Молитва исцеление верой

Молитвы об исцелении больного

Болезнь человека воспринимается как тяжелое испытание, посланное свыше, которое он должен преодолеть. Он должен бороться, переносить тяготы и смиренно принимать свое состояние, не отказываясь при этом от борьбы за жизнь. Он может посылать молитвы об исцелении, прося смягчить течение болезни, дать силы для преодоления недуга.

Живущие рядом родственники и близкие могут помочь страждущему, если сами также будут обращаться с молитвой об исцелении больного.

Самая сильная молитва на исцеление от болезней может звучать от близких родственников, которые все свои душевные силы вкладывают в ее слова, обращенные к Господу Богу.

Молитва Иисусу Христу

Влады́ко, Вседержи́телю, Святы́й Царю́, наказу́яй и не умерщвля́яй, утвержда́яй низпа́дающия и возводя́й низве́рженныя, теле́сныя челове́ков ско́рби исправля́яй, мо́лимся Тебе́, Бо́же наш, раба́ Твоего́ (и́мя) немощству́юща посети́ ми́лостию Твое́ю, прости́ ему́ вся́кое согреше́ние во́льное и нево́льное. Ей, Го́споди, враче́бную Твою́ си́лу с Небесе́ низпосли́, прикосни́ся телеси́, угаси́ огне́вицу, укроти́ стра́сть и вся́кую не́мощь тая́щуюся, бу́ди врач раба́ Твоего́ (и́мя), воздви́гни его́ от одра́ боле́зненнаго и от ло́жа озлобле́ния це́ла и всесоверше́нна, да́руй его́ Це́ркви Твое́й благоугожда́юща и творя́ща во́лю Твою́. Твое́ бо есть, е́же ми́ловати и спаса́ти ны, Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Ее содержание прозрачно и понятно. Обращаясь к Господу, с молитвой об исцелении от болезни, молящийся просит отпустить грехи больному, помочь ему вернуть физическое здоровье и осознать, что его можно получить, вознося благодарные молитвы Иисусу Христу.

Молитва от болезней имеет удивительный эффект. Она не только помогает тем, кто страдает от болезней, но и приносит душевное облегчение молящимся за его здравие.

Чтобы болезнь отступила, необходимо усердно молиться, не роптать на свое физическое состояние и искренне отправлять слова молитвы высшим силам.

Молитвы Пресвятой Богородице

Молитвы, исцеляющие от болезней, можно посылать Пресвятой Богородице, защитнице и заступнице женщин и детей. Слова молитвы, из уст родителей, обеспокоенных состоянием здоровья своих детей, должны быть наиболее искренними, идти из самого сердца и быть наполненными верой в добрый исход.

Перед иконой «Целительница»

Приими́, о, Всеблагослове́нная и Всемо́щная Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице Де́во, сия́ моли́твы, со слеза́ми Тебе́ ны́не приноси́мыя от на́с, недосто́йных ра́б Твои́х, ко Твоему́ цельбоно́сному о́бразу пе́ние возсыла́ющих со умиле́нием, я́ко Тебе́ Само́й зде́ су́щей и вне́млющей моле́нию на́шему. По коему́ждо бо проше́нию исполне́ние твори́ши, ско́рби облегча́еши, немощны́м здра́вие да́руеши, разсла́бленныя и неду́жныя исцеля́еши, от бе́сных бе́сы прогоня́еши, оби́димыя от оби́д избавля́еши, прокаже́нныя очища́еши и ма́лыя де́ти ми́луеши; еще́ же, Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице, и от у́з и темни́ц свобожда́еши и вся́кия многоразли́чныя стра́сти врачу́еши: вся́ бо су́ть возмо́жна хода́тайством Твои́м к Сы́ну Твоему́, Христу́ Бо́гу на́шему. О, Всепе́тая Ма́ти, Пресвята́я Богоро́дице! Не преста́й моли́тися о на́с недосто́йных раба́х Твои́х, сла́вящих Тя́ и почита́ющих Тя́, и поклоня́ющихся со умиле́нием Пречи́стому о́бразу Твоему́, и наде́жду иму́щих невозвра́тну и ве́ру несумне́нну к Тебе́, Присноде́ве Пресла́вней и Непоро́чней, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Перед иконой «Всецарица» («Пантанасса»)

В особо тяжелых случаях и при течении серьезных заболеваний рекомендуют молиться Пресвятой Богородице перед иконой «Всецарица». Считается, что в таких ситуациях слова молитвы звучат более весомо и скорее достигнут ушей Богородицы.

О, Всеблага́я, досточу́дная Богоро́дице Пантана́сса, Всецари́це! Несмь досто́ин, да вни́деши под кров мой, но я́ко ми́лостиваго Бо́га любоблагоутро́бная Ма́ти, рцы сло́во, да исцели́тся душа́ моя́ и укрепи́тся немощству́ющее те́ло мое́. И́маши бо держа́ву непобеди́мую, и не изнемо́жет у Тебе́ всяк глаго́л, о Всецари́це! Ты за мя упроси́, Ты за мя умоли́, да просла́вляю пресла́вное и́мя Твое́ всегда́, ны́не и в безконе́чныя ве́ки. Ами́нь.

Перевод: О, Всеблагая, изумления достойная, чудная Богородица, Пантанасса, Всецарица! Не достоин я, чтобы Ты вошла под кров мой! Но как милостивого Бога любящая милосердие Матерь, изреки слово, да исцелится душа моя и да укрепится немощное тело мое. Ибо Ты имеешь мощь непобедимую и не останется у Тебя бессильным никакое слово, о Всецарица! Ты за меня упроси, Ты за меня умоли, дабы я прославлял преславное имя Твое всегда, ныне и в бесконечные века. Аминь.

Молитвы Пресвятой Троице

О, Премилосе́рдый Бо́же, О́тче, Сы́не и Святы́й Ду́ше, в Неразде́льней Тро́ице покланя́емый и сла́вимый, при́зри благоутро́бно на раба́ Твоего́ (и́мя), боле́знию одержи́маго; отпусти́ ему́ вся́ согреше́ния его́; пода́й ему́ исцеле́ние от боле́зни; возврати́ ему́ здра́вие и си́лы теле́сные; пода́й ему́ долгоде́нственное и благоде́нственное житие́, ми́рныя Твои́ и преми́рныя бла́га, что́бы о́н вме́сте с на́ми приноси́л благода́рныя мольбы́ Тебе́, Всеще́дрому Бо́гу и Созда́телю на́шему.

Молитва великомученику и целителю Пантелеимону

О, святый великомучениче и целителю Пантелеймоне, Бога милостиваго подражателю! Призри благосердием и услыши нас грешных, пред святою твоею иконою усердие молящихся, испроси нам у Господа Бога, Ему же со ангелы предстоиши на небеси, оставление грехов и прегрешений наших: исцели болезни душевныя и телесныя рабов Божиих, ныне поминаемых, зде предстоящих и всех христиан православных, ко твоему заступлению притекающих: се бо, грех наших ради, люте одержими есмы многими недуги и не имамы помощи и утешения: к тебе же прибегаем, яко дадеся ти благодать молитися за ны и целити всяк недуг и всяку болезнь: даруй убо всем нам святыми молитвами твоими здравие и благомощие души и тела, преспеяние веры и благочестия и вся к житию временному и ко спасению потребная, яко да сподобившеся тобою великих и богатых милостей, прославим тя и Подателя всех благ, дивнаго во святых Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва Спиридону Тримифунтскому

О, великий и пречудный святителю Христов и чудотворче Спиридоне, Керкирская похвало, всея вселенныя светильниче пресветлый, теплый к Богу молитвенниче и всем, к тебе прибегающим и с верою молящимся, скоропредстательный заступниче! Ты веру православную на Никейстем Соборе посреде отцев преславно изъяснил еси, ты единство Святыя Троицы чудесною силою показал еси и еретиков до конца посрамил еси. Услыши нас грешных, святителю Христов, молящихся тебе, и сильным твоим предстательством у Господа избави нас от всякаго злаго обстояния: от глада, потопа, огня и смертоносныя язвы. Ты бо во временней жизни своей от всех сих бедствий избавлял еси людей твоих: от нашествия Агарян и от глада страну твою сохранил еси, царя от неисцельнаго недуга избавил и многая грешники к покаянию привел еси, за святость же жития твоего Ангелы невидимо в церкви, поющая и сослужащия тебе, имел еси. Сице убо прослави тебе, вернаго Своего раба. Владыка Христос, яко вся тайная человеческая деяния дарова тебе разумети и обличати неправедно живущия. Многим, в скудости и недостаточестве живущим, ты усердно помогал еси, людей убогих изобильно во время глада напитал еси, и иная многая знамения силою в тебе живущаго Духа Божия сотворил еси. Сице и нас не остави, святителю Христов, поминай нас, чад своих, у престола Вседержителя, и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие да дарует нам, кончины же живота непостыдныя и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да выну возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

16 Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за дру­га, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

Читать еще:  Молитва для защиты от наветов

МАРКА 5:25-30, 34

Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,

Много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние,

27 Услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его;

Ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.

29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исце­лена от болезни.

В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе.

34 Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здо­рова от болезни твоей.

В этих отрывках упомянуты два потока исцеления: один — молитва, а второй — сила помазания. Оба принесут вам одинаковый результат, но нужно понимать разницу между ними.

Поток молитвы

Мы знаем, что молиться за больных соответствует Писанию. В Еван­гелии от Марка (11:24) сказано: «. Все, чего ни будете просить В МО­ЛИТВЕ, верьте, что получите, — и будет вам». Сюда включено исцеле­ние, не так ли? Иначе говорилось бы: «Все, чего ни будете просить, кроме исцеления. » Но нет, Евангелие говорит обо ВСЕМ, — «чего ни будете просить в молитве», — обо всем, конечно, что соответствует духу Слова Божьего!

Эти два стиха подняли меня с больничной койки много лет назад. Подростком я слег с сердечной травмой и неизлечимой болезнью крови. Шестнадцать месяцев я не вставал с постели! Пять врачей независимо друг от друга сказали, что я умру, потому что наука бессильна в подоб­ных случаях.

Но внутренний голос сказал мне:

— Не стоит умирать так рано. Ты еще можешь выздороветь! Я долго размышлял над стихами 23 и 24 из главы 11 Евангелия от Марка. Что-то подсказывало мне, что в них я найду ответ.

Сейчас Бог может использовать любой другой отрывок для того, что­бы поднять с постели вас. Нельзя просто выбрать тот или иной стих и сказать, что он будет действовать для каждого. Но для меня Бог исполь­зовал Евангелие от Марка (11:23,24). Я следовал данным здесь указани­ям, я молился и верил, что встану на ноги. И я был исцелен!

Молитва веры

Вы можете получить исцеление с помощью молитвы. В моем случае я молился сам за себя молитвой веры. Вы можете делать то же самое, потому что молитва веры — это средство исцеления, доступное каждо­му из нас!

С другой стороны, вы можете оказаться в положении, не подходящем для молитвы. Возможно, ваша вера недостаточно крепка или вы просто не обладаете нужными знаниями. И снова обратимся к Писанию: «Болен ли кто из вас, пусть ПРИЗОВЕТ ПРЕСВИТЕРОВ Церкви, и пусть ПО­МОЛЯТСЯ НАД НИМ. и МОЛИТВА ВЕРЫ ИСЦЕЛИТ БОЛЯЩЕГО, и восставит его Господь. » (Иак. 5:14,15).

Здесь хочется выделить три момента, в которых говорится о вашем благословении. Во-первых, сам факт, что Иаков спрашивает: «Болен ли кто из вас?» говорит о том, что больных быть не должно.

Во-вторых, указывается, что исцеление доступно всем. Он не гово­рит: «Пусть призовет пресвитеров Церкви, и те, кому воля Божья выздо­роветь, выздоровеют, а кому воля Божья продолжать болеть, останутся больны». Нет. Он спрашивает: «Болен ли кто?» Не важно, что это за че­ловек, исцеление доступно каждому.

Мы видим, что исцеляет больных молитва веры. Здесь греческое сло­во 5ого переводится и как «спасать», и как «исцелять». Эту фразу можно прочитать как «молитва веры спасет болящего».

Человек может молиться и получить исцеление для себя — так я сде­лал когда-то, уверовав в стихи из Евангелия от Марка (11:23, 24). Также он может позвать старших Церкви, которые помолятся за него, и молит­ва веры исцелит его (см. Иак. 5:14,15).

Послание Иакова (5:16) продолжает тему и говорит о том, что верую­щие могут молиться за исцеление друг друга, потому что «многое может усиленная молитва праведного».

Как верующие во Христа мы должны до глубины души принять и прочувствовать эти слова. Библия говорит нам, что усердная молитва способна исцелить, способна пробудить силу Духа Святого!

Читать еще:  Молитва высшим силам об исцелении

Поток помазания

Другой метод исцеления, упомянутый в Писании, — это сила пома­зания (Мар. 5:30) или, другими словами, уже присутствующая на земле сила Божья.

Этот поток исцеляющей энергии принес на землю Иисус. Ему не нуж­но было молиться об исцелении больных, потому что Он был помазан Богом и имел силу исцелять (см. Деян. 10:38).

Поймите меня правильно. Молиться о больных — это в духе Писа­ния, и Библия призывает к этому, но Иисус не молился, потому что уже имел то, чего просят в молитвах, — силу исцелять.

В Евангелии от Иоанна (14:12) приведены слова Иисуса: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит. »

Итак, если мы хотим свершений, сравнимых с делами Иисуса, необ­ходимо иметь такое же помазание. Для этого мы должны знать, как ра­ботает это помазание.

Иисус использовал множество способов исцеляющего воздействия, но наиболее частый и действенный — это возложение рук. Можно ска­зать, что это был способ взаимодействия, при котором передавалось по­мазание.

В дополнение к возложению рук в Библии два раза упоминаются случаи, когда люди касались одежд Иисуса и выздоравливали (см. Мат. 14:35, 36; Мар. 5:30).

Вернемся к Евангелию от Марка (5:30), когда женщина, страдавшая кровотечением, коснулась одежд Иисуса: «В то же время Иисус, почув­ствовав Сам в Себе, что вышла из Него СИЛА, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?»

Что же за сила вышла из Иисуса? Это была сила исцеления. Это было помазание, данное Ему Богом.

ДЕЯНИЯ 10:38

Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 203 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Можайское благочиние

И молитва веры исцелит болящего

Таинство Соборования, без сомнения, установлено Самим Иисусом Христом (Мк. 16, 18). Апостолы, проповедуя учение Иисуса Христа по всему миру, встречали людей, одержимых всякими телесными и душевными недугами. Помолившись Богу на виду других, а иногда призвав Его на помощь в своей душе, они именем Божиим исцеляли всех больных, кто только из них имел веру в силу Божию (Иак. 5, 14–15).

Из Византии Таинство Соборования перешло к нам в Русскую Церковь уже почти в таком виде, как оно совершается, в наши дни. С древних времен сохранился обычай преподавать его раз в год в Великом посту всем христианам.

В наше время удивительных технических возможностей все способствует возрастания интенсивности и напряженности побуждений на грех. Мы больше видим, слышим, ощущаем за одну неделю, чем наши прадеды за пять лет. От такого нагромождения чувств, мыслей и просто ощущений душа наша изнемогает. В Таинстве Исповеди нам и на мысль не приходит каяться в закоренелых, кажущихся нам невинных привычках. Мы не каемся в бесчисленных суевериях, которые приносят нам бесчисленные беды, ибо суеверие есть некое самопроклятие. Мы не каемся в забытых грехах, которые, однако, тяжелым бременем лежат на наших душах. Мы часто живем в атмосфере полной лжи, подделываясь под хорошее о себе мнение, которое ошибочно сложили о нас люди. Мы играем в жизни, как хорошие актеры, совсем не думая о ложности и греховности такогo состояния. Со всех сторон нас соблазняют «идти в страну далече», и эти соблазны принимают иногда невероятные, замысловатые формы, и мы, по грубости своеro сердца и невниманию, попадаем в капканы врага рода человеческого.

Перед таким сильным натиском наших страстей, нашего внутреннего и внешнего врага нужны сильные средства, и как желательно, что повсеместно воскресает в нашей Церкви древний обычай раз в году по милости Божией омывать всю эту тину грехов, разрывать тонкую паутину диавола и делать это именно в святые дни Страстной Седмицы, когда, очищенные постом и усиленной молитвой, мы приближаемся к самой цели всего домостроительства Божия, к нашему воскресению духовному вместе со Христом в той степени и с той силой, с которой мы очистим себя от всякой скверны плоти и духа.

Совершение Таинства

Елеосвящение совершается над православными людьми старше семи лет. Обычно оно совершается в храме, но тяжело больным может быть преподано на дому. В состав последования Таинства входят три части: молебное пение; приготовление вещества для помазания и самое помазание. Первая часть есть сокращение утрени, совершаемой в дни поста и покаяния. После обыкновенных начальных утренних молитв, псалма 142, который представляет сокращение шестопсалмия, и ектеньи, бываемой на утрени, поется «Аллилуиа» вместо «Бог Господь», как в покаянное время. Далее поются тропари покаянные, читается псалом 50-й , который на утрени полагается перед каноном и поется Канон «Моря чермную пучину» После канона в стихирах испрашивается от Господа исцеление больному. Затем освящается вещество для Таинства. Далее следует совершение самого Таинства. Порядок его такой: читается Апостол и Евангелие с обычными принадлежностями; произносится сугубая ектения о больном и молитва о нем же и совершается крестообразное помазание больного освященным елеем на челе, ноздрях, ланитах, устах, персях и на руках по обе стороны при чтении молитвы об исцелении к Богу Отцу с призыванием в молитвах Пресвятой Богородицы и всех святых.

Этот порядок, по числу совершителей Таинства, повторяется семь раз, причем каждый раз меняются апостольское и евангельское чтения и приспособляющаяся к ним молитва после сугубой ектеньи. Для совершения Таинства поставляется стол, а на нем полагаются блюдо с пшеницей, крест и Евангелие. Зерна пшеницы символически указывают на новую жизнь — по выздоровлении или же после всеобщего воскресения (см. Ин. 12, 24; 1 Кор. 15, 36 — 38), а крест и Евангелие — на присутствие Самого Иисуса Христа. На пшеницу ставится пустой сосуд (кандило праздное), который наполняется потом освященным елеем в соединении с вином, в подражание врачевству, употребленному упоминаемым в евангельской притче самарянином (см. Лк 10, 34).

Дары, посылаемые в Таинстве Елеосвящения

Как видно из слов апостола Иакова (5, 14 — 15), в Таинстве Елеосвящения посылается людям свыше два Божественных дара. Первый дар — это исцеление телесное. Во время соборования за больного молятся 7 священников и помазывают его освященным Елеем так же, как апостолы при исцелении больных молились и иногда мазали их маслом. (Допускается совершение таинства даже одному священнику силою всей Церкви). Кроме того, на соборовании собираются родственники и знакомые больного, которые вместе с пресвитером также молятся о здравии его. Молится, наконец, и сам больной, насколько ему позволяют силы. И общая всех молитва веры спасает болящего, и исцеляет его Господь, потому что молится здесь не один человек, а много, да еще и сам пресвитер, которому дана власть ходатайствовать перед Богом за людей.

Читать еще:  Сын идет в армию молитва матери о сыне

Второй дар, который посылается больному в Таинстве Елеосвящения, — это отпущение грехов. Ибо апостолом сказано: «Если он [болящий] соделал грехи, простятся ему» (Иак 5, 15). Конечно, человек в этом случае должен проявить сердечное сокрушение о своих беззакониях. Он должен привести на память всю свою жизнь, все свои неправды, все обиды, какие кому сделал. Припомнив все это, он должен раскаяться в своих неправдах от всего сердца, просить Бога о прощении их. Вместе с тем он должен простить и сам своим ближним, кто из них в чем виновен против него, кто чем-нибудь обидел его.

Кто выздоравливает после Таинства Елеосвящения и почему?

Выздоровление людей от болезни после соборования часто совершается на наших глазах. Человеку постепенно становится все лучше и лучше, и он вскоре совсем выздоравливает. Для нас часто это бывает невидимо: мы думаем, что больной встал сам по себе, сам по себе выздоровел; на самом же деле здесь помогла исцеляющая сила молитвы. Недаром же сказано: «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь…» (Иак 5, 15). Слово Божие не напрасно, «ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1, 37). И если Господь через апостола Своего сказал, что Он в Елеосвящении исцелит болящего, то, когда после елеосвящения больной выздоравливает, стало быть, он выздоравливает не сам по себе, а от того, что Господь помог ему. Правда, не все соборованные выздоравливают. Иные из них и умирают. Но от этого нельзя еще говорить и думать, что соборование не помогает больному.

Велик дар — выздоровление от болезни, ибо всякому человеку хочется пожить подольше. Но еще больше другой дар — отпущение грехов. Этот дар делает человека чистым и отворяет ему дверь в Царство Небесное. Царство же Небесное есть драгоценнейшее сокровище, которого человек должен искать непрестанно в продолжение всей своей земной жизни.

И молитва веры исцелит болящего

По сложившейся традиции, в дни Великого поста в храмах совершается одно из семи таинств Церкви — Таинство соборования, или, по-другомe Таинство елеосвящения. О том, что такое соборование и для чего оно нужно, — наша беседа с руководителем отдела Петрозаводской и Карельской епархии по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, настоятелем Сретенской церкви микр. Соломенное протоиереем Леонидом Леонтюком.

Елеосвящением называют Таинство, в котором при помазании тела освященным елеем на болящего человека нисходит благодать Божия, врачующая его телесные и духовные немощи. Кроме исцеления от болезней, во время соборования человеку прощаются грехи, совершенные по неведению, и грехи забытые (но не сокрытые сознательно).

Таинство соборования было установлено, как мы знаем из апостольских деяний, еще с древних времен. В Евангелии от Марка читаем, что апостолы, проповедуя по всей Палестине, мазали больных маслом и исцеляли их. Господь в одной из Своих притч рассказал о милосердном самарянине, который сжалился над человеком, избитым и ограбленным разбойниками, и «перевязал ему раны, возливая масло и вино» (Лк. 10:34). «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему», — писал апостол Иаков в своем Соборном послании (Иак. 5. 15–15).

Бытует мнение, что соборование совершается только над умирающими…

— Православный писатель XIX века Евгений Поселянин писал: «Вовсе не сказано, что болезнь должна быть смертельной или чтобы человек находился в беспомощном состоянии. Не надо забывать, что в христианстве страдание душевное признается тоже болезнью… Итак, если я страдаю духом от смерти близких людей, от горя, если мне необходим какой-нибудь благодатный толчок, чтобы собраться с силами и снять с себя путы отчаяния, я могу прибегать к соборованию».

Как оно совершается?

— Таинство совершается собором нескольких священников, отсюда и второе название — соборование, но допускается и одним. Елеосвящение совершается над православными людьми старше семи лет. Если соборование общее, то нужно прийти немного пораньше, подойти к иконной лавке в храме, назвать свое имя, внести пожертвование. Если же в соборовании нуждается болящий человек, то его родственнику необходимо придти в храм и пригласить священника для совершения Таинства на дому или в больнице.

Таинство состоит из семикратного чтения Апостола, Евангелия и молитв. После каждого евангельского чтения и молитвенного обращения к Богу священники помазуют освященным маслом (елеем), смешанным с вином лоб, подбородок, щеки, грудь и кисти рук с двух сторон. Все соборующиеся держат в руках зажженные свечи как свидетельство, что Христос — свет в нашей жизни. По окончании последнего чтения Священного Писания священник возлагает раскрытое (словно руку Спасителя) Евангелие на головы соборуемых и молится о прощении им грехов. После можно взять освященное масло (для этого нужно заранее приготовить небольшой сосуд) и помазывать им больные места.

Как правильно готовиться к соборованию?

— Специального приготовления перед Таинством соборования не нужно, необходимо только до или после соборования поисповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн. Без особой необходимости участвовать в Таинстве соборования можно не чаще раза в год. Ведь есть Таинство исповеди, где мы можем покаяться в своих грехах, есть Таинство Евхаристии, где мы принимаем Тело и Кровь Христа во исцеление души и тела.

Беседовала Ирина Татарина

Информационный портал Петрозаводской и Карельской епархии

Источники:

http://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-ob-istselenii-bolnogo/
http://studopedia.net/8_57265_i-molitva-veri-istselit-bolyashchego-i-vosstavit-ego-gospod-i-esli-on-sodelal-grehi-prostyatsya-emu.html
http://mozhblag.prihod.ru/2015/02/19/i-molitva-veri-istcelit-bolyashego/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector