Молитва гимн богу

Молитва гимн богу

Дионису (пер. А. Ларина, О. Смыки)
Мойрам (пер. О. Смыки)
Асклепию (пер. В. Ярхо)
Юному Зевсу (пер. В. Ярхо)
Матери богов (пер. О. Смыки)
Пану (пер. О. Смыки)
Тихе (пер. О. Смыки)
Артемиде (пер. О. Смыки)
Посейдону (пер. А. Ларина, Е. Рабинович)
Другим богам (пер. А. Ларина)

Расступитесь, расступитесь!
Богу место дайте!
Бог желает, явившись во всем своем блеске,
Пройти посредине!
* * *
Тебя, о Вакх, мы песнопеньем радуем,
Простой напев выводим переливчатый,
Веселый, новый, совершенно девственный,
Никем еще не петый прежде, ранее,
Нетронутый, чистейший начинаем гимн.

Приди, о Дионис-герой,
В элейский храм священный!
Приди во храм с Харитами,
Ворвавшись бычьей поступью,
Бык досточтимый,
Бык досточтимый!

Голос устремим к небу!
Песнь Дионису мы грянем,
В дни священные споем!
Не был здесь двенадцать лун,
Срок пришел, и все цветы…

И там луга бессмертные, цветистые,
И рощи, тени полные, дают приют
Прелестным хороводам дев вакхических…
* * *
Кто пляской хороводной сердце радует…
* * *
Для Ор он — любимец желаннейший,
Для смертных — покой от трудов…
* * *
Бог благодетельный, детище чистой
Матери, древле от Кадма родившейся,
В граде Фивах многосчастном.
* * *

Все сюда, сюда спешите,
Все сюда, сюда смотрите!
Эта дева — кто она?
[Бога] нежно обняла.

Внемлите, о Мойры!
При троне Зевеса
Ближе всех богов восседаете вы!
Адамантовыми челноками
Ткете вы, сплетаете
Непреложные, неизбежные
Помыслы всех стремлений!

Айса, Клофо и Лахесис!
Дивнолокотные дочери Ночи!

Печаль о несчастье!

Нас удостой в ликовании видеть
Света дневного сияние, с ним же
Чистую, славную Гигиею!
Воспоем Асклепия,
Бога преславного, иэ, Пеан!

Ио, юнец великий,
Радуйся, сын Крона,
В блеске всемогущий!
Ты здесь, и за тобою
Демонов толпа.
Приди ж на Дикту, насладись
Песнопеньем ежегодным.

Вниди в челны наши, морем плывущие,
Вниди в сограждан, городом принятых,
Вниди в закон наш, согласьем славный!
Ио, юнец великий,
Радуйся, сын Крона,
В блеске всемогущий!
Ты здесь, и за тобою
Демонов толпа.
Приди ж на Дикту, насладись
Песнопеньем ежегодным.

— Я к богам не ворочусь,
Если доли не возьму, —
Половину всех небес,
Половину всей земли
И от моря третью часть,
Вот тогда вернусь к богам.
— Слава мощной госпоже,
Матери Олимпа!

Я тебя пою, о Пан,
Нимфагет, наяд любимец,
Ты — краса златого хора,
Господин болтливой Музы!
Легким шагом в тень пещеры
Пан заходит и оттуда
Разливает в стройной песне
Он божественные чары
На сиринге звонкогласой,

Благозвучный и прекрасный,
С белокурой бородою.
Звуки песни долетают
И до звездного Олимпа,
И до сонма олимпийцев,
Муз бессмертных услаждая.
Вся земля и глубь морская
Благодать твою впитали,
Ты грядешь, всему опора,
О, иэ, Пан, Пан!

О Тиха!
Ты — начало и конец всего для смертных!
Ты воссела на трон премудрости,
Ты делам людским назначаешь цену,
От тебя больше блага, чем зла,
И вокруг золотых твоих крыл
Прелесть сияет.
Все, что дано твоими весами, — к полному счастью!
В беде — ты ведаешь путь из безысходности,

Во мраке — ведешь, как яркий светоч,
О полезнейшая из божеств!

О Артемида! В сердце проникло мне
Желанье гимн, приятный тебе, соткать…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
…Другая, золотом сияя,
Держа в руках крембалы меднощекие…

Тут начинало и течь, и струиться,
Как из источника чистая влага,
Млеко густое у маток всех.
Быстро наполнились млеком кувшины,
Скоро и амфоры не было в доме,
Каменной бочки, подойника, мехов,
Что до краев не наполнились млеком.

Бог преблагой,
О Посейдон с золотым трезубцем,
Влагообильный земледержец!
Вкруг тебя ведя хоровод,
Жабрами плещут плавучие твари;
А плавники тугие возносят
Прыгать гораздых, проворных, курносых, толстошеих,
Подобных резвым щенятам, песнелюбивых
Дельфинов — морской табун

Божественных дев Нереид,
Амфитритой рожденных.
Вы к Пелоповым землям, к уступу Тенарского мыса
Домчали меня, в Сицилийском тонувшего море,
На выгнутых спинах неся,
Бороздой разрезая Нереева поля
Заповедную гладь, ибо был я низвергнут коварно
Средь открытого моря с искуснодолбленого судна
В гибельный сумрак вздыбленных вод.

…Зевс зарычал грубым раскатом,
Посейдон колеблет землю
Златоклыким трезубцем…

…плодами
Дуб священный;
Рос с ячменем вперемешку хлебный колос,
Разносемянные всходы;
И цветет светлохитонная полба
С [ячменем] темноволосым рядом…

…Аммона
Вдали поселился, сокрывшись
В безлюдье ливийском;
И, празднуя, нежные стебли
Цветов луговых пятой топтал
Муж неукротимый…

…Деву багрянокрылую.
В недрах земных приложила
К груди мощное чадо
Бряцающего Ареса,
Питомицу Злосчастья…

Сон нежноокий,
Завладевший телом его всецело;
Словно мать, что увидела сына
После долгой разлуки, овевает крылами,
К груди родной прижав…

Гимны богам. В этом разделе не выделяются различные виды гимнов — пеан, дифирамб и т. п., так как при отрывочном характере источников классификация является затруднительной.

Читать еще:  Молитва для исцеления зрения ребенка

«Дионису». Фр. 3 переведен А. Лариным, остальные — О. Смыкой. [назад]

Фр. 1. Отрывок из песен, исполнявшихся еще во II в. участниками процессий в честь Диониса. [назад]

Фр. 3 и 4 — папирусные отрывки V—III вв. [назад]

Фр. 3. 4. Не был здесь двенадцать лун… — Возвращение Диониса приурочивается к весеннему равноденствию. [назад]

Фр. 4—5.
5. Оры. — См.: «Теогония», 902 и примеч. [назад]
7—8. Детище … Матери — Семелы. [назад]

Фр. 6 и 7. «Мойрам». Два отрывка, приписываемые в античной антологии соответственно Еврипиду и Софоклу, но больше напоминающие хоровую лирику V в. См.: «Теогония», 904—906. [назад]
8. Айса — «Доля», соответствующая гесиодовской Атропос. [назад]

Фр. 8. «Асклепию». Текст найден в начале нашего века на камне при раскопках древнего города Эрифры (в М. Азии, напротив о-ва Хиос). Надпись датируется 380—360 гг., сам пеан принадлежит, вероятно, более раннему времени. Вначале воспроизводится традиционная генеалогия Асклепия и его детей: сам он — сын Аполлона и Корониды, родившийся в отчей земле ее Флегейской, то есть в Фессалии; среди детей Асклепия от Эпионы названа и Эгла (ср.: пеан Исилла и примеч.). Имена других дочерей — говорящие: Иасо — «Исцелительница», «Врачующая»; Панакия — «(Применяющая) все средства» (для исцеления). Присоединение к дочерям Асклепия (и с ними) Гигиеи указывает, что первоначально она была самостоятельным божеством, олицетворяющим Здоровье. См. выше: пеан Гигиее Арифрона. Подалирий и Махаон известны уже из «Илиады» как сыновья Посейдона.
Текст эрифрейского пеана дошел также с незначительными вариациями в эпиграфических памятниках I—II вв. н. э. из Египта, Афин и Македонии. [назад]

Фр. 9. «Юному Зевсу». Найден в начале нашего века при раскопках храма Зевса в Паликастро (вост. берег о-ва Крит) на каменной плите, относящейся ко II—III в. н. э. Однако, судя по языку и стихотворной технике, гимн составлен во времена раннего эллинизма (ок. 300 г. до н. э.). Он исполнялся в составе торжественной церемонии, которой в период весеннего равноденствия ежегодно отмечалось возвращение на Крит Зевса в виде юноши, оберегаемого куретами. [назад]
5. Демонов толпа — сопровождающие Зевса куреты. [назад]
6. Дикта. — См.: «Теогония», 481 и примеч. [назад]
8. Авл (авлос) — духовой музыкальный инструмент типа флейты (или гобоя), издающий резкие, пронзительные звуки. [назад]
20. Здесь укрыли… стражи — о спасении Зевса от Крона, пожиравшего своих детей (см.: «Теогония», 453—491). Спрятав Зевса в пещере на Крите, куреты, вооруженные щитами, совершали воинственные пляски, сопровождая их ударами в щиты, чтобы заглушить плач ребенка. [назад]
40. Ирена — мир и олицетворяющая его богиня. [назад]
49. Вниди (букв.: «впрыгни»)… — Благополучие и процветание людей и природы представляется как результат внедрения в них юноши Зевса. [назад]
61. ...сограждан, городом принятых… — то есть новых поселенцев, включенных за истекший год в число полноправных граждан. [назад]

Фр. 10. «Матери богов». Этот гимн, как и следующий за ним гимн Пану, были высечены на одной плите, найденной при раскопках в святилище Асклепия в Эпидавре. Время изготовления надписи — ок. II в. н. э. Что касается времени создания гимнов, то исследователи расходятся во мнениях, датируя их от V до III в. до н. э. Мы присоединяемся к тем ученым, которые относят гимн Матери богов ко времени не ранее IV в., гимн Пану — к IV—III вв. [назад]
4. Мать богов — малоазийская богиня Кибела, уже с V в. нередко отождествляемая в греческом культе с «матерью-Землей» Деметрой (ср.: Еврипид, «Елена», 1301—1352). О похищении Персефоны Плутоном см. гомеровский гимн к Деметре, 1—37, 441—447, 460—465. Требования, излагаемые от лица Матери богов в нашем гимне (20—25), следует отнести на счет фантазии его неизвестного автора. [назад]
7—9. Текст испорчен; перевод предположительный. [назад]
12 и 14. И тимпаны подхватил… — Загадочная фраза: тимпаны — атрибут Матери богов, Зевс ими не пользуется. В то же время оригинал не допускает перехода к новому подлежащему (то есть Зевс бросил перун, а Мать богов подхватила тимпаны). Может быть, это фраза, дважды вторгшаяся в текст по недосмотру резчика. [назад]
19. Волк седой… — После этих слов в тексте лакуна, смысл которой предположительно «угрожать тебе». Ср. гомеровский гимн XIV. [назад]

Фр. 11. «Пану». Гимн изображает Пана в соответствии с его основными функциями как предводителя нимф (нимфагета), мастера искусной игры на многоствольной пастушеской свирели (сиринге). [назад]
16. Вся земля … всему опора… — Имя Пана сближается в духе народных этимологии с греческим прилагательным среднего рода pan — «всё». Ср. гомеровский гимн XIX. [назад]

Фр. 12. «Тихе», то есть богине случая. Дата гимна — не раньше IV в. [назад]

Фр. 13. «Артемиде». Отрывок из парфения, иногда приписываемого Алкману. [назад]

Фр. 14. Отрывок, автором которого многие исследователи считают Пиндара. [назад]

Фр. 15. «Посейдону». Отрывок из дифирамба, вероятно IV в., приписываемый Ариону, поскольку в ст. 12—18 излагается миф о том, как морские разбойники, желая овладеть имуществом поэта, сбросили его с корабля в море. Здесь его, однако, подхватили дельфины и доставили в сохранности к Тенарскому мысу — южной оконечности Пелопоннеса. [назад]
11. Амфитрита. — См.: «Теогония», 244 и примеч. [назад]

«Другим богам». Фрагменты извлечены из папирусного сочинения о дифирамбических поэтах V—IV вв. [назад]

Фр. 18. 1. Аммон — египетское божество, отождествлявшееся греками с Зевсом. [назад]

Читать еще:  Православная молитва за младенца от испуга

Фр. 19.
1. Деву багрянокрылую — какое-то женское божество, связанное со смертью. [назад]
3. Мощное чадо — возможно, царица амазонок Пенфесилея, убитая под Троей Ахиллом. [назад]

VI Гимн «Слава в вышних богу» и молитва собрания

Гимн «Слава в вышних богу» и молитва собрания

«Глория» — благодарственный гимн

После обряда покаяния в дни больших праздников (за исключением покаянных периодов — Адвента и Великого поста) предстоятель возглашает: «Слава в вышних Богу». Этот гимн, очень древний, был первоначально утренней молитвой, которая сохранилась, в частности, в «Апостольских постановлениях» конца IV в. Мало-помалу гимн вошёл в евхаристическое богослужение. В древности его произносил только епископ, и то лишь в некоторые дни, начиная с Рождества, — из-за первых слов «Gloria in excelsis Deo» («Слава в вышних Богу»), прозвучавших ночью в Вифлееме и озаривших тайну рождения Спасителя. А позже этот гимн стал использоваться шире и вошёл в обиход. С XI в. «Глория» (или Великое славословие) поётся всеми сообща: и священником, и собранием, — как и в наши дни.

Это — гимн. Действительно, в литургической традиции католиков он имеет первостепенное значение и занимает достойное место наряду с псалмами, о которых я уже говорил и которые представляют собой подлинную поэзию. Именно в области литургической поэзии каждая эпоха проявляла недоверие по отношению к гимнам, составленным в предыдущий период, борясь более или менее упорно с тем, что не соответствовало современному мироощущению или не казалось верным с точки зрения веры. Поэтому поразительно и показательно то поэтическое достоинство, благодаря которому «Глория» глубоко укоренилась в евхаристическом богослужении и непрерывно продолжала жить в нём на протяжении веков.

Этот гимн — одно из самых прекрасных литургических творений, дошедших до нас. Это подлинное сокровище, питающее как личную, так и общинную молитву — молитву благодарственную, молитву «евхаристическую» — Богу, Творцу и Искупителю нашему; Богу, единому в трёх Лицах. Это подлинная песнь хвалы, пропетая Церковью первых веков,

Похожие главы из других книг

ГИМН НЕИЗВЕСТНОМУ БОГУ

Слава Богу!

Слава Богу! Слава Богу! слава Богу! слава Богу! За все, что я вижу в себе, во всех, во всем, — слава Богу!Что же вижу я в себе? Вижу грех, грех непрестанный: вижу непрестанное нарушение святейших заповедей Бога, Создателя и Искупителя моего. И Бог мой видит грехи мои, видит их

Слава Богу за всё!

Слава Богу за всё! Хочу рассказать о чудесной помощи мне, недостойной рабе Божией Надежде, от святого священномученика Илариона (Троицкого).Я долгое время (около 10 лет) была под наблюдением врача-окулиста (поликлиника ВЦСПС, врач Рудык Л. Д.). Все эти годы относилась к

Слава Богу, а не человеку

Слава Богу, а не человеку Возлюбить славу Божию больше, нежели славу человеческую, значит стремиться воздать славу Ему, а не людям. Это значит желать того, чтобы все люди чтили Бога (а не нас с вами и не кого–то еще), желать, чтобы и мы, и все остальные воздавали Ему всю славу,

11:33–35 15. Хвалебный гимн Богу (Доксология)

11:33–35 15. Хвалебный гимн Богу (Доксология) На протяжении одиннадцати глав Павел проводил аналитический разбор Благой вести. Шаг за шагом он демонстрировал, каким образом Бог открывает Свой путь приближения к Себе грешников, как Христос умер из–за наших грехов и был

15. Хвалебный гимн Богу (доксология) (с. 405)

15. Хвалебный гимн Богу (доксология) (с. 405) 1. Какие особенности отметили вы в поклонении Павла? Отличается ли оно от вашего? Чем?2. Почему мы можем быть уверены, что наша вера в Бога и наше поклонение Ему неотделимы друг от друга? Почему это важно? Что еще привлекает здесь наше

Как петь «Слава в вышних Богу»?

Как петь «Слава в вышних Богу»? Как следует петь гимн «Слава в вышних Богу»? Кажется, что это совсем просто. Тем не менее, во Франции так и не удаётся найти мелодий, которые легко прижились бы во всех общинах. Зачастую предстоятель не хочет, чтобы «Глорию» пели так

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Наставления в Великий Четверг 1997 года. Аудиозапись. (Прим. изд.)Нужно тренироваться в правильном дыханииНаш мозг расходует много кислорода — ему необходимо восемьдесят процентов вдыхаемого кислорода, а из этого количества должен получить свое и весь

Слава Богу!

Слава Богу! Благослови, душа моя, Господа! Псалом 103:1 Многие из христиан часто ходят с понурым, угрюмым видом. У тебя нет никакого повода для брюзжания; это не приносит тебе никакой пользы. Ты — творение Божье. Господь всегда заботится о тебе. Твоя задача — быть таким, каким

36 Слава, слава Богу в вышних

36 Слава, слава Богу в вышних Слава, слава Богу в вышних,Мир земле и благодать!Призывайте, братья, ближних,Будем Бога воспевать:.Припев: Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя! Аминь.Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя! Аминь.Царь царей, причин причина,Кто имеет Свой престол,Кто с Отцом во

Слава Богу за всё!

Слава Богу за всё! * * *Дорогая матушка Валентина!Получил Ваше и Мариши письма. Жаль, что здоровье у Вас, да и у Мариши плохое. Помоги вам, Господи. Все идем к своему концу. Надо всеми силами благодарить Господа, что сподобил нас родиться и жить в вере православной и иметь

Акафист благодарственный «Слава Богу за все!»

О молитве В своей книге «Лекарство для души» схиигумен Савва говорит о всеобъемлющем значении молитвы в жизни каждого христианина.«Молитва есть пища для души. Молитвою очищается ум, освящается сердце, кротким становится нрав. Если день начат без молитвы, он непременно

Читать еще:  Благовещение приметы молитва

Акафист благодарственный «Слава Богу за все!»

Утреннее молитвенное правило Молитвы утренние Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.Затем немного подожди, пока все

Молитва «Слава Богу обо всём!»

Молитва «Слава Богу обо всём!» Слава Богу обо всём! Слава Богу, что меня создал по образу своему и по подобию! Слава Богу, что меня падшего искупил! Слава Богу, что обо мне недостойном промышлял! Слава Богу, что меня согрешившего на покаяние призвал. Слава Богу, что мне подал

Акафист благодарственный «Слава Богу за всё»

Акафист благодарственный «Слава Богу за всё»

Слава Богу за все?

Слава Богу за все? Есть предметы, сам разговор о которых представляется чем-то безнравственным, так как все слова, пусть даже «лучшие слова в лучшем порядке» (и они-то – в первую очередь!), кажутся фальшивыми и ненужными, лишними. Так в Великую Субботу, во время великого

Отче наш? Это молитва — гимн древнеегипетскому богу Атону крестьян земледельцев

Это молитва — гимн древнеегипетскому богу Атону крестьян земледельцев и звучала она так

Дарящий свет и жизнь Отец всего что есть, сущий на Небесах !
Пусть прославится Твоими лучами Твое имя
Пусть придет Твоим сиянием Твое Царство
Ты установил ход времени, чтобы вновь и вновь рождалось сотворенное тобою
Установил зиму, чтобы охладить пашни свои
Ты создал далекое небо, чтобы восходить на нем, чтобы видеть все, сотворенное тобой
Ты единственный, ты восходишь в образе своем
Атон живой, сияющий и блестящий, далекий и близкий!
Из тебя, единого, творишь ты миллионы образов своих
Города и селения, поля и дороги и Река созерцают тебя
Каждое око устремлено к тебе
Пусть распространится во ясном дне светом Твоим на земле воля Твоя
Как и на Небе.
Дай нам милостью Твоей сегодня вырастить насущный нам для жизни хлеб.
И прости нам наши долги перед Тобой, которые мы не в силах Тебе отдать.
И за которые мы не в силах отблагодарить Тебя
Потому что и мы простили за то, что Ты нам даешь по милости своей
Тем, кто должен нам
Не подвергай нас испытанию немилостью Твоей
И защити нас и труд наш от испепеляющего жара Твоих лучей.
Владыка правды, отец богов, создатель людей, творец животных, творец плодоносных растений
Тот, кому боги воздают почитание»

Написана она была на стене пирамиды и возле текста нарисован рисунок солнца со множеством лучей и человека стоящего под этими лучами!

Только здесь под словом долги подразумевается зерно — вернее хлеб. То есть если заняли хлеб, то назад его не просим! Так то и на Руси издревле было, если кто хлеб просит, и Вы его даёте, то долгом это не считается и назад в виде возврата долга не берётся! Хлеб в долг не дают! Его так дают если есть лишнее!
Помоему эта молитва куда более значимая и красивая и понятная чем христианская, христиане просто повыдёргивали из неё — смотрите сами

«Отче наш, иже еси на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение. Но избави нас от лукавого.»

А вот христианский заповедь

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»

Которая между прочем взята из древне шумерского текста

«Возлюби господа твоего и творца всего, что есть в мире, всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим, так, как любишь себя, и возлюби на том ближнего твоего, как самого себя, возлюбив на том ближнего твоего как самого господа бога, и да не будет между вами на том вражды, и да будете едины во боге, как одно целое.»

А вот такое понятие как Слово Божие — было у древних Египтян обращением и относилось оно к Богу Тоту. Это было одно из его имён!
Тот — бог Разума, наук, знаниий, мудрости, образования и мысли. Тот вел счет дням, месяцам и годам, и его называли «владыкой времени». Он создал письменность, научил людей счету и письму, совмещая в себе функции бога мудрости, изобретателя письма, покровителя науки и литературы. Тот выступал в роли писца и секретаря бога Ра, записывая его указы и откровения. В загробном царстве на суде Осириса он записывал результаты взвешивания сердец умерших на весах истины. Поэтому его называли «владыкой истины». Эмблемы Тота – знак жизни анкх, лунные диск и полумесяц, чернильница, крест тау, число «восемь», секира, весы и палитр. Именно он на весах взвешивал сердца (души) умерших людей! Из древней книги Тота родилась колода карт _ Торот — в просторечье Таро!
Кроме того его планетой был Меркурий, кто разбирается в астрологии поймёт всё остальное)))

Последний раз редактировалось: Лютик Аконит (Ср Апр 16, 2014 2:18 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Источники:

http://ancientrome.ru/antlitr/anon-greek/hymnes.htm
http://religion.wikireading.ru/92002
http://ljvdtlmvektxrb.forum2x2.ru/t1026-topic

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector