Молитва преподобного поплия сирийского

Молитва задержания

Этот молитва обладает сильным воздействием, оберегая молящегося от сил дьявола, «задерживает» их, потому и получила название молитвы задержания. Написание текстов принадлежит старцу Пансофию Афонскому, который с Божьей помощью создал их. В описании его жизни указывается, что он обладал особым даром, с помощью которого он усмирял хищников и всю свою жизнь противостоял злу.

Будучи слабым, человек не всегда может самостоятельно справиться с недобрыми силами и направленными против него злыми помыслами. На помощь придет молитва задержания старца Пансофия Афонского, при этом принято советоваться со священником, который может рекомендовать именно такую молитву, или предложит воспользоваться другой.

Церковь не одобряет эту молитву и считает ее апокрифической, т.е. неканонической

Как правильно читать молитву?

Как и любое прошение, молитву задержания от всякого зла нужно читать без надрыва, требовательных или повелительных интонаций. Не рекомендуют сообщать кому бы то ни было о том, что верующий использует эту молитву.

Чтение молитвенных слов должно происходить только перед иконой Молитва задержания, на которой, кроме Спасителя, Пресвятой Богородицы и Архангела Михаила, изображены еще и одиннадцать святых угодников.

Читать текст молитвы задержания нужно 9 дней утром и вечером.

При этом важно сохранять спокойствие, не вступать в какие бы то ни было конфликты, ссориться, нервничать.

Молитва задержания является очень сильной, поэтому к ее чтению необходимо отнестись предельно серьезно. Также стоит учесть, что существуют определенные дни для ее прочтения. Для мужчин это – понедельник, вторник, четверг, для женщин – среда, пятница, суббота. Воскресный день не предназначен для вознесения молитвы или даже ее заучивания.

Также необходимо помнить, что при произнесении слов молитвы, в том числе и на русском языке, необходимо обдумывать каждое из них. К выбору молитвы для защиты от демонов и других представителей темных сил подходить необходимо с осторожностью и ни в коем случае не желать зла своим обидчикам.

Текст молитвы задержания

(читаются только по благословению духовника)
(Из сборника молитв старца Пансофия Афонского, 1848 г.)

Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.

Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.[1])

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды. [2]

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву. [3]

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя , загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.

Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла.[4]

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста Мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. [5] Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью [6]; ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их». [7]

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене. [8]

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубити мя и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний.

Преподобный Поплий Сирийский

Преподобный Поплий, или Публий (др.-греч. Πούπλιος; лат. Publius) Сирийский родился в городе Зевгме на Евфрате и занимал должность сенатора. Отказавшись от мира, он роздал свое имение, постригся в монахи и подвизался в пещере на горе, в сирийской пустыне, где основал две обители: одну для греков, другую для сирийцев. Скончался между 360 и 370 гг.. Из учеников, подражателей святого Поплия, особенно прославились святостью жизни блаженный Феотекн, Феодот и Афтоний, 40 лет управлявший обителью и удостоенный затем архиерейского сана (стал епископом Зевгмы после 406 г.). Возведенный в сан, он не переменил ни одежды, ни образа жизни, оставаясь строгим подвижником.

Читать еще:  Молитва о возвращения любимой

Житие преподобного Публия, написанное блаженным Феодоритом Кирским

1. Жил некто Публий, достопримечательный и своим внешним видом, и душу имевший сообразную с наружностью, или, лучше сказать, еще более благолепную, чем тело. Происхождения он был знатного и родился в том городе, где знаменитый Ксеркс, во время войны с Грецией желая переправиться с войском через реку Евфрат, собрал множество кораблей, соединил их друг с другом и построил таким образом мост, а потом назвал это место Зевгма, отчего и произошло такое же название города. Публий, родившийся здесь и происшедший из знатного рода, избрал одну возвышенность, отстоящую от города не более чем на тридцать стадий. На ней он построил себе маленькую хижину, раздав перед этим всё свое наследство, полученное от отца: дом, имение, стада, одежды, сосуды, как серебряные, так и медные, и остальное имущество.

2. Раздав же всё это тем, кому должно было дать по Божественному закону, и освободив себя от всякого земного попечения, он принял на себя вместо всего одну заботу – о служении Тому, Кто призвал его к Себе; эту заботу Публий постоянно хранил в душе, ночью и днем погруженный в нее, и старался приумножить ее. Поэтому труд его непрестанно возрастал, увеличивался и усиливался с каждым днем и был для него столь сладостным и приятным, что он никогда не мог насытиться им. Никто никогда не видел Публия проводящим в праздности хоть самую малую толику дня, но за псалмопением у него следовала молитва, молитву сменяло псалмопение, а после этого он обращался к чтению Божественных Писаний; затем следовало попечение о приходящих посетителях, а потом что-нибудь еще из необходимых дел.

3. Проводя такую жизнь и являясь примером для взыскующих подобного жития, он, как некая сладкоголосая птица, многих сродных ему по природе привлек в сети спасения. Сначала, однако, он не позволял никому жить вместе с собой, а устроив вблизи своей другие небольшие хижинки, каждому из приходящих приказывал жить поодиночке. Сам же часто посещал их хижины и наблюдал, не скрывает ли кто что-либо сверх необходимого. Говорят, что он носил с собой весы и тщательно взвешивал ломти хлеба: и если у кого-нибудь находил его больше положенной нормы, то негодовал и называл чревоугодниками тех, которые это делали. Он повелевал и в пище, и в питии не заботиться о насыщении, но употреблять их лишь в таком количестве, которое необходимо для поддержания жизни. Если же замечал, что кто-либо употребляет муку, не смешанную с отрубями, то делавших это укорял в том, что они вкушают пищу сибаритов. Также он неожиданно ночью подходил к дверям келлий иноков, и если находил кого бодрствующим и славословящим Бога, то молча удалялся; но если кого заставал спящим, то стучал в дверь и укорял нерадивого, что тот служит телу больше необходимого.

Читать еще:  Молитва господь пастырь мои

4. Видя такие труды Публия, некоторые из его единомышленников посоветовали ему устроить для всех одно жилище, говоря, что те, которые теперь живут исправно, тогда будут жить еще исправнее, и он освободится от значительной части своего труда. Мудрейший Публий принял этот совет: собрав всех вместе и разрушив малые те хижины, он построил одно жилище для всех собравшихся к нему. Их он увещевал жить вместе и поощрять друг друга в добродетели, чтобы один подражал кротости другого, а тот умерял кротость этого своей ревностью; один представлял собой пример бодрствования, учась у других посту. Говорил же он так: «Заимствуя друг от друга то, чего у вас нет, мы достигнем большего совершенства в добродетели. Как на городских рынках один продает хлеб, другой – зелень, третий торгует одеждой, четвертый мастерит обувь, а все, получая друг от друга необходимые вещи, делают жизнь свою более удобной потому что, если кто отдает другому одежду, вместо нее получает обувь, а покупающий зелень взамен продает хлеб. Так и нам должно обмениваться взаимно многоценными видами добродетели».

5. Так они, люди, говорившие на одном языке, подвизались, упражнялись и славили Бога на греческом языке. Но и у местных жителей, говоривших на своем наречии, пробудилась любовь к подобному образу жизни: некоторые из них пришли к Публию, попросив принять их в свое стадо, чтобы внимать его священному учению. Он, памятуя о законоположении Господа, которое Тот дал Своим святым Апостолам, глаголя: идите, научите все народы (Мф. 28, 19), согласился и, построив другое жилище вблизи первого, велел им жить в нем. Кроме того, он возвел священный храм и приказал как грекам, так и сирийцам собираться в нем при начале и исходе дня и возносить Богу вечернее и утреннее славословие, разделившись на две части и совершая песнопение попеременно на своем родном языке.

6. Этот образ жития сохранился там и поныне: ни время, изменяющее подобные вещи, не переменило его, ни преемники служения Публия не решились отменить что-либо из учрежденного им, хотя этих преемников в управлении его монастырем было не двое или трое, а очень много. После того как Публий, завершив свой подвиг, отошел из жизни сей и перешел в жизнь беспечальную, управление над греческой половиной обители принял Феотекн, а над сирийской – Афтоний. Оба были одушевленными памятниками и живыми образами его добродетели, и как живущим в монастыре, так и посторонним посетителям не давали чувствовать потери Публия, являя собой точное отпечатление его жития. Но божественный Феотекн, прожив немного времени, передал начальствование Феодоту; Афтоний же весьма продолжительное время управлял своим стадом по установленным Публием правилам.

7. Что же касается упомянутого Феодота, то родом он был из Армении; придя в монастырь и увидя там строгий чин подвижнической жизни, он стал послушником великого Феотекна. Когда же тот скончался, то Феодот, как я говорил, принял на себя управление и столь прославился добродетелями, что своей славой почти помрачил предшественников. Сей муж был так объят любовью к Богу и столькими стрелами ее был уязвлен, что ночью и днем проливал слезы сокрушения. И такой духовной благодатью он был преисполнен, что, когда молился, присутствовавшие при этом застывали в молчании, внимая только его молитвенным призывам и глаголы его считая лучшим молитвословием для себя. Не находилось никого столь холодного, душу которого не тронули бы столь умилительные моления; они смягчали самых жестких и упрямых, располагая их к служению Богу. И таким образом ежедневно умножая свое духовное богатство и являя собой сокровищницу, преисполненную многими благами, он, после двадцатипятилетнего управления стадом Христовым, преложился к отцам своим, по слову Писания: препитан в старости добрей (Быт. 15, 15). Управление же стадом он передал Феотекну, племяннику своему по крови и брату по образу жизни.

Читать еще:  Молитва матроне о легкой беременности

8. А божественный Афтоний, управлявший своим стадом более сорока лет, получил потом архиерейскую кафедру; но и став епископом, не переменил он ни отшельнической власяницы, ни хитона, сделанного из козьей шерсти, и пищу употреблял такую же, какую вкушал прежде своего предстоятельства. Приняв на себя новое служение, он не перестал заботиться о своем прежнем стаде, проводя там много дней: то прекращал междоусобные споры, то утешал обиженных чем-нибудь, а иногда и наставлял братию своим божественным увещеванием. Кроме того, своими руками он исполнял всяческую работу на потребу братий: чинил их прохудившуюся одежду, очищал чечевицу, мыл зерно и исполнял другие подобные работы. Так, украшенный первосвященническим достоинством и преуспевший в добродетели, он, подобно кораблю, нагруженному всяким добром, достиг Божией гавани.

9. О Феотекне же и его преемнике Григории можно сказать следующее: первый еще в юности преуспел во всех видах любомудрия и отошел от жизни сей со славой, подобной славе своих предшественников; второй же и поныне, будучи в весьма преклонном возрасте, трудится, словно муж в расцвете сил. Он совершенно отказался от виноградных плодов и даже от уксуса и изюма; не употребляет он также и молока в любом виде, блюдя заповеди великого Публия. А елей, по его правилам, допустимо употреблять лишь во время Пятидесятницы; в другое же время вкушать его непозволительно.

10. Рассказанное мною о великом Публии я частично узнал, внимая повествованиям о нем, а частично сам, лицезрея его учеников – и в учениках познал учителя», а через подвижников – наставника в подвижничестве. Считая великой несправедливостью и неблагонамеренностью оставить втуне столь полезные вещи, я и предложил свое повествование тем, которые не знали Публия, заботясь и о духовной пользе их, и для себя ожидая духовного приобретения от подобного воспоминания. Ибо ведаю я о словах Господа, глаголющего: всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим (Мф. 10, 32), и твердо уверен, что если сохраню у людей память о таких мужах, то удостоюсь быть помянутым ими пред Богом всяческих.

Блаженный Феодорит Кирский. История боголюбцев

Преподобный По ́ плий Сирийский

День памяти

Житие

Пре­по­доб­ный По­плий при­над­ле­жал к со­сло­вию се­на­то­ров [1] и про­ис­хо­дил из го­ро­да Зевг­ма [2] на Ев­фра­те. Из­брав ме­сто на вы­со­кой го­ре, в трид­ца­ти вер­стах от го­ро­да, свя­той По­плий по­стро­ил неболь­шую хи­жи­ну и за­тем роз­дал все по­лу­чен­ное от ро­ди­те­лей иму­ще­ство ни­щим; сам же стал пре­бы­вать в доб­ро­де­тель­ном и пост­ни­че­ском жи­тии, сла­ва о ко­то­ром ши­ро­ко рас­про­стра­ни­лась. К пре­по­доб­но­му на­ча­ли сте­кать­ся во мно­же­стве же­лав­шие раз­де­лять его по­дви­ги; им он при­ка­зы­вал устра­и­вать тес­ные ке­ллии, в ко­то­рых по­се­щал сво­их уче­ни­ков очень ча­сто, стро­го на­блю­дая, чтобы у них в ке­ллиях не бы­ло ни­че­го, кро­ме са­мо­го необ­хо­ди­мо­го; хлеб, ко­то­рый ока­зы­вал­ся у мо­на­хов, пре­по­доб­ный По­плий взве­ши­вал на ве­сах и, ес­ли у ко­го на­хо­ди­лось бо­лее опре­де­лен­но­го ко­ли­че­ства хле­ба, то­го на­зы­вал чре­во­угод­ни­ком, чрез­мер­но за­бо­тя­щим­ся о сво­ем те­ле; тех же, у ко­то­рых на­хо­дил при­го­тов­лен­ное ку­ша­нье, на­зы­вал вку­ша­ю­щи­ми сквер­ну. По но­чам свя­той отец не ис­кал се­бе по­коя, а об­хо­дил ке­ллии уче­ни­ков, оста­нав­ли­ва­ясь сна­ру­жи у две­рей каж­до­го. Мол­ча от­хо­дил пре­по­доб­ный, ес­ли за­ста­вал оби­та­те­ля ке­ллии на мо­лит­ве; ес­ли же тот спал, свя­той По­плий уда­рял ру­кою в дверь и су­ро­во уко­рял ле­ност­но­го ино­ка. Бла­го­да­ря по­сто­ян­но­му об­ще­нию пре­по­доб­но­го с уче­ни­ка­ми мно­гие из них упо­до­би­лись свя­то­му в по­движ­ни­че­стве; двое из та­ко­вых, Фео­текн и Ав­фо­ний, по пре­став­ле­нии пре­по­доб­но­го По­плия нес­ли на се­бе по­пе­че­ние о бра­тии и на­сто­я­тель­ство в оби­те­ли, ос­но­ван­ной свя­тым по­движ­ни­ком. Бла­жен­ный же По­плий мир­но со­вер­шил ве­ли­кий свой по­двиг и ото­шел к Гос­по­ду [3] .

При­ме­ча­ния

[1] Се­на­то­ры – чле­ны выс­ше­го го­судар­ствен­но­го учре­жде­ния в Рим­ской им­пе­рии.

[2] В Си­рии, в рим­ской про­вин­ции Ев­фра­те­зии.

Случайный тест

Цитата дня

Придёт время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет тогда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла.

фото дня

Аудио дня

Этот день в истории

1478 год. После осады Новгород присягает на верность русскому царю.

Источники:

http://omolitvah.ru/molitvy/molitva-zaderzhaniya/
http://days.pravoslavie.ru/Life/life308.htm
http://azbyka.ru/days/sv-poplij-sirijskij

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: