Еврейская молитва за еду барух

Глава 8. Благословения за пищу – брахот

Смысл благословения за пищу

В предыдущих главах мы ознакомили вас с принципами кашрута. Мы организовали кашерную кухню, мы научились готовить кашерную еду.

Кашерное питание, однако, не просто означает заглатывание и переваривание кашерных продуктов. Приняв законы кашрута, мы постоянно осуществляем духовную связь с Б-гом и благодарим Его за всё то, что Он сотворил для нас.

Каждый вид пищи требует своего особого благословения.

Благословляют Б-га до употребления пищи и после окончания трапезы.

Благословляют как мужчины, так и женщины и дети.

Благословения до еды

Все продукты делятся на шесть групп, каждая из которых требует благословения.

1. Хлеб, халы, маца – лехем.

2. Кондитерские изделия – мезонот.

3. Изделия из винограда: вина, соки – гафен.

4. Плоды деревьев: фрукты – при гаэц.

5. Плоды земли: овощи и бананы – при гаадама.

6. Все остальные продукты, изготовляемые отдельно или в смеси: мясо, молоко и пр. шегакол нигья бидваро.

Полный текст драхот до еды

Все 6 брахот начинаются одинаково со слов: БАРУХ АТА А-ДО-НАЙ Э-ЛО-ГЕЙНУ МЕЛЕХ ГАОЛАМ – «Благословенен Ты, Г-с-подь, Б-г наш, Владыка Вселенной….» и продолжаются по разному в зависимости от вида пищи.

1. БАРУХ АТА А-ДО-НАЙ Э- ЛО –ГЕЙНУ МЕЛЕХ ГАОЛАМ ГАМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ГААРЕЦ – «вырастивший хлеб из земли!»

Примеры: хлеб, халы, бублики, маца, пита, т. е. продукты, приготовленные из 5 видов зерна: пшеницы, ржи, овса, полбы, ячменя.

Примечание: если бублики, питы и другие изделия готовятся, как мезонот, на них произноситься следующее благословение:

2. БАРУХ АТА А-ДО-НАЙ Э-ЛО-ГЕЙНУ МЕЛЕХ ГАОЛАМ БОРЕЙ МИНЕЙ МЕЗОНОТ – «….сотворящий разнообразные виды пищи, которые насыщают!»

Примеры: торты, печенья, пончики, макароны.

3. БАРУХ АТА А-ДО-НАЙ Э-ЛО-ГЕЙНУ МЕЛЕХ ГАОЛАМ БОРЕЙ при гагафен – «…сотворящий плод виноградной лозы!»

Примеры: вино, виноградный сок.

4. БАРУХ АТА А-ДО-НАЙ Э-ЛО-ГЕЙНУ МЕЛЕХ ГАОЛАМ БОРЕЙ ПРИ ГАЭЦ – «…сотворивший плод дерева!»

Примеры: все фрукты свежие (кроме бананов) и сушоные, орехи (кроме земляных).

5. БАРУХ АТА А-ДО-НАЙ Э-ЛО-ГЕЙНУ МЕЛЕХ ГАОЛАМ БОРЕЙ ПРИ ГААДАМА — «….сотворивший плод земли!»

Примеры: овощи, зелень, земляные орехи, бананы, дыни, арбузы, ананасы.

6. БАРУХ АТА А-ДО-НАЙ Э-ЛО-ГЕЙНУ МЕЛЕХ ГАОЛАМ ШЕГАКОЛ НИГЬЯ БИДВАРО — «…по чьему слову возникло всё!»

Примеры: сласти молочные и мясные продукты, яйца, рыба, грибы и прочие продукты.

Выше говорилось о благословениях, произносимых над отдельными продуктами. Если же продукты разных категорий готовятся в смеси, то следует произнести благословение шегакол нигья бидваро.

Общие правила при произнесении благословений

1. Благословение произноситься не зависимо от количества пищи (даже если вы только пробуете её).

2. Необходимо точно знать, какое благословение следует сказать в данном конкретном случае. Наша книжка не дает вам полного знания в этих вопросах. Дополнительные знания вы получите изучая еврейские источники.

3. Благословение произносится в слух, при этом вы держите пищу в правой руке.

Читать еще:  Молитва от испуга у ребенка с отливанием воском

4. Запрещается разговаривать с момента произнесения благословения до первого глотка.

5. В каждом благословении упоминается полное имя Б-га; если вы учитесь говорить благословение, имя Б-га говорится иначе (вместо А-до-най — Адошем). Если вы учите ребёнка, можно произносить полное имя Б-га.

6. Если кто-то другой произнёс благословение в вашем присутствии, вы должны сказать: амен! Если же вы произнесли благословение, то амен! Произносят присутствующие, вам же на ваше благословение говорить амен! Не нужно.

7. Если вы пробуете плод (фрукты или овощи) впервые после сезонного перерыва, нужно произнести специальное благословение – шегехеяну.

БАРУХ АТА А-ДО-НАЙ Э-ЛО-ГЕЙНУ МЕЛЕХ ГАОЛАМ ШЕГЕХЕЯНУ ВЕКИЕМАНУ ВЕГИГИАНУ ЛИЗМАН ГАЗЭ.

Перевод: «…Который даровал нам жизнь и поддерживал её в нас, и дал им дожить до этого времени».

Когда трапеза включает хлеб – лехем

При этом соблюдается ряд специальных законов.

Трапеза обязательно начинается с вкушения хлеба.

Для этого предварительно производится омовение рук – нетилат ядаим. Из специальной кружки вода сливается 3 сначала на кисть правой руки, а за тем на кисть левой руки. Вода должна омыть всю кисть, пальцы при этом должны быть слегка раздвинуты.

Перед вытиранием рук произносится благословение:

БАРУХ АТА А-ДО-НАЙ Э-ЛО-ГЕЙНУ МЕЛЕХ ГАОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ АЛ НЕТИЛАТ ЯДАИМ.

Перевод: «Благословенен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и давший нам повеление об омовении рук».

Затем над хлебом произносят благословение – гамоци (см.выше). С момента омовения рук до вкушения хлеба запрещено разговаривать.

После трапезы произносят полное благословение – биркат гамазон.

Текст биркат гамазон приводится в молитвеннике – сидуре.

Перед потреблением мезонот не требуется ритуальное омовение рук, но произносят благословение – борей миней мезонот (см. выше в разделе о благословениях).

Когда трапеза не включает хлеб

1. При потреблении нескольких разных продуктов, относящихся к той же категории (если вы намереваетесь съесть несколько разных фруктов: яблоко, апельсин, грушу) произносится только одно благословение – гаэц.

2. При потреблении нескольких продуктов, относящихся к разным категориям, требуется благословение на каждый вид.

Например: мезонот – над крекером, гаадама – над картошкой, шегакол – над яйцами.

При этом существует порядок предпочтения благословений:

Исключения составляют два случая.

1. В субботу и в праздники произносят вначале благословение на вино – кидуш, а за тем на хлеб или мезонот.

2. При потреблении пищи, на которую требуется благословения гаэц гаадама, можно сказать одно благословение, стоящее раньше в порядке предпочтения. (Например, на яблоко и банан достаточно благословить – гаэц).

Все, вышеописанные категории продуктов в комбинации требуют благословения шегакол, которое произносится на основной продукт (т.е. не требуется благословлять все составные части в отдельности).

Благословение после еды – браха ахрона

Существуют три различных благословения после еды, текст которых приводиться в – сидуре – молитвеннике.

Благословение требуется только после того, когда было съедено определённое количество пищи – минимум кезаит (что составляет 27 кубических сантиметров) или выпито ревит (что составляет 86 кубических сантиметров).

1. Борей нефашот работ произносят после потребления одного или больше видов пищи из относящихся к категории – гаэц, гаадама и шегакол (см.выше).

Исключением из категории гаэц являются пять видов фруктов (виноград, финики, гранаты, инжир и маслины), которыми славится земля Израильская. Благословение после их потребления см. ниже.

2. Биркат миэйн шалош произносят:

а) после пищи, приготовленной из пяти видов злаков (пшеница, рожь, ячмень, овёс, полба), — ал гамихья;

б) после вина, виноградного сока – ал гагафен;

в) после пяти видов фруктов, которыми благословенен Израиль: виноград, инжир, гранаты, финики, маслины – ал гаэц.

Читать еще:  Молитва о помощи в операции николаю чудотворцу

3. Биркат гамазон. Это благословение произносят после потребления хлеба.

Перед благословением мужчины обязаны омыть кончики пальцев – маим ахараним. Это производится за столом, для чего используют обычно специальный сосуд или стакан. После омовения воду уносят и приступают к чтению Биркат гамазон.

Примечание: после трапезы произносится только одна браха ахрона. Например, если в трапезу входили хлеб и продукты, требующие благословения борей нешафот, то произноситься только биркат гамазон.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • ОБЩИНЫ (616)
  • С.МОВШОВИЧ. ЕМО «Аншей Дерех» (130)
  • ЕМО»Маим зормим» Р.Кухаровский (Израиль) (118)
  • А. Огиенко. BEIT SHALOM, г.Рига. (94)
  • Эль Гибор // Бэйт Халел (48)
  • Одесса. ЕМО «Свет Мессии» (38)
  • А.БОРЕЛЬ. «БЕЙТ ШХИНА» (35)
  • Астана. Ребе Нахум (13)
  • Валерий Ручко,ShalomCenterMinnesota (3)
  • Шмуэль Ципен, Мессианская община «ЙЕШУА» (23)
  • Б.Грисенко. КЕМО (119)
  • Община «Возвращенные на Сион» (520)
  • Алик Гольдберг (63)
  • Эд Эфраим Калиш (61)
  • ЙОСИФ ШУЛЯМ (34)
  • Алекс Ковнатор (24)
  • Дмитрий Лютаревич (20)
  • Ароматы Израильской Кухни (18)
  • Эйтан Шишкофф (10)
  • Нэрия Арабов (5)
  • Клод Изагури (3)
  • Сергей Контарович (3)
  • Недельная глава Торы о.«Возвращенные на Сион» (3)
  • Леон Мазин (252)
  • А. Болотников (293)
  • недельная глава с Александром Болотниковым (66)
  • Жан Дюкан (2)
  • Недельная глава Торы (257)
  • Гафтарот к недельным главам Торы (36)
  • I. БЕРЕШИТ / БЫТИЕ (12)
  • V. ДВАРИМ / ВТОРОЗАКОНИЕ (10)
  • II. ШМОТ / ИСХОД (10)
  • IV. БЕМИДБАР/ ЧИСЛА (9)
  • III. ВАИКРА / ЛЕВИТ (8)
  • прогулки по Израилю (158)
  • Путешествие по Библии (40)
  • «Страсть к Истине»

Музыка

Музыкальный плеер

Поиск по дневнику

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Сообщества

Статистика

Елена Камбурова. Ибо на тебя уповаю. Еврейская молитва

Что может быть важнее искренней молитвы, исходящей из глубин сердца и достигающей пределов Небес?

Что может быть сильнее молитвы, творившей чудеса, описанные в Писаниях, и продолжающей действовать и по сей день?

Иешуа, утверждая написанное в Торе, хотел видеть в своих учениках не просто заученную, не пустую автоматическую, но искреннюю и горячую молитву веры, веры в великого Бога Авраама, Ицхака и Яакова, Бога Израиля.

На наших собраниях, в первую очередь имеется в виду шаббат, мы молимся некоторыми традиционными еврейскими молитвами.

Каждый шаббат в нашей общине начинается с такой еврейской мессианской молитвы: (“х” произносится как английское “h“)

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОхЕЙНУ МЭЛЭХ хаОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЭЙЕШУА хаМАШИАХ ОР хаОЛАМ ВЕАДОН ШАББАТ

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас светом Иешуа Мессии, который есть Господин мира и господин этого шаббата

Также наиболее часто мы используем еще такие нижеприведенные молитвы.

Благословляя Господа, даровавшего нам жизнь, мы произносим:

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОхЕЙНУ МЕЛЕХ хаОЛАМ ШЕхЕХЕЯНУ ВЕКИЙМАНУ
ВЕхИГИАНУ ЛАЗМАН хаЗЕ

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, даровавший нам жизнь и
поддерживающий ее в нас, и давший нам дожить до этого дня!

Благословляя кого-либо, мы молимся:

ЙЕВАРЕХЕХА АДОНАЙ ВЕЙИШМЕРЕХА. ЯЭР АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕХА ВИХУНЕХА. ЙИСА АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕХА ВЕЯСЕМ ЛЕХА ШАЛОМ

Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь и помилует тебя! Да обратит к тебе Господь светлое лицо Свое и даст тебе мир!

В вечер пятницы, эрев шаббат, мы благословляем Бога за хлеб:

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОхЕЙНУ МЕЛЕХ хаОЛАМ хаМОЦИ ЛЭХЭМ МИН хаАРЕЦ

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, произрастивший хлеб из земли

И за плод виноградной лозы:

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОхЕЙНУ МЕЛЕХ хаОЛАМ БОРЭ ПРИ хаГАФЭН

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плод виноградной лозы

И конечно же напоследок, наиболее важная еврейская и мессианская молитва – “ШМА”:

ШМА ИСРАЭЛЬ АДОНАЙ ЭЛОхЕЙНУ АДОНАЙ ЭХАД БАРУХ ШЭМ КЭВОД МАЛХУТО ЛЕОЛАМ ВАЭД

Слушай, Израиль: Господь – Бог наш, Господь единый есть. Благословенно имя Его, чье славное царство вовек!

молитва «Кадош» (за рекламу назойливую, извиняюсь)

Как молиться перед едой

В Ветхом Завете Бог дал Израилю такое повеление: “И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе” (ВЗ, книга Второзаконие, 8:10).

Здесь сказано “когда будешь есть… благословляй Господа”. Евреи с тех пор и молятся молитвой, которую они называют “благословение на хлеб”. Но что интересно, благословляется в ней не хлеб, а, как и написано во Второзаконии, Сам Бог: “БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, НАШ БОГ, ЦАРЬ ВСЕЛЕННОЙ, ВЫРАЩИВАЮЩИЙ ХЛЕБ ИЗ ЗЕМЛИ” (на иврите это звучит так: “БАРУХ АТА, АШЕМ ЭЛО-КЕЙНУ, МЕЛЕХ АОЛАМ, АМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ААРЕЦ”).

Это очевидно — благословлять перед приемом пищи следует ее Даятеля. На страницах Нового Завета мы неоднократно видим, как Христос молился за пищу: “И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу” (НЗ, Евангелие от Матфея, 14:19). В еврейском переводе написано: “Велев народу сесть на траву, он взял пять хлебов и две рыбы и, взглянув на небо, произнес браху (благословение). Затем разломил хлебы и дал их талмидим (ученикам), а те — людям”.

Браха – обычное еврейское благословение Бога, произносимое над пищей перед ее приемом. Некоторые ошибочно полагают, что слово “благословил” в этих текстах относится к хлебу, но это не так, потому что евреи никогда не благословляли хлеб, но благословляли Бога, благодарили Его. Вот подтверждение этому аргументу. Читаем текст о Его последней вечере с учениками перед распятием: “И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: примите, ядите; сие есть Тело Мое” (НЗ, Евангелие от Марка, 14:22), “Когда они ели, Йешуа взял кусок мацы (пресного хлеба), произнес браху (благословение), разломил ее (мацу), дал талмидим (ученикам) и сказал: “Берите, ешьте! Это Мое тело!” Также Он взял чашу вина, произнес браху и дал им, говоря: “Пейте из нее все! Потому что это Моя кровь, которая утверждает Новый Договор, кровь, пролитая за многих, чтобы им простились их грехи” (НЗ, Евангелие от Матфея, 26:26-28, евр. пер. Д. Стерна).

Вот как апостол Павел перефразировал это, когда писал свои послания к ранним церквям: “Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание” (НЗ, 1-е послание к Коринфянам, 11:23-24).

Для Павла, как для еврея, было очевидно, что когда Иисус “благословил хлеб”, Он воздал Богу благодарность за хлеб, поэтому Павел так и написал: “Взял хлеб и, возблагодарив…”. Очевидно, что тут слово “возблагодарил” относится не к хлебу, а к Богу. Как и слово “благословил” в контексте молитвы за пищу в Библии всегда относится к Богу.

Молитва о еде в Новом Завете — это молитва благодарения и прославления Бога. Апостол Павел пишет: “Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию” (НЗ, 1-е послание к Коринфянам, 10:30-31).

Источники:

http://www.istok.ru/library/139-pervoe-posobie-po-kashrutu-8-glava-8-blagosloveniya-za-pischu-brahot.html
http://www.liveinternet.ru/users/3376979/post159327256
http://emmanuildndz.com.ua/publikacii/kak-molitsya-pered-edoj.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×