Молитва оку гору
Псалом Давида 120
Не все псалмы в Псалтири принадлежат руке царя Давида, но каждый из них является достоянием еврейского избранного народа, а сегодня каждого христианина, исповедующего веру в Иисуса Христа и Святую Троицу. Псалом 120 является гимном надежды на Творца, когда человек во всеуслышание заявляется, что полагается только на небесного Отца и не на кого более.
История написания
Точной информации об истории написания данного текста не существует.
Предписание, которое сделано в начале «Песнь восхождения» — это общая подпись, которая в синодальном переводе также встречается у ряда псалмов 119 — 133 (в европейских языках 120 — 134), которые имеют единый смысл и главную мысль читаются подряд во время богослужения у евреев.
Псалом 120 предположительно был написан во время плена евреев Вавилоном (они молились такими словами) или же во время их возвращения на родину. Есть и другая теория происхождения, поскольку в некоторых источниках песня подписана как «Псалом воина».
Другие псалмы царя Давида:
Исследователи считают, что гимн мог быть написан Давидом во время сражения с врагами, когда он положился на Всевышнего и был спасен. Другие исследователи склоняются к идее, что текст был создан во время пути, поскольку в нем нет ни слова о войне. Они считают, что Давид написал его для совершения дальних поездок и читал перед и во время далекого путешествия.
Важно! Но независимо от теории происхождения текста, ее смысл в том, что человек четко обозначает, что его единственная надежда на спасение — это Господь. Автор заверяет себя в том, что Господь поможет ему и пытается убедить в этом и остальных.
Толкование псалма
Предписание перед текстом «Песнь восхождения» означает, что текст читали при возвращении из плена, при восхождении на Иерусалимскую гору и в особых богослужениях. Толковать его можно по частям:
- Стихи 1-2: евреи полагались на Бога как на Единственный источник Силы и Утешения. Христианам также следует придерживаться этой позиции. Человек не должен надеяться на другого человека, на счастливое стечение обстоятельств или на удачу. Следует почаще смотреть на небо, понимая, что только оттуда может прийти помощь верующему. Люди должны чаще доверяться Творцу, даже в тяжёлых испытаниях, если Он не поможет, то никто не сможет спасти человека.
- Стихи 3-4: идет речь о постоянной заботе и контроле Богом человека и Земли. Бог не спит, Он не просыпает свое дежурство — Он всегда рядом и всегда помогает человеку. Люди должны настойчиво просить Творца об избавлении, помня, что только Отец Небесный способен помочь. Часто встречаются слова «возвожу очи» — это связано с еврейской традицией молиться в сторону храмовой горы или горы Сион, где по обетованию пребывает Господь.
- Стихи 5-6: характеризуются черты Господа — Он хранитель и сень, т.е. тень и сила. Именно постоянное присутствие Бога в жизни помогает человеку справляться со всеми трудностями. Бог пытается облегчить судьбу, дает силы совершать все поступки. Пребывает рядом в любое время «днем и ночью», т.е. в счастливое время жизни и во время трудностей.
Правила чтения
В иудейских богослужениях песня поется и читается во время поста, когда на землю наступает засуха, а также при обряде на благословение новой луны (ежемесячно). В христианстве ранее текст был частью древнего чинопоследовании вечери Господней, эту традицию до сих пор соблюдает армянская церковь.
Ещё статьи о христианстве:
Псалом 120 читается во время православного церковного богослужения полуночницы на церковнославянском:
Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя. Помощь моя от Господа, Сотворшаго небо и землю. Не даждь во смятение ноги твоея, ниже воздремлет храняй тя, се не воздремлет, ниже уснет Храняй Израиля. Господь сохранит тя, Господь Покров твой на руку десную твою. Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Господь сохранит Тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь. Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века.
Эта служба в основании имеет притчу об Иисусе как о Женихе, который пришел внезапно ночью, а 10 дев ждали его. Притча говорит о том, что человек всегда должен быть готов к встрече с Господом, а псалом 120 является гимном надежды верующих на Бога Творца.
Читать текст можно дома на русском языке:
1 Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя.
2 Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю.
3 Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя;
4 не дремлет и не спит хранящий Израиля.
5 Господь — хранитель твой; Господь — сень твоя с правой руки твоей.
6 Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью.
7 Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою [Господь].
8 Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек.
Данные слова помогут укрепиться духом в Господе и прославить Его, а также вернуть надежду в то, что Бог есть наш Спаситель.
Псалом 120
Псалмы – удивительные произведения, которые входят в сборник Псалтырь. Псалом 120 является особой песнью, которая восхваляет и благодарит за добрые деяния Господа.
Текст молитвы псалом 120
В Православном богослужении текст псалма 120 зачитывается на церковнославянском. Дома многие праведники используют текст молитвы псалом 120 на русском языке.
На церковнославянском языке с ударениями
Песнь степе́ней.
1 Возведо́х о́чи мои́ в го́ры, отню́дуже прии́дет по́мощь моя́.
2 По́мощь моя́ от Го́спода, сотво́ршаго не́бо и зе́млю.
3 Не даждь во смяте́ние ноги́ твоея́, ниже́ воздре́млет храня́й тя,
4 се не воздре́млет, ниже́ у́снет храня́й Изра́иля.
5 Госпо́дь сохрани́т тя, Госпо́дь покро́в твой на ру́ку десну́ю твою́.
6 Во дни со́лнце не ожже́т тебе́, ниже́ луна́ но́щию.
7 Госпо́дь сохрани́т тя от вся́каго зла, сохрани́т ду́шу твою́ Госпо́дь.
8 Госпо́дь сохрани́т вхожде́ние твое́ и исхожде́ние твое́, отны́не и до ве́ка.
На русском языке
Песнь восхождения.
1 Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя.
2 Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю.
3 Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя;
4 не дремлет и не спит хранящий Израиля.
5 Господь — хранитель твой; Господь — сень твоя с правой руки твоей.
6 Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью.
7 Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою Господь.
8 Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек.
История написания
Определенной даты написания молитвы нет. Имеет свое название «Песнь восхождения». Некоторые из псалмов также носят подобное имя. Все эти песни несут в себе похожий текст и главную мысль – восхваление Господа. Считается, что молитва написана в тяжелые времена плена еврейского народа вавилонянами. В некоторых писаниях эту песнь называют «Песней воина».
Некоторые толкователи утверждают, что текст написан в то время, когда Давид вел борьбу с врагами. Тогда войны были привычным делом.
Для чего читают псалом 120?
Праведники читают текст по многим причинам. Одними из них являются:
- Благодарность Господа за доброту;
- Восхваление его деяний;
- Вернуть надежду и веру;
- Получить поддержку Всевышнего;
- Быть уверенным в защите от врагов.
Толкование псалма 120
Толкование текста начинается именно с рассказа о восхождении на иерусалимскую гору прежних пленников.
Стихи 1-2: Утешение можно найти только в Господе. Даже в трудные минуты нужно найти силы бороться. Опираться нужно только на себя и на свою веру. Доверие к Богу – главная идея строк.
Стихи 3-4: Бог контролирует все то, что происходит на земле. Всевышний не дремлет. Он готов помочь всем, кто поистине верит и почитает его.
Стихи 5-6: Автор вносит характеристики Творца. Человек может справиться со всеми трудностями благодаря вере в Господа. Ведь он облегчает непростую судьбу простого человека.
Стихи 7-8: Господь всегда рядом. Он не позволит себе оставить свой народ в беде.
Правила чтения
В Иудаизме зачитывается текст в момент поста, а также каждый месяц во время благословения луны. В Православии священнослужители читают молитву на церковнославянском во время богослужения полуночницы. В домашних условиях многие верующие читают псалом 120 на русском языке, который более понятен.
Заговоры
«Шла Божья Матушка через мост. Ей навстречу Николай Угодник, Илья пророк, Иоанн Богослов.
Куда идешь, Божья Матушка?
Иду умывать нервы, продувать глаза и горечь выгонять из раба Божьего (имя), из его головы, из рук, из ног, из живота, из печени, из зелени, из селезенки, из матки (если женщина), из яичников, из мочевого пузыря, из шеи, из позвоночника, из синих жил, из красной крови.
Спаситель с крестом. Спаситель над нечистой силой победитель. Уходите, сатаны, с раба Божьего (имя). Уходите, нечистые, духи на все четыре стороны. Аминь, аминь, аминь.
Выйди, нечистый дух, с раба Божьего (имя) из головы, из рук, из ног, из живота, из кишок, из сердца, из желудка, из печени, из зелени, из селезенки, из матки (если женщина), из яичников, из мочевого пузыря, из всего организма. Иди боль туда, где трава растет, где ветер не веет, где солнце не греет. Иди в бездну, на дно. Аминь, аминь, аминь.
Не я лечу, не я заговариваю, а Божья Матушка. Она лечит, умывает, заговаривает, Господа Бога на помощь призывает с Ангелами, с Архангелами, с Небесными Силами, с Господней зарей, с вечерней звездой.
Михаил Архангел шел с небес, нес на голове животво287
рящий крест. Поставил этот крест на каменном полу и оградил железными штыками, запер тридцатью тремя замками и все под один ключ. И отдал ключ Пресвятой Божьей Матери во правую руку. Никто эти замки не откроет, никто раба Божьего (имя) не испортит ни в жилье, ни на пиру, ни в пути. День хожу под красным солнышком, ночь под ясным месяцем. Черт-сатана, отойди от раба Божьего (имя) на тысячу дорог, на тысячу полей, где скот не гуляет, где люди не ходят. А здесь святая дорожка на святом месте и Святым Духом ограждена.
Господи, спаси и сохрани раба Божьего (имя). Аминь, аминь, аминь».
Читать три раза над водой.
По окончании бросить в воду щепотку соли и три сожженных спички. Когда бросают спички, произносят просьбу об исцелении. Приготовленную таким образом воду пьют, сбрызгивают тело, постель, комнаты, двор, умываются.
Для наговора берут воду испитую, как и в случае лечения сглаза.
В одном из источников встретилось также наставление. Когда идешь набирать воду, надо говорить так: «Здравствуй, вода Татьяна, земля Ульяна, а ключ Иван, дайте мне воды от всякой беды».
II «Текла водичка из крынички через город Иерусалим от колдуна, от колдуньи, от еретика, от еретиц, от ученых и рожденных, от детского и младенческого, от тифа и лихорадки, от пустых родов, от кровотечения, от испуга, порчи, от тоски тоскучей, колючки колючей, гнетущей, кислой, пресной, встреченной, поперечной, ветряной; водяной, засеянной и насланной (здесь надо крестить воду и говорить): в городе Иерусалиме пред престолом Сам Господь Иисус Христос, Илья пророк со своим золотым жезлом поражает бесов, святым огнем-пламенем, иорданской водой. Страстным огнем я тебя вызываю — изгоняю: выйди, сатана, с раба Божьего (имя) из уст, из волоса, из голоса, из буйной головы, из белой кости, из красной крови, из шеи, из позвоночника, из сердца, из желудка, из почек, из печени, из зелени, из матки (если женщина), из яичников, из мочевого пузыря, из кишок, из рук, из ног, из жил, из пожил, из пальчиков и суставчиков.
Тут тебе не быть, червоной крови не голь с порожден288
ного молитвенного крещенного раба Божьего (имя) во веки веков. Аминь».
III «Господи, благослови.
От престола до царских ворот шел Ангел, в ограде хва-рии, на крутой горе стоит стол, а на престоле стоит Матушка Пресвятая Богородица и держит над болящими (имя) меч и саблю. Мечом убивает, саблей иссекает (эту фразу два раза). Поставь, Господи, сердце на свое место, укрепи, крепче замкни ворота, ключи в воду. Аминь, аминь, аминь.
Чучуй, чучуй, чучуй выйди из раба Божьего (имя) из нутри, живота, из плеч, из очей. Не выйдешь добром, то пойдешь худом: святой Юрий придет, бичом настигнет, святой Егорий придет — копьем заколет. А святой Михаил сечкой засечет, огнем сожжет, пепел твой по белу свету разнесет.
Матушка Пресвятая Богородица, семистрельная, со-стреливай своими семистрелами и разрезай своими четырьмя булатными ножами (здесь три раза в виде креста резать ножом воду) в рабе Божьем (имя) все боли, все скорби, притки, накидки, хомуты, сети, килы, подтелки, чепржу, немощь, головную боль, бессонницу, бездреман-ницу, все боли, все скорби, грусть, тоску, печаль уйми, Матушка Пресвятая Богородица со всеми святыми во веки веков. Аминь, аминь, аминь».
Иногда процесс лечения проходит болезненно, возможна головная боль и болезнь сердца. После лечения все боли исчезают. Болезненное состояние целителя объясняют так называемой ломкой, т. е. борьбой с бесами и их изгнанием. Однако не все заговоры дают одинаковое болезненное состояние. В случае особых трудностей применяйте заговоры другого варианта.
IV «Первым разом, Господним часом.
Божья Матушка (.). Дева Мария, помоги, Господи, рожденному, крещенному, молитвенному, болящему рукавице (имя), чтоб было на сходе, на молоде, и на полну месяцу. Умей, Матушка, спородить, умей, Матушка, при-чинку дать с буйной головы, ретивого сердца, красной крови, русого волоса, карих очей, белых мозгов и белого тела, белого живота, со всех пальчиков, суставчиков, из жил, из пожил. Тут тебе не быть, тут тебе не жить, желтые кости не сушить, белого тела не ломить, треличья, беличья, ветровая, вихровая, полуденная, полуночная. Двенадцать братьев, двенадцать сестер, придите на nolo.
мощь рожденному, крещенному, молитвенному рукавице (имя). Испуг, страсть, вылейся на огонь и воду (три раза).
Целитель Пантелеймон, умоли Христа Бога даровать здравие телу и спасение душе болящего (имя), исцели от страстей, испуга, порчи, от полуночника, от младенческого.
Приди на помощь, Божья Матушка, со своими молитвами.
Приди на помощь, Илья пророк, со своею водичкою.
Святой мученик Трифон, помоги болящему (имя).
Выйди, выступи на черные воды, на черные пески.
Аминь, аминь, аминь».
При этом способе применяют расплавленный воск, как и в случае испуга (см. лечение испуга), только воска потребуется больше, и поддерживать его расплавленным следует на медленном огне: процесс лечения долгий, заговор читается сорок раз. В начале каждого заговора после слов «Божья Матушка», где стоит точка в скобках, в воду льют воск и так сорок раз. В самом начале читают «Отче наш». Чашку с водой держат над головой, затем перемещают к различным органам: сердцу, легким, печени и т. д., льют воск и читают заговор. Сеансы повторить по мере самочувствия.
К молитвам и заговорам от порчи можно добавлять по необходимости молитвы другого содержания.
Молитва на умиротворение враждующих
(об умножении любви).
«Владыко Человеколюбче, Царю веков, и Подателю благих, разрушивших вражды средостения и мир подавший роду человеческому, даруй и ныне мир рабам твоим, вкорени в них страх Твой, и друг ко другу любовь утвердил: угаси всякую распрю, отыми все разногласия, соблазны. Яко Ты еси мир наш, и тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь».
«Владыка Вседержатель. Святой Царь, наставляющий и не умерщвляющий, поддерживающий падающих и восстанавливающий низверженных, исцеляющий телесные человеческие страдания! Мы молимся Тебе, Боже наш.
посети Твоею милостью страдающего немощью раба Твоего (имя), прости ему всякое его вольное и невольное согрешение. Господи, пошли ему с небес Твою врачующую силу, прикоснись к его телу, угаси в нем жар, прекрати страдание и исцели находящуюся в нем немощь; будь врачом Твоего раба (имя) и подними его с одра болезни, с ложа страдания целым и совершенно здоровым, сделай его благоугождающим Церкви Твоей и исполняющим Твою волю. Ибо в Твоей власти миловать и спасать нас, Боже наш, и Тебе воссылаем славу Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь».
Заговор от тоски
«Выйди, благослови, пойди, перекрести из дверей в двери, из ворот в ворота под ясное небо, под чистые звезды, под ясное солнце, под луну, под всю Божию колесницу; прямо к синему морю пойду, подойду поближе, поклонюсь пониже; ты, синее море, в моем сердце камень — пенья, коренья, желтые пески, крутые бережки. Смой с меня грусть-тоску, печаль, Матушка Пресвятая Богородица. Смой всю болезнь и помоги, Господи.
Прими, Господи, молитву мою и благослови.
Слава Тебе, Господи.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
Молитва Иисусу Христу на избавление от порчи
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, огради нас святыми Твоими Ангелами и молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честного и Животворящего Креста, святого архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, святого пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая, архиепископа Мир Ликий-ских Чудотворца, святителя Никиты Новгородского, преподобных Сергия и Никона, игуменов Радоненских, преподобного Серафима Саровского, чудотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих, помощи нам недостойным (имя), избави нас от всех навет вражних, от всякого зла, колдовства,
волшебства, чародейства и лукавых человек, да не возмогут они причинить нам никоего зла.
Господи, Светом Твоего Сияния сохрани нас на утро, на день, на вечер, на сон грядущий и силою Благодати Твоея отврати и удали всякие злые нечестия, действуе-мые по наущению диавола. Кто думал и делал, верни их зло обратно в преисполню, яко Твое есть Царство и Сила и Слава Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
Молитва может быть использована в качестве основного варианта.
Примечание: все заговоры, которые являются основными, читаются три раза.
От бешихи и рожи
«Шла Христова Матерь, встретили ее три брата, стали пытать: «Где идешь, Христова Мать?» Иду бешиху и рожу шептать от раба Божего (имя) рожденного, крещенного, молитвенного, причащенного. Бешиха и рожа ломовая, пухлая, нарывная, гнойная, ветровая, водяная, думаная, заданая, спаданая: Не сама я ее выговариваю, Господа Бога на помощь призываю, двенадцать ангелов и апостолов. Аминь, аминь, аминь».
Читать девять раз, крестить и обводить больное место.
«Рожа-рожище, бешиха-бешище, прилетел орлище, сел на бешище, крыльями размахал, лапами разодрал. Тут тебе не быть, желтых костей не ломить, красной крови не пить, белого тела не сушить, ретивое сердце не томить, буйную головушку не ломить.
Помилуй и сохрани, Господи, раба Божьего (имя), молите Бога нас (перечислить святых)».
Читать девять раз, красным лоскутом обводить больное место.
От ячменя на глазу
Читается по порядку «Отче наш», заговор: «Ячмень, ячмень, на тебе кукиш, что себе купишь, купи себе топорик, сруби себя поперек» и молитва Богородице: «Богородица, Дева, радуйся, Благодатная Мария, Господь с тобою. Благословен плод чрева твоего, яко спаси родила и все души наши».
Здесь складывается из пальцев кукиш и придавливают и проворачивают им больное место. Читать и придавливать девять раз.
От бельма на глазу
«Ехал святой Егорий на белом коне. За ним бежали три пса. Один пес лижет зорю, второй луну, третий с глаза бельмо. Святой Егорий, сними своим святым копьем с глаза бельмо у раба Божьего, рожденного, крещенного, молитвенного (имя). Аминь, аминь, аминь».
Читается три раза, обводить бельмо и крестить.
Этим заговором можно лечить животных. При этом нужно говорить: рожденное, благословенное и назвать масть.
«Выйди, боль, с белого тела, с красной крови, с желтой кости».
Читать девять раз, обводить больное место и крестить. По окончании трижды плюнуть.
Очаговое воспаление под мышкой «сучье вымя» лечат аналогично, читая только лишь «Отче наш» девять раз.
Источники:
http://molitva-info.ru/molitvoslov/psalom-davida-120.html
http://omolitvah.ru/molitvy/psalom-120/
http://medn.ru/statyi/sbornik-retseptov-narodnoy-meditsinyi-2/zagovoryi.html