Молитва святому георгию исповеднику

Исповедник Гео ́ ргий Седов , Романово-Борисоглебский

Дни памяти

9 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

5 июня – Собор Ростово-Ярославских святых

Житие

Ис­по­вед­ник Ге­ор­гий (Егор Его­ро­вич Се­дов) ро­дил­ся в 1883 го­ду в де­рев­не Чу­ри­ло­во Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии в кре­стьян­ской се­мье. Он при­над­ле­жал к то­му за­ме­ча­тель­но­му ти­пу рус­ских лю­дей, яс­ность и про­сто­та ду­ши ко­то­рых де­ла­ла все их по­ступ­ки ос­но­ва­тель­ны­ми и каж­дый шаг на­деж­ным. Та­кие лю­ди не об­ма­ну­лись под­ме­ной жиз­нен­ных цен­но­стей, не из­ме­ни­ли сво­им жиз­нен­ным прин­ци­пам из стра­ха, не утра­ти­ли цель­но­сти, и оста­лись вер­ны­ми до кон­ца.
Егор учил­ся гра­мо­те в сель­ской шко­ле, с юно­сти за­ни­мал­ся кре­стьян­ским тру­дом. В 1907 го­ду он же­нил­ся, в его се­мье ро­ди­лось пя­те­ро де­тей. В цер­ковь хо­ди­ли все. Да­же при со­вет­ской вла­сти Егор Его­ро­вич не ра­бо­тал в празд­нич­ные дни. Каж­дое де­ло со­вер­шал с мо­лит­вой. По­сле ре­во­лю­ции цер­ков­ность се­мьи Се­до­вых ста­ла вы­зы­вать на­смеш­ки, Его­ра Его­ро­ви­ча про­зва­ли мо­на­хом. В кон­це 20-х го­дов, не ис­пу­гав­шись ре­прес­сий по от­но­ше­нию к се­бе и сво­ей се­мье, Егор Его­ро­вич стал ста­ро­стой церк­ви в се­ле Лы­ко­во. Ко­гда на­ча­лись аре­сты ду­хо­вен­ства, дом Се­до­вых в по­ис­ках вре­мен­но­го кро­ва ча­сто по­се­ща­ли свя­щен­ни­ки и мо­на­хи, из­гнан­ные из хра­мов и мо­на­сты­рей.
В 1925 го­ду Егор Его­ро­вич по­зна­ко­мил­ся с Вла­ди­мир­ским епи­ско­пом Афа­на­си­ем (Са­ха­ро­вым), уже на­чи­нав­шим свой ис­по­вед­ни­че­ский путь, и стал его ду­хов­ным сы­ном. При­ез­жая во Вла­ди­мир, Егор Его­ро­вич все­гда оста­нав­ли­вал­ся в до­ме вла­ды­ки, а епи­скоп Афа­на­сий по­се­щал дом Се­до­вых в Чу­ри­ло­во. На про­тя­же­нии всей жиз­ни Егор Его­ро­вич по­мо­гал вла­ды­ке Афа­на­сию по­сыл­ка­ми и день­га­ми. Кро­ме то­го, он раз­во­зил мед со сво­ей па­се­ки и дру­гие про­дук­ты по тюрь­мам и раз­да­вал за­клю­чен­ным.
В пе­ри­од кол­лек­ти­ви­за­ции дво­ю­род­ный брат Его­ра Его­ро­ви­ча слу­жил в де­рев­не Чу­ри­ло­во упол­но­мо­чен­ным от сель­со­ве­та. Цер­ков­ность и бла­го­по­лу­чие се­мьи Се­до­вых ста­ли при­чи­ной не­при­яз­ни к ней бра­та-упол­но­мо­чен­но­го. В 1932 го­ду брат хо­да­тай­ство­вал, что­бы Его­ру Се­до­ву да­ли так на­зы­ва­е­мое «твёр­дое за­да­ние», ко­то­рое он не смог бы вы­пол­нить, то есть по­тре­бо­ва­ли от не­го упла­ты за­ве­до­мо за­вы­шен­но­го про­дук­то­во­го на­ло­га. В ре­зуль­та­те се­мья бы­ла рас­ку­ла­че­на, а Егор Его­ро­вич был аре­сто­ван и год про­вел на при­ну­ди­тель­ных ра­бо­тах. Его се­мье при­шлось уехать из род­но­го се­ла. Сна­ча­ла они по­се­ли­лись в Яро­слав­ле, а по­том пе­ре­еха­ли в го­род Ту­та­ев. По­сле осво­бож­де­ния Егор Его­ро­вич 3 го­да ра­бо­тал пас­ту­хом, и на за­ра­бо­тан­ные день­ги ку­пил в Ту­та­е­ве дом для сво­ей се­мьи. По­се­лив­шись в Ту­та­е­ве, он стал при­хо­жа­ни­ном Успен­ской церк­ви се­ла Ко­то­во. В сво­ем до­ме Егор Его­ро­вич по-преж­не­му при­гла­шал оста­нав­ли­вать­ся из­гнан­ных мо­на­хов и ре­прес­си­ро­ван­ных свя­щен­ни­ков.
В 1943 го­ду Его­ра Его­ро­ви­ча аре­сто­ва­ли на ос­но­ва­нии по­ка­за­ний ра­нее аре­сто­ван­но­го че­ло­ве­ка, не вы­дер­жав­ше­го до­про­сов. След­ствие дли­лось один­на­дцать ме­ся­цев. Егор Его­ро­вич был до­про­шен шесть раз. Но ни в ка­кой фор­ме он не со­гла­сил­ся при­знать се­бя ви­нов­ным. Не на­звал он так­же ни­ко­го из сво­их зна­ко­мых. След­ствию так и не уда­лось со­брать хоть ка­ких-ни­будь ос­но­ва­ний для его осуж­де­ния и его при­шлось осво­бо­дить.
Вый­дя из тюрь­мы, Егор Его­ро­вич узнал, что епи­скоп Афа­на­сий (Са­ха­ров) был аре­сто­ван в го­ро­де Иши­ме. Еще по­чти де­ся­ти­лет­нее за­клю­че­ние в ла­ге­рях ожи­да­ло боль­но­го вла­ды­ку, все это вре­мя Егор Его­ро­вич ис­кал воз­мож­но­сти об­лег­чить стра­да­ния свя­ти­те­ля. И ко­гда тот, бу­дучи уже очень боль­ным, был по­ме­щен в Дом ин­ва­ли­дов, Егор Его­ро­вич офор­мил на се­бя по­ру­чи­тель­ство за ссыль­но­го епи­ско­па и взял его к се­бе до­мой. У сво­е­го ду­хов­но­го сы­на вла­ды­ка про­жил 11 ме­ся­цев.
В 50-х го­дах Егор Его­ро­вич стал ста­ро­стой Вос­кре­сен­ско­го хра­ма в Ту­та­е­ве. Все свои си­лы 70-лет­ний ис­по­вед­ник тра­тил на его вос­ста­нов­ле­ние, не­смот­ря на страш­ное без­бож­ное вре­мя. В 1960 го­ду, во вре­мя ре­мон­та хра­ма, на не­го упа­ли три свя­зан­ные меж­ду со­бой лест­ни­цы. Егор Его­ро­вич сам до­шел до сво­е­го до­ма, но там слег и уже боль­ше не вста­вал. Он про­бо­лел око­ло го­да. Же­не сво­ей он го­во­рил: «Вид­но, так Бо­гу бы­ло угод­но». 16 де­каб­ря 1960 го­да Егор Его­ро­вич Се­дов скон­чал­ся. Он был по­гре­бен на Ту­та­ев­ском го­род­ском клад­би­ще. Ны­не свя­тые мо­щи ис­по­вед­ни­ка Ге­ор­гия на­хо­дят­ся в Ту­та­ев­ском го­род­ском со­бо­ре.

Молитвы

Тропарь святому Георгию Романово-Борисоглебскому, исповеднику

Основа́вый житие́ свое́ на ка́мени ве́ры, испове́дниче свя́те Гео́ргие, устоя́л еси́ во дни лю́таго искуше́ния, положи́л еси́ ду́шу за Це́рковь, за дру́ги своя́, послужи́л еси́ многострада́льному святи́телю Афана́сию, с ни́мже предстои́ши ны́не Престо́лу Бо́жию, Христа́ Спа́са моля́ о спасе́нии душ на́ших.

Перевод: Основавший жизнь свою на камне веры, исповедник святой Георгий, устоял ты во дни жестоких испытаний, отдал жизнь за Церковь, за друзей своих (Ин.15:13), послужил ты многострадальному святителю Афанасию, с ним же предстоишь сейчас Престолу Божию, Христа Спасителя моля о спасении душ наших.

Кондак святому Георгию Романово-Борисоглебскому, исповеднику, глас 4

Днесь ра́дуется сла́вная земля́ Яросла́вская, обре́тши святы́я мо́щи твоя́, испове́дниче свя́те Гео́ргие. Лжепа́стырем пре́данный вла́сти богобо́рней, у́зами и лише́ньми искуше́н быв, простото́ю и тве́рдостию мудрова́ния лука́вая отве́ргл еси́. Послужи́вый Це́ркви стра́ждущей, гони́мым ча́дам ея́, кти́торским служе́нием свои́м хра́мы Бо́жия укра́сил еси́. Яви́лся еси́ сла́ва Це́ркве, о не́йже непреста́нно моли́, да непоколеби́му утверди́т ю́ Христо́с.

Читать еще:  Молитва при окунание в прорубь

Перевод: Сегодня радуется славная земля Ярославская, обретя святые мощи твои, исповедник святой Георгий. Лжепастырем преданный власти богоборческой, заключением и лишениями ты был испытан, простотой и твердостью отверг лукавые мудрования. Послуживший Церкви страдающей, гонимым чадам Ее, ктиторским служением своим храмы Божии украсил ты. Ты стал славой Церкви, о Ней же непрестанно моли, да непоколебимой укрепит Ее Христос.

Преподобный Георгий исповедник Даниловский Чудотворец

Преподобноисповедник Георгий (Герасим Дмитриевич Лавров) родился 28 февраля 1868 года в деревне Касимовка Ламской волости Елецкого уезда Орловской губернии в крестьянской семье. Из родного дома Герасим вынес глубокую веру в Бога и любовь к Святой Церкви.

4 июля день — памяти преподобноисповедника архимандрита Георгия (Лаврова)

До Данилова монастыря, в течение 24 лет, с 1890 по 1914 год, о. Георгий подвизался в Оптиной Пустыни. Напутствие поступать в Оптину он получил в детстве у раки преподобного Сергия: мальчик молился, чтобы преподобный даровал ему счастье в жизни, и в ответ услышал в душе слова: «Иди в Оптину».

В 1890 году Герасим пешком оправился в Оптину. Через месяц он прибыл в обитель и был принят на добровольное послушание. 10 октября 1898 года был определен в число братства монастыря, 23 июня 1899 года пострижен в монашество с наречением имени Георгий (в честь святого великомученика Георгия) и 24 октября 1902 года рукоположен во иеродиакона.

В монастыре отец Георгий исполнял, в основном, хозяйственные послушания. Внешние труды сочетались с духовным деланием, при всецелом, нерассуждающем послушании старцам.

Так возрастал будущий исповедник Христов от силы в силу (Еф. 4, 13), и к тому времени, когда настала пора покинуть стены Оптиной Пустыни, он был уже испытанным монахом, готовым к деланию на ниве Христовой.

2 января 1914 года иеродиакон Георгий был переведен в Мещовский Георгиевский монастырь и Указом Святейшего Синода от 31 октября 1915 года назначен на должность настоятеля с рукоположением в сан иеромонаха. 3 января того же года был награжден набедренником.

Иеромонах Георгий управлял Мещовской обителью в тяжелое время мировой войны и революции. В этом ему помогали практический опыт и умение рачительно хозяйствовать, приобретенные в Оптиной, доброта и мудрость в отношениях с людьми. 2 ноября 1917 года за настоятельские труды отец Георгий был награжден Святейшим Синодом наперсным крестом. В том же году Мещовскому Георгиевскому монастырю было «преподано благословение Святейшего Синода с выдачей о сем грамоты… за заслуги… обители по обстоятельствам военного времени».

9 декабря 1918 года иеромонаха Георгия арестовали, и 4 июня 1919 года он был приговорен к расстрелу. В ночь перед расстрелом, во время молитвы, ему было видение о том, что он и шесть его соузников, также приговоренных к смерти, останутся живы. Так по милости Божией и случилось. Для исполнения приговора смертников посадили в вагон.

На станции Тихонова Пустынь, куда прибыл этот вагон, его по ошибке прицепили к поезду, идущему не в Калугу, как предполагалось, а в Москву, где заключенных препроводили в Таганскую тюрьму. Пока шло выяснение обстоятельств, была объявлена амнистия, и все остались живы. По амнистии ВЦИК от 5 ноября 1919 года расстрел был заменен пятью годами заключения, которое отец Георгий отбывал в Бутырской и Таганской тюрьмах.

Находясь в тюрьме, отец Георгий исполнял должность санитара и был старцем-утешителем для многих узников. Он не щадил себя, облегчая телесные и душевные страдания заключенных.

Преподобный Георгий исповедник Даниловский Чудотворец

В Таганской тюрьме в то время находились священномученик митрополит Казанский и Свияжский Кирилл (Смирнов, † 7 ноября 1937) и настоятель Московского Данилова монастыря архиепископ Феодор (Поздеевский, † 10 октября 1937). Добродетели иеромонаха Георгия не утаились от архиереев-исповедников, и это имело большое значение для его дальнейшей жизни. Митрополит Кирилл, заметив в нем благодатный дар рассуждения и любви, благословил отца Георгия на старчество, а архиепископ Феодор в 1922 году принял в Данилов монастырь, взяв старца «на поруки».

Так в 1922 году иеромонах Георгий был освобожден и стал насельником Данилова монастыря, где был назначен на должность братского духовника. Послушанием его было также принимать исповедь прихожан.

Москвичи любили даниловского батюшку, почитали за дар утешения и прозорливость. Среди его духовных детей были как образованные люди, видные ученые, так и простой народ, всегда окружала старца молодежь. Посещали архимандрита Георгия и архиереи, жившие в то время в Данилове. Многие духовные дети старца претерпели гонения за веру. Среди них священномученики митрополит Серафим (Чичагов), протоиерей Владимир Амбарцумов, иеромонах Павел (Троицкий) и другие.

Читать еще:  Молитва за усопшего после славы

Старец Георгий обладал необыкновенным даром любви, доброты, милосердия, помогал людям советом, делом, молитвой. Имеются многие свидетельства его чудесной молитвенной помощи нуждающимся.

Исключительное внимание архимандрит Георгий уделял молодежи. «Путь человека складывается смолоду, и потом трудно его изменить», — говорил он. Многих юношей и девушек старец направил на путь веры, в те годы исповеднический.

19 мая 1928 года архимандрита Георгия арестовали и отправили в Бутырскую тюрьму. 12 июня 1928 года было составлено обвинительное заключение по ст. 58/10 УК.

В одиночной камере тюрьмы источником духовной крепости была для старца молитва. На допросах он держался спокойно и мужественно.

15 июня 1928 года Особое совещание при Коллегии ОГПУ постановило выслать архимандрита Георгия в Казахстан, в Уральск, сроком на три года. Добравшись до Уральска, он получил новое назначение в глушь — в поселок Кара-Тюбе, находящийся в 100 км от районного центра Джамбейты.

Изгнанническую долю архимандрита Георгия разделила Татьяна Борисовна Мельникова, сопровождавшая батюшку в ссылку и бывшая с ним до последнего его часа. Спустя некоторое время в Кара-Тюбе приехала Елена Владимировна Чичерина (впоследствии монахиня Екатерина).

Время от времени старца навещали его духовные дети. В Джамбейте также поселились духовные чада отца Георгия, молодые специалисты-медики, выбравшие этот далекий край, чтобы быть рядом со своим старцем.

В Кара-Тюбе отец Георгий и его послушницы поселились в убогой фанзе (киргизском глиняном доме) на краю селения. Первое время питались в основном тем, что присылали духовные дети из Москвы. Вскоре завели корову, появилось свое молоко.

В доме ссыльного батюшки не прекращалась молитва. Домовый храм устроили в главной комнате, где жил отец Георгий. Престол был изготовлен им самим из посылочных ящиков; в антиминсе находились частицы святых мощей равноапостольных Константина и Елены. Богослужения совершались во все праздничные дни, а Великим Постом ежедневно, утром и вечером. Всегда читалось дневное житие.

За годы пребывания отца Георгия в Кара-Тюбе было несколько неприятных происшествий, по милости Божией закончившихся благополучно. После этих событий казахи уважительно говорили, объясняя их счастливый исход: «Русский мулла Богу молился».

В ссылке архимандрит Георгий тяжело заболел. Вызванная из Джамбейты врач Софья Максимовна Тарасова (впоследствии монахиня Агапита) определила рак гортани. Необходимо было возвращаться в Россию; стали ходатайствовать о поездке в Москву. Однако власти затягивали освобождение, и изнуренный болезнью старец вынужден был прожить в Казахстане еще один лишний и самый тяжелый из прожитых здесь год.

15 мая 1932 года были получены, наконец, документы об освобождении без права проживания в Москве и 12 других городах, с прикреплением к определенному месту жительства в течение трех лет. Из возможных городов отец Георгий выбрал Нижний Новгород, сказав при этом, вспоминая Минина и Пожарского: «Спасение из Нижнего».

В Нижнем Новгороде старец поселился в небольшом домике, стоявшем среди рощи любимых им белоствольных берез. Истекали последние дни исповеднической жизни старца. Из Москвы приехали близкие духовные дети. Встреча с ними оживила отца Георгия, и он сумел поговорить с каждым в отдельности.

4 июля (по новому стилю) отец Георгий долго разговаривал со своим духовным сыном архимандритом Сергием (Воскресенским, † 16 апреля 1944), будущим митрополитом, интересовался церковными делами. Утомившись беседой, он задремал. В комнате осталась только Татьяна Мельникова. Заметив, что дыхание старца изменилось, она позвала отца Сергия. Он тотчас пришел со Святыми Дарами. Старец взял Чашу, принял Святые Дары и так, с Чашей в руках, преставился к Богу.

О смерти батюшки сообщили в Москву; духовные дети, кто только мог, поехали в Нижний Новгород (тогда город Горький). Отпевание было назначено на 6 июля, день Владимирской иконы Божией Матери, особо чтимой отцом Георгием. Совершал отпевание архимандрит Сергий в сослужении многочисленного духовенства. Несмотря на то, что отец Георгий прожил в Нижнем Новгороде недолго, слух о праведнике распространился в народе, и на отпевание пришли многие верующие местные жители.

Когда катафалк въехал в ворота кладбища, ударил колокол и мерно звонил до внесения почившего в храм. Отец Георгий был похоронен недалеко от алтаря кладбищенского старообрядческого храма.

Известны многие посмертные свидетельства того, что старец стяжал дерзновение пред Богом. В исполнение своего обещания, он не оставлял и не оставляет ныне благодатной помощью своих духовных детей и всех, кто в молитве с верой обращается к нему.

На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году архимандрит Георгий был прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских. 11 октября 2000 года были обретены его честные мощи. Ныне они покоятся в Покровском храме Данилова монастыря.

Молитва преп. Георгию Даниловскому

О преславный угодниче Божий, преподобне отче Георгие, Даниловы обители похвало и украшение!

Ты от юности своея монашеское житие вожелал еси, в нем же подвизався,

Читать еще:  Молитва об исцелении болящего с ударениями

любовь Христову стяжал еси, и был еси пастырь добрый притекающих к тебе;

последи же изгнания и многи скорби претерпев, Небесное Царство наследовал еси.

И ныне призри на нас, чад твоих, молящихся тебе, и управи души наша ко спасению;

обитель же нашу святую миром и благочестием утверди и в вере православней нас укрепи,

да чистым житием благоугодим Богу, Ему же всякая слава подобает, честь и поклонение, во веки.

Братия, будет не так, как ожидаете вы. Память преподобного отца нашего Георгия Исповедника, митрополита Митиленского

С юных лет возлюбивши Христа, преподобный отец наш Георгий сделался монахом, вел подвижническую добродетельную жизнь и, как никто другой, усовершенствовался в смиренномудрии. В царствование Льва Исаврянина он соделался исповедником за Христа, претерпевши от иконоборцев гонение и притеснение. Затем в царствование православных Константина и Ирины он был возведен на архиерейскую кафедру в городе Митилене, митрополии острова Лесбоса. Святой Георгий был весьма милостив, щедрыми подаяниями питая алчущих. За свое великое воздержание он соделался другом ангелов и, отгоняя нечистых духов и врачуя неизлечимыя недуги, явил себя чудотворцем.

Доживши до времени царствования императора Льва Армянина, возобновившего иконоборчество, он снова, будучи уже глубоким старцем, претерпел гонение за святые иконы. Еще раньше правления императора Льва Армянина, возобновление иконоборства и изгнание святого Георгия, в Митилене были некоторыя знамение, предуказывавшие на скорое появление в Церкви Христовой смут и бедствий.

Однажды в храме святой великомученицы Феодоры, что близ пристани, за вечерней во время всенародного пение “Кирие, елеисон” – Господи помилуй -стоявший на престоле святой крест внезапно и с сильным шумом какой-то невидимою силою был взят с своего места и вознесся кверху под потолок, а затем, склонивши свой верхний конец к низу, упал на землю. Народ, видевший это, был охвачен великим страхом и ужасом; поднявши вверх свои глаза и руки, все громогласно, в течение продолжительного времени, взывали: “Кирие, елеисон” и не желали выходить из церкви, так как ожидали, что остров Лесбос посетит какая-нибудь внезапная гибель. В то время в церкви находился преподобный Симеон вместе с своим младшим братом Георгием, который впоследствии в свое время наследовал престол первого Георгия. Симеон, будучи прозорливцем, со слезами говорил народу:
– Братия, будет не так, как ожидаете вы. Бог не погубит окончательно этой страны, но на днях вступит на престол богоненавистный и богопротивный царь, который, ниспровергши на землю святые иконы, отнимет от церкви красоту ее.

По прошествии нескольких дней, в церковь и в алтарь вошел – дверь церкви случайно не была заперта – огромный и страшный вепрь, у которого уши и хвост были обрезаны и лег здесь на горнем месте. Заметивши это, церковные сторожа немедленно стали прогонять вепря, но безуспешно, так как он был свиреп и кидался на всех, пытавшихся выгнать его из алтаря, обращая их тем в бегство. После сего, принесши огромный кол, стали до крови бить животное в продолжении долгого времени и, обессилевши, с трудом смогли прогнать его. Узнав об этом, тот же блаженный Симеон сказал:
– Чада, поверьте, что этот вепрь знаменует имеющего, – по попущению Божию, – быть здесь епископа, который по жизни и нраву будет подобен свинье.

Всё это скоро и сбылось. Вышеупомянутой император Лев Армянин, вступивши на царский престол, предпринял гонение против церкви Божией и в то же время созвал в Константинополь многих епископов, склоняя их к принятию иконоборческой ереси. Преподобный отец наш Георгий, митрополит Митиленский, будучи также призван с прочими епископами, явил себя неустрашимым воином Христовым. В то время как многие одобряли царево неправоверие, он своей истинною премудростью посрамил царя, лжепатриарха Феодота, по прозванию Касситера, и прочих единомысленных с ними еретиков, и некоторых из них довел до сознания их собственного заблуждения.

Царь и патриарх, не перенося его обличений, отправили его в изгнание в Херсон, а на его место поставили в Митилену митрополитом некоего еретика, который подобно луговому вепрю (кабану) опустошил и осквернил виноградник Христов: он попирал святые иконы, бессмысленно смущая словесных овец. Святой же Георгий, проживши в изгнании остальные дни своей жизни, по благодати Христовой совершил многие чудеса. При наступлении времени его преставления воссияла на небе пресветлая звезда, – провозвестница блаженной его кончины, – которая была видима и на Лесбосе. По этой звезде в Митилене было познано словесными овцами отшествие ко Господу их пастыря, святого Георгия.

Жизнь святого при его добрых делах являлась светом для мира. Блаженную же кончину его Бог прославил светлою звездой и после его кончины для прославления Своего угодника источил от его мощей чудесные целебные источники.

В изложении святителя Димитрия Ростовского

Источники:

http://azbyka.ru/days/sv-georgij-romanovo-borisoglebskij-sedov
http://www.brooklyn-church.org/prepodobnyj-georgij-ispovednik-danilovskij-chudotvorec.html
http://3rm.info/publications/24484-bratiya-budet-ne-tak-kak-ozhidaete-vy-pamyat-prepodobnogo-otca-nashego-georgiya-ispovednika-mitropolita-mitilenskogo.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: