Молитва духом святым языками

Молитва Святым Духом это не дар языков

Я думаю, Ваш вопрос касается говорения языками, молитве духом (языками).

Этой теме посвящен написанный ранее материал ” Иные языки. Нужна ли молитва на языках?”. Когда речь идет о молитве языками, в Библии говорится о молитве на иностранных языках после сошествия на учеников Христа Духа Святого в Пятидесятницу (см. Деян. 2 глава).

Так и здесь в 20 стихе послания Иуды речь не идет молитве языками. Прочитайте предыдущий текст, то есть воспринимайте 20 стих в контексте общего повествования.

Иуд. 19 Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие ДУХА. 20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым.

Очевидно, что здесь сравниваются душевные и духовные люди. Первые – имеют определенные человеческие положительные качества, но по морали далеки от Божьего идеала, так как в них нет Духа Святого от Бога. Вторые – духовные, то есть те верующие, характера которых коснулся Дух Святой. Духовные люди всегда возрастают в Боге, и Дух Святой сопутствует им в этом, постоянно присутствуя в их жизни.

О духовных и душевных людях говорил и Павел см. 1 Кор. 2:14, 1 Кор. 15:44

Дух Святой помогает человеку и в молитвах, подсказывая, что является наиболее важным для прошения у Господа.

Рим. 8:26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

Но вернемся к духовности. Святой Дух в Иуд. 20 можно понять как духовность, о которой говорится выше в 19 стихе. Слово Божие говорит, что мы храм Святого Духа:

1 Кор. 6:19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога.

То есть духовность – это результат работы Духа Святого на наше сердце. Поэтому молиться духом, можно понимать как моление от сердца, как говорится, искренне, всей душой, познавшей Бога. Посмотрите, как о молитве духом пишет Павел:

Еф. 6:18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время ДУХОМ, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых.

Видите, здесь молитва ДУХОМ (в оригинале то же слово, что и в Иуд. 20) поясняется как ВСЯКАЯ И ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ.

На протяжении всей Библии, Господь через пророков и апостолов и через Самого Иисуса Христа учил молится Богу напрямую с покаянием, верой, постоянством… и уверенностью в Его помощи… И тогда Господь ответит на молитву:

Матф. 21:22 Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Иак. 1:6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне

Иак. 5:16 много может усиленная молитва праведного.

Матф. 6:7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, … 9 МОЛИТЕСЬ ЖЕ ТАК: Отче наш, … прости нам долги наши

Нигде в Библии не сказано, что молиться нужно, произнося непонятные бормотания и тем более, что такая молитва больше нравится Господу. Из Священного Писания видно, что для Бога ценна именно искренняя молитва с верой в ответ на нее от Господа. А искренняя молитва не может быть на непонятном языке и в виде бреда. Не может она даже быть на иностранном языке. Это могут доказать люди, переехавшие жить в другую страну: искренняя – разрывающая душу молитва от разума и сердца может быть только на родном языке. Если человек молится на незнакомом языке, то, как бы он не старался духом, то разум сюда сложно подключить, ведь человек старается подбирать нужные иностранные слова, и поэтому думает не над тем, о чем молится, в чем каяться, что просить у Бога, а больше о том, как правильно подобрать малознакомые слова. То есть его разум занят другим. Именно об этом писал Павел:

1 Кор. 14:14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

То есть в Иуд 20 речь идет как о духовной молитве духовного человека – от сердца и разума, так и конкретной помощи от Духа Святого в молитвах. А именно: мы молимся так, как ведет нас Дух Святой, просим того, что угодно от нас Господу:

1 Иоан. 5:14 Когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.

Молитва духа на иных языках

Позвольте мне начать этот раздел с двух стихов из послания к Римлянам, которые показывают нашу огромную нужду в помощи от Бога в молитве: “Также и Дух подкрепляет нас в немощах на­ших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как долясно, но Сам Дух ходатайствует за нас возды­ханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией”(Рим. 8:26-27).

Читать еще:  Молитва за усопших утренние и вечерние

Многие исследователи согласны в том, что речь здесь может идти о молитве на иных языках, которая рождается не в разуме человека, а в его духе. Во всяком случае, это вполне допустимое толкование этого текста. Стоит также заметить, что оригинал Священного Писания не содержит заглавных или строчных букв, поэтому эти стихи могут говорить как о молитве Святого Духа, так и о ходатайстве нашего человеческого духа.

В этом месте Писания Павел касается одной из немощей, которая присуща всем христианам незави­симо от возраста, образования или деноминационной принадлежности. Апостол говорит, имея ввиду и самого себя: “мы не знаем, о чем молиться, как должно”.Наша немощь заключается в том, что духовный мир по большей части закрыт для нашего сознания. Образование, даже самое лучшее спо­собно лишь развить нас интеллектуально. Я не говорю, что образование несущественно. Как раз наоборот, оно имеет огромное значение для формирования разумения и мудрости, но оно никогда не заменит нашей огромной нужды в молитвенном даре Духа Святого, в молитве ходатайства, которое качественно превышает все естественные способности души человека.

Человек — это дух, имеющий душу и живущий на земле в тленном теле. Согласно мнению многих выдаю­щихся исследователей Библии, душа человека включает в себя разум или интеллект человека, его эмоции и волю. Душа нуждается в постоянном обновлении и очищении, которое происходит посредством Слова Божьего. Душа живет и обретает бессмертие внутри бессмертного духа человека. Дар Святого Духа излива­ется в дух верующего и впоследствии используется им для молитвы на иных языках. Долгое время я считал, что на языках молится Дух Святой, но это не так Молится не Сам Святой Дух, а дух верующего человека, однако способность к этому он получает посредством дара Святого Духа, Который позволяет нашему духу ходатайствовать на иных языках.

Апостол Павел пишет так “дух мой молится”(1 Кор. 14:14) и “я более всех вас говорю языка­ми”(14:18), а молитву на иных языках он еще назы­вает “молитву духом”(14:15). Духи пророческие послушны пророкам (1 Кор. 14:32). Какой же дух по­слушен человеку? Только один — его собственный! Поэтому во власти верующего начать молитву духом или завершить ее, хотя у нас, конечно, нет никакой власти над Духом Всемогущего Бога.

Дэйв Роберсон так выразил эту мысль в своей книге “Сила, рожденная Духом”: “В сущности, Дух Святой создает молитвенный язык внутри нашего человеческого духа. Затем происходит передача языка и власти от Личности Святого Духа к нашему че­ловеческому духу. Эта божественная передача позволяет нам. молиться на иных языках с властью Бога, зная, что две другие Личности Божества ответят на нашу молитву”.

Может ли молитва духа совершаться не на иных языках? Да, ведь Писание говорит как о молитве умом, так и о воздыханиях неизреченных. Опыт многих святых прошедших веков в этом отношении тоже весьма богат и разнообразен. Тем не менее, когда Библия говорит о молитве духом, часто речь идет именно о молитве на языках (см. 1 Кор. 14:2,14-18).

Итак, на иных языках молится не Дух Святой, а дух человеческий, но в таинственной связи с Духом Божьим. Как написано в Псалмах: “Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих”(41:8).

Исследуя Новый Завет, мы определенно видим, что многие требования Божьи просто невозможно исполнить, опираясь только на разум и способности Души человека. Так апостол Павел пишет к Ефесянам: “Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых”(6:18), а к Фессалоникийцам он говорит: “молитесь во всякое время духом”(1 Фес. 5:19). Заметьте, что речь не идет об обычной душевной молитве. Писание здесь говорит о молитве нашего духа, а не ума, который не только ограничен, но и суетен, причем молиться духом надо “со всяким постоянством”.Оказывается,

возможно пребывать в молитве духа постоянно, даже в те моменты, когда ты занят какими-то делами. Наш дух не имеет ограничений, слава Богу!

Читать еще:  Молитва на сохранение семьи матроне московской

Томас Келли так подтверждает эту мысль: “Можно организовывать свою умственную жизнь на разных уровнях. На одном уровне мы обсуждаем, спорим, думаем, соображаем, отвечаем на все требо­вания внешнего мира. Но глубоко внутри, “за кули­сами”, мы можем пребывать в молитве и поклонении, в духовном пении и в постоянной готовности принимать Божественное дыхание”.

Заметим также, что дух в согласии с Духом Святым ходатайствует за святых по воле Божьей. Мы уже обсуждали главную нужду человека — нужду в изменении его падшей греховной природы. Воля Божья — освящение наше (см. 1 Фес. 4:3), поэтому молитва духа неоценимо важна для труда Божьей благодати над преобразованием наших сердец. Если вы желаете чистоты сердца, обрезания плотской, греховной природы — дар молитвы на языках необходим вам!

Теперь давайте обратимся к первому посланию к Коринфянам, где апостол говорит о молитве на языках в контексте церковного служения: “когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом”(14:14-15). Итак, когда я молюсь на иных языках, молится мой дух, тогда как ум остается без плода, поскольку он не понимает тех слов, которые я произношу. Слова эти понимает Бог (см. 1 Кор. 14:2). Если же я буду молиться так в церкви, то внесу только смущение, а неверующим скептикам могу даже дать повод для соблазна. Что же мне делать, ведь молиться на языках — самая естественная языках — самая естественная форма молитвы для христианина, принявшего дар Святого Духа? Апостол Павел отвечает так “Стану молиться духом, стану молиться и умом”.Отметим для себя важную деталь. Павел использует выражение “молиться духом” в стихе 15 как синоним слов “молиться на иных языках” в стихе 14.

Если же мы в широком смысле говорим о молитве, ведомой Духом Святым, то такая молитва, безусловно, возможна как на иных, так и на родном языке. Например, если Дух побуждает нас учить уроки или делать уборку и мы послушны Ему, то учеба или уборка будут благословением. Если же Он ведет нас к молитве, а мы не послушны, Его присутст­вие оставляет нас. Более того, мы можем молиться не по воле Божьей даже на языках в том случае, когда Дух Святой побуждает нас, например, молиться умом. Так говорит и апостол Павел: “Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: “аминь” при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь”(1 Кор. 14:15- 16). Однако в тайной комнате Дух Святой часто ведет нас именно в молитве на иных языках. Павел пишет: “Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками, но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке”(1 Кор. 14:18-19). Очевидно, что в своей личной молитвенной жизни апостол постоянно практиковал молитвы на языках, тогда как в церков­ном служении — молитвы умом. Думаю, что это самый здравый образец молитвы для каждого из нас.

Можно провести параллель между новозавет­ной непрестанной молитвой духа и огнем, который постоянно должен был гореть на жертвеннике в ветхозаветном храме. В книге Левит читаем: “огонь на жертвеннике пусть горит, не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение, и сожигает на нем тук мирной жертвы; огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает”(6:12-13)- Заметим, что каждое утро священник зажигал огонь. Какой прекрасный прообраз наших утренних молитв! Пусть каждое утро возгорается огонь любви к Богу и людям, пусть непрестанно горит и не угасает!

Итак, после нашего краткого библейского обзора, можно сделать вывод: молитва на иных языках для личного назидания духа верующего не является даром только для избранных. В конце концов, ведь Бог нелицеприятен. То, что Он дал дар Духа многим миллионам верующих подтверждает, что этот дар доступен и вам! Не случайно Дух Святой говорит через Павла: “Желаю, чтобы вы все говорили языками”(1 Кор. 14:5) и немного далее: “Когда вы сходитесь, у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык”(26). Все, значит все. Каждый, значит каждый. Все мы немощны и не знаем, о чем молиться, как должно. Абсолютно ко всем обратил апостол Петр свою первую проповедь: “покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого

Читать еще:  Молитва меняет жизнь

духа. Ибо вам принадлежит обетование и детямвашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш”(Деян. 2:38-39). Мы, язычники, принимающие Евангелие, и есть эти “дальние”, которым принадлежит обещание дара Святого Духа.

Таким образом, как Библия, так и опыт десятков миллионов христиан по всему миру, свидетельству­ют об истине: молитва на иных языках, молитва духа – драгоценный дар Божий, доступный каждому возрожденному христианину!

Молитва Духом Святым

Молитва человеческая бывает от разума человеческого и от Духа Святого, ходатайствующего за нас, и за то, с чем бы мы хотели предстать перед Богом. С молитвой от разума человеческого тут вроде бы все понятно, человек воспринимая жизнь такой, какой он ее видит, и, имея определенные желания, приносит их Богу, предварительно получив прощение грехов покаявшись. Получая прощение грехов, и видя перемены в жизни, он благодарит Бога и это все происходит от ума человека и его понимания своего пути и воли Божьей.
Есть еще молитва духовная, это молитва, в которой Дух Святой молится и ходатайствует о нас.
«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим. 8:26-28)
Имеем утешение через Писание о том, что Дух Святой ходатайствует за нас перед Отцом и это происходит по воли Божьей. У кого и как это происходит?
«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8)
Человек, крещенный Духом Святым со знамением дара иного языка, молится на ином языке и сам того не ведая слышит ходатайственную молитву, не разумея произносимого своими устами. Бывает так, что человек по разным причинам, не заявляя нужды перед Богом, получает на нее ответ. Так бывает с теми, кто, молясь на ином языке, через ходатайство Духа Святого доносит до Бога свои проблемы и получает на них Божий ответ. Бывает и по другому, человек молится Духом Святым на понятном ему языке и он сам слышит и разумеет, о чем Дух Святой ходатайствует за него перед Отцом. Потому сказано: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1 Кор. 14:1). Человек, возревновав, получает дар пророчества, то есть, он получает в дар от Бога способность слышать голос Божий на понятном ему языке и возвещать волю Божью, через него провозглашаемую Богом в церкви или иметь молитвенное общение с Богом не только обращаясь к Богу, но и слыша и разумея то, что говорит ему Бог в молитве.
«Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» (1 Кор. 12:31)
Имея дар пророчества, человек становится водимым Духом Святым. Он познает волю Божью непосредственно от Самого Бога.
«А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошел» (Деян. 8:26-27)
Вот это и есть путь превосходнейший, идти по жизни под непосредственным водительством Божьим и исполнять волю Божью, познавая ее от Самого Бога.
«А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию» (Деян 8:40)
Разумеющий волю Божью и исполняющий ее, становится употребляемым Богом в Его делах. Ревнуйте о дарах духовных, и вы от Самого Господа услышите как Мария: «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:11), или как выздоровевший в купальне Вифезда человек, который находился в болезни тридцать восемь лет: «вот, ты выздоровел; не греши больше» (Ин. 5:14).

More from my site

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источники:

http://apologetica.ru/otvet/Molitva_duhom_svyatym_ne_dar_yazykov.html
http://studopedia.ru/12_148135_molitva-duha-na-inih-yazikah.html
http://alive-word.com/molitva-duxom-svyatym.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: