Молитва над умирающем

UniZagovor.Ru

Уникальная коллекция заговоров

Какую молитву следует читать над умирающим

Бывает, что не только в деревнях нет возможности пригласить священнослужителя отчитывать предсмертную молитву и сотворить соборование, но и в городе не всегда есть возможность это сделать. Причины тому разные, например: батюшка занят, поехать некому, нет средств, да мало ли что еще.

В таких случаях не возбраняется самим сделать отчитку. Очень многие просят научить этому. Особенно много писем приходит после того, как я написала «У порога вечности».

Люди тяжело переносят смерть родных и близких. Но кроме душевных страданий возникает масса вопросов, которые обязательно нужно разрешить: как правильно молиться об умершем, чтобы Господь простил усопшего, как проводить его в последний путь.

Как всегда, я откликаюсь на ваши просьбы. Сегодня я расскажу о том, какие молитвы следует читать о новопреставленных и давно умерших людях.

Если человек при смерти (в сознании или же без сознания), следует читать вслух, но не очень громко, по возможности четко и без слез, ибо вы являетесь ходатаем за умирающего человека перед Всевышним. Если Ангел смерти в эту минуту находится возле умирающего, он передаст молитву Господу Богу нашему Иисусу Христу. Не следует прерываться на полуслове, отвлекаться на разговоры с кем-либо. Нехорошо, если в это время в доме будет лаять собака. Нужно заранее позаботиться о тишине и животных убрать.

Помните! Вашим языком умирающий говорит с Богом!

А теперь молитвы:

Когда я, удрученный болезнью, восчувствую приближение кончины земного бытия моего: Господи, помилуй меня.

Когда бедное сердце мое при последних ударах своих будет изнывать и томиться смертными муками: Господи, помилуй меня.

Когда очи мои в последний раз орошаются слезами при мысли, что в течение моей жизни оскорблял я Тебя, Боже, грехами своими: Господи, помилуй меня.

Когда частое биение сердца станет ускорять исход души моей: Господи, помилуй меня.

Когда смертная бледность лица моего и холодеющее тело мое поразит страхом близких моих: Господи, помилуй меня.

Когда зрение мое помрачится и пресечется голос, окаменеет язык мой: Господи, помилуй меня.

Когда страшные призраки и видения станут доводить меня до отчаяния в Твоем милосердии: Господи, помилуй меня.

Когда душа моя, пораженная воспоминаниями моих преступлений и страхом суда Твоего изнеможет в борьбе со врагами моего спасения, силящимися увлечь меня в область мрака мучений: Господи, помилуй меня.

Когда смертный пот оросит меня и душа с болезненными страданиями будет отдаляться от тела: Господи, помилуй меня.

Когда смертный мрак закроет от мутного взора моего все предметы мира сего: Господи, помилуй меня.

Когда в теле моем прекратятся все ощущения, оцепенеют жилы и окаменеют мышцы мои: Господи, помилуй меня.

Когда до слуха моего не будут уже доходить людские речи и звуки земные: Господи, помилуй меня.

Когда душа предстанет лику Твоему, Боже, в ожидании Твоего назначения: Господи, помилуй меня.

Когда стану внимать праведному приговору суда Твоего, определяющего вечную участь мою: Господи, помилуй меня.

Когда тело, оставленное душою, сделается добычей червей и тления и наконец весь состав мой превратится в горсть праха: Господи, помилуй меня.

Когда трубный глас возбудит всех при Втором Твоем пришествии и раскроется книга деяний моих, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного раба Твоего (имя). В руце Господи предаю дух мой. Аминь.

Далее надо спросить у умирающего, если он еще в сознании:

1) Всех ли он простил и примирился со всеми ли.

2) Есть ли неотпущенный тайный грех при исповеди.

3) Есть ли слово, которое хочет умирающий сказать кому-либо.

4) Обещайте донести волю умирающего до того лица, к кому обращался умирающий.

5) Спросите, чего бы он искушал или испил.

6) Дайте умирающему святой воды или яблоко (яблоко вложите в руку или положите на грудь).

7) Дайте ему поцеловать икону или же крест.

Далее следует петь от лица человека, с душой разлучающегося и не могущего говорить, и петь канон молебный Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Богородице при разлучении души от тела православного.

Яко по суху путешествовав Израиль по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песню поим, вопияще.

Пресвятая Богородица, спаси нас. Каплям, подобно дождевым, злии и малые дни мои, летним обхождением оскудевшие, помалу исчезают уже, Владычица, спаси нас. Твоим благоутробием и многими щедротами Твоими, Владычица, преклоняема, естественно, в час сей ужасный предстани ми, Помощнице Непоборимая. Содержит ныне душу мою страх велик, трепет неисповедим и болезнен есть, всегда изыти ей телеси, Пречистая, Юже утеши. СЛАВА: Грешным и смиренным известное прибежище, о мне извести Твою милость, Чистая, и бесовские избави руки, яко же бо пси мнози обступиша мя. И НЫНЕ: Се время помощи, се время Твоего заступления, се, Владычице, время, о немже день и нощь припадах и молимся Тебе.

Если умирающий не сможет прочитать ее сам, то читают родные.

Господи, сердце мое трепещет. Силы мои меня покидают. Кровь в моих жилах холодеет. Отец мой, если нельзя мне задержаться здесь, если я должен прийти к Тебе, Господи, облегчи мне предстание мое. Зачти мне, Всемилостивый, веру мою. Ужасаюсь я, Господи, пощади меня. Все и всех оставлю я. И в дорогу не беру с собой ничего. И никто не сможет удержать меня, ибо Ты позвал меня к Себе, мой Отец.

За умирающего читают его родные.

Бури жизни миновали, страдания земные окончены, бессильны враги с их злобою, но сильна любовь, избавляющая от вечного мрака и спасающая всех, о ком возносится к Тебе молитва моя.

Молитва над умирающем

В своей известной книге «Переход» П. Калиновский пишет: «…Жизнь человека на земле — это только начало, только подготовка к тому, что ждет нас всех после смерти тела. Начатое здесь будет продолжаться там; [за порогом смерти нас] …ждут …ответственность и возмездие за сделанное во время земной жизни. Об этом говорят все великие религии. [Поэтому] …очень важно перейти порог в состоянии беззлобности, умиротворенности и покоя, не унося с собой ни одного темного пятна на своей совести.

Христианство всегда знало это, поэтому и советовало каждому перед смертью исповедаться и причаститься. Состояние личности в момент смерти важнее всей предыдущей жизни человека.

Об этом говорит и евангельское повествование от Луки (см.: Лк. 23, 32–33, 39–43) о разбойниках. Вот оно: Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь во Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Жизнь разбойника была плохой, но раскаяние в последние часы перед смертью обещает хорошее начало будущего существования » [1]

Читать еще:  Молитва к солнцу

Православная Церковь напутствует своих чад в загробную жизнь Таинствами Покаяния, Причащения и Елеосвящения. Родственники тяжелобольного обязаны позаботиться о том, чтобы во все протяжение болезни член Церкви не оставался лишенным этих христианских Таинств. Если болезнь продолжительна, нужно попросить священника из ближайшего храма посещать больного для регулярного совершения над ним Таинств. Когда же конец жизни человека видимо приближается, нужно срочно позвать священника для напутствия умирающего в жизнь вечную.

У одра умирающего священник заботится о том, чтобы у него не осталось на совести какого-либо забытого или неисповеданного греха или злобы к кому-либо из близких. Поэтому, если умирающий находится в сознании, священник задает ему соответствующие вопросы для исповеди в такой форме, чтобы ответ мог быть односложным. Конечно, такая исповедь в форме вопросов не может быть полной и всеобъемлющей: она должна быть заключительной, последней, которой предшествовало бы подробное и полное очищение совести больного в те дни, когда он был еще способен на тщательную исповедь. И об этом также должны были позаботиться родственники умирающего.

После совершения Таинства Покаяния священник приобщает умирающего запасными Святыми Дарами, которые он приносит в специальной дароносице. Церковные каноны, заботясь о доброй христианской кончине человека и соединении его со Христом Спасителем, в предсмертные часы дозволяют причащать умирающих даже после принятия лекарств и вкушения пищи [2], а женщин — и в период месячного или родильного очищения (чего не дозволяется совершать над лицами, не находящимися в смертельной опасности).

Однако правила запрещают причащать Святых Таин людей, впавших в беспамятство или безумие, до их выздоровления, кроме смертных случаев [3]. В исключительных случаях можно приобщать и беснуемых, при условии, если они в бесновании не богохульствуют [4].

Как во время болезни, так и пред самой кончиною, над христианином целесообразно совершать Таинство Елеосвящения, предавая в руце Божии жизнь болящего. Болен ли кто из вас,— пишет апостол,— пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5, 14–15). По верованию Православной Церкви, Елеосвящение — это Таинство, в котором при помазании освященным елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. В этом Таинстве христианину прощаются те грехи, о которых он забыл или которых по неведению и невниманию не считает за грех. Вот что пишет о Таинстве Соборования Московский святитель Филарет: «Из слов Апос­тола (Болен ли кто из вас… и т. д. — Иак. 5, 14–15) видно, что Таинство Елеопомазания имеет двоякий плод: 1) отпущение грехов, и 2) выздоровление болящего: и воздвигнет его Господь. Таким образом, на точном основании Священного Писания Православная Церковь учит, что Елеопомазание может быть совершаемо как над приближающимся к смерти для испрошения ему прощения грехов, так и над всяким больным для испрошения ему прощения грехов и выздоровления от болезни » [5].

Канон на исход души

Молчат уста умирающего, но Церковь от его лица изображает всю немощь грешника, готового покинуть мир, и поручает его Пречистой Деве, помощь Которой призывается в молитвах. Может быть, умирающий уже не слышит молитвословий, но, как при крещении младенца отсутствие у него сознания не умаляет благодатного действия Таинства, так и затухание сознания не препятствует спасению отходящей души по вере и молитве близких, собравшихся у его смертного одра.

Церковь, имевшая попечение о каждом православном с момента его рождения, не может оставить его и в этот последний страшный час. В лице духовника умирающего она спешит к его одру и прежде всего прилагает старание о том, чтобы у умирающего не осталось на совести какого-либо неисповеданного греха, в особенности злобы к кому-либо из братий. А затем духовник от лица человека, с душою разлучающегося и не могущего глаголати, глаголет «Канон молебный ко Господу Богу нашему Иисусу Христу и Пречистой Богородице, Матери Господней». Уста умирающего молчат и язык не глаголет, но сердце вещает: Огнь бо сокрушения внутрь возгорается и гласы немолчными призывают прежде всего Матерь Господню [6]. Канон на исход души преисполнен этими вещаниями от сердца умирающего, который хорошо сознает, что «нощь смертная постиже (его) неготова, мрачна же и безлунна, препущающи неприготовлена к долгому оному пути страшному» [7]. По 6-й песни канона — кондак Великого канона, побуждающий душу умирающего воспрянуть, пока еще не поздно, как разбойник благоразумный в последний момент воздохнуть о своих грехах и воззвать ко Господу, да пощадит Христос Бог: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши, конец приближается, и нужда ти молвити: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, Иже везде сый и вся исполняяй» [8].

За кондаком следует и икос того же Великого канона, утешающий трепещущую душу тем, что «Христова врачебница всем открыта», всем дана возможность очищать душу свою исповеданием грехов своих и Таинством Покаяния [9], что и сам диавол, видя эту «врачебницу… пострадав уязвися», и в сознании своего бессилия признается: «убивает мя Вифлеемлянин, Иже везде сый и вся исполняяй» [10].

Все последование заканчивается молитвою от иерея, глаголемой на исход души, о разрешении ее от всяких уз, освобождения от всякой клятвы, о прощении грехов и упокоении в обителях святых.

Чин на разлучение души от тела

Кроме «Канона на исход души» в Большом Требнике и в «Иерейском молитвослове» есть другой умилительный канон, творение Андрея Критского, который входит в «Чин, бываемый на разрешение души от тела, внегда человек долго страждет». Большие страдания умирающего побуждают усилить молитву: душа долго страждущего молитвенно ищет помощи у всей Церкви небесной и земной, призывает «ангельстии собори, и человецы вси христолюбцы» [11], «всех благочестиво в житии поживших», призывает «вси земнии концы совоздохнуть и соплакать». В особенности обращается она к добрым друзьям и знакомым, к возлюбленным братиям, просит их в «память еже к ним дружбы» молить Христа о ней, просит всех их явить благоутробие, оказать милосердие к ней, злосчастной и окаянной, ибо она верит в силу молитвы Церкви: «Если бы вси единем гласом провещали бысте к Владыце, тьмы избавили мя бысте».

Читать еще:  Пятничная молитва в чечне

В конце Чина приводятся две молитвы: первая «о душе судимей», та самая, что и в «Каноне на исход души», только с некоторыми небольшими сокращениями. Вторая молитва — «О долго страждущем умрети» — нарочитая молитва. В ней прежде всего раскрывается та мысль, что смерть дана Господом как средство против развития зла. Неизреченною мудростию созданный от персти Адам был украшен образом Божиим и добротою и как честное и небесное стяжание предназначался к постоянному славо­словию и благолепию Божией славы и Царства, «но понеже заповедь преступи и Божия Его повеления, приим образ и не сохранив» и таким образом в свою богоподобную природу человек внес начало зла, «сего ради, да не зло безсмертное будет», Господь по человеколюбию лишил человека бессмертия по телу, установил разлучение души от тела, причем тело обращается в то, из чего образовано было, то есть в землю, а душа, вдохнутая Господом, возвращается к Нему, и в определенном Им месте пребывает «даже до общего воскресения». Присутствуя теперь при таком разлучении души от тела одного из рабов Божиих, «долгостраждущего умрети», служитель Божий со смиренным сознанием своего личного недостоинства, но дерзновенно как представитель Церк­ви просит Господа разрешить сему рабу его нестерпимые болезни и содержащие его немощи горькие и упокоить его, идеже праведных дуси.

Оба канона на исход души в случае отсутствия священника могут (и должны) быть прочитаны у одра умирающего мирянином, разумеется, с соответствующей заменой возгласов и опущением молитвы, предназначенных для чтения только от иерея. И кроме положенных в богослужебных книгах канонов близким умирающего должно молиться об отходящем брате.

По книгам:

1. Калиновский П. Переход. Последняя болезнь, смерть и после. М., 1991. С. 169–176;

2. Со святыми упокой: О церковном поминовении усопших: Сборник / Сост. мон. Иулиания (Самсонова). Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2007.

[1] Калиновский П. Переход. Последняя болезнь, смерть и после. М., 1991. С. 37–38.

[2] Кормчая книга. Ч. II; Номоканона пункт 166.

[3] Служебник. Известие учительное о подаянии и приятии Божественных Таин.

[4] Правило 3-е Тимофея, архиеп. Александрийского (Кормчая книга. Ч. I).

[5] Филарет, митр. Московский и Коломенский. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам: В 5 т. Т. V. Ч. 2. СПб., 1888. С. 558.

[6] См.: Канон на исход души. Песнь 6, тропарь 1.

[7] Ср.: Канон на исход души. Песнь 7, тропарь 1.

[8] Кондак по 6-й песни канона, творение прп. Андрея Критского.

[9] Ср. с увещанием пред исповедью: «Пришел еси во врачебницу».

[10] Канон на исход души. По 6-й песни икос.

[11] Здесь далее цитаты из «Канона на разлучение души…»..

Черная Магия, Белая Магия

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

При оплате МАСТЕРу либо Ядвиге от 3-4 месяцев обучения сразу, скидка 10-15%.
Обряд раскрытия магических способностей
Магическая помощь
Открыт набор в бесплатную Школу Рунной Магии

Школа Славянской Магии
(начало обучения 18 января)

Школа Рун
(начало обучения 19 января)

Школа “Мантика Рун”
(начало обучения 25 января)

Школа Таро
(начало обучения 17 января)

Школа “Магия Свечей”
(начало обучения 10 января

Школа Приворотной Магии
(начало обучения 21 января)

Школа Ритуальной Магии
(начало обучения 14 января)

Школа Ясновидения
(начало обучения 10 января)

Школа гадания на кофе
(начало обучения в любое время)

Школа Черной Магии
(начало обучения 19 января)

Школа Белой Магии
(начало обучения 14 января)

Школа “Шуйного Пути”
(начало обучения 15 января)

Школа “Десного Пути”
(начало обучения 14 января)

Школа Ленорман
(начало обучения 20 января)

Школа Магия Маятника
(начало обучения 24 января)

Школа “Таро Кощуны”
(начало обучения 26 января)

Школа Таро “Дыхание Ночи”
(начало обучения 9 января)

Школа Диагностики негатива
(начало обучения 12 января)

Вы здесь » Черная Магия, Белая Магия » Некромантия » Молитвы над умирающими и дальнейшие действия

Молитвы над умирающими и дальнейшие действия

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12014-12-29 19:33:05

  • Автор: Elena
  • Модератор
  • Зарегистрирован: 2014-04-04
  • Сообщений: 4653
  • Уважение: +4

Молитвы над умирающими и дальнейшие действия

Если человек при смерти и не может сам себе для себя прочитать молитву, пусть за него это сделает кто-то из кровных родственников. Читают ее вполголоса, четко и ясно. Слова следующие:

Когда я, удрученный болезнью, восчувствую приближение кончины земного бытия моего, Господи, помилуй меня. Когда бедное сердце мое при последних ударах своих будет изнывать и томиться смертными муками, Господи, помилуй меня. Когда очи мои последний раз орошатся слезами при мысли, что в течение жизни оскорблял я Тебя, Боже, грехами моими, Господи, помилуй меня. Когда частое биение сердца станет ускорять исход души моей, Господи, помилуй меня. Когда смертная бледность лица моего и холодеющее тело мое поразят страхом близких моих, Господи, помилуй меня. Когда зрение мое помрачится и пресечется голос, окаменеет язык мой, Господи, помилуй меня. Когда страшные призраки и видения станут доводить меня до отчаяния в Твоем милосердии, Господи, помилуй меня. Когда душа моя, пораженная воспоминаниями моих преступлений и страхом Суда Твоего, изнеможет в борьбе со врагами моего спасения, силящимися увлечь меня в область мрака мучений, Господи, помилуй меня. Когда смертный пот оросит меня и душа с болезненными страданиями будет отдаляться от тела, Господи, помилуй меня. Когда смертный мрак закроет от мутного взора моего все предметы мира сего, Господи, помилуй меня. Когда в теле моем прекратятся все ощущения, оцепенеют и закаменеют мыщцы мои, Господи, помилуй меня. Когда до слуха моего уже не будут доходить людские речи и звуки земные, Господи, помилуй меня. Когда душа предстанет лику Твоему, Боже, в ожидании Твоего назначения, Господи, помилуй меня. Когда стану внимать праведному приговору Суда Твоего, определяющего вечную участь мою, Господи, помилуй меня. Когда тело, оставленное душою, сделается добычей червей и тления и наконец весь состав мой превратится в горсть праха, Господи, помилуй меня. Когда трубный глас возбудит всех при втором Твоем пришествии и раскроется книга деяний Твоих, Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного раба Твоего (имя). В руки, Господа предаю дух мой. Аминь.

Читать еще:  Молитва на помощь роженице

Во время агонии умирающего лучше попросить всех близких выйти из комнаты, если только они сами не пожелают остаться до последнего вздоха возле дорогого им человека. Детей, без всякого сомнения, лучше из квартиры на время удалить. Одежду, в которой умер человек, не следует отдавать ни своим, ни чужим. Обычно ее сжигают. Если же родные против и хотят выстирать одежду и оставить у себя – это их право. Но следует помнить, что одежду эту ни в коем случае не надевать, пока со дня смерти не истечет сорок дней.

Обмывают покойного в течение часа после смерти, пока он окончательно не остыл. Мыло, как правило, знахари забирают себе, так как оно необходимо для проведения многих обрядов, и я уже писала об этом.

Одевают покойника обычно во все новое, вещи должны подходить ему по размеру и не быть слишком большими или слишком маленькими. Если новой одежды нет, то следует одеть его во все чистое.

Нельзя надевать одежду, пропитанную потом или испачканную кровью, в противном случае Вы можете навлечь на свою семью еще одно несчастье – будет еще один покойник.

Если человек еще при жизни попросил одеть его в какое-то определенное платье, то его желание необходимо исполнить.

Военных обычно одевают в военную форму. Фронтовики часто просят, чтобы на них надели ордена, ведь все равно они потом потеряются или их просто выкинут много лет спустя, а они так гордятся ими, ведь заслужили эти награды собственной кровью. Конечно, надевать ордена и медали покойнику или нет – это дело родственников, но мне кажется, что подобные желания человека следует выполнять. Грешно нарушать волю старого человека, рисковавшего за нас всех жизнью, и обирать его после смерти.

Обязательно должно быть белое покрывало, которым укрывают покойника.

На гроб ставят четыре свечи (на каждый угол по свече) и по мере сгорания заменяют их новыми.

На лоб кладется венец с изображением Иисуса Христа, Божьей Матери и Иоанна Предтечи. На венце пишутся слова Трисвятой песни.

В руки покойнику следует вложить крест или икону.

Если нет возможности пригласить из церкви батюшку, то заранее позовите пожилых людей, которые станут читать псалмы и служить панихиду. Псалмы обычно читают, не прерываясь, останавливаться можно лишь во время панихиды. Чтение псалмов и панихида не только помогают душе усопшего, но и благотворно воздействует на психику скорбящих родственников.

Кроме того, следует прочитать такую молитву:

Помяни, Господи Боже, в вере и надежде живота вечного представившегося раба Твоего, брата нашего (имя), и, яко благ и человеколюбец, отпущай грехи и потребляй неправды, ослаби, остави и прости все вольные его согрешения и невольные, избави его от вечные муки и огня геенского и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тебя, если и согрешивших, но не отступивших от Тебя, и несомненно во Отца и Сына и Святого Духа, Бога Тебя в Троице славимого, веровавших в Единицу в Троице и Троицу во Единстве, прославно, дажь до последнего своего воздыхания исповедавших. Тем же милостив тому будь, и верую я же в Тебя. Вместо дел вмени и со святыми Твоими, яко щедр, упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты един еси, кроме Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, присно и во веки веков. Аминь.

По прошествии трех суток со дня смерти покойника положено везти в церковь на отпевание. Однако этот обычай постепенно отошел в прошлое, и умерший «ночует» дома уже не трое суток, а только одну ночь.

В день смерти необходимо поставить на блюдце стакан с водой, накрыть его кусочком хлеба, а в блюдце насыпать пшено.

Во время похорон нужно быть очень внимательным. Родным обычно не до того, поэтому следует договориться заранее с серьезным и ответственным человеком, который будет следить за порядком. Ведь не секрет, что во время похорон недобрые люди могут сотворить немало вреда: перебросить на присутствующих свою порчу, положить в гроб фотографии врагов, украсть веревочки с рук и ног покойника, попытаться отрезать у него волосы или ногти и т. д. Многие просят потрогать ноги покойного, якобы для того, чтобы потом его не бояться, а сами в это время делают свои черные дела. Упрашивают родственников отдать и табуретки, на которых стоял гроб, цветы из венка, воду, которой обмывали покойного.

Давать или нет – решать Вам. Так как все эти вещи могут использоваться и для добрых, и для злых дел.

Кровным родственникам нельзя мыть в доме пол, где лежал покойник.

Родным нельзя идти впереди гроба, нести венки, а также пить в день похорон спиртное. Во время похорон разрешаются причитания, а уже после того, как тело предадут земле, можете съесть кутью или блин.

На кладбище целуют последним целованием в венец на лбу, а потом руки. Из гроба обязательно забирают живые цветы и икону. За последним смотрите особенно внимательно, чтобы святой образ не похоронили.

Часто спрашивают, можно ли надевать на покойника часы или золотые украшения. Если часы уже надели, то ни за что не снимайте. В том, что у покойника часы на руке, вреда нет. А вот если с мертвой руки снять часы, перевести стрелки назад и прочитать заговор, то можно навести на человека смертельную порчу, и тогда жить ему останется недолго. Что же касается украшений: если Вам их не жалко, то плохого в этом тоже ничего нет.

После прощания лицо покойника накрывают, крышку гроба забивают и гроб, обычно на полотенцах, опускают в землю. Полотенца раздаются людям.

Гроб опускают так, чтобы умерший лежал головой на восток. В могилу бросают деньги – откуп для покойника; первыми бросают родственники. Затем бросают землю. Необходимы не только отпевание, но и помины, которые справляются по возвращении с кладбища и которые повторяются на третий, девятый и сороковой день и по прошествии года со дня смерти.

Источники:

http://www.unizagovor.ru/kakuju-molitvu-sleduet-chitat-nad-umirajushhim/
http://eparhia-saratov.ru/Articles/molitva-u-odra-umirayushhego
http://chernaya8magiya.0pk.ru/viewtopic.php?id=7308

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: