Молитва символ веры история

Символ веры

Пение Символа веры на литургии:

Си́мволом ве́ры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах.

Символ веры – не молитва (а исповедание веры). Ибо он не содержит обращений к Богу, Пресвятой Богородице, Ангелам или святым.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.
1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

1-й. Верую во еди́наго Бога Отца, Вседержителя, Творца не́бу и земли, видимым же всем и невидимым.

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2-й. И во еди́наго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосущна Отцу, Им же вся бы́ша;

(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;

3-й. Нас ради человек и нашего ради спасения сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася;

Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком;

4-й. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пилате, и страдавша, и погребенна;

Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного;

5-й. И воскре́сшаго в третий день, по Писанием;

И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими).

6-й. И восше́дшаго на небеса, и седя́ща одесну́ю Отца;

И восшедшего на небеса и сидящего справа от Отца;

7-й. И па́ки гряду́щаго со славою суди́ти живым и мертвым, Его́же Царствию не будет конца.

И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца.

8-й. И в Духа Святаго, Господа, Животворя́щаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланя́ема и ссла́вима, глаголавшаго пророки.

(Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.

9-й. Во Еди́ну, Святу́ю, Соборную и Апостольскую Церковь.

(Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь.

10-й. Испове́дую еди́но Крещение во оставле́ние грехов.

Исповедую одно Крещение во оставление грехов.

11-й. Ча́ю воскресе́ния мертвых.

Ожидаю воскресения мертвых.

12-й. И жизни будущаго века. Аминь.

И жизни будущего века. Истинно так.

* В церковно-славянском языке нет буквы ё, потому все е нужно читать как е (не ё).

Верую – верю, я убежден; Единороднаго – единственного; прежде всех век – прежде всякого времени, от вечности; единосущна Отцу – имеющего одинаковую сущность (природу, естество) с (Богом) Отцом; Им же вся быша, – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено; воплотившагося – принявшего на Себя тело человеческое; вочеловечшася – сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом; воскресшаго – ожившего: по Писанием – согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день; восшедшаго – вознесшегося; одесную – по правую сторону Бога Отца, Слова седяща одесную, то есть сидящего с правой стороны (эту фразу следует понимать в том смысле, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом); паки – опять, во второй раз; мертвых – умерших, которые тогда воскреснут; Его же Царствию не будет конца – после суда настанет бесконечно царство Его; Животворящаго – дающего жизнь; спокланяема и сславима – Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну; Глаголавшаго пророки – Дух Святой говорил через пророков; Соборную – согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной; исповедую – открыто признаю словом и делом; чаю – ожидаю; И жизни будущаго века – настанет после всеобщего суда вечная жизнь.

Никео-Цареградский Символ веры

Из катехизиса «Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений» дореволюционного миссионера диакона Иоанна Смолина.

3. Нас ради человек ( Быт.3:17 , Пс.50:7 , Иов.14:4 , 1Ин.1:8, 3:4-8 , Иак.3:2 , 1Пет.4:18 , Рим.5:12 ) и ради нашего спасения ( Мк.1:14-15 , Ин.14:6 , Деян.4:12 , Тит.3:4-6 , 1Тим.2:4-6 ) сошедшего с небес ( Ин.3:13 ), и воплотившагося ( Ин.1:14 , Ин.3:17 ) от Духа Свята и Марии Девы ( Быт.3:15 , Ис.7:14 , Мф.1:20-23 , Лк.1:30-35,43 ), и вочеловечшася ( Ин.2:2-3, 11:35 , 1Тим.2:5 ).

8. И в Духа Святаго ( Быт.1:2 , Мф.3:16 , Ин.3:5-8 , Деян.13:2 ), Господа ( Деян.5:3-4 ), Животворящаго ( Ис.11:1-3 , Ин.3:5 , 1Кор.3:16 , Рим.8:14-16,26 ), Иже от Отца исходящаго ( Ин.14:16,26, 15:26 ), Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима ( Мф.28:19 , Ин.16:13-15 , Пс.32:6 , Деян.5:3-4 , 1Кор.12:3 ), глаголавшего пророки ( 1Пет.1:12 , 2Пет.1:21 ).

С апостольских времен, христиане пользовались так называемыми “символами веры” для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней церкви существовало несколько кратких символов веры. В 4-м веке, когда появились ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить.

На Первом Вселенском Соборе были сформулированы первые семь членов Символа, на Втором – следующие пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения апостольского учения о Сыне Божием против неправильного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе (Царьграде) в 381 г. для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео–Цареградского.

Символ веры произносится принимающим крещение (“оглашенным”) во время совершения Таинства Крещения. При крещении младенца Символ веры произносится восприемниками. Кроме того, Символ веры соборно поется верующими в храме за литургией и читается ежедневно в составе утреннего молитвенного правила.

Молитва «Символ веры»: происхождение и толкование

«Символ веры» – это особое произведение, в котором излагаются основы вероучения христиан и описывается жизненный путь Иисуса, Господа нашего. Считается, что если человек не знает эту молитву наизусть и не принимает ее догматов, значит, он не вправе называться православным. «Символ веры» состоит из 12 частей, написанных на церковнославянском языке.

Читать еще:  Сильнейшая молитва о сохранении семьи богородице

Кто придумал текст?

Молитва «Символ веры» была создана на Вселенских Соборах – особых собраниях высших священнослужителей (епископов). Первый раз подобное собрание организовали еще в 325 году (в 4-м веке н. э.) ради опровержения лжеучения Ария, который считал Иисуса Христа лишь высшим творением Господа. На этом Соборе подобная ересь была отвергнута, а истина легла в основу второго догмата «Символа веры», который гласит, что Сын Божий рожден от Всевышнего.

Следующий Вселенский Собор, организованный в Константинополе, датируется 381 годом. Съезд всех епископов провозгласил единство Святой Троицы. Некоторое время назад один арийский священнослужитель высказывал свое мнение о том, что Святой Дух есть творение Отца и Сына, и он служит им, подобно ангелам. Данная точка зрения была отвергнута, так как христианство является монотеистической религией. Другими словами, Всевышний един в Трех Лицах, и православные должны одинаково почитать Бога-Отца, Сына и Святого Духа.

Суть 1-го догмата

В первом члене «Символа веры» говорится о том, что православный верует в Единого Бога Вседержителя и Творца, который является видимым и невидимым одновременно. Данный догмат трактуется следующим образом: веровать в Господа – это значит быть твердо уверенным в его предвечном существовании, принимать божественное откровение и исповедовать православие, т. е. выражать свою непоколебимую веру во Христа. Все святые, особенно причисленные к лику великомучеников, являются образцом духовной стойкости и решительности ради нахождения рядом с Господом. Под словами «видимым и невидимым» подразумевают то, что Царство Небесное – это духовный мир, который нельзя узреть глазами. Его проявления можно увидеть лишь сердцем.

Тайна Святой Троицы

Толкование «Символа веры» четкое и недвусмысленное. Но поскольку в рассматриваемой молитве используются такие понятия, которые непостижимы человеческому разуму, у верующих возникают проблемы с ее трактовкой. Например, тайна Святой Троицы, о которой говорится во 2-м члене «Символа веры», до сих пор остается для всех загадкой. Она есть Бог-Отец, Бог-Сын, который рождается от Отца, и Святой Дух, который также исходит от Отца. Троица есть единство и Господь. Богословы часто сравнивают Ее с солнцем, от которого рождается свет и исходит тепло. Также объяснить сущность Троицы можно на примере воды, которая имеет жидкое, газообразное и твердое состояние.

Божественное спасение

Молитва «Символ веры» также повествует о земной жизни Мессии. Воплощение Господа в человеческом обличье необходимо ради спасения людских душ. О пришествии на Землю Иисуса Христа была известно еще с ветхозаветных времен. Эти знания передавались через пророков Исайю, Михея, Малахию. Почему спасение людей оказалось возможным только после пришествия Иисуса Христа?

В райском саду Адам и Ева совершили беззаконие, вкусив плод с древа познания. Нарушив этим Божий Завет, они обрекли весь человеческий род на вечную погибель. Спустившись на Землю, люди стали смертными. Все без исключения, даже праведники, попадали после своей кончины в царство дьявола, так как грех стал неотъемлемым свойством человека, полностью нарушившим его природу. Словно ген, он передавался из поколения в поколение, обрекая людей после смерти на вечные муки. Господь же, спустившись на Землю, пожелал очистить грехи человеческие и открыть ворота рая. На третий день после своей земной кончины Сын Божий спустился в ад и забрал души праведников. После этого люди получили возможность войти в Царствие Небесное. Иисус Христос научил людей жить по Закону Божьему для того, чтобы после смерти они в полной мере смогли унаследовать рай.

Четвертый догмат молитвы

В этой части «Символа веры» говорится о том, что Иисус Христос был распят за человеческие грехи при Понтии Пилате. Это событие исторически засвидетельствовано: когда Сын Божий умер земной смертью, померкло солнце, и по всей Земле сделалась кромешная тьма. Христос все время от предательства Иуды до последнего вздоха мучился так же, как и другие люди, распятые рядом с ним на крестах. Именно поэтому в «Символе веры» точно указывается – «и страдавша, и погребенна».

О том, что Господь действительно воплотился на Земле человеком, также свидетельствуют еще два чуда. Первое – это Туринская плащаница, в которую Иосиф завернул тело Иисуса, сняв его с креста. О существовании данного полотна говорится в Евангелии. Считается, что плащаница содержит кровяные отпечатки тела Христова, и это делает ее бесценной реликвией и неопровержимым доказательством существования Господа. Есть предположение, что четкий образ Сына Божия появился на ткани во время Его Воскресения, когда Бог-Отец озарил Его своим светом.

Благодатный огонь – еще одно явление, которое не может объяснить ни один ученый. Божья искра в субботний день перед Пасхой сходит в кувуклию Иерусалимского храма, превращаясь в пламя, исцеляющее своей силой. В первые минуты появления благодатный огонь не оставляет ожогов на теле. Христиане всего мира с трепетом ожидают это событие. Считается, что если благодатный огонь не сошел на Землю в Великую субботу, значит, Господь сильно прогневался на род людской, и среди нас не осталось ни одного праведника. В этом случае следует ждать скорого Страшного Суда.

Победа над смертью

В пятой части молитвы говорится о том, что Господь воскрес в третий день, согласно Писанию. Иисус Христос умер приблизительно в 3 часа дня, в пятничный день, а воскрес в полночь в день после субботы, именуемый с тех пор воскресением. В древние времена половина суток уже воспринималась как день, поэтому считается, что Христос пробыл во гробу 3 дня. Первыми узнали о воскресении Господа Дева Мария и жены-мироносицы, которые не побоялись прийти в гробницу.

Вознесение в Царство Небесное

О том, как Христос вернулся к Своему отцу, повествует шестая часть «Символа веры». С того момента и по сей день Иисус восседает «одесную» (т. е. по правую руку от Всевышнего), воссоединив Божественное и человеческое.

Господь вновь придет на Землю, но не как бедняк, страдающий от жестокости людской, а как истинный Царь Славы, готовый судить «живых и мертвых», о чем мы можем прочитать в 6 догмате «Символа веры». Другими словами, праведный суд совершится над всеми людьми. На каждом будут таблички с надписями нераскаянных грехов. Те, кто жил в праведности, станут буквально светиться изнутри, словно звезды. На таких людях тоже будут начертаны слова, означающие не грехи, а заслуги перед Господом, например, «нищий духом» (полагающийся на волю Божью), «исповедник» и другие.

Глаголющий через пророков

Особое значение в восьмой части «Символа веры» придается существованию Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Он является третьим ликом Единосущной Троицы, поэтому Его мы должны славословить наравне с Всевышним и Иисусом Христом.

Еще будучи в обличии человека, Мессия говорил, что никому не простится хула на Духа Святого – жестокое и сознательное отвержение непреложной истины предвечного Его существования. Такое сопротивление уводит людей от желания покаяться.

Читать еще:  Молитва великомученице ларисе

Ветхозаветные пророки всегда были проводниками Святого Духа, т. е. о грядущих событиях говорили не они, а Господь. Также Святой Дух являлся людям в виде голубя (например, при крещении Христа Иоанном Предтечей) или как пламенные языки, сошедшие на апостолов в день Пятидесятницы.

В десятой части молитвы говорится о том, что православные веруют в святую соборную церковь. В данном случае подразумевается совокупность всех православных, умерших и ныне живущих, которые исповедуют одну христианскую религию.

Таинства

В православии есть семь главных обрядов, священных действий, через которые человек получает Божественную благодать. К ним относятся крещение, исповедь, причащение, священство, соборование, елеосвящение и брак. Главным среди них является обряд принятия веры Христовой, так как без него невозможно свершение других таинств. Именно поэтому крещение как символ остальных священных действий упоминается в одиннадцатом члене «Символа веры».

Бесконечное счастье

О том, что все праведные, в том числе умершие, обретут Царствие Небесное, говорится в 11-й и 12-й частях молитвы. Апостол Павел утверждал, что эта жизнь будет настолько радостна и блаженна, что ни один человек не сможет вообразить себе ее. А вот те, кто не принял Божьей истины и не исповедовался в своих грехах, не смогут вступить в рай, так как отвергли его. Эти люди, согласно Священному Писанию, будут подвергаться невыносимым мучениям от осознания того, что они потеряли возможность быть рядом с Господом. Православный «Символ веры» заканчивается словом «Аминь», что означает «Да будет так». Этим самым мы подтверждаем, что вся произнесенная нами молитва есть непреложная истина.

Как выучить

Символ веры – молитва на крещение, которая произносится крестными матерью и отцом. Кроме того, перед таинством им желательно исповедаться и причаститься. Ведь крестные – это духовные отец или мать, наставляющие свое чадо на истинный путь. Они также должны обучать ребенка основам православия, периодически причащать. Поэтому знать молитву «Символ веры» для крестной и крестного необходимо.

Многим тяжело выучить это произведение наизусть. Для начала можно просто ежедневно читать «Символ веры» с ударениями, которые проставлены в каждом молитвослове. Крестные должны иметь в виду, что они берут на себя ответственность за духовное воспитание ребенка, поэтому нельзя ограничиваться лишь изучением данного произведения. Молитва «Символ веры» для крестного или крестной может стать отправной точкой в мир православия. Также духовным отцам и матерям желательно посетить православный храм, поставить свечи за здравие своего чада. Очень хорошо, если дома у крестных есть образы Христа и Святых. Перед ними необходимо молиться за своего крестника, прося помощи у Господа. Причем произносится особая молитва, в которой испрашивается Божья помощь и наставление.

Знание такой молитвы, как «Символ веры», для крещения просто необходимо. Желательно, чтобы будущие духовные отец и мать старались вникнуть в смысл данного произведения, ведь на них возлагается огромная ответственность – взрастить истинного христианина. «Символ веры» – молитва на крещение и не только. Обязательно читайте ее перед всяким благим начинанием.

Как правильно читается молитва «Символ Веры»

Молитву «Символ Веры» по праву можно назвать одной из основ христианского вероучения. В ней содержатся все главные смысловые ключи православия. Знать ее должен каждый верующий.

Что такое Символ Веры

Вся молитва пропитана верой. Само слово «символ» в контексте данной молитвы обозначает соединение, единство. Это то, без чего вообще невозможны вера и праведная жизнь во Христе.

Первое, с чего начинается молитва: «Верую…» Уже эта фраз задает величественный тон всему последующему действу. Молящийся признается, что он всем сердцем, всей душой верит в великое Чудо, ему открывается божественный Смысл и становится доступна абсолютная Истина – Господь Бог.

Важное значение Символа Веры в православии

Изначально молитва «Символ Веры» была предназначена для тех, кто готовился к таинству крещения. Она доступным языком рассказывала об основных постулатах и символах веры. То есть в ней дается объяснение, во что и как надо верить человеку.

На заре православия люди крестились осознанно, будучи взрослыми. Каждый, как раньше, так и сейчас идет к вере своим, одному Богу ведомым путем. И эта дорога к Богу есть великое Таинство. Путеводной звездой светит человеку на нелегком духовном пути «Символ Веры».

Сейчас большинство людей крестят почти сразу после рождения. За младенцев «Символ Веры» читают их крестные. Без таинства крещения нельзя последовать за Христом. С крещения начинается духовная история человека. Он рождается заново и для него открываются все иные таинства.

Молитва «Символ Веры» и ее значение

Во время Божественной Литургии с «Символа Веры» до чтения «Отче Наш» проходит не более 20 минут. Но этот отрезок времени очень важен, так как в алтаре происходит великое таинство – обращение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа.

Это время все, кто может на службе, стараются провести стоя, не разговаривают друг с другом, не зажигают свечей и не передвигаются по храму.

Так проявляется уважение к Господу и тому, что должно свершиться позже.

Правила чтения молитвы

Молитва «Символ Веры» читается и поется на каждой Литургии. Россия – огромная страна, простирающаяся во многих часовых поясах от Дальнего Востока до Калининграда. Поэтому, когда в одном месте заканчивают читать молитву, в другом приступают к ней. Вот и получается, что звучит текст «Символа Веры» беспрерывно.

«Символ веры» обязателен для домашних молитв и входит в состав утреннего правила. Мало просто знать молитву наизусть, ее нужно внимательно изучить и постараться понять. Для этого текст переведен на русский язык.

Примечательный случай описывает архимандрит (сейчас он уже митрополит, епископ Русской Православной Церкви) Тихон Шевкунов.

Однажды старец, монах Псково-Печерского монастыря Аввакум, исполняющий обязанности стража монастырских ворот, решил, что больше не пустит на территорию монастыря неправославных, которые приходят не помолиться Богу, а просто «поглазеть» из любопытства.

А как узнать по-настоящему воцерковлен человек или нет? Аввакум задумался, но ненадолго. Кто прочтет «Символ веры», того и буду пускать, подумал старец. На следующее утро так и сделал, запер ворота монастырские. Редкий турист смог прочесть «Верую…» от начала до конца без запинки.

Монах, прошедший некогда героем-разведчиком Великую Отечественную войну, был непреклонен и никого не пускал. Угрозы на него не действовали. В завершение всего он заставил высокопоставленного чиновника из КГБ, приехавшего к наместнику монастыря, повторять за ним слова молитвы. Это был неслыханный факт в советские времена. Но чекисту ничего не оставалось делать, как повиноваться и все-таки сказать: «Верую» и весь остальной текст молитвы повторить за Аввакумом.

Текст молитвы на церковно-славянском языке

Ве’рую во еди’наго Бо’га Отца’, Вседержи’теля, Творца’ не’бу и земли’, ви’димым же всем и неви’димым.

Читать еще:  Молитва за болящих скорый в заступлении

И во еди’наго Го’спода Иису’са Христа’, Сы’на Бо’жия, Единоро’днаго, И’же от Отца’ рожде’ннаго пре’жде всех век; Све’та от Све’та, Бо’га и’стинна от Бо’га и’стинна, рожде’нна, несотворе’нна, единосу’щна Отцу’, И’мже вся бы’ша.

Нас ра’ди челове’к и на’шего ра’ди спасе’ния сше’дшаго с небе’с и воплоти’вшагося от Ду’ха Свя’та и Мари’и Де’вы, и вочелове’чшася.

Распя’таго же за ны при Понти’йстем Пила’те, и страда’вша, и погребе’нна.

И воскре’сшаго в тре’тий день по Писа’нием.

И возше’дшаго на небеса’, и седя’ща одесну’ю Отца’.

И па’ки гряду’щаго со сла’вою суди’ти живы’м и ме’ртвым, Его’же Ца’рствию не бу’дет конца’.

И в Ду’ха Свята’го, Го’спода животворя’щаго, И’же от Отца’ исходя’щаго, И’же со Отце’м и Сы’ном спокланя’ема и ссла’вима, глаго’лавшаго проро’ки.

Во еди’ну Святу’ю, Собо’рную и Апо’стольскую Це’рковь.

Испове’дую еди’но креще’ние во оставле’ние грехо’в.

Ча’ю воскресе’ния ме’ртвых,

и жи’зни бу’дущаго ве’ка. Ами’нь.

Текст молитвы на русском языке

Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.

И воскресшего в третий день, согласно Писанию.

И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.

В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Признаю одно крещение для прощения грехов.

Ожидаю воскресения мертвых.

И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Толкование и значение

Текст молитвы очень краткий, но чрезвычайно емкий. Еще бы, ведь всего в нескольких предложениях необходимо изложить всю идею вероучения, рассказать о земном пути, подвиге самоотречения, распятия, смерти и воскрешения Иисуса Христа. Нужно объяснить постулат о триединстве Божественного начала.

Условно «Символ Веры» разделен на 12 частей.

Признание Единого Бога Отца о многом говорит при внимательном прочтении текста. До прихода христианства люди поклонялись многим богам: солнцу, ветру, различным животным, создавали себе кумиров.

Творцом всего сущего, даже неба и земли, видимого мира и невидимого является Господь, поэтому Он Отец, Создатель всех благ, что необходимы человеку в земной жизни.

Большая часть молитвенного повествования уделена Сыну Божьему, рожденному от Бога-Отца. Имя Христос переводится как «Спаситель». В этом и было Его предназначение на земле – спасти ценой своих страданий и смерти все человечество.
Жертва Христа и его смерть на Голгофе служит символом высочайшей Любви.

Наверное, поэтому так почитают христиане и главный символ веры – крест. Крестами увенчаны купола церквей, каждый верующий для защиты носит, не снимая с груди, нательный крест и осеняет себя крестным знамением – крестится при упоминании Бога.

Воскресение Христа – основа из основ православной веры, торжество сил добра, победа над злом, искупление людских грехов.
Торжество из торжеств и праздников праздник – так называет Церковь Воскресение. Каждый воскресный день является символом вечной жизни и праздником. 52 раза в году отмечают христиане воскресение, исповедуются, причащаются святых Христовых Тайн – Тела и Крови Господней.

Без этого все усилия верующих были бы тщетными. Христос воскрес! М вместе с ним воскресла надежда человечества с верой в возможность спасения и победы над Дьяволом.

Ведь до этого момента все люди после смерти прямиком отправлялись в преисподнюю. Теперь ад не имеет такой власти, Каждый праведник может и будет спасен.

Сорок дней после чудесного воскресения Господь находился на земле со своими верными апостолами, толковал с ними, давал наставления. После Он простился с ними на горе Елеон и вознесся на небеса.

Будет ли второе пришествие Христа? Обязательно! – уверяет нас молитва. Но Он придет уже как Судья всем тем, кто доживет до этого события, а также и умершим. Но когда произойдет Второе Пришествие, не знает никто. Также не дано нам знать момент наступления собственной смерти.

Поэтому ежедневно и ежечасно надо быть готовыми, молиться и думать о Судном Дне, который может настать уже в следующее мгновение. О близком конце света могут свидетельствовать участившие распри и междоусобицы народов, войны и конфликты, стихийные бедствия, беззакония. Вера людей оскудеет, что создаст благоприятную почву для прихода сатаны.

Но тот будет изгнан явлением Бога, и начнется страшный суд, которые вскроет все без исключения пороки и грехи людские. Каждый получит то, чего заслужил.

Кто готовился к этой встрече, вел праведную достойную жизнь, искренне раскаялся в своих грехах, последует за Господом в вечную жизнь. Так наступит Царствие Небесное!

Сейчас Господа нет среди нас, но он посылает на землю Небесный Святой Дух – свою третью ипостась, чтобы дать нам на сей день утешение. Многие молитвословы сравнивают Святой Дух с солнечным светом. Вот отчего так светло и радостно бывает на душе после молитвы.

Это всего лишь небольшое толкование благодати, которая содержится в простых словах молитвы «Символ Веры». В ней великая мудрость, Божественная сила и любовь Господа Нашего Иисуса Христа.

Молитвы для крестного или крестной о своих крестниках

Молитва Символ веры является одной из главных православных молитв. Эту молитву читают вслух крещаемый и его восприемник (крестный или крестная) во время таинства Крещения

Восприемник (греч. анадехуменос — поручитель за должника) — человек, принимающий на себя обязанность наставлять крестника в духовной жизни, молиться о нем, следить за его воспитанием, учить благочестивой жизни, трудолюбию, кротости, воздержанию, любви и другим добродетелям. На крестного ложится и часть ответственности за поступки его крестника.

Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на крестнике (крестнице) моем (моей) (имена), сохрани его (ее) под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от него (нее) всякаго врага и супостата, отверзи ему (ей) уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцу его (ее).

Спаси, Господи, и помилуй крестника (крестницу) моего (мою) (имена) и просвети его (ее) светом разума Святаго Евангелия Твоего и настави его (ее) на стезю заповедей Твоих и научи его (ее), Спасе, творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источники:

http://azbyka.ru/simvol_very
http://www.syl.ru/article/162584/new_molitva-simvol-veryi-proishojdenie-i-tolkovanie
http://molitvami.ru/molitva-simvol-veri/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: