Молитва святого огня

Молитва Иерусалимского Патриарха перед схождением Благодатного Огня

Владыка Господи Иисусе Христе, светоначальная Премудрость безначального Отца, Свет Живой неприступный, сказавший из тьмы воссиять свету, сказавший: «Да будет свет», и стал свет! Господи,Податель света, изведший нас из тьмы заблуждения и введший в дивный свет Твоего познания! Землю всю во плоти пришествием Твоим, а преисподняя – во ад схождением Твоим исполнивший света и радости, и святыми Твоими апостолы низпославший свет всем народам!

Благодарим Тебя, потому что благочестивою верою Ты привел нас от тьмы к свету, и мы стали чадами света через святое крещение, узрев славу Твою, которая исполнена благодати и истины. Но Господи, подающий свет! Ты, Который есть Свет великий, сказавший: «Народ, сидящий во тьме»! Владыка Господи,Свете истинный, просвещающий всякого человека, грядущего в мир! Единый Свет мира и Свет жизни человеческой, Чьей славы исполнено всё, ибо Ты,Свет, пришел в мир через пришествие Твое во плоти, хотя и возлюбили люди больше тьму, нежели свет! Господи, Светодавче, услышь нас грешных и недостойных рабов Твоих, в час сей предстоящих всесвятому Твоему и светоносному сему гробу, и приими нас, почитающих пречистые страдания Твои, всесвятое Твое распятие, вольную смерть и во всечестном гробе сем обоженного тела Твоего положение и погребение и тридневное воскресение,начав радостно праздновать которое, мы воспоминаем и во ад сошествие Твое, которым Ты Своей господской властью освободил заключенные там души праведных, блистанием Твоего Божества наполнив светом преисподнюю.

А потому празднуя с радостным сердцем и духовным весельем в сию преблагословенную Субботу спасительные Твои таинства, боголепно совершенные Тобою на земли и под землею, и воспоминая Тебя, истинно радостного и желанного Света, Который божественно озарил преисподнюю и боголепно воссиял из гроба, – мы совершаем светоявление, изображая этим Твое милостивое к нам богоявление. Потому что в спасительную и светозарную ночь всё наполнилось светом: и небо, и земля, и преисподняя –преестественным таинством Твоего сошествия во ад и Твоего тридневноговоскресения из гроба.

А потому, благоговейно беря свет, который непрестанно и присносветло горит на сем светоносном Твоем гробе, мы преподаем его верующим в Тебя, истинного Света, и просим и молим Тебя, Всесвятой Господи, благодатию всесвятого и светоносного Твоего гроба соделать его даром освящения, исполнить его Твоей божественной благодати и благословить и освятить тех, кто благоговейно принимает его,освобождая их от тьмы страстей, и сподобить их Твоих светлых обителей,где сияет невечерний свет Твоего Божества. Даруй им, Господи, здравие и благоденствие и жилища их всякого блага исполни.

Господи, Подающий свет, услышь меня грешного в час сей, и даруй нам и тем [кто сейчас стоит в храме] ходить во свете Твоем и пребывать в нем до тех пор, пока с нами пребывает свет этой временной жизни. Даруй нам, Господи, чтобы свет этой временной жизни пребывал с нами. Даруй нам, Господи, чтобы свет наших благих дел светил людям, чтобы они прославляли Тебя со безначальным Твоим Отцом и Всесвятым Духом.

Ибо Ты поставил нас быть светом для народов, чтобы мы светили ходящим во тьме. Но мы возлюбили больше тьму, нежели свет, творя зло. Ибо каждый,кто творит злые дела, ненавидит свет по неложному Твоему слову. А потому мы каждый день претыкаемся, согрешая, ибо ходим во тьме. Но сподоби нас оставшееся время жизни нашей жить, имея очи нашего помышления просвещенными.

Читать еще:  Молитва ангелу хранителю на любовь девушки

Даруй нам ходить во свете заповедей Твоих как чада света. Ты, Который одеваешься светом, как ризой, соделай белой как свет ту светлую одежду святого крещения, которую мы очернили своими делами. Даруй нам облечься в оружие света, чтобы мы прогнали им начальника тьмы, который принимает образ ангела света. Господи, как в тот день Ты дал свет сидящим во тьме и мраке смерти, так сегодня яви Твой нетленный свет и в наших сердцах, чтобы мы, просвещаясь и согреваясь им в вере, бесконечно прославляли Тебя, Единого от Единого светоначального Света, Свет радости. Аминь.

Схождение Благодатного огня

Схождение святого Благодатного огня происходит каждый год в Великую Субботу, накануне православной Пасхи. Раннее свидетельство о схождении огня в Иерусалиме относится к IV веку и принадлежит паломнице Этерии. Огонь сходит только накануне Пасхи, празднуемой по старому, юлианскому календарю, а мы знаем, что празднование Воскресения Христова приходится каждый год на разные дни. Благодатный огонь сходит только по молитвам православного патриарха.

Иерусалимский храм Воскресения Христова покрывает своей кровлей гору Голгофу, и пещеру Гроба Господня, и сад, где произошло первое явление воскресшего Христа Спасителя Марии Магдалине. Храм этот воздвигнут в IV веке святым императором Константином и его матерью святой Еленой.

В наши дни чудо схождения небесного огня происходит так. Около полудня Иерусалимский патриарх с духовенством и молящимися крестным ходом идет из Патриархии в храм Воскресения. Процессия входит в храм и, три раза обойдя часовню Гроба Господня, расположенную внутри храма, останавливается около входа в нее. В храме собираются паломники со всего мира, все свечи и огни в храме погашены.

Каждый год несколько тысяч присутствующих в храме Гроба Господня видят: в Кувуклию, которая была проверена и запечатана, входит патриарх, одежды которого были специально осмотрены. В осмотре Кувуклии, в запечатывании ее и досмотре патриарха каждый год участвуют представители иных христианских конфессий и полицейские. Досмотр проводится, чтобы доказать, что патриарх никак не может принести в Кувуклию источник огня. Обычай этот установили турки, овладевшие в 1517 году Палестиной. После обыска в Кувуклии они запечатывали ее и ставили стражу до входа патриарха.

Патриарх в одном полотняном подряснике, с тридцатью тремя незажженными свечами в руке входит в часовню. Преклонив колена, он молится перед гробом Господним о ниспослании Благодатного огня.

Схождению огня предшествуют сполохи в виде молний голубоватого цвета, пронзающие все воздушное пространство храма. Потом на мраморной плите гроба Господня появляются огненные шарики голубого пламени как бы в виде капель дождя или росы. Иногда Благодатный огонь сам возжигает лампады у гроба. Патриарх зажигает от них вату и затем поджигает этим огнем свечи. Выйдя из часовни, он передает огонь Армянскому патриарху и народу. Весь храм охватывает ликование, огонь передают друг другу, зажигая его от уже горящих свечей. Люди держат в руках пучки из тридцати трех свечей — по числу лет земной жизни Спасителя. Благодатный огонь первое время имеет чудесное свойство — не обжигать. Стоящие в храме проводят пламенем по лицу и волосам, «умываются»: первые несколько минут огонь не обжигает кожу и не опаляет волосы.

Чудо схождения Благодатного огня именно на православную Пасху после молитвы Иерусалимского православного патриарха — доказательство истинности нашей веры. В 1579 году армянская община добилась у турецких властей, чтобы в часовню был допущен их предстоятель, а не православный патриарх. (Нужно сказать, что армяне, хотя и являются христианами, исказили веру православную еще в IV веке и придерживаются монофизитской ереси, то есть признают во Христе только одну — Божественную — природу.) Православные смиренно молились у закрытых дверей храма, армяне ждали схождения Благодатного огня в Кувуклии. И Господь сотворил чудо: Благодатный огонь сошел, но не на гроб Господень. Молния ударила в колонну, рядом с которой молились православные, и из нее вышел огонь. Опаленная мраморная колонна и сейчас свидетельствует об этом чуде.

Читать еще:  Молитва от обиды на парня

Рассказ очевидца

Известный путешественник Авраам Сергеевич Норов присутствовал при схождении святого огня. Норов совершил путешествие в Иерусалим в 1835 году, был в часовне. Из придела Ангела видел принимавшего огонь митрополита Мисаила: «Таким образом, мы достигли часовни Гроба Господня среди чýдного зрелища народа, волнуемого или нависшего со всех аркад и карнизов.

В часовню Гроба Господня вошли за митрополитом только один из греческих епископов, архиерей Армянский (недавно получивший на это право), русский консул из Яффы и мы, трое путешественников. За нами затворились двери. Никогда не угасающие лампады над гробом Господним были уже потушены, одно слабое освещение проходило к нам из храма сквозь боковые отверстия часовни. Эта минута торжественна: волнение в храме утихло; все исполнилось ожидания. Мы стояли в приделе Ангела, пред отваленным от вертепа камнем; один только митрополит вошел в вертеп Гроба Господня. Я уже сказал, что вход туда не имеет дверей. Я видел, как престарелый митрополит, склонясь пред низким входом, вошел в вертеп и повергся на колени пред святым гробом, пред которым ничего не стояло и который совершенно обнажен. Не прошло минуты, как мрак озарился светом, и митрополит вышел к нам с пылающим пуком свечей.

Молитва

Молитва о мире на Святой Земле

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Крест претерпевый и смерть, спасения ради рода человеческаго, во ад сошедый, тридневное погребение приемый, смерть поправый, диавола упразднивый и разрушивый вражды средостение, приими молитву смиренных раб Твоих, купно с Давидом псалмопевцем Тебе вопиющих о мире Святаго Сиона, Престола Царя Великаго, Матере Церквей, Преславнаго Иерусалима.
Мир даровавый роду человеческому, угаси всяку распрю и раздоры во Святей Земли, умири злобу враждующих, благослови притекающих ныне ко Гробу Твоему Живоприемному, и нас тому мысленно поклоняющихся, исходящим от сего светом Лица Твоего озари.
Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою воспламеняеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего.
Яко Ты еси мир наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва Патриарха Иерусалимского

«Владыко, Господи Иисусе Христе, светоначальная мудрость безначального Отца. Во свете живый неприступнем, рекий из тьмы свету возсияти, рекий да будет свет и бысть свет. Господи, датель света, извлекший нас из тьмы заблуждения и введший в чудесный свет познания Твоего, светом и радостью наполнивший всю землю Твоим воплощенным присутствием всю же преисподнюю Твоим схождением в ад, и после того, Твоими святыми апостолами заявивший свет всем народам. Мы благодарим Тебя, так как Ты с помощью благочестивой веры перенес нас от тьмы к свету и мы стали сыновьями через святое Крещение, увидящие Твою славу, полную благодатью и истиной. Но, Господи светодатель, великий свет, рекий народ сидящий во тьме. Владыко Господи, свет истинный, иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир. Единый свет в мире и свет жизни людей, из славы которого заполнена вселенная, так как Ты свет в мир пришел своим воплощенным домостроительством, хотя люди более возлюбили тьму, чем свет. Ты, Господи светодатель, услышь нас, грешных и недостойных рабов Твоих, ныне присутствующих в Твоим пресвятом и светоносном этом гробе и приими нас почитающих Твои непорочные страсти, Твое пресвятое распятие, добровольную смерть и в препочтенной этой гробнице положение Твоего обожествленного тела и захоронение и трехдневное воскресение, которое мы уже радостно начали праздновать, упоминая и Твоего в ад схождения, которым Ты, как Владыка, освободил там овладенные души воссиянием Твоего божества, заполнивший светом преисподнюю. Таким образом, с ликующим сердцем и духовной радостью в эту преблагословенную субботу на земле и под землей боголепно совершенные Тобой спасительные тайны Твои мы празднуем и Тебя, истинно отрадный и желаемый свет возсиявший в преисподней помня, мы совершаем светоявление, образовывая Твое богоявление, бывшее милостиво к нам. Так как в спасительной и светозарной ночи вся исполнишася света, небо же и земля, и преисподняя ради сверхъестественной тайны Твоего сошествия во ад и Твоего из Гроба трехдневного Воскресения, по этому из того над этим светоносным Гробом благочестиво получая, раздаем верующим в Тебя, истинный свет, и молим и умоляем Тебя, Пресвятой Господь, чтобы Ты благодатью Твоего пресвятого и светоносного гроба показал его дар освящения и полное всей Твоей божественной благодати. И чтобы Ты осязаемых его благочестиво благодарил и освятил, освобождая их от тьмы страстей, и удостоил их Твоих светлейших селений, где светит невечерний свет Твоей божественности. Подари им, Господи, здоровья и благополучия и заполнении их дома всякого блага. Да, Господи светодатель, услышь меня грешника в этом времени и дай нам и их ходить в Твоем свете и пребывать в нем, до того как у нас есть свет этой временной жизни. Дай нам, Господи, чтобы свет наших добрых дел светил перед людьми и они прославляли Тебя с Твоим безначальным Отцом и Пресвятым Духом. Так как Ты положил нас во свет народам, чтобы мы светили им, ходящим во тьме. Но мы возлюбили более тьму, нежели свет, творящие зло. Всяк бо делая зла ненавидит света по Твоему неложному слову. Посему ежедневно спотыкаемся, греша, мы ходим во тьме. Но удостои нас, чтобы мы остальную часть нашей жизни жить просвещенными глазами нашего ума. Дай нам, чтобы мы как чада света поступали во свете Твоих заповедей. Светлую одежду святого крещения, которую мы делами омрачили, Ты, одеяющийся светом яко ризою, отбели ее как свет. Дай нам, чтобы мы надели оружия света, чтобы ими мы поражали князя тьмы, который превращается в ангела света. Да, Господь, как и в этом дне Ты воссиял свет сидящим в стране и тени смертной, так и сегодня воссияй в наших сердцах Твой непорочный свет, чтобы этим освещаемые и нагреваемые в вере мы славили Тебя, Единого из единого из светоначального света, отрадный свет на бесконечные века. Аминь».

Читать еще:  Молитва на желание ребенка учиться

Источники:

http://rublev.com/molitvoslov/na-raznye-sluchai/molitva-ierusalimskogo-patriarkha-pered-skhozhdeniem-blagodatnogo-ognia
http://pravoslavie.ru/105245.html
http://ogon.fap.ru/ru/%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: