Келейная молитва о самоубийцах

Молитва Льва Оптинского о самоубийцах

По статистике, большинство людей, которые самостоятельно ушли из жизни были крещеными православными христианами. Как быть в такой ситуации их близким и родным? Возможно ли совершать моления за убиенные души? Церковь достаточно строга в этом отношении — молебны за самоубийц и панихиды не совершаются, поскольку человек самостоятельно выбрал смерть и совершил смертный грех.

Другие статьи о самоубиенных:

Но молиться за таких детей и родных все же можно, но только дома. Для этого можно использовать текст Льва Оптинского «О самоубийцах».

Зачем совершать молитву

Человек совершает самоубийство по разным причинам, кто-то по неразумности, кто-то под влиянием тяжелых жизненных обстоятельств.

Церковь считает самоубийцами всех, кто:

  • прервал свою жизнь самостоятельно;
  • участвовал в дуэли;
  • дал разрешение на собственную эвтаназию;
  • был убит в ходе преступного разбоя.

Важно! Церковь может отказать в проведении поминальной панихиды даже в том случае, если есть подозрение на совершение самоубийства. О таких людях не молятся в церкви, не заказывают на них Сорокоуста за упокой и или поминальных молитв. Единственная отрада для родственников — это возможность прочитать текст Льва Оптинского дома о душе самоубийцы.

Почему важно молиться за умерших? Церковь верит, что душа после смерти в течение 40 дней находится между землей и небом, совершая мытарства, т.е. находится в испытаниях перед тем, как предстает на Божий суд. И церковь, совершая молитвы за умерших, помогает их душам перейти в вечную жизнь и просит также Бога о милости для этой души. Именно поэтому так важно совершать поминальные молитвы на третий и сороковой день после смерти — в эти дни дух умершего особенно сильно в них нуждается.

Правила чтения

Следует понимать, что чтение данной молитвы не является общецерковной практикой — духовенство Православной Церкви запрещает осуществлять моления за души, которые совершили самоубийство. При этом люди, которые лишь формально относят себя к православным, думают, что без совершения панихиды душа будет обречена на вечные мучения в аду. Доподлинно это не известно, Господь милующий и благой, вполне возможно, что Он помилует и простит человека, но утверждать это с точностью никто не может.

Важно! Суд Божий отличается от человеческого, никто не знает, кого спасает Господь, а кого наказывает, ибо Он Единый знает душу и сердце каждого.

Как читать молебен? Следует знать, что перед началом чтения надо обязательно взять благословение у священника на совершение такой молитвы дома! Лучше всего взять пост сразу в день похорон и держать его на протяжении 40 дней, в течение которых будет совершаться молебен. Он довольно длинный, поэтому надо заранее планировать свое время, чтобы чтение не вышло скомканным или некачественным. Каждое слово обязательно надо прочувствовать.

Некоторые священники рекомендуют на время пожить в монастыре и совершать келейные чтения — молитвы читаются в отдельной келье, каждый день. Это полезно не только умершему (ведь за него все же совершаются молитвы), но и родственнику, который пережил трагедию — смерть близкого, при этом совершенную добровольно. Это всегда горе для родных и близких.

Молебен читать в тишине, перед зажжённой лампадой в красном уголке:

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

После молебна рекомендуется читать и молитву Оптинских старцев:

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Чтение следует совершать каждый день, в любое удобное время, но желательно одно и то же. При этом настоятельно следует посещать воскресные собрания и раздавать милостыню. После окончания поста и 40 дней следует исповедаться и причаститься, а после раздать милостыню просящим.

Важно! Если во время чтения приходят серьезные искушения и дурные мысли, то практику следует прекратить и обратиться за советом к священнику.

Читать еще:  Пречистая божья матерь молитва

Молитвы о самоубийцах

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения духовника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

В основу молитвы за самоубийц положен случай, происшедший в Оптиной пустыни. Однажды к Оптинскому старцу Леониду (в схиме Льву, скончавшемуся в 1841 году), обратился ученик в неутешном горе о погибшем отце-самоубийце, с вопросом, можно ли молиться за него и как. На что старец ответил: Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой и всемогущей. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, по духу добродетельных и мудрых так:

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Молись же просто, без испытания, предавая сердце твое в десницу Вышняго. Конечно, не было воли Божией на столь горестную кончину родителя твоего: но ныне он совершенно в воле Могущего и душу и тело ввергнуть в пещь огненную, Который и смиряет и высит, мертвит и живит, низводит во ад и возводит. При этом Он столь милосерд, всемогущ и любвеобилен, что благие качества всех земнородных пред Его высочайшею благостью — ничто. Для сего ты не должен чрезмерно печалиться.

Ты скажешь: „Я люблю моего родителя, почему и скорблю неутешно“. Справедливо. Но Бог без сравнения более, чем ты, любил и любит его. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который, если соблаговолит помиловать, то кто может противиться Ему?».

Другой Оптинский старец, иеросхимонах Амвросий писал одной монахине: По церковным правилам поминать самоубийцу в церкви не следует, а сестра и родные могут молиться о нем келейно, как старец Леонид разрешил Павлу Тамбовцеву молиться о родителе его. Выпиши эту молитву. и дай ее родным несчастного. Нам известны многие примеры, что молитва, переданная старцем Леонидом, многих успокаивала и утешала и оказывалась действительною перед Господом.

О нашей отечественной подвижнице схимонахине Афанасии повествуется, что она, по совету Дивеевской блаженной Пелагеи Ивановны, трижды постилась и молилась по 40 дней, прочитывая ежедневно по 150 раз молитву Богородице Дево радуйся за своего в пьяном виде повесившегося брата и получила откровение, что по ее молитве брат освобожден от мучений.

Такие молитвы следует творить только с благословения духовника, т. к. молитва за самоубийц вызывает нападки демонов. Если человек духовно слаб, священник не даст благословения. Были случаи, когда, самовольно молясь за самоубийц, впадали во многие грехи — пьянство, игроманию, наркоманию»

Есть история, записанная со слов архимандрита Кирилла Бородина:

Один молодой человек, духовное чадо батюшки, из-за личной драмы кончил жизнь самоубийством. Случилось это в Риге накануне Нового года. Старец, провидя духовное состояние своего пасомого, не хотел отпускать его от себя, но тот ослушался и поспешил на праздник, где увидел свою подругу в объятьях другого, после чего, поддавшись чувствам, повесился на заборе. Отец Кирилл в разговоре с отцом Виталием Кондратовым рассказал об этом случае следующее:

— Вижу петлю, и часы показывают одиннадцать. Я понял, что случится беда. Сколько я ни упрашивал этого молодого человека побыть со мной до одиннадцати часов, он не соглашался. Придя в ресторан, он увидел свою возлюбленную с другим, после чего произошло страшное.

Отец Кирилл говорил, что если бы юноша не пошел на праздник и задержался хотя бы на один час, все могло быть иначе. Сокрушаясь о несчастном, старец вспоминал сказанные когда-то митрополитом Иосифом слова о молитве за самоубийцу. Крепкий духом и опытный в духовной брани владыка не советовал даже и дерзать на подобную молитву: «Можно попробовать, но месть будет страшная — весь ад подымется. Я, например, как-то сам дерзал на это, да и то еле-еле двадцать дней продержался. Больше никогда не буду этого делать». Но отец Кирилл все же дерзнул вымолить свое духовное чадо. Чтобы бесы не ударяли его по лицу, он клал на него крест, а для смягчения ударов даже надевал ватники, в которых и проводил всю ночь, молясь за самоубийцу и с великим трудом сдерживая натиск бесовский. Месть действительно была страшной: никогда еще так сильно враг не нападал на батюшку. Но отец Кирилл держался и на двадцатый день в тонком сне увидел свое чадо с белым пятнышком на лбу. Это был духовный знак свыше, чтобы продолжать молитву за несчастного юношу. На сороковой день юноша явился старцу уже весь светлый, благодаря его, а отец Кирилл был к тому времени ни жив ни мертв. «Больше я никогда не буду молиться за самоубийцу, — сказал старец, — и никому из священства этого делать не советую!»

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас:

Слава: Господи, помилуй нас:

И ныне: Милосердия двери:

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).


Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Читать еще:  Молитва от злых людей сильная православная быстро

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва о самоубиенных Льва Оптинского. Как молиться о самоубийцах?

Нет такого человека, который бы не знал о том, что за души покончивших с собой людей молиться нельзя. Не хоронят их и в освященной земле, только за церковной оградой. Конечно же, самоубийц не отпевают в храме. Это общеизвестный факт. Но откуда взялось такое правило? Ведь ни в Библии, ни в иных древних священных текстах нет упоминаний о том, можно ли молить Господа о милости к душе самоубиенного, или нельзя. Но в канонических текстах оно уже есть и является одним из самых общеизвестных.

Кто впервые заговорил о недопустимости поминовения самоубийц?

Молитва о самоубиенном была запрещена Тимофеем Александрийским, проживавшим в IV столетии. Этот человек отличался высокой образованностью, умом и ревностным служением Господу.

Тимофей Александрийский участвовал во II Вселенском соборе, проходившем в Константинополе. Этот человек всю свою жизнь боролся с арианством и немало преуспел в этом. Сам он придерживался учения, гласящего о единой сущности Святой Троицы.

В 380 году этот человек был избран главой Александрийской христианской кафедры. С этого момента он стал именоваться не иначе, как Тимофеем Первым Александрийским. Сам он учился у Афанасия Великого и, разумеется, являлся его последователем, как и его брат, Петр Александрийский.

Пользовавшийся авторитетом при жизни и создавший немало священных текстов, признанных церковью каноническими, после смерти этот человек также был окружен почетом. Он был канонизирован и почитается в чине Святителя. День почтения памяти Тимофея Александрийского – 13 февраля.

Как появилось это правило?

VI Вселенский собор утвердил в чине канонических тексты, известные как «Восемнадцать ответов о нравственной чистоте и о причащении», принадлежащие авторству Тимофея Александрийского. Это было сделано вторым правилом Собора. Ответы не являлись трактатом как таковым. Однако именно к этому труду в те далекие времена нередко обращались священнослужители при возникновении непонятных ситуаций, затруднений или же двусмысленных обстоятельств, находя в тексте разъяснения.

Среди этих ответов был и запрет на моления о душах самоубийц. Впрочем, слово «запрет» не самое подходящее определение. Тексты скорее имели разъясняющий характер, ведь они являлись ответами на наиболее актуальные вопросы, возникающие у христианских служителей в конце IV столетия. А их автор был хоть и весьма уважаемым, окруженным почетом и достаточно высокопоставленным священником, главой или же руководителем церкви все же не являлся.

Почему возникло такое правило?

Почему молитва за упокой души самоубиенных считается грехом? По каким причинам нельзя отпевать этих людей? По каким причинам возникло это убеждение? Чем руководствовались священники, утверждая это правило? Подобными вопросами неизменно задаются все те несчастные люди, которым довелось столкнуться с суицидом в семье или среди близких.

По каким причинам в конце четвертого столетия глава Александрийской кафедры посчитал неуместным отпевание суицидников и их захоронения близ храмов, сейчас доподлинно установить невозможно. Известно только, что это правило имело непосредственное отношение к отринувшим Христа и его Церковь, к тем, кто отпал от веры. Иными словами, к не принимавшим святого крещения или же к язычникам, иноверцам оно никоим образом не относилось. Запрет на отпевание касался лишь заблудших и покинувших лоно Христово душ.

Вероятно, молитва о самоубиенном стала считаться Тимофеем Александрийским, а вслед за ним и другими священнослужителями не совсем уместной и даже недопустимой в связи с арианством и рассветом прочих ересей.

Почему же нельзя отпевать самоубийц и молиться за их души?

Принято считать, что самоубийство является одним из наиболее тяжких грехов для христианина. Вероятно, всем известна поговорка: «Бог терпел и нам велел». В этой народной присказке максимально точно выражается суть того, чем является для христианина суицид.

Человек, самостоятельно прерывающий свою жизнь, вмешивается в Божий промысел, фактически отвергает его. А что может быть тяжелее для христианина, чем отринуть от Господа? Вмешаться в его промысел и нарушить его? Фактически тем самым ставя себя на один уровень с Богом, не меньше. Иными словами, те, кто осознанно и самостоятельно уходят из жизни, противостоят Богу и его Церкви. Господь не посылает непосильных испытаний человеку – так считают священнослужители. Соответственно, ничто не может оправдать такой грех, как прерывание собственной жизни.

Те же, кто осмеливается на такое действие, как молитва о самоубийцах, грех этот словно бы разделяют с умершими. Согласно многочисленным свидетельствам духовных подвижников, осмелившихся на моления о милости к душам людей, сведших счеты с жизнью, после этих действий ощущается невыразимая душевная тяжесть. В душе возникает словно бы пустота, которая заполняется тоской, унынием, а кроме этого, появляются совершенно чуждые природе помолившегося за самоубийцу человека мысли. Эти мысли вполне можно назвать бесовскими искушениями. Ко всему этому приводит молитва о самоубиенном, согласно описаниям духовных подвижников.

Каковы правила сегодня?

В последние годы широко распространилось мнение о том, что церковь разрешила отпевание и моления в отношении суицидников. Но это вовсе не соответствует действительности: официальная позиция руководителей всех без каких-либо исключений христианских конфессий едина и неизменна — молитва о самоубиенном в храме не читается, а отпевание для такого человека не проводится.

Однако существует так называемый «особый чин». Именно он и является той самой «лазейкой», которой пользуются в случаях, когда необходимо помолиться за душу суицидника или же похоронить его по-христиански.

Что касается запрета на молитвы о самоубийцах, то он никогда не был абсолютным. За души этих людей молились за пределами храмов и вне церковного служения всегда. Об этом и напоминает в своем обращении к служителям и верующим Священный синод Русской православной церкви. Это обращение, в общем-то, и породило слух о том, что церковные правила в отношении суицидников изменились. На самом же деле акт просто призывает духовенство не проявлять категоричности и оказывать поддержку родным и близким умершего, поучая их утешительным молитвам.

Что такое «особый чин»?

Особый чин – это часть служения, моления, но не за самоубийцу, как часто неправильно понимают пребывающие в глубоком горе и искренне верующие люди, а за них, то есть за близких почившего. Он так и называется – «Чин для молитвенного утешения родных самовольно скончавшегося». Это ни в коем случае не отпевание и тем более не молитва за душу суицидника.

Но это вовсе не значит, что в рамках особого чина нельзя отпеть ушедшего из жизни и похоронить его по-христиански. В католичестве давно практикуется этот вариант, а в православии он является скорее исключением, чем правилом, но все же возможен. Однако родственникам покойного придется проявить немалое смирение и терпение, кротость. Речь о том, что церковь не признает греха самоубийства за теми, кто был душевно болен. То есть нужно собрать все возможные медицинские справки и прийти к священнику, а уже вместе с ним, в назначенное время, отправиться на аудиенцию к местному церковному главе. Нередко вопрос о разрешении отпевания и поминовения решается сложно и долго, иногда даже на уровне митрополита.

Читать еще:  Молитва о сыне в армии

Перед тем как решиться на такой шаг, как получение особого чина, нужно попытаться абстрагироваться от горя и подумать, есть ли право на это. Ведь церковное отпевание и поминовение – не волшебное заклинание, оно не является чем-то вроде пропускного билета в рай. Господа обмануть невозможно, поэтому в большинстве случаев предпочтительнее все же молитва за самоубиенного, которая читается дома.

Что такое «келейная молитва»?

Келейное моление осуществляется за пределами храма, вне рамок церковной службы. То есть если люди, находясь дома, просят Господа о помиловании души суицидников, это и есть келейная молитва о самоубиенных.

Под этим понятием скрывается не только самостоятельное обращение к святым или к самому Богу. Помолиться таким образом о душе самоубийцы может и священнослужитель, и подвижник, и просто любой неравнодушный благочестивый человек.

Наиболее известным из всех келейных текстов является молитва Льва Оптинского о самоубиенных.

Кто такой Лев Оптинский?

В миру этого человека звали Львом Даниловичем Наголкиным. Жил он на стыке XVIII и XIX столетий. Родился в 1772 году, а почил в 1841-м. Хотя о дате рождения историки спорят, многие придерживаются версии того, что появился на свет этот человек в 1768 году.

Лев Данилович прожил непростую жизнь, которая закончилась в стенах Оптиной пустыни. Канонизирован он был в статусе преподобного, а при жизни почитаем за необыкновенную прозорливость и многочисленные случаи чудотворений. Этот человек — основоположник старчества в Оптиной пустыни.

Как появилась молитва Льва Оптинского

Молитва Льва Оптинского о самоубиенных возникла благодаря частному случаю. Старец был известен и уважаем, имел большое количество учеников, да и простые люди нередко обращались к нему за наставлением или же советом.

Однажды к старцу за помощью обратился молодой человек, пребывающий в безутешном состоянии по причине самоубийства отца. Звали этого молодого человека Павлом Тамбовцевым, а сама история была задокументирована в хрониках обители. Конечно же, юношу интересовало, какой должна быть молитва за самоубиенного отца и возможна ли она в принципе, есть ли надежда для души почившего.

Старец не отказал убитому горем юноше в совете и помощи, разъяснив, как молиться в такой ситуации и приведя пример нужных слов. Эта молитва стала по-настоящему народной и распространилась без какого-либо церковного попустительства.

Как читать эту молитву? Текст молитвы

В вопросе о том, какую молитву читать за самоубиенных, нет единого, конкретного ответа. Просить о милости Бога можно, читая отрывки из тропарей, псалмов, прочие тексты или же попросту молиться своими словами.

Моление, которое в качестве примера привел, согласно легенде, обратившемуся к нему юноше Оптинский старец, в современном варианте прочтения звучит так:

«Взыщи с меня, Господи, за душу погибшую раба (имя умершего). Взыщи и помилуй, Господи. Неисповедимы Твои пути и неисследимы замыслы и судьбы нам неизвестны. Не поставь, Господи, во грех мне (имя собственное) этой молитвы к Тебе. Припадаю к милости твоей с упованием. Да свершится на все воля Твоя».

В наставлениях к тем, кому необходима молитва за самоубиенного мужа, сына, жену, дочь или другого близкого, Оптинский старец советует проявить смирение и принять как аксиому тот факт, что Господь любит почившего несоразмеримо больше, чем кто бы то ни было из людей. Такая уверенность придаст сил молящемуся, укрепит его дух и решимость. Она позволит избежать тяжести на душе и бесовских искушений.

Кому молиться?

Как правило, молитва о самоубийцах — повешенных, утопленных либо же выбравших иной путь ухода из жизни — бывает обращена непосредственно к Господу. Это и неудивительно, ведь никто, кроме Бога, не сможет простить и принять душу суицидника.

Однако, помимо непосредственно Господа, помогает и архангел Михаил. Моления к нему о душах самоубийц возникли из-за войн, когда люди накладывали на себя руки, чтобы избежать какой-либо страшной участи. Существует поверье, что в ночь дня своего почитания, с 20 на 21 ноября, архангел Михаил опускает крыло в пылающую бездну геенны и вызволяет души, очищая их пред очами Господа. Считается, что если попросить Михаила о милости в эту ночь, то душа почившего будет спасена и обретет покой.

Молятся и Пресвятой Богородице. Как правило, к ней обращаются безутешные матери и дочери тех, кто добровольно ушел из жизни.

Как молиться архангелу Михаилу?

Молитва архангелу Михаилу о самоубиенных может произноситься не только в день его почитания, но и в любое другое время. Строгих канонов, предписывающих особые правила произношения для такой домашней молитвы, не существует. Обращаться к архангелу можно, пользуясь готовыми текстами или молясь «от сердца», то есть своими словами.

Общеизвестны и так называемые смешанные моления, в текстах которых человек обращается не к Михаилу, а к Богу, прося его о том, чтобы архангел извлек из чистилища душу покончившего с собой родственника или же просто близкого человека.

Пример текста такой молитвы:

«Господи Всемогущий, Всевидящий и Всемилостивый! Не оставь меня (имя собственное) в горе. Облегчи страшный крест мой и не поставь в грех моление о милости твоей для души раба (имя суицидника). Не ведал, что творил, Господи, пребывал в дурмане бесовском раб твой (имя суицидника). Молю тебя, Вседержитель, направь архангела великого, демонов сокрушающего, спасти душу раба твоего (имя суицидника) и очистить ее от греха, нечестивости и скверны всяческой. Уповаю на силу и милосердие твои, Господи, и молю для себя об утешении в горе моем. Молю тебя, Боже, не оставить меня наедине с искушением. И послать архангела великого во спасение моей души от бесовства да скверны, от грехопадения уберечь. Уповаю на силу и милость твою, в любви твоей пребывая. Не оставь, Господи, не дай сгинуть душе погибшей раба твоего (имя суицидника). Сохрани от погибели душу мою (имя собственное), не допусти греха, Господи».

Моление непосредственно архангелу может быть таким:

«Превеликий воин Господень, архангел Михаил! К тебе обращаюсь я (имя собственное) со смирением в душе и покорностью воле Господа. Молю тебя о сострадании к горю моему и милосердии. Избавь, великий архангел, душу раба Божьего (имя суицидника) от участи страшной, от вечной погибели. Изыщи средь пламени адского, очисти и представь пред Престолом Небесным. Не оставь, Михаил, в час испытания, заступись, освободи от оков погибели, помоги обрести покой душе страждущей да заблудшей».

Обращаются с просьбами к Михаилу и о защите собственной души те христиане, которые решились отмолить душу покончившего с собой человека.

Молиться о помощи для себя в избежании бесовских нападок нужно непосредственно перед прочтением текста за душу самоубийцы. Кроме этого, обязательно следует посещать храм и молить о защите своей души перед образом архангела ежедневно.

Источники:

http://molitva-info.ru/molitvoslov/molitva-lva-optinskogo-o-samoubiennyh.html
http://www.sunhome.ru/religion/19873
http://fb.ru/article/444553/molitva-o-samoubiennyih-lva-optinskogo-kak-molitsya-o-samoubiytsah

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector