Молитва евреи раскачиваются

Почему евреи раскачиваются во время молитвы?

Обращали ли Вы внимание на то, что евреи в то время, когда они молятся или изучают Тору, раскачиваются? Почему?

В Книге Зоар (Бемидбар 218, б — 219, а) этот вопрос рабби Аба задал рабби Шимону бар Йохаю. Рабби Шимон бар Йохай ответил, что душа еврея подобна свече, как сказано (Мишлей 20, 27): «Душа человека — светильник Господень (буквально “свеча”)». Как огонь свечи, с того мгновения, как загорелся фитиль, никогда не остаётся в покое, ее пламя постоянно колеблется: то замирает, то снова пламенеет, мерцает и вспыхивает, так и евреи, чьи души подобны огню свечи, с того момента, как начинают молиться или произносить слова Торы, не могут оставаться неподвижными: их души отражают мерцание «света», и молящиеся начинают раскачиваться из стороны в сторону.

И все же, почему их движение происходит в направлении вперед и назад, а не вправо и влево?

Чтобы ответить на этот вопрос, приведем слова Рамбама (Законы основ Торы, 2, 2): «В то время, когда человек изучает деяния Его и чудесные, великие Его созидания, и видит в них проявление мудрости, которой нет конца и края, – тут же он любит, и восхваляет, и возвеличивает, и загорается желанием постичь великого Б-га… Но стоит только человеку задуматься о смысле этих непостижимых человеческим разумом вещей, как он тут же отшатнется назад, и устрашится, и охватит его ужас, ибо он осознает, что он – маленькое, низкое и ничтожное создание, стоящее со своим мизерным умом перед Разумом Совершенным».

Мы видим, что соприкосновение со святостью вызывает у человека две противоположные, разнонаправленные реакции: с одной стороны, страстное желание приблизиться к Творцу, а, с другой, – некое отдаление и трепет перед Ним.

И эти два противоположных действия сопровождают еврея в его соприкосновении со святостью: он раскачивается, молясь или изучая Тору, вперед и назад, то приближаясь к Творцу, то отдаляясь от Него.

Еврейские молитвы

Молитвы еврейского народа

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек – это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

Как правильно читать еврейскую молитву

По законам иудаизма, молитва – это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Читать еще:  Молитва заговор для послушания детей

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя – это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя – это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

На удачу

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

О здоровье

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

Молитва евреи раскачиваются

Предполагая, что вопрос означает, почему мы шокируем / смеемся при лавинге, я нашел следующую статью раввина Яакова Саломона, который цитирует раввина Шимона Шваба ztz: «Он говорит, что наши отношения с ХаШемом в Давеннинге мотивированы любовью (раскачиванием вперед) и страхом (отходит). Есть те, кто против шокирования в даэвинге, см., например, здесь в разделе «Связанные обычаи».

Я нашел другой отличный ответ в Ор Сомаяч Спроси раввина . Он добавляет: (1) душа подобна пламени, мерцающему и стремящемуся вверх, (2) тряска позволяет вам молиться всем своим телом, (3) когда мы стоим перед Ашемом в молитве, мы дрожим в благоговении перед Царем Царей и (4) изначально он позволял многим людям использовать один сидур, покачиваясь и читая набор слов.

Читать еще:  Молитва к матроне о денежном достатке
mevaqesh

Каждый находит раскачивание в контексте молитвы и изучения Торы. Поскольку причины могут быть связаны, я буду обсуждать оба. Перефразируя На главной линии :

Первый источник имеет решающее значение . Первый источник – стихотворение Шемуэля Ха-Наггида . В этом стихотворении он критикует деградацию изучения Торы . В качестве примера отсутствия упорядоченности он упоминает их шоклинг:

והנה רב ותלמידים מנידים לראשיהם כערער בערבה

Учитель и ученики качали головой, как тамариск в пустыне.

Это первое случайное упоминание о шокировании, по крайней мере, в еврейских источниках. Обратите внимание, что это упоминается только в связи с учебой.

Далее идет Kuzari , вот он, в переводе Хартвига Хиршфельда:

Аль-Хазари: Я хотел бы спросить, знаете ли вы причину, по которой евреи ходят туда-сюда при чтении Библии?

Раввин: Говорят, что это сделано для того, чтобы вызвать естественное тепло. Я лично считаю, что это связано с обсуждаемым вопросом. Поскольку часто случалось, что многие люди читали одновременно, было возможно, что десять или более читали из одного тома. Это причина, почему наши книги такие большие. Каждый из них был вынужден по очереди наклониться, чтобы прочитать отрывок, и снова повернуть назад. Это приводило к постоянному сгибанию и сидению, книга лежала на земле. Это была одна из причин. Затем это стало привычкой через постоянное видение, наблюдение и подражание, что в природе человека.

Мы видим, что Р. Иегуда Халеви тоже обсуждает это только в контексте изучения, но не упоминает молитву. Он приводит две причины. Во-первых, люди говорят, что это вызывает жар в теле, я полагаю, как форма упражнений. Или же он хочет пробудить страсть, проникнуть в нее. Тогда есть причина, предпочитаемая автором, – это его подозрение, что изначально это было потому, что люди делились книгами, и они перешли к нам, чтобы они могли читать и дать другим возможность читать, и в конечном итоге это стало привычкой и распространением. ,

Зоар (Парашат Пинхас) дает следующее:

Мы встали и пошли по нашему пути, солнце становилось сильнее и гнетуще. Мы увидели несколько деревьев в пустыне с водой под ними, и мы сели в тени одного из них. Я спросил его: как из всех народов мира только евреи качаются туда-сюда, когда они изучают Тору, привычка, которая кажется им естественной, и они не могут оставаться на месте? Он ответил: «Ты напомнил мне очень глубокую идею, о которой мало кто знает. Он задумался на мгновение и заплакал. Затем он продолжил: Увы, для человечества, которое, как скот, не понимает. Одного этого достаточно, чтобы отличить святые души Израиля от душ языческих народов. Души Израиля были высечены из святого светильника, как написано: «Дух человеческий есть светильник Господа» (Прит. XX, 27). Теперь, когда эта лампа была зажжена от высшей Торы, свет на нее никогда не прекращается ни на мгновение, как пламя фитиля, которое никогда не прекращается ни на мгновение. Поэтому, когда израильтянин произнес одно слово Торы, зажигается свет, и он не может оставаться неподвижным, а раскачивается туда-сюда, как пламя фитиля. Но души язычников подобны жжению стерни, которая не дает пламени, и поэтому они остаются неподвижными, как дрова без пламени ». Р. Хосе сказал: «Это хорошее объяснение; Я счастлив, что услышал это. (Перевод Сончино.)

Бааль ха-Турим (Исх. 20:15) в стихе «люди видели и трепетали» комментирует:

על כן מתנענעים בשעת לימוד התורה לפי שהתורה ניתנה באימה ברתת ובזיע

Поэтому мы покачиваемся во время изучения Торы, поскольку Тора была дана со страхом, ужасом и тряской.

Дархей Моше , комментируя Тур, Хильчос Бирчас ха-Шахар 48: 1, цитирует Абудрахама : «… обычай Израиля – дрожать, когда они читают (б’шаа шекорин), так же, как когда была дана Тора, ей давали с ужасом . »Фраза b’ha’a shekorin относится ко времени чтения Торы в синагоге. Rama, Shulchan Aruch ad loc. комментирует: «… обычай тех, кто осторожен, заключается в том, чтобы покачивать Тору во время чтения Торы, сравнимую с Торой, которая была дана с ужасом»

Сефер хасид (57) говорит:

וצריך לנענע כל גופו בשעת התפלה דכתיב כל עצמותי תאמרנה ה ‘מי כמוך (תהלים ל”ה י’)

Человек должен встряхнуть все свое тело во время теффилы, поскольку в стихе говорится: «Все мои кости скажут Бога, подобного вам» (Псалом 35:10).

Shibolei HaLeket , (17) цитирует Маасе Меркава следующим образом:

מצאתי במעשה המרכבה ובשעת התפלה צריך אדם לנענע כל גופו שנא ‘כל עצמותי תאמרנה ה’ מי כמוך.

Я нашел в Маасе Меркаве : во время молитвы человеку нужно встряхнуть все свое тело, так как в стихе говорится: «Все мои кости скажут Бога, подобного вам» (Псалтирь 35:10).

Шулхан Арух, Мехабер, 95: 3 гласит: «[во время Шемоне Эсрея следует] стоять как раб перед своим хозяином со страхом, страхом и страхом (айма, йира, пачад)». Мишна Берура 7, комментирует это «Со страхом», и есть некоторые, которые дрожат во время теффила, основанной на стихе kol atzmosai tomarnah Hashem mi kamocha ».

Риваш , цитируемый Мекором Хеседом о Сефер Хасидим, там же. дает притчу, что когда кто-то тонет и прыгает в воде, люди не будут смеяться над ним. То же самое, когда кто-то мучается и трясется, он пытается отвлечь внимание. «Когда человек тонет в реке и делает много движений, чтобы вытащить себя из воды, несомненно, те, кто наблюдает за ним, не будут смеяться над ним и его [странными] движениями; То же самое, когда кто-то молится (k’he’mispallel) и делает много [странных] движений, ему не следует смеяться над ним ». Этот источник, похоже, поддерживает оживленное шуклинг.

Читать еще:  Молитва для риэлтора на продажу недвижимости

Р ‘Шваб дает свое собственное понимание шукелинга в Р’ Шваб на молитве (стр. 167):

Есть два способа, которыми человек может относиться к Хакодошу Баруху Ху. Один – через ахаву (любовь), в которой человек чувствует себя очень близко к Нему, а другой – от йиры (благоговения), когда он поражен всемогуществом и всеведением. Это может объяснить древнюю еврейскую практику «шоклинга», раскачиваясь вперед и назад во время теффила. Движение вперед выражает желание приблизиться к Хакодошу Баруху Ху, но затем, поразмыслив, он осознает, что Он – Риббоно Шел Олам, Повелитель вселенной, который заставляет человека откатываться в страхе. Эти мысли обычно вызываются во время медитации.

Бааль Шем Тов , цитируемый Мекором Хеседом, там же. утверждает, что можно шукел – но не во время Шмонэ Эсрей. «Теффила (то есть Шмонэ Эсрей) подобна соединению с Божественным Присутствием . поэтому, нужно встряхнуться в начале [молитвы]. После этого (то есть во время Шмоне Эсрей) можно стоять без движения. [Это потому, что] он будет связан с Божественным Присутствием великой связью ».

Перуш Азулай на Сефер Хасидим, там же. говорит, что не следует шукел во время Шмоне Эсрей. «Пусть раввины и каббалисты Исроэль Сарук и его ученик Рама, пусть их воспоминания будут благословлены, напишут, что не следует трясти его тело во время чтения Шмонэ Эсрей, поскольку оно (Шмонэ Эсрей) похоже на то, чтобы стоять перед королем».

Самым строгим источником против шукелинга во время Шмонэ Эсрей является Шлах (цитата из «Несив Бина», том 1, стр. 96). Он решительно заявляет, что отсутствие движения даст еще одну концентрацию. Он доказывает это тем, что никто никогда не ходил к царю просить что-то во время тряски – кал в’чомер перед Всевышним. «Стоять вообще без движения [во время Шмоне Эсрей] поможет одному сосредоточиться. Стих, в котором говорится, что kol atzmosai tomarnah (и является источником shukeling), относится только к широсам, тишбахосам, благословениям Шемы и во время изучения Торы – но не во время Шмоне Эсрей. Если кто-то бросит вам вызов и скажет, что во время Shmoneh Esrei тоже нужно покачиваться, мне кажется, что такого человека следует игнорировать. Собственный опыт докажет, что стояние без каких-либо движений во время Шмоне Эсрей заставит сердце сосредоточиться. Надо самому это проверить: будет ли когда-нибудь человек спрашивать у человеческого короля просьбы, пока его тело качается, как деревья в лесу из-за ветра ?! »

Что такое практический закон?

Раввин д-р Йозеф Брейер в своем эссе под названием «Наш путь» («Уникальная перспектива», стр. 384) указывает, что это была отличительная черта немецкого еврейства – и других – что они не шукнули во время теффила.

То же самое относится и к нашей позе во время Теффила. Галаха молчит о предпочтении стационарного, а не движущегося положения в отношении интенсивности кавоно во время теффилы. Святитель Ари Ха-Кадош и многие другие наши Великие Торы заняли постоянные позиции во время Теффилы – и они, конечно же, не были немецкими евреями.

Арук Хашулхан (OH 48: 3) и Мишна Берура (48: 5) приходят к одному и тому же выводу – можно делать все, что угодно. Все, что позволяет человеку лучше сконцентрироваться, – это то, что нужно делать.

ובתפלת שמ”ע יש מתנועעים ויש שאינם מתנועעים ותלוי לפי טבעו דאם בהתנועע הכונה יותר טוב אצלו נכון להתנועע ויש אדם שכונתו יותר ברורה כשעומד בשוה לגמרי לא יתנועע והכל לשם שמים:

Во времена Шемоне Эсреи некоторые господствуют, а некоторые нет. Это зависит от природы. Если кто-то обнаружит, что они лучше сконцентрируются во время шуклинга, тогда уместно шукелу. Есть те люди, у которых будет более четкая способность концентрироваться, стоя полностью неподвижно – они не должны шукать. Это все правильно, если это сделано ради Небес ».

ויש פוסקים שחולקין ע”ז ואומרים דבתפלה אין להתנענע . וכתב המ”א ודעביד כמר עביד ודעביד כמר עביד. והכל לפי מה שהוא אדם אם מכוין היטב ע”י תנועה יתנענע וא”ל יעמוד כך ובלבד שיכוין לבו

Есть те поски, которые спорят и говорят, что во время теффилы не следует шукел . Маген Авраам пишет, что можно выбрать любой метод. Все зависит от человека – если кто-то лучше концентрируется с помощью шуклинга, пусть он шукел, а если нет, пусть он [стоит на месте] – до тех пор, пока его сердце способно сконцентрироваться.

jutky

Я делаю это потому, что так легче сосредоточиться на словах молитв.

Источники:

http://imrey.org/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2%D0%BE-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2/
http://psy-magic.org/molitvy/846-evreyskie-molitvy.html
http://askentire.net/q/pochemu-evrei-skii-narod-pokachivaetsya-vo-vremya-molitvy-25992966545

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: