Молитва кунут в утреннем намазе

Чтение дуа кунут в утренней молитве

Вопрос: Является ли чтение дуа «кунут» в утренней молитве сунной или же нововведением?

Ответ: Если причиной чтения «кунут» является какая-либо беда, постигшая мусульман или самого молящегося, то факихи (знатоки мусульманского права) единогласны в одобрении этого Шариатом. Если же такая причина отсутствует, то по поводу чтения «кунут» мнения факихов различны.

1. Имам Малик, аш-Шафии, ибн Абу Лайла, Хасан ибн Салих, Абу Исхак аль-Газали, Абу Бакр ибн Мухаммад, Хакам ибн Утба, Хаммад, ан-Навави, учёные Хиджаза, Авзаи, большая часть учёных Шама посчитали, что «кунут» в каждой утренней молитве является сунной. Они использовали в доказательство приведённое имамом Ахмадом от Анаса (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха не прекращал читать «кунут» в утренней молитве, пока не покинул этот мир».

Умар читал «кунут» в утренней молитве в присутствии сахабов и других людей.

Аль-Хайсами сказал о хадисе, переданном Анасом: «Его передатчики заслуживают доверия». Ан-Навави сказал: «Его привела группа хафизов, и они посчитали его достоверным». О достоверности этого хадиса говорили аль-Хафиз аль-Бальхи, аль-Хаким, аль-Байхаки, его привел ад-Даракутни с различными достоверными иснадами.

2. Ибн Аббас, ибн Умар, ибн Масуд, Абу Дарда, ас-Саври, ибн аль-Мубарак, Абу Исхак и его сподвижники, имам Ахмад, Абу Ханифа посчитали, что «кунут» не предписан в утренней молитве, кроме как по случаю беды. Они использовали в качестве доказательства хадис, приведённый Муслимом от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах): «Воистину, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) читал в течение месяца «кунут», призывая против одного из арабских племён» , а также хадис, приведённый Абу Саидом от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах): «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не читал «кунут» в утренней молитве, кроме как если молил за кого-либо или против кого-либо» (ибн Куддама «Аль-Мугни», т.1, стр.155; «Аль-Фатх ар-Раббани», т.3, стр.303; «Фатх аль-Бари», т.3, стр.302; «Зад аль-маад», т. 1, стр. 144).

Хадис Анаса, который является аргументом в пользу чтения «кунут» — достоверный, однако противники ежедневного чтения этой молитвы говорят, что здесь под «кунут» подразумевается «долгое стояние», такая интерпретация не обоснована до тех пор, пока допустим прямой смысл «кунут» — то есть «мольба», поскольку понимание слова в прямом смысле предпочтительнее истолкования.

Они также истолковали «кунут» Умара как «читаемые из-за беды». По моему мнению, если бы это было только из-за беды, то он читал бы его и в остальных молитвах, а не ограничился бы только утренней молитвой, или читал бы его также в вечерней молитве, как это делал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время бед.

Но в любом случае называть эту мольбу «нововведением» и читающего «кунут» «нововведенцем» недопустимо. Кто хочет — читает, а кто не хочет — не читает.

К этому я добавлю, что наше время переполнено бедами и несчастьями мусульман, так к чему же это отрицание и обвинения в заблуждении?

Автор: Шейх Абд аль-Малик ас-Саади.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Дуа Кунут

Кунут бывает двух видов: Кунут в молитве Витр и Кунут ан-науазиль, который читают в случае, если на мусульман обрушилась беда. Кунут ан-науазиль читается в каждой из пяти обязательных молитв до тех пор, пока беда не пройдет. Кунут ан-науазиль, в отличие от кунута Витра не имеет определенной формы, и дуа в нём зависит от обстоятельств.

Читать еще:  Молитва иконе спиридона тримифунтского

Текст дуа Кунут на арабском

اللَّهُمَّ إِنَّا نَسْتَعِينُكَ وَنَسْتَغْفِرُكَ وَ نَسْتَهْدِكَ وَنُؤْمِنُ بِكَ وَ نَتُوبُ إِلَيْكَ وَنَتَوَكَّلُ عَلَيْكَ وَنُثْنِى عَلَيْكَ الْخَيْرَ كُلَّهُ وَنَشْكُرُكَ وَلاَ نَكْفُرُكَ وَنَخْلَعُ وَنَتْرُكُ مَنْ يَفْجُرُكَ اللَّهُمَّ إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَلَكَ نُصَلِّى وَنَسْجُدُ وَإِلَيْكَ نَسْعَى وَنَحْفِدُ نَرْجُو رَحْمَتَكَ وَنَخْشَى عَذَابَكَ إِنَّ عَذَابَكَ بِالْكُفَّارِ مُلْحِقٌ

Транскрипция дуа Кунут

«Аллаахумма, инна наста‘иинукя ва настагфирукь ва настахдиикя ва ну’мину бикя ва натуубу ‘иляйк, ва натаваккялю ‘аляйк, ва нуснии ‘аляйкя-ль-хайра кулляхуу нашкурук, ва ляя накфурук ва нахля’у ва натруку маййафджурук. Аллахумма, ийа-кя на’буду, ва ля-кя нусолли ва насджуд, ва иляй-кя нас’а ва нахфид, нарджу рахмата-кя, ва нахша ‘азаба-кя, инна ‘азаба-кял жидда би-ль-куффари мульхик!».

Перевод дуа Кунут

«О Аллах! Мы взываем к помощи Твоей, просим вести нас по верному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем и полагаемся на Тебя. Восхваляем Тебя за все блага, благодарим Тебя, и не являемся не верующими в Тебя, и отстраняемся, и отдаляемся от тех, кто ослушивается Тебя. О Аллах, Тебе мы поклоняемся, Тебе посвящаем молитвы, и пред Тобой падаем ниц, к Тебе мы устремляемся и спешим, уповая на Твою милость, и страшимся наказания Твоего, поистине наказание Твое неизбежно постигнет неверующих»

У шафиитов может читаться как упомянутая форма дуа Кунут, так и та, которую они читают во втором ракяате утренней молитвы: «Аллаахумма-хдинаа фии-мэн хэдэйт, ва ‘аафинаа фии-мэн ‘аафэйт, ва таваллянаа фии-мэн тавалляйт, ва баарикь лянаа фии-маа а‘тойт, ва кынаа шарра маа кадайт, фа иннакя такдый ва ляя юкдаа ‘аляйкь, ва иннэху ляя язиллю мэн вааляйт, ва ляя я‘иззу мэн ‘аадэйт, табаарактэ раббэнээ ва та‘ааляйт, фа лякяль-хамду ‘аляя маа кадайт, настагфирукя ва натуубу иляйкь. Ва солли, аллаахумма ‘аляя сайидинаа мухаммадин ан-набийиль-уммий, ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи ва саллим».

Перевод: «О Господь! Направь нас на верный путь в числе тех, кого Ты направил. Удали нас от бед в числе тех, кого Ты удалил от бед. Введи нас в число тех, чьи дела управляются Тобою, чья защита в Твоем ведении. Дай нам благословение (баракят) во всем том, что предоставляемо Тобою. Защити нас от зла, которое определено Тобою. Ты — Определяющий, и никто не может вынести решение против Тебя. Поистине, не будет презренным тот, кого Ты поддерживаешь. И не будет силен тот, к кому Ты враждебен. Велико благо Твое и благодеяние, Ты превыше всего того, что не соответствует Тебе. Хвала Тебе и благодарность за все, что определяется Тобою. Просим прощения у Тебя и каемся пред Тобою. Да благослови, о Господь, и приветствуй пророка Мухаммада, род его и сподвижников».

Мольба «Кунут» в утренней молитве

4 271 просмотров

Вопросы, касающееся фикха в общем, и отдельных его вопросов в частности, как, например, молитва, очень часто становятся причиной раздора между мусульманами. Итогом этих раз ногласий бывает появление взаимной неприязни между верующими, забывающими, что составной и неотъемлемой частью веры является проявление уважения му сульман друг к другу, любовь и братство. Одним из таких спорных вопросов, является вопрос о мольбе «Кунут» в утреннем намазе. Представляем вам две фетвы по этому поводу и надеемся, что они помогут понять главное — разделение мусульман является харамом.

Мольба «Кунут» в утренней молитве
Абдул Хай Юсуф

Вопрос: Каково положение мольбы «Кунут», читаемой тихо в утренней молитве?

Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам. А затем.

В этом вопросе, люди должны следовать за своим имамом. Если имам читает «Кунут» тихо до поясного поклона, то надо следовать ему. Если он читает ее громко после поясного поклона, то надо так и делать, говоря при этом «амин». Согласно мазхабу имама Малика, да смилостивится над ним Аллах, мольба «Кунут» читается тихо до поясного поклона. От пророка, мир ему и благословение Аллаха, достоверно известно, что он читал ее как до поясного поклона, так и после. В «Сахих» имама Бухари приводится от Анаса ибн Малика, что его спросили: читал ли «Кунут» пророк, мир ему и благословение Аллаха, в утреннем намазе? Он ответил: да. Его спросили: до поясного поклона? Он ответил: сразу после поясного поклона. В версии хадиса от ибн Маджи сказано от Анаса: мы читали «Кунут» как до поясного поклона, так и после.

Читать еще:  Молитва если не спорится дело

Известно, что первым, кто установил постоянно читаемой молитву «Кунут» в утреннем намазе, был Усман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах. Он исходил из своего иджтихада, чтобы опоздавший мог успеть в первый ракаат молитвы. Об этом упомянул имам ибн Хаджар в книге «Фатхуль Бари».

Как ты заметил, вопрос обширен и людям дозволено последовать за своим имамом.

И Аллах знает лучше!

Положение мольбы «Кунут» в утренней молитве
Фетва шейха Мухаммад Салиха ибн Усаймина,
да смилостивится над ним Аллах

Вопрос: Некоторые имамы в мечетях после второго раката утренней молитвы произносят мольбу «Кунут», начинающуюся словами: «Аллахумахдина фиман хадайта …». К ней далее они прибавляют другие различные мольбы. Эту мольбу они считают особенностью, присущей только утренней молитве. Форма эта сохраняется постоянно. И даже если кто по забывчивости пропустит ее чтение, то он совершает земной поклон «забывчивости» (суджуду сахв). Каково положение мольбы «Кунут»? Что должен делать стоящий за имамом, когда тот читает «Кунут»: следует ли ему, подняв руки, говорить «амин», или оставить руки отпущенными и молчать оставаясь безучастным вместе с остальными молящимися? Я хочу получить развернутый ответ и понять.

Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними вплоть до Судного дня.

Мольба «Кунут» в утренней молитве произносимая постоянно, без имеющейся шариатской причины, является противоречием Сунне посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Поистине, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не читал «Кунут» постоянно, если на то не было шариатской причины. Случаи, когда сообщается, что он читал «Кунут» в обязательных молитвах, имели конкретную причину. Как приводят ученые ислама, да смилостивится над ними Аллах, он читал «Кунут» в обязательных молитвах в случаях, если на мусульман обрушивались беды, и требовалось обращение с мольбой. Но и в подобных случаях это не являлось особенностью только утренней молитвы. Мольба «Кунут» читалась во всех молитвах.

Затем мнения ученых разделились: надо ли только одному имаму читать «Кунут», где под имамом подразумевалась личность, обладающая высшей властью в государстве? Или же мольбу читает каждый имам в мечети? Или мольбу читает каждый молящийся, даже если он будет совершать молитву один?

Среди ученых были те, кто сказал: Мольба «Кунут» при обрушивающихся бедах является особенностью имама, обладателя высшей власти в государстве, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сам читал «Кунут» в мечети. И не передается ни от кого, чтобы кто-то помимо него читал «Кунут», пока был жив пророк, мир ему и благословение Аллаха.

Среди ученых были те, кто говорил: Мольбу «Кунут» читает каждый имам в коллективной молитве, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, читал ее, будучи имамом мечети и пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Совершайте молитву так, как вы видели совершающим ее меня».

Читать еще:  Молитва при операции желчного пузыря

Среди ученых были те, кто говорил: Мольбу «Кунут» читает каждый молящийся, потому что беда обрушилась на всех мусульман, а, как известно «верующие друг для друга подобно строению, одна часть которого поддерживает другую».

Достоверным мнением является то, что мольбу «Кунут» читает общий имам, и также имамы в мечетях, а также молящиеся в отдельности. Однако она не читается в утреннем намазе постоянно, если нет шариатской причины. Это противоречие пути пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Что же касается случаев, имеющих шариатскую причину, то мольбу «Кунут» читают во всех пяти молитвах, а не только в одной.

Однако, мольба «Кунут» читается не только в той форме, которая читается в молитве витр, как сказал спрашивающий — «Аллахумахдина фиман хадайта …». Она читается в форме мольбы с соответствующими ситуации словами, ради которой в принципе «Кунут» и был узаконен и каким он был в Сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Далее. Если человек стоит за имамом, который читает «Кунут», следует ли ему, подняв руки, говорить «амин», или просто опустить руки?

Отвечая на это, мы скажем: «Следует поднять руки и говорить «амин», следуя за имамом, дабы не противоречить ему».

От имама Ахмада, да смилостивится над ним Аллах, передано, что он сказал: если человек совершает молитву за имамом, и тот читает в ней «Кунут», то ему следует последовать за ним. И это при том, что имам Ахмад не считал узаконенным чтение «Кунута» в утренней молитве. Однако он, да смилостивится над ним Аллах, позволил это, т. е. с ледование за имамом, который читает «Кунут» в утренней молитве, боясь появления разногласий, следствием которых станет расстройство сердец.

Подобное передается от сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Повелитель правоверных, Усман ибн Аффан, в конце своего правления халифатом не стал сокращать намаз в долине Мина, совершая паломничество. За это его стали порицать некоторые из сподвижников. Однако они последовали за ним и тоже совершали намаз полностью. Упоминается от Абдуллы ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, что ему как-то сказали: О Абу Абдурахман, как ты можешь совершать за повелителем правоверных намаз в четыре раката, тогда как ни пророк, мир ему и благословение Аллаха, ни Абу Бакр, ни Умар не делали так? Он ответил: «разногласие — это зло».

Осталось ответить на другую часть вопроса — «… или оставить руки отпущенными …».

Как видим, спрашивающий полагает, что после поднятия с поясного поклона (рукуъ) надо отпускать руки. Но это слабое мнение, даже если и есть ученые, которые говорят об этом. Как указывает Сунна — молящийся, когда поднимается с поясного поклона, складывает руки в то же положение, как они были до поясного поклона, т. е.кладет правую руку на левую в области середины туловища.

Доводом служит хадис от Сахл я ибн Саада, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Людям приказывали, чтобы во время молитвы они возлагали правую кисть на левое предплечье» (Сахих Бухари)

Слова «во время молитвы», подразумевают любые позиции в молитве, кроме земного поклона, когда руки кладутся на землю, во время сидения, когда руки кладутся на бедра, во время поясного поклона, когда руки обхватывают колена. Во всех остальных случаях руки все время находятся в положении правой кисти поверх левой, что и подразумевает эта обобщенность.

Таково достоверное мнение по этому вопросу. Некоторые ученые сказали: Сунной является опускание рук после поясного поклона. Имам Ахмад сказал: есть выбор — сложить или опустить руки.

Источники:

http://islamdag.ru/verouchenie/22589
http://muslimclub.ru/islam/dua/kunut.html
http://islamcivil.ru/molba-kunut-v-utrennej-molitve/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector