91 псалом молитва
91 псалом молитва
ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
“Монастырь в миру”
Автоматический перевод этой страницы на основные языки народов мира:
На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом Богом.
Песнь Богу в Субботу
Благо есть исповедатися Господеви
И пети имени Твоему, Вышний:
Возвещати заутра милость Твою,
И истину Твою на всяку нощь,
В десятоструннем псалтири
С песнию в гуслех.
Яко возвеселил мя еси, Господи, в творении Твоем,
И в делех руку Твоею возрадуюся.
Яко возвеличишася дела Твоя, Господи:
Зело углубишася помышления Твоя.
Муж безумен не познает,
И неразумив не разумеетъ сих.
Внегда прозябоща грешницы яко трава,
И проникоша вси делающии беззаконие,
Яко да потребятся в век века.
Ты же Вышний во век, Господи.
Яко се, врази Твои, Господи,
Яко се врази Твои погибнут,
И разыдутся вси делающии беззаконие.
И вознесется яко единорога рог мой,
И старость моя в елеи мастите,
И воззре око мое на враги моя,
И востающия на мя лукавнующия услышит ухо мое.
Праведник яко финикс процветет,
Яко кедр, иже в Ливане, умножится.
Насаждени в дому Господни,
Во дворех Бога нашего процветут;
Еще умножатся в старости мастите,
И благоприемлюще будут.
Да возвестят, яко прав Господь Бог наш,
И несть неправды в Нем.
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.
Песнь Богу в Субботу
Благо есть славить Господа
И петь имени Твоему, Всевышний,
Возвещать утром милость Твою
И истину Твою в ночи,
На десятиструнном и псалтири,
С песнью на гуслях.
Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим:
Я восхищаюсь делами рук Твоих.
Как велики дела Твои, Господи!
Дивно глубоки помышления Твои!
Человек несмыслённый не знает,
И невежда не разумеет того.
Тогда как нечестивые возникают, как трава,
И делающие беззаконие цветут,
Чтобы исчезнуть на веки.
Ты, Господи, высок во веки!
Ибо вот, враги Твои, Господи,
Вот, враги Твои гибнут,
И рассыпаются все делающие беззаконие.
Мой рог Ты возносишь, как рог единорога,
И я умащён свежим елеем,
И око моё смотрит на врагов моих,
И уши мои слышат о восстающих на меня злодеях.
Праведник цветёт, как пальма,
Возвышается подобно кедру на Ливане.
Насаждённые в доме Господнем,
Они цветут во дворах Бога нашего;
Они и в старости плодовиты,
Сочны и свежи.
Да возвестят, что праведен Господь,
И нет неправды в Нём.
Понедельник ( по светскому стилю – в воскресенье вечером после малого повечерия ): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу .
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
Псалом 91
Псалом песни в день субботный
Псалом-песнь, ко дню субботы.
1 Благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему, Вышний:
1 Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний,
2 возвещати заутра милость Твою и истину Твою на всяку нощь,
2 возвещать ранним утром милость Твою и истину Твою во всякую ночь
3 в десятоструннем псалтири с песнию в гуслех.
3 на десятиструнной псалтири, с песнью на гуслях.
4 Яко возвеселил мя еси, Господи, в творении Твоем, и в делех руку Твоею возрадуюся.
4 Ибо возвеселил Ты меня, Господи, творением Твоим, и о делах рук Твоих я возрадуюсь.
5 Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, зело углубишася помышления Твоя.
5 Как величественны дела Твои, Господи, дивно глубоки помышления Твои.
6 Муж безумен не познает, и неразумив не разумеет сих.
6 Муж безумный не познает, и неразумный не поймёт того.
7 Внегда прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие: яко да потребятся в век века.
7 Когда взошли грешники, как трава, и появились все, делающие беззаконие, чтобы быть истреблёнными во век века,
8 Ты же Вышний во век, Господи.
8 Ты же – высочайший вовек, Господи!
9 Яко се врази Твои, Господи, яко се врази Твои погибнут, и разыдутся вси делающии беззаконие.
9 Ибо вот, враги Твои, Господи, ибо вот, враги Твои погибнут, и рассеются все, делающие беззаконие,
10 И вознесется яко единорога рог мой, и старость моя в елеи мастите.
10 и возвысится, как у единорога, рог мой, и старость моя – в елее тучном.
11 И воззре око мое на враги моя, и востающыя на мя лукавнующыя услышит ухо мое.
11 И посмотрело око моё на врагов моих, и о восстающих на меня злодеях услышит ухо моё.
12 Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится.
12 Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, преумножится.
13 Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут,
13 Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут.
14 еще умножатся в старости мастите, и благоприемлюще будут.
14 Ещё преумножатся в старости обильной и благоденствовать будут,
15 Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в Нем.
15 чтобы возвестить, что прав Господь, Бог наш, и нет неправды в Нём.
Благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему, Вышний: возвещати заутра милость Твою и истину Твою на всяку нощь, в десятоструннем псалтири с песнию в гуслех. Яко возвеселил мя еси, Господи, в творении Твоем, и в делех руку Твоею возрадуюся. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, зело углубишася помышления Твоя. Муж безумен не познает, и неразумив не разумеет сих. Внегда прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие, и яко да потребятся в век века. Ты же Вышний во век, Господи. Яко се врази Твои, Господи, яко се врази Твои погибнут, и разыдутся вси делающии беззаконие. И вознесется яко единорога рог мой, и старость моя в елеи мастите. И воззре око мое на враги моя, и востающыя на мя лукавнующыя услышит ухо мое. Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится. Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут, еще умножатся в старости мастите, и благоприемлюще будут. Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в Нем.
Псалом 91
Этот псалом не имеет надписания имени автора. При общности же его содержания нет точных данных, по которым можно было бы его отнести с положительностью к какому-либо времени, почему о последнем можно только догадываться.
Псалом указывает на гибель многочисленных врагов (Пс.91_8–10), на спасение от них праведника и его возвышение (Пс.91_11–13), и на чудесный характер этой защиты (Пс.91_14). Такие указания псалма и радостно-благодарное чувство к Богу, проникающее его, очень сближает псалом с 90, где высказывается то же самое ( Пс. 90:1, 7–10, 16 ), почему можно думать, что и написан он по тому же поводу и в то же время, как и Пс.90 , т. е. во время Езекии, по поводу, чудесного уничтожения под Иерусалимом войск Сеннахерима. Кто был его писателем, точно указать нельзя, может быть и сам Езекия.
Надписание «песнь на день субботний» указывает на время богослужебного исполнения псалма в храме по субботам. Такое назначение псалма сохраняется у евреев и доныне.
Как отрадно славить Господа и весь день воспевать его милости (2–4)! Ты наполнил меня весельем от Твоих дивных дел, которые часто недоступны пониманию человека (5–6). Нечестивые умножаются и цветут, но для того, чтобы погибнуть, а праведника Ты возносишь, подобно пальме и кипарису (7–13). Как эти деревья плодовиты и сочны даже в старости, так и праведник, насажденный в доме Господнем, всегда будет восхвалять Тебя.
Пс.91:2 . Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний,
Пс.91:3 . возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи,
«Благо есть славить» . Прославление Бога, составление и воспевание Ему хвалебно-благодарственных песней, доставляет писателю душевную отраду. Он полон религиозно-восторженного чувства, и выражение последнего в словах и песнях – есть его жизнь и счастье. «Возвещать утром. и. в ночи» – постоянно, целый день быть полным такого настроения.
Пс.91:5 . Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих.
Пс.91:6 . Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!
Пс.91:7 . Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того.
Пс.91:8 . Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки, –
Пс.91:9 . Ты, Господи, высок во веки!
Пс.91:10 . Ибо вот, враги Твои, Господи, – вот, враги Твои гибнут, и рассыпаются все делающие беззаконие;
Пс.91:11 . а мой рог Ты возносишь, как рог единорога, и я умащен свежим елеем;
Пс.91:12 . и око мое смотрит на врагов моих, и уши мои слышат о восстающих на меня злодеях.
Пс.91:13 . Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.
Такое чувство и настроение писателя питается величием и недосягаемостью для человеческого понимания дел, совершаемых Богом. Многие события по естественному человеческому пониманию могут вселять в него опасения и тревогу, тогда как они приводят к иному результату и концу. Так, напр., умножение и процветание нечестивых является угрозой праведнику, на самом же деле они гибнут по воле Божией, а праведник возносится, чем ясно указывается, как неведомы и глубоки дела и помышления Господа. Писатель здесь разумеет, вероятно, те опасения и тот страх, который навели на евреев и Езекию многочисленные и богохульствующие над его верой в Бога полчища Сеннахерима. По естественному соображению гибель Езекии и Иерусалима казалась неминуемой, по Божественному же определению и воздействию погибли враги, а “рог” “праведник а» вознесся, и через это нападение врагов, значение Езекии не только не умалилось, но имя его сделалось настолько известным среди других народов и положение Еврейского государства так упрочилось, как славна на Востоке за свою плодовитость пальма или как прочен кедр, краса и гордость лесов Ливана.
Пс.91:14 . Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего;
«Насажденны ми в доме Господнем» являются праведники, живущие верой в Иегову и цветущие от этой веры. Здесь указание на то, что каждый праведник, как в данном случае Езекия, прибегающий искренне к Божественной помощи, не бывает оставлен Им, а получает от Него неожиданную и сверхъестественную помощь. Так было с ассириянами, в одну ночь по воле Бога погибшими в количестве 185 тысяч.
Источники:
http://palomnik.org/Bogoslavoslovie/Psaltir/091.html
http://www.molitvoslov.com/text423.htm
http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_22/91