4 раката молитва

4 раката молитва

Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.

Четыре рака’ата фарза зухр намаза совершается так же, как и четыре рака’ата сунны зухр намаза. Отличается тем, что в данном случае надо вознамериться совершить фарз намаз: «Намерился выполнить 4 рака’ата фарза сегодняшнего, зухр намаза ради Аллаха». Перед фарз намазом читается камат (для мужчин, читающих вне джама’ата это сунна). Первые два рака’ата так же как и в сунне зухр намаза, в остальных двух,в 3 и 4 рака’атах после «Бисмиллях» и суры «Аль-Фатиха» ничего не читается, а сразу же совершается поясной поклон.

1-й рака’ат:

  1. Встать в направлении к Кыбле так, чтобы расстояние между стопами было шириной в 4 пальца.
  2. Намерение: «Намерился выполнить 4 рака’ата фарза сегодняшего зухр намаза ради Аллаха».
  3. Со словами «Аллаху Акбар», совершить вступительный такбир. Мужчины поднимают руки, направив их ладонями в сторону Кыблы – так, чтобы подушечками больших пальцев коснуться мочек ушей. Женщины поднимают руки, направив их ладонями к Кыбле с сомкнутыми пальцами так, чтобы кончики пальцев были на уровне плеч.
  4. Кыям – стоять после такбира. Руки сомкнуты, смотреть желательно на место суджуда. Мужчинам следует положить правую руку поверх левой, при этом мизинцем и большим пальцем правой руки обхватить кисть левой. В таком положении руки следует держать на животе чуть ниже пупка. Женщины кладут правую руку на левую и держат их на уровне груди.
  5. В положении кыям (стоя), последовательно читается: дуа «Субханака», «А’узу-Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и сура из Корана.
  6. Руку’у – поясной поклон. Со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и в этом положении читать:

«Субхана рабби аль ‘Азым» – 3 раза

Мужчины во время руку’а руки с разведенными пальцами кладут на колени и держат прямыми ноги и спину; у женщин колени и спина согнуты не полностью, а пальцы собраны вместе.

  1. Выпрямляясь с руку’а произносится:

«Сами’Аллаху лиман хамидах»

Полностью выпрямившись, произносится:

«Раббана лякяль хамд»

  1. Суджуд – земной поклон. Сказав «Аллаху Акбар», коснуться пола сначала коленями, потом руками, потом лбом и носом; при этом голова находится между кистями рук, ноги не отрываются от земли, глаза смотрят на кончик носа. В этом положении повторить 3 раза:

«Субхана Рабби аль А’ля»

Во время суджуда у мужчин локти не касаются земли и разведены от боков. Стопы ног параллельны друг другу, пальцы направлены в сторону Кыблы. У женщин локти прижаты к бокам, ноги в том же положении, что и у мужчин.

  1. Ку’уд – сидение между двумя суджудами: со словами «Аллаху Акбар» оторвать лоб от земли и сесть на колени. Руки положить на колени, взгляд направлен на бедра.

Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы; женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.

  1. Со словами «Аллаху Акбар» совершается второй суджуд и в этом положении читается:

«Субхана Рабби аль А’ля» – 3 раза

  1. Выход из суджуда. Сначала следует поднять голову, затем оторвав от земли руки, положить их на бедра и подняться с колен. Встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения второго рака’ата) и в положении кыяма (стоя) сомкнуть руки на животе (мужчины) или на груди (женщины).

2 – й рака’ат:

  1. Стоя, последовательно читать «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и суру из Корана.
  2. Так же, как и в первом рака’ате, со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и произнести:

«Субхана рабби аль ‘Азым» – 3 раза

  1. Выпрямляясь произносится: «Сами’Аллаху лиман хамидах». Полностью выпрямившись проговаривается:

«Раббана лякяль хамд».

  1. Со словами «Аллаху Акбар», совершить саджда. В этом положении читается «Субхана Рабби аль А’ля» 3 раза.
  2. Со словами «Аллаху Акбар», сесть между суджудами.
  3. Со словами «Аллаху Акбар», совершить второй суджуд и произнести «Субхана Рабби аль А’ля» 3 раза.
  4. Сидение. Произнося «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и сесть на колени. Кисти рук находятся на коленях, глаза смотрят на бедра. Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.
  5. Сидя, читается «Ташаххуд»(это считается первым сидением).

После встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения третьего рака’ата).

3-й рака’ат:

  1. В положении кыям (стоя), читается: «Бисмиллях», сура «Аль-Фатиха».
  2. Руку’у – поясной поклон. Со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и в этом положении читать:

«Субхана рабби аль ‘Азым» – 3 раза

Мужчины во время руку’у руки с разведенными пальцами кладут на колени и держат прямыми ноги и спину; у женщин колени и спина согнуты не полностью, а пальцы собраны вместе.

  1. Выпрямление с руку’асо словами:

«Сами’Аллаху лиман хамидах»

Полностью выпрямившись, произносится:

«Раббана лякяль хамд»

  1. Суджуд – земной поклон. Сказав «Аллаху Акбар», коснуться пола сначала коленями, потом руками, потом лбом и носом; при этом голова находится между кистями рук, ноги не отрываются от земли, глаза смотрят на кончик носа. В этом положении повторить 3 раза:

«Субхана Рабби аль А’ля»

Во время суджуда у мужчин локти не касаются земли и разведены от боков. Стопы ног параллельны друг другу, пальцы направлены в сторону Кыблы. У женщин локти прижаты к бокам, ноги в том же положении, что и у мужчин.

  1. Ку’уд – сидение между двумя суджудами: со словами «Аллаху Акбар» оторвать лоб от земли и сесть на колени. Руки положить на колени, взгляд направлен на бедра.

Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы; женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.

  1. Со словами «Аллаху Акбар» совершается второй суджуд и в этом положении читается:

«Субхана Рабби аль А’ля» – 3 раза

  1. Выход из суджуда. Сначала следует поднять голову, затем оторвав от земли руки, положить их на бедра и подняться с колен. Встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения четвёртого рака’ата) и в положении кыяма (стоя) сомкнуть руки на животе (мужчины) или на груди (женщины).

4 – й рака’ат:

  1. Стоя, читается «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха».
  2. Так же, как и в предыдущих рака’атах, со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и произнести:
Читать еще:  Молитва для появления детей

«Субхана рабби аль ‘Азым» – 3 раза

  1. Выпрямляясь, проговариваются слова: «Сами’Аллаху лиман хамидах», полностью выпрямившись произнести:

«Раббана лякяль хамд».

  1. Со словами «Аллаху Акбар», совершить саджда. В этом положении читается «Субхана Рабби аль А’ля» 3 раза.
  2. Со словами «Аллаху Акбар», сесть между суджудами.
  3. Со словами «Аллаху Акбар», совершить второй суджуд и произнести «Субхана Рабби аль А’ля» 3 раза.
  4. Последнее сидение. Произнося «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и сесть на колени. Кисти рук находятся на коленях, глаза смотрят на бедра. Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.
  5. Сидя, последовательно читать «Ташаххуд», «Салават», ду’а «Раббана».
  6. Салям – Сначала повернуть голову направо (при этом смотреть на плечо) и произнести «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаах».
  7. Так же, повернув голову налево, произносится «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаах».
  8. Подняв руки до уровня плеч, ладонями к верху прочитать ду’а после саляма:«Аллахумма антассаляму ва минкассаляму табаракта йа заль джаляяли валь икрам». После этого протираем ладонями лицо.

На этом 4 рака’ата фарза зухр намаза завершены.

Илдус хазрат Файзов, специально для Islam-Today.ru

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Намаз — обучение для начинающих

Ежедневный пятикратный намаз — как правильно совершать

Аллах вменил намаз в обязанность для верующих. Это поклонение является одним из пяти столпов религии. А так же лучшим из благих деяний, помогающих приблизиться к Создателю. В этой статье вы узнаете, как правильно совершать намаз, его условия и последовательность выполнения.

Пять молитв, совершаемых ежедневно имеют огромное значение. После шахады, первое из дел, которые должен начать совершать человек, ставший мусульманином — это чтение пятикратного намаза.

Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправлял Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) с целью распространения Ислама в Йемен, то напутствовал ему такими словами: «Пусть первое, что ты назовешь им, будет свидетельство того, что никто не имеет права быть почитаемым, кроме Аллаха. Если они примут это от тебя, то возвести, что Аллах обязал их молиться пять раз.» (Аль-Бухари, Муслим).

Кто отказывается от намаза, отрицая свою обязанность, является неверующим. А кто оставляет его, признавая, что он обязателен, совершает большой грех.

Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Между верой и неверием – намаз”. (Ат-Тирмизи 2620)
«Завет, установленный между Нами и ими — это совершение молитвы. Кто откажется от нее, тот не уверовал.” (Ат-Тирмизи 2621)

Условия намаза

Чтобы понимать, как правильно совершать намаз, следует знать определенные условия, которые являются обязательными и делятся на предварительные и внутренние. Предварительные или внешние — это требования необходимые для начала молитвы:

  • Омовение (тахарат). Как совершить омовение читайте здесь…
  • Чистота от грязи (наджаса). Надо удостовериться, что тело, одежда и место совершения молитвы не осквернены нечистотами.
  • Закрытие тела (аурата). Мужчинам следует закрывать торс, плечи, ноги до колен. А для женщинам условием является покрытие головы и всего тела. Открытыми можно оставлять лишь лицо и руки до запястья.
  • Направление (кыбла). Следует стоять обращаясь лицом к Каабе (Мекке).
  • Время (вакыт). Для намазов есть предписанные периоды времени, когда их необходимо совершать.
  • Намерение (ният). Человек обязан иметь в своем сердце намерение молиться.

Внутренние условия – это основы молитвы, без которых она становится недействительной:

  • Такбир — это поднятие рук и произнесение «Аллаху-акбар» — фразы возвеличивания Аллаха.
  • Стояние (кыям). Если человек не в состоянии стоять (по состоянию здоровья), то читает сидя, лежа на боку или принимая то положение, которое может.
  • Чтение Корана. Необходимо произносить слова сур на арабском, так, как они записаны в Коране.
  • Поясной поклон (рукуг).
  • Земной поклон (сажда).
  • Сидение завершающее намаз (ка даи ахират).

Сколько ракаатов читают в намазе

Это обязательство было узаконено для верующих в ночь Миграж (вознесение), что подчеркивает его важность. Сначала Аллах повелел мусульманам молиться в день 50 раз. Но Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) возвратился к Нему и попросил облегчить поклонение для своих последователей. Тогда Аллах сократил количество намазов до 5-ти.

Всевышний сказал: «Молитва — это обязанность, предписанная верующим в определенное время». (Ан-Ниса 4/100)

Число ракаатов (частей) в каждой молитве было объяснено посланником так:

  • Фаджр – утренний намаз должен состоять из 2-х ракаатов сунны (желательное действие) и 2-х фарда (обязательное).
  • Зухр – это намаз, совершаемый в середине дня. Он включает 4 ракаата сунны, 4 – фарда, 2 – сунны.
  • Аср – предзакатная молитва. В ней читается 4 обязательных ракаата.
  • Магриб – намаз, совершаемый после заката, включает 3 ракаата фарда, 2 – сунны;
  • Иша – это ночная молитва. Читается 4 обязательных ракаата, 2 сунны и 3 ваджиб (дополнительная молитва, являющаяся обязательной).

Как правильно совершать намаз

Хадисы о намазе: «Молитесь так же, как видели молящимся меня». (Сахих Бухари: 631)
«Повернитесь к Кибле и скажите такбир. Затем повторите что знаете из Корана. Затем поклонитесь, и оставайтесь в этом состоянии, пока не почувствуете себя спокойно. Потом поднимитесь и стойте выпрямившись». (Сахих Бухари: 6667)

Сура «Фатихa» многими ученными считается обязательной для намаза. Ее надо читать в каждом ракаате. Согласно хадису:

«Кто не прочтет суру Фатиха в своем намазе, его молитва недостаточна». (Сахих Бухари: 756)

Чтение других аятов и сур Корана должно добавляться в первых 2-х ракаатах фарда, а также во всех частях сунны. Но это не обязательное условие. Поэтому тем, кто только начинает читать намаз, первое что необходимо выучить – это Фатиха.

Молящийся человек должен проявлять смирение, внимательность и избегать того, что может отвлечь его.

Обучение намазу

Для каждого обязательного намаза установлено разное количество ракаатов: 2, 3 или 4. Но все они выполняются в одинаковой последовательности. Первый ракаат отличается от последующих вступительной частью, перед Фатихой. Чтобы узнать, как правильно совершать намаз для начинающих, внимательно прочитайте инструкцию и рассмотрите предложенные рисунки
Вступительная часть
Намаз начинают с такбира, поднимая раскрытые ладони к ушам (мужчины) или плечам (женщины) и произнося «Аллаху акбар!».

После этого левая ладонь ложится на живот (у мужчин) или область груди (у женщин) и накрывается правой ладонью.

Полуденная молитва: когда и как правильно читать зухр-намаз

Намаз выступает в качестве одного из столпов ислама, наряду с произнесением свидетельства (шахады), держанием поста, выплатой закята и совершением паломничества в Мекку и Медину.

Читать еще:  Молитва при болях в кишечнике

О важности молитвы в Священном Коране упоминается множество раз, а потому каждый мусульманин должен не только своевременно совершать намаз, но и делать это с предельной концентрацией и ощущением, что на все действия смотрит Сам Всевышний (впрочем, такое отношение у верующего должно присутствовать всегда, а не только во время поклонения).

Про обязательный характер намаза говорится в одном из аятов суры «Хадж»:

«Проявляйте усердие в том деле, которое заповедовал вам Аллах. Он оставил Свой выбор на вас и не сделал ничего затруднительного в религии ислам… Выстаивайте намаз, платите из своего имущества подаяние (закят) и яростно держитесь за Всевышнего Творца…» (22:78)

Поэтому крайне важно выполнять все обязательные для мусульманина намазы. В этой статье мы подробно разберём, как совершается полуденная молитва («зухр» по-арабски или «ойля-намаз» у тюркских народов) – самая длинная из пяти ежедневных в исламе.

Обратите внимание, что положение частей тела в ракаатах описаны для мужчин. У женщин они несколько (незначительно) отличаются.

Время, когда мусульмане совершают полуденный намаз

Зухр-намаз разрешается читать с того момента, когда солнце перестанет находиться в зените (это положение небесного светила, когда оно достигает наивысшей точки по орбите по отношению к определённой географической местности) и пока тень предмета не увеличится так, что станет длиннее самого предмета. Тем не менее, богословы придерживаются разных точек зрения по поводу того, когда именно заканчивается время молитвы зухр. Если представители всех четырёх суннитских богословско-правовых школ настаивали на вышеприведённой трактовке, то великий имам Абу Ханифа полагал, что полуденную молитву нельзя совершать тогда, когда длина тени какой-то вещи становится больше её размера в два раза.

Время совершения намаза ойля в различных городах России на текущий год можно посмотреть и скачать здесь.

Как читать полуденную молитву

Полуденная молитва состоит из четырёх ракаатов сунны, четырёх – фарда и двух ракаатов последующей сунны. Фактически порядок совершения всех этих частей зухр-намаза идентичен друг другу, однако имеются некоторые нюансы, о которых мы расскажем ниже. В целом, описание того, как необходимо совершать полуденную молитву мы приведём на примере 4 ракаатов сунны. О фарде и двух дополнительных ракаатах сунны будет сказано в контексте тех особенностей, которые характерны для этих частей намаза. Это видео поможет вам понять суть описанного в тексте.

4 ракаата сунны

Ракаат №1

1-й шаг – ният, т.е. намерение на совершение четырёх ракаатов сунны. Оно может быть либо в форме желания человека сделать что-то, либо в словесной форме, когда высказывание служит подтверждением изначального желания человека. Последний момент применительно к намазу не выражается в какой бы то ни было молитвенной формуле. Достаточно подумать о том, что верующий будет делать сейчас четыре ракаата сунны или проговорить на родном языке: «О Всевышний! Вознамерился я совершить 4 ракаата сунны полуденной молитвы».

2-й шаг – такбир, выражение «Аллаху Акбар» («Аллах Велик»). В рамках этого шага первоначально необходимо совершить поднятие рук до уровня головы так, чтобы большой палец соприкасался с мочкой уха (соприкосновение практикуется в рамках ханафитского и маликитского мазхабов, в то время как в шафиитском и ханбалитском этого можно не делать), а остальные пальцы должны быть направлены в сторону Мекки (то есть кыйблы). В момент соприкосновения произносится такбир – выражение «Аллах Велик» на арабском языке «Аллаху Акбар». Собственно, с этого момента наступает время, когда человек во время намаза не может произносить посторонние слова и совершать излишние движения. Глаза следует направить в то место, куда, предположительно, верующий будет совершать земной поклон.

3-й шаг – чтение дуа «Сана» и сур из Священного Корана. Текст дуа-сана следующий:

Субханяка Аллахумма уа бихамдикя, уа табаракасмукя, уа та’аля джаддука, уа ля Иляха гайрук

Переводится эта молитвенная формула так: «Слава Тебе, Всевышнему Аллаху! Имя Твоё благое, Твоё имя является самым великим, нет ничего равного Тебе. Никто не может быть достойным поклонения, только Ты этого достоин».

У шафиитов дуа-сана читается иным образом:

Ваджахту ваджхия лиллязии фатарас-самаваати валь-ард, ханиифам муслиима, ва ма анна мин аль-мушрикиин, иннас-саляяти ва нусуки, ва махъяйа, ва маммати лилЛяхи раббиль-‘алямиин, ля шариикя лях, ва би зяликя умирту ва анна мин аль-муслимиин

Перевод смысла: «Я направляю свой лик к Создателю небес и земляной тверди. Я не поклоняюсь другим богам, потому что, поистине, моя вера, молитвы, воздаяния, просьбы, благой нрав, жизнь и смерть – всё это принадлежит Всевышнему Аллаху, Господину, Который не имеет никакого сотоварища. Это то, что мне велено совершать, я являюсь мусульманином».

4-й шаг – кыям. Согласно ханафитской богословское-правовой школе, во время кыяма (стояния в намазе) руки верующего должны располагаться ниже пупка. Правая кисть выше левой, обхватывая её таким образом, что указательные, средний и безымянный пальцы располагаются вдоль левой руки. Шафииты держат руки ровно таким же образом, но они должны быть выше пупка и ниже груди. В ханбалитском мазхабе вопрос о том, как именно держать руки, оставляется на усмотрение верующего. Маликиты, в свою очередь, читают намаз, опуская руки.

После дуа-сана, произнося слова «А’узу билЛяхи минашшайтаанир-раджиим, бисмилЛяхи-р-Рахманир-Рахиим» («Обращаюсь к Всевышнему Аллаху от дьявола, который достоин побития камнями. Именем Всевышнего, Милостивого и Милосердного»), верующий читает суру «Фатиха». Затем следует любая другая кораническая сура (либо её фрагмент не менее чем из трёх идущих подряд аятов). В качестве примера может выступить сура «Наср».

5-й шаг – поясной поклон (по-арабски «руку’»). Человек проговаривает такбир «Аллаху Акбар» и делает руку’. То есть кланяется так, что его руки опираются на коленные чашечки, при этом пальцы необходимо расставить друг от друга. Локти не касаются тела. Спина держится параллельно полу, голову не следует ни опускать вниз, ни поднимать. В этом положении верующий трижды проговаривает: «Субэханя Раббиаль-‘Азыйм» («Является Пречистым [от абсолютно любой негативной характеристики] Господин»). Затем нужно завершить руку’. Выходя из него, верующий произносит: «Сами’аАллаху лимян Хяямидяя» («Всевышнему слышно (известно) абсолютно все прославления, [которые поступают в Его адрес]»). Далее он занимает вертикальное положение, опустив руки и произнося про себя следующую формулу: «Раббаня, ЛяКа-л-хамдэ» («О Владыка миров! Для тебя все эти восхваления»).

6-й шаг – суджуд (земной поклон). Верующий произносит такбир – слова «Аллаху Акбар», опускает параллельно колени, опирается кистями рук на пол и располагает между ними голову, прикасаясь лбом и переносицей. Так суджуд делается в рамках ханафитской богословское-правовой школы. Шафииты совершают этот элемент практически так же, но только кисти рук находятся на уровне плеч, а не головы. Ханбалиты делают земной поклон иначе – они сначала опускают руки на пол, после чего соприкасаются с ним (полом) коленями. Пальцы при этом направлены в направлении Мекки, их нельзя отрывать от пола. В положении земного поклона глаза следует держать открытыми.

Читать еще:  Молитва на обратку врагам

Во время суджуда три раза проговариваются слова: «Субэханя Рабби аль-А’ля» («Является Пречистым [от абсолютно любой негативной характеристики] Мой Великий Творец [всего сущего]»).

Из земного поклона верующий выходит, произнося такбир. Механика процесса проста: сначала поднимается голова, далее от пола отрываются руки, и молящийся садится на левую ногу. Правая нога остаётся в промежуточном состоянии, то есть кончики пальцев смотрят в направлении кыйблы. Верующий ставит ладони на бёдра, пальцы рук так же направлены к Каабе. Так он сидит пару мгновений, после чего вновь повторяет суджуд с той же фразой. Стоит отметить, что этот элемент намаза символизирует ключевую составляющую поклонения. Человек признаёт своё рабское по отношению к Всевышнему Творцу положение.

Земной поклон завершается словами «Аллаху Акбар» и занятием вертикального положения (кыям). После этого верующий приступает ко второму ракаату сунны намаза зухр.

Ракаат №2

В положении кыям человек снова читает «Фатиху», после которой следует другая сура из Корана или несколько коранических аятов. В качестве примера можем привести суру «Курайш». Далее следуют оба вида поклонов. Отличие второго ракаата от первого заключается в том, что после суджуда человек не встаёт сразу на кыям 3-го ракаата, а занимает сидячее положение, аналогичное тому, что характерно для промежутка между двумя частями земного поклона. Такое положение в исламском праве именуется «кууд». Далее верующий читает про себя дуа-ташаххуд:

Ат-тахияту лилЛяхи вас-салявату ваттаиибату. Ас-саляму ‘аляйка, айюханнабийю, ва рахматулЛахи вабарякятуху. Ас-саляму ‘аляйня ва ‘аля ‘ыйбадилляхи-с-салихиин. Ашхаду ал-ляя-иляяха илля-Ллаху, ва ашхаду ан-на Мухаммадан габдуху ва расулух

Перевод значения: «Наши приветственные возгласы, наши молитвы и выражения превосходства. Мир тебе, наш Пророк, милость тебе от Всевышнего Творца и благословения от Него. Привожу свидетельство, что нет никого, кому можно было бы поклоняться, кроме Всевышнего Аллаха. Также привожу свидетельство, что Мухаммад является Его рабом и посланником».

Обычно верующие поднимают правый указательный палец в момент проговаривания формулы «Ашхаду ал-ляя-иляяха илля-Ллаху», после чего указательный палец опускается обратно в исходное положение. Так заканчивается второй ракаат сунны молитвы зухр.

Ракаат №3

Третий ракаат выполняется так же, как и первый, за исключением того, что здесь не повторяется дуа-сана. После «Фатихи» некоторые богословы рекомендуют читать суру «Фаляк». За руку’ и саджда следует заключительный ракаат.

Ракаат №4

Эта часть сунны полуденного намаза аналогична описанному выше 2-му ракаату. В кыяме за «Фатихой» можно прочитать суру «Нас». После совершения обоих видов поклонов в положении кууд (сидение) вместе с дуа-ташаххуд необходимо прочитать дуа-салават:

Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля Али Мухаммад. Камаа саляята аля Ибрахиима ва аля Али Ибрахиима. Инняка хамийидун маджиид. Аллахумма бярик аля Мухаммадин ва аля Али Мухаммад. Камаа барактя аля Ибрахиима ва аля Али Ибрахиима. Инняка хамийидун маджид

Перевод значения: «О Всевышний Творец! Просим благословить Мухаммада и его семью, подобно тому, как ты в своё время благословил Ибрахима и его семью. Воистину, Ты являешься Достойным похвалы. О Всевышний Творец! Просим послать благословения Мухаммаду и его семье, подобно тому, как ты послал это Ибрахиму и его семейству. Воистину, Ты являешься Достойным похвалы и славы».

В концовке кууда необходимо прочитать 201-й аят из второй суры Корана:

«Раббаняя-аттиина фиддунья хасанатян ва фил ахираати хасаната ва кыйна газабан-нар» (2:201)

Перевод смысла: «О Всевышний Господин! Прошу Тебя подарить в этом мире и мире Вечном добро. Также просим защиты от Ада и его мучений»

Затем в обе стороны произносится салям – приветствие. На арабском языке это звучит так: «Ас-саляму галяйкум ва рахматулЛаа» («Приветствие вам и милость Всевышнего Творца»). Под «вам» в этом случае подразумеваются верующие люди, которые совершают молитву, ангелы, которые записывают наши дела, а также те джины, кто исповедует ислам.

После этого мусульманин трижды произносит слова «Астагфируллахи» («Прости меня, о Аллах») и читает дуа следующего содержания: «Аллахумма антас-саляяму ваминкя-с-саляму. Табаракта йа заль-джаляяли валь-икрам» («О Всевышний! Ты – это мир, и Ты являешься источником этого мира. Даруй нам Своё благословение»).

Эту молитву-дуа необходимо прочитать, держа ладони на уровне груди. Прочитав её, человек говорит «аминь» и проводит руками по лицу. Собственно, вот так и совершаются 4 ракаата сунны полуденного намаза.

4 ракаата фарда

Эта часть молитвы читается точно таким же образом, как и 4 ракаата сунны. Отличий лишь несколько:

  • такбиры, которые ознаменуют новые действия внутри намаза, и приветствие (салям) в конце намаза произносятся в рамках фардовой части намаза вслух;
  • в третьем и четвёртом ракаатах вслед за «Фатихой» в кыяме не читается дополнительная сура.

2 ракаата сунны

В рамках этой части полуденного намаза также отсутствуют новые элементы. Во втором ракаате после ташаххуда сразу необходимо прочитать дуа-салават, аят «Раббаняя-аттиина…» из суры «Бакара», совершить приветствия и сделать заключительное дуа.

Обычно после выполнения всех частей намаза мусульмане совершают зикр – упоминание Всевышнего, которое свидетельствует о том, что верующие постоянно думают о своём Господине. Правда, перед этим следует прочитать 255-й аят суры «Бакара», именуемый «Аят уль-Курси».

Сам зикр (или тасбих) представляет собой повторение с определённой частотой (по 33 раза) слов восхваления Всевышнего Творца. Первой формулой выступает «СубханаАллахи». Её перевод: «Пречист Аллах». Далее верующий произносит «Аль-хамду лилЛяхи», что переводится как «хвала Аллаху». Наконец третьей формулой зикра в конце молитвы служит такбир «Аллаху Акбар» («Аллах Велик»). После слов тасбиха проговаривается шахада-свидетельство «Ля иляха илля-лЛахи Мухаммаду РасулулЛахи» («Нет никого достойного для поклонения, кроме Аллаха, Мухаммад является посланником Аллаха»).

Следует также учитывать, что в пятницу молитву зухр заменяет джума-намаз, который имеет свои отличительные особенности.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Ассаломалейкум! У меня левая рука парализованна, а левая нога очень плохо работает, поэтому я не могу посещать жуманамаз. Каким образом или в каком порядке я должен его совершать дома?

Источники:

http://islam-today.ru/veroucenie/nacinausim/primer-ctenia-4-h-rakaatnogo-namaza-4-rakaata-farza-zuhra/
http://naistine.ru/namaz/
http://islam.global/verouchenie/namaz/poludennaya-molitva-kogda-i-kak-pravilno-chitat-zukhr-namaz/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: