Молитва божьей матери костомаровской

Костомаровская

Костомаровская икона Божией Матери – чудотворный образ, получивший название по месту своего явления в Спасском Костомаровском женском монастыре в XIX веке. По стойкому преданию этот образ был подарен Спасскому Костомаровскому скитскому храму по распоряжению императором Александром I, который посетил город Павловск Воронежской губернии в 1818 году, в качестве Высочайшего благоволения к пещерным храмам и подвигу пещерокопательства. В силу высокой влажности, в меловом пещерном храме не желательно хранить иконы, написанные на дереве, потому императорский подарок был исполнен на металле. Предположительно образ был написан поставщиком икон для двора Его Императорского Величества академиком Московской Академии Художеств В.В. Шокарев.

До недавнего времени считалось, что эта икона является одним из списков Валаамской образа Божьей Матери, но это не так. Валаамская икона Пресвятой Богородицы была написана значительно позже в 1878 году валаамским иеромонахом Алипием (Константиновым). Стала же она широко известна лишь с 1897 году после чудесного исцеления от ревматизма крестьянки Н.А. Андреевой после молитвы перед этим образом. Именно к началу ХХ века относится начало широкого распространения списков Валаамской иконы по России и за ее пределами. К тому же при внимательном сравнении рассмотрении Костомаровской и Валаамской икон Божией Матери видны их различия, несмотря на схожесть композиции.

Богородица на Валаамской иконе, изображена в рост, стоящей на золотом облаке, перед собой Она обеими руками держит Младенца Христа (левой рукой поддерживает Его снизу, правой – спереди). Облачена в красный мафорий и темно-синий хитон, не скрывающий Ее босых стоп. Богомладенец изображен фронтально в желтом хитоне, правой высоко поднятой рукой благословляет, в левой – держава, увенчанная крестом.
В отличие от этого классического Валаамского образа Пресвятой Девы на Костомаровской иконе Божия Матерь, стоящая в полный рост, изображена не на золотом фоне, а на фоне облаков. Перед собой Она обеими руками держит Младенца Христа (левой рукой поддерживает Его снизу, правой – спереди). Облачена в красный мафорий и темно-синий хитон. У Богородицы на ногах обувь. От головы Христа и Богородицы исходят лучи. Богомладенец хотя и изображен фронтально, но его силуэт смещен немного влево от центра. Обе руки Господь простирает в направлении к молящимся, что роднит этот образ с иконой «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

После революции 1917 года Спасский скит был закрыт, верующие было запрещено посещать пещеры и в особенности пещерные храмы. И все же люди тайком приходили в пещеры и возносили свои молитвы Господу. Ярость безбожников по отношению ко всему, что связано с Церковью, и в особенности по отношению к святыням, была запечатлена на Костомаровской иконе Пречистой Девы. Она в отличие от сотен и тысяч иных икон, по милости Божией, не была уничтожена. Причиной этого стало чудо, произошедшее в 1920-х годах. Один из красноармейцев во время закрытия Спасского скитского храма, где хранился святой образ Богородицы, пытаясь показать свою удаль начал стрелять по Костомаровской иконе. Как ни пытался, меткий дотоле, солдат попасть в лик Богородицы или Богомаладенца из шести произведенным им выстрелов ни один не коснулся святых ликов. На образе, по сей день, отчетливо видны отверстия от шести пуль.

После возрождения монашеской жизни в Костомаровской обители в 1997 году Костомаровская икона Богородицы стала одной из главных святынь возрождаемого монастыря. По молитвам перед этой иконой совершались явные знамения милости Божией как для сестер обители, так и для многочисленных богомольцев. В конце декабря 2001 года икона закровоточила. Сестры закрыли нижнюю часть стеклом, к которому прикладываются верующие.

Ныне образ постоянно находится в Спасском соборе Костомаровского женского монастыря.

«Костомаровская»

Заказать икону святого

Костомаровская икона Божией Матери чудотворный образ, получивший название по месту своего явления в Спасском Костомаровском женском монастыре в XIX веке. По преданию этот образ был подарен Спасскому Костомаровскому скитскому храму по распоряжению императора Александра I, который посетил город Павловск Воронежской губернии в 1818 году, в качестве Высочайшего благоволения к пещерным храмам и подвигу пещерокопательства. В силу высокой влажности, в меловом пещерном храме не желательно хранить иконы, написанные на дереве, потому императорский подарок был исполнен на металле. Предположительно образ был написан поставщиком икон для двора Его Императорского Величества академиком Московской Академии Художеств В.В. Шокаревым.

Читать еще:  Молитва на продажу квартиры в другом городе

Часто икону Богородицы Костомаровская путают или считают списком с Валаамской иконы Божией Матери, но это не так. В отличие от классического Валаамского образа на Костомаровской иконе Божия Матерь, стоящая в полный рост, изображена не на золотом фоне, а на фоне облаков. Перед собой Она обеими руками держит Младенца Христа. Облачена в красный мафорий и темно-синий хитон. У Богородицы на ногах обувь. От головы Христа и Богородицы исходят лучи. Силуэт Богомладенца смещен немного влево от центра. Обе руки Он простирает к молящимся, что роднит этот образ с иконой Азъ есмь с вами и никто же на вы.

После революции 1917 года Спасский скит был закрыт, верующие было запрещено посещать пещеры и в особенности пещерные храмы. И все же люди тайком приходили сюда и возносили свои молитвы Господу. В 1920-х годах, когда множество икон было уничтожено большевиками, от Костомаровской иконы Богородицы произошло чудо. Когда один из красноармейцев во время закрытия Спасского скитского храма, начал стрелять по Костомаровской иконе, нии одна из шести пуль не коснулась ликов Богородицы и Младенца. На образе и по сей день отчетливо видны отверстия от этих шести пуль.

После возрождения монашеской жизни в Костомаровской обители в 1997 году Костомаровская икона Богородицы стала одной из главных святынь возрождаемого монастыря. По молитвам перед этой иконой совершались явные знамения милости Божией как для сестер обители, так и для многочисленных богомольцев. В конце декабря 2001 года икона закровоточила. Сестры закрыли нижнюю часть стеклом, к которому прикладываются верующие. Сейчас образ постоянно находится в Спасском соборе Костомаровского женского монастыря.

Пещерный монастырь в селе Костомарово. Отчет для участниц темы “Скоро Пасха2” Много букв и фото 🙂

Здравствуйте, все уважаемые СтранаМамочки!
Вот и собралась я с духом рассказать о своей поездке к святым местам, которая произошла в июле этого года.

В предисловии расскажу, почему так озаглавила свой пост.
В апреле 2013 года МамаАленушка создала тему “Скоро Пасха” и пригласила всех планюшечек к коллективной молитве за всех (собрали имена). А через год Л е н о ч к а решила повторить этот опыт и создала тему “Скоро Пасха 2” (https://www.stranamam.ru/post/7555034/), где все желающие снова написали свои имена. С некоторыми девочками мы поболтали, поделились своими переживаниями, своими поездками по святым местам и т. д., своей Верой.
И вот когда мы собрались с мужем и мамой в Воронежскую область посетить женский монастырь, я вспомнила про всех девушек и взяла с собой списочек с именами пар, который писала к Пасхе (чтобы молиться за всех).

Теперь напишу про монастырь. Это выдержки из статей, по которым я узнала об этих местах

Спасский Женский Епархиальный Монастырь в селе Костомарово – это уникальный комплекс пещерных храмов VIII-X вв. на бескрайних просторах Воронежской области. (http://vseprootpusk.ru/kostomarovo-spasskij-zhenskij-eparxialnyj-monastyr)

Уникальная природа Придонья сподвигла древних христиан, пришедших сюда, по легенде, еще в восьмом веке создать здесь обитель душевного покоя и самосовершенствования. В здешних меловых пещерах скрывались отшельники, бежавшие от гонений – как в древние времена, так и в более близкие к нам: во времена католической унии на Украине здесь селились монахи-беженцы.
Именно они и основали Костомаровский Спасский монастырь, изначально бывший скитом Белогорского мужского монастыря. Его рукотворные постройки тесно переплетаются с творчеством самой природы – меловыми столбами-дивами и пещерами. Иссушеные жарким южным солнцем земли напоминают родину христианства – Палестину, а весь пейзаж – места страданий и подвигов Иисуса Христа: Голгофу, Фавор, Гефсиманию.

Монастырь просуществовал семь веков. В революцию 1917 года он был закрыт, но часть насельников остались жить в пещерах. Последнего их обитателя, старца Петра (Еремеенко), перед Великой Отечественной войной отправили в тюрьму, где он скончался. Ныне прославлен в лике святых как священномученик. Во время войны пещеры использовались в качестве бомбоубежищ.

Читать еще:  Молитва канон покаянный матери божией

После Победы монастырь открылся как храм для местных жителей и вновь был закрыт во время гонений при Хрущеве – комиссия оценила его условия как “не отвечающие элементарным санитарно-гигиеническим нормам”. По некоторым данным, местное население также относилось к монастырю с агрессивной неприязнью: разрушали знаковые меловые столбы, сожгли постройки, а дети использовали старинные писаные на железе иконы вместо санок зимой.

И лишь через восемьдесят лет после Октябрьской революции монастырь возвратили Русской Православной Церкви. Три монахини – Серафима, Иоасафа и Дионисия принялись восстанавливать разрушенную обитель и преуспели в этом: возродились разрушенные храмы, был построен новый, появилась дорога и гостиница для паломников. (http://pds.su/puteshestviya/chernozemje/kostomarovo-v-voronezhskoj-oblasti-kostomarovskij-spasskij-monastyr-i-peshchery.html)
В начале 90-х годов пещерные храмы были переданы Воронежской епархии, а с 1997 года начал возрождаться Спасский монастырь.

Главная достопримечательность монастыря это Собор Спаса Нерукотворного образа. Это пещерный храм. Вход в него – две известняковые скалы, увенчанные куполами (меловые Дивы). Службы в нём проводятся только по великим праздникам. Но дверь в нём всегда открыта для посетителей – после утренней службы до вечерней.

  • Поделиться

Прямо из храма есть в ход в церковь в честь св. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. К сожалению, она была на реставрации, и мы не побывали там, хотя мама моя, Вера, да и я тоже, очень хотели этого.

Также в меловой скале есть отдельный вход в Храм в честь преп. Серафима Саровского. Особо почитаемый святой в монастыре. Иконы в этом храме высечены прямо в стене из мела умельцами-мастерами. В свете свечи, они будто оживают.

  • Поделиться

Ежедневные Богослужения проводятся в церкви иконы Божьей Матери “Взыскание Погибших”. Она построена совсем недавно.

  • Поделиться

По горе разбросаны входы в малые пещеры, где ранее жили монахи. После возрождения монастыря они были реставрированы и укреплены.

  • Поделиться

Одной из самых длинных пещер в меловой горе в Костомарово – является «Пещера покаяния». По преданию, в ней священник принимал исповедь. В наши дни, «Пещера покаяния» пользуется большой популярностью среди гостей Костомаровской земли, хотя священника здесь уже нет. Это место намолено веками! И сегодня в нем читают молитвы сестры Спасского женского монастыря. Сюда выстраивается многочасовая очередь, чтобы пройти путь длинной в 20-30 метров в узком, темном (освещается свечками прихожан), холодном помещении, покаяться во всех грехах своих, побыть наедине со своими мыслями, поблагодарить Бога за все, попросить Его помощи снова и снова.

  • Поделиться

Монастырь находится на склоне горы, называемой по святоземельному образцу “Голгофой”. У вершины ее – новопостроенная часовня Распятия Господня, а на самой высокой точке – деревянный крест. Ранее существовала традиция засовывать в щели креста записочки с заветными желаниями. Монахини просят не делать этого, и записки кладут на подоконники часовни.

  • Поделиться

  • Поделиться

В двух километрах, на берегу Дона, находится святой источник, посвященный Тихвинской иконе Божьей Матери.

  • Поделиться

Еще интересно и подробно про монастырь написано на сайте http://svet.ruspalom.ru/materials/33#x. А так, если кто заинтересуется – поищите через поисковики, можно найти много отзывов с фотографиями.

Главные Святыни монастыря, к которым едут многие паломники – это 2 иконы: Костомаровская икона Божьей Матери (Расстрелянная) и икона Труд Святого Семейства (или Святое семейство – учитель труда).

1)
Костомаровская икона Божией Матери чудотворный образ, получивший название по месту своего явления в Спасском Костомаровском женском монастыре в XIX веке. По стойкому преданию этот образ был подарен Спасскому Костомаровскому скитскому храму по распоряжению императора Александра I, который посетил город Павловск Воронежской губернии в 1818 году, в качестве Высочайшего благоволения к пещерным храмам и подвигу пещерокопательства. В силу высокой влажности, в меловом пещерном храме не желательно хранить иконы, написанные на дереве, потому императорский подарок был исполнен на металле. Предположительно образ был написан поставщиком икон для двора Его Императорского Величества академиком Московской Академии Художеств В. В. Шокаревым.

Читать еще:  Молитва для изгнания демонов на латинском

После революции 1917 года Спасский скит был закрыт, верующим было запрещено посещать пещеры и в особенности пещерные храмы. И все же люди тайком приходили в пещеры и возносили свои молитвы Господу. Один из красноармейцев во время закрытия Спасского скитского храма, где хранился святой образ Богородицы, пытаясь показать свою удаль начал стрелять по Костомаровской иконе. Как ни пытался меткий дотоле солдат попасть в лик Богородицы или Богомладенца, из шести произведенным им выстрелов ни один не коснулся святых ликов. На образе по сей день отчетливо видны отверстия от шести пуль.

После возрождения монашеской жизни в Костомаровской обители в 1997 году Костомаровская икона Богородицы стала одной из главных святынь возрождаемого монастыря. По молитвам перед этой иконой совершались явные знамения милости Божией как для сестер обители, так и для многочисленных богомольцев. В конце декабря 2001 года икона закровоточила. Сестры закрыли нижнюю часть стеклом, к которому прикладываются верующие.
Ныне образ постоянно находится в Спасском соборе Костомаровского женского монастыря. (http://www.vidania.ru/icony/icon_kostomarovskaya.html) А вернее, в Спасском соборе (пещерном) находится копия этой иконы. Сама же икона перенесена в церковь иконы Божьей Матери “Взыскание Погибших” (нижний храм).

2)
Икона Святое семейство – Учитель труда.
К сожалению, я нашла очень мало информации про эту икону, практически ничего.
Эта икона очень почитаема за чудотворения. Многие молившиеся перед ней получали просимое – в основном, по семейно-житейским нуждам: работа, здоровье, укрепление семьи, да мало ли у каждого таких проблем? Также просят о благополучном возвращении с военной службы. Монахиня в свечной лавке рассказывала, что во время войны монашки и Костомаровские женщины молились перед ней о возвращении своих отцов, сыновей и мужей, и все они вернулись живыми; как после молебна перед этой иконой родители нашли сына, пропадавшего в чеченском плену.

Так вот причиной нашей поездки была первая икона – Божьей матери. Дело в том, что мама увидела её во сне. Стала искать. Причем в нашем родном городе (Фролово, Волгоградская обл.) в церкви есть очень похожая икона. Маме сказали, что это список с Валаамской иконы. Мама нашла в интернете фотографии, но она тоже была не совсем похожа на ту, что явилась во сне. Потом мама наткнулась на Костомаровскую икону, на описание монастыря и твёрдо решила ехать. Меня долго уговаривать не пришлось.
Однако когда мы поднялись и вошли в Спасский храм в Костомарово, я походила по залу, а потом подошла к иконе Святое Семейство. Я поняла, что Я-то ехала именно к ней. Не знаю, почувствовала что-то. Я сначала долго молилась у иконы о своём семейном счастье а потом просто достала из сумки списочек с именами и зачитала их все, попросила дать этим парам долгожданных деток.

Я очень надеюсь, что мои молитвы будут услышаны, что всем этим девушкам будет дано их семейное счастье, может – не сразу, может – придется пройти ещё определенный путь. Я вот очень порадовалась, когда зашла в тему “Скоро Пасха 2” и по аватарка посмотрела, что 3 девушки сейчас на сроке от 8 до 15 неделек
Лично у меня пока ничего не изменилось в плане Видимо, ещё не время. Наверное, необходимо было очистить наши отношения с мужем. Произошли определенные события в нашей с ним жизни, кое-что всплыло. Теперь, я думаю, мы готовы к встрече с нашим аистом.

И напоследок, я всем рекомендую съездить в эти чудесные места! В Придонье вообще много замечательных, в том числе святых мест. В Костомарово я ощутила такой покой и умиротворения, такое единение с природой и Богом-Творцом. Хочется вернуться туда снова. А в храме, в этих пещерных сводах, где пахнет свечами, ладаном, стариной, немного сыростью. ощущения просто непередаваемы!

Источники:

http://xn--80ancrr3a.xn--p1ai/ikoni/ikony_bogorodicy/k/kostomarovskaja/140-1-0-3522
http://icon-art.ru/calendar/saints/Kostomarovskaja.html
http://www.stranamam.ru/post/8433561/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: