91 псалом молитва

91 псалом молитва

ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
“Монастырь в миру”

Автоматический перевод этой страницы на основные языки народов мира:

На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом Богом.

Песнь Богу в Субботу

Благо есть исповедатися Господеви
И пети имени Твоему, Вышний:
Возвещати заутра милость Твою,
И истину Твою на всяку нощь,
В десятоструннем псалтири
С песнию в гуслех.

Яко возвеселил мя еси, Господи, в творении Твоем,
И в делех руку Твоею возрадуюся.

Яко возвеличишася дела Твоя, Господи:
Зело углубишася помышления Твоя.

Муж безумен не познает,
И неразумив не разумеетъ сих.

Внегда прозябоща грешницы яко трава,
И проникоша вси делающии беззаконие,
Яко да потребятся в век века.

Ты же Вышний во век, Господи.

Яко се, врази Твои, Господи,
Яко се врази Твои погибнут,
И разыдутся вси делающии беззаконие.

И вознесется яко единорога рог мой,
И старость моя в елеи мастите,
И воззре око мое на враги моя,
И востающия на мя лукавнующия услышит ухо мое.

Праведник яко финикс процветет,
Яко кедр, иже в Ливане, умножится.

Насаждени в дому Господни,
Во дворех Бога нашего процветут;
Еще умножатся в старости мастите,
И благоприемлюще будут.

Да возвестят, яко прав Господь Бог наш,
И несть неправды в Нем.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Песнь Богу в Субботу

Благо есть славить Господа
И петь имени Твоему, Всевышний,
Возвещать утром милость Твою
И истину Твою в ночи,
На десятиструнном и псалтири,
С песнью на гуслях.

Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим:
Я восхищаюсь делами рук Твоих.

Как велики дела Твои, Господи!
Дивно глубоки помышления Твои!

Человек несмыслённый не знает,
И невежда не разумеет того.

Тогда как нечестивые возникают, как трава,
И делающие беззаконие цветут,
Чтобы исчезнуть на веки.

Ты, Господи, высок во веки!

Ибо вот, враги Твои, Господи,
Вот, враги Твои гибнут,
И рассыпаются все делающие беззаконие.

Мой рог Ты возносишь, как рог единорога,
И я умащён свежим елеем,
И око моё смотрит на врагов моих,
И уши мои слышат о восстающих на меня злодеях.

Праведник цветёт, как пальма,
Возвышается подобно кедру на Ливане.

Насаждённые в доме Господнем,
Они цветут во дворах Бога нашего;
Они и в старости плодовиты,
Сочны и свежи.

Да возвестят, что праведен Господь,
И нет неправды в Нём.

Понедельник ( по светскому стилю – в воскресенье вечером после малого повечерия ): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу .

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Читать еще:  Молитва о вразумлении ближнего

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

Псалом 91

Псалом песни в день субботный

Псалом-песнь, ко дню субботы.

1 Благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему, Вышний:

1 Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний,

2 возвещати заутра милость Твою и истину Твою на всяку нощь,

2 возвещать ранним утром милость Твою и истину Твою во всякую ночь

3 в десятоструннем псалтири с песнию в гуслех.

3 на десятиструнной псалтири, с песнью на гуслях.

4 Яко возвеселил мя еси, Господи, в творении Твоем, и в делех руку Твоею возрадуюся.

4 Ибо возвеселил Ты меня, Господи, творением Твоим, и о делах рук Твоих я возрадуюсь.

5 Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, зело углубишася помышления Твоя.

5 Как величественны дела Твои, Господи, дивно глубоки помышления Твои.

6 Муж безумен не познает, и неразумив не разумеет сих.

6 Муж безумный не познает, и неразумный не поймёт того.

7 Внегда прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие: яко да потребятся в век века.

7 Когда взошли грешники, как трава, и появились все, делающие беззаконие, чтобы быть истреблёнными во век века,

8 Ты же Вышний во век, Господи.

8 Ты же – высочайший вовек, Господи!

9 Яко се врази Твои, Господи, яко се врази Твои погибнут, и разыдутся вси делающии беззаконие.

9 Ибо вот, враги Твои, Господи, ибо вот, враги Твои погибнут, и рассеются все, делающие беззаконие,

10 И вознесется яко единорога рог мой, и старость моя в елеи мастите.

10 и возвысится, как у единорога, рог мой, и старость моя – в елее тучном.

11 И воззре око мое на враги моя, и востающыя на мя лукавнующыя услышит ухо мое.

11 И посмотрело око моё на врагов моих, и о восстающих на меня злодеях услышит ухо моё.

12 Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится.

12 Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, преумножится.

13 Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут,

13 Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут.

14 еще умножатся в старости мастите, и благоприемлюще будут.

14 Ещё преумножатся в старости обильной и благоденствовать будут,

15 Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в Нем.

Читать еще:  Молитва киприану от колдовства и чародейства

15 чтобы возвестить, что прав Господь, Бог наш, и нет неправды в Нём.

Благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему, Вышний: возвещати заутра милость Твою и истину Твою на всяку нощь, в десятоструннем псалтири с песнию в гуслех. Яко возвеселил мя еси, Господи, в творении Твоем, и в делех руку Твоею возрадуюся. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, зело углубишася помышления Твоя. Муж безумен не познает, и неразумив не разумеет сих. Внегда прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие, и яко да потребятся в век века. Ты же Вышний во век, Господи. Яко се врази Твои, Господи, яко се врази Твои погибнут, и разыдутся вси делающии беззаконие. И вознесется яко единорога рог мой, и старость моя в елеи мастите. И воззре око мое на враги моя, и востающыя на мя лукавнующыя услышит ухо мое. Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится. Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут, еще умножатся в старости мастите, и благоприемлюще будут. Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в Нем.

Псалом 91

Этот псалом не имеет надписания имени автора. При общности же его содержания нет точных данных, по которым можно было бы его отнести с положительностью к какому-либо времени, почему о последнем можно только догадываться.

Псалом указывает на гибель многочисленных врагов (Пс.91_8–10), на спасение от них праведника и его возвышение (Пс.91_11–13), и на чудесный характер этой защиты (Пс.91_14). Такие указания псалма и радостно-благодарное чувство к Богу, проникающее его, очень сближает псалом с 90, где высказывается то же самое ( Пс. 90:1, 7–10, 16 ), почему можно думать, что и написан он по тому же поводу и в то же время, как и Пс.90 , т. е. во время Езекии, по поводу, чудесного уничтожения под Иерусалимом войск Сеннахерима. Кто был его писателем, точно указать нельзя, может быть и сам Езекия.

Надписание «песнь на день субботний» указывает на время богослужебного исполнения псалма в храме по субботам. Такое назначение псалма сохраняется у евреев и доныне.

Как отрадно славить Господа и весь день воспевать его милости (2–4)! Ты наполнил меня весельем от Твоих дивных дел, которые часто недоступны пониманию человека (5–6). Нечестивые умножаются и цветут, но для того, чтобы погибнуть, а праведника Ты возносишь, подобно пальме и кипарису (7–13). Как эти деревья плодовиты и сочны даже в старости, так и праведник, насажденный в доме Господнем, всегда будет восхвалять Тебя.

Пс.91:2 . Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний,

Читать еще:  Молитва за страждущего от недуга пьянства

Пс.91:3 . возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи,

«Благо есть славить» . Прославление Бога, составление и воспевание Ему хвалебно-благодарственных песней, доставляет писателю душевную отраду. Он полон религиозно-восторженного чувства, и выражение последнего в словах и песнях – есть его жизнь и счастье. «Возвещать утром. и. в ночи» – постоянно, целый день быть полным такого настроения.

Пс.91:5 . Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих.

Пс.91:6 . Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!

Пс.91:7 . Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того.

Пс.91:8 . Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки, –

Пс.91:9 . Ты, Господи, высок во веки!

Пс.91:10 . Ибо вот, враги Твои, Господи, – вот, враги Твои гибнут, и рассыпаются все делающие беззаконие;

Пс.91:11 . а мой рог Ты возносишь, как рог единорога, и я умащен свежим елеем;

Пс.91:12 . и око мое смотрит на врагов моих, и уши мои слышат о восстающих на меня злодеях.

Пс.91:13 . Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.

Такое чувство и настроение писателя питается величием и недосягаемостью для человеческого понимания дел, совершаемых Богом. Многие события по естественному человеческому пониманию могут вселять в него опасения и тревогу, тогда как они приводят к иному результату и концу. Так, напр., умножение и процветание нечестивых является угрозой праведнику, на самом же деле они гибнут по воле Божией, а праведник возносится, чем ясно указывается, как неведомы и глубоки дела и помышления Господа. Писатель здесь разумеет, вероятно, те опасения и тот страх, который навели на евреев и Езекию многочисленные и богохульствующие над его верой в Бога полчища Сеннахерима. По естественному соображению гибель Езекии и Иерусалима казалась неминуемой, по Божественному же определению и воздействию погибли враги, а “рог” “праведник а» вознесся, и через это нападение врагов, значение Езекии не только не умалилось, но имя его сделалось настолько известным среди других народов и положение Еврейского государства так упрочилось, как славна на Востоке за свою плодовитость пальма или как прочен кедр, краса и гордость лесов Ливана.

Пс.91:14 . Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего;

«Насажденны ми в доме Господнем» являются праведники, живущие верой в Иегову и цветущие от этой веры. Здесь указание на то, что каждый праведник, как в данном случае Езекия, прибегающий искренне к Божественной помощи, не бывает оставлен Им, а получает от Него неожиданную и сверхъестественную помощь. Так было с ассириянами, в одну ночь по воле Бога погибшими в количестве 185 тысяч.

Источники:

http://palomnik.org/Bogoslavoslovie/Psaltir/091.html
http://www.molitvoslov.com/text423.htm
http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_22/91

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: