Молитва иову анзерскому

Преподобный Иов Анзерский

Преподобный Иов Анзерский, в миру Иоанн, родился в Москве в 1635 году. Свое пастырское служение начал священником в одном из приходских храмов. Он жил строго, по-монашески, в посте и постоянной молитве: “Помилуй мя, Господи! Пощади мя, Господи!”. Любовь к людям была у него удивительная: он всегда искал случая сделать ближнему добро. С полным участием отец Иоанн помогал всем нуждающимся, заботился об обиженных и невинно страдающих, духовно слабых подкреплял, заблудших – ласково и мудро вразумлял, утешал и наставлял. Дом его всегда был открыт для бедных – накормив, отечески побеседовав, он отпускал утешенных, наделяя их в дорогу, чем мог. Если сам нечаянно кого-нибудь обижал, то тут же каялся и немедленно просил прощения.

Слава о добром пастыре дошла до самого царя Петра I – преподобный был призван для священнослужения в придворной церкви и избран духовником царя и царствующего дома. Пользуясь своим влиянием при дворе, преподобный старался еще более быть полезным бедствующим. Посещая заключенных в тюрьмах, он через Слово Божие благотворно влиял на преступников, невинно осужденных укреплял в терпении, тому же, кто отбывал срок за долги, помогал расплачиваться.

С годами отец Иоанн, посвятив себя Богомыслию, выходил из дома только на церковные службы, не прекращая благотворений через доверенных лиц.

В 1701 году, по ложному доносу царю (якобы, узнав о злоумышлении, “он яко духовник не открыл начальству”), преподобный был сослан в Соловецкий монастырь и пострижен в монашество с именем Иов. После многих испытаний старец Иов был освобожден от послушаний и уединился на безмолвие в своей келлии. Узнав о святой жизни подвижника и удостоверившись, что старец был оклеветан, царь Петр I хотел возвратить духовника к себе, но преподобный Иов отказался. В 1702 году для большего безмолвия он перешел в Анзерский скит Святой Троицы, где вскоре по смерти Анзерского строителя Елеазара был назначен настоятелем.

Помня слова Господни: “Ему же дано будет много, много и взыщется от него” (Лк. 12, 48), – на новом поприще священноинок Иов положил много труда и забот. Мудрый наставник всех учил смиренному послушанию Богу и начальникам как первой добродетели, без которой не может быть спасения; приучал к постоянному труду и заботе о ближних. Он сам посещал больных, омывал и перевязывал им раны, а нередко исцелял их недуги своей молитвой. При этом церковных служб и келейного правила он никогда не опускал.

В 1710 году преподобный Иов принял великий Ангельский образ с именем Иисус. Вскоре Сама Матерь Божия определила дальнейший путь иеросхимонаху Иисусу: Она явилась ему во сне вместе с первоначальником и покровителем скита преподобным Елеазаром Анзерским (память 13 января) и сказала, что на горе, отныне называемой второй Голгофою, на Анзерском острове, будет устроена церковь Распятия Иисуса Христа и учредится скит. Приняв этот чудесный сон за благословение Божие, старец Иисус в 1714 году переселился на жительство на гору Голгофу и с помощью учеников, схимонаха Матфея и монаха Макария, основал Голгофо-распятный скит, где продолжил свой многотрудный подвиг.

В 1715 году была построена деревянная церковь в честь Распятия Господня.

Сам престарелый строитель, в пример братии, нередко рубил дрова, носил на гору воду, в пекарне затворял тесто. В своей келлии старец постоянно занимался рукоделием, а деньги, которые за это выручал, делил на три части: на нужды церковные, на нужды братии, на милостыню нищим. Себе он не оставлял ничего, имея при себе лишь несколько духовных книг.

За Богоугодную жизнь преподобный был удостоен особенных откровений. По его горячим молитвам Сама Пресвятая Богородица явилась ему в келлии и назвала место на горе, где можно рыть колодец и получить воду, столь необходимую для нужд монастыря. Когда был открыт чудесный источник, преподобный вразумил братию: “Никогда не скорбите, не малодушествуйте, но всегда уповайте на Бога. Помните обещание Его: “Мать исчадие свое скорее забудет, нежели Аз вас”. Святой угодник с помощью Божией сумел предвидеть злые намерения пришедших однажды к нему чужих людей и своей молитвой: “Господи, пошли сон рабам Твоим, утрудившимся в суетном угождении врагу”, – усыпил злоумышленников на пять дней и ночей и этим привел их к искреннему раскаянию. В другой раз он наказал воров, заставив простоять их неподвижно под тяжестью награбленного два дня, пока те не взмолились о пощаде.

Святому Иисусу Бог открыл время приближавшейся кончины. Еще задолго до смерти святой известил братию, что умрет он в воскресный день до восхода солнца. Всю жизнь посвятив служению Богу и ближним, смиренный подвижник, готовясь к назначенному часу, сокрушенно каялся, что слишком мало угождал Господу.

Преставился преподобный, как и предсказывал, в воскресный день, – в Неделю Православия, – утром, до восхода солнца 6 марта 1720 года.

В предсмертные минуты святого келлия его озарилась необыкновенным светом, разлилось благоухание и слышна была псаломская песнь: “Яко пройду в место селения дивна даже до дому Божия, во гласе радования и исповедания, шума празднующих” (Пс. 41, 5).

Иов (в схиме Иисус) Анзерский, Соловецкий – основатель голгофо-распятского скита

“Освященный Юбилейный Архиерейский Собор, рассмотрев . праведную жизнь, исполненную смирения и благодатных даров Святого Духа, непрекращающееся народное почитание, чудеса и молитвенный подвиг преподобного Иова Анзерского (+ 1720), в схиме Иисуса, основателя Голгофо-Распятского Соловецкого скита (память его как местночтимого святого совершается в Соборе Соловецких святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в 1993 году) . единомысленно определяет . причислить к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания в лике преподобных иеросхимонаха Иова, в схиме Иисуса. память преподобному Иову, в схиме Иисусу, Анзерскому праздновать 6/19 марта и 29 мая/ 11 июня. писать прославляемым святым иконы для поклонения. напечатать жития их для назидания и наставления в благочестии чад церковных. ” (Москва, Храм Христа Спасителя, 13-16 августа 2000 года)

Читать еще:  Сильная молитва в квартире

Преподобный Иов (в схиме Иисус) Анзерский, Соловецкий. Основатель голгофо-распятского скита

Как все начиналось

Преподобный Иов (в схиме Иисус) Анзерский, Соловецкий чудотворец, в миру носил имя Иоанна. Он родился в 1635 году в Москве. Кем были его родители – неизвестно, но предпологают, что они имели духовное звание. Сам Иоанн многие годы служил приходским священником в Москве.

О. Иоанн отличался сострадательностью к бедным и бедствующим людям. Почти все свои доходы употреблял на милостыню нищим, часто устраивая угощения в своем доме. Он открыл свой дом для всех бедных и страждущих, кормил, лечил, а главное – утешал попавших в беду людей. Всех приходивших к нему отец Иоанн принимал с искренней любовью, встречая как самых дорогих гостей. В беседах он “старался применить свой разговор к положению, званию и состоянию каждого”, говоря о необходимости молитвы, об опасности пагубных увлечений, о воспитании людей в христианском духе. Все примеры о.Иоанн обосновывал Священным Писанием, историями житий святых и церкви.

Нередко о.Иоанн заступался за несправедливо обиженных и его заступничество было успешным, ибо пользовался он огромным уважением среди людей. Отец посещал тюрьмы, раздавая заключенныхм на пасхальные и рождественские подарки. Не было человека, нуждавшегося в его помощи, которому он бы в ней отказал.

Путь к Богу

“С первых же шагов своей пастырской деятельности он обнаружил невольно свои высокие свойства”: старался сам ежедневно совершать Божественную Литургию, если же не имел к тому возможности, то становился на клирос в качестве певчего. Большую часть времени о.Иоанн посвящал молитве. Дома он выполнял все монашеские правила, но принять постриг не торопился, решив сделать это лишь по воле Божий.

Праведная жизнь о.Иоанна поразила царя Петра I, который попросил его стать своим духовником. Чуждый суетной славе о.Иоанн не возгордился своей близостью к царю и остался таким же простым и добрым человеком, каким он был прежде. В трудах и подвигах христианских о.Иоанн достиг преклонных лет. Ему было 60 лет, когда, по воле Господа, в его судьбе произошла очередная перемена – будучи сосланным в Соловки он принял постриг.

Путь в Соловки для о. Иоанна был радостным: наконец-то порваны последние связи с миром, и можно без остатка отдать себя исключительно на служение Господу. Приближаясь к Соловецкой обители старец сладостно воспевал слова псаломские : “се удалихся, бегая” мира и “водворихся в пустыни, чаях Бога, спасающаго мя от малодушия и от бури”.

В Соловецком монастыре отец Иоанн был пострижен в монахи с именем Иова. В обители он нес послушания в кухне, а затем- при монастырской трапезе. “Постом, ночным бдением, покорностью и смиренным послушанием он изумлял всю братию. Так что вскоре окружавшие его стали подражать новому необычайному послушнику”. “Всех вообще, а особенно новоначальных иноков, о. Иов поучал смиренному послушанию Богу и начальству. Без чего, говорил, нет спасения, послушание- первая из всех добродетелей”. По ночам преп. Иов обходил кельи братии и если же замечал праздные разговоры, стучал в дверь и уходил опечаленный, а наутро призывал нерадивого инока и обличал наедине.

В 1710 г. преподобный принял схиму с именем Иисуса, “в память Иисуса Навина, вождя Израильского”. Святому Иисусу Бог открыл время приближавшейся кончины: задолго до смерти святой известил братию, что умрет он в воскресный день до восхода солнца. Преподобный Иов почил о Господе в основанном им Голгофо-Распятском скиту 6 (19) марта 1720 г. Ему было 85 лет.

Донос и путь в Соловки

Среди русского общества преобразования Петра I встречали много глухого противодействия, а часто и открытой вражды. К числу таких людей принадлежал и переписчик книг Григорий Талицкий, объявивший Петра I антихристом. Он был арестован и казнен. На допросах Григорий показал против духовных лиц, которые ему якобы сочувствовали. Враги о.Иоанна донесли Петру I, что в числе этих лиц, противящихся западным реформам, находится и царский духовник. По другим свидетельствам, завистники обвинили его в том, что, исповедав преступника, о.Иоанн не донес царю о его опасных намерениях. (Монахиня Евфимия (Пащенко). Новый архангельский патерик)

Царь поверил лживому доносу и сослал о.Иоанна в Соловецкий монастырь ” для пострижения и неисходного пребывания”. Архиепископ Холмогорский Афанасий принял узника ласково и дал ему несколько дней на отдых в архиерейском доме. В Соловецком монастыре архимандрит Фирс постриг отца Иоанна и нарек его Иовом. Ему назначили послушание в поварне, а затем и при монастырской трапезе. “Постом, ночным бдением, покорностью и смиренным послушанием он изумлял всю братию. Так что вскоре окружавшие его стали подражать новому необычайному послушнику”. После многих испытаний настоятель обители и братия, признав нового постриженника совершенным иноком, освободили его от монастырских послушаний.

В 1702 году для большего безмолвия преподобный Иов переселился жить в Анзерский скит Святой Троицы. Келлии стояли в этом скиту на версту одна от другой. Отшельники собирались вместе по субботним дням в храме, а в воскресенье после Литургии опять наступало уединенение. Преп. Иов вел тот же образ жизни, что и в самом монастыре. “Считая себя среди скитской братии только лишь пришедшим послушником, он всем служил и особенно старался помогать немощным. При этом церковных служб и келейного правила он никогда не опускал”.

Вскоре по смерти Анзерского строителя Елеазара, то по ходатайству Холмогорского архиепископа Варнавы, который знал благочестивую жизнь старца, преподобный Иова был назначен настоятелем. “На новом поприще служения о. Иов, воспомянув слова Господни : ” ему же дано будет много, много и взыщется от него” , усугубил труды и подвиги.

Узнав о подвижнической жизни своего бывшего духовника на Соловках, царь Петр I убедился, что тот был оклеветан. Пытаясь загладить свою вину перед ним, царь предлагал ему вернуться ко двору. Но преподобный Иов уже был далек от всех земных попечений. Поэтому он попросил царя, чтобы тот позволил ему остаться на Соловках навсегда.

Читать еще:  Найти стихотворение молитва

Поделиться в социальных сетях

Явления Матери Божией

Ранним утром 18-го июня 1712 года о.Иов со своим братом во Христе иеродьяконом Паисием оказался у подножия безымянной горы. На склоне горы им было явление Божией Матери, которая повелела: “Гору сию нареките второй Голгофой, потому что со временем ей придется много пострадать и стать неисчислимым кладбищем. На вершине горы постройте храм во имя Распятия Моего Сына. Я же вовек пребуду в месте сем”. Пресвятая Богородица явилась преп. Иову в сопровождении святого Елеазара Анзерского, повелевшему: “Освяти гору Голгофу и водрузи на ней крест!”

Преподобный Иов (в схиме Иисус) Анзерский, Соловецкий. Основатель голгофо-распятского скита

Святой Иов – основатель Голгофо-Распятского скита

Преп. Иов исполнил веление Царицы Небесной и Святого Елеазара. В 1713 г. от Холмогорского архиепископа Варнавы им было получено благословение на строительство скита. При этом новый скит получил название Распятского.

В 1714 году Преп. Иов переселился на жительство на гору Голгофу и с помощью учеников, схимонаха Матфея и монаха Макария, основал Голгофо-распятный скит. В 1715 году была построена деревянная церковь в честь Распятия Господня. Устав скита был составлен самим преп. Иовом и отличался особой строгостью: в молитвенное правило входило ежедневное ” чтение по пяти кафизм из Псалтири с 500 молитвами Иисусовыми и 300 поклонами”, трапеза только из овощей, у братии все имущество было общим. Жизнь иноков протекала в подвигах духовных и трудах телесных. Сам престарелый строитель скита, в пример другим, рубил дрова, носил на гору воду, в пекарне замешивал тесто для хлебов, выхаживал заболевших братий. Но кто может исчислить все духовные подвиги Иова угодника Божия?

Поделиться в социальных сетях

Предсказание пресвятой Богородицы сбылось

В величественном изрешеченном пулями белом храме, без крестов и с разрушенной крышей, с выбитыми оконными, черными проемами коммунисты разместили тюремный “госпиталь”. Это и есть храм Распятия Господня в годы Советской власти. “Голгофо-Распятский скит на Анзере, штрафная командировка, где лечат… убийством. Там, в Голгофской церкви, умирают от бескормицы, от жестокостей – и ослабевшие священники, и сифилитики, и престарелые инвалиды, и молодые урки. По просьбе умирающих и чтоб облегчить свою задачу, тамошний голгофский врач дает безнадежным стрихнин, затем бородатые трупы в одном белье подолгу задерживаются в церкви. Потом их ставят в притворе… вынося наружу – сталкивают вниз с Голгофской горы” (Александр Солженицын: архипелаг ГУЛАГ начинается с Соловков.).

Сам Господь помогает насельникам скита

Открытие чудесного источника

Однажды братия стала роптать на преп. Иова из-за того, что им трудно носить на гору воду из озера. Всю ночь провел старец в слезной молитве ко Господу и Пресвятой Богородице, прося их о помощи. И вот, в полночь он увидел в своей келье яркий свет. В сиянии небесной славы ему явилась сама Царица Небесная с преподобным Елеазаром Анзерским, Соловецким и двумя ангелами. Преподобный Иов пал ниц перед Владычицей. Тогда Пречистая сказала ему : “встань! Услышана твоя молитва. Завтра возьми учеников твоих и ископай на горе кладезь. Здесь будет вода на потребу тебе и братии”. Пресвятая Богородица сама назвала место на горе, где можно рыть колодец и получить воду, столь необходимую для нужд монастыря.

На другой день преподобный Иов с братией стали копать землю в месте, указанном Матерью Божией и выкопали колодец. Когда был открыт чудесный источник, преподобный вразумил братию: “Никогда не скорбите, не малодушествуйте , но всегда уповайте на Бога. Помните обещание Его: “Мать исчадие свое скорее забудет, нежели Аз вас”. Насельники скита поняли, что Господь и Матерь Божия не оставляют и впредь не оставят их Своим попечением.

Гора Голгофа возвышена Господом в центре острова Анзер. Сейчас это место мира и молитвы, место всечасного пребывания Божией Матери. Место памяти и покаяния. Гору опоясывает дорога, которая позволяет верующим взойти к вершине. Радость и скорбь всегда присутствуют на склонах Голгофы, склонах, покрытых цветущим розовым иван-чаем…

Борьба с бесами

Монаху Иову пришлось выдерживать и жестокую духовную брань. Однажды явился ему бес, принявший вид знакомого Иову человека, по профессии лекаря. Лукавый принялся уговаривать старца поберечь себя: “Возлюбленный! Следует тебе поберечь здоровье свое. Ведь ты уже стар, а работаешь на братию, как купленный раб. Подумай и о том, что ты священник. Довольно и того, что ты пришел в монастырь, покинув славу и честь, которыми был окружен, живя в миру. Берегись – ведь ты можешь подорвать свое здоровье и заболеть. Кто тогда поможет тебе?”. Преподобный Иов ответил советчику : ” Хотя бы плоть и изнемогала, но сила Божия в немощах совершается. Недостойны страсти нынешнего времени к хотящей славе явитися в нас”. После этих слов мнимый лекарь мгновенно исчез.

Поделиться в социальных сетях

Имена святых Соловецкого монастыря, описание жизни и подвигов которых практически не сохранилось

Авксентий инок, Соловецкий, Кашкаренский | Агапит Маркушевский | Адриан пустынник, Соловецкий | Аксий инок, Соловецкий, Кашкаренский | Алексий калужанин, пустынник Соловецкий | Андрей, пустынник Соловецкий | Антоний Соловецкий | Василий келейник, Соловецкий | Герасим отшельник, Cоловецкий | Гурий, инок чудный, Соловецкий | Досифей затворник, Соловецкий | Елиссей Сумский, Соловецкий | Ефрем Черный, пустынник Соловецкий | Иаков Соловецкий, Костромской | Ианнуарий Соловецкий | Иоанн свещеносец, Соловецкий | Иосиф I, пустынник Соловецкий | Иосиф II младой, пустынник Соловецкий | Кирик (Кириак), больничный старец, пустынник Соловецкий | Макарий рыболовец, Соловецкий | Мисаил иеромонах, пустынник Соловецкий | Нестор, пустынник Соловецкий | Никифор-новгородец, пустынник Соловецкий | Онуфрий, пустынник Соловецкий | Савва, пустынник Соловецкий | Севастиан, пустынник Соловецкий | Стефан трудник, Соловецкий | Тарасий инок, Соловецкий, Кашкаренский | Тимофей алексинец (в схиме Феодор), пустынник Соловецкий | Тихон москвитянин, пустынник Соловецкий | Трифон, пустынник Соловецкий | Феодул рязанец, пустынник Соловецкий | Филипп пустынник, Соловецкий

ИОВ АНЗЕРСКИЙ

В миру Иоанн, родился в 1635 году в Москве. Вероятнее всего, происходил он из духовного звания, был воспитан в добрых нравах и получил хорошее воспитание.

Читать еще:  Защитная молитва от магического влияния

По достижении зрелого возраста благочестивый Иоанн был поставлен священником одной из Московских приходских церквей и проходил своё служение с таким вниманием и любовью, что имя его скоро сделалось известным по Москве. Истинное утешение он находил в совершении Литургии, которую служил с таким вниманием, благоговением и воодушевлением, что все невольно молились усерднее обыкновенного.

После молитвы любимым делом отца Иоанна было творить милостыню. Он близко входил в положение своих прихожан, для бедняков часто устраивал трапезу, а для облегчения участи несчастных пользовался своим авторитетом среди влиятельных знакомых. Ворота его дома были всегда открыты, и всякий мог свободно прийти к любимому пастырю. А он, после беседы, при прощании одарял ещё каждого, чем мог.

Весть о добром пастыре дошла вскоре и до самого императора Петра I. Император сделал отца Иоанна сначала придворным священником, а потом и духовником всего царственного дома. Став лицом важным, отец Иоанн ещё более стал благотворить ближним, ни в чём остальном не изменяя прежнего скромного образа жизни. Особенной любовью его с этого времени стали пользоваться богадельни и тюрьмы, которые он часто навещал.

Через некоторое время случилась со старцем-иереем тяжкая болезнь (малокровие и обмороки), однако, через три месяца он поправился и, как бы предчувствуя приближавшуюся беду, стал опять всех принимать и со всеми прощаться. И предчувствие не обмануло святого старца.

Когда началось «дело вора Гришки Талицына» отец Иоанн был оклеветан. Гришка во время исповеди открыл батюшке своё злоумышление, а отец Иоанн, сохраняя тайну исповеди, не донёс о сем начальству. Во время допросов Гришка объявил, что он исповедался пред духовником. На отца Иоанна донесли государю, который счёл обвинения против духовника обоснованными и приказал отправить отца Иоанна к епископу Холмогорскому Афанасию для пострижения в монахи на Соловках.

Безропотно отправился старец в 1701 году в далёкий Архангельск. С любовью приняли его и владыка Афанасий и настоятель Соловецкого монастыря архимандрит Фирс. Вскоре отец Иоанн был пострижен в монашество с именем Иов в главном Преображенском соборе обители. По пострижении он был отдан под руководство старца Ионы. Бывший придворный священник трудился вместе с другими иноками на самых суровых послушаниях. Сам он ничего не вкушал, кроме хлеба и воды.

Братия, увидев в старце Иове мужа совершенна, освободила его от послушаний, дабы он всё время посвящал молитве, посту и поучению в Слове Божием. Слава о старце снова стала расти и дошла до царя, который, убедившись в невиновности своего духовника, снова звал его к себе, но изнурённый летами и подвигами, старец, отказался от такого предложения и просил у настоятеля разрешения удалиться в Анзерский скит на безмолвие. Просьба его была уважена, а вскоре, по кончине прежнего строителя скита, отец Иов был назначен на должность строителя, которую исполнял восемь лет. При нём число насельников возросло до 30-ти. Особым подвигом, который принял на себя отец Иов, был уход за больными. Часто он любил удаляться на безмолвие, иногда посещал пустынника Паисия, одного из младших учеников преподобного Елеазара Анзерского, который жил на Секирной горе. В 1710 году отец Иов, по его желанию, был пострижен в схиму с именем в честь праведного Иисуса, сына Навина.

Однажды, после продолжительного богомыслия ни Секирной горе, преподобному в тонком сне явилась Пресвятая Дева с преподобным Елеазаром. Воспрянув, старец в трепете преклонится пред небесными посетителями. «Эта гора отныне назовётся второю Голгофою, на ней будет построена каменная церковь во имя Сына Моего и Господа, и устроится скит на вселение твое с учениками. Я Сама буду посещать гору и пребуду с вами во веки», — сказала Царица Небесная. И тотчас же с Неба раздался: глас: «Освяти гору Голгофу и поставь на ней крест».

В духовной радости преподобный Иисус с другом своим Паисием не замедлили исполнить небесное повеление и освятили гору.

Вскоре в 1713 году строительство скита было благословлено преосвященным Варнавою. Была выстроена церковь в честь Распятия Господня и освящена в 1715 году. Устроились келии и собралось 6ратий 20 человек. Царствующий Дом внёс немало пожертвований в обустройство нового скита.

В основу братской жизни преподобный Иисус положил те же начала, кои были установлены преподобным Елеазаром в Анзерском скиту. Старец сам носил на вершину горы воду, рубил дрова. По его молитв, после явления ему Пресвятой Богородицы с первоверховными Апостолами, на вершине горы открылся родник.

Предчувствуя свою кончину, старец сам выкопал себе могилу и нередко близ неё проводил время в молитве. Перед смертью он заболел горячкой и три дня лежал в бессознательном состоянии, но потом вдруг так поправился, что смог отслужите Литургию. После Литургии старец снова возлёг на одре, назначил преемником по управлению скитом ученика Макария, и в ночь на 6 марта 1720 года — в Неделю Православия — свято почил о Господе. Перед кончиной лицо его просияло и он произнёс: «Благословен Бог отец наших! Если так есть, я уже не боюсь, но в радости отхожу от мира сего!». В ту же минуту келью осиял Небесный свет. Преподобный был погребён в уготованной им самим могиле, над которой был выстроен храм.

Причислен к лику преподобных Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на Архиерейском Соборе в августе 2000 года.

Молитвы

Показавый образ добродетелей, весь страха Божия и Духа Свята исполнен бысть, Преподобне отче Иове, безмолвия истинный рачитель явился еси, страстем Господним покланяяся, имже и обитель воздвигл еси во отоце Анзерстем. Пустынножителей наставниче, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Любовь Христову в сердце стяжа, еяже ради многи скорби претерпевый, пристанище обрел еси в морстем отоце, Преподобнаго Елеазара заветов верный преемник явился еси, покровом Божия Матере осеняемый: достоблаженне отче Иове, поминай нас, чтущих святую память твою.

Источники:

http://days.pravoslavie.ru/Life/life581.htm
http://www.solovki.ca/saints_11/11_12.php
http://drevo-info.ru/articles/9521.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: