Молитва о русском народе святителя николая сербского

Молитва о русском народе

Молитва святителя Николая Сербского

Всемудрый Боже, чьи суды неиспытуемы
и пути неизследимы,
милостию внемли и услыши молитву нашу
за Твой русский православный народ!

Ты допустил, чтобы самый верный Твой слуга подвергся тяжелым мучениям, как допустил
мучения для первых апостолов Твоих, пророков и праведников. Весь обнажен и изранен, брошен слуга Твой на гноище, как некогда праведный Иов, на посмешище сатаны и поругание
соседей.
Мучения лютые, а человек слаб: Господи, помоги!Воздвигни слугу Твоего и уврачуй раны его!

Знаем, Господи Боже наш, что Ты по всемудрому Промыслу Своему допускаешь страдания избранных Твоих, чтобы, как золото, на огне и через огонь страданий очиститься от земли и
ещё больше засияли. Не допусти, Боже милости и любви, чтобы сатана долго насмехался и лицемеры долго издевались над Твоим крестоносным народом русским.

Знаем, что ты допускаешь несчастие на самые светлые души для их большей славы и на
страх неправедным и подлым.Знаем, что и Твоё славное воскресение, Христе, совершилось
после поруганий, крестных мук и смерти. Поэтому мы в свете Твоего страдания воспринимаем
мрак русского страдания и ожидаем воскресную его славу. Кк для расслабленного при Вифесде
не нашлось человека, который помог бы ему,пока Ты не пришёл, так и сгодня для великого
русского народа нет человека в мире, который мог бы помочь ему без Тебя, Боже наш и
Спаситель наш.Не отложи, Господи Благий Твою помощь, Ты, скоропоспешный на помощь.
Не отложи и не откажи, но как милостивый Самарянин обратись к народу русскому, подвергнув-
шемуся нападению от разбойников, всему избитому,и подай ему руку,и исцели ему раны, и воз –
врати ему здравие. сияние славы, чтобы самый верный слуга Твой прославлял Тебя в будущем ещё больше, чем славил Тебя в прошлом – Тебя, Спасителя Своего, со Отцем и Духом Святым во
веки веков. Аминь.

P.S.: Молитва составлена в прошлом веке, но актуальна и в 21-м. =ВМ.

Молитва о спасении Росии

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий!
Пречистыми устами Твоими сказал ты нам: “Истинно говорю, если двое из вас согласятся
на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,, ибо где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я посреди них”
С глубокой верой в непреложность слов Твоих и в безмерное милосердие Твое и человеколюбие, кторому не конца, просим Тебя услышать рабов твоих (ИМЕНА),согласившихся
смиренно просить Тебя об укреплении веры православной в Отечестве нашем и благоустройстве
земли нашей русской, о спасении народа её и нас к Тебе молящихся.
Однако,не какмы хотим, а как Ты, Господи. Да будет воля Твоя во веки. Аминь

Итак, о русском. Часть 15. Молитва о народе русском

Я хочу обратиться к великой мистической и загадочной молитве. Конечно, не случайно, что она появилась не у нас в России. Россия в то время открыто не молилась. Её чада сражались друг с другом. И только в далёкой, отделённой стеной гражданской войны от России Югославии прозвучала эта великая молитва святителя Николая Сербского – молитва о русском народе:

«Всемудрый Боже… внемли и услыши молитву нашу за Твой русский православный народ!».

Понимая причины бед, обрушившихся на Россию, святитель Николай страстно молился:

«Ты допустил, чтобы самый верный Твой слуга подвергся тяжёлым мучениям, как допустил мучения для первых апостолов Твоих, пророков и праведников. Весь обнажён и изранен, брошен слуга Твой на гноище… Мучения лютые, а человек слаб: Господи, помоги! Воздвигни слугу Твоего и уврачуй раны его…».

Святитель Николай знал, сколько страданий обрушивалось на русских людей, независимо от того, в каком стане они находились. Он объяснял себе и другим, что страдания не напрасны.

«Знаем, Господи, Боже наш, что Ты по всемудрому промыслу Своему допускаешь страдания избранных Твоих, чтобы, как золото на огне и через огонь страданий очистились от земли и ещё больше засияли».

Зная о грани предела в страданиях простых людей, святитель умоляет:

«Но не допусти, Боже милости и любви, чтобы Сатана долго насмехался, лицемеры долго издевались над Твоим крестоносным народом русским…».

«Православные знают, – молится святитель Николай, – что и Твоё славное Воскресение, Христе, совершилось после поруганий, крестных мук и смерти…».

И далее в молитве, исходя из этого, – возвышающаяся и великая надежда: «Поэтому мы в свете Твоего страдания воспринимаем мрак русского страдания и ожидаем воскресную Его славу».

Читать еще:  Молитва николая чудотворца на продажу машины

Святитель молится о главном: «Сегодня для великого русского народа нет человека в мире, который мог бы помочь ему без Тебя, Боже наш и Спаситель наш!». Взывая, святитель Николай просит: «Не отложи, Господи Благий, Твою помощь!».

Думаю, что окончание молитвы укрепляет дух русских людей, прочерчивает наше служение.

«Ты, Скоропоспешный на помощь! Не отложи и не откажи, но как милосердный самарянин обратись к народу русскому, подвергшемуся нападению от разбойников, всему избитому, и подай ему руку, и исцели ему раны, и возврати ему здравие, сияние славы, чтобы самый верный слуга Твой прославлял Тебя в будущем ещё больше, чем славил Тебя в прошлом, – Тебя, Спасителя своего, со Отцем и Духом Святым во веки веков. Аминь».

Мы видим, как в сиянии многочисленных храмов восходит Божие милосердие на русский народ, но рядом ещё царят страдание и муки. И от усилий, молитв, созидания православных, всех соотечественников зависит возвращение здравия и сияние славы русскому народу.

Мнения в авторских колонках не редактируются и могут не совпадать с позицией Игоря Ашурбейли.

РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ГОДА – БОЖЬЕ ПОСЕЩЕНИЕ РОССИИ. Из «Миссионерских писем» святителя Николая Сербского.

Письмо 25, русскому ветерану, оплакивающему свою распятую родину

Утешься, братик дорогой. Христос воскресе! И мы с тобой плачем, утешься. Все мы, православные, плачем над Святой Христовой Русью. На первом месте православные славяне. И не только славяне, все православные. Два года назад сербские паломники были на пасхальной литургии в Назарете. Служил священник-араб; после службы он произнес проповедь. Он говорил о Христовом воскресении и о страданиях русского народа. Плакали арабы, плакали сербы. В конце проповеди, вытирая слезы, священник воскликнул: “Но мы, арабы, твердо верим, что мы еще будем свидетелями воскресения Христова через Россию!”. И возникло чудесное зрелище: весь народ сквозь слезы воскликнул: “Аминь! Аминь! Аминь!”.

Утешься, братик дорогой. Христос воскресе! Не спрашивай, за что Господь испытывает Россию, ибо написано: Господь, кого любит, того наказывает[1]. И бьет. Именно так написано, что милостивый Бог бьет того, кого любит. Бьет в царстве земном, чтобы прославить в Царстве Небесном. Бьет, чтобы не прилепился к тленности земной, к мирским кумирам, к обманчивым идолам человеческой ловкости и богатства, к преходящим теням и нездоровым соблазнам.

Без великих гонений Православие не пронесло бы истину Христову через все пропасти и века и не преодолело бы столь долгий путь, исполненный препятствий, не сохранило бы чистоту истины и святость. Без страданий оно не сохранило бы своей чистоты и ста лет. За девятнадцать веков существования Православия не прошло ни одного столетия без его гонений, без бичевания, без рабства, огня, страха и ужаса. Другим религиям это непонятно. Еретики этого не принимают. Ни один народ, избравший идеалом счастья земное царство, не понимает и не принимает того, что сейчас происходит в православной России. Это понятно лишь прозорливым, созерцающим вечное и бессмертное Царство Христово как реальность. Но и прозорливость – дочь страданий.

Утешься, братик дорогой, утешься воскресением Христовым. Не ропщи на безбожников, терзающих русский народ. Раньше были монголы, теперь иные. Но и те, и другие идолопоклонники. Монголы поклонялись идолам из материи, теперешние палачи России поклоняются идолу материи. Они поклоняются материи, как божеству, промышленности, как божеству, идеологии, как божеству. Они называют себя безбожниками, правильно называют. И если бы назвались идолопоклонниками, опять правильно бы назвались. Но, когда ты говоришь о русской беде, не забывай, что угнетатели, а не угнетенные – сейчас самые несчастные существа на Русской земле. Жалей их, не осуждай. Ибо иссохнут, яко трава, один за другим стираясь из памяти, уходя от власти. Они поденщики Божии, хотя сами того не ведают. Они льют воду на Христову мельницу: понося Его, они на Него работают. Не дано им пока это видеть, но когда они исчезнут, как тени, тогда увидят и возрыдают горько, ибо ничего, кроме проклятия, им не останется. Получили они вознаграждение свое здесь, на земле, в виде преходящих власти и могущества. А ты не плачь, радуйся! НАСТАЛА В РОССИИ ВЕЛИКАЯ ЖАТВА ДУШ. В эти дни МНОГОСТРАДАЛЬНЫЙ РУССКИЙ НАРОД НАПОЛНЯЕТ РАЙ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ХРИСТИАНСКИЙ НАРОД НА ЗЕМЛЕ.

Читать еще:  Молитва на выздоровления святителя луки крымского

Радуйся, Христос воскресе!

Письмо 69, неправославному священнику, на вопрос: „За что Бог наказывает православную Россию?”

Уверены ли Вы, что нынешние страдания православного русского народа – наказание Божие? Я, ПРИЗНАЮСЬ, НЕ УВЕРЕН. Так и ошибиться недолго, если считать всякое страдание народа или личности наказанием Божиим. Три голгофских креста учат нас осторожности в оценке чьих-либо страданий. Разве Христос был распят в наказание? В длинной веренице мучеников мы видим и пророков, и апостолов, и многих светлых праведников и праведниц. Их страдания не были наказанием, а если и страдали они за грехи, то не за свои. Как и Тот Безгрешный, Который принял величайшую муку, воистину за грехи мучим был, но не за Свои, а за человеческие. Страдание Святой Руси за грехи попущено, но за чьи? Об этом спросите. Вспомните, знаток Священного Писания, как Господь истолковал евреям гибель тех восемнадцати человек, на которых упала башня Силоамская[2]. Сказал Он, что не потому погибли они, что были грешнее всех галилеян, но для того, чтобы предостеречь грешников, больших себя: если не покаетесь, все так же погибнете[3].

Разве Россия грешнее всех других стран, что несет тяжелейшие страдания? Всему миру очевидны две вещи: ПЕРВОЕ, что русский народ горит в огне страданий, как когда-то три отрока в печи вавилонской; ВТОРОЕ, что материалистические и безбожные теории, которые разожгли в России этот огонь, возникли не в русском православном народе, а рождены народом нерусским и неправославным. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ – ТАЙНА ПРОМЫСЛА БОЖИЯ. В эту страшную тайну проникать глубоко нам не должно. Мы можем уподобить русское страдание страданию праведного Иова, которое помогло и помогает многим и многим. Мы можем увидеть в муках России знак Божий всем народам, чтобы береглись материализма и в теории, и в практике, в мыслях и в делах. Самые благородные умы прошлого столетия (XIX.– Ред.) доказывали безумие и гибельность таких теорий.

Но слова не убедили, потому и попущен ужас воплощения этих теорий, попущен на практике. Подобно тому как Силоамская башня рухнула на бедных галилеян, и современная башня всех лжеидей рухнула на великий русский народ. Чтобы род человеческий увидел это и отрезвился от пагубных и разрушительных теорий. Но кто бы решился сказать, что эта современная башня лжи рухнула на Россию потому, что она грешнее всех? Я, словно сейчас, слышу предостережение Христово нам: если не покаетесь, все так же погибнете, – о племена и народы! К этому предостережению Божию мы можем добавить уроки мировой истории. Ни одна революция не завершилась тем, с чего началась. Этому учит нас прошлое. Часто то, что революция низвергает и разрушает, впоследствии торжествует как истина. Это произошло и с верой Христовой, гонимой, но неизгнанной, поругаемой, но непоруганной, избиваемой, но неубитой. И очевидно, что и славянская, и мировая миссия России не в том, что происходит там сейчас, но в том, что грядет после революции.

Во всяком случае сегодняшние крестные муки русского народа принесут миру непреходящую пользу. А сам русский народ выйдет из огня страданий более сильным, святым и славным, чем был прежде. Даже обычный кузнец бросает в огонь железо не для того, чтобы наказать его, но чтобы сделать его чище. Мы считаем и верим, что Творец попустил великому русскому народу огонь страданий не для того, чтобы наказать и истребить его, но чтобы этим СТРАШНЫМ ПРИМЕРОМ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ И ВРАЗУМИТЬ ДРУГИЕ НАРОДЫ, А САМ РУССКИЙ НАРОД ВОВЕКИ ПРОСЛАВИТЬ ПРЕД ЗЕМЛЕЙ И НЕБОМ.

Мир Вам и здравия от Господа.

Письмо 259, православному словенцу, о святой Русской Церкви

Мне очень дорога Ваша вера в то, что гонения на Церковь Божию в братской России скоро прекратятся. Меня очень радует то, что Вы верите в победу истины и добра. Когда Вам сказали, что христианство может погибнуть навеки, как некогда вера древнего Египта, Вы мужественно и мудро ответили: “Когда погибает ложь, она погибает навеки, а если погибает истина, она воскресает”.

Это правда. ИСТИНА ЖИВА И В МОГИЛЕ, СВОБОДНА И В УЗАХ, В ТЕМНИЦЕ СВЕТЛА, В ГРЯЗИ ЧИСТА. То, что творят сейчас гонители веры на Святой Руси, враги Христа делали и раньше. Они погибли навеки, а истина воскресает снова и снова. Все, что происходит сейчас в России, не ново для Церкви Божией, все старо, как прах египетских пирамид, и все ничтожно, как гнев Нерона. Римский кесарь Максимилиан гнал христиан так же, как гонят сегодня московские безбожники русских православных. Максимилиан издал против христиан такие постановления: учить детей в школах в антихристианском духе, поносить Христа и христианство; распространять ложь против Христа всеми способами (например, книга под названием “Деяния Пилата”, полная вымысла и хулы на Христа и христиан, распространялась среди молодежи бесплатно); распутным женщинам клеветать на христиан и актерам глумиться над верой; мучить христиан голодом, все продукты на рынках окроплять идоложертвенной кровью. А что делают в России нынешние безбожники? Все это происходит в России, кроме окропления пищи идоложертвенной кровью, потому что московские богоборцы не имеют идолов, кроме самих себя, но они истязают голодом всех, кто думает иначе, чем они. Как будто окаянный Максимилиан оставил завещание им! Но где сейчас слава римского кесаря? А христианство распространилось по всему миру. Где римская империя? А Царство Христово ширится по всей земле.

Читать еще:  Молитва православия от нечистой силы

Радуйтесь с Господом победам Его!

Письмо 273, монаху Савве, о мученичестве

Ты бы хотел оказаться в России, чтобы гонители Православия и тебя подвергли мучениям и убили. Это желание не покидает тебя ни днем, ни ночью. Успокойся и предайся Божией воле. Господу ведомо твое желание, и Он будет заботиться об исполнении его. Если Он не пошлет тебе такого мученичества, какого ты желаешь, пошлет иное. И УЖЕ ПОСЛАЛ, ИБО ТЫ УЖЕ ПРИНИМАЕШЬ МУЧЕНИЧЕСТВО СОСТРАДАНИЯ СВЯТЫМ РУССКИМ МУЧЕНИКАМ. Готовь сердце свое и к другим испытаниям, чтобы ты мог сказать, как псалмопевец: Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое. [4]

Епископ Ангарий, названный апостолом севера, с раннего возраста желал пострадать за Христа, и было ему дано чудесное знамение, что он станет мучеником. Шло время, апостол севера трудился, распространяя и защищая христианство на севере Европы, но обещанного мученичества все не было. Наконец епископ тяжело заболел, и болезнь заставила его слечь в постель. Лежа на одре болезни, он горько пожаловался своему диакону, что не исполнилось Божие обетование о мученичестве. Мудро ответил ему диакон, что вся его жизнь была мученичеством и к мученичеству будет причислена и тяжелая болезнь, ибо не только претерпевшие насильственную смерть считаются мучениками, но все, кто верно страдал за Христа и Его истину на протяжении жизни.

Мир тебе и радость от Господа.

МОЛИТВА О РУССКОМ НАРОДЕ

Творение свт. Николая Сербского (Велимировича)

Всемудрый Боже, чьи суды неиспытуемы и пути неисследимы, милостию внемли и услыши молитву нашу за Твой русский православный народ!

Ты допустил, чтобы самый верный Твой слуга подвергся тяжелым мучениям, как допустил мучения для первых апостолов Твоих, пророков и праведников. Весь обнажен и изранен, брошен слуга Твой на гноище, как некогда праведный Иов, на посмешище сатаны и поругание соседей. Мучения лютые, а человек слаб: Господи, помоги! Воздвигни слугу Твоего и уврачуй раны его.

Знаем, Господи Боже наш, что Ты по всемудрому промыслу Своему допускаешь страдания избранных Твоих, чтобы, как золото, на огне и через огонь страданий очистились от земли и еще больше засияли. Но не допусти, Боже милости и любви, чтобы сатана долго насмехался, и лицемеры долго издевались над Твоим крестоносным народом русским.

Знаем, что Ты допускаешь несчастие на самые светлые души для их большей славы и на страх и трепет неправедным и подлым.

Знаем, что и Твое славное Воскресение, Христе, совершилось после поруганий, крестных мук и смерти. Потому мы в свете Твоего страдания воспринимаем мрак русского страдания и ожидаем воскресную его славу. Как для расслабленного при Вифезде не нашлось человека, который помог бы ему, пока Ты не пришел, так и сегодня для великого русского народа нет человека в мире, который мог бы помочь ему без Тебя, Боже наш и Спаситель наш.

Не отложи, Господи благий, Твою помощь, Ты скоропоспешный на помощь. Не отложи и не откажи, но как милостивый самарянин, обратись к народу русскому, подвергнувшемуся нападению от разбойников, всему избитому, и подай ему руку, и исцели ему раны, и возврати ему здравие, сияние славы, чтобы самый верный слуга Твой прославлял Тебя в будущем еще больше, чем славил Тебя в прошлом – Тебя, Спасителя своего, со Отцем и Духом Святым во веки веков. АМИНЬ.

«Православная Жизнь», № 7 (1999), С. 25.

Источники:

http://www.stihi.ru/diary/vladmironenko/2016-01-13
http://www.ashurbeyli.ru/media/article/itak-o-russkom-chast-15-molitva-o-narode-russkom-15845
http://afanasiy.net/revoliucyia-1917-goda-boje-posecshenye-rossyy.-yz-myssyonerskyh-pysem-sviatytelia-nykolaia-serbskogo

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: