молчана…
Судебное разбирательство по делу Олега Молчана к Анастасии Шпаковской длилось почти три месяца. 17 апреля Верховный суд, наконец, поставил в нем точку. За нарушение исключительного права на песню «Молитва» с Анастасии Шпаковской и музыкантов группы Naka взыскивается компенсация на общую сумму 14 450 000 рублей.
Композитор Олег Молчан законодательно пресек попытки Анастасии Шпаковской перепеть и «осовременить» «Молитву». Прослушав запись новой версии песни, автор категорически запретил исполнять ее в переделанном виде. Однако Шпаковская всё же исполнила «Молитву» на одном из клубных концертов, нарушив запрет. Запись была выложена в интернете, что и стало поводом для судебного разбирательства. Анастасия выдвинула встречный иск против Молчана и попыталась подвергнуть сомнению авторство «Молитвы», однако суд не счел ее аргументы убедительными.
«Молитва» в исполнении Анастасии Шпаковской и группы Naka возникла в связи с проектом «Re: Песняры», который продюсировал журналист Сергей Будкин. Суть проекта заключалась в создании современными белорусскими исполнителями трибьютного альбома, посвященного 45-летию ансамбля «Песняры». Примечательно, что перед выходом альбома «Re: Песняры» ветераны ансамбля имели возможность послушать все композиции, записанные к этому альбому, для чего были приглашены в редакцию газеты «Культура» . В отношении непосредственно «Молитвы» легендарные «песняры» были единодушны: песня в интерпретации Шпаковской не дотягивает до уровня оригинала.
А как они оценивают итоги последовавшего судебного разбирательства?
«Новая версия песни — это творческая неудача, — считает заслуженный артист Беларуси Владислав Мисевич. — Суд состоялся, для Анастасии Шпаковской он стал расплатой за неосведомленность, потому что незнание законов не освобождает от ответственности. В Москве, к примеру, уже вовсю судятся по таким поводам, этим никого не удивишь. А для нас это новая ситуация, и к ней надо привыкать. Тот, кто претендует на какое-то новое слово в уже сделанном ранее материале, должен понимать, что за этим стоят определенные обязательства. Я поддерживаю Олега Молчана. Это музыкант с большой буквы, он боролся за свое произведение, и боролся совершенно справедливо.
Недавно у нас был аналогичный случай. Наш коллектив спросил у Молчана разрешения на то, чтобы его песни вошли в новую пластинку. И он разрешил. Когда ему самому понадобилось издавать пластинку, он тоже спрашивал у нас разрешения. И у всех нервы в порядке, и никаких судов. А за этот прецедент жму руку Олегу Молчану. Теперь его имя вписано в белорусскую юриспруденцию».
«Я свидетель создания песни «Молитва», — вспоминает звукорежиссер Александр Попроцкий. — Это был период поиска новых направлений, нового звучания и аранжировок… «Молитва» — гимн белорусской самобытности, прекрасное произведение, написанное в лучших традициях национальной белорусской музыки. Она рождалась непросто, была результатом долгих и мучительных поисков. Идея «Молитвы» — скорее концептуальное пожелание Мулявина. А саму песню написал Олег. Именно он был «художником» этого произведения. А значит, он его автор. Я считаю, что «Молитва» — это лучшее, что создал Олег, хотя у него есть масса и других прекрасных песен, в том числе и в рамках «Песняров».
После Владимира Георгиевича Мулявина, думаю, вряд ли вообще возможно исполнение этого произведения кем-то другим. Слишком завышена планка. Взять хотя бы наш коллектив — «Белорусские Песняры». Это ансамбль высочайшего исполнительского уровня. В его составе — один из основателей «Песняров» Владислав Мисевич, а также Валера Дайнеко и Игорь Пеня, которые проработали по 30-40 лет в этом ансамбле, да и остальные ребята тоже с ним более 20 лет успешно сотрудничают. И мы — непосредственные творческие наследники Мулявина — не берем некоторые произведения к исполнению! Не берем, потому что не решаемся на это. Особенно это относится к тем песням, которые пел Владимир Георгиевич Мулявин. Это невероятно тяжело — не в плане вокала, нет. Как передать его эмоциональный накал, его эмоциональный посыл? И как народ это воспримет?
Вот именно такая ситуация возникла с исполнением песни «Молитва». Нужно сто раз подумать, петь такие песни или нет, и с максимальной ответственностью к этому относиться. На эстраде как раз не хватает этой ответственности. Так что здесь я с Олегом полностью согласен».
«Считаю, что в этой ситуации Олег прав, — говорит заслуженный артист Беларуси Валерий Дайнеко. — Он ведь просил, чтобы группа Naka не пела его песню. Но исполнители его проигнорировали. Они взяли произведение, которое у всех на слуху, слепили его как-то, а потом начали спорить и ругаться с автором. Так делать неправильно. Надо обращаться непосредственно к автору, предлагать варианты. И прислушиваться к его мнению».
«После смерти Мулявина некоторым показалось, что «Песняры» слабы, и можно делать все, что угодно, — комментирует заслуженный артист Беларуси Леонид Борткевич. — Переписывают песни люди, которые не имеют к этому никакого отношения. Договорились уже до того, что Молчан не писал «Молитву»! Тогда, может, и Борткевич не пел «Александрыну».
«Песняры» — национальное достояние. Мир узнал белорусов благодаря нашему ансамблю. А сегодня некоторые ни петь, ни играть толком не умеют, но называют себя рок-музыкантами и считают, что им можно петь песни такого уровня.
Олег Молчан показал, что нужно, действительно, с уважением относиться к нашим заслугам, а не просто говорить об этом. «Молитву» он писал для «Песняров», для Мулявина. Это гениальное произведение. Оно, к сожалению, стало для Мулявина последним. Это реквием. И право Молчана решать, кто будет его исполнять. Все хотят славы «Песняров»… Но не нужно забывать, что многие из тех музыкантов, кто имеет непосредственное отношение к успеху ансамбля, слава Богу, пока еще живы, здоровы, успешно работают, и с ними нужно считаться».
«Критерий высокого профессионализма должен быть определяющим, если речь идет об исполнении песняровских песен, — уверен заслуженный артист Беларуси Анатолий Кашепаров. — Мы все равнялись на Мулявина. Он научил нас работать и добиваться высоких результатов. И Молчан прошел его школу. Я доверяю вкусу Олега — прекрасного пианиста и композитора, настоящего «песняра». Его претензии к исполнению «Молитвы» в новой версии обоснованны. Композитор имеет полное право запретить неудачное исполнение своего произведения».
«Я слышал «Молитву» в исполнении группы Naka, — говорит артист Владимир Марусич. — Как по мне, так это «художественная самодеятельность». Может, сейчас в белорусских группах принято нечисто петь, нечисто играть? Мне кажется, это вообще стеб. Есть же группы, которые работают в таком ключе. Но стебаться над «Молитвой» — это безобразие. Ладно была бы какая-нибудь несложная ритмичная песня. А тут песня, которая воспринимается как духовный гимн! Не удивительно, что Олег Молчан не согласился с таким исполнением и запретил его.
Что касается каких-то предположений, что Молчан писал «Молитву» в соавторстве, могу с уверенностью сказать: это неправда. Владимир Мулявин — выдающийся композитор, но эту песню он не писал. Я помню то время, когда Олег работал над ней, делал наброски, различные варианты мелодии. Я приезжал к нему в гости и воочию видел, как рождалась «Молитва».
«Пока автор жив, кроме него никто не может защитить свои детища, — убежден заслуженный артист Беларуси Владимир Ткаченко. — Я на стороне Олега Молчана. Вообще, вопрос преемственности творческого наследия «Песняров» меня очень волнует. Как одному из участников ансамбля мне обидно бывает слышать различные версии наших песен, которые зазвучали после ухода Мулявина. Я пока что не слышал ни одной песни, исполнение которой превосходило бы «Песняров». В особенности это касается произведений, которые пел сам Мулявин. Но как защитить авторское право? Мы ведь вообще живем в век подделок и различных пиратских версий. Люди приобретают их, потому что, наверное, это стоит дешевле. И даже богатейшие хозяева мощных брендов не всегда могут защитить себя от этих подделок!
Песни «Песняров», безусловно, должны звучать. Но как их оценить? В музыке же не замеришь по секундомеру, кто быстрее спел или кто выше взял ноту. Искусство заключается не в этом, и именно поэтому в искусстве много бесправия. Не существует приборов, которые могли бы оценить художественное явление. К примеру, некоторые песни могут понравиться людям из-за высокого исполнительского уровня певца, а некоторые приобретают популярность вследствие низкого уровня культуры самих слушателей. По-настоящему позитивный факт во всей этой истории с большим количеством задействованных в ней «песняров» подтвердил: мощная духовная сила «Песняров» оказалась настолько огромной, что даже расколовшись на части и по прошествии времени всё это еще работает и вызывает интерес… Но надо уважать священное право автора на свою творческую, художественную собственность. Мне кажется, это самое главное. Нельзя отнимать у человека то самое дорогое, ради чего он живет».
Владимир Мулявин не терпел музыкальной безграмотности и самопальства. В ансамбле у него всегда работали лучшие музыканты страны: Анатолий Гилевич, Валентин Бадьяров, Аркадий Эскин, Игорь Паливода, Владимир Ткаченко, Борис Бернштейн и другие. И в этом почетном списке композитор, аранжировщик и пианист Олег Молчан занимает одно из ведущих мест. Он был музыкальным руководителем «Песняров», и на эту должность в 1998 году его назначил сам Мулявин.
Молчан — не просто коллега и друг Мулявина. Это его единомышленник, разделявший и развивавший вместе с ним творчество «Песняров» и достигший в этом выдающихся профессиональных результатов. Именно поэтому он вместе с другими песнярами имеет право решать, каким на самом деле должно быть наследие этого ансамбля. Чем он и воспользовался, благополучно «зарыв в землю» то, что к данному наследию не имеет никакого отношения.
Использованы фото Юрия Иванова из архива газеты «Культура » , Аллы Ткаченко,
из архива Александра Попроцкого, из архива «Белорусских Песняров»
Источники:
http://azbyka.ru/audio/1/molitvy-i-bogosluzheniya/kelejnye-domashnie-molitvy
http://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-svyatoy-lyudmile/
http://naviny.by/rubrics/culture/2015/05/05/ic_articles_117_188821