Молитва аль фатиха на арабском

Сура «Аль-Фатиха»: транскрипция текста для заучивания и значение

Среди всех сур Корана выделяется Аль Фатиха – это один из сильнейших текстов по своему воздействию на человека. Польза и сила молитвы неоднократно доказаны. Считается, что «Аль-Фатиха» – это всеобъемлющее обращение к Всевышнему Творцу. Мусульмане по всему миру читают эту суру несколько раз в день при выполнении намаза.

Сура может избавить от любого недуга ин ща Аллах. Известны слова пророка Мухаммада (салаЛлаху-алейхи-уас-салям), назвавшего аль-Фатиху лечением от болезней. В хадисе рассказывается интересная история, связанная с этой сурой.

Однажды группа сподвижников пророка, мир ему и благословение Всевышнего, проходила мимо оазиса, вождь племени которого был укушен скорпионом. К ним навстречу вышел житель оазиса и сказал: «Есть ли среди вас умеющие лечить молитвой? В оазисе есть человек, которого укусил скорпион». Сподвижник Пророка пришел к главе племени и начал читать суру «Аль-Фатиха», дуя и сплевывая на место укуса. Очень быстро этот человек начал приходить в себя. Через некоторое время вождь как будто бы освободился от пут и стал ходить, полностью избавившись от боли. Когда больной полностью выздоровел, сподвижники вернулись к Посланнику Аллаха, благословит его Всевышний и приветствует, и рассказали ему о том, что произошло, на что Пророк спросил: «Откуда ты узнал, что «Аль-Фатиха» может служить в качестве заговора (лекарства)? А потом сказал: «Вы все сделали правильно, поделите то, что вам досталось, и выделите одну овцу мне».

Благотворное влияние суры «Аль-Фатиха» подтверждено неоднократно. Имам ан-Нанави называл ее рукъя-заклинанием – мощнейшей словесной молитвой, направленной на принесение в дом здоровья и благодати. Ссылаясь на историю со скорпионом, имам советовал использовать «Аль-Фатиха» для лечения укусов ядовитых гадов, а также для борьбы с любыми другими заболеваниями как физической, так и душевной природы.

Сура «Аль-Фатиха» — это уникальные аяты ниспосланные от Всевышнего Аллаха, которые нужно обязательно выучить для любого разумного человека. Если правильно использовать этот удивительный инструмент, данный нам Господом, человек добьется счастья в своей обыденной, мирской жизни и сможет обеспечить себе радость в загробной жизни.

Все мы в чем-то нуждаемся: улучшении жизненных условий, восстановлении здоровья, хорошем отношении со стороны близких. Регулярное прочтение суры «Аль-Фатиха» поможет получить желаемое, ведь Аллах вознаграждает старательных людей. Будет правильным заучить суру наизусть.


Сура аль Фатиха текст с транскрипцией, фото

Сура «Аль-Фатиха» (русская транскрипция)

  1. БисмиЛляхи Рахмани Рахим.
  2. АльхамдулиЛляхи Роббиль ‘аалямин.
  3. Ар-Рахмани Рахим.
  4. Мэлики яумиддин.
  5. Ийякя на’буду уа ийякя наста’ин.
  6. Ихдина ссыроаталь-мустакыим,
  7. сыроатол-лязийна ан’амта ‘аляйхим, гайриль-магдуби ‘аляйхим уа ляд-долин.

Далее ниже смотрите видео для правильного произношения аятов суры.

Перевод суры Аль Фатиха на русский язык (смысл текста)

Смысловой перевод суры Аль Фатиха Эльмира Кулиева на русском языке:

  1. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
  2. Хвала Аллаху, Господу миров,
  3. Милостивому, Милосердному,
  4. Властелину Дня воздаяния!
  5. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.
  6. Веди нас прямым путем,
  7. путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших.

Хадисов, демонстрирующих преимущества произнесения суры «Аль-Фатиха», очень много. Например, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) советовал использовать суру при любых невзгодах.

Нельзя не вспомнить и слова Абу Сулеймана, рассказывавшего, как ученики пророка использовали суру для спасения человека при эпилептическом припадке. В итоге больной полностью выздоровел.

Харидж ибн-и Салт Ат-Тамими пересказал историю, рассказанную его дядей. Однажды дядя Хариджа оказался в общине, в которой проживал душевнобольной человек. Из-за высокой степени агрессии больного, родственники были вынуждены сковать его кандалами. Мать душевнобольного обратилась к дяде Хариджа, спросив, существует ли какое-то лекарство от этой напасти. Мужчина начал ежедневно произносить над больным суру «Аль-Фатиха». Уже через 3 дня состояние сумасшедшего стабилизировалось. Получив награду в 100 баранов, дядя Хариджа отправился к Пророку и рассказал ему об излечении человека. Пророк ответил: «Съешь этих баранов! Клянусь, есть и такие люди, которые кушают то, что было дано им за совершение нехороших вещей. А ты сделал хорошее дело».

В хадисе, переданном Абдуль-Маликом, приводятся слова Пророка (мир ему): «В суре Фатиха есть выздоровление от всех заболеваний». Посланник (мир ему) называл суру Фатиха краеугольным камнем священной книги, основой основ.

Слова Абдуль-Малика коррелируют с рассказом абу-Дарда (да будет доволен ими Аллах), сообщившего, что Пророк (с.а.в.) выделял суру Фатиха среди всех сур Корана. Вот как говорил Посланник: «Если установить ее на одну чашу весов, а на другую чашу поставить весь Коран, то сура «Аль-Фатиха» окажется тяжелее в 7 раз». Это невероятно сильная оценка суры, поэтому мусульманину необходимо обратить на нее особо пристальное внимание.

Важный момент содержится в хадисе Ата (да будет доволен им Аллах). Господь помогает только в том случае, если Сам хочет этого, если Он считает человека достойным своей помощи. При этом, чтение суры «Аль-Фатиха» — возможность напомнить Богу о себе, дать Ему сигнал о своем существовании. Ведь Господь это Альфа и Омега, Он постоянно следит за существованием людей, изучает их поведение, карает и милует. Сура «Аль-Фатиха» позволяет человеку обратиться к Богу на небесном языке, донести до Всевышнего свои чаяния и просьбы.

В суре «Аль-Фатиха» Всевышний назван Господом миров, Владыкой Судного дня, люди же названы рабами Аллаха. Человеку положено преклоняться перед Своим Создателем, просить у Него помощи. В этом и заключается предназначение великой суры – просить помощи у Единого и Единственного Бога. Заключительные строки суры указывают, что люди, сбившиеся с пути, выбравшие дорогу зла и ненависти, привлекут на себя гнев Господа.

Видео для тех, кто хочет выучить суру Аль Фатиха

Обучающее видео для заучивания текста с правильным произношением. Видео с транскрипцией и с двукратным произношением аятов специально для заучивания ин ща Аллах.

Читать еще:  Благодарственная молитва после причастия распечатать

Как научиться читать намаз для начинающих мужчин и женщин:

  • Порядок совершения молитвы: намаз для мужчины по ханафитскому мазхабу
  • Порядок совершения молитвы: намаз для женщины по ханафитскому мазхабу

Пожалуйста, будьте добры, поделитесь у себя на странице с хорошими намерениями.

Аль Фатиха — 1 сура Корана

Сура аль Фатиха — это молитва о руководстве и милости Аллаха. Ее название происходит от глагола «Фатаха», что в данном контексте означает «открывать» и переводится как «Открывающая» Коран. Какое место в Исламе занимает сура аль Фатиха, текст на русском, а также значение и поучительные уроки этой молитвы вы узнаете из этой статьи.

Молитва аль Фатиха является первой сурой в Коране и читается в каждом ракаате каждого намаза. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет намаза (действительного) без Фатихи». После принятия ислама, человек должен сначала выучить эту суру, чтобы уметь исполнять предписанные обязательные молитвы.

Фатиха сура: текст на арабском в Коране

сура Фатиха — текст на арабском

Фатиха — Мать Корана

Дуа аль Фатиха ниспослана Аллахом в то время, когда Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) вел начало своего призыва, находясь в Мекке. Сура содержит 7 аятов.

Нет конца изучению ее значения. Многие ученные посвятили огромные труды и многотомные книги, толкуя перевод аль Фатихи. Это самая важная Сура в Коране, и мы читаем ее много раз ежедневно в наших молитвах. Важность ее показана самим Аллахом, на это указывает аят:

«Мы даровали тебе семь часто повторяемых (аятов) и великий Коран» (Сура аль-Хиджр: 87).

А также в хадисах (изречениях) Пророка (мир ему и благословение Аллаха) сказано:

«Клянусь Аллахом! Не ниспосылалось ни в Торе, ни в Инжиле, ни в Забуре и ни в Коране того, что было бы подобно суре Фатиха! Воистину, она — семь часто повторяемых аятов и великий Коран, дарованный мне!» (ат-Тирмизи 2875).

Фатиху называют еще «Уммуль Коран» и «Уммуль Китаб», что означает «Мать Корана» и «Мать книги» соответственно. Так как в ней заложен смысл всего Корана.

Транскрипция и перевод Фатихи на русский с объяснением

Когда мусульманин читает намаз, он должен знать значения тех молитв, которые произносит. Ниже приведена транскрипция, чтобы знать, как читается аль Фатиха и текст на русском с объяснениями, чтобы понять, о чем эта сура.

1. Бисмилляхир-рахманир-рахим
С именем Аллаха, Всемилостивого и Милосердного.
Коран начинается с правильного, уникального и личного имени нашего Создателя – Аллах. «Я начинаю с имени Аллаха» означает, что мусульманин начиная чтение молитвы ищет Его помощи. Только Он заслуживает поклонения, и никто другой не обладает Его качествами. Милостивый (ар-Рахман) Господь, чья милость простирается на все творение. И милосердный (Ар-Рахим) – проявляющий особенную милость к верующим.

2. Альхамду лилляхи раббиль алямин
(Все) хвала (воздается) Аллаху, Господу миров
Аллах заслуживает похвалы за совершенство своих качеств, материальные дары и духовные благословения. Поэтому люди должны его хвалить за все блага, что имеют. Он один этого заслуживает. Он – владыка мира. Он создал все, что существует, поддерживая в каждый момент времени.

3. Аррахманир-рахим
Милостивого и Милосердного.
В суре аль фатиха, текст дважды повторяет имена Аллаха – в самом начале и в третьем аяте. Это усиливает значение этих имен.

4. Малики яумид-дин
Повелитель Дня Воздаяния.
Только Аллах является хозяином Судного дня, когда все люди будут получат воздаяние (как наказание, так и награду) за свои деяния. Этот аят постоянно напоминает мусульманину о грядущем суде и поощряет его делать добро и держаться подальше от грехов.

5. Ийака на`буду ва ийака наста`иин
Тебе мы поклоняемся и Тебя просим о помощи.
Все находится во власти Аллаха. Когда мы понимаем этот аят аль Фатихи в переводе на русский, он напоминает нам, что мусульманин не должен придавать Аллаху сотоварищей и может полагаться только на Его помощь в делах.

6. Ихдина сыраталь мустакым
Веди нас по прямому пути.
Направь нас и покажи прямой путь, и сделай его легким для нас. Сделай нас твердыми на нем, пока мы не встретимся с Тобой. «Прямой путь» — это Ислам. Единственная дорога, ведущая к довольству Аллаха, показанная пророком Мухаммедом (мир ему и благословение Аллаха). Раб Аллаха не станет по-настоящему счастливым в этой жизни и не достигнет рая в вечной, кроме как следуя этим путем.

7. Сыраталь лязина ан`амта `аляйхим гайриль ма`дуби `аляйхим уа ляд-дааааллиииин
Путем тех, кому Ты даровал благосклонность, а не тех, кто сбился с пути и заблудших.
Путь, по которому следовали те, кто был благословлен – это путь пророков и праведных. Сбились с пути, во-первых, те, кто заслужил божественный гнев, потому что знали истину, но не действовали по ней. Во-вторых, это те, кто не был наставлен и им подобные. Эта молитва для мусульманина является средством, чтобы очистить свое сердце от невежества и заблуждения. Этот аят также показывает, что Ислам является величайшим благословением. Тот, кто знает путь и придерживается его, следует за пророками.

После прочтения суры Фатиха рекомендуется говорить «Амин» что означает «О Аллах, прими» или «О Аллах, услышь воззвавшего к Тебе».

Для того чтобы читать намаз надо выучить не только текст суры на арабском языке, но и перевод Фатихи на русский, чтобы помнить, что означает эта молитва.

Как выучить текст суры Фатиха

Ниже приводится транскрипция суры Фатиха, чтобы легче было ее выучить

Обратите внимание! На изображении текст суры аль Фатиха на русском с ударениями, отмеченными волнистой линией над буквами. В этих местах надо слегка удлинять произношение гласных звуков.
Когда заучивается сура Фатиха, рекомендуется слушать ее аудиозапись, чтобы контролировать правильность произношения.

Читать еще:  Молитва об усопшем муже от внезапной смерти

Сура аль Фатиха, слушать онлайн — читает Мишари Рашид

Поучительные уроки суры аль Фатиха

Дуа Фатиха – это мощная молитва, устанавливающая связь между нами и нашим Господом. При чтении этой суры мы взываем к Нему самыми прекрасными именами, признавая его могущество, прося о помощи и благословении. Какие уроки должен извлекать мусульманин из Фатихи?

  1. Читая первую суру, человек укрепляет свою веру в единственность и могущество Аллаха, напоминая себе, что только Он является Господом всех миров. Причем полезно не только читать, но и слушать аль Фатиху.
  2. Произнося прекрасные имена Аллаха Милостивый и Милосердный, верующий чувствует себя под покровительством огромной милости Всевышнего.
  3. Говоря, Властелин дня воздаяния, человек признает себя рабом Аллаха, подчиняющимся Его воле и вспоминает о том, что за каждое свое деяние он будет спрошен.
  4. Посредством слов «Тебе одному мы поклоняемся и лишь у Тебя просим помощи» муслим отрекается от многобожия и удаляет из своего ума идею поиска помощи от кого-то другого, кроме Аллаха.
  5. Слова «Ты благословил» напоминают людям о том, что распределение благ лежит в Его руке и зависть должна быть оставлена.
  6. Прося у Аллаха, чтобы Он вел нас прямым путем – мусульмане просят твердости в следовании по пути истины, понимая, что верное руководство исходит лишь от Аллаха.
  7. И завершая чтение словами «не тех, которые навлекли на себя гнев и не сбились с пути истинного» верующий объявляет об отрицании лжи и своей непричастности к тому, что творят люди, отступившие от истины.

Первая сура Корана Аль Фатиха учит, что самое лучшее для человека – это молиться о наставлении на прямой путь, изучать Ислам с искренностью и намерением искателя истины. И признавать тот факт, что Господь Вселенной является источником всех знаний. Поэтому начать изучение Корана необходимо с этой молитвы, обращаясь к Нему за руководством.

Сура 1 «аль-Фатиха» (Открывающая)

открывающая Священное Писание, повествующая о смысле мироздания

(перевод смыслов первой суры [1] Священного Писания и комментарии)

Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся][2], милость Которого вечна и безгранична. Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу[3] миров[4], милость Которого вечна и безгранична, Владыке Судного Дня. Тебе поклоняемся[5] и у Тебя просим помощи [поддержки, Божьего благословения в делах наших]. Направь нас на правильный путь[6]. Путь тех, которым он был дарован [из числа пророков и посланников, праведников и мучеников, а также всех тех, кто удостоен был такой чести — идти правильным путем]. Не тех, на которых Ты разгневался[7], и не тех, которые сошли с него[8][,] [9].

Пророк Мухаммад сказал: «Не ниспослал Аллах (Бог, Господь) ни в Торе, ни в Евангелии подобия [по значимости, содержанию, емкости] суры «аль-Фатиха», состоящей из семи предложений и разделенной между Богом и человеком [читающим ее], и получает раб Божий просимое [желанное ему]»[10].

Один из сподвижников передал: «Посланник Божий обратился ко мне, взяв меня за руку: «Не научить ли тебя самой великой (величественной) суре Корана, прежде чем ты выйдешь из мечети?». Когда [после некоторого пребывания в мечети] мы собрались выходить, я напомнил: «О посланник Божий! Ты сказал, что непременно научишь меня самой великой (величественной) суре Корана». Он (да благословит его Всевышний и приветствует) ответил: «Аль-хамду лил-ляхи раббиль-’алямин» [сура «аль-Фатиха»] — это семь строк (семь аятов) и это великий Коран, который был дан мне [Богом. То есть она является основой коранического Слова и смысла]»[11].

Эта сура представляет собой квинтэссенцию Священного Писания, это высокоэтичная мольба-ду’а, направленная в мир, где отсутствуют понятия времени и пространства, мир, правильное обращение в который может обернуться неописуемыми формами счастья в мирском и вечном.

Читая эту суру-мольбу на языке оригинала (и только Всевышнему истинно известно, почему именно арабский язык был выбран Им как язык заключительного Писания), верующий вступает в диалог с Богом. Да, Господь участвует в диалоге с человеком, но Его речь — в мире сверхчувственной реальности. Об этом свидетельствуют следующие слова Всевышнего, переданные пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует): «Я [Господь Бог] разделил молитву [богословы считают, что под словом «молитва» подразумевается чтение суры «аль-Фатиха» в любом из намазов] между Мною и молящимся человеком на две части. Раб Мой получит то, что просит. Когда скажет он: «Аль-хамду лил-ляхи раббиль-’алямин» («Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров»), то скажу: «Благодарит Меня раб Мой»; когда скажет: «Ар-рахмани ррахим» («Милость Которого безгранична и вечна»), то скажу: «Восхваляет Меня раб Мой»; когда скажет: «Мялики явмид-дин» («Владыке Судного Дня»), то скажу: «Прославляет Меня раб Мой»; когда скажет: «Ийякя на’буду ва ийякя наста’ин» («Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи»), то скажу: «Это — между Мною и обращающимся ко Мне. Ему [Я дам] то, что он попросит»; когда скажет: «Ихдина ссыратоль-мустакым, сыратоль-лязийна ан’амта ’аляйхим, гайриль-магдуби ’аляйхим ва ляддоллин» («Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые сошли с него»), то скажу: «Это — рабу Моему. И ему — то, что он просит»[12].

Обязательный в выполнении религиозной практики мусульманин совершает в сутки пять молитв. В этих молитвах он по нескольку раз читает суру «аль-Фатиха». А действительно ли стоит многократно просить об одном и том же? Если внимательно изучать жизнь и алгоритм того, что в ней происходит, то понимаешь — стоит, еще как стоит! Время и окружающие нас обстоятельства неустанно и быстро движутся вперед. Нам только кажется, что, останавливаясь мысленно или бездействуя, мы приостанавливаем ход событий и время идет медленнее. Это — иллюзия, на самом же деле бег времени не зависит от нас, и время быстротечно. Так вот, на этом оживленном скоростном автобане[13] жизни, где нет возможности остановиться, крайне важна корректировка нашего движения Свыше, ведь мы постоянно отвлекаемся, теряем внимание и бдительность в жизненно важных обстоятельствах, а погрешность в траектории движения может привести к потере управления и серьезному ДТП. Посмотрите на людей, потерявших смысл мирского бытия, не чувствующих его ритма, приглядитесь к тем, кто превратился, к примеру, в смрадных[14] пассажиров кольцевой ветки метро или в социальных паразитов. Они — люди, но какие? Да, это тоже жизнь, но не та, что была определена для человека по Божьему замыслу. Иметь человеческое обличье еще не значит «быть человеком». Умный понимает это, мудрый же не только понимает, но и, осознав, проецирует на себя и использует в своей личной жизни.

Читать еще:  Анатолий никейский молитва

Соглашусь с тем, что у каждого свое понимание правильности пути, которое во многом зависит от воспитания, уровня и качества образования, среды, в которой вырос человек. Немалое влияние оказывают национальные традиции, культура, язык, политическая или экономическая ситуация в стране, где вырос и живет индивидуум. При этом не следует забывать, что каждый человек есть «замкнутая система, не имеющая аналогов» и отличающаяся от другой «системы» по физическим, моральным, психическим и интеллектуальным параметрам.

Здесь уместно обратить внимание на тот факт, что Божьи пророки и посланники несли идеалы и ценности, находившие место в сознании людей, причем так, что каждый мог не просто услышать, но понять и прочувствовать их. Всевышний давал своим пророкам то, что учитывало природное единство людей: сколь бы разными они ни были, в них много общего. Назидания посланников Творца были доступны и внятны представителям различных культур и народов. Их Божественный подход стирал границы между умами и сердцами людей. А ведь главное, к чему они неустанно призывали, — вера в Бога, Одного и Единственного Творца.

Почему же отдельные религии, несмотря на свою глобальность и многочисленность последователей, ассоциируются в первую очередь с определенным типом одежды, чертами лица, обычаями? В наиболее обобщенной форме ответ на этот вопрос кроется в шаблонности человеческого мышления. Привыкнув к чему-либо, люди долго отвыкают или уже никогда не смогут отвыкнуть от этого.

Немалый вклад в формирование тех или иных ассоциаций, стереотипов, клише внесли путешественники и исследователи, которые не всегда руководствовались постулатами морали, чести, объективности. Посещая новые земли, они описывали населявшие их народы. В этих описаниях уделялось внимание и религии. Не все могли в достаточной степени понять то, что происходит на разных континентах: что, например, одежда людей соответствует местным климатическим условиям, а поведение или ментальность определяются экономической или иной ситуацией. Другими словами, те явления, в которых без достаточных на то оснований обвиняли религию, объяснялись народными, племенными особенностями, зачастую не соотносившимися с исповедуемой этими народами и племенами религией. Отношение этих явлений к самой религии было косвенным, да и появлялось оно обычно в результате местной богословской трактовки.

Что помогает человеку найти верный, правильный путь, решение?

Всевышний Творец даровал человеку пять «навигационных» систем для определения, выверения жизненного курса:

1. Инстинкт[15] и интуиция[16].

2. Пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание[17].

3. Разум[18], разумение, способность понимать. Человек живет в сообществе с другими людьми и потому не может ограничиваться лишь чувствами, инстинктами или интуицией. Разум помогает ему все упорядочить, уберечься от ошибок и промахов.

Разум может просчитаться, воля — ослабеть, интуиция — промолчать или увести в сторону, а вот постулаты, данные людям через пророков от Бога, защищены от влияний изнутри и извне. Если доказана истинность изречения[19], тогда остается только правильно его понять и своевременно, уместно применить в контексте основ религии и ее духа, духа веры и праведности.

5. Божественное благословение, которого мусульмане просят изо дня в день: «Направь нас на правильный путь».

Божья корректировка жизненного пути крайне важна для любого человека, поэтому мусульмане и молят Всевышнего об этом ежедневно и многократно: «Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи. Направь нас на правильный путь».

Вопрос. О каких мирах говорится в конце 2-го аята суры «аль-Фатиха»? Один филолог-араб, немусульманин по вероисповеданию, в разговоре со мной сказал: «Поскольку для мусульман есть только этот мир и загробный, то есть два мира, то во 2-м аяте должно стоять двойственное число, которое есть в арабском языке, получается ошибка в Коране». Я знаю, что ошибок в Коране быть не может, но и в арабском я не силен, а потому никак не смог возразить. Не могли бы вы дать разъяснение по этому поводу?

Ответ. Под словом «миры» (из словосочетания «Господь миров») подразумеваются как минимум мир ангелов, мир джиннов[20] и мир людей. Есть также еще и животный мир, растительный мир, космический мир и др.

Что же касается упомянутой вами классификации, то надо бы знать, что существует мирская жизнь (дунья), загробная (после смерти каждого из нас — барзах) и та, что наступит после Конца Света, Воскрешения и Судного Дня (áхира). Каждый из этих этапов пути кардинально отличается от предыдущего.

Вопрос. При совершении вместе с имамом молитвы-намаза после чтения суры «аль-Фатиха» слово «амин» следует произнести тихо или громко?

Ответ. При коллективном совершении первой, четвертой и пятой обязательных молитв (фард), когда имам завершает чтение суры «аль-Фатиха», согласно ханафитскому мазхабу «амин» произносится про себя, а согласно шафиитскому — вслух.

Источники:

http://www.tauba.ru/koran/sura-al-fatiha-transkriptsiya-teksta-dlya-zauchivaniya-i-znachenie.html
http://naistine.ru/fatixa/
http://umma.ru/sura-1-al-fatiha-otkryvayushhaya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: