Да исправится молитва моя валаам

“Да исправится молитва моя.”

Псалом 140. Сей псалом заключает в себе одну мысль с предыдущим. Гонимый Саулом умоляет Бога.

Пс. 140: 1. Господи! к тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе.

«Господи, воззвах к Тебе, услыши Мя». Воззванием называет Пророк ревность души.

Так и молчавшему Моисею Бог сказал: «что вопиеши ко Мне» (Исх. 14. 15).

толкование блж. Феодорит Кирский.

Новости по теме

Смотрите также

Приложение «Валаам»

Лариса Яковлевна Кравчик

3 января 2020 года упокоилась о Господе старейший экскурсовод Паломнической службы Валаамского монастыря Лариса Яковлевна Кравчик.

Рождество Христово

Отпевание и погребение Василия Фокина

Божественная Литургия и рукоположение иеромонаха Дамиана

Концерт хора Валаамского монастыря «Мелодии русской души»

На одной из красивейших столичных концертных площадок – в Зале Церковных Соборов выступил Хор Валаамского монастыря с программой «Мелодии русской души». Это был юбилейный концерт, посвященный 30-летию возрождения Валаамского монастыря.

Фотографии корреспондента газеты «Российская кооперация» Михаила Ковалева.

Открытие выставки «Валаам. Пространство вне времени»

17 декабря 2019 года в Москве состоялось открытие новой мультимедийной выставки «Валаам. Пространство вне времени», которую представил Валаамский монастырь совместно с Галереей Классической Фотографии. Приуроченная к 30-летию возрождения Валаамской обители, выставка продлится до 30 января 2020 года.

Посетители экспозиции могут увидеть 3D-реконструкции фотографий Старого Валаама, современные 360-градусные VR-панорамы, подлинные снимки XIX и XX веков из частных собраний, а также портретную галерею братии Валаамского монастыря современных авторов. Вся выставка построена особым образом, погружая зрителя в природный, архитектурный, исторический и духовный мир дивного острова.

Фотографии Дмитрия Ерохина.

Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы

Фотовыставка «Валаам: 200 лет в русской живописи»

Фотографии Сергея Гармашова.

15 ноября 2019 года в рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума в Михайловском замке Государственного Русского музея состоялось открытие уникальной выставки «Валаам: 200 лет в русской живописи», посвященной 30-летию возрождения Валаамской обители. Впервые была представлена коллекция живописных работ Ново-Валаамского монастыря из Финляндии вместе с произведениями Валаамского монастыря из России, а также из Русского музея. На выставке показаны 70 произведений таких известных художников, как И.И. Шишкин, А.И. Куинджи, Ф.А. Васильев, А.И. Гине, И.Г. Давыдов, Л.Л. Каменев, В.А. Бондаренко, П.И. Балашов и других отечественных живописцев.

Панихида по монаху Ферапонту на Игуменском кладбище

Открытие выставки «Валаам: 200 лет в русской живописи»

Видео

Проповедь иеромонаха Наума в Неделю 30-ю по Пятидесятнице

Величание Рождеству Христову

Кондак Рождества Христова | Хор братии Валаамского монастыря

Молебное пение на Новолетие

Проповедь иеромонаха Давида в Неделю 28-ю по Пятидесятнице

Выставка «Валаам. Пространство вне времени» (ТК СПАС)

17 декабря в Галерее Классической Фотографии (г. Москва, Саввинская набережная, дом 23, стр 1) состоялось открытие новой мультимедийной выставки «Валаам. Пространство вне времени», посвященной 30-летию возрождения Валаамского монастыря.

В новой экспозиции можно увидеть работы как разных известных фотографов, так и снимки братии монастыря.

Выставка продлится до 30 января 2020 года.
Часы работы Галереи: среда – воскресенье с 12.00 до 21.00.

Скачать мобильное приложение «Валаам» для Android можно в Google Play по ссылке:
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.valaam.android.guide

Версия для iOS будет доступна чуть позже.

Проповедь в день памяти Святителя Николая Чудотворца

Открытие новой мультимедийной выставки «Валаам. Пространство вне времени»

17 декабря в Галерее Классической Фотографии (г. Москва, Саввинская набережная, дом 23, стр 1) состоялось открытие новой мультимедийной выставки «Валаам. Пространство вне времени», посвященной 30-летию возрождения Валаамского монастыря.

Посетители экспозиции могут увидеть 3D-реконструкции фотографий Старого Валаама, современные 360-градусные VR-панорамы, подлинные снимки XIX и XX веков из частных собраний, а также портретную галерею братии Валаамского монастыря современных авторов. Вся выставка построена особым образом, погружая зрителя в природный, архитектурный, исторический и духовный мир дивного острова.

В новой экспозиции можно увидеть работы как разных известных фотографов, так и снимки братии монастыря.

Выставка продлится до 30 января 2020 года.

Часы работы Галереи: среда – воскресенье с 12.00 до 21.00.

Мобильное приложение «Валаам»

Версия для iOS будет доступна чуть позже.

Валаамский монастырь совместно с творческим объединением «Парсуна» представляет новое уникальное мобильное приложение «Валаам», работа над которым велась последние 2 года, и, которое включает в себя 3D-тур с панорамами и картой по острову, полный православный молитвослов и календарь.

Впервые в одном приложении присутствуют более семисот 360-градусных высококачественных панорам, благодаря которым можно увидеть нынешний Валаам таким, какой он есть сейчас. Виртуальный тур по острову включает в себя также различную справочную информацию: от простых текстовых заметок до аудиоэкскурсий и видеосюжетов, прикрепленных к соответствующим объектам внутри тура.

Путеводитель привязан геометками к территории Валаамского архипелага, и в любой момент можно определить свое положение на острове и понять, какие объекты рядом вы хотели бы рассмотреть или посетить.

Одним из главных разделов приложения является полный православный молитвослов, в который входят не только утренние и вечерние молитвы, но и Библия, Псалтирь, акафисты, каноны и всевозможные прошения ко Господу и Божией Матери на разные случаи жизни. Тексты представлены в двух вариантах, на русском и церковно-славянском языках. Здесь же собрана уникальная база богослужебных текстов, которая пригодится священнослужителям, чтецам, певчим, уставщикам и регентам. Также в приложении очень удобно интегрирован православный календарь, содержащий привычную информацию о праздниках и краткое душеполезное слово на каждый день.

Читать еще:  Молитва анастасии узорешительнице от тюрьмы

Приложение дает возможность скачать его основные разделы на мобильное устройство, и работать с ними без подключения к сети Интернет.

К 30-летию возрождения Валаамской обители

За годы советского периода Валаам пришел в запустение, монастырь был закрыт, и духовная жизнь там остановилась. Его возрождение началось 13 декабря 1989 года, когда на остров приехали 6 первых насельников, и с тех пор молитва здесь уже не прекращалась.

За эти 30 лет было сделано очень многое: были восстановлены Спасо-Преображенский собор – подлинное сердце обители, постройки и корпуса монастыря, были построены новые часовни и возрождены старые скиты. Не осталось ни одного храма, в котором не совершалось бы богослужения. Всего из нескольких человек монастырь возрос до одного из самых больших в России.

«Да исправится молитва моя»

Давид же пребывал в пустыне в неприступных местах и потом на горе в пустыне Зиф. Саул искал его всякий день; но Бог не предал Давида в руки его!
(1 Цар. 23: 14)

Всякое истинное открытие, достающееся открывателю, как правило, весьма непросто, становится затем легкодоступным достоянием всех последующих эпох. Когда-то очень давно поняли, что огонь можно извлекать из соприкосновения двух камней, хотя для этого надо было потрудиться. Сегодня мы получаем огонь легким движением спички. Когда-то изобретение электрического света родилось после непростых научных опытов Яблочкова и Эдисона. Сегодня мы включаем этот свет элементарным щелчком клавиши. Меняются формы – от примитивных к более совершенным, но суть остается той же.

То же самое происходит и в духовной жизни человечества. Духовный опыт одного человека, когда этот человек свят, опыт, дающийся трудами и скорбями, становится достоянием многих поколений и эпох, источником великого блага для бесчисленного количества людей. Как достижение тех ученых мужей, что открыли электричество, одарило нас светом в любое время суток и всеми сопутствующими благами, так духовный опыт великих духоносных мужей становится источником благодатного света и спасения для всех тех, кто приобщается ему.

Посмотрите на Царя и Псалмопевца Давида. Его псалмы – опыт его духовной жизни, осоленной скорбями и напастями. Немало из них написано во время разнообразных жизненных испытаний и даже после случавшихся в его жизни грехопадений, осмысленных потом и раскаянных. Многие из псалмов Давида начертаны после избавления от напастей, а иные и вовсе писаны в изгнании. Но именно потому, что родились они в исстрадавшемся верующем сердце, сохранившем при всех испытаниях праведность и преданность Богу, Давидовы псалмы удостоились наития Святого Духа. И, будучи Боговдохновенными, имеют силу напоевать благодатью и наши сердца. Надо лишь приложить малый труд по прочтению этих псалмов.

И об одном из таких псалмов – псалме 140 – мы и поговорим сегодня. А точнее сказать, мы, используя своевременный повод – время Великого поста, попытаемся осмыслить богослужебное употребление этого псалма на Литургии Преждеосвященных Даров в виде песнопения «Да исправится молитва моя».

Давид понимал: он не виновен в том, в чем его обвиняют, но достаточно и прочих его грехов, чтобы понести от Господа наказание

По мнению толкователей, 140-й псалом написан Давидом в тот период, когда царь Саул, опасаясь потери власти, замыслил убить Давида (см.: гл. 19–24 1 Цар.). Потрясенный до глубины души замыслом тестя – Давид был женат на дочери Саула Мелхоле, – он вынужден был спасаться бегством, хотя и был невиновен, ибо не имел никакого помысла свергать царя. Соответствующими мыслями и ощущениями и наполнен весь псалом. Давид просит Господа услышать его молитву. Осознавая свою невиновность, он просит избавить его от сети, которую ему приготовили; просит, чтобы в эту сеть попали сами устроившие ее, а он был избавлен. С другой стороны, Давид признает свою греховность, просит Господа положить хранение его устам, дабы не озлобляться на противника, просит не позволить его сердцу уклониться к самооправданию. Давид понимает, что хоть и не виновен в том, в чем его обвиняют, но достаточно и прочих его грехов, чтобы понести от Господа наказание.

Такова общая смысловая композиция этого псалма. Если мы обратимся теперь к песнопению «Да исправится молитва моя», то заметим, что в нем использована лишь первая часть 140-го псалма. Структура расположения стихов псалма в этом песнопении и его место в Литургии Преждеосвященных Даров позволяет нам увидеть некоторые новые смысловые аспекты псалма применительно уже к нашей духовной жизни, что мы и попробуем сейчас сделать.

Во-первых, обращает на себя внимание тот момент, что песнопение «Да исправится молитва моя» построено в виде прокимна, то есть сначала исполняется основной стих – собственно «Да исправится молитва моя», а затем он чередуется с другими тремя стихами. В конце вновь пропевается основной стих. Обратившись к литургическим источникам, мы действительно находим данные о том, что ранее в константинопольской соборной традиции это песнопение было прокимном, чтец пел его с амвона, а духовенство сидело в алтаре. И уже значительно позже «в студийской монашеской традиции, вытеснившей к концу XII века соборную константинопольскую, “Да исправится молитва моя” перестало быть обычным прокимном, во время его исполнения постепенно утвердился обычай народного коленопреклонения и священнического каждения».

Читать еще:  Мусульманская молитва привлечение денег

Во время пения «Да исправится…» следует преклонить колени. Обратим внимание на то, что это коленопреклонение в литургийном ряду находится между двумя другими подобными моментами. Коленопреклонение совершается перед «Да исправится…» – при возгласе «Свет Христов просвещает всех» – и вскоре после «Да исправится…» – на важнейшем «Ныне силы небесные». Случайно ли это? Не думаю. Здесь указание на важнейший смысловой ряд в литургийном пространстве. В этом ряду первое коленопреклонение связано с обращением к оглашенным, готовящимся принять святое крещение. Это обращение, имеющее значительный вероучительный смысл. Последнее коленопреклонение связано с важнейшим моментом Литургии, когда переносятся Святые Дары. Ну а с чем связано коленопреклонение во время песнопения «Да исправится молитва моя»?

Структура прокимна, присущая этому песнопению, позволяет нам говорить о его особенном нравоучительном характере. Он состоит в том, что первый и основной стих песнопения указывает на важнейшее дело христианина, дело, сопровождающее всю его жизнь, – на молитву. Стихи, «проложенные» между основным, – указание на моменты, которые способствуют преуспеянию в молитве либо, напротив, препятствуют сему. Это своего рода духовный многослойный «пирог», в котором основной слой обретает свой истинный «вкус» лишь в сочетании с прочими. Хотите убедиться в том, что это так? Тогда пойдем дальше.

1. «Да испра́вится моли́тва моя́, я́ко кади́ло пред Тобо́ю, воздея́ние руку́ мое́ю – же́ртва вече́рняя».

В главном для христианина духовном делании – молитве – основной фактор успеха – внимание. Если есть оно, а вместе с ним есть и благоговение, и покаяние, то молитва будет возноситься к Богу, как дым кадильный, благоухающий и стремящийся непрестанно ввысь. Если внимания нет, то молитва «стелется» по земле, подобно дыму Каиновой жертвы, и такая жертва, как мы помним, не была угодна Богу. При этом, как это ни парадоксально и ни печально, подобная «Каинова» жертва – неизбежный временный удел всякого христианина, ибо нерассеянная молитва – «жертва вечерняя», то есть является плодом многолетних и усиленных трудов. И получаем мы этот плод нередко лишь к «вечеру», то есть ближе к закату жизни.

Это основной лейтмотив песнопения. В нем – указание цели. Далее следуют вышеупомянутые моменты в «проложенных» стихах.

2. «Го́споди, воззва́х к Тебе́, услы́ши мя: вонми́ гла́су моле́ния моего́, внегда́ воззва́ти ми к Тебе́».

Здесь указание на качества, которыми обладает настоящая молитва и которые мы должны для своей молитвы приобретать. И во-первых, речь об искренности и покаянном характере молитвы. Вот как говорит об этом великий Златоуст: «Что же выражает Псалмопевец словами: “Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня”? Он разумеет здесь внутреннее воззвание, которое произносит сердце воспламененное и дух сокрушенный, которое произнося и Моисей был услышан. Как человек, взывающий голосом, напрягает всю свою силу, так и взывающий сердцем напрягает весь ум свой. Такого воззвания требует Бог, воззвания, которое происходит от сердца и не дозволяет поющему зевать и развлекаться» [1] .

Кто хочет достичь нерассеянной молитвы, должен молиться постоянно

Во-вторых, нельзя не заметить: во второй части стиха – та же мысль, что и в первой, только изложенная другими словами. И это не в последнюю очередь говорит нам о необходимости в молитве постоянства. Кто хочет достичь нерассеянной молитвы, должен молиться постоянно. Неслучайно призывает апостол: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17). Постоянство в молитве – то же, что капля, которая точит камень. Подобно маленькой ничтожной капле, которая со временем разрушает даже твердыню камня, наши немощные, но постоянные молитвенные потуги способны разрушить греховную сердечную коросту и ввести молитву в сердце, где она становится по- настоящему сильной и действенной.

3. «Положи́, Го́споди, хране́ние усто́м мои́м, и дверь огражде́ния о устна́х мои́х».

Ничто так не расхищает из сердца молитвенный плод, как постоянно открытые уста. Потому и Премудрый призывает: «Для слов твоих сделай вес и меру, и для уст твоих – дверь и запор» (Сир. 28: 29). «Дверь ограждения» и «хранение» своим устам мы должны просить у Бога, поскольку привыкли держать свои уста открытыми и говорим много лишнего. Никакой иной грех так не «легок» и не «приятен», как пустословие. Он способен быстро «сгладить» плохое настроение, аккуратно «прикрыть» лень. Он, как ничто иное, доставляет нам много «приятных минут», но при этом отнимает нечто очень важное – пусть небольшой, но все же благодатный плод, который обретает наше сердце после нашей немощной, но все же молитвы. А потому христианину, искренне молящемуся об исправлении молитвы, «яко кадило», также искренне следует бороться с пустословием, многословием и, разумеется, сквернословием. «Тогда только следует говорить, когда слова полезнее молчания» [2] , а это, согласимся, нечасто случается.

Читать еще:  Молитва на возвращение в церковь

4. «Не уклони́ се́рдце мое́ в словеса́ лука́вствия, непщева́ти вины́ о гресе́х».

Самооправдание – великое зло. Потому, когда согрешишь, признавай: я согрешил

Этот непростой, как кажется, стих содержит достаточно простую мысль: «Не уклони сердце мое к словам лукавым для измышления извинения во грехах». Как самоосуждение для человека – великое благо, так самооправдание – великое зло. Вот как говорит об этом святитель Иоанн Златоуст: «Ты, возлюбленный, когда согрешишь, говори: я согрешил. Нет ничего справедливее такого оправдания. Таким образом ты умилостивишь Бога; таким образом и сам себя сделаешь более медленным на те же грехи. А если станешь отыскивать пустые предлоги и освобождать душу от страха, то усилишь в ней расположение снова предаваться тем же грехам и много прогневаешь Бога» [3] .

Грех естественным образом порождает в душе чувство вины и ощущение неизбежности наказания. Возникает желание куда-то от этого спрятаться. Когда человек не вполне понимает значение покаяния, тогда и возникает самооправдание как попытка спрятаться от ответственности. Самооправдание – то же, что стремление страуса уйти от опасности через погружение головы в песок. Это смешно, но не только. Самооправдание порождает для человека существенное зло: чем более человек сам себя оправдывает, тем более осуждается Богом. А потому тот христианин, кто стремится к нерассеянной и плодотворной молитве, должен избегать самооправдания, ибо просить Бога о милости и одновременно привлекать на себя Его осуждение – то же, что одной рукой что-то строить, а другой все тотчас же разрушать.

Воздевание рук во время молитвы – очень древняя внешняя форма обращения к Богу, хотя в современной богослужебной практике она используется священниками нечасто. Основная мысль этой формы-образа – дать возможность человеку как можно сильнее выразить устремленность его к Богу и Небу. Выразить и затем – по принципу перехода от внешнего к внутреннему – помочь устремиться к Богу его уму, его сердцу и воле. Песнопение «Да исправится молитва моя» именно об этом. Это молитва о том, чтобы наше внешнее благочестие пришло наконец в гармоничное единство с нашим внутренним миром. И, наверное, поэтому оно так полюбилось нашим православным людям.

Да Исправится Молитва Моя

Загрузил: Валаамский монастырь

Длительность: 6 мин и 11 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Царю Небесный Монашеское Песнопение

На Вопросы Отвечает Игумен N Мои Встречи Со Старцами

Agni Parthene Valaam Brethren Choir

Да Исправится Молитва Моя Иеромонах Роман Матюшин

Дорога В Монастырь Верхотурье

Воскресение Христово Видевше Хор Почаевской Братии Киево Печерская Лавра

Блаженны Знаменный Распев С Исоном The Beatitudes Znamenny Chant With Ison

Хор Сестер Свято Троицкого Серафимо Дивеевского Монастыря Марие Дево Чистая

Молитвы Утренние С Текстом

Жертва Вечерняя П Чесноков

Царице Моя Преблагая

Обитель свт. Иоанна Шанхайского

Блажен Муж Напев Почаевской Лавры

Благослови Душа Моя Господа

Да Исправится Молитва Моя Оптина Пустынь

Хор Святогорской Лавры Милость Мира

Символ Веры Слушать 7 Раз

Песнопение Бдения Рождества Христова

Дивеево Честнейшую Херувим

Delaljubavi Дела Љубави

Опасности Иисусовой Молитвы Святые Отцы Мирянам

Господи Воззвах К Тебе Услыши Мя Услыши Мя Господи

Слушают

Медитация От Курения

Девочка Со Скрипкой Александр Избуцкий

Скачать Аудиокнигу Пришел Мужчина К Женщине Семен Злотников

Шпаков Отель Калифорния

Лихо Александр Башлачёв

Там Где Блок Cudea

The Chase Céline Dion

Etawdex X Uvique World Ends Hardstyle

Vonda7 Diva The Choice Is Yours

On The Top Jinjer

Laura Pausini Viveme Acustico

Mysterious 2 Unlimite

Танец Желание Самое Большое Простое Число

Виктор Цой Ленинград 1984

Опиаты Круг Платина

Новый Год Леонид Агутин

Я Здесь Не Один Rybakov

Class Fight Melanie Martinez

Riot Trippie Redd

Freestyle Type Beat Tv

Сансара Live Минск 09 11 2019 Баста

Снежинка Feat Дайкири Дмитрий Маликов

Slowed Down Not About Angels

Идём Со Мной Rybakov

Мустанги Ростовская Область

Cute High School Love Story

Музыка Из К Ф Брат Брат 2

Скачивают

Waterford Mcqueens A Floral Masterclass

Да Исправится Молитва Моя

Scunny Autograss 22 9 19 Class6 Heat3

Scunny Autograss 22 9 19 Class6 Heat2

Scunny Autograss 22 9 19 Class7 Heat1

Гадания Онлайн Его Планы И Действия По Отношению К Вам

Mephisto Waltz Franz Liszt William Cosby Accordionist Giulietti Super

Accordion Giulietti Super Model March 2015

Scunny Autograss 22 9 19 Class3 4 5 Final

Награждение Традиционный Ix Турнир По Мини Футболу Памяти Филатова Олега Филипповича 12 01 2020

Достоевский Фёдор Михайлович Идиот Страницы Романа Читает Ю Борисова Ч1 Из 2Х 1977

Painting People With Oils By Artist Andrea Kirk The Art Chik

Бунин Иван Алексеевич Велга Читает Ю Борисова 1979

Онлайн Чистка Денежного Канала

Вернется Ли Ко Мне Он Общий Расклад

Алла Пугачева Где Же Ты Любовь Муз И Корнилов Сл И Каминская

Больше Не Езжу В Поездах Соседка В Купе Поразила Меня Своим Поведением

Позвонит Ли Напишет Ли Общий Расклад

Про Охоту На Тетерева

О Бывшем Общий Расклад Подпишитесь И Сможете Заказать Личный Расклад

Источники:

http://valaam.ru/video/89499/
http://pravoslavie.ru/111488.html
http://ccmusic.ru/xYCWB3WEWY4VQWkbdXU9PQ_valaamskiy-monastiry-da-ispravitsya-molitva-moya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: