Молитва петра могилы о усопших

Защитник Православия митрополит Петр (Могила) и его завещания

После крушения Византии наступил кризис Вселенского патриархата. Он негативно отразился на православных Червонной Руси, захваченной Речью Посполитой. В 1596 году по Брест-Литовской унии Киевская, Галицкая, Львовская и Луцкая метрополии были насильно преобразованы в Русскую униатскую церковь.
Восстание казачества и давление львовского и киевского братства, шаткое внутреннее положение заставили польского короля признать православную церковь на подконтрольной ему территории.
Наиболее компромиссной фигурой для Речи Посполитой стал Петр Могила (Petru Movilă (Мовилэ), 1596—1646).

Личность Petru Movilă

Петро Мовилэ — один из подвижников церкви, удостоившийся канонизации как местночтимый святой. Его заслуга — социальная легализация Православия на территории Речи Посполитой.
История оставила много свидетельств о могуществе династии Могил. Многие из них являлись покровителями Православной Церкви, храмов в Галиции, прежде всего — Успенского братства.
Их потомок Петр Могила сыскал славу защитника Православия в переломный для церкви период.

Рождение и детство

Будущий основатель крупнейшего образовательного центра Червонной Руси родился в Молдавском княжестве, господарем которого был его отец Симеон.
Матерью известного подвижника была трансильванская (Румыния) княжна по имени Маргарет — женщина с сильной волей к власти.
По фрагменту письма матери можно утверждать, что начальное обучение детей проходило на дому. В письме, направленном из Дедилова во Львов, Маргарет просила учителя и профессора из школы львовского Успенского братства обучать одного из ее сыновей.

Спектр наук этого заведения включал:

Таким образом биографы получили представление о семейных традициях этого дома по отношению к детям.
Много информации о самом себе П. Могила оставил на вкладных записях издаваемых им книг.

Из-за сложной геополитической обстановки, претенденты на трон буферного княжества вынуждены были постоянно лавировать между различными силами: турками, поляками, казаками, молдавскими кланами.
Такая нестабильность формировала характер потомка рода Мовилэ — Петра.

Получение образования

Образование Петра Могилы продолжилось в Речи Посполитой. Это должно было обеспечить будущее на политическом, светском или духовном поприще.

Причинами вынужденного бегства знатной семьи были:

  • захват княжества соперником из рода Кантемиров — Мурзой;
  • отравление Елизаветой, вдовой брата Иеремии, отца .

Маргарет обосновалась с детьми во Львове. Родственную поддержку оказал могущественный магнат левобережной Руси — князь Вишневецкий.
Достойные знания молодому потомку Могил давала Львовская братская школа, организованная в 1586 году для защиты и сохранения православной веры.

Семья

Будучи студентом, Петр в панегирике «Евхаристион» (1632) привел генеалогическую легенду своей семьи. Родовое древо, по его убеждению, начинает предок с древнеримскими корнями — Гай Муций Сцевола. Уже тогда в нем проявлялось желание отмолить свой род в православии и увековечить его.

Без сомнения, родовой статус Петра Мовилэ сыграл решающую роль при выборе кандидата из нового поколения на высший духовный пост.

Избрание архимандритом

Шляхта начала поиск подходящих людей. Выбор пал на П. Мовилэ.
В 1627 он постригается в монахи. Спустя короткое время становится экзархом Константинопольского престола. В этот же год его избирают великим архимандритом Киево-Печерской лавры.
В 1633 он принимает сан митрополита, что отрицательно воспринимается братством. Учитывая конфликтность ситуации, Петр устроил свою хиротонию не в Киеве, а во Львове.

Это назначение имело политический подтекст:

  1. Низложен Киевский митрополит Исаия и верные ему священники.
  2. Православие переподчинено зависящему от Рима Константинопольскому патриарху.
  3. Произошла попытка отрыва православных Червонной Руси от материнской церкви Московского патриархата.
  4. Ослаблены Львовское и Киевское братства.
  5. Основан новый центр православного просвещения в противовес братству.

Последние годы жизни

Его назвали «человеком многих миров» из-за принадлежности к двум религиозным культурам, политическому истеблишменту Речи Посполитой, полиэтническому сообществу.
П. Мовилэ достиг больших результатов благодаря политической интуиции, дипломатической гибкости, писательскому таланту, меценатству и просветительству. Широкую известность получили его заповеди “О вымаливании своих усопших сродников “.

Заслуги великого архимандрита перед православным народом:

  • возрождение в тяжелейших условиях православных центров;
  • поднятие уровня образования;
  • снижение межконфессиональной напряженности;
  • реставрации монастыря (в 1628 году обращался с просьбами о пожертвованиях к русскому царю Михаилу Федоровичу и Львовскому православному братству);
  • выкуп за личные средства церковного облачения и драгоценной церковной утвари, заложенной предшественником;
  • сбор информации о чудесах, связанных с мощами Лавры;
  • издательская деятельность;
  • меценатство.

Канонизация П. Могилы была произведена в 1996 Украинской Православной Церковью, а в 2005 утверждена на всей территории Русской православной церкви.

Общественно-политическая деятельность

Церковную службу православных священников в тот период можно сравнить с положением между молотом и наковальней. Необходимо было иметь мужество, гибкий ум, использовать связи, чтобы взять за правило в жизни преодолевать кризисные моменты и выполнять высокую миссию.

Издание церковных книг

Участие в религиозной полемике

Мовилэ был апологетом Православия, включаясь в резкую полемику с униатами, которых “попутал бес “, и римокатоликами. Он всегда проявлял непреклонность, когда речь шла о сохранении православного обряда. В знак протеста против попирания веры, будучи архимандритом Киево-Печерской лавры, устроил скит Голосеевская пустынь.

Назначенный шляхтой митрополит не оправдывал ее надежд. Даже добившись равенства Православной и униатской церквей в 1635 году, он требовал признать униатскую церковь неканоничной.

В своем дневнике высокопоставленный деятель церкви приводил факты о том, как униаты «лжепричащают» водой.

Московский царь Алексей Михайлович высоко оценил его полемический труд против униатов — «Лифос». Особым указом он был переиздан в славянском переводе, что подтвердило его значение.

Основание училища

С конца XVI века униатские и католические религиозные деятели открывали духовные учреждения на русских землях.

При некоторых монастырях действовали центры национального сопротивления. В них создавались кружки, перерастающие в школы и братства.

В 1632 при Киево-Печерской лавре была создана Лаврская школа. Это беспокоило униатов и католиков. Поэтому в 1633 польский сейм назначил Петра Мовилэ архимандритом.

Пытаясь задобрить сейм, новый руководитель изменил название школы на Киево-братскую коллегию. Кроме того, он поставил цель — создать учебное заведение по европейскому образцу. Огромную материальную поддержку эта идея получила от гетмана Сагайдачного.

Архимандрит успешно внедрял свою систему обучения:

  • ученики не выделялись по сословиям и возрасту;
  • знания получались в процессе терпеливых занятий;
  • воспитание проходило в православном духе;
  • школа давала начальное, среднее и высшее образование;
  • на месте шла подготовка преподавательского состава.
Читать еще:  Молитва божьей матери о помощи чтобы дети были

Восстановление киевских святынь

Писательские труды и книги

Завещание о поминовении усопших

  • молиться о душе усопшего;
  • миловать молящих.

Молясь об упокоении, необходимо читать Псалтирь полностью 20 раз за год, на всех 3-х «Славах» каждой кафизмы прочитывая молитву о упокоении. Тогда Бог проявляет милосердие, прощая грехи. Тем самым человек защищает себя и последующие поколения, снимая проблемы родовых грехов.
Завещание Петра Могилы о поминовении усопших — источник знаний об усопших душах с просьбой «хранить эту ценность».

Поминовение об упокоении на литургии способствует тому, что ангелы испрашивают у Бога милости для души упокоившегося:

  1. За 3 литургии просят милости окропить святой водой грешную душу, находящуюся в аду.
  2. За следующие 3 — несут Причастие душе грешника.
  3. Еще за 10 — подводят к вратам ада.
  4. 20 — получают благословление на освобождение из ада.
  5. 25 — освобождение обгоревших душ.
  6. 30 — окропление святой водой.
  7. 35 — облачение в чистые рубахи.
  8. 36 — подведение к дверям рая.
  9. 38 — Божье благословение.
  10. После 40-й литургии — отмаливание души открывает для нее врата рая.

Таким образом священнослужитель призывал отмолить грехи своего рода.

Исповедания

Святитель Киевский составил «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной». Оно состоит из вопросов и ответов по истории церкви и основным догматам ее.

Главный наказ для христианина:

  • понимать цель веры;
  • принимать, что в “одном Божестве три Лица: Отец, Сын и Дух Святый.

Другие труды и публикации

Перечень изданных архимандритом книг:

  • «Служебник»;
  • «Требник»;
  • «Краткий катехизис»;
  • «Евангелие Учительное»;
  • «Исповедание»;
  • «Собрание короткой науки об артикулах веры православных кафолических христиан»;
  • «Лифос»;
  • наставления об изгнании дьявола и злых духов.

Им была начата работа по описанию «Житий святых» и исправлению славянского текста Библии, которую довершили последователи.

Видео о Петре Могиле

ПРАВОСЛАВНЫЙ МIРЪ

Христос посреди нас…

НАКАЗ СВЯТАГО МИТРОПОЛИТА ПЕТРА МОГИЛЫ (о поминовении усопших)

Наказ святаго Петра Могилы

(поминовение усопших родителей)

Святой Петр Могила, после смерти, когда пришел на тот свет и увидел, что там творится, как души усопших страдают – попросил Господа воскресить его и вернуть на короткое время на землю, чтобы он, Петр, написал это поучение – наказ еще живущим на земле. И чтобы мы, живущие здесь, торопились и знали, как спасать своих родителей и сродников.
Священникам приснился сон, чтобы откопали они гроб с телом святого Петра. Они, собрались и, помолившись, решили так и сделать. Святой Петр, встав из гроба, написал этот наказ-поучение и, вернувшись в гроб, снова ушел в Царство Небесное. Аминь.
__________________________________________________ _____________________

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Благословение Господне от святых мучеников Антония, Иоанна и Евтофия. Благодать и мир да пребудет с вами, дорогие духовные дети и благодетели.
Пишу вам о усопших душах, прошу хранить эту ценность.

· За три (3) Литургии, когда служатся они о душах усопших, Ангелы Божии молятся пред Престолом Божиим. Испрашивают милосердия Божия; просят Господа повелеть Ангелу войти во ад и окропить грешную душу святою водою.
· Еще три (3) Литургии – Ангелы молятся и умоляют Господа, и благословляет Господь Ангела Своего причастить и вывести грешную душу на свободу. Ангел берет частицы, летит и погружается во глубину ада, опаляя свои крылья, несет несчастной душе Святое Причастие.
· Еще десять (10) служб – Ангелы просят Господа повеления подвести грешную душу к вратам ада.
· По двадцатой (20) службе Господь благословляет вывести душу на свободу.
· На двадцать пятой (25) службе – Ангелы вывели души черные, горелые головешки.
· На тридцатой (30) службе – снова Ангел окропил обгорелые души святой водою, дохнул и сказал им: «Покрывайтесь кости плотью и кожею человеческою, и войдите в себя».
· На тридцать пятой (35) службе – Ангел Божий принес чистое белье, одеяния и облек их в одежды светлые.
· На тридцать шестой (36) службе – Ангел Божий повел их к дверям Рая.
· На тридцать восьмой (38) службе — Ангел привел их к Престолу Божиему. Ангел Божий, со всеми душами чистыми, пали ниц пред Престолом Вседержителя и благодарили Господа за Его милость, как были научены Духом Святым. Два дня стояли души пред Престолом Господа нашего – радовались, плакали, молились, благодарили родных, что не забыли их на земле, обещали Господу молиться о них. Господь благодарил Ангелов Своих, благословил души усопших.
· На сороковой (40) службе – Господь говорил: «Милосердием своим и молитвами Святой Нашей Церкви, спасают живущие ныне на земле, души умерших сродников своих из огня адского. Четыре колена и три колена земных спасены будут за милосердие ваше к умершим сродникам вашим, и введены будут в обители Рая». И еще сказал Господь Ангелу Своему: «Всели души эти в обители райские, а ключи от обителей, приготовленных милосердным потомкам их, находящимся еще на земле, вручи душам сродников их, освобожденным от мук вечных, для хранения до времени, когда и те придут по велению Моему». И когда Ангелы Божии, вручив ключи душам спасенным, ввели их в обители райские, то все Небесные, с превеликой радостью воскликнули: «Радуйтесь люди и веселитесь!» Аминь.

Вопрос: «Можно ли одной обедней (литургией) избавить душу от вечных мук?»
Ответ: «Иногда одной, а иногда многими – по качеству и тягости грехов»
В : «Будут ли сожалеть праведникио грешниках в будущем веке?»
О : «Нет, хотя бы они и были бы самыми близкими утробами»
В : «Как велики адские муки?»
О : «Самые малейшие адские муки велики более чем в тысячи раз величайших мук на земле»
В : «Знают ли осужденные один другого?»
О : «Знают, хотя и не видели на этом свете один другого»
В : « Сожалеют ли один другому на том свете?»
О : «Нет, но ужасно клянут друг друга»
В : «Привыкнут ли грешники в муках?»
О : «Нет, но чем далее, тем в более жестокие мучения они будут ввергаемы»

По церковному уставу, от Великого Четверга Страстной Недели до Вознесения Господня, бывают души на Святом месте, а от того дня, опять, возвращаются души на свои места. И надлежит их поминать во все дни, кроме дня Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. А еще, как душа весьма грешна, а когда ее поминают и изведена будет от места темного в место светлое, то тому человеку, который своих родителей поминает, Господь изобилие посылает и во благоденствии много лет поживет, и избавлен будет от многих бед и напастей, а в будущем веке наследует Царство Небесное.
Когда поминают усопших, то у них радость бывает неизреченная, и восклицают они: «О чада неоцененныя, сыны и дочери наши, братья и сестры наши! О если бы нам можно было на землю возвратитися и все рассказать, или письмо написать вам и описать мучения, и терзания наша во аде испытуемыя! Но нельзя нам. Между нами и вами пропасть лежит неодолимая, от нас к вам никто не приходит. О горе нам, окаянным, что не жили мы по Святым Писаниям и по Божественному учению. Мы не делали добрых дел, не уделяли время на послушание, молитву и Богу. И не старались о душах наших. О, друзья наши! Нельзя нам к вам возвратитися на землю и покаятися во грехах наших. О, если бы только можно было, то мы день и ночь молились бы в келиях своих, хотя бы они и смрадными червями были наполнены, только бы не быть в вечной муке! Но нам отпущения грехов здесь нет… О чада наши! И сродники! Кто бы выбрался из нашего рода и исправил бы годовую за все семь колен и за своих родителей! Ждем вас! От чего бывает нам свет и радость? Когда в церкви подаете просфору, то нам бывает свет и радость от вечера пятницы до понедельника, в весь день и ночь светящий свет душам нашим. Любимые вы наши сродники! Мы у вас моления просим, не разного украшения, а сердечного поминовения. Кто бы из нашего рода нашелся, да узнал бы Святое Писание и постарался бы за нас. О друзья наши и сродники! Если не найдется ученого человека в нашем роде, то ищите в другом роде или стране, кто бы вам объяснил это. Глаголет Господь: «Весь след твой золотом напишу и грехи отпущу, если будете искать Святое Писание и стараться о душах своих родителей».
Так, за сию милость получите оставление грехов в сем веке и избавлены будете от бед и напастей, а в будущем веке наследниками будете Царствия Божия на Небеси. Кто о своих усопших родителях не печется, знайте, что они несчастные, лежат вниз лицом, под землей в темницах, левая рука внизу, а правая сверху и льют слезы кровавые. Плачут и просят они родных своих: «Любимые вы наши сестры и братья, дети наши дорогие! Постарайтесь вы о душах наших и о всех грешниках, до будущего Страшного Суда Господня, не оставьте нас, пока еще можно получить прощение Божие и отраду душам нашим, пока есть еще возможность вымолить у Господа прощение и освобождение из вечных мук, не оставьте нас!»
Если кто своих родителей не поминает, то они, находясь в жестоких муках просят у Господа: «Господи! Господи! Пошли Ты на наш род наказание, если они имеют поле с хлебом, то грозой побей, если скот имеют, то морозом поморозь или огнем сожги, если богатство имеют, то отбери – пошли лихого человека»
Все православные христиане, живущие в вере – разумейте, что мертвые у наших ворот не стоят, а свое возьмут. Если христианин своих родных поминает, то его родители молят Господа там и восклицают: «Господи! Господи! Воздай им радость и продли им век, и всякого благополучия даруй им седьмерицею, сто крат своим милосердием пошли им и благослови их, Господи!»
Христианин, который справляет годовую, по субботам поминает своих усопших родителей и сродников и двадцать (20) псалтырей, и двадцать (20) канонов заупокойных читает в год, то христианина того родители и все семь колен его встанут пред Царем Небесным, и молясь с усердием, и слезами скажут о тех, кто научил их сродников на земле живущих, кто оказал им милость: «Господи! Господи! Как они вспомнили о нас! Кто научил их, кто прочитал им Святое Писание! А ты, Господи, положи им усердие ко спасению, и истину веры о избавлении душ наших»
Сродники, которые живут в достатке и не пекутся о помощи своим усопшим, те бывают одержимы бесовской скупостью. Таковые восплачут и возрыдают, и получат наказание. А их усопшие сродники обратятся к милостыни вашей, и когда настанет ваш час – все с радостию вернут вам. Если и этого у них не будет, то возрыдают тогда: «Горе нам окаянным! Жизнь свою впустую промотавшим. На пьянство потратившим, на услаждения, на украшения и увеселения с друзьями. Где теперь отыскать нам ходатаев к Царю Небесному? Кто сможет умолить Господа избавить теперь нас от страшных и нескончаемых мучений? Кто бы сию годовую исполнил? Кто бы нашелся из нашего рода и справил бы сию годовую, то мы все семь колен молились бы за него Богу. Нам великая отрада была бы от поминовения, дороже всякого гостинца».
Кто так своих родителей поминает, тому Господь дает избавление от скорбей, бед и напастей, а в будущем веке избавляет и от мук вечных.
О чада вы наши, вспомните о муках вечных! Как они люты и нестерпимы! Мы ждем от вас милостыни и, если, кто научит вас молиться, то возглаголим о том: «Господи! Кто научил наших сродников так стараться о душах наших? Господи, воздай тому человеку, продли его век и пошли ему здоровье и благоденствие на земле!»
А кто не поминает своих усопших родных, то они там, если находятся в муках, молятся так: «Господи! Возьми у них самое любимое их чадо, дабы они, поминая свое дорогое чадо, вспомнили бы и о нас».
Человек, который сам Святое Писание не знает, слушать о том не хочет и с ненавистью отворачивается от тех, кто напоминает ему об этом, — горе тому человеку, беда. Лучше бы ему и на свет не родиться.
А кто исполняет в течении года двадцать (20) псалтырей, двадцать (20) канонов о упокоении и каждую субботу, на обедню подает в Церкви просфору о упокоении душ своих родителей, то какая бы грешная душа не была – будет избавлена от тьмы и мучений, и отведена будет в Страну Божиего света.
Человек, не забывающий родителей своих, милостью Божией, своим милосердием и молитвами нашей Святой Православной Церкви избавивший их страдающие души от ярости ада, уже здесь, при этой жизни никогда не будет иметь никакой нужды и по окончании земного странствия наследует Царство Небесное. Аминь.

Читать еще:  Как завязать красную шерстяную нитку на запястье молитва православная

НАКАЗ / ЗАВЕЩАНИЕ ПЕТРА МОГИЛЫ

Петр Могила – это святой Русской Православной церкви, митрополит, богослов. В современном интернете прославился в основном не столько богословскими трудами, сколько ходящим по разным сайтам одному и тому же тексту, известному как “наказ Петра могилы”. Смысл следующий.

Петр Могила пережил клиническую смерть. Увидел мучащихся в аду грешников и ужаснулся. Увиденное повергло его в такой шок, что он умолил Господа дать ему краткую отсрочку, чтобы вернуться на землю и рассказать людям об увиденном. Ожив на краткое время, Петр Могила дал так называемый “наказ” – молитвенное правило чтения Псалтыри по усопшим, которое способно вывести душу грешника из ада. Это очень интересный документ и выдержки из него прямо “конфетка”.

Читая Псалтирь, на всех 3-х «Славах» надо молиться об упокоении, как можно больше поминать имён наших усопших предков и читать Псалтирь 20 раз. Вот по прочтении 20 раз, как говорил митрополит Пётр (Могила), Господь прощает Своим милосердием грехи предков. Но, самое главное, когда грехи эти прощаются, то много проблем снимается с нас, и, в первую очередь, физических, физиологических, проблем, связанных с болезнями. Причём эти болезни часто проходят не постепенно, а получается, что человек утром просыпается вдруг абсолютно здоровым. Вот насколько важно отмаливать свой род, насколько это тесно связано с нашим физическим здоровьем.

Собственно, об этом часто забывают, но наказ Петра Могилы состоит не только из предложения читать Псалтырь по усопшим. Наказ касается и обязательного заказа сорокоуста за упокой. В наказе прямо содержится красочное живописание, как ангелы постепенно освобождают душу от мук ада с каждой новой совершенной литургией, как одевают ее в светлые одежды, как вымоленные родственники начинают в Раю умолять Господа даровать пресветлые венцы тем, кто их вымолил (в этом месте все начинают внимательно слушать. )

Читать еще:  Молитва от конкурента в торговле

В молитве по соглашению “Доброуст” мы сделали возможность подать имя на 20 кругов Псалтыри. По логике Петра Могилы, это “почти гарантия”, что данный человек будет спасен. Причем мы постарались, чтобы тот, кто подал имя, мог даже наблюдать, на каких кафизмах было помянуто имя и какой сейчас идет текущий круг Псалтыри.
Собственно, у “Доброуста” пока что лучшая реализация чтения соборной Псалтыри по усопшим на сегодняшний день. Вот как выглядит статистика по Псалтыри, смотрите.

Как видите, за данное имя Псалтырь была вычитана полностью 3 раза, и текущий прогресс – 60%, зеленым отмечены уже прочитанные за данное имя кафизмы. Любители молитвы в этом месте взволнованно вздыхают. И идут подавать имя. Ведь “Доброуст” полностью бесплатный проект. Хоть весь свой помянник за упокой подайте на Псалтырь по усопшим.

Что это дает живущим? Довольно многое. Во первых, вымоленные усопшие родственники – это ваш тыл. Ваше прикрытие на небесах, ведь они теперь будут вечно молиться за вас, не говоря уже о том, что сам факт вымаливания кого-то от ада является великим подвигом, который будет ходатайствовать о вашем спасении. Вдобавок может стать лучше жизнь на земле.
“Лучше” – не всегда и не обязательно “деньги” или “хорошая работа”. Это скорее “больше счастья” – дружнее семья, лучше отношения, больше мира в душе. Особенно если еще подать в “Доброуст” имена всех членов вашей семьи на Евангелие по главе за человека по чину еще одного святого – преподобного Парфения Киевского. Это тоже бесплатно.

Ну и напоследок еще одна выдержка из наказа Петра Могилы. В качестве мотивации.

Когда поминают усопших, то у них радость бывает неизреченная, и восклицают они: «О чада неоцененныя, сыны и дочери наши, братья и сестры наши! О если бы нам можно было на землю возвратитися и все рассказать, или письмо написать вам и описать мучения, и терзания наша во аде испытуемыя!

Но нельзя нам. Между нами и вами пропасть лежит неодолимая, от нас к вам никто не приходит. О горе нам, окаянным, что не жили мы по Святым Писаниям и по Божественному учению. Мы не делали добрых дел, не уделяли время на послушание, молитву и Богу. И не старались о душах наших. О, друзья наши! Нельзя нам к вам возвратитися на землю и покаятися во грехах наших. О, если бы только можно было, то мы день и ночь молились бы в келиях своих, хотя бы они и смрадными червями были наполнены, только бы не быть в вечной муке! Но нам отпущения грехов здесь нет…

О чада наши! И сродники!

Кто бы выбрался из нашего рода и исправил бы годовую за все семь колен и за своих родителей! Ждем вас! От чего бывает нам свет и радость? Когда в церкви подаете просфору, то нам бывает свет и радость от вечера пятницы до понедельника, в весь день и ночь светящий свет душам нашим.

Любимые вы наши сродники!

Мы у вас моления просим, не разного украшения, а сердечного поминовения. Кто бы из нашего рода нашелся, да узнал бы Святое Писание и постарался бы за нас. О друзья наши и сродники! Если не найдется ученого человека в нашем роде, то ищите в другом роде или стране, кто бы вам объяснил это. Глаголет Господь: «Весь след твой золотом напишу и грехи отпущу, если будете искать Святое Писание и стараться о душах своих родителей».

Источники:

http://proreligiu.club/lichnosty/svyatye/petr-mogila.html
http://ofeofan.wordpress.com/2017/07/09/%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B0%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B8/
http://xn—–6kccgjprhvgexdfbo2bm5kof.xn--80asehdb/text/76

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: