Анастасия владикавказская молитва

Близ при дверях, у последних времен.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Анастасия (Андреева), Владикавказская († 1932)

Анастасия (Андреева), Владикавказская († 1932)

Сообщений 1 страница 4 из 4

Поделиться12017-12-24 10:57:08

  • Автор: Дарина
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2016-06-09
  • Сообщений: 2883
  • Уважение: [+2927/-2]
  • Провел на форуме:
    27 дней 5 часов

24 декабря, в день памяти блаженной Анастасии Андреевой в Северо-Осетинской юношеской библиотеке им. Г. Газданова состоялся литературный вечер, посвященный покровительнице нашего города, провидице, благожелательнице Анастасии, особенно почитаемой православным народом Северной Осетии.

Анастасия Андреева родилась в купеческой семье. Ее отец – Христофор Андреевич Андреев, грек из сербского города Диакова, переехал в Россию и поселился в столице Терской области в 1875 г. Неустанным трудом добился значительных успехов в коммерческой деятельности. Он владел заводом минеральных и фруктовых вод; гостиницами «Одесса», «Коммерческая», «Империал»; одной из лучших в городе бань – «Андреевской»; особняками, в том числе и зданием, в котором ныне находится юношеская библиотека.

Христофор Андреевич в 1894 г. был избран в городскую думу, был почетным попечителем и смотрителем многих городских учебных заведений, и в частности, Ольгинской женской гимназии. Он охотно жертвовал на строительство новых зданий школ, храмов и своей благородной деятельностью заслужил уважение и признательность горожан. В 1910 г. он по Указу Его императорского Величества Николая II получил звание Почетного гражданина города Владикавказа. Его не стало 15 ноября 1911 г.; благодаря ходатайству городского главы Гаппо Баева Х. А. Андреев был похоронен в ограде Осетинской церкви.

Анастасия была старшей из четырех детей Христофора Андреевича, год рождения ее – приблизительно 1867.

Люди помнят Анастасию как Андреевну, и объяснить это можно тем, что в России того периода по имени-отчеству величали только дворян, у простых же людей, судя по записям в церковных метрических книгах, вместо отчества писалась фамилия отца, и потому фамилия могла трансформироваться в отчество.

Анастасия Андреевна была красивой, стройной и изящной, в одежде предпочитала лиловые тона. Ее выдали замуж по любви за солидного царского генерала, который быстро ушел из жизни, оставив её молодой вдовой. Второй брак тоже не был продолжительным. Овдовев опять, Анастасия Андреевна больше не думала о личной жизни. Она посещала храм, усердно молилась, пела в церковном хоре. На четвертый год вдовства пришла к твердому убеждению, что должна посвятить себя Богу. Не раздумывая, раздала всё, что имела и ушла во Владикавказский Покровский женский монастырь.

Через много лет Анастасия вышла из монастыря, получив на это благословение епископа Владикавказского Владимира (Сеньковского), но в светскую жизнь так и не вернулась. Она поселилась на Курской слободке, на улице Суворовской, в доме № 25. В крошечном жилище все имущество составляли стол и лавка, а на лавке вместо подушки был положен камень. В углу висели иконы и лампада, ночами Анастасия подолгу молилась перед ними, а устав, ложилась на лавку отдохнуть, не прекращая того состояния духа, что достигается в глубокой молитве Богу. Сама готовила пищу из того, что ей подавали и раздавала неимущим, а себе не оставляла ничего.

Была Анастасия беднее самого бедного человека в городе, но обладала иным, безмерным богатством, которое дал ей Бог, – даром предвидения, и об этой ее способности существует множество свидетельств.А.Уртати в своей книге “Принять твой знак” пишет: “Если Творец наделяет кого-то подобными свойствами, он говорит: вот мой посланец, которого вы можете видеть воочию, а значит, у вас прибавится веры в мои чудесные деяния через него. И зачастую за столь великое служение Богу дается таким людям испытание – одежды юродства, только одни надевают их вполне сознательно, из полного аскетизма и послушания перед Богом, чтобы исключить гордыню светскости, а, кроме того, надевают вериги, или мешочек с песком на спину, как делала Анастасия Андреевна. Другие же, и в самом деле потеряв здравый ум, несут свой крест безумцев. Известно, что Бог дарит душу блаженного той местности, которой хочет оказать помощь, – через ее чистое и безоглядное служение. Для города Владикавказа избранницей Бога стала Анастасия Андреевна Андреева”.

Анастасия исцеляла, находила пропавших без вести, давала детей бесплодным, предсказывала судьбу и исход того или иного дела. Обнаружилось, что из тех домов, в которых гостила старица Анастасия, уходят беды и страдания, а поселяются покой и благополучие. А иногда она останавливалась напротив какого-то дома, с грустью смотрела на дверь и палочкой чертила крест, давая знать, что скоро в этом доме будет утрата и призывая к покаянию.

Все, кто помнил Анастасию, говорили, что лицо ее было необычайно красиво, казалось, что оно сияет, а голубые глаза смотрели на всех с любовью и лаской. Была она слегка сгорблена от постоянного ношения за спиной мешочка с песком; в руке держала посох. Одета была так же, как вышла из монастыря, – в черной мантии и скуфье.

Когда услышала Анастасия весть о переименовании Владикавказа, то воскликнула: “Аз есмъ Владикавказ и во веки веков!” Так и случилось: город сохранил свое первоначальное имя. И стали православные считать Анастасию покровительницей нашего города.

Читать еще:  Молитва возврата мужа от любовницы

Анастасия предвидела будущее и что-то могла предотвратить своими силами, а перед чем-то была бессильна, поскольку существовала, по-видимому, та грань, которую не должна была переходить и она, обладавшая Высшим Знанием.

Вскоре наступило смутное время распада Российской империи. Люди все более отходили от веры и уже не понимали слов, жестов, знаков Анастасии, забыли свой долг перед Богом – соблюдение заповедей и раскаяние за их нарушение. Призывы Анастасии к покаянию оставались безответны.

Умерла блаженная Анастасия в 1932 г., 24 декабря. Проводить в последний путь матушку Анастасию пришло огромное количество людей. Несли её на руках до Мещанского кладбища, где и похоронили. На могиле поставили крест в виде трилистника, который и сейчас находится в часовне около её могилы.

Анастасия умерла, но город свой защищать не перестала. В Великую Отечественную войну помогала воинам гнать фашистов от Владикавказа. И стали горожане называть старицу Анастасией Владикавказской – защитницей города.

Идут люди к могиле матушки Анастасии помолиться и попросить помощи и защиты, а когда их получают – идут поделиться радостью, поклониться памяти и от всей души поблагодарить.

В заключение вечера заместитель директора Юношеской библиотеки Ирина Баграева рассказала гостям об истории библиотечного здания – особняка Андреевых, в котором, без сомнения, бывала Анастасия, а кроме нее – К.Л. Хетагуров и В. Г.Шредерс, С. М. Киров, Ю. Л.Слезкин и М. С. Булгаков, Л. П. Семенов, Д. А. Тарноградский, Б. В. Скитский и многие другие известные деятели литературы, науки и искусства.
источник

“В 1942 году фашисты уже подошли к самому Владикавказу. В церкви Святого Пророка Илии стояли солдаты, охранявшие рубежи города. В одну из ночей они увидели ночью на кладбище, где была похоронена блаженная Анастасия, старушку в монашеском одеянии, со старинным ружьем. Ходила она вокруг кладбища. Солдаты пытались ее остановить словами: «Уходи, бабушка, тут будут стрелять!», на что она отвечала: «Стрелять тут не будут, потому что старица Анастасия не допустит немцев топтать могилы». После войны уточнили, что стояли тогда в Ильинской церкви солдаты-сибиряки, ждали нападения и, услышав движение на кладбище, решили, что немецкая разведка. Оказалось, это старушка-монашенка с большим крестом на груди и с палочкой, на которую опиралась. Когда она попыталась войти в храм, солдаты ее не пустили. Тогда она потребовала встречи с командиром. Командир вышел и стал расспрашивать, кто она и откуда. Но она предупредила: «Я, упокоенная Анастасия, охраняю наш город». Командир, не вполне понявший сказанное, потребовал: «Как фамилия?» Старица же продолжила свою речь: «Не бойся, все твои ребята и ты останетесь живы». Командир вдруг перестал ее видеть, оглянулся вокруг, старушки не было. Стал расспрашивать у жителей города, ему объяснили, что это пророчица блаженная Анастасия, и показали ее могилу. По рассказам военной летчицы, которая горела в своем истребителе близ города и взмолилась: «Помоги мне, матушка святая Анастасия!» – самолет ее сгорел, а она осталась жива. Еще не так давно жившие старые горожане утверждали, что старица Анастасия, умершая в 1932 году, во время Великой Отечественной войны встречалась им в городе, окруженном немецкой армией. Шла она от Ильинской церкви вниз по улице, горожане спрашивали: «Куда Вы идете, Матушка?» – на что Анастасия им отвечала: «Город охранять!» И появлялась она в своей живой плоти на передовых рубежах защиты города Владикавказа. Как известно, немецкая армия так и не смогла войти в город, а напротив, стала отступать с большими потерями. Когда закончилась война, все солдаты и командир, стоявшие тогда в храме, согласно предсказанию старицы, остались живы, разъехались по домам. Но ежегодно, на протяжении более чем тридцати лет, из самых разных и далеких мест приезжали солдаты и их командир в Ильинскую церковь, чтобы поклониться блаженной Анастасии. И стали считать прихожане, что Анастасия, будучи покровительницей Владикавказа, спасла свой город”.

Анастасия владикавказская молитва

Православные старицы ХХ века.

Составитель ― Светлана Девятова

«Любящему Господа все поспешествует во спасение. Никто сам не спасся, а Спаситель у нас у всех один. Человек может только желать спасения, а сам спасти себя не может. Надо желать спасения, сознав себя погибающим, негодным для царствия Божия, и это желание спасения надо показать Господу мольбой к Нему и посильным исполнением воли Его, и постоянным покаянием. »

Игумен Никон (Воробьёв)

Когда работа над очерками о старцах и старицах 20 века только началась, трудно было представить, что Господь даровал многострадальной России не десятки, а сотни духовных светильников, чтобы укрепить верующих людей и вывести заблудших из тьмы в годы безверия. Когда повсеместно закрывались храмы и монастыри, многих священнослужителей и монашествующих расстреливали или обрекали на мучительные страдания и голодную смерть в лагерях, ссылке, оставшиеся в миру носители истинной веры со смирением несли тяжёлый крест старчества, ежеминутно рискуя жизнью, духовно поддерживали, вымаливали людей. Они наставляли на путь истинный духовными советами, предупреждали об опасностях, врачевали духовные и телесные недуги, призывали к покаянию и смирению.

Нам хотелось, чтобы как можно больше верующих людей смогли прочесть краткие очерки о старцах и старицах. Истинные свидетельства о жизни современных подвижников, чудеса исцелений могли бы вызвать живой интерес у тех, кого отпугивали увещевания старших, кто сомневался в истинности рассказов о святых, живших много веков назад. Поэтому мы разместили очерки о старцах и старицах в интернете. По Промыслу Божиему в 2006 году появилась возможность опубликовать подготовленный материал в виде двух сборников в печатном виде.

Читать еще:  Молитва от сглаза со святой водой

Книга о старицах 20-го века, подобно первому сборнику о старцах двадцатого столетия, появилась благодаря стараниям сотен людей: тех, кто оставил свидетельства о своих духовных матерях, тех, кто собирал свидетельства духовных чад и современников подвижниц, составителей книг и статей о старицах, православных прозаиков и журналистов, а также людей принимавших участие в публикации материала на интернете, сотрудников издательств и типографий. Часть тиража, будет подарена храмам, монастырям, библиотекам, как духовная милостыня за всёх этих людей.

Хочется выразить большую признательность Татьяне Велк-Углановой. Она собирала свидетельства о старицах для очерков «Схимонахиня Серафима (Бирюлёвская)», «Старица Любовь (Измаиловская)», «Старица Евдокия Диева», помогла найти материал о старице Серафиме (Павлово-Посадской) и подвижнице Вере Емелиной.

От всей души благодарю всех, кто помогал доставать необходимую для работы литературу, кто молитвенно поддерживал нас. Слава Богу, за всё!

К сожалению, мы не располагали всей необходимой информацией. Будем весьма признательны всем, кто пришлёт нам ссылки на статьи и книги, свои свидетельства и воспоминания о старцах и старицах, имена которых не вошли в сборники.

«Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на вершине горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

Иеродиакон Николай (Сахаров) в статье «Учению архимандрита Софрония (Сахарова) о старчестве. » пишет, что по учению греческих отцов: «. Старец играет роль посредника между послушником и Богом . Для этого старец непременно должен обладать, наряду со множеством иных необходимых добродетелей, и даром духовного рассуждения, то есть способностью распознавать в молитве волю Божию, что позволяет его ответам носить исключительно духовный, «пророческий» характер. Как посредник в сообщении божественной воли, старец считается продолжателем дела Самого Христа и причитается к лику пророков наравне с Моисеем (ср. Исх. 4:13).

(В России) духовное наставничество достигло меры старчества в житиях прп. Серафима Саровского и монахов Оптиной Пустыни . (Возрождение старчества в русской монашеской традиции обычно связывают с именем преп. Паисия Величковского (1722—1794 гг.))».

В послании святого Апостола Павла к Галатам сказано: «. Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3, 28). Даром духовного рассуждения, способностью распознавать в молитве волю Божию обладали и старицы последних времён, по Промыслу Божиему им суждено было играть роль посредника: одним между Богом и сестрами в монастырях, другим – между Богом и страждущими в миру. Прозорливых стариц называли матушками, к ним обращались люди со своими духовными нуждами, у них искали утешение в горе, получали благословения на предстоящие важные перемены в жизни, к ним спешили верующие люди со своими телесными недугами. По молитвам подвижниц страждущие обретали душевный покой, получали исцеление.

Иеродиакон Николай отмечает: «Согласно преп. Серафиму, ответы старца основываются не на рассудочной деятельности, не на его богословской осведомленности или способности к психологическому анализу, а на воле Божией. Он объясняет, каким образом старец достигает знания воли Божией: «Первое помышление, являющееся в душе моей (после молитвы), я считаю, указанием Божиим и говорю, не зная, что у моего собеседника на душе, а только верую, что так мне указывает воля Божия, для его пользы. А бывают случаи, когда мне выскажут какое-либо обстоятельство, и я, не поверив его воле Божией, подчиню своему разуму, думая, что это возможно, не прибегая к Богу, решить своим умом. В таких случаях всегда делаются ошибки. »

Читая житие блаженных, мы не раз встречаем в воспоминаниях духовных чад подвижниц, указание на то, что блаженные старицы, чтобы узнать волю Божию, прежде чем ответить на вопрос страждущих молились: одни мысленно обращались с вопросом к святым, другие вопрошали, глядя на икону Богородицы или святого. Современники удивлялись их детской вере, умению блаженных стариц не только задавать вопросы, глядя на иконы, но и понимать ответы. Приведём лишь несколько примеров.

Дивеевская блаженная Анна, в келье которой была икона преп. Серафима, по рассказам матушки Маргариты: «. Часто подходила к этой иконе и спрашивала: «Куда? — Затем, кивая головой, говорила: «А, поняла. » — И шла по послушанию туда, где нужна помощь людям».

По свидетельству духовных чад блаженная Пелагея, прежде чем благословить духовных чад на то или иное дело, молитвенно обращалась к преподобному Серафиму Саровскому. В житиях других матушек встречаются свидетельства современников о том, что слепым блаженным старицам Сама Царица Небесная открывала то, что они не могли видеть. (От Царицы Небесной старицы получали благословение помогать страждущим.)

По молитвам блаженных стариц Господь творил чудеса. По свидетельству духовной дочери блаженной Алипии, Валентины С.Е. – «благодатью Божией пища у старицы Алипии умножалась». По свидетельству р.Б. Марфы молитвами матушки Алимпии сапожки и одежда Марфы были совершенно чистые, после того как она, помогая блаженной старице, «ходила целый день по грязи и носила на плечах большие мокрые ветки деревьев. »

Читать еще:  Молитва живые помощи если каждый день читать

Вспоминая блаженную Евдокию Токаревскую, игумен Роман (Загребнев) пишет: «Какие есть у Господа на земле люди! Они, поистине, дерзновенны в своих молитвах! Действенность молитв обнаруживает внутреннюю красоту сих богомольцев. Вот что рассказал мне брат Николай, впоследствии бывший иеродиаконом Псково-Печерской обители. «Как-то прибежал я к матушке, рано утром, и чтобы не нарушить ее покоя, осторожно открыл дверь. Она сидела на стуле посреди своей комнатки перед образами, плача и приговаривая: «Господи, вот какая я калека, не могу Тебе затеплить лампаду, а ведь так охота, чтобы она горела пред образом Твоим!» Я же, застыв, как мертвый, продолжал стоять на пороге. И что же вы думаете? Лампада сама по себе зажглась. Я от радости заплакал и ушел назад домой, чтобы не смущать молитвенницу. Сам же с изумлением думал о том, какое же дерзновение имеют люди пред Богом? Какая сила молитвы этой матушки? Господи, слава Тебе, что есть у Тебя на земле такие сокровенные люди, ради которых мы грешные живем, часто без страха и рассуждения!»

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

В чем помогает святая Анастасия Узорешительница

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В трудных ситуациях мы призываем на помощь множество святых и обращаемся к любому, только чтобы улучшить положение. Так, в православии есть большое количество почитаемых икон. Молитвы перед ними способны творить чудеса. Одной из таких считается икона Анастасии Узорешительницы.

Житие святой Анастасии

Житие великомученицы Анастасии Узорешительницы несло в себе неопровержимые факты того, насколько она была предана Господу. Ее относили к первым, кто пострадал за христианство во времена правления Диоклетиана. Рождена она была в семье отца язычника. Мать же ее была тайной христианкой и еще с самого маленького возраста старалась привить к нему любовь дочери.

Римская империя в то время потерпала от тиранического правления языческого императора. А верующие находились в постоянном преследовании. Именно поэтому никто особо не старался показывать свои религиозные взгляды.

Девочка получила очень хорошее образование. По жизни ее сопровождал духовный наставник, который всячески поддерживал ее стремление в овладении всеми знаниями христианства. Отец выдал ее замуж за язычника. Даже будучи в браке она смогла сохранить чистоту. Объясняла она это наличием страшного недуга, который препятствовал выполнению супружеских обязанностей.

То время ознаменовалось переполненными казематами, в которых пребывали христиане. Вера в Бога преследовалась и сильно наказывалась. Она тайком попадала к заключенным и помогала им по мере своих сил. Это не только основывалось на кормлении, лечении ран, но и на поддержании веры в Христа. Многие из тех, кто пребывали в заточении, получили облегчение. Именно поэтому часто читается молитва Анастасии Узорешительнице об освобождении из тюрьмы.

Через некоторое время она была схвачена и предана пыткам. Ее старались заставить отречься, но она была тверда в своих убеждениях. Ее приговорили к голодной смерти. Она продержалась так 60 дней. Ежедневно к ней являлась Феодотия, которая укрепляла ее духовно. Заметив, что никакого вреда это заключение ей не приносит, было решено утопить ее вместе с прочими заключенными. Но и это им не удалось сделать. Святую схватили снова и растянули между четырьмя столбами над огнем. Но ее тело не было повреждено огнем. Одна из благочестивых женщин взяла его и похоронила в саду.

На этом и закончился земной путь Анастасии, но начались случаться прочие чудесные происшествия.

В чем помогает молитва святой Анастасии Узорешительнице

Большое количество людей говорит о том, что по молитвенным прошениям к ней могут происходить всякие чудеса. Есть немало сведений о том, что люди идут к ней с различными просьбами, но чаще всего это:

  • обретение уверенности и силы перед судом;
  • не потерять веры в сложных жизненных ситуациях;
  • перенесение всех тягот заключения;
  • избегание несправедливого осуждения.

Кроме того, она врачевала при жизни и это немаловажно для тех, у кого есть проблемы со здоровьем.

Икона святой

Значение иконы Анастасии Узорешительницы в православии основано на том, что ее считают помощницей заключенных. Произносить молитвенный текст рекомендуют перед ее ликом, который можно найти в каждой тюрьме. В некоторых даже служат службы ей. Но прежде стоит раскаяться в содеянном. Только при таком условии Ваши речи будут услышаны и дарована благодать.

Но не стоит забывать, что помогает нам вовсе не тот лик, к которому мы направляем свои речи, а Господь. Святой служит только проводником. Все зависит в большей части от нас самых.

Источники:

http://www.preddvermi.ru/viewtopic.php?id=439
http://www.litmir.me/br/?b=590612&p=100
http://ikona-i-molitva.info/v-chem-pomogaet-svyataya-anastasiya-uzoreshitelnica/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: