Молитва богу 2 класс

детям о молитве

Что такое молитва?

Человек создан Богом таким, что общение для него имеет очень большое значение. Вспомните, как тягостно и грустно бывает когда вы долго находитесь одни. Вам хочется с кем-то поговорить, поделиться своими проблемами, хочется чтобы вас выслушали или самим послушать кого-то. Хочется поделиться новостями, радостью или горем, ищете тех, кто мог бы разделить с вами ваши чувства и переживания, ободрить, пожалеть или наоборот направить и подсказать что-то.
Общение возможно между разумными существами. Только от безысходности люди разговаривают с животными или растениями, но это скорее разговор в одну сторону, без ответа.
Молитва -наше общение с Богом. Это особая встреча с Ним, к которой нужно стремиться, готовиться и дорожить. Это не разговор по душам, как с другом, это не жалоба и не кляуза. Ведь даже с начальником или учителем мы выбираем более возвышенную или вежливую форму общения. (Молитва эта ещё и та форма общения, которая уместна по отношению к Богу.)
Поэтому молитва не простой разговор, а особенный, не похожий на обычную беседу.
Молясь, мы понимаем, что Бог нас знает таких, какие мы есть на самом деле, бесполезно надувать щеки, или принимать важные позы, наигранно лить слезы, или оправдываться. Молитва начинается именно с понимания того, что про нас все известно от А до Я.

Молясь, мы не только душой обращаемся к Богу, но и все наше тело участвует в молитве. Мы крестимся, делаем земные или поясные поклоны, иногда встаем на колени.
Когда молимся – мы не разваливаемся на диване с чашечкой чая и заварного пирожного, не включаем музыку, как обычно делаем, собравшись с друзьями на дне рождения. Когда желаем помолиться, то принимаем положение пристойное (достойное) для молитвы, т.е. встаем ровно, отбрасываем все лишние мысли и перекрестившись с поясным поклоном начинаем свой разговор с Богом.
Вот как Сам Господь говорил о молитве:
«И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф.6 ; 5-9).
Молитву можно условно разделить на части: сначала это обращение к Богу или святым, затем наша просьба или переживание и заключение с прославлением.
Молитва должна быть чистой и искренней, без лишнего и ненужного, без желания похвастаться перед другими какие мы набожные. Нельзя относиться к молитве, как к заклинанию, повторяя которое мы ждем исполнения всего просимого, как фокусники говорящие «волшебные» слова и показывающие после них «чудеса».

Молитва- общение с Богом,оно как и общение с людьми вносит в нашу жизнь что-то новое. Помните пословицу: « с кем поведешься от того и наберешься»? очень мудрая пословица, ведь те с кем мы дружим, разговариваем, проводим время, влияют на нас. От тех с кем общаемся мы перенимаем не только новые словечки, меняемся игрушками или скачиваем картинки на мобильный телефон, мы вольно или невольно подражаем и их поведению, перенимаем доброе или злое.
Молитва, как общение с Богом тоже влияет на нашу жизнь. Молясь, мы постепенно день ото дня, год от года наполняемся искорками Божиими, Его благодатью. Чем больше этих искорок, тем ярче и светлее становится наша душа, тем неприятнее нам становится грех, тем отвратительнее грубые слова и гадкие поступки. Вот почему нужна человеку молитва. Чтобы стать ближе к Богу, более похожими на Него, чтобы понимать для чего мы пришли в этот мир.

Читать еще:  Молитва богородицы милостивой

Детские молитвы

Молитва – это диалог верующего с Богом. И один из самых важных аспектов веры. До того, как малыш сам сможет начать читать молитвы, за него их совершают родители и крестные. Когда же ребенок становится осознанным, то уже и сам может приносить свои детские молитвы. И в набожной семье ему это сделать легче, потому что у него постоянно перед глазами есть пример. А с учетом того, что детское восприятие все вбирает в себя, как губка, то проблем с приучением малыша к молитвам быть не может.

Ребенок в истинно верующей семье уже лет с 3-4-х знает про все большие церковные праздники и что такое причастие, исповедь. И, конечно, умеет молиться. Даже еще не научившись читать, но уже умея разговаривать, дитя можно научить совершать утренние и вечерние молитвы, например. Многим малышам это даже интересно, ведь от церкви и от молитв исходит особый свет, который естественен для еще не испорченной детской энергетики. Поэтому обучение происходит легко и без какого-либо принуждения.

Какие молитвы могут читать дети?

Когда малыши подросли, они уже сами могут приносить свои детские молитвы к Богу. Поясняя, для чего они совершаются, можно рассказать им о том, что Всевышний – это бесконечная и любящая сила, которая защищает и помогает жить всему сущему. Начать можно с простых, например, молитв «Отче Наш», а в дальнейшем научить и утренним, перед/после вкушения пищи, вечерним.

Тексты молитв для детей

Ребенок может самостоятельно читать следующие молитвы:

Отче наш

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого;
Ибо Твое есть Царство и сила, и слава во веки. Аминь

Утренние молитвы

Восстав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси:

Во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, Ами́нь.

Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным:

Молитва мытаря

(Евангелие от Луки, глава 18, стих 13)

Бо́же, ми́лостив бу́ди мне гре́шному. (Поклон)

Молитва предначинательная

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, молитв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь.

Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Молитва Святому Духу

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Трисвятое

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва ко Пресвятой Тро́ице

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твое́го ра́ди.

Го́споди, поми́луй. (Трижды).

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва Господня

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Символ веры

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Вечерние

Во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, молитв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь.

Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Tрижды)

Читать еще:  Молитва об усопшем в родительский день

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй. (Трижды)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Урок музыки МОЛИТВА 2 класс

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку музыки для 2 класса по теме Молитва – Вдовина Зульфия Мирзаяновна.ppt

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Храм Василия Блаженного

Храм Петра и Павла

Казанский кафедральный собор

Храм Рождества Христова

Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом»

Музыка в храме Молитва

Выбранный для просмотра документ мой план.docx

Урок музыки № 1 в 1 классе

Цели: познакомить с произведением из «Детского альбома» П.Чайковского «Утренняя молитва», способствовать прикосновению к высоким темам духовной жизни людей;

развивать умение слушать и эмоциональную отзывчивость на музыку, слух, память, внимание; воспитывать уважения к традициям своего народа.

предметные : научиться слушать и анализировать музыку, владеть первоначальными певческими навыками, исполнять композиторские песни;

метапредметные : регулятивные –формулировать и удерживать учебную задачу , выполнять учебные действия, познавательные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; коммуникативные- использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы;

личностные : развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования , чувство сопричастности к культуре своего народа.

Музыкальный материал : П.Чайковский. «Утренняя молитва»,«В церкви»

Тип урока : комбинированный , путешествие в историческое прошлое.

I . Организационный момент.

Оформление работы в тетради согласно орфографического режима. (без записи темы, она закрыта). Одновременно звучит музыка «Вальс» П.Чайковского.

II . Мотивация учебной деятельности.

Под какую музыку мы с вами сейчас работали?

-Звучал танец – «Вальс» Чайковского.

Да, это был «Вальс» из «Детского альбома», который Пётр Ильич Чайковской сочинил для своего племянника Володи Давыдова и для всех детей. Сам композитор писал: «Я хочу сделать целый маленьких отрывков безусловной лёгкости и с заманчивыми для детей заглавиями…» Назовите, какие пьесы из «Детского альбома» вам знакомы?

Читать еще:  Молитва от испуга и шока

– «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Похороны куклы», «Камаринская», «Мама», «Нянина сказка».

Объявление темы , формирование целей урока.

Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкой великого композитора Чайковского из «Детского альбома». Его сочинения любят во всех уголках необъятной земли, сегодня она вновь будет звучать для вас.

Тема нашего урока необычная – «Молитва». Как вы понимаете это слово ?

(Дети объясняют значение этого слова.)

Из глубокой древности до нас дошли здания и сооружения, где с молитвами (просьбами о помощи) обращаются к Богу, поклоняются святым людям. Очень интересны памятники древнего искусства – монастыри, соборы, церкви, сохранившиеся до наших дней.

Церковь в нашем поселении совсем новая. Кому она посвящена? («Святым великомученикам крымским). Что вы о них знаете?

III . Работа над темой урока.

1.Вступление.Подготовка к восприятию музыки.

Есть музыкальные произведения, которые передают различные настроения, связанные с образами природы.

(Прослушивание фрагментов, знакомых детям: «Утро» С.С. Прокофьева, «Вечер» из цикла «Детская музыка» или «Зимнее утро» П.И. Чайковского.)

Но есть и произведения, которые передают душевное состояние человека, его внутренний мир.

Открываем учебники на странице 46, читаем вслух название («Молитва») и стихи

Молись, дитя, мужай с годами,

И пусть на склоне долгих лет

Такими ж светлыми очами

Тебе глядеть на белый свет.

Вы, наверное, многие были на службе в церкви, а служба в храме — это прежде всего молитва. Мы с ней познакомимся через музыку Чайковского. Оказывается, самая первая пьеса в «Детском альбоме» – это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского.

А теперь послушаем ее и рассмотрим в учебнике иллюстрацию, здесь дан и нотный текст молитвы, по которому можно проследить движение мелодии (дети слушают «Утреннюю молитву»).

Какая музыка по характеру, темпу?

-Она светлая, плавная, спокойная, потому что ребенок молится.

Да, он обращается к Богу. День еще только начинается, что ждет его впереди? Надо привести свои мысли в порядок, вслушаться в себя.

Послушаем еще одну пьесу П.И. Чайковского — «В церкви» из «Детского альбома» и подумаем: в чем ее отличие от предыдущего сочинения?

– Эта музыка звучит как будто в самой церкви, так как слышится колокольный звон.

Действительно, если при звучании «Утренней молитвы» мы понимаем, что ребенок находится в комнате перед лампадой, иконой, то в этом сочинении такое ощущение, что поет хор, сливаясь с ударами церковного колокола. Православная церковь использует только хоровое пение а капелла (a cappella), то есть пение без сопровождения музыки. В нем раскрываются красота и богатство человеческого голоса. (Дети записывают в тетрадь новое для них понятие.)

Прежде чем еще раз прослушать и представить, как звучит мужской хор, посмотрите иллюстрацию в учебнике. Это иконостас — важнейший художественный элемент внутреннего оформления русских храмов, самое главное место в церкви. Слово «икона» по-гречески – образ. Образы святых людей сопровождали человека всюду – в храме, в доме, в дороге.

(Еще раз звучит пьеса «В церкви».)

Какими словами можно передать ваши настроения, чувства после слушания этих двух произведений? Используйте и слова, которые обозначают «чувства» из таблицы на доске.

(Красота, простота, доброта, тишина, спокойствие, радость и др.)

Учитель. Вы хорошо прочувствовали эти сочинения, молодцы.

А можно ли пьесой «В церкви» завершить «Детский альбом»?

– Да, потому что всё как будто заканчивается: садится солнце, кончается и день.

3. Вокально-хоровая работа.

Я думаю, что у нас, как и у того ребёнка, образ которого был снами на этом уроке, всё будет хорошо. Ведь впереди у нас замечательный праздник. Какой? Новый год.

Давайте распоёмся и повторим наши новогодние песни.

Источники:

http://www.proza.ru/2010/02/24/1574
http://omolitvah.ru/molitvy/detskie-molitvy/
http://infourok.ru/urok-muziki-molitva-klass-1446755.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: