Молитва при выкидыше

Молитва при выкидыше

Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир (Ин. 16, 21). В этих словах Учителя и Господа Церковь усматривает глубокий смысл чадородия, которым спасается женщина, если пребывает в вере и любви и в святости с целомудрием (см. 1 Тим. 2, 15). Рождение младенца, таким образом, связано для матери-христианки с радостью жизни по евангельским заповедям, к которой будет приобщен и рожденный ею ребенок. Просите и получите, – говорит Христос, – чтобы радость ваша была совершенна (Ин. 16, 24). Рожденный младенец, как некогда и сама мать, будет введен в жизнь Церкви в Таинстве Крещения и получит от Бога дар Святого Духа. Перед ним откроются тайны веры, Евангелия, Царства Небесного. Жизнь во Христе вместе со своим ребенком наполняет сердце женщины благодарным чувством к Богу. И радость обретения младенца вставляет ее забыть скорбь при рождении.

По-иному ведет себя сердце женщины, когда неожиданно для нее случается непроизвольное извержение плода зачатого ребенка. Радость не приходит в ее душу. Ее сердце скорбит о младенце, исключенном из жизни, изверженном ею. Скорбит она и о себе самой, пребывающей во грехах, которые отравляют все члены тела, все силы и свойства души, поражают недугом и тело, и сердце, и ум. Скорбь ее сменяется печалью. В душу может войти уныние оттого, что не было у нее достаточной решимости жить по евангельским заповедям и достойно хранить дар Святого Духа, полученный в Крещении. Горестно и трудно женщине в эти минуты жизни. И Церковь как Мать понимает ее состояние и приходит к ней на помощь. В первый же день пастырь должен быть извещен о тяжком несчастье, происшедшем с женщиной, чтобы совершить в тот же день о ней молитву.

Согласно древней практике, священник совершал эту молитву у одра больной женщины, предварив молитву о жене извергшей, принятием покаянного исповедания грехов со стороны женщины, открывающего пастырю духовное ее состояние, чтением над ней разрешительной молитвы: Господь и Бог наш Иисус Христос. и наложением посильной епитимии.

Совершение молитвы священник начинает возгласом: Благословен Бог наш. Далее читает Трисвятое по Отче наш, Яко Твое есть Царство. тропарь дня. По тропаре иерей глаголет: Господу помолимся и читает молитву:

Владыко Господи Боже наш, рождейся от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии и во яслех, яко Младенец, возлегий, Сам рабу Твою сию, днесь сущу во гресех, во убийство впадшую волею или неволею и зачатое в ней извергшую, помилуй по велицей Твоей милости, и прости ея вольная и невольная прегрешения, и сохрани от всякаго диавольскаго кознодействия, и скверну очисти, болезни исцели, здравие и благомощие телу с душею ея, Человеколюбче, даруй, и ангелом светлым сию соблюди от всякаго нашествия невидимых демонов, ей, Господи, от недуга и ослабления, и очисти ю от телесныя скверны и различных ей находящих стужений утробных, и изведи ю многою Твоею милостию во смирением ея теле. И возстави ю от одра, на немже лежит, яко во гресех родихомся и в беззакониих, и сквернавы ecи есмы пред Тобою, Господи, и со страхом вопием и глаголем: призри с Небесе, и виждь немощь нас, осужденных, и прости рабе Твоей сей (имя рек), сущей во гресех, в убийство впадшей волею или неволею, и в ней зачатое извергшей, и всех обретающихся и прикоснувшихся ей, по велицей Твоей милости, яко Благ и Человеколюбец Бог, помилуй и прости, яко Ты Един имаши власть оставляти грехи и беззакония молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

(Владыка Господи Боже наш, родившийся от Святой Богородицы и Приснодевы Марии и Младенцем возлегший в яслях, Ты Сам эту рабу Твою, ныне пребывающую во грехах, впадшую в убийство по своей воле или невольно и зачатый в ней плод извергшую, помилуй по великой Твоей милости. Прости ей вольные и невольные прегрешения и сохрани от всяких козней диавольских, но скверну очисти, болезни исцели, здравие и благую силу телу ее и душе, Человеколюбче, даруй. Господи, (попечением) ангела светлого соблюди ее от всякого нашествия невидимых демонов, (избавь) ее от недуга и слабости. И многою Твоею милостью очисти ее от телесной нечистоты и различных постигших ее внутренних мучений и отведи их от смиренного ее тела. И восставь ее от ложа, на котором лежит, ибо мы родились во грехах и беззакониях и все нечисты пред Тобою, Господи, и с трепетом взываем: приклони взор Твой с Небес и виждь немощь нас, осужденных, и прости рабе Твоей (имя рек), пребывающей во грехах, по своей воле или невольно впадшей в убийство и зачатого в ней (младенца) извергшей. И всех находящихся около нее и прикоснувшихся к ней, как Благий и Человеколюбивый Бог, помилуй и прости по великой Твоей милости, ибо Ты один имеешь власть оставлять грехи и беззакония, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых. Поэтому Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцом и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь).

По молитве иерей совершает отпуст. Если молитва прочитана над женщиной в первый день ее несчастья, то в сороковой день читается молитва сорокового дня. В случае непрочтения молитвы в первый день данная молитва и молитва сорокового дня совершаются в день, когда женщина, оправившись от болезни, приходит в храм, то есть, начиная с сорокового, в любой последующий ближайший день.

Если женщина родит, хотя и преждевременно, но живого младенца, то в случае его смерти сразу же по рождении над матерью следует читать обычные молитвы жене родильнице, а не молитву егда извержет.

В приходской жизни священник соприкасается со случаями, когда молитву егда извержет просят совершить о себе женщины, извергшие зачатый в них плод по своей воле. На священнике в этом случае лежит прямая обязанность разъяснить женщине, что с первых веков христианства Святая Церковь исключение человека из книги жизни, из домостроительства спасения людей Сыном Божиим считает не совместимым с евангельским учением. Поэтому уже в I веке Церковь требовала от женщины: «Не умерщвляй дитяти в зародыше» («Учение двенадцати апостолов»), убеждая ее отстать от языческого взгляда на этот вопрос.

Церковь всегда смотрела на зачатый во утробе матери плод как на человека. Она установила праздники зачатия святого Иоанна Предтечи, зачатия праведной Анной Пресвятой Девы Марии, утверждая эту мысль. И когда женщина пренебрежет требованием Церкви, то она, по слову Христову, оказывается виновной в нарушении заповеди древней (Мф. 5, 21).

Читать еще:  Молитва иисусова опыт двух тысячелетий том 2купить

Чтобы помочь женщине, волею извергшей младенца, с должным духовным разумением перенести последствия своего греха, Церковь определила ей, в отличие от женщины, извергшей невольно, длительное время покаяния.

Требник митрополита Киевского Петра Могилы говорит: «В исповедании известно испытай, каковем образом сие извержение приключися ей: . аще волею коим-либо буди образом сие ключися, убийство сотворила есть: сего же убо ради от святых правил рассудив, накажи (наставь) ю, и епитимию по силе наложив, разрешением обычным разреши».

Из этих слов Требника видно, что женщине, извергшей младенца по своей воле, молитва егда извержет в храме не читалась, а совершались о ней молитвословия Таинства Покаяния. По разрешительной молитве ей давались пастырские советы, направленные на видение и глубокое переживание ею своих грехов, сознание своей вины перед Богом и исповедание твердого намерения не возвращаться к совершению греха.

Этому намерению помогает женщине желание видеть себя в свете правды Божией, которая свидетельствует, что извержение младенца волею готовится в ее душе преобладанием в ней эгоизма, черствости, внутренней жестокости и иных греховных начал, что убеждает ее идти на это. И покаяние только тогда принесет облегчение душе, когда женщина будет исповедана пред Богом о всей совокупности греховных навыков, связанных прямо или косвенно с лишением младенца возможности участвовать в ее жизни.

Извержение младенца морально угнетает душу женщины и тем самым нарушает доброжелательную атмосферу в ее семье, где наблюдается потеря согласия, мира, взаимопонимания между членами семьи (ср. Быт. 4, 11—12) во многих вопросах жизни. Грехом одной грех входит во многих и разделяет, отчуждает членов семьи друг от друга. Семья — единое целое не только телесно, но и духовно. И вина матери является одновременно и виной отца, когда с его согласия греховное начало в женщине берет верх над благоразумием и доброй совестью.

Женщина-мать вместе со своим супругом несет ответственность перед Создателем Богом за участь младенца в загробном мире, хотя суд над ним предоставлен Самому Богу, Его Святому Промыслу. Молитва родителей о нем, особенно матери, облегчает его участь, приклоняя любовь и милосердие Божие к нему.

Церковь усматривает необходимость в покаянном изменении сердца и умиротворении совести. А в молитвах о безымянных младенцах, совершаемых в домашнем молитвенном правиле, и в доброделании она видит необходимую духовную жертву ради благой загробной участи этих младенцев.

При непременном условии Покаяния и епитимий священник не нарушит церковных правил, допуская женщину, волею извергшую зачатый плод, к участию в богослужении Церкви, а по истечении срока епитимий — и в Таинстве Святого Причащения.

Протоиерей Геннадий НЕФЕДОВ

Статья была опубликована в «Журнале Московской Патриархии» (№ 8/1983)

Священник сказал: «Выкидыш? Сами виноваты!»

У некоторых православных, в том числе и священников, есть привычка легко объяснять сложные вещи. При этом мы убиваем сразу двух зайцев. Во-первых, мы заставляем человека задуматься о своей жизни, во-вторых, сподвигаем его бежать в храм, на исповедь.

Протоиерей Максим Первозванский

И это, на первый взгляд, хороший результат. Допустим, голова болит – значит, не о том думаешь; рука болит – не то брал; нога болит – не туда ходил; живот болит – не то ел, ну и так далее.

Получается достаточно беспроигрышная вещь: никто из нас не безгрешен, и человек знает, что он когда-нибудь куда-нибудь не туда ходил, он обязательно когда-нибудь не о том думал, не то брал и так далее.

В результате у священника, давшего подобное объяснение, возникает некий ореол прозорливости и статус человека, который понимает, в чем дело. То есть священник рубанул сплеча, а у спрашивающего или попавшего под его совет возникает ощущение, что этот священник не просто уважаемый, а он разбирается во всех глубоких духовных вопросах, видит человека насквозь, что он прозорливый и от него ничего не скроешь, и вообще надо его во всём слушаться.

С другой стороны, на мой взгляд, эта позиция имеет очень отдаленное отношение к правильной духовной жизни и к тому, как правильно священник должен себя вести.

Я не берусь давать советы, но мне кажется, что постановка диагнозов, почему в жизни человека происходят те или иные неприятные вещи, – это вообще не наше дело.

В свое время покойный Патриарх Алексий на Епархиальном совете духовенства города Москвы сказал, что многоуважаемые отцы иногда дают советы от Духа Святаго, но чаще от ветра своей головы.

Действительно, среди священников очень много мудрых, опытных людей, которые могут дать хороший совет, неплохо разбираются в жизни, которые обладают серьезным опытом пастырским, но при этом реальных прозорливцев среди нашего брата единицы на всю большую Русскую Православную Церковь. А все остальные, в принципе, не думаю, что имеют право говорить уверенно и однозначно, почему с человеком случилась та или иная неприятность. Это некоторая тайна, которая существует между человеком и Богом.

Более того, большинство неприятностей с нами случаются не потому, что мы плохо себя ведем. Покойный архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов) говорил примерно следующее: если ты думаешь, что с тобой случилась какая-то неприятность потому, что Господь тебя наказывает за что-то, то тем самым ты утверждаешь: «Вообще-то я – хороший человек, я достоин награды, а вовсе не наказания, но вот случилась и на старуху проруха, есть у меня такой грех, за это Господь меня наказал. Если бы я этого греха не совершил, то в остальном бы был достоин похвалы и всяческого поощрения от Господа Бога».

А это ведь не так, потому что, если смотреть на всю нашу жизнь в целом, мы, по своим грехам, достойны того, чтобы нам вовсе не жить. Но при этом Господь нас терпит, любит и поэтому, если посылает нам наказания, то ни в коем случае не за что-то, а для чего-то, для какого-то понимания и вразумления и так далее.

Но, как я уже говорил, разобраться в этом может опытный старец, которых единицы на всю Русскую Православную Церковь. А остальные многоопытные и многоуважаемые отцы иереи, игумены, протоиереи, архимандриты и так далее, конечно, обладают большим пастырским и духовным опытом, но не прозорливостью.

Так что помогать человеку, пришедшему с подобной бедой, нужно не такими категоричными советами, а точнее – не такими обличениями, граничащими с подменой нашим человеческим рассуждением Божественного промысла, который, как известно, человеческому рассуждению не поддается. «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:9), говорит Господь еще в Ветхом Завете.

Не стоит стараться постигать пути Божии, надо пытаться понять, что делать дальше, как принять сложившуюся ситуацию, и это не вопрос категорических фраз.

Особенно, когда это касается тем, к которым даже в официальной позиции Русской Православной Церкви достаточно взвешенное, серьезное и неоднозначное отношение, как к вопросу предохранения. Если мы почитаем Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, то увидим, что там поднято достаточно много серьезных вопросов и нигде не сказано, что за предохранение родители будут наказаны смертью ребенка.

Читать еще:  Молитва на утверждение веры

Ведь потеря беременности – это трагедия, горе. И никому в голову не приходит, например, женщине, которая овдовела, сказать: «Ага, ты мужа не слушалась, поэтому теперь осталась одна». Или родителям, у которых погиб ребенок не во чреве, а уже родившийся: «Это потому, что вы его плохо воспитывали, ругались между собой». Думаю, что в основном священники таких вещей не говорят. Я, по крайней мере, встречаю подобное очень редко.

Так что если священники говорят про причинно-следственную связь потери беременности, они не считают это серьезной утратой, не очень хорошо понимают, что это значит для родителей, не осознают, что это действительно смерть ребенка.

Мне кажется, что наша задача не обличать людей в том, что совершенно неочевидно. Ведь Господь говорит: «Утешайте, утешайте народ Мой» (Ис. 40:1).

Не обращать внимания?

Если ты идешь по улице и к тебе кто-то пристал, что-то тебе сказал, и то очень сложно не обратить внимание. А уж если священник сказал то, о чем говорили выше, не обращать внимания невозможно.

Другое дело, что не нужно загонять себя в отчаяние, в чувство вины. Так или иначе, случившееся стоит осмыслить. Другой вопрос, что я бы всё-таки советовал вообще людям уходить от позиции, согласно которой с тобой случается что-то, потому что ты сделал нечто конкретное. То есть, конечно, в нашей жизни бывает прямая связь: человек бегал через дорогу, его сбила машина. Но мы знаем, что машины сбивают не только тех, кто ходил в неположенном месте. Машина может врезаться в то место, где человек спокойно стоит на остановке в ожидании автобуса. Его может сбить, в том числе, пьяный священник…

Когда у нас в жизни происходит что-то не очень хорошее, не нужно искать конкретной причины, но задуматься о жизни в целом стоит.

По строгому уставу женщине, у которой случился выкидыш, рекомендуется годичная епитимия. (За блуд или убийство человеку положена 20-летняя епитимия). Другое дело, что никто эти епитимии сейчас на практике не накладывает.

Повторяю, случившееся – безусловно, повод задуматься о жизни, сходить на генеральную исповедь, повод супругам переосмыслить в том числе и свои отношения. Но не причину искать.

Предохранение – грех или не грех?

Всё-таки христианам в случае, если они не хотят зачатия ребенка, предписывается воздержание. Но Социальная концепция Русской Православной Церкви говорит, что, по снисхождению к человеческим немощам, Церковь допускает, если люди не могут воздерживаться, пользование неабортивными противозачаточными средствами. Ведь рождение детей есть не единственная цель брака и не единственная цель интимных отношений, главнейшая цель брака и интимных отношений – любовь.

Апостол Павел говорит: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5).

Для наглядности приведу пример: я съел за завтраком четыре бутерброда с сыром. Когда ел первый, чувствовал: второй надо съесть обязательно, а вот когда ел третий, чувствовал: стоит остановиться. Четвертый точно был лишним. Согрешил, каюсь. И что теперь, как жить дальше? Может быть, с понедельника вообще не есть бутербродов с сыром, чтобы точно не грешить? Но я, как человек не в смысле духовно опытный, а уже достаточно старый, знаю, что если вообще не буду, например, есть сыр, то получится только хуже.

Когда Церковь говорит в Социальной концепции о снисхождении к немощам, она говорит о том, что если ты начинаешь полностью воздерживаться и получается хуже, то лучше всё-таки пользуйся контрацептивами.

Но я бы рекомендовал в этом каяться на исповеди.

В Социальной концепции же сказано «нисходя к немощам», а не «это здорово, давайте будем все предохраняться». То есть: ребята, если по-другому не получается, давайте будем вот так.

Золотое правило каждого духовника должно быть по примеру пословицы – что немцу смерть, то русскому здорово, – что одному прихожанину страшный грех, для другого это уже добродетель. Приходит, например, человек на исповедь, говорит: «Батюшка, я творог ел постом». Для одного, умудренного опытом монаха, это будет серьезный грех. Для юноши или девушки, впервые приступивших к посту, это будет уже большой шаг вперед и добродетель. То же самое – для человека, который вместо того, чтобы заставлять жену пользоваться спиралью, сходил в аптеку и купил презервативы.

Здесь нужно очень индивидуально подходить к людям. Они все находятся в очень разном духовном состоянии.

Молитва при угрозе выкидыша

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм “Господи, Спаси и Сохрани †” – ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

https://www.youtube.com/watch?v=l5nN9YrIUnsКогда женщина узнает о том, что она в положении, то в ней начинает просыпаться материнский инстинкт, заставляющий ее все время переживать и думать о состоянии своего малыша. Наибольшие сложности испытывают женщины, которым сообщили о возможных трудностях, с которыми им предстоит столкнуться в процессе вынашивания чада или же уже во время родов. Дабы все разрешилось благополучно и радостно, многие представительницы прекрасного пола обращаются за вспоможением к Божественным силам произнося молитвы при угрозе выкидыша на ранних сроках или поздних.

Православные молитвы о сохранении беременности при угрозе выкидыша

Период вынашивания ребенка является тем состоянием, во время которого каждой православной женщине необходимо прийти к полному очищению на духовном уровне.

Для того чтобы этого достигнуть следует каждый день и каждый час проводить в молитвенном обращении о здравии своего дитя и об сохранении его жизни, а также необходимо чаще исповедоваться в грехах, причащаться, ходить на богослужения и вести праведный образ жития. Так как иной раз именно это способно принести излечивание, чудесным образом воздействуя на период вынашивания чада, даже в тех ситуациях, когда будет казаться, что надежды нет и печальный исход просто неизбежен.

Ниже приведены лишь несколько вариантов молитвенных текстов, которые вспомогают при возникновении угрозы нежелательного прерывания беременности.

Молитвословие, обращенное к Спасителю

Даже если прогнозы врачей совсем не обнадеживают, то чудотворящая молитва при угрозе выкидыша к Господу способна сотворить по истине чудо. На протяжении всего вынашивания чада молебень должна читаться наиболее усердно, ибо молитвенное прошение исходит не за одного человека, а за двоих, питая при этом еще не появившуюся на свет душу молебельным словом.

Читать еще:  Молитва для глаз тик

Молитвословие также укрепляет и верование матери, вспомогая тем самым легче перенести этот сложный период в жизни. Искреннее верование в Спасителя, Его сострадательность и надежда на Его вспоможение способствуют обретению спокойствия. Ведь именно умиротворение и является тем самым лекарством и состоянием, которое так необходимо женщины для благополучного вынашивания ребенка, что в свою очередь может подтвердить каждый врач.

Всемогущий, Милостивый Боже, Создатель и Сохранитель неба и земли, и всех тварей. Сам изрекший на всех христианских супругов благословение: вот наследие от Господа — дети, плод чрева, награда от Него. Благодарю Тебя, что Ты соделал меня причастною этого благословения и дара Твоего в супружеском состоянии моем, и молю Тебя, благоволи благословить дарованный мне Тобою плод чрева, облагодатствовать его Святым Духом Твоим, восприять в число возлюбленных чад Твоих и соделать причастным святых таинств Церкви возлюбленного Сына Твоего, Господа моего Иисуса Христа, чтобы он чрез то освятился и очистился от ядоносной заразы наследственного греха, в котором он зачат. Господи Боже!
Я и плод чрева моего суть чада гнева по естеству, но Ты, возлюбленный Отче, умилосердися над нами, и окропи плод чрева моего иссопом, да будет чист, омой его, и белее снега убелится. Укрепи и сохрани его во чреве до того часа, когда надлежит ему родиться на свет. От Тебя не сокрыт был этот плод чрева моего, когда он образовался во чреве. Твои руки устроили его. Ты даровал ему жизнь и дыхание, и надзирание Твое да сохранит их. Сохрани меня от страха и испуга, и от злых духов, которые желали бы повредить и сокрушить дело рук Твоих. Даруй ему разумную душу, и соделай, чтоб возросло тело его здраво и нескверненно, с целыми здравыми членами, и когда наступит время и час, разреши меня по милости Твоей. Даруй мне крепость и силу к рождению, благопоспеши ему Твоею всемогущею помощию и облегчи страдания мои, потому что это есть Твое дело, чудотворная сила Твоего всемогущества, дело милости и милосердия Твоего. Вспомни слово, изреченное Тобою; Ты извлек меня из чрева; к Тебе привержена я от рождения; от чрева матери моей Ты Бог мой; Ты упокоил меня у груди матери моей. Ты еси Бог, ведающий и зрящий нужду всех людей; Ты сказал: жена, когда рожает терпит скорбь, потому что пришел час ея. Господи! Ради этого сердечнаго сострадания Твоего и ради исполненнаго жалости сердца Твоего молю Тебя, благоволи облегчить скорбь мою, которую Ты предвидел, и изведи на свет плод чрева моего, в здравым живым телом и неповрежденными, благообразованными членами. Тебе поручаю я его, в Твои всемогущие, отеческие руки, в Твою милость и милосердие полагаю его, Господи Иисусе Христе, во святые Твои объятия, да благословиши и этот плод чрева моего, как благословлял Ты детей, приносимых к Тебе, когда говорил: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, потому что таких есть Царство Небесное». Спаситель! Так приношу я к Тебе и этот плод чрева моего; возложи на него благодатную руку Твою. Благослови его перстом Духа Твоего Святого и освяти его, когда он придет в мир этот, святым, блаженным крещением; соделай его новою тварию, омой и очисти Кровию Твоею, соделай, чтоб был и он членом святаго Тела Твоего и святой Твоей христианской Церкви, чтобы и из его уст произносилась хвала Тебе, и он бы навсегда пребывал чадом и наследником вечной жизни, чрез святое, горькое страдание Твое и смерть Твою и святое имя Твое, Иисусе Христе. Аминь.

Молитва Небесной Царице

Также часто в молитвословии христианки обращаются за вспоможением к Богоматери, которая обладает необычайной силой. В основном молебни возносят пред чудотворными образами: «Взыграние младенца», «Казанская», «Федоровская», «Целительница», «Скоропослушница» и «В родах помощница».

О, Преславная Матерь Божия, помилуй меня, рабу Твою, прииди ко мне на помощь во время моих болезней и опасностей, с которыми рождают чад все бедные дщери Евы. Вспомни, о Благословенная в женах, с какою радостью и любовию Ты шла поспешно в горнюю страну посетить сродницу Твою Елисавету во время ея беременности, и какое чудесное действие произвело благодатное посещение Твое в матери и в младенце. И по неисчерпаемому благосердию Твоему даруй и мне, униженнейшей рабе Твоей, разрешиться от бремени благополучно; даруй мне сию благодать, чтобы дитя, покоящееся теперь под моим сердцем, пришедши в чувство, с радостным взыгранием, подобно святому младенцу Иоанну, поклонялось Божественному Господу Спасителю, Который из любви к нам, грешным, не возгнушался и Сам стать младенцем. Неизглаголанная радость, которою преисполнилось девственное Твое сердце при воззрении на новорожденного Твоего Сына и Господа, да усладит скорбь, предстоящую мне среди болезней рождения. Жизнь мира, мой Спаситель, рожденный Тобою, да спасет меня от смерти, пресекающей жизнь многих матерей в час разрешения и да причтет плод чрева моего к числу избранных Божиих. Услышь, Пресвятая Царица Небесная, смиренную мольбу мою и призри на меня, бедную грешницу, оком Твоея благодати; не постыди моего упования на Твое великое милосердие и осени меня, Помощница христиан, Исцелительница болезней, да сподоблюсь и я испытать на себе, что Ты — Матерь милосердия, и да прославлю всегда Твою благодать, не отвергающую никогда молитвы бедных и избавляющую всех, призывающих Тебя во время скорби и болезни. Аминь.

Как молиться правильно

Перед тем, как приступить к прочтению молитвы при беременности при угрозе выкидыша, любая женщина, которая вынашивает дитя должна:

  • Полностью отрешиться от негативных мыслей и стараться все время пребывать в хорошем настроении.
  • Настоятельно рекомендуется причаститься и исповедоваться в богомольне, которую женщина обычно посещает.
  • Проговаривать молитвенное обращение лучше всего несколько раз в сутки, а именно после того, как пробудились и прежде чем отойти ко сну.
  • Во время того, как произносится молебельный текст следует сосредоточиться лишь на молитве и ни на что не отвлекаться.
  • Само молитвословие необходимо проговаривать с зажженными церковными свечами пред божественными ликами, тех богоугодников к кому будет обращен молебельный текст. Если же такая возможность отсутствует, то тогда необходимо просто возносить молитвенное прошение со всей душой и искренностью.
  • Ежедневно нужно с утра выпивать свяченую воду и съедать одну просвиру.
  • Также важно не прерывать курс лечения, который назначил наблюдающий вас врач. Само молитвословие представляет собою метод укрепления связи православного человека с Всевышним и дитям, а не выступает в качестве лечебного средства. Нельзя лишать чадо витаминов, пищи и хорошего настроения своей родительницы.

Источники:

http://prichod.ru/the-word-of-the-pastor/15259/
http://www.pravmir.ru/svyashhennik-skazal-vyikidyish-sami-vinovatyi/
http://tolkovanie.info/molitva-pri-ugroze-vykidysha/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: