Молитва хлеб насущный дай нам на сей день

«Хлеб наш насущный дай нам на сей день»

«Хлеб наш насущный дай нам на сей день»

Первая часть данной Христом молитвы относится к имени, Царству и воле Божией, чтобы имя Его святилось, Царство приблизилось и воля исполнилась. Если мы таким образом сделаем дело Божие нашей первой и главной заботой, то мы можем с уверенностью просить Его об удовлетворении наших личных потребностей. Отрекаясь от своего собственного «я» и вполне предаваясь Христу, мы становимся членами божественной семьи, и все, находящееся в доме Отца, принадлежит нам. Все богатства Господни являются тогда нашей собственностью, как в этом мире, так и в будущем. Служение ангелов, дар божественного Духа, работа Его слуг — все предоставлено нам. Мир со всем, находящимся в нем, принадлежит нам постольку, поскольку это служит нам к добру; даже злоба врагов наших будет для нас благословением, так как воспитывает нас для неба. Если вы Христовы, то все ваше (1 Кор. 3:23, 21).

Но мы подобны детям, которые еще не введены во владение своим наследством. Господь еще не вверил нам нашего чудного имущества, чтобы сатана своей хитростью не обманул нас и не отнял бы его, как он сделал в раю с Адамом и Евой; все наше богатое наследство находится сейчас в руках Христа и верно охраняется Им от всякого посягательства. Подобно детям, еще не вступившим в права своего наследства, мы ежедневно получаем столько, сколько нам необходимо для настоящего дня; но, чтобы получить его, мы должны ежедневно просить: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день», и не должны падать духом, если не получаем сейчас же достаточно и для завтрашнего дня. Мы имеем Его верное обетование:» Не оставлю тебя и не покину тебя». Давид сказал: «Я был молод, и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» (Пс. 36:25). Господь, посылающий воронов, чтобы они кормили Илию у потока Хорафа, не забудет никого из самоотверженных детей Своих. О праведном сказано: «Хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет». «Не будут они постыжены во время лютое, и во дни голода будут сыты». «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Ис. 36:16; Пс. 36:19; Римл. 8:32). Он, облегчавший заботы и трудности жизни Своей овдовевшей матери и помогавшей ей в ее небольшом хозяйстве в Назарете, сочувствует каждой матери, с трудом достающей пропитание для своих малых детей. Он, сжалившийся над толпой, видя, что «они были изнурены и рассеяны» (Мф. 9:36), и ныне так же сочувствует страдающим и бедным; Его благословляющая рука протянута к ним; даже в Своей образцовой молитве, данной ученикам, Он учит не забывать о бедных.

Когда мы молимся: «хлеб наш насущный дай нам на сей день», то мы просим как лично для себя, так и для других и признаем, что все, даруемое Богом, не предназначено исключительно для нас одних. Господь доверяет нам богатства, чтобы мы могли накормить голодных. Он насыщает бедного Своими благами (Пс. 67:11) и говорит: «Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых… Но когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, и воздается тебе в воскресение праведных» (Лук. 14:12-14).

Читать еще:  Молитва за человека на котором порча

«Бог же силен обогатить вас всякою благодатию, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело». «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9:8.6). Молитва о насущном хлебе имеет отношение не только к пище, необходимой для поддержания физических сил, но включает в себя и прошение о духовном хлебе, необходимом душе для вечной жизни. Иисус говорит нам: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную». «Я — хлеб живый, сшедший с небес: идущий хлеб сей будет жить вовек» (Ин. 6:27, 51). Наш Спаситель есть этот Хлеб жизни; ощущая Его любовь, размышляя о ней, воспринимая ее внутрь себя, мы едим от хлеба, сшедшего с небес.

Мы принимаем Христа через Его слово; Дух Святой посылается для того, чтобы открыть нашему пониманию истины слова Божия и чтобы приготовить наше сердце для принятия их. При изучении слова Божия мы ежедневно должны молиться, чтобы Господь дал нам Духа Святого, раскрывающего нам истину и подкрепляющего нашу душу для настоящего дня.

По отношению к нам Господь имеет наилучшие намерения, уча нас ежедневно просить как о духовной, так и о телесной пище. Он хочет, чтобы мы поняли свою зависимость от Его постоянного попечения; таким образом Он старается привести нас в общение с Собой, и благодаря такому общению со Христом через молитву и постоянному изучению великих и драгоценных истин Его слова, мы, как голодные души, насыщаемся и как жаждущие освежаемся из источника вечной жизни.

Что имел в виду Иисус Христос, когда обращался к Богу: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день»

Почему за просьбой о хлебе, о пропитании Иисус Христос обращался к Богу? Разве не должен сам человек добывать себе пищу, работая в поте лица своего?

Да, во времена Моисея манна падала с неба, и это была пища, действительно дарованная людям Богом. Но это было в пустыне, когда не было возможности ни возделывать почву, ни пасти скот, ни собирать плоды. Почему Бог должен давать человеку хлеб? Разве люди сами не могут добыть себе пищу? О чем идет речь?

«Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Евангелие от Матфея, глава 6.11.

Ключевые слова здесь – «на сей день» – что означает «на сегодня».

«Насущный» – означает для насыщения, для пропитания, для жизни.

То есть, Иисус Христос просит у Бога дать пищу на день сегодняшний, в настоящее время, в котором живет человек.

Все во Вселенной подвластно Богу и поэтому кажется справедливым, что Иисус Христос обращается к Нему с просьбой дать пищу, чтобы прожить день сегодняшний.

Но, на самом деле, эти слова предназначены для людей, чтобы они просили у Бога пищу только на сегодняшний день, ровно столько, чтобы прожить, а не копить запасы, деньги, материальные блага.

Иисус Христос, этими словами говорит, как должны жить люди в Материальном Мире, не накапливая материальные излишки, а добывая лишь минимум, необходимый для пропитания.

Они должны понимать, что не должны заботиться о завтрашнем дне в мире земном, а готовиться ко Дню Страшного Суда. О спасении своей Души, о достижении жизни вечной, о спасении в Раю.

Читать еще:  Сильная молитва врагам

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Те, кто поступают праведно, не останутся без пропитания, Бог всегда даст им пищу.

«Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» Псалтирь 36:25.

Каждый человек должен понять, что его основная цель, о чем говорится в Священном Писании, – это спасение и сохранение в Раю. Он должен стать Праведником, попасть в Царствие Небесное.

И Бог всегда направляет каждого человека на правильный путь, стремясь помочь каждому достичь жизни вечной.

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело -одежды?» Евангелие от Матфея, глава 6.24-25.

Но люди, поддаются соблазнам Материального Мира, стремясь получить как можно больше материальных благ, будто они будут жить в нем сотни лет. Копят деньги, купаются в роскоши, покупают дорогие безделушки.
Лишь духовное богатство можно взять с собой и положить на чашу весов Праведника в День Страшного Суда.

Именно это имел в виду Иисус Христос, говоря о том, что именно об этом надо заботиться, к этому надо стремиться. А уж Бог не оставит Праведника голодным, поэтому люди должны думать о главном – о вечном.

«Хлеб наш насущный дай нам на сей день»

«Хлеб наш насущный дай нам на сей день»

Первая часть данной Христом молитвы относится к имени, Царству и воле Божией, чтобы имя Его святилось, Царство приблизилось и воля исполнилась. Если мы таким образом сделаем дело Божие нашей первой и главной заботой, то мы можем с уверенностью просить Его об удовлетворении наших личных потребностей. Отрекаясь от своего собственного «я» и вполне предаваясь Христу, мы становимся членами божественной семьи, и все, находящееся в доме Отца, принадлежит нам. Все богатства Господни являются тогда нашей собственностью, как в этом мире, так и в будущем. Служение ангелов, дар божественного Духа, работа Его слуг — все предоставлено нам. Мир со всем, находящимся в нем, принадлежит нам постольку, поскольку это служит нам к добру; даже злоба врагов наших будет для нас благословением, так как воспитывает нас для неба. Если вы Христовы, то все ваше (1 Кор. 3:23, 21).

Но мы подобны детям, которые еще не введены во владение своим наследством. Господь еще не вверил нам нашего чудного имущества, чтобы сатана своей хитростью не обманул нас и не отнял бы его, как он сделал в раю с Адамом и Евой; все наше богатое наследство находится сейчас в руках Христа и верно охраняется Им от всякого посягательства. Подобно детям, еще не вступившим в права своего наследства, мы ежедневно получаем столько, сколько нам необходимо для настоящего дня; но, чтобы получить его, мы должны ежедневно просить: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день», и не должны падать духом, если не получаем сейчас же достаточно и для завтрашнего дня. Мы имеем Его верное обетование:» Не оставлю тебя и не покину тебя». Давид сказал: «Я был молод, и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» (Пс. 36:25). Господь, посылающий воронов, чтобы они кормили Илию у потока Хорафа, не забудет никого из самоотверженных детей Своих. О праведном сказано: «Хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет». «Не будут они постыжены во время лютое, и во дни голода будут сыты». «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Ис. 36:16; Пс. 36:19; Римл. 8:32). Он, облегчавший заботы и трудности жизни Своей овдовевшей матери и помогавшей ей в ее небольшом хозяйстве в Назарете, сочувствует каждой матери, с трудом достающей пропитание для своих малых детей. Он, сжалившийся над толпой, видя, что «они были изнурены и рассеяны» (Мф. 9:36), и ныне так же сочувствует страдающим и бедным; Его благословляющая рука протянута к ним; даже в Своей образцовой молитве, данной ученикам, Он учит не забывать о бедных.

Читать еще:  Молитва о дочери рожает

Когда мы молимся: «хлеб наш насущный дай нам на сей день», то мы просим как лично для себя, так и для других и признаем, что все, даруемое Богом, не предназначено исключительно для нас одних. Господь доверяет нам богатства, чтобы мы могли накормить голодных. Он насыщает бедного Своими благами (Пс. 67:11) и говорит: «Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых… Но когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, и воздается тебе в воскресение праведных» (Лук. 14:12-14).

«Бог же силен обогатить вас всякою благодатию, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело». «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9:8.6). Молитва о насущном хлебе имеет отношение не только к пище, необходимой для поддержания физических сил, но включает в себя и прошение о духовном хлебе, необходимом душе для вечной жизни. Иисус говорит нам: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную». «Я — хлеб живый, сшедший с небес: идущий хлеб сей будет жить вовек» (Ин. 6:27, 51). Наш Спаситель есть этот Хлеб жизни; ощущая Его любовь, размышляя о ней, воспринимая ее внутрь себя, мы едим от хлеба, сшедшего с небес.

Мы принимаем Христа через Его слово; Дух Святой посылается для того, чтобы открыть нашему пониманию истины слова Божия и чтобы приготовить наше сердце для принятия их. При изучении слова Божия мы ежедневно должны молиться, чтобы Господь дал нам Духа Святого, раскрывающего нам истину и подкрепляющего нашу душу для настоящего дня.

По отношению к нам Господь имеет наилучшие намерения, уча нас ежедневно просить как о духовной, так и о телесной пище. Он хочет, чтобы мы поняли свою зависимость от Его постоянного попечения; таким образом Он старается привести нас в общение с Собой, и благодаря такому общению со Христом через молитву и постоянному изучению великих и драгоценных истин Его слова, мы, как голодные души, насыщаемся и как жаждущие освежаемся из источника вечной жизни.

Источники:

http://religion.wikireading.ru/187709
http://zen.yandex.ru/media/id/5c583ebda68c1000ad5ec650/5d217e559e788800ad3d687d
http://religion.wikireading.ru/187709

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: