Икона отечество молитва

Икона «Отечество»

Икона «Отечество» — самый обсуждаемый из образов в православии. Он заключает в себе изображение триединства Господа. Перед иконой молятся об искуплении всех, даже смертных, грехов.

Икона «Отечество» также известна как «Новозаветная Троица». На святыне изображен образ Господа в трех обличьях, символизирующий Его Триединство. Эта икона — основание всей христианской религии. К ней молятся о многом, но особую силу обретают молитвы о прощении грехов. Ведь все в руках Божьих, и лишь Он способен простить и понять прегрешения наши.

История иконы «Отечество»

Следует отметить, что данный святой образ имеет особый статус среди православных икон, так как заключает в себе человеческий облик Бога-Сына, Бога-Отца, а также Святого Духа в образе Голубя. Такое изображение Святой Троицы не внесено в канон, поэтому и зарождает противоречия. Как известно, в XVII веке Большой Московский Собор принял решение о запрете изображения Господа на иконах. Но, несмотря на это, лик Бога как в самостоятельной композиции, так и в составе других икон можно встретить практически в каждом православном храме России.

Пришел данный образ Бога-Отца из Византии. Там были обнаружены первые настенные росписи с человеческим обличьем Господа. Икона «Отечество» берет свое начало в XV веке и является одной из древнейших образов Всевышнего. В наши дни икона широко распространена среди православного народа и имеет большую популярность. Верующие приходят в храм, чтобы вознести свои молитвы перед иконой, изображающей Пресвятую Троицу в непривычном для православия обличьи.

Где находится икона

В настоящее время икона «Отечество» украшает практически каждый храм России. Наиболее известный и почитаемый образ находится в Суздальском районе, в селе Санино, в Свято-Никольском женском монастыре. Также не менее значимые по своей силе святыни хранятся в Нерехте, в церкви Николая Чудотворца, и в Тульской области, в городе Плавск — в Сергиевской Церкви.

Описание и значение иконы «Отечество»

Важно отметить, что данная икона заключает в себе глубокий смысл единения Отца и Сына. На святыне «Отечество» изображен Бог — Царь Небес, восседающий на престоле. Он снял с Себя длинное покрывало, расположенное на Его плечах, и опустил на колени. Оно символизирует некую материю, которая отделяет земную, телесную жизнь от духовной. В Его левой руке — рукописный свиток в развернутом виде, указывающий на христианское учение. Пальцы другой руки сложены в ораторском жесте, отождествляя Слово Божие. Смысл данного жеста заключается в истинном учении и просветлении, которое возможно обрести лишь через общение с Господом.

Иисус Христос, истинный Божий Сын, изображен сидящим на коленях у Отца, с точно таким же нимбом, как у Господа. Их соединенные посередине фигуры символизируют единство их разума и души. У Спасителя на коленях находится Голубь, олицетворяющий ангела. За ними — небесного цвета сфера, которая является воплощением двух миров: разума и духа, объединенных в одно нерушимое целое.

Икона «Отечество» — единственный образ, который наиболее глубоко передает связь между Отцом-Богом и Сыном-Богом, раскрывая их единение.

В чем помогает чудотворный образ

Перед иконой «Отечество» православные верующие молятся о прощении и отпущении грехов, просят о благословении. Часто христиане обращаются к божественному образу с просьбами наделить их силой, чтобы одолеть нечистые мысли, злые умыслы и дать отпор дьявольскому плену.

Икона является олицетворением Троицы и самого Господа, поэтому в молитвах перед святыней можно просить о самом личном, о том, что имеет огромное значение для вас или может полностью изменить жизнь.

Читать еще:  Молитва от сглаза зависти и порчи оберег

Молитва Святой Троице перед иконой

«О, Великая Святая Троица! Воздаем молитвы к Тебе, Священная! Прости нам грехи наши, деяния злые и неблагочестивые! Все мы грешные и просим покаяния! Молим Тебя, Величественная Троица! Отпусти все грехи наши, подарив Свое благословение! Спасибо Тебе за благодеяния и щедрость Твою, за помощь и заступничество. Убереги нас от зла и напастей. Направь на путь истинный и праведный. Озари светом Своим ярким и чистым. Не дай сойти с дороги безгрешности и благочестия. Будь рядом от начала и до конца жизней наших земных! Ибо все мы дети Твои и нуждаемся в защите Твоей. Да восславим Тебя, Святая Троица! Да почести Тебе воздавать мы никогда не перестанем! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И во веки веков. Аминь».

Дни празднования

Так же, как и почитание всех икон с образом Троицы, празднование святыни «Отечество» приходится на пятидесятый день после Пасхи. Праздник имеет название «Пятидесятница» и является одним из 12 важных православных торжеств.

Триединый образ Господа показывает людям нерушимую связь между Ним, Его Сыном и Святым Духом. Икона несет в себе поистине могущественную силу. Однако перед тем, как просить Великую Троицу о чем-то своем, необходимо прочитать благодарственные молитвы, обращенные к Богу. Это делается для того, чтобы показать Создателю, что вы цените его помощь и любовь. Мы желаем вам мира в душе, берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

Для чего молятся иконе отечество

ОТЕЧЕСТВО (ТРОИЦА НОВОЗАВЕТНАЯ)

Знаем, дорогие, что Бог-Отец непознаваем и неизобразим, Его «не видел никто, никогда». Изображение Бога-Сына в виде отрока на коленях Бога-Отца считается недопустимым применением категории времени к Богу, чье существование безначально и бесконечно. Святой Дух являлся людям в виде голубя и в виде огненных языков, кто может ведать, как выглядит Он во вневременном и внепространственном бытии!

На иконе Бог-Отец, восседающий на престоле, на Его коленях — Христос Эммануил, держащий синюю сферу в голубом сиянии, в которой изображен голубь — символ Духа Святого. За плечами Бога-Отца два шестикрылых серафима. Подножие поддерживают красные крылатые колеса с очами — одни из ангельских чинов «престолы». Слева и справа на столпах-колоннах — избранные святые: слева — Даниил, справа — Симеон. Предстоит Троице один из юных апостолов.

Нимбы и у Отца и у Сына крестчатые. Над плечами Бога-Отца в сфере над голубем повторена надпись IС ХС. Это, возможно, попытка обхода запрета на изображение Бога-Отца: Христос-старец, существующий предвечно в лоне Отца.

«Господа Саваофа (сиречь Отца) брадою седа, и Единородного Сына во чреве Его, писати на иконах, и голубь между ими, зело нелепо и неприлично есть, зане кто виде Отца по божеству; Отец бо не имать плоти, и Сын не во плоти родится от Отца прежде веков, аще Давид пророк и глаголет: из чрева прежде денницы родих тя, обаче то рождение не плотьское, но неизреченно и непостижимо бысть. Глаголет бо и сам Христос во святом Евангелии: никтоже весть Отца, токмо Сын. И Исаия пророк во главе 40 глаголет: кому убо уподобисте Господа, и коему подобию уподобисте Его. «

Читать еще:  Торсунов и молитва

И хотя определение Большого Московского Собора 1667 г. запрещает иконы Господа Саваофа — образы Отечества (Новозаветной Троицы) достаточно распространены, а в наше время встречаются повсеместно, едва ни во всех новых и открывающихся храмах, словно снят запрет, словно можно стало изображать Бога Отца.

Следует отметить, что данный святой образ имеет особый статус среди православных икон, так как заключает в себе человеческий облик Бога-Сына, Бога-Отца, а также Святого Духа в образе Голубя. Такое изображение Святой Троицы не внесено в канон, поэтому и зарождает противоречия. Как известно, в XVII веке Большой Московский Собор принял решение о запрете изображения Господа на иконах. Но, несмотря на это, лик Бога как в самостоятельной композиции, так и в составе других икон можно встретить практически в каждом православном храме России.

Иисус Христос, истинный Божий Сын, изображен сидящим на коленях у Отца, с точно таким же нимбом, как у Господа. Их соединенные посередине фигуры символизируют единство их разума и души. У Спасителя на коленях находится Голубь, олицетворяющий ангела. За ними — небесного цвета сфера, которая является воплощением двух миров: разума и духа, объединенных в одно нерушимое целое.

Икона является олицетворением Троицы и самого Господа, поэтому в молитвах перед святыней можно просить о самом личном, о том, что имеет огромное значение для вас или может полностью изменить жизнь.

Триединый образ Господа показывает людям нерушимую связь между Ним, Его Сыном и Святым Духом. Икона несет в себе поистине могущественную силу. Однако перед тем, как просить Великую Троицу о чем-то своем, необходимо прочитать благодарственные молитвы, обращенные к Богу. Это делается для того, чтобы показать Создателю, что вы цените его помощь и любовь. Мы желаем вам мира в душе, берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

Школа или худ. центр: Новгород

¦ 25. и избранные святые.

Вторая половина XIV века. Новгородская школа.

Доска липовая, шпонки врезные, односторонние. Паволока, левкас, яичная темпера. 113×88.

Собр. М. П. Боткина. Поступила из Антиквариата в 1933 году. [22211]
¦

¦ 25. Отечество, с избранными святыми
(илл. стр. 340–343)

ГТГ, инв. 22211.
Конец XIV — начало XV в.
113 × 88.

Происхождение. Из собрания М. П. Боткина в Петербурге 1 . Поступила в ГТГ в 1933 г. из Антиквариата.

Раскрыта до поступления в ГТГ (вероятно, в частной коллекции).

Доска липовая тесаная, из трех частей, с двумя односторонними несквозными шпонками. Ковчег, паволока.

2 По мнению В. О. Кирикова, живопись иконы хорошей сохранности; особый же кракелюр на стыках досок объясняется тем, что там наклеена паволока.

Фон и поля цвета разбеленной охры, позем зеленый. Опушь в два тона — желтая и киноварная. Нимбы золотые, у Бога-Отца и Христа крестчатые, с прографленым орнаментом в виде трех- и пятилепестковых цветков.

Надписи киноварные; на фоне:

У плеч Бога-Отца:

В ореоле с изображением голубя:

Много внимания в литературе уделено истолкованию редко встречающегося сюжета, где наглядно изображается единосущие и равносущие Троицы 3 . В. Н. Лазарев [13] предположил, что икона возникла как отклик на еретическое движение стригольников, имевшее антитринитарный оттенок; фигура апостола вероятно соименна заказчику.

О развитии иконографии сюжета после XIV в. см. особенно:

Читать еще:  Молитва чтобы помирится с сыном

а также дополнительную литературу, указанную во всех этих работах;

Датировка и атрибуция.

Имеются незначительные колебания. Ю. А. Олсуфьев [1, 2] отнес икону к XIV в. В. Н. Лазарев [4, 12, 16] — к концу XIV в., а в других работах [3, 13] — к концу XIV — началу XV в. К последнему мнению присоединился Г. И. Вздорнов [17]. Н. Е. Мнева [9] и М. В. Алпатов [14, 18] дают несколько более раннюю и широкую датировку — второй половиной XIV в.

5 Н. А. Маясова. Древнерусское шитье. М., 1971, стр. 10, табл. 3.

6 В. Н. Лазарев. Древнерусские мозаики и фрески XI–XV вв. М., 1973, табл. 370, 371.

Конец XIV века. 113×88. Третьяковская галерея, Москва [22211].

Точное происхождение неизвестно. Находилась в собрании М. П. Боткина. Сохранность хорошая. Вставки нового левкаса в нижней части доски. Тринитарные изображения божества появляются в Византии уже в XI веке (cod. Vatic. gr. 394, л. 7), но не получили здесь широкого распространения. На Западе они всплывают с XII века, причем Христос Еммануил заменяется распятым Христом. В русскую иконопись этот западный тип Paternitas, называемый Sedes Gratiae, просочился в середине XVI века (четырехчастная икона в Благовещенском соборе Московского Кремля), что вызвало резкие нарекания дьяка Висковатого. Автор новгородской иконы следует византийско-славянской редакции, но допускает вольности в надписях, превращая Ветхого Деньми в Бога-Отца.
¦

Тропарь Кресту и молитва за отечество

«Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое́, победы на сопроти́вныя да́руя, и Твое́ сохраняя Крестом Твоим жительство».

В этой молитве мы просим, чтобы Господь избавил нас, православных христиан, от бед и несчастий, даровал нам благополучие в жизни, дал силу побеждать всех нарушителей покоя и безопасности государства и охранял нас Своим Крестом.

Достояние — собственность, то есть верующие во Христа.
Сопротивныя — противники, враги.
Жительство — жилище, общество, Церковь.

Перевод: Спаси, Господь, людей Твоих и благослови принадлежащих Тебе, помогая православным христианам побеждать врагов и сохраняя силой Креста Твоего cвятую Церковь Твою.

Поделиться:

Иконная мастерская

СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМА

Храм иконы Божией Матери Неопалимая Купина в Очаково-Матвеевском- казачий храм

Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством

  • Ставропольские казачата стали иподьяконами 10.01.2020
  • Митрополит Кирилл посетил Ипатовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей 10.01.2020
  • Митрополит Кирилл совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня г. Ипатово 10.01.2020
  • Советы паломникам

    Поможем Катюше

    Радио “ВЕРА” онлайн

    СЕГОДНЯ ПРАЗДНУЕМ

    Неделя 30-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Глас 5-й.

    Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Свт. Макария, митр. Московского (1563). Мц. Анисии (285–305). Сщмч. Зотика пресвитера, сиропитателя (IV).

    Ап. от 70-ти Тимона (I). Мч. Филетера Никомидийского (311). Прп. Феодоры Кесарийской (VIII). Прп. Феодоры Цареградской (940).

    Мц. Марии Даниловой (1946).

    Утр. – Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11–18. Лит. – Недели по Рождестве Христовом: Гал., 200 зач., I, 11–19. Мф., 4 зач., II, 13–23.

    Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службами попразднства Рождества Христова и святых Богоотцов (см. в Минее 26 декабря) по Марковой главе Типикона под 26 декабря: «В Неделю по Рождестве Христове память совершаем святых и праведных Иосифа Обручника, Давида царя, и Иакова брата Божия».

    Источники:

    http://dailyhoro.ru/article/ikona-otechestvo/
    http://molitvy-chtenie.ru/ikony/dlya-chego-molyatsya-ikone-otechestvo
    http://hram-kupina.ru/pravoslavnye-molitvy/tropar-krestu-i-molitva-za-otechestvo/

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему: