Молитва ля илляхи

Молитва ля илляхи

8 условий произнесения «Ля илаха илляЛлах»

Свидетельство веры «Ля илаха иллялах» (Нет бога кроме, Аллаха) – это первое, что определяет мусульманина, но это не ограничивается всего лишь произнесением данных слов, это уверование сердцем, в эти словах заключена истина. «Ля иляхха илляЛлах» – это ключ от рая. Произнесение шахады подразумевает исполнение определенных условий:

8 условий «Ля иляхха илляЛлах»:

1. Аль-ильм – знания.
2. Аль-йакин – уверенность.
3. Аль-ихлас – искренность.
4. Аль-сидк – правдивость.
5. Аль-махаба – любовь.
6. Аль-инкыяд – покорность.
7. Аль-кабул – принятие.
8. Аль-куфр бит-тавагит – отрицание многобожия.

1. Знания (аль-ильм) – противоположное невежеству.

Тот, кто произносит шахаду, должен знать что значит и влечет за собой это выражение. Это знание должно заключаться как в сердце. Если же человек произносит «Ля илаха илляЛлах» без знания его смыла, он не исполняет данное условие.

Шахада подразумевает знание Аллаха, концепции поклонения и понимания основы ислама. Такое знание приводит к полному подчинению и направлению своих намерений только на довольство Аллаха Всевышнего.

В Коране сказано: Знай же, что нет божества, кроме Аллаха (47:19).

Посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего, войдет в Рай».

Тот, чьи последние слова были: «Ля иляха илля-Ллах», войдет в Рай».

2. Аль-йакин – уверенность – противоположность сомнению.

Человек не должен испытывать каких-либо сомнений при свидетельстве веры, его убеждение в том, что он произносит сердцем должно быть твердым. Аллах – един и никто не достоин поклонения, кроме Аллаха.

В Коране сказано: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (49:15).

В хадисе сказано: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха, и если раб встретит Аллаха, не сомневаясь в этих словах, то он обязательно войдет в рай».

3. Искренность (аль-ихлас) – противоположное ширку.

Искренность заключается в том, чтобы избегать показухи и направлять все свои деяния лишь к довольству Аллаха. Человек не в состоянии обмануть Всевышнего, который все видит и знает, и проявляя неискренность, он лишь впадает в большой грех лицемерия перед Аллахом.

В Коране сказано: «Скажи: «Мне велено поклоняться Аллаху, очищая перед Ним веру» (39:11).

Ширк – противоположное искренности. Неискренний человек наряду с Аллахом будет делить искренность между Аллахом и другими ложными богами, и такое поклонение перейдет в многобожие.

В Коране сказано:

«Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру. Поклоняйтесь же, помимо Него, чему пожелаете» (39:14)
В хадисе сказано: «Самые счастливые люди (в день Суда) – под моим заступничеством, и это те, кто сказал: «Нет бога кроме Аллаха» искренне от сердца».

4. Аль-сидк – правдивость – противоположное лжи.

Правдивость и честность является залогом правильного понимания свидетельства. Она укрепляет стремление верующего к знаниям о Его Господе. В Коране сказано:

«Лицемеры говорят одно, но в сердцах у них другое, как сказано в Коране:

Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах» (48:11).

Правдивость – в сердце. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Кто правдиво от всего сердца засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – раб и посланник Его, Аллах запретит огню касаться его».

Когда любовь к Аллаху заполняет сердце, душу заполняет честность и правдивость в отношении поклонения и деяний.

«В тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем» (26:88-89).

5. Аль-махаба – любовь – противоположное ненависти.

Любовь в исламе означает любовь к Аллаху и Его Посланнику (мир ему), любить то, что любимо Аллахом и ненавидеть то, что нелюбимо Аллахом.

В хадисе сказано: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем все остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь».

Любовь к Аллаху и Его посланнику (мир ему) заключается в следовании их предписаниям. В Коране сказано:

«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения» (2:165).

Читать еще:  Молитва матери шамордино

Чем больше человек узнает Аллаха, его прекрасные имена и качества, тем больше он проявляет любви к Нему, его любовь укрепляется. Это заставляет верующего больше стремиться к довольству Всевышнего, совершать большее поклонение и больше благого. Любовь к Аллаху Всевышнему приводит к счастью в обоих мирах.

6. Аль-инкыяд – покорность.

Если человек осознал и искренне принял эти слова, то это обязательно отразится на его деяниях и выразится в подчинении Аллаху. Покорность и подчинение Аллаху – предписание веры, которая заключается в следовании предписаниям, отдалению от недозволенного Аллахом.

В Коране сказано:

«Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять, а решение всех дел – за Аллахом» (31:22).

В Коране сказано: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).

Подчинение и покорность Аллаху – для самой же пользы и блага человека, поскольку Аллах знает лучше.

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Не уверует ни один из вас до тех пор, пока его стремления не будут соответствовать тому, с чем я пришел».

7. Аль-кабул – принятие.

Осознание основы веры должны подкрепляется смиренным принятием этой истины. Принятие «ля иляха иллялах» защищает мусульманина от горделивости, высокомерия и невежества:

«Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаха», – они превозносились и говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?» (37:35)

Свидетельство подразумевает принятие ислама – как единственного правильного образа жизни, а его предписания – истиной от Аллаха, следование которым приведет к Его довольству.

Посланник Аллах (мир ему) сравнил принявших и отклонивших истину: «Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям) подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. (Другая часть) ее была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил ее на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям».

8. Аль-куфр бит-тагут – отрицание многобожия.

Произнесший свидетельство сердцем, верит, что нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Аллаха.

В Коране сказано: «Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий» (2:256).

Самая лучшая молитва, избавляющая от бед и печалей

Самая лучшая молитва для избавления от постигших бед и печалей была прочитана Пророком Юнусом (мир ему) и была упомянута в Священном Коране (сура Аль-Анбия, аят 87):

« لَا إِلَٰهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ »

«Ля иляха илля анта Субханака инни кунту мин аз-залимин» (мы написали транскрипцию этого аята с намерением на дуа, но не как аят Корана (молитву)).

Эта молитва имеет следующий смысл:

«Нет бога кроме Тебя» – Пророк Юнус (мир ему), находясь в чреве кита в бедственном положении, постигшем его по причине халатности, начал многократно произносить молитву, взывая к Господу о помиловании. Эта молитва началась с признания, что единственный Бог во вселенной – это Всевышний Аллах, и что нет у Него сотоварища.

«Пречист Ты (от всякого недостатка)» – затем идут слова восхваления Господа.

«Поистине, я был одним из притеснителей» – этими словами он признает своё упущение в подчинении Господу.

Эти строки дают нам понять, что совершение греха равносильно несправедливому поступку, который делает человека несчастным в будущем. Господь не любит несправедливых и наказывает их, если те искренне не покаются в содеянном.

И когда человек попросит прощения у Господа таким образом, сознавая и признавая, что он один из тех, кто совершает грехи, Всевышний Аллах непременно освободит его сердце от печали и простит его грехи, как обещается в следующем аяте Священного Корана (смысл):

Читать еще:  Молитва о своем чаде

« فَاسْتَجَبْنَا لَهُ وَنَجَّيْنَاهُ مِنَ الْغَمِّ وَكَذَٰلِكَ نُنْجِي الْمُؤْمِنِينَ »

«Мы удовлетворили (ответили на) его мольбу, избавили его от тех бед, которые его настигли. Так спасаем Мы верующих». (сура Аль-Анбия, 88)

Некоторые достоинства этой молитвы

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

دعوة ذي النون إذا دعا وهو في بطن الحوت لا إله إلا أنت سبحانك إني كنت من الظالمين فإنه لم يدع بها رجل مسلم في شيء قط إلا استجاب الله له

«Мольбой Зу-н-Нуна (Пророка Юнуса), когда он находился в чреве кита, были следующие слова: “Ля иляха илля анта Субханака инни кунту мин аз-залимин”. И поистине, если какой-нибудь мусульманин попросит у Аллаха посредством этой мольбы, Аллах обязательно ответит ему». (Имам Ахмад, Тирмизи, Байхаки)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал:

فأيما مسلم دعا بها في مرضه اربعين مرة فمات في مرضه ذلك أعطى أجر شهيد وان برأ برأ مغفور له

«Какой бы мусульманин ни прочёл во время своей болезни 40 раз эту мольбу (“Ля иляха илля анта Субханака инни кунту мин аз-залимин”), если затем он покинет этот мир, ему будет дарована награда шахида. А если выздоровеет, то ему будут прощены его грехи». (Хаким)

Метод, испытанный праведными предшественниками

Праведные предшественники, испытавшие на себе положительный результат этой молитвы, рассказывали, что одним из методов избавления от забот и печалей также является чтение «Ля иляха илля анта Субханака инни кунту мин аз-залимин» 14 раз после утренней молитвы 40 дней подряд.

Передано также, что некоторые праведные предшественники читали эту молитву 40 раз после намаза-витру, в результате чего избавлялись от бед и печалей.

Пусть Всевышний Аллах дарует нам счастье в обоих мирах!

По материалам книги Мухаммада Аляви Аль-Малики «Абвабуль Фардж»

Подготовил Хамза Нурмагомедов

Ля иляха илляллах: условия свидетельства единобожия

Ля иляха илляллах – это ключевая шахада мусульманского мира. Шахада – это свидетельство веры в Исламе. С арабского фраза переводится по смыслу «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха» или “Нет объекта поклонения, кроме Аллаха”.

Это значит, что все другие боги являются вымышленными идолами. Если человек каким-то образом представляет себе Создателя людей небес, земли и всех миров, коим и является Аллах, то он поклоняется не Всевышнему Богу, а своему воображаемому идолу. Произнесение этой шахады свидетельствует о том, что человек является правоверным муслимом, что он покорился Господу.

Шахада: 8 условий произнесения Ля иляха илляЛлах

В словах Ля иляха илляллах находится сама истина, эта шахада считается в Исламе ключом от ворот Рая. Но простое произнесение этой фразы не станет пропуском для человека в Рай. Необходимо соблюдать несколько условий произнесения шахады. Вот эти условия:

  • Знание (Аль-ильм).
  • Уверенность (Аль-Йакин).
  • Искренность (Аль-ихлас).
  • Правда (Аль-сидк).
  • Любовь (Аль-махаба).
  • Покорность (Аль-инкыяд).
  • Принятие (Аль-кабул).
  • Вера в единого Бога. (Аль-куфр бит-тавагит).

Давайте разберем каждый пункт по отдельности.


Шахада в Исламе

Условие ля иляха илляллах первое: знание

Аль-ильм – это свет знания, антоним темноте и невежеству. Каждый человек, использующий шахаду, обязан понимать, что таит в себе эта фраза. Если Ля илаха иллялах произносится без осознания ее смысла, то произнесение теряет всякую силу. Шахада (свидетельство веры) – это осознанный выбор человека, понимающего и принимающего все законы Ислама. Только знание способно сделать человека покорным Господу. Как сказано в Коране: «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха» (47:19).

Нужно привести и слова Пророка (мир ему и благословение Всевышнего Создателя), сказавшего: «Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего, войдет в Рай». Тот, чьи последние слова были: «Ля иляха илля-Ллах», войдет в Рай».

Условие второе: уверенность

Аль-йакин или уверенность – это понятие, антонимичное сомнениям и моральным шатаниям. У верующего не должно быть ни малейших сомнений относительно его убеждений. Он должен произносить Ля иляха иллялах с твердостью и спокойствием в сердце. Всевышний Един, и других богов нет. Только Господь достоин почитания и превознесения. Как говорится в Коране: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (49:15). Эти слова дополняются священным хасидом: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что я — Посланник Аллаха, и если раб встретит Аллаха, не сомневаясь в этих словах, то он обязательно войдет в Рай».

Читать еще:  Молитва тихвинской божьей матери о здоровье ребенка

Условие третье: искренность

У фразы аль-ихлас (искренность) есть антоним – ширк. Аль-ихлас – это значит, что человек не должен произносить сакральную фразу наигранно, с показухой. Его слушателями являются не люди, а Аллах. И человек не сможет обмануть Господа, неискренне произнося шахаду. Бог видит и понимает все, и наигранное произнесение фразы «на публику» станет большим грехом, а свидетельством единобожия.

Помните, как говорится в Коране: «Скажи: «Мне велено поклоняться Аллаху, очищая перед Ним веру» (39:11).

Аллах считает ширк одним из самых тяжелых греховных проступков. У человека неискреннего нет твердости веры, и со временем он вполне может впасть в ересь многобожия.

«Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру. Поклоняйтесь же, помимо Него, чему пожелаете» (39:14).

«Самые счастливые люди (в день Суда) – под моим заступничеством, и это те, кто сказал: «Нет бога кроме Аллаха» искренне от сердца».

Условие четвертое: правдивость

Аль-сидк или правдивость – понятие-антоним лжи. Только честный перед собой и Богом человек способен правильно понять шахаду. Свидетельство веры укрепит силы человека на его пути к осознанию силы Всевышнего.

Лицемеры говорят одно, но в сердцах у них совсем другое. Всевышний Творец в Коране говорит: Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах» (48:11).

Аль-сидк находится не на языке, а в сердце. Только сердцем человек может произносить Ля иляха илля-Ллах.

Пророк (мир ему и благословение Единого Аллаха) говорил: «Кто правдиво от всего сердца засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — раб и посланник Его, Аллах запретит огню касаться его». Лишь при полном заполнении души правдой, любовью и честностью возможно приближение к Богу.

«В тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем» (26:88-89).

Условие пятое: любовь

Одно из важнейших условий произнесения шахады – это любовь или аль-махаба. В исламской традиции под любовью понимается любовь к Всевышнему и Его Пророку (мир ему). От верующих людей требуется любить то, что любит Господь и не принимать то, что неприемлемо для Всевышнего.

Вспомним хадис: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем все остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь».

Но как человек может доказать свою любовь к Богу? Способ один – четкое следование Корану и достоверной сунне. В Коране говорится: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения» (2:165).

Полюбить Всевышнего человеку помогают знания. Чем больше он узнает про Бога, тем крепче любовь. Аль-махаба помогает верующему обратить на себя внимание Господа, вызвать Его удовлетворение. Чем больше любви к Богу, тем больше в мире добра и счастья.

Условие шестое: покорность

Покорность или Аль-инкыяд – осознание и принятие Силы Господа миров, Его могущества и всех Его качеств. Только покорившись в полной мере Аллаху, человек может искренне прочесть шахаду. Людям положено четко следовать указаниям Господа, не отклоняясь с правильного пути.

Вспомним Коран: «Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять, а решение всех дел – за Аллахом» (31:22).

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).

Покорность необходима для самого человека, это определено самим Господом. Как сказал Пророк: «Не уверует ни один из вас до тех пор, пока его стремления не будут соответствовать тому, с чем я пришел».

Условие седьмое: принятие

Истина слов Ля иляха иллялах (Ла илаха иллаллах) должна приниматься мусульманином беспрекословно. Она защитит человека от заносчивости и невежества.

Условие восьмое: отрицание многобожия

Человек, произносящий шахаду, должен самими сердцем и душой отвергать многобожие.

«Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается.» (2:256).

Мир вам, милость и благословение Всевышнего Создателя

Источники:

http://m.islam-today.ru/veroucenie/8-uslovij-proiznesenia-la-ilaha-illallah/
http://islamdag.ru/vse-ob-islame/44125
http://www.tauba.ru/obshestvo/lya-ilyaha-illyallah-usloviya-svidetelstva-edinobozhiya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Похожие публикации